RSS

Справедливость в отношение Саида Кутба

3IcsqcFtt5MБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Это послание, которое называется “Золотое обращение”, его автор мурджиит псевдо-алим Бакр ибн Абдуллах Абу Зайд, и это послание оно обращённое к такому же мурджииту (и даже хуже) Раби Мадхалю с призывом к справедливости в отношении Саида Кутба. Не смотря на свою мурджиткую акиду Бакр ибн Абдуллах сказал слова истины о Саиде Кутбе, и указал Мадхалю чтобы он был справедлив в соей критике данной личности.

Цитирую как есть:

«ЗОЛОТОЕ ПИСЬМО»

Говорит Бакр ибн Абдуллах Абу Зайд:

«Уважаемый Рабиа Мадхали, асСаляму алейкум. Хочу обратить ваше внимание прочитать (еще раз свою) книгу («Исламские лучи над убеждениями Саида Кутба и его мысли»).

И если эти (мои) замечания (окажутся верными, то), аннулируют ли они этот проект и он не будет переиздан, или по причине этих (моих) замечаний можно будет исправить (то что было написано вами) и эта книга будет переиздана (исправленная), что принесёт пользу в будущей жизни и станет причиной понимания для того, кому пожелает Аллах?

Начинаю его со следующих положений (ваших слов о Мадхаль); «…Я взглянул на первую страницу, раздел оглавление тем и нашёл в названиях всё то, что собирает в Саиде все основы куфра – атеизм, абсолютное невежество в религии, ведущее к неверию, идеи единственности существования, убеждения в сотворённости Корана, разрешение устанавливать законы кому-либо другому помимо Аллаха, чрезмерность в отрицании качеств Аллаха, не признание хадисов мутаватир, сомнения в вопросах убеждений, в которых уверенность обязательна, предаёт неверию общества.»

— И другие подобного рода названия, от которых сжимается кожа верующих, и сильно опечалился в отношении состояния ученых мусульман в разных уголках мира, которые не обратили внимания на эти уничтожительные вещи.

И как собрать между этим и между распространением книг Саида во всех концах мира?

И большая часть людей получают из них пользу, даже ты (Рабиа Мадхали) в некоторых своих работах. Столкнувшись с этим, начал сравнивать оглавления тем с содержанием,

и нашёл, что оно противоречит само себе в разных местах,

и заключительный смысл всего этого, в общем — провокационные заглавия тем, притягивающие простого читателя, заставляющие его нападать, враждебно относиться к Саиду Кутбу, да смилостивиться над ним Аллах.

Мне стыдно за себя, за вас и за всех мусульман.

Я посмотрел и нашёл, что этой книге кое-чего не достаёт, а именно;

  • основ научного поиска,
  • научного нейтралитета,
  • методологии критики,
  • верности в отношении приведения выдержек,
  • цитат,
  • отсутствие способности приводить истину.

Что же касается правил ведения диалога, высоты поведения, выдержанности и спокойствия в предоставлении материала — то о присутствии всего этого в этой книге не может даже промелькнуть в мысли.

И вот тебе доказательства.

  1. Я нашёл, что упор идёт на цитирование выдержек из книг Саида Кутба происходит из старых изданий, как Тень и общественная справедливость, несмотря на ваше знание, как это упомянуто на странице 29, о существовании других изданий, новых и исправленных. и ответ на это. Отталкиваясь от основ критики и научной верности – направление должно быть направлено на текст последнего издательства, так как последнее аннулирует предыдущую. Однако может быть это ошибка студента, принёсшего вам эту информацию. Ни для кого не секрет, сколько подобных ситуаций происходит с учёнными, например книга “Дух” ибн Кайима, когда некоторые увидели эту книгу, сказали может быть это в начале его жизни. И также книга Общественная справедливость – это первая книга, которую написал Саид Кутб по исламским вопросам
  2. Моя кожа сжалась, когда я прочитал в оглавлении вашей книги – Саид Кутб разрешает кому-то другому кроме Аллаха устанавливать законодательство. Поэтому я обратился к этой теме в первую очередь и нашёл приведённые слова из книги Общественная справедливость. Слова Саида не указывают на смысл того провокационного оглавления. И даже если предположить, что в его высказывании, есть выражения, способные дать далёкое представление об этом смысле, как же мы можем придать этому значение, которое говорит о неверии того, кто произносит эти слова, разрушить всё то, что построил Саид с своей жизни и заставил служить своё перо в призыве к таухиду Аллаха в вопросах правления и законодательства, и отвержения установления законов, придуманных людьми и противостояние в лице делающего это. Поистине Аллах любит справедливость в любой вещи, и вижу вас, иншаАллах, из возвращающихся к справедливости.
  3. Из числа провокационных оглавлений ваши слова: “Саид говорит о единстве существования”. Поистине, Саид сказал слова, которые можно понять двояко в тафсирах сур Хадид и Искренность. Вы прекрасно сделали, приведя его тафсир суры Бакара, которая отвергает эту идею. Цитата из Саида: “И отсюда исчезает из здравого исламского мышления идея о единственности существования”. Добавлю вам, что в его книге Основные основы исламского представления полный ответ тем, кто говорит об этой идее. Поэтому мы говорим, пусть простит Аллах Саиду его двусмысленные слова (являющиеся выражением его литературного стиля). Но, как известно, двусмысленность не может противостоять открытому тексту. Поэтому надеюсь, что вы поспешите к удалению этого косвенного такфира Саиду, и я сочувствую вам.
  4. Я говорю вам с полной ясностью относительно ваших слов (Противоречие Саида в объяснении “Ля иляха илля Аллах” учённым и языковедам и отсутствие ясности в вопросе рубубийя и улюхия у Саида), я говорю вам мой дорогой и любимый, ты разрушил без подтверждения всё то, что установил Саид из определений Таухида, то, что из него вытекает и его требований, который занимает выдающуюся часть в его длинной жизни. Всё, что вы говорили, аннулируется одним словом, оно – Таухид Аллаха в вопросе правления и законодательства из требования слов “ля иляха илля Аллах”. Саид, да смилостивится над ним Аллах, сильно сконцентрировал на этом внимание, так как видел порочную храбрость в отношении аннулирования правления законодательства Аллаха, и установлении человеческих законов вместо шариата. Нет сомнения, что это великая храбрость, с которой не сталкивалась исламская община.
  5. Из оглавления: Саид говорит о сотворении Корана. Вернувшись к упомянутым страницам, я не нашёл ни единой буквы, в которой Саид откровенно говорит: ” Коран сотворён“. Как возможна такая лёгкость в обвинении в неверии этого человека? Самое большее, что я увидел, это некоторая свободность в выражениях, например, как его слово: “Однако они не способны написать, составить из них (букв в начале сур) подобное этой Книге, так как эта Книга из сотворения Аллаха, не из сотворения людей”. Это выражение, нет сомнения в её ошибочности. Однако разве мы осудим, отталкиваясь лишь от эти ошибочных слов Саида о сотворении Корана? Я не могу понести эту ответственность (ведь возможно он не это подразумевал когда говорил так, ведь эти его слова можно трактовать иначе — примеча. ред.). Его слова мне напоминают схожие слова шейха Мухаммада Абдуль-Халика Азима в предисловии своей книги «Изучение в способах Корана». Книга, которую напечатал университет Мухаммада ибн Сауда. Так неужели мы всех обвиним в слове о сотворении Корана? О Аллах, нет. Закончу на этом в том, что касается оглавлений.

Замечания с другой стороны. Эта книга от начала до конца написана в одном направлении, это душевная напряжённость, постоянное возбуждённое натравливание, наступление, которое надавливает на текст, чтобы выродились из него великие ошибки. Это противоречит методу критики, научной нейтральности.

Со стороны составления. Если сравнить между способом Саида, оно в возвышенности, если же сравнить ваш способ, то ваш способ – способ первоклассника, который не должен был быть.

Способ натравленности преодолел метод научной критики. В книге от начала до конца атака и агрессивность, судорожность в выражениях. Почему это? Эта книга создаёт, возбуждает новую партийность, которая возродила в думах молодёжи идею критики — это бид’а, тот нововведенец, это заблуждение, тот заблудившийся. Всё это без доказательств, достаточных для утверждения.

Эти вещи, восхищённость религиозностью, возвышенность, всё это достигает той степени, что один из них, когда делает эти вещи, как будто сбрасывает с себя груз и отдыхает от тяжести этого груза, и как будто он берёт всю Умму за узды, спасая её от гибели и что он во мнении других парит в богобоязненности и ревности защиты границ Шариата. И всё это без подтверждения.

И это поистине разрушение, даже если кто-то и считает это высоким построением, разрушение, которое приведёт к падению. Эти черты, довольствуется ими эта книга, и стала не тем, чем можно довольствоваться.

Это то, что выявилось мне, соответствуя вашему желанию дать мои замечания. Извиняюсь за задержку ответа. Так как до этого у меня не было заботы в отношении чтении книг этого человека. Однако страх перед тем, что вы упомянули, толкнуло меня к разнообразному чтению его книг. И я нашёл в его книгах много хорошего: веры, правды, ясного разъяснения планов врагов Ислама, некоторую легкость в выражениях, лучше бы он их не произносил. И много в этих выражениях разъясняет слово истины в другом месте. Совершенство – явление редкое. Человек был критиком литератором, затем направился к служению Исламу через Великий Коран и Сунну, и было то, что было из обстоятельств в его время, он остался на своей позиции на пути Аллаха. Ему было предоставлено право написать своим пером слова извинения, но он сказал свои известные слова: «Пальцем, который я поднимаю для шахады, не напишу им слово, противоречащее ей – или подобное этому.»

Является обязательным для всех мольба за него, получать пользу его знаний, разъяснение тех мест, где он ошибся, и его ошибки не заставляют нас отказываться от его знаний, и не бросать его книги.

Прими во внимание, сверь его состояние с состоянием тех, кто был до него, как Абу Исмаил Харауи, и Джилани, как защитил их шейхуль Ислам ибн Таймийя, несмотря на наличие великих ошибок у них, так как основа в их пути желание помощи Исламу и Сунне. Посмотри “Маназиль Саирин” Харауи, ты видишь удивительные вещи, которые невозможно принять, и несмотря на это ибн Кайим извиняется за него, и не делает его преступником и это в его шархе Мадаридж саликин.

И разъяснил я это всё в книге Разделение людей между предположением и уверенностью, то, что было мне легко из правил и положений в отношении этого.

И в заключении книги я советую брату в Аллахе отказаться от печатания этой книги. И также, нельзя распространять её и печатать, так как в ней:

— грубые нападки — сильная тренировка молодёжи этой общины для нападок на учёных, умаление их достоинств, отстранение от них.

— прости мне, если я был груб в выражениях. Поистине, это по причине того, что я увидел из грубейших нападок. А также из сострадания к вам.

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Ваш брат Бакр ибн Абдуллах Абу Зайд. 1414 г. 1/20»

——————————————————————————————————

 

5 responses to “Справедливость в отношение Саида Кутба

  1. Админ сайта

    6 января, 2014 at 5:38 дп

    Некоторые говорят: «ладно с остальным все понятно, но Саид носил усы и он одевал галстук, поэтому он был кяфирам».
    — СубханАллах, это человек среди всей это толпы мушриков выявил наглядно свою акиду, проявил свое полное бяра, и по этой акиде видно что он был ин ша Аллах мусульманином, поэтому надо делать о нем хусну занн (строить хорошие мысли).
    И я уж предпочту истолковать это поведения Саида Кутба (усы и галстук) и найти ему тысячи оправдании, нежа ли выносить ему такфир за это, сейчас и вот так вот, без учета времени, той обстановки, его таувиля и т.д. Верно отметил Ибнуль-Каййим:
    «Тот, кто дает людям фетвы лишь на основании того, что передано в книгах, без учета их нравов и традиций, времени, места и обстоятельств, тот заблуждается сам и вводит в заблуждение других.
    Преступление, которое совершает такой муфтий против религии, хуже, чем преступление, которое совершает врач, лечащий всех людей по единой медицинской книге, без учета разницы в месте и времени проживания, темпераменте и привычках. Такие невежественные врачи и муфтии наносят самый большой вред религии и здоровью людей. И лишь к Аллаху мы обращаемся за помощью»»
    (Илам аль-Мукиин ан Рабб аль-Аламин» 3/89)

    Повторяю, Саид Кутб он не Хомени, не Албани и не Макдиси, который для нас изначально в статусе неверного по причине своей куфровской акиды, мы от этих личностей не видели подлинную акиду, поэтому мы не обязаны делать о них хусну занн, и уж тем более искать им оправдание.
    А вот о Саиде Кутбе надо делать хусну занн, ибо это долг каждого мусульманина по отношению к другому мусульманину. Поэтому, просим Аллаха смилостивится над ним и простить ему его ошибки и упущение.
    Амин.

     
  2. Админ сайта

    6 января, 2014 at 6:15 дп

    КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБ ЭТОМ БРАТЕ:

    Генерал Фуад Аллам, служивший с 1958 по 1987 годы следователем Министерства Внутренних Дел Египта в интервью о заключении Саида Кутба корреспонденту BBC рассказывал, что первые три года заключения Саида Кубта были годами моральных и физических мучений.
    В тюрьме с ним случился сердечный приступ. В последующие годы порядок его содержания под стражей смягчился, ему дали возможность писать.

    Потом после 15 летнего срока он был отпущен.
    Но вскоре Саид Кутб снова был арестован в августе 1965 года. Ему инкриминировали попытку государственного переворота, а многие обвинения были взяты непосредственно со страниц его «Вех на пути»», поскольку прокуроры знали, что Кутб не станет отрицать своих взглядов.
    Затем ему был вынесен смертный приговор.
    Незадолго до исполнения смертного приговора в говорят что в камеру тюрьмы «Тура» (Tura Prison) к Саиду Кутбу зашел агент Гамаль Абдунасера по имени Анвар, предложивший ему подписать петицию главе государства с просьбой о помиловании. Кутб отказался, затем сказал: «Если я сделал что-то не так перед Богом, то я не заслуживаю помилования; но если (вы считает что) я не сделал ничего плохого, то (тогда я) должен быть выпущен (у вас), а так мне не зачем просить о помиловании у кого бы то ни было из смертных».

    Саид Кутб в середине 60-х прошлого века, после вынесения ему смертного приговора, атеист / тагут египта Гамаль Абдунасер предложил ему еще один вариант — «пост министра культуры» при условии, что Кутб письменно отречётся от своих книг и официально (публично) объявит об этом, Саид произнёс свою знаменитую фразу: «Рука, которая в намазе свидетельствует о единобожии, не может подписаться даже под одной буквой тагута».

    Приговор был приведен в исполнение 29 августа 1966 года.
    Он был повешен как изменник родины после 15 летнего заключения в военных тюрьмах.

    На его казни присутствовал шейх аль-Азхара и требовал у Кутба произнести слова свидетельства единобожия перед смертью, на что Саид ответил ему:
    «Вы набиваете животы и карманы с помощью этого свидетельства, а мы за него умираем».

    Ин ша Аллах Саид был муджахедом и погиб шахидом!
    Прошу у Аллаха простить ему его ошибки и поселить его в садах Фирдауса.
    Амин.

     
  3. Islam Abu AbduLLah

    8 февраля, 2014 at 9:19 дп

    Ас Саляму аляйкум, а нет перевода на русский язык Кутба последних слов в суде??

     
    • Админ сайта

      8 февраля, 2014 at 1:56 пп

      Уа алейкумус-салам.
      Ин ша Аллах как будет время сделаем этот перевод.

       

Оставьте комментарий