RSS

АЛЬ-КОРАН АЛЬ-КАРИМ

x_b242d1cc

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

 

Достоинство того, кто учит Коран и обучает ему.

1. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Лучший из вас тот, кто учит Коран и обучает ему других». (Бухари, 4639)

2. И он, мир ему и благословение Аллаха, также сказал:«Почему бы кому-то из вас не пойти в мечеть и не выучить или не прочитать два аята из Книги Аллаха, Могущественного и Славного? Это будет лучше для него, чем две верблюдицы, и три аята будут лучше для него, чем три верблюдицы, и четыре аята будут лучше для него, чем четыре верблюдицы. И любое число аятов будет лучше, чем такое же число верблюдиц». (Муслим, 1336)

3. И он, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Недопустима зависть, кроме как в двух случаях: к человеку, которому Аллах даровал Коран, и который читает его ночью и днем,и к человеку, которому Аллах даровал богатство, которое он раздает ночью и днем». (Бухари, 6975, Муслим, 1350)

 

Достоинство чтения Корана

4. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Тот, кто прочитает одну букву из Книги Аллаха, получит за это одно хорошее деяние, и хорошее дело будет равно десяти. И я не говорю, что алиф-лям-мим — это одна буква, но алиф — это буква, лям — это буква и мим — это буква». (Тирмизи, 2835, ад-Дарими,)

5. И он, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Тот, кто искусен в чтении Корана, с пишущими, благородными, послушными ангелами. А тот, кто запинается, когда читает Коран, для кого чтение Корана является трудным, тот получит Двух-кратную награду». (аль-Бухари)

6. И он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, тот, у кого нет ничего из Корана в сердце, подобен разрушенному дому». (Ат-Тирмизи, 2837)

 

Заступничество Корана (чтение его) за тех, кто им «владеет»

7. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Читайте Коран, потому что воистину он придет в Судный День и заступиться за своих чтецов». (Муслим, 1337)

8. И он, мир ему и благословение Аллаха, также сказал:«Коран и его люди, те, кто применяют его в жизни, выйдут вперед в Судный День, и их будут вести суры аль-Бакара и аль-Имран, чтобы поддержать своих «обладателей» (Муслим, 1338)

9. И он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Коран — это заступник, который с позволения Аллаха заступается, и противник, который правдив. Тот, кто делает его своим предводителем, того он введет в Рай. А тот, кто отставляет его за спину, того он введет в Огонь». (Передал Ибн Хиббан в своем Сахихе и аль-Бейхакы в Шу’аб аль-Иман от Джабира ибн АбдуЛлаха. Также передается ат-Табари и аль-Бейхакы в Шу’аб аль-Иман от АбдуЛлаха ибн Мас’уда. Хадис сахих.)

10. И он, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Пост и Коран заступятся за раба в День Воскресения. Пост скажет: «О мой Господь! Я удерживал его от еды и желаний, так прими же мое заступничество за него». И Коран (т.е. его чтение) скажет: «Я удерживал его от сна ночью, так прими же мое заступничество за него». Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «И им будет позволено заступиться». (Ахмад, ат-Табарани, аль-Хаким и другие от АбдуЛлаха ибн Умара ибн аль-Аса. Хадис сахих)

 

Приказ сохранять Коран (т.е. запомните его)

11. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сохраняйте Коран, потому что воистину, клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада, он (Коран) более стремиться уйти из памяти, чем верблюд из узды (вожж)». (Бухари, Муслим)

12. И он, мир ему и благословение Аллаха, также сказал:«Воистину, владеющий Кораном подобен верблюду, взятому под узду. Если он возьмет это на себя (предпримет это), то он схватит это. А если бросит, то он убежит». (Бухари, Муслим)

13. И он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поддерживайте заучивание Корана наизусть, потому что воистину он быстрее в убегании из грудей людей, чем верблюды из под узды». (Бухари, Муслим)

 

Улучшение положения мусульман с помощью Корана

14. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, Аллах возвышает одни народы посредством этой Книги (Корана) и унижает (т. е. Уничтожает) другие с помощью нее». (Муслим)

 

Достоинство чтеца Корана

15. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующий, который читает Коран, подобен цитрону — его вкус хорошо и аромат приятен. И верующий, который не читает Коран, подобен финику — его вкус хорошо, но у него нет аромата. И лицемер, который читает Коран, подобен базилику — его аромат приятен, но его вкус горький. И лицемер, который не читает Коран, подобен колоцинту — его вкус горький и у него нет аромата». (Бухари, Муслим)

 

Статус обладателя Корана, который применяет его на практике

16. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обладателю Корана будет сказано: «Читай, восходи и читай медленно и отчетливо, как ты читал медленно и отчетливо в этом мире, потому что воистину твоя степень в Раю — на последнем аяте, который ты прочитал». (Передали Абу Дауд и ат-Тирмизи от АбдуЛлаха ибн Умара ибн аль-Аса, хадис сахих)

 

Снисхождение спокойствия из-за чтения Корана

17. Передается от Бара ибн Азиба, который сказал: «Был человек, который привязал лошадь двумя веревками (из-за большой силы лошади) и читал суру аль-Кахф. Затем облако нависло над ними, и оно начало кружиться и приблизилось. Его лошадь стала убегать от него. Когда человек проснулся, он пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и рассказал о том, что произошло. Он сказал: «Это спокойствие, которое опустилось по причине Корана». (Бухари, Муслим)

 

Приказ читать Коран ради Лика Аллаха, а не для достижения мирских благ и чтобы питаться из (за счет) этого

18. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Читайте Коран, применяйте его на практике, не оставляйте его, не враждуйте (не завидуйте) из-за него, и не питайтесь и не зарабатывайте на нем». (Передали Ахмад, Табарани и другие от АбдурРахмана ибн Шибла, хадис сахих)

19. И он, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Читайте Коран и через него ищите Лица Аллаха, Всевышнего, до того, как придет народ, который применит его как стрелу. Они будут читать его быстро и не будут читать медленно (чтобы понять и применить его)». (Передали Ахмад и Абу Дауд от Джабира ибн АбдуЛлаха, хадис хасан)

 

Поощрение украшения голоса во время чтения Корана

20. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вызывайте (побуждайте) Коран своими голосами, потому что воистину красивый голос увеличивает красоту Корана (его чтение)». (Передал аль-Хаким от Бара ибн Азиба, хадис сахих)

21. И он, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Воистину, лучший из людей в отношении голоса — это тот, кто читает Коран, и ты слышишь, что он боится Аллаха». (Передали ад-Дарими и другие, хадис сахих)

 

Достоинство суры аль-Фатиха

22. Абу Саид ибн аль-Муалля сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: «Научить ли мне тебя величайшей суре Корана прежде, чем ты покинешь мечеть?» И он взял меня за руку и шел со мной до тех пор, пока мы уже почти вышли из мечети, когда я сказал: «О Посланник Аллаха, ты сказал, что научишь меня величайшей суре из Корана». Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аль-хамду лиЛляхи Раббиль алямин (т. е. Сура Фатиха) — это семь последовательно читаемых аятов и великий Коран, который был дарован мне». (Бухари)

 

Достоинство суры аль-Бакара

23. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не превращайте ваши дома в могилы. Воистину, дьявол бежит от дома, в котором читается сура аль-Бакара». (Муслим)

24. И он, мир ему и благословение Аллаха, также сказал:«Читайте суру аль-Бакара, потому что воистину держаться за нее — это благословение, оставить ее — пугающе (это страшно, так как), и колдуны не могут ее вынести». (Муслим)

 

Достоинство аята аль-Курси

25. Передается от Убея ибн Каба, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Абу Мунзир, знаешь ли ты, какой аят из Книги Аллаха самый великий?» Он сказал: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал опять: «О Абу Мунзир, знаешь ли ты, какой аят из Книги Аллаха самый великий?» Он (Абу Мунзир) сказал: «Аллаху ля иляха илля хуваль хаййуль Каййум (т. е. Аят аль-Курси)». Он (Абу Мунзир) сказал: «И он ударил мою грудь и сказал: «О Абу Мунзир, Аллах сделает тебя довольным знанием». (Муслим)

 

Достоинство последних аятов суры аль-Бакара

26. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Кто прочитает последние два аята суры аль-Бакара ночью, это будет достаточным для него». (Бухари, Муслим)

 

Достоинство суры аль-Фатиха и последних аятов суры аль-Бакара

27. Передается от Ибн Аббаса, что он сказал: «Когда Джибриль, мир ему, сидел с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, он услышал, как над ними открылись врата. Он поднял голову и сказал: «Это врата на небесах, которые открылись сегодня и которые до этого не открывались никогда». Ангел спустился из этих врат. И Джибриль сказал: «Это ангел, спустившийся на землю, который никогда не спускался до этого». Он дал ему салам и сказал: «Получи благие вести (о Мухаммад) о двух огнях, которые были дарованы тебе, и которые никогда не были дарованы ни одному Пророку до тебя: Открывающая Книгу (сура аль-Фатиха) и конец суры аль-Бакара. Когда бы ты ни прочитал букву из двух сура, тебе будет даровано это (т. е. Награда за чтение)». (Муслим)

 

Достоинство суры аль-Кахф

28. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто запомнит десять атов с начала суры аль-Кахф, будет защищен от Даджаля». (Муслим)

 

Достоинство суры аль-Фатх

29. Передается от Ибн Умара, что он сказал: «Я пришел к Посланнику Аллаха,  мир ему и благословение Аллаха, и дал ему свой салам, после чего он сказал: «Этой ночью мне была ниспослана сура, которая более любима мне, чем тот, над кем взошло солнце». Затем он, мир ему и благословение Аллаха, прочитал: «Воистину, мы даровали тебе явную победу» (сура аль-Фатх). Из-за того, что содержится в ней из признаков прощения и победы». (Бухари)

 

Достоинство суры Табарак

30. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, сура из Корана, которая содержит тридцать аятов, заступается за своего обладателя, пока он не будет прощен, и это «Благословенен Тот, в Чьих Руках власть…» (сура аль-Мульк)». (Передали Абу Дауд, Тирмизи и другие, хадис сахих)

 

Достоинство суры аль-Кяфирун

31. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сура: «Скажи: «О, неверующие» (сура аль-Кяфирун) равна одной четверти Корана». (Передал ат-Табарани от АбдуЛлаха ибн Умара аль-Хаттаба, хадис сахих)

32. И он, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Читайте «Скажи: «О, неверующие» в постели (перед сном), потому что воистину это защита от ширка». (Передал аль-Бейхакы в Шуаб аль-Иман от Анаса ибн Малика, хадис сахих)

 

Достоинство суры аль-Ихляс

33. Передается от Абу Саид аль-Худри, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о суре «Скажи: «Он Аллах Единый» (сура аль-Ихляс): «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, она равна трети Корана». (Бухари)

34. И передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сура «Скажи: «Он Аллах, Единый» равна трети Корана». (Муслим)

 

Достоинство Муавиз-Затан (сура аль-Фаляк и сура ан-Нас — две суры для защиты)

35. Передается об Укбы ибн Амира, что он сказал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разве вы не видели аяты, которые были ниспосланы мне этой ночью, подобных которым не видел никто до этого — это «Скажи: «Я прибегаю к защите Господа рассвета» (сура аль-Фаляк) и «Скажи: «Я прибегаю к защите Господа людей» (сура ан-Нас)». (Муслим)

36. И также передается от Укбы ибн Амира, что он сказал: «Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и я шли из аль-Джухфы в аль-Абву, нас настигли ветры и кромешная тьма. И Посланник Аллаха,  мир ему и благословение Аллаха, начал прибегать к защите, читая: «Скажи: «Я прибегаю к защите Господа рассвета», и «Скажи: «Я прибегаю к защите Господа людей», и сказал: «О Укба, прибегай к защите с помощью них, потому что ни один человек, прибегающий к защите, не прибегал с помощью чего-либо подобного им». (Передал Абу Дауд в своем Сунане, хадис сахих)

 

Достоинство любви к слушанию Корана от других

37. Передается от АбдуЛлаха ибн Масуда, что он сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: «Читай мне Коран». И я сказал: «Как я могу читать тебе Коран, если он был ниспослан тебе?» Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я люблю слушать его от других помимо меня». И я прочитал суру ан-Ниса ему до аята: «Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против них?» (сура ан-Ниса, 41 аят) И он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Достаточно». И я повернулся к нему и увидел его глаза, полные слез». (Бухари, Муслим)

38. Передается от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал Убею ибн Кабу: «Воистину, Аллах приказал мне прочитать для тебя». Он (Убей) сказал: «Аллах назвал меня тебе?» Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах назвал тебя мне». Анас сказал: «И Убей начал плакать». (Муслим)

 

Достоинство изучения Корана

39. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Какая бы группа не собиралась в доме из домов Аллаха, читая Книгу Аллаха и обучая ей друг друга, то на них спустится спокойствие и милость, Ангелы окружат их и Аллах будет упоминать их перед теми, кто с Ним (перед ангелами). И тот, кому не удается (приобретать знание и запоминать Коран), должен торопиться в том, к чему его не подтолкнет его происхождение». (Муслим)

И Аллах сказал в Своей благородной Книге: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный» (49:13)

(взято из предисловия к тафсиру ибн Касира «аль-Джалалейн»)

И в заключение, Хвала Аллаху, Господу Миров.

 

5 responses to “АЛЬ-КОРАН АЛЬ-КАРИМ

  1. Админ сайта

    Декабрь 2, 2013 at 10:11 дп

    Передал Ибн аби Хатим со слов Даххака от Ибн Аббаса:
    وأخرج ابن أبي حاتم عن ابن عباس قال : إن القرآن ذو شجون ، وفنون ، وظهور ، وبطون . لا تنقضي عجائبه ، ولا تبلغ غايته . فمن أوغل فيه برفق نجا ، ومن أوغل فيه بعنف غوى . أخبار وأمثال وحرام وحلال ، وناسخ ومنسوخ ، ومحكم ومتشابه ، وظهر وبطن . فظهره التلاوة ، وبطنه التأويل . فجالسوا به العلماء ، وجانبوا به السفهاء ، وإياكم وزلة العالم

    «В Коране много замечательных тонкостей и нюансов, неожиданных связей (шуджун[1]), изюминок искусства (фунун). В нем есть внутренние стороны (батъин), внешние стороны (захир). Его чудесам нет конца, и мудрость и глубина его смыслов бесконечна. Кто углубляется в них с осторожностью, тот спасся, а кто подходит к ним формально и грубо, тот сбился. В Коране есть вести, притчи, постановления о запретном и разрешенном. В нем есть отменяющие о отмененные аяты. Есть действительные, ясные мухкам аяты, а есть и двусмысленные, непостигаемые муташабих аяты. Есть его внешняя (захр) и внутренняя (батън) сторона. Внешняя его сторона это чтение (словесная форма, конструкция), а внутренняя его сторона это его смысл и толкование. Ученые неотступно занимаются Кораном, а невежи не придают ему значения и оставляют. Смотрите, опасайтесь (непреднамеренной) ошибки ученого.»

    1. Ответвления, хитрые взаимосвязи, тонкости, петляющие извилистые связи. Среди лексических значений также есть смысл: горе, грусть, удары судьбы. Все эти смыслы связаны. Ближайший аналог на русском языке: перипетии. Это слово тоже отображает замысловатые повороты судьбы, извилистость, удары судьбы. В данном контексте же это означает богатство и многогранность смысловых связей аятов Корана. Кто размышляет над Кораном все больше и больше находит различные связи между аятами, неожиданные повороты мысли, тонкие взаимосвязи, которые приводят в восторг людей знающих толк в этом.

     
  2. Админ сайта

    Май 21, 2014 at 11:48 пп

    Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Аллах, писал:
    «Одним словом, нет ничего более полезного для сердца, чем чтение Корана и размышление над ним, потому что он повествует обо всех этапах, через которые проходит человек, обо всех качествах, которыми обладает совершающий праведные деяния, обо всех ступенях, на которые восходит приобретающий знания.
    Именно Коран учит любви, желанию, страху, надежде, раскаянию, упованию, удовлетворенности, благодарности, терпению и другим качествам, благодаря которым душа обретает жизнь и совершенствуется. А наряду с этим Коран предостерегает от всех порочных качеств и деяний, которые разлагают и губят душу.
    Если бы люди знали, какую пользу приносит чтение Корана и размышление над ним, то они посвятили бы этому занятию все свое время. И тогда, встретив аят, который необходим для исцеления их сердец, они повторяли бы его по сто раз или даже целую ночь.
    Воистину, прочесть всего один аят, поразмыслив над его смыслом, лучше, чем прочесть Коран целиком, не поразмыслив над ним вообще.
    Воистину, размышление над Кораном приносит душе гораздо больше пользы, способствует большему усилению веры и помогает лучше ощутить сладость Корана…»

    (Cм. «Мифтах Дар ас-Саада» стр. 204)

     
  3. Админ сайта

    Май 27, 2014 at 11:01 пп

    Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб:

    Раздел «Обязанность изучать Коран, постигать его, понимать его, отлично разбираться в нём и слушать его и грубое обращение с тем, кто оставил это»

    Всевышний Аллах сказал:
    ۞ И мы набросили на их сердца завесы, чтобы они не поняли его (Коран), и сделали их уши глухими. (Это за то, что они возгордились и упорствовали против истины)۞
    Коран. «Аль-Исра». аят 46.

    ۞ Воистину, наихудшими из живых существ перед Аллахом являются глухие (которые не слышат истину) и немые (которые не говорят её), которые не разумеют, не думают (об Аллахе, о Его повелениях и его запретах) ۞ (Коран. «Аль-Анфаль», аят 22)

    ۞ А кто отвернется от Моего напоминания, поистине, у того будет тяжкая жизнь, полная лишений (в этом мире и после смерти) ۞ (Коран. «Та Ха», аят 124).

    (Ад-дурар Ас-сания 12 том 8 страница)

     
  4. Админ сайта

    Январь 23, 2015 at 9:49 пп

    Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) дал наставление своему ученику ар-Рабиа ибн Сулейману, сказав:
    «Если ты хочешь, чтобы твое сердце было чистым, или сердце твоего сына или твоего брата, или того, кому ты желаешь благочестия, — то помести его в садах Корана. Пусть сердце находится постоянно с Кораном, и Аллах непременно исправит его, (так произойдет) с соизволения Аллаха».
    (См. «Хильяталь-авлия», Абу Нуейм, 9/123).

     
  5. Ansar

    Декабрь 15, 2015 at 11:58 пп

    Суджуд ат-Тилява
    (Земного поклона во время чтения Корана)

    Такой земной поклон (суджуд ат-тилява) является «сунной», по другому мнению – «желательной сунной» в отношении чтеца и слушающего. Так считает большинство ученых: Малик, аш-Шафи и Ахмад (то есть по трем мазхабам).

    — Имам аш-Шафи: «Я не желаю, чтобы (чтец или слушающий) оставлял что-либо из земных поклонов при чтении Корана. А если он не совершит „суджуд ат-тилява“, то, по моему мнению, это нежелательно для него. Однако он не должен возмещать пропущенный «суджуд», поскольку такой земной поклон необязателен» («аль-Умм», 1/252).

    — Имам Ахмад: «Если (аяты земного поклона) читаются во время молитвы, то для меня лучше совершить „суджуд“, потому что такой поступок более желателен (и передан во многих хадисах)».
    — «А кто прочитал их не в молитве, и не сделал земной поклон, – то это позволительно, по воле Аллаха»
    (Источник: «Масаиль Абдуллах», №368)

    ——————————————————-
    В суджуде ат-тилява нужно делать один суджуд, который мусульманин совершает в чтении любого из аятов суджуда, которые отмечены в Коране. Ученые единогласны в том, что нужно делать только один суджуд.

    ——————————————————-
    Для совершения суджуда тилява нет необходимости быть в состоянии ритуального омовения, согласно наиболее правильному мнению и после не надо произносить салам или такбир после этого, согласно наиболее правильному мнению ученых.

    ——————————————————-
    Предписано произнесение такбира во время земного поклона, потому что существует доказательство этому в хадисе ибн Умара (да будет доволен им Аллах).
    Но если суджуд тилява совершается во время намаза, то обязательно произнесение такбира, при опускании и поднятии, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал так при каждом движении в намазе, и он сказал: «Молитесь так, как видели (молящимся) меня» (Бухари в Сахих, 595).
    Те же самые зикры и дуа что предписаны в намазе, также можно произносить и в суджуд тилява, на что указывает общий смысл хадисов по этой теме.
    Среди этих дуа:
    Allaahumma laka sajadtu wa bika aamantu wa laka aslamtu, sajada wajhi lilladhi khalaqahu wa sawwarahu wa shaqqa sam’ahu wa basarahu bi hawlihi wa quwwatihi, tabaarak Allaahu ahsan al-khaaliqeen
    (О Аллах Тебе я поклонился и в Тебя я уверовал и Тебе я покорился.
    Мое лицо склонилось перед тем Кто создал его и дал ему форму, и Своей Силой наделил способностью слышать и видеть. Преславен Аллах, лучший из создателей).
    Это было передано Муслимом в Сахихе, 1290);
    Он (да благословит его Аллах и приветствует) произносил это во время земного поклона, согласно хадису Али (да будет доволен им Аллах).

    Мы упомянул выше, что во время суджуд тилява следует говорить тоже самое что и во время суджуда во время намаза. Передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дуа, во время суджуд тилява и говорил:
    “Allaahumma aktub li biha ‘indaka ajran wa’mhu ‘anni biha wizran waj’alha li ‘indaka dukhran wa taqabbalha minni kama taqabbaltaha min ‘abdika Dawood (О Аллах, запиши мне награду за это (земной поклон), и убери от меня грехи. Сохрани меня и прими от меня, также как Ты принял от Твоего раба Дауда» (Передано Тирмизи , 528).

    Обязательным является произнесение “Subhaana Rabbiy al-A’laa (Преславен Величайший Господь), так же как является обязательным в намазе. Любые дополнительные дуа и зикры являются мустахабом.
    Суджуд Тилява является сунной, будь то в молитве или вне ее, и не обязательным, по причине хадисов переданных от Зейд ибн Сабита и Умара.

    —————————————————————
    При чтении айатов Корана, в которых упоминается о земном поклоне
    или содержится веление совершить его
    (см. Коран, 7:206;13:15; 16:50; 17:109; 19:58; 22:18; 25:60; 27:25; 32:15; 41:37),
    такой поклон совершать либо желательно, как считают ханбалиты, шафииты и маликиты, либо обязательно, по мнению ханафитов.

    Относительно пяти других айатов (см. Коран, 22:77; 38:24; 53:62; 84:21; 96:19) мнения факихов разных мазхабов расходятся.
    Ханбалиты и шафииты считают, что после чтения 77-го айата суры «Хаджж» земной поклон совершается, тогда как маликиты и ханафиты при держиваются противоположного мнения.
    По мнению ханафитов, земной поклон совершается после чтения 25-го айата суры
    «Сад», по мнению же маликитов, — после 24-го. Кроме того, в отличие от факихов других мазхабов, маликиты считают, что земной поклон не совершается при чтении соответствующих айатов 53-й, 84-й и 96-й сур Корана.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: