RSS

Глава №1 Акыда Саляфов в вопросе Вознесения Аллаха над Троном.

old_books-430x244

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

а затем:

Воистину, сказал Пророк, мир ему:

«Не исчезнет группа из моей Уммы, победоносная, на истине. Не повредят им те, кто противостоит им, пока не придет повеление Аллаха(т.е. последний Час)».

Передал Муслим, 6/52-53, и Абу Дауд, 2/202.

 Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Если «та’ифату-ль- мансура» – не Асхабуль-Xадис, то я не знаю, кто они!» 

Передал Аль-Хаким в «Ма’арифату- ль-Улюм Аль-Хадис», с. 3., Аль-Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность этого в «Фатху-ль-Бари», 13/293.

Имам Аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это значит Асхабуль- Xадис».

Шараф Асхабуль-Хадис, с. 27.

И воистину, именно ахлюль хадис являются победоносной группой, стоящей на истине, в поклонениях, нраве, и прежде всего — вероубеждении. И с давних пор приверженцы Сунны, сторонники хадисов Пророка, мир ему, исповедовали верную акиду, и призывали к Сунне, и опровергали приверженцев нововведений, и их темные мысли и идеологии.

И не является исключением и вопрос Вознесения Аллаха над Троном, над семью небесами, который с давних пор был разногласием между ахли Сунна уаль Джамаа, и приверженцами новшевств в религии из числа джахмитов, и их выкормышей  — мутазилитов, ашаритов, матуридитов и прочих заблудших сект.

И в этой краткой статье мы приведем акиду имамов, авторов известнейших сборников хадисов в этом вопросе, величайших алимов, которые передали нам Сунну, и на высоком положении которых согласились все!

1. Имам Малик, составитель сборника «Аль-Муватта» (3000 хадисов)

Передали с достоверным иснадом от имама Малика, что он сказал:

«Аллах на небесах, а Его знание в каждом месте, и не скроется от Него ничего»

Передал Абу Дауд (Масаиль, 263), аль-Аджурри (289), аль-Лялякаи (Шарх усуль аль-и’тикод, 1/92), и иснад его достоверен как солнце в белый день.

2. Имам аль-Бухари, составитель «Сахиха», (7000 хадисов)

Сказал имам аль-Бухари в своем Сахихе, назвав один из его разделов «Опровержение на джахмитов», подраздел «Слова Всевышнего Аллаха: «И был Его Трон над водой»:

«Сказал Абу Алия: «Истауа на небеса» значит «возвысился».

И сказал Муджахид касательно истиуа: «То есть возвышение над Троном.»

И сказала Зейнаб, мать правоверных:, да будет доволен ей Аллах

«Поженил меня Аллах с высоты семи небес.»  см. «Сахих аль Бухари»

 Также у имама аль-Бухари есть книга «Хольк аф’аль аль-ибад», в которой он привел очень много асаров от сподвижников, табиинов, и других саляфов, в которых упоминается возвышение Аллаха над семью небесами. Так, передает Имам Аль Бухари слова табиина Сулейман Ат Тейми:

«Если меня спросят «Где Аллах?» Свят Он и Высочайш.

То я скажу: «На небесах». Если меня спросят: «А где был Его Трон до создания небес?».

То я скажу: «Над водой». А если спросят меня: «А где был Трон до создания воды?».

Я отвечу: «Не знаю».

Дополнил эти слова Имам Бухари, признав их, и подтвердив:

«Сказал Абу Абдуллах (т.е. я, Аль-Бухари) — «И это в соответствии со Словами Аллаха:

«Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает» (2-255), то есть кроме того, что разьяснено Аллахом».  (См. Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр. 37

3. Имам Ат-Тирмизи, составитель «Ас-Сунан», 4000 хадисов

Сказал  имам Абу Иса Ат-Тирмизи в комментарии к одному из хадисов, приводя мнение ученых:

«И Всевышний Аллах над Своим Троном, как Он Сам Себя описал в Своей Книге»

см. «Сунан Ат Тирмизи», 11-109

4. Имам Ибн Маджа, составитель «Сунана», 4500 хадисов

Назвал имам Ибн Маджа один из разделов в своем «Сунане»

 — «Раздел: То, что отрицают джахмиты», и затем привел целый ряд хадисов, указывающих на возвышение Аллаха, и другие Его атрибуты.

5. Имам Абу Дауд, составитель «Сунана», 4600 хадисов

Саляфитское вероубеждение имама Абу Дауда предельно известно, ведь он был верным учеником имама Ахли Сунна, Ахмада Ибн Ханбаля.

Сказал имам Ибн Аби Дауд, сын имама Абу Дауда, в своей поэме о вероубеждении

ахли Сунна уаль джамаа: «И скажи: нисходит Могущественный каждую ночь, и не спрашивай «Как?», могущественен Он и достоин Хвалы. Он спускается на ближнее небо, одаривая людей

Своей Милостью»

Затем сказал имам: «Это мое слово, а также слово моего отца (Абу Дауда), и наших шейхов и ученых»  см. «Аль-Ибана», «Аш-Шариа» аль-Аджурри, и др, сказал имам

Аз-Захаби, что эта поэма достигла степени мутаватир от Имама.

Сказал Абу Бакр аль-Халляль, величайший ханбалитский имам, ученик Абу Дауда,

в своей книге «Ас-Сунна»:

«Поведал нам Абу Дауд ас-Сиджистани, сказав:

 «Рассказал нам Ибрахим Ибн Муса Ар-Рази, сказал он: «Рассказал нам Мухаммад Ибн Фудейль, от Лейса, от Муджахида, касательно слов Аллаха: «Быть может, Господь твой возведет тебя на достохвальное место», сказал Муджахид: «Усадит его на Его Трон».

 И слышал я (Абу Бакр аль-Халляль), как Абу Дауд сказал:

«Кто отрицает это, тот обвиненный у нас», и сказал: «Не перестают люди рассказывать этот хадис, желая привести в ярость джахмитов, и это потому, что джахмиты отрицают, что над Троном есть что-то»  см. «Ас-Сунна», 244

6. Имам Ахмад Ибн Ханбаль, составитель «Муснада», 28000 хадисов

Акида имама Ахмада в этом вопросе также предельно известна — и это чистая саляфитская акида. Назвал имам Ахмад в своей книге «Опровержение джахмитам и зиндыкам»:

«Слова Аллаха: “Милостивый вознесся над Троном», и утверждение отдельности Аллаха от творений», и в данной главе имам опроверг джахмитов, отрицающих вознесение Аллаха над Троном. И предельно известно от Ахмада его порицание тауиля, искажающего качества Аллаха.

 

7. Имам Ан-Насаи, составитель «Сунана», и других сборников хадиса, 12000 хадисов

Имам ан-Насаи, как и все ученые ахлиль хадис, был саляфитом. Ему принадлежит книга «Тафсир», являющаяся толкованием Корана, где имам приводит подходящие на его взгляд хадисы, толкующие каждый аят.

Вот тафсир к аяту о возвышенном положении Аллаха, дальше идет цитата:

«315- Слова Его, Велик Он: «А затем вознесся на небеса» (Фуссылят, 11).

От Умара Ибн Хакама, сказал он: «Пришел я к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О Посланник Аллаха! Воистину, моя рабыня посла моих овец. И я пришел к ней, и увидел, что она потеряла одну из моих овец, и я спросил ее о ней, и она сказала: «Сьел ее волк». И я сожалел о ней, и я из сынов Адама, и я ударил ее по лицу, и на мне теперь искупить это. Должен ли я отпустить ее?» И сказал ей Посланник Аллаха: «Где Аллах?» Она ответила: «На небесах». И сказал он: «Кто я?» Она ответила: «Ты Посланник Аллаха». Он сказал: «Отпусти ее» конец цитаты, см. «Тафсир» Ан-Насаи, 2-258

8. Ибн Хузейма, составитель «Сахиха», 3000 хадисов

Передал имам Аль-Хаким, что сказал имам Ибн Хузейма: «Кто не признает, что Аллах на Своем Троне вознесся над семью небесами отдельно от своих творений, тот кафир, у которого требуется покаяние. И если он кается, то он оставляется, если же нет — то отрубается ему голова и кидается на помойку, чтобы он не причинял неудобство своим запахом мусульманам и ахлю зимма, и являются его деньги трофеем, и не наследует от него никто из мусульман, так как не наследуют мусульмане от кафира»  см. «Тариху ан-найсабур» Аль-Хакима, и «Марифату улюмиль хадис»,  Аль-Хакима, стр. 50, и иснад достоверен

9. Имам ат-Табарани, составитель сборников «Аль-Муджам», 30000 хадисов,

В принадлежащей ему книге Китабу ас-Сунна он назвал один из разделов: «Раздел: То, что пришло в возвышении Всевышнего Аллаха над Своим Троном отдельно от Его творений», и привел в этом разделе четыре хадиса, указывающие на возвышенность Аллаха.

10. Хафиз Абу Шейх — составитель «Аль-Узма», 13000 хадисов, и др. сборников

Назвал один из разделов Хафиз Абу Шейх в своем сборнике хадисов «аль-Узма» «Упоминание Трона Господа, Благороден Он и Возвышен, и Его Престола, и величие их сотворения, и возвышенность Господа над Своим Троном», и затем привел множество хадисов касательно этого.

11.  Имам Ад-Даракутни, автор «Сунана» (5000 хадисов), и др. сборников Сунны

Доказательством на салафитские убеждения ад-Даракъутни являются его книги по теме Имен и Атрибутов Аллаха, в которых он собрал хадисы и передачи от Салафов, указывающие на вероубеждение ахли Сунна.. Среди них можно выделить:

1- «Ахадис ас-Сифат» (Хадисы о Атрибутах Аллаха)

2- «Ахадис ан-Нузуль» (Хадисы о нисхождении Аллаха на небеса этой дунья)

3- «ар-Руъя» (Видение Аллаха)

Имам аз-Захаби говорил: «Достоверно известно со слов ад-Даракутни следующее: «Нет ничего противнее для меня, чем наука каляма». Этот мужчина никогда не увлекался калямом, не вступал ни в какие споры, он был Салафитом»  См. «Сияр» 16\456.

 

Послесловие

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

كلامُ السلف والأئمة في تكفير من ينكر أن الله فوقَ العرش ونحو ذلك، كثير مشهورٌ منتشر

«Слова саляфом и имамов о такфире того, кто отрицает что Аллах над Троном, и подобное этому -их очень много, и они известные и распространенные» Источник: «Джамиуль масаиль», 1/352

И мы привели только слова известных для русскоязычных читателей мухаддисов, не приведя тексты от менее известных ученых, также передавших нам Сунну Пророка, мир ему, а также от имамов джарх уа тадиль, и других великих мухаддисов. И хватит того, что все сподвижники, передавшие нам Коран, и Сунну, были на чистой акиде саляфов, и не были на нововеденческих акидах ашаритов и матуридитов, ведь их тогда еще даже не существовало!!!

И клянусь Аллахом, затем клянусь Аллахом, затем клянусь Аллахом трижды — если эти ученые, великие имамы, передавшие нам Сунну Пророка, были бидаатчиками, муджассимами, уподобляющими Аллаха творениям — то воистину, не останется тогда у нас не религии, ничего! Прибегаем к Аллаху от такого!

И верно сказал великий имам хадиса Абу Хатим Ар-Рази, да помилует его Всевышний Аллах: «Признаком людей нововведений является нападки в сторону «ахлюль-асар» (приверженцев пророческих преданий), признаком джахмитов является то, что они называют ахлу-с-сунну «мушаббиха» (уподобленцами).., признак зиндиков является то, что они называют «ахлу-ль-асар» хашавитами (уподобляющими)» см. «Шарх усуль аль Иттикод» имама аль-Лялякаи 1/179.

И сказал имам Абдуль Кадир Аль Джилани: «Признаком джахмитов, является называние приверженцев Сунны, “мушабиха» (уподобляющими).И все это — из-за их фанатизма и ярости к приверженцам Сунны » см. «Аль-Гунья», 102

Просим Всевышнего Аллаха умертвить нас на акиде Асхабуль Хадис, и защитить мусульман от ярости и козней приверженцев нововведений! Амин!

И в заключение — хвала Аллаху, Господу Миров!

 

 

6 responses to “Глава №1 Акыда Саляфов в вопросе Вознесения Аллаха над Троном.

  1. Абу Ахмад

    Январь 23, 2015 at 10:59 пп

    ассаляму аляйкум.
    незнание того что Аллагъ над всем сущим это куфр сразу же или в этом есть оправдание незнанием.(то что человек должен верить что Аллагъ отделен от творного это основа,не это имею в виду):
    Ибн Къаййим говорит в степени идущих (перевод правильный этого не знаете):

    5 – Опровержение джахмитам……
    ……Отсюда также вытекает наличие у Него атрибутов /хабарийа/ (то есть тех атрибутов, о которых человек может узнать только из откровений).
    Как например, возвышение над Троном вытекает из Его атрибута Возвышенности. Нисхождение на ближнее небо каждую последнюю треть ночи вытекает из атрибутов милости и Господства.

     
    • gariban01

      Январь 23, 2015 at 11:24 пп

      Уа алейкумус-салам,
      незнание того что Аллах превыше всего сотворенного, т.е. то что Он аль-Аля (Всевышний) — в этом нет оправдание, ибо это связанно напрямую с Господством Аллаха. А знание о том что Аллах над небесами, в этом есть оправдание, ибо это не связанно напрямую с Его Господством (т.е. незнание этого не делает недействительным саму суть рубубията)
      А относительно того вопроса познается ли это через акыль(ум) или через накль(далиль), в этом есть разногласие среди ученных. Были те кто сказал: «что ответ на вопрос «где Аллах?» можно постичь через фитру, ибо в ней есть это!», и доказывали они это тем что когда человеку трудно он рефлекторна поднимает свой взор и руки к небу.
      Другие же сказали: «Нет на это прямого доказательство в Коране, что этот вопрос можно понять фитрой. Следовательно, ответ на этот вопрос мы узнаем только через хабар. А то что люди поднимают руки и взор к небу, это просто широко известно уже по Урфу среди народов.»
      Уа Аллаху аълям

       
      • Абу Ахмад

        Январь 24, 2015 at 3:22 пп

        я хотел бы немного подробности.потому я помню что есть слова и джаузия (полное имя не помню) (до ибн Къаййима он) который не подтверждал истиуа.вы говорите: незнание того что Аллах превыше всего сотворенного, т.е. то что Он аль-Аля (Всевышний) — в этом нет оправдание».Т.е вы имеете в виду что Он сущностью превыше всего,ведь правильно я понимаю.Что нет сущности на уровне с Его сущностью,что все под Ним.

        Вы говорите: А знание о том что Аллах над небесами, в этом есть оправдание, ибо это не связанно напрямую с Его Господством (т.е. незнание этого не делает недействительным саму суть рубубията).Т.е вы хотите сказать что бы сказать что Аллагъ над гъаршем нужно знать об этом,потому что гъарш не познается разумом,потому что это может быть и другое создание,правильно я понимаю.

        Рзъясните пожалуйста этот вопрос.потому что есть фатвы где ученые говорирли что не истуа,боясь уподобления.Поэтому подробно хотел бы узнать что они имели в виду в этом.

         
      • gariban01

        Январь 25, 2015 at 3:15 дп

        Твои слова: «Т.е вы имеете в виду что Он сущностью превыше всего,ведь правильно я понимаю.Что нет сущности на уровне с Его сущностью,что все под Ним.»
        — Нет, не про это. Я имел ввиду, что Аллах Всевышний в Своих прекрасных Именах и Сыфатах. и нет некого равного Ему, в чем либо из этого.

         
  2. Админ сайта

    Май 22, 2015 at 8:56 дп

    Ответ на вопрос «Где был Аллах, до того как сотворил Трон?»

    От Абу Разина, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
    قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَيْنَ كَانَ رَبُّنَا قَبْلَ أَنْ يَخْلُقَ خَلْقَهُ قَالَ كَانَ فِي عَمَاءٍ مَا تَحْتَهُ هَوَاءٌ وَمَا فَوْقَهُ هَوَاءٌ ثَمَّ خَلْقٌ عَرْشُهُ عَلَى الْمَاءِ
    «Я спросил: «О Посланник Аллаха, где был наш Господь до создания творений?». Он ответил: «: «Он находился в аль-ама, и не было ни под Ним воздуха, а также над ним, затем он создал Трон над водой». Хадис передали имам Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал цепочку хадиса с точно таким же иснадом — достоверной

    Это хадис, который имамы этой общины встретили с принятием и удостоверением, и назвали его достоверным такие специалисты в хадисе как Абу Убейд аль-Касим Ибн Салям, ат-Тирмизи, Ибн Джарир ат-Табари, Ибн Хиббан, Ибн Теймия, аз Захаби, Ибн аль-Каййим, Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан, и другие имамы, и передал имам Ибн Манда иджма о его достоверности! И ослабил его аль-Альбани противореча им всем, просим у Аллаха защиты.

    Что же касается толкование слова «аль-ама», то у имамов ахли-Сунна есть несколько мнений, по причине в разности написания «алифа» в нём.

    1. Что это значит «Белые протяженные облака» при написании «алиф» как «мамдуда», и это — слово аль-Асмаи, аль-Халиля Ибн Ахмада, Абу Убейда Ибн аль-Касима Ибн Саляма, Исхака Ибн Рахавейхи и передал это как слово всех ученых, аль-Азхари, и многих других имамов-саляфов этой общины. И то есть — смысл хадиса будет: «Он был в белых облаках». И в этом нет ничего порицаемого, и обязательно принятие этого, без вопроса «Как?». И аль-Азхари подкрепил это слово аятом: » Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним, осененный облаками?» (аль-Бакара, 210)

    2. Что это значит «Пустота», то есть смысл хадиса будет: «Что Аллах был, и ничего не существовало кроме Него». И это слово имамов ат-Тирмизи и Язида Ибн Харуна, и на это свидетельствует хадис: «Был Аллах, и ничего не было до Него» (аль-Бухари, 7418)

    3. Что это значит «слепота», с написанием «Алиф» как «максура» — то есть, смысл хадиса будет: «Аллах был там, где слепы человеческие сердца и умы постичь это»

    (См. подробнее «Та’лик исбат аль-хадд», 132-135)

     
    • Админ сайта

      Май 22, 2015 at 9:05 дп

      Вопрос:
      аль-Албани и Шу’айб аль-Арнауту которые назвали хадис слабым.
      (См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» 5658, «Тахридж Китабу-с-Сунна» 612, «Тахкъикъ аль-Муснад» 16233, 16245).
      Они утверждают что это по причине того что в его иснаде присутствует Ваки’ ибн Худус, который является неизвестным, как сказал об этом имам аз-Захаби в «Мизан аль-и’тидаль».
      (См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 11/500)

      Ответ Муслима ас-Саляфи:
      Ну да, саляфы назвали достоверными но куда им до «имама всех времен и народов» аль Альбани.
      Если бы он знал степень саляфов, и знал бы достоинство их знаний — он бы видя их иджма на принятие этого хадиса усомнился бы в своих порочных рассуждениях. Но он не знает хоть и лживо называет себя саляфитом.

      1. Уаки Ибн Хадас не является неизвестным, его удостоверил Ибн Хиббан в книге «Машахир уляма аль-амсар», стр 124, и сказал о нем:
      من الأثبات
      «Он был из твердо достоверных»

      И эта степень у Ибн Хиббана отличается от его обычного удостоверения в которой есть послабление и удостоверение неизвестных, и Ибн Хиббан говорит так лишь о тех кого знает достоверными.

      И сказал о нем имам аль Джаузкани:
      صدوق صالح الحديث
      «Он был правдивый, хороший в хадисе»
      Ас-Сыхах уаль Машахир, 1-232

      2. Хадисы с этим иснадом удостверили все саляфы и передали иджма на их принятие

      Аль-Аббас ад-Даури сказал:
      سمعت أبا عبيد القاسم بن سلام وذكر الباب الذي يروى في الرؤية والكرسي وموضع القدمين، وضحك ربنا من قنوط عباده، وقرب غيره، وأين كان ربنا قبل أن يخلق السماء وأن جهنم لا تمتلئ حتى يضع ربك عز وجل قدمه فيها فتقول: قط قط، وأشباه هذه الأحاديث فقال: هذه الأحاديث صحاح حملها أصحاب الحديث والفقهاء بعضهم على بعض، وهي عندنا حق لا نشك فيها، ولكن إذا قيل: كيف وضع قدمه؟ وكيف ضحك؟ قلنا: لا يُفَسَّر هذا ولا سمعنا أحدًا يفسره
      «Я слышал как Абу Убейда аль-Касима Ибн Салама, спросили про хадисы, в которых говорится о видении Аллаха, и что аль-Курси — место двух стоп Аллаха, и о Смехе нашего Господа, и о том где был наш господь, до того, как Он сотворил небеса, и о том, что Ад не насытится, пока Господь не поставит на него свою Ногу, и тогда Ад скажет: «Достаточно, достаточно!», и подобные хадисы, и он ответил: «Это — достоверные хадисы, переданные мухаддисами и факихами от одного к другому. Мы принимаем их как истину, не сомневаемся в них. Но когда нам говорят «Как Он поставит Ногу»? «Как Он смеется?» – мы отвечаем: «Мы не комментируем это, и мы не слышали, чтоб кто то комментировал».

      Исхак Ибн Рахавейхи сказал:
      إن يحب اللَّه الإنصاف ، أَبُو عُبَيْد أعلم مني ، ومن الشافعي ، ومن أَحْمَد
      «Истинно, Аллах любит справедливость. Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям более знающий чем я, и чем аш Шафии, и чем Ахмад Ибн Ханбаль»

      Передал это имам ад Даракутни в «Ас-Сыфат», 57, и другие, и шейх уль Ислам назвал иснад достоверным.

      И Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям — величайший имам, великий имам-муджтахид из числа саляфов, у него был свой собственный мазхаб. Специалист в тафсире, языке, фикхе. Многие его книги дошли до наших времен, несколько десятков. Умер в 224 году хиджры.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: