RSS

Никаб

lYb8VEuYlmE

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

О разногласиях в данной теме.

Есть три мнения на этот счет:

  • Первое мнения среди ученных: «Покрывать лицо, глаза и кисти рук — все это суннатуль-мустахаб (желательная сунна)».
  • Второе мнения среди ученных: «Покрывать лицо — это суннатуль-ваджиб (обязательная сунна), за исключениям глаз и кисти рук которые покрывать является суннатуль-мустахаб (желательной сунной)».
  • Третье мнения среди ученных: «Покрывать лицо, глаза и кисти рук — все это суннатуль-ваджиб (обязательная сунна)».

Однако, наличие разногласие само по себе еще не о чем не говорит, ибо в основном без должного исследование нельзя определить сильную сторону. Тем не менее мы не будем поднимать тут подробно все три стороны, так как это очень удлинило бы работу. Но, сделаем  акцент на том мнение который мы сами считаем более сильны в связи с весомой аргументацией, также покажем читателю коротко суть доказательств обратной стороны и дадим объяснения тому почему же их мнения является слабым.

Хоть разногласие в фикхе является милостью от Аллаха, но это не по этой теме. Ибо это касается той темы где нет окончательного мнения, когда вопрос упирается всего лишь в понимание тех или иных сообщений, где нельзя расставить точки.

Как сказал имам Малик: “Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” (См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82)

——————————————————————-

Итак, что касается тех ученных которые считали не обязательным покрывать лицо — это были

  • Ханафиты (См. “Шарх ма’ани аль-асар” 2/392.),
  • Шафииты (См. “аль-Умм” 1/89.),
  • и лишь некоторые Маликиты и Ханбалиты . (См. “Шарх аль-Мууатта” 7/252.
    и “аль-Инсаф” 1/452).

Те же кто считал это обязательным — это были часть

  • Ханбалитов («Маджмуу ал фатва», 22/110)..
  • и подавляющее большинство Маликитов (См. Акам аль-Коран ибн Аль-Араби 3/1578, 1579).
    Для получения дополнительной информации о мнениях маликитски факихов относительно обязательности покрытия лица, см.: аль-Муяар аль-Мураб аль-Ванширеси (10/165 и 11/226 и 229), Мавахиб аль-Джалиль аль-Хаттаб (3/141), аль-Дакира аль-Карафи (3/307) и Хашият аль-Дасук Аля аль-Шарх аль-Кабир (2/55).

Резюме:

  • Первое мнения среди ученных: «Покрывать лицо, глаза и кисти рук — все это суннатуль-мустахаб (желательная сунна)».
  • Второе мнения среди ученных: «Покрывать лицо — это суннатуль-ваджиб (обязательная сунна), за исключениям глаз и кисти рук которые покрывать является суннатуль-мустахаб (желательной сунной)».
  • Третье мнения среди ученных: «Покрывать лицо, глаза и кисти рук — все это суннатуль-ваджиб (обязательная сунна)».

Мы считаем что в вопросе покрытии лица, некоторые ушли в крайности и это первая и третья группа. Первая группа ушла в крайность тафрита (послабления), а последняя (третья группа) в крайность ифрата (чрезмерности). И считаем что истина она посередине, а это мнения второй группы, и оно является умеренным.

Уа Аллаху аълям

Почему никаб суннатуль-ваджиб, а не суннатуль-мустахаб?

Большая часть маликитов сказало, что не допустимо для женщины раскрыть лицо (помимо глаз) перед мужчинами не махрам, не потому что это — аврат, а потому что раскрытие этого приводит к фитне. Т.е. запрет тут у них лежит через обще известное  правила «садду аз-зарайи’» (закрытии средств ведущих к злу). И это справедливо, так как не для кого не секрет что если ты ищешь красоту у женины, то находишь ее в первую очередь в ее лице. А некоторые из них (малекитсяких и ханбалистких ученных) даже полагают, что лицо женщины это — аврат.  Ведь Пророк (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) сказал:  «Женщина это аврат и когда она выходит на улицу у шайтана просыпаются надежды» (Передано ат-Тирмизи 1173, хадис сахиих.)

Следовательно, должно быть понятно что основа в этом вопросе такова: что в общим запрещено женьшене показывать свои прикрасы чужим мужчинам. И это касается всей частей тела женьшене будь это лицо, глаза или ногти, ибо в хадисе пришло в общем «женщина это аурат».

Теперь, чтобы сделать исключения из общего (умум) на это нужны отдельные доказательство, и они у нас есть только в отношении глаз и рук (см. доказательство №3). А в отношении лица мнения слабоваты.

Отсюда также становится ясно что перегнули некоторые ученные когда посчитали что покрывать глаза и руки тоже фард. И упустили (дали послабления) те кто предположил что нет проблем также и в непокрытом лице. Более подробно читайте ниже.

Доказательство №1

Всевышний Аллах говорит (смысловой перевод):  «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу». (Коран 33/53)
Кади Абу Бакр ибн аль-Араби аль-Малики сказал: «Вся женщина — аурат, и ее тело и ее голос, и ей не допустимо раскрываться, кроме как в случаях необходимости, например, когда против нее даются показания, или для лечения, или чтоб узнать о ее проблемах со здоровьем (или например, для женитьбы, раскрывать лицо когда пришли сватать — прем. ред.)». (См. Акам аль-Коран ибн Аль-Араби 3/1578, 1579).
И доказательством того что хукм этого аята распространяется как на жен пророка (мир ему и благословения Аллаха) так и на всех женщин Уммы, это то что в хадисе было передано без исключения: «женщина это аурат», (Тирмизи 1173, хадис сахих).

Имам Аль-Куртуби аль-Малики сказал:
«Этот аят указывает, что Аллах разрешил спрашивать у них через завесу, если есть потребность, или когда они задают вопрос чем-нибудь. Это касается всех женщин. Поскольку это – основной принцип шариата, что вся женщина является аурой, и ее тело и ее голос – как указано выше – и не допустимо раскрывать это, кроме как в случаях необходимости (когда нет иного варианта) типа того, когда против нее даны показания, или для лечения, или чтоб спрашивать ее о ее здоровье». (тафсир куртуби сура 33/ аят 53)

Доказательство №2

Всевышний сказал (смысловой перевод): «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала (джильбаб). Так их будут легче узнавать  и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Всепрощающий, Всемилостивый.»  (Коран 33/59)

Шейхуль Ислам Ибн Таймия сказал: «Аллах приказывает женщинам опускать джильбаб ВНИЗ (т.е. с головы на их лица и ниже) что бы их узнавали (как уважаемых женщин) и чтобы они не были раздосадованы или встревожены.  … Убайда аль-Сальмаани и другие заявили, что раньше женщины носили джильбаб снисходящий от макушек их голов, таким образом ничего кроме их глаз, открытых, что бы видеть дорогу, не было видно». (Маджмуу ал фатва, 15/371-372)

Джилбаб — это покрывало, которое носили поверх головных уборов (химаров), как абая. Т.е. это накидка, в которую женщина оборачивается поверх одежды, согласно самому верному мнению, и чаще всего оно используется при выходе из дома.

Айша, описала женский джилбаб, как спадающий с головы, сказав: « … каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проезжали мимо мы открывали свои лица».  (Абу Дауд 1833; Ибн Маджа 2935, Ахмад 24067)

Слова в аяте: «так их будут легче узнавать, и не подвергнут оскорблениям», обозначают, что женщина, покрытая джильбабом будет узнана, как целомудренная, и не подвергнется словесным оскорблениям распутников, в отличие от женщины, не покрытой. Ибо этого то и желают от нее распутники. И Всевышний Аллах велел всем верующим женщинам укрыться хиджабом и никабом для предотвращения попадания во зло .

Доказательство №3

Всевышний сказал (смысловой еревод): «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры (от взглядов на запретное) и оберегали свои половые органы.  Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны,  и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей прикрасы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете.» (Коран 24/31)

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Что касается слова «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас (зиинах), за исключением тех, которые видны, …», то Абдуллах ибн Масууд сказал: «красота, которая видна — это ее одежда, т.е. покрывало»,  он сказал так потому что арабское слово зиинах, изначально использовалось для обозначения одежды и украшений, как мы видим в сурах в которых Аллах говорит (перевод смысла): «Облекайтесь в свои украшения (одевая одежды)» (Коран 7/31)

«Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» (Коран 7/32)

«…и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают…» (Коран 24/31)

Стучащие ногами — это выявляет ножные браслеты (хулхаал) и другие виды драгоценностей и одежд.  Аллах запретил женщине показывать любые виды украшений, корме того, что очевидно, но Он разрешил показывать, скрытые от остальных украшения, тем кто является женщине махрамом.

Общеизвестно, что вид украшений, которые обычно видны у женщины, хочет она того или нет  — это одежда, тут нет у нее выбора, а что касается тела, то у нее есть возможность скрыть его или показать. Все это показывает, что то, что видно из прикрас (зиинах), это одежда.

Ахмад сказал: «прикрас (зиинах), которые видны, это одежда». И еще он сказал: «каждая часть женщины является ауратом, даже ее ногти».

В хадисе было передано, «женщина это аурат», (Тирмизи 1173, хадис сахиих.) (поэтому) это касается всех женщин.

(Также это потому, что) Не является нежелательным покрывать руки во время намаза, значит они часть аурата, так же как и ступни. (Следовательно) По аналогии предполагается, что лицо так же будет ауратом, кроме случаев, когда необходимость заставляет оставлять лицо открытым во время намаза, в отличии от рук».

(Шарх аль-Умда, 4/267-268)

Также имеются и другие толкование относительно этого аята «кроме тех из них, которые видны», например, есть мнения что под этим Аллах имел ввиду места для украшений, а не сами украшения.   

Сказал Абу Бакр аль-Джассас: «Слова Ибн Мас‘уда о том, что «кроме тех из них, которые видны» — это одежда, не имеют смысла, ибо известно, что здесь упомянуты прикрасы (зиинах), и значением этого является орган, на котором расположено эти прикрасы. Разве вы не видите, что все остальные прикрасы из драгоценностей, браслетов, колец на ногах, ожерелья дозволено показывать этим мужчинам, когда она и не покрыта (одеждой). Из этого мы узнаем, что значением (этих слов) является места украшений, как (Аллах) сказал по порядку в этом аяте после этого: «и пусть они не показывают своих прикрасы (зиинах), кроме как своим мужьям …». И здесь имеется в виду места украшений, и толкование этой красы (зиинах), как одежды не имеет смысла. Ибо было тогда указано, что одежда на ней и ее непокрытой одеждой тело, являются разными вещами». (См.«Ахкамуль-Куръан» 3/316)

И мы считаем что имам аль-Джассас был прав в своем толковании относительно того что в аяте сказано не про украшения а про места для украшений, однако он не совсем был прав отвергая толкование Ибн Масуда, ибо одежда джильбаб тоже может являться полноценной площадкой для украшений, следовательно оно тоже является местам для украшения. Тем не менее, возникает вопрос: «Что же является местом для украшения?»

В тафсире имама ат-Табари (18/84) есть не мало преданий от саляфов по поводу  пояснения аята 31 суры 24 «Ан-Нур».  Вот некоторые из них:
Сказал ибн Аббас, разъясняя этот аят:«»Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны»  — это сурьма и кольца».

Также от негоже передается: «это ее лицо и кисти». Но было сказано что это слабое сообщения от него.

Сказал Катада: « за исключением тех, которые видны « — это сурьма, браслеты и кольца».

Сказал Муджахид: « за исключением тех, которые видны « — это сурьма, крашенье кисти рук хиной » .

Сказал Амир:» за исключением тех, которые видны « — это сурьма, крашенье кисти рук хиной и одежда».

Сказал Ибн Зайд: « за исключением тех, которые видны « — это сурьма, крашенье кисти рук, кольца — это та красота, которую люди могут видеть!»

И в этом же тафсире также приводится мнение Айши, которая говорит, что ношение браслета на улице не является харамом .

Итог:

«за исключением тех, которые видны» —  не есть сами украшения, однако это места для этих украшений, такие как:

  • глаза куда обычно мажут сурьму;
  • кисти рук которые обычно покрывают узорами хины, и на которые обычно одевают браслеты;
  • пальцы рук куда обычна надевают кольца;
  • и верхняя одежда которая обычна бывает покрыта узорами.

это та красота, которую допускается видеть всем. И суда не относится лицо как это полагают некоторые опираясь на слабое сообщения от Ибн Аббаса, к тому же от него же есть и другое сообщение в котором нечего не сказано про лицо, коль дело обстоит так — значить сообщение с лицом является шазз (отклоняемое).  Уа Аллаху аълям.

Доказательство №4

Также было передано, что Айша сказала:  «Да смилуется Аллах над женщинами Мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова (перевод смысла): «…и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» (Коран 24:31), они разорвали части своих юбок и прикрыли ими СВОИ ЛИЦА.» (Бухари 4480)

Доказательство №5

Было передано, что Айша сказала:  «Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха  (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха). Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проезжали мимо мы открывали свои лица.» (Передано Абу Даудом, 1833; Ахмадом 24067, Ибн Маджа 2935)

Хорошо известным является то, что женщинам нельзя закрывать лица, когда они в ихраме (во время хаджа), но Айша и жены сахабов, которые были с ней опускали части своих покрывал на лица из за того, что обязанность закрывать свои лица, когда мужчина не являющийся махрамом, сильнее, чем обязанность открывать лица, когда они в ихраме.

Ибн Умар передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть женщина не надевает никъаб будучи в ихраме и перчатки». аль-Бухари 4/42.

Ибн Таймия сказал: «В аль-Сахихе доказано, что женщинам в ихраме, запрещено одевать никааб и перчатки. Это служит доказательством тому, что никааб и перчатки были известны среди женщин не находящихся в ихраме. Это означает, что они покрывали лица и руки». (Маджмуу ал фатва, 15/371-372)

— Тут шейх аль-Ислам указывает на то что перчатки они из Сунны.

Асма бинт Язид рассказывала: «Мы скрывали наши лица от мужчин!» (аль-Хаким 1/343. Достоверность хадиса подтвердил имам аз-Захаби)

Из всего выше сказанного также становится ясно что покрывать глаза и руки это суннатуль-мустахаб.

Доказательство №6

Было передано от Айши: «… Сафваан ибн ал Муаттал аль-Сулами аль-Дакваани отставал от армии. «Он подошел к тому месту, где я остановилась и увидел черный силуэт спящего человека. Когда он увидел меня, то он узнал меня, потому что он видел меня ДО ТОГО КАК ХИДЖАБ БЫЛ ПРЕДПИСАН. Я проснулась, когда я услышала, как он говорит «поистине мы принадлежим Аллаху и к нему мы возвращаемся», при виде меня,  И Я ЗАКРЫЛА ЛИЦО своим джильбабом».  (Бухари 3910; Муслим 2770)

Доказательство №7

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал«Женщина это аврат и когда она выходит на улицу у шайтана просыпаются надежды» (Передано ат-Тирмизи 1173, хадис сахиих.)

И этот хадис является лишь вспомогательным далилям, который разъясняет нам мудрость постановления относительно покрытия лица из того почему же это суннатуль фаджиб а не суннатуль-мустахаб.

Заключение

В итоге, истина состоит в следовании обоим аятам сур 24 «Свет» и 33 «Сонмы» — для женщины обязательно при выходе из дому надевать платок и поверх него полностью оборачиваться в покрывало (джильбаб), с головы вниз, за исключениям глаз, ибо это, закрывает ее больше и меньше всего очерчивает форму от ее головы до плеч и ниже. И это является комментарием некоторых саляфов к аяту о джильбабе.

Например, Ибн Абу Хатим передал от Са‘ида ибн Джубайра о словах Аллаха: «Опустят на себя покрывала», что он сказал: «Набросят на себя джильбаб, а это покрывало поверх платка. И недозволенно для женщины, чтобы ее видел посторонний без (этого) покрывала поверх платка, этим ее голова и грудь (укрываются) сильнее». (См.«Дурр» 5/222)

Также есть похожие комментарий от Ибн Сирина, где говорится про покрытие покрывалом так чтобы видны были только глаза.

Обязательность этого совмещения — платка и покрывало подтверждается хадисом Ибн Аббаса, где он горит: «Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры…» до конца аята, и (Аллах) сделал исключение из этого для «престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы. Но воздерживаться от этого лучше для них. Аллах – Слышащий, Знающий». (Свет-60.)

В одной версии от Ибн Аббаса от читал этот аят: «снимут что-либо из верхней одежды». Он сказал: «Это джильбаб». То же сказал Ибн Мас‘уд.

Эти  тексты в пользу того, что женщины обязаны надевать джильбаб поверх платка, прикрывая лицо помимо глаз, и кроме открывание для престарелых женщин, «которые не вызывают влечения из-за своей старости». Им дозволено не надевать джлильбаб вообще.

———————————————————

Примечание:

Что касается аргументов аль-Албани которые он собрал в своем труде «Покрывало женщины«, где попытался доказать что покрывать лицо не обязательно.  То мы считаем его аргументы сомнительными и недостаточными для утверждения того что он пытался доказать.

И на это есть ряд веских причин,

Во-первых: автор не ставит разницу между тем когда происходил тот или иной события, до приказа полного запрета или после. Касательно покрытия лиц, ибо есть мнения что вначале это не было фардом (обязательным), а было лишь действиям мустахаб (желательным).

Следовательно, этот момент уже ставит под вопрос большую часть его «доказательств».

Во-вторых: автор иногда там использует слабые асары, которые он либо пытается усилить и вытащить сахаих, либо умалчивает о их слабости.

В-третьих: автор приводя свои аргументы не освещает такие вопросы: «а сколько было лет той женщины? может она была пожилой?», а это важны момент, ибо не дав на него убедительного ответа невозможно использовать в качестве доводов  многие его «доказательства».

В-четвертых: помимо всего вышесказанного, есть еще множество тонких вопросов что не были освещены автором, которые возникаю при детально исследовании его работы. Все это также делает кране слабым его мнения и несостоятельным его аргументы.

Уа Аллаху аълям.

Субханакя Аллахумма уа бихамидикя, уа ашхаду анля иляхя илля ант уа астагфиру уа атубу илейк.

Ибн Фулян аль-Бакуви

 

7 responses to “Никаб

  1. Админ сайта

    Январь 13, 2015 at 4:13 пп

    Относительно цвета женской одежды.

    Сегодня, многие ошибочно полагают что черный цвет является желательной сунной (суннатуль-мустахаб) или даже ваджибом (обязательным). Однако это не так, совсем не так.
    Ибо относительно ваджиба вообще нет указаний ни косвенного, ни прямого. Что касается желательности, то это вопрос понимание хадиса передаваемый от Умм Салама, в котором она сказала: «Когда был ниспослан аят:
    «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала.
    Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Всемилостивый»
    (33:59)
    женщины ансары выглядели так, как будто на их головах были вороны, по причине их одежды» (Сунан Абу Дауд, Китаб Либас, Бааб фи гайлихи тала….)

    Автор книги Аун аль Мабуд фи Шарх Сунан Абу Дауд сказал, в отношении этой фразы:
    «Они были сравнены с воронами по причине черного цвета (их одежды)»

    وعن عائشة رضي الله عنها « ما رأيت خيراً من نساء الأنصار ، لما نزلت هذه الآية قامت كل واحدة منهن إلى مرطها فصدعت منه صدعة فاختمرت فأصبحن على رؤوسهن الغربان »
    Передается от Аиши (р.а.), как она сказала:
    «Я не видела женщин лучше, чем женщина Ансара.
    Когда был ниспущен этот аят, каждая из них взяла свой плащ, оторвала от него кусок и покрылась. И стали они, как будто на их головах вороны.»

    (Тафсир Рази, аят 24/31)

    И некоторые сказали что черный цвет просто был модным для той среды, другие же посчитали это желательным только потому что женины ансары так одевались. Опят таки тут момент спорный, ибо дело понимание.
    И даже если кто-то станет считать это желательным, то по любому это не является обязательным в чем нет разногласие.
    Одежда мусульманки не обязательно должна быть черного цвета, разрешено ей надеть одежду любого цвета, если только:
    — она закрывает аврат,
    — в ней нет уподобления мужчинам,
    — она не является обтягивающей, обозначающей ее части тела,
    — не является прозрачной, показывающей то, что за ней,
    — не является вызывающей фитну.

    ————————————————-
    Разъяснения шубхата про ворону.

    Амара ибн Хузайма рассказывал:
    “Когда мы были с ‘Амром ибн аль-‘Асом в Хадже или в Умре, с нами была женщина, на которой были браслеты и кольца, которые стали видны, когда она высунула руку из паланкина, и ‘Амр ибн аль-‘Ас сказал: “Когда мы вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были в этом ущелье, он сказал: «Посмотрите, видите ли вы что-нибудь?»
    Мы сказали: “Мы видим ворону с белым животом, красным клювом и красными лапками”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не войдут в Рай женщины, если только одна из них не будет подобна этой вороне из числа других ворон!»

    (Ахмад 4/197, Абу Я’ля 1/349. Достоверность этого хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, и ас-Сафарини)

    Что касается его значения, то ас-Сафарини сказал:
    “Аль-Гъазали говорил, что смысл этого хадиса в том, что праведных женщин мало, и что лишь малое количество из числа женщин войдет в Рай!” (См. “Гъизауль-альбаб шарх манзума аль-адаб” 2/35)

    Т.е. смысл хадиса в том, что праведная и истинная верующая женщина такая же редкость, как и ворона с белым животом, красным клювом и красными лапками. А не в том что женщина не войдет в рай пока не будет одета в черное, как это ошибочно полагают сегодня некоторые.

    И это наглядно видно и в других хадисах, например:
    قالت عائشة يا رسول الله أى أهل الجنة أكثر وأيهم أقل قال أكثرهم المساكين وأقلهم الأغنياء والنساء قالت ما النساء فى الجنة قال كغراب أبيض فى غربان سود
    Спросила Аиша:
    «О посланник Аллаха! Кто составляет большинство обитателей рая, а кто меньшинство?
    Ответил посланник (с.а.в.): «Большинство обитателей это бедные, а меньшинство — богатые и женщины». Спросила Аиша: «Какова женщины в раю?».
    Ответил посланник (с.а.в.): «Как белая ворона посреди черных».

    (Собрание хадисов Суютъи, 13/291)

    مثل المرأة المؤمنة كمثل الغراب الأبلق فى غربان سود لا ثانية لها ولا شبه لها
    «Верующая женщина подобна пестрой вороне среди черных.
    Нет (в этой стае) такой второй вороны и нет похожей на нее.»

    (Собрание хадисов Суютъи, 19/390)

    Уа Аллаху аълям.

     
  2. Esra

    Январь 13, 2015 at 7:19 пп

    Salam aleykum.ya prosto ne znayu kuda napisat vopros.poetomu pishi suda.ya xotel b sprosit pro universiteti.ya ne redko vstrechayu ludey kotoriye qovorat chto dozvoleno uchitca i net ni kakix problem.tam net kufra.moqu li ya uznat tak li eto.yesli eto tak mojete li obosnovat.djazakuLlahu xayran

     
    • gariban01

      Январь 13, 2015 at 8:53 пп

      Уа алейкумус-салам,
      Во-первых: тот кто утверждает что это куфр, он должен обосновать а не мы. Ибо учеба сама по себе это дело мубах (нетральное) в своей основе, поэтому тот кто утверждает что «учеба там-то и там-то является куфром» он должен это обосновать, указать на иллят куфра и обосновать то что этот иллят там есть.
      Во-вторых: Прежде чем делать какие-то умозаключения, посоветую оппонентам уяснить некоторые основы связанные с этим вопросом. А это то что:
      учится у неверного например математики это не куфрор. И это рас.
      Изучать куфр это не куфр, за исключениям колдовства. И это два. Это может быть по ситуации чем-то нежелательным, но не как не куфром. Например, если я открою конституцию РФ и начну ее изучать, то я не впаду в куфр, ибо само по себе изучения куфра не является куфром если только ты в него не уверуешь, или не станешь это прапогондировать. Однако исключениям из общего правила является наука колдовства, ибо там невозможно изучать ее не совершая куфр самому, поэтому изучать колдовство будет куфром.

      Теперь, если с этим все ясно, то уже должно быть понятно и то что посещать уроки неверных, или учится там у них чему-то не является куфром само по себе. Однако, не исключено что мусульманин может столкнутся там с какой-то куфровской ситуацией, например когда учитель будет возвеличивать тагутский режим и т.п. В таком случаи ему надо будет или возразить ему, или же покинуть этот маджлис (урок). Но за такие ситуации несет ответственность каждый мусульманин сам; такие ситуации могут быть где угодно; и потом эти ситуации как могут быть так их может и не быть. Поэтому это не имеет отношения к хукму о самой учебе.

      Также тут полезно будет отметить что некоторые пытаются провести параллель между «учебой у неверного» и «проявлениям уаля к ним». Они говорят: «Вот кто учится там, он взял неверного себе в уали, т.е. амиром»
      Воистину это нечто удивительное! Ибо уали он будет тебе только тогда, когда он будет командовать над тобой, над твоим имуществом. А получать знания от кяфира не имеет нечего общего с большим уаля, не в письменном виде, не в устном.

      Потом, некоторые говорят что в университете учится это куфр, ибо ты носишь их книжку — студенческий билет. Мы спрашиваем у таких «и что? и что с того?»
      Надо смотреть, что это за книжка, т.е. о чем она свидетельствует. Вот на это надо смотреть, а не любую бумагу назвать куфром. Так вот, эта книжка свидетельствует об одно: того что ты студент этого вуза, т.е. свидетельство того что ты тут учишься и приобретаешь знание. И все.

      Потом эти люди говорят, что это куфор по причине диплома. Ибо по их мнению диплом получать это куфр, ибо это якобы свидетельства о том что ты в дальнейшем будешь работать для куфровского режима.
      И тут они ошибаются глубокой ошибкой невежества, и вольнодумство. Так как — диплом диплому рознь. И диплом сам по себе свидетельствует только о твоем прошлом, и о том что ты знаешь этот предмет. По мимо этого диплом можно использовать как в куфровских целях, так и не в куфровских. А можно вообще его не использовать. Поэтому сам по себе диплом еще не о чем не говорит, и учится для того чтобы получить его тоже еще не о чем не говорит.
      Например, учится в школе вождения для того чтобы получить права (диплом на вождения), это не куфр, и вещь нужная по ситуации. Тоже самое и с университетами.

      Поэтому, в связи со всем выше сказанным мы считаем что учеба в таких заведениях может быть как куфром так и нет, также это может быть чемто нежелательным, или же харамом в зависимости от вуза, общество и обстановке.
      Например, учится в полицейской академии это куфр — ибо каждый студент там он считается маленьким «копчиком» (ментом).
      Однако учится например, в медицинском или экономическом это не куфр, но может быть харамом по причине смешанных уроков парней и девушек в одном повешении, или же чемто нежелательным.
      Уа Аллаху аълям.

       
  3. Esra

    Январь 14, 2015 at 7:54 дп

    DjazakuLlahu xayran.vse yasno.t.e zavisit ot situaciyi.i eshe takoy moment.obrashatca k sudu taguta…mne skazali chto mojno obrashatca k tagutu naprimer esli u tebya otbirayut imushestvo i.t.d.v etom net kufra.esli ne trudno i eto obosnuyte pojaluysta.ya v islame novaya i mne eto vse bilo obyesneno kak kufr.chto i univer kufur nujno takfirit i sud.Salam aleykum

     
  4. Фемена

    Май 16, 2015 at 10:03 пп

    Женщина не родилась в никабе, поэтому его и не стоит носить.

     
    • Админ сайта

      Май 16, 2015 at 10:12 пп

      Я тоже родился без одежды, что и мне не стоит носить ее?
      Философская логика шайтанов нудистов.
      НО НЕ В ЭТОМ СУТЬ.
      Ведь после реальных доказательств от нашего Господа и Его Посланника (с.а.в.), ваше аргументация нечто.

       
  5. Умму абдаррахман

    Август 31, 2015 at 8:55 пп

    Фемена,глупая логика у вас,однако……по вашему….вы родились в трусах,от того вы их носите?!!!так я вас правильно поняла????или….хотя….Аллагьу Агълям….может вы их не носите!!!!????в принципе…таким особям как вы не поможет ,как таковое,ношение или неношение никъаба…хоть три оденете….если на сердце пелена….!!!!????главное сердце чтобы приняло истину беспрекословно….чем от вас и не пахнет….призадумайтесь….!!!!аузу би Ллягьи….от таких как вы….

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: