RSS

Опровержения шубхатам по теме: «мясо заколотое мушриками»

s51mqEwGFdM

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Сегодня из актуальных вопросов стал также вопрос закалывания животных и употребления этого мяса в пищу, точнее влияние поминания Аллаха мушриком на дозволенность мяса забитого им животного.
Так как появились те которые не отдают отчет своим словам и издают разные «фатвы». В одной подобной фатве сказано: «можно есть любое мясо, над которым было упомянуто имя Аллаха, даже если это зарезал мушрик который не из числа Ахлюль Китаб».

Они говорят: «да, ученые были единогласны в том, что можно есть мясо, которое заколол мусульманин или Ахлюль-Китаб. А так же были единогласны в том, что нельзя есть мясо зарезанное другими категориями людей. Но этот запрет был потому что другие не поминают Аллаха, а мусульмане и Ахлюль-Китаб поминают»,

Но в действительности суть вопроса заключается в другом и даже в самом их таком понимание есть большие проблемы.

Во первых:

То что они приводят в качестве аргумента что «В основе в дунья все халяль, пока нет запрета и мясо из дунья». Это их умозаключение оно ошибочное, потому что в дуньи изначально есть как запретные вещи, так есть и дозволенные. Например, мерзости они тоже из дуньи но изначально харам, к мерзостям относится поедание нечистот, зина, лож, предательство, ширк/куфр и т.д..

Поэтому, эта их аналогия с дуньей она ошибочна, ибо тут не все так однозначно. Именно поэтому люди спрашивали у пророка (с.а.в.) о том, что является ли дозволенным из того что им казалось скверным.

Всевышний сказал (смысловой перевод): «Они спрашивают тебя о том, что им дозволено. Скажи: «Вам дозволены блага. А то, что поймали для вас обученные хищники, которых вы обучаете, как собак, части того, чему обучил вас Аллах, ешьте и поминайте над этим имя Аллаха. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах скор в расчете.» (5/4)

— Т.е. Аллах дозволил мусульманам употреблять мясо которые поймали для них например, охотничий собаки, (или леопарды, соколы, ястребы и т.п.). (однако, тут надо отметить, что они должны быть обитатель охотничьими, т.е. должны быть обучены и нападать на добычу, когда их посылают за ней, и отходить в сторону, когда их отгоняют от нее, и не пожирать жертву после того, как она была поймана.)

Помимо этого в этом аяте Аллах разрешил употреблять в пишу мясо животного у которого не было даже пролита кровь (с горла), т.е. с испусканием крови — как это мы делаем обычно.

Также, обсуждаемый нами аят подчеркивает еще один момент, разрешается употреблять в пищу жертву, пойманную обученным хищником, тогда как жертва, пойманная необученным хищником, считается запрещенной (кстати это также еще и указание на превосходство знания).

Во-вторых:

Всевышний сказал (смысловой перевод): «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, …» (5/5)

— В тафсире этого аята ибн Аббас (р.а.) говорит что, под едой тут подразумевается мясо зарезанное ими, и в этом нет ихтиляфа.

Так вот, этот аят указывает на то что мясо неверных в своей основе запрещено, ведь если бы Аллах не дозволил бы нам мясо людей писание, то мы также обязаны были бы считать их мясо тоже запретным, ибо аят и практика (сунна) указывает именно на это.

Оппоненты могут возразить: «Если это понимать так, то из продолжения аята должно пониматься что мясо мусульман также не дозволенно в своей основе для мушриков (за исключением людей писание), пока не придет на это указание».

Наш ответ будет следующем: Да именно так и выходит, оно должно быть запретным пока не придет указание из Корана или Сунны. НО такое указании есть в Сунне, и мушрики кушали мяса мусульман, не кто из халифов не запрещал этого для мушриков и в этом не было разногласие. Значит, сама Сунна указывает на то что мясо мусульман дозволенна не толка для людей писание, а также и для всех неверных.

А что касается мяса которое было зарезано мушриками, то оно остается под запретом в своей основе (ибо нет далиля на дозволенность), помимо мясо зарезанного людьми Писание (на дозволенность что указывает аят).

Помимо этого, оппонентам следует также обратить внимание на то что мясо людей писание Аллах дозволил для мусульман, несмотря на то что они не произносят Имя Аллаха когда закалывают, и даже не говорят «с именем Бога». Этот факт и то что было указано в первом пункте (про дозволенность мясо добытого охотничьими животными), свидетельствует о том что критерии на запрет или дозволенность поедание мяса, не ограниченны лишь тем что приводят наши оппоненты.

Потому что следует знать, что Всевышний Аллах объявил продукты питания дозволенными или запрещенными только для того, чтобы уберечь Своих рабов от того вреда, который им могут причинить запрещенные продукты. В одних случаях Он разъяснил мудрость этих запретов, а в других случаях не сделал этого. И это же объяснял имам Ибн аль-Кайим (рахимахуЛлах).

И есть иджма ученных на том что мясо зарезанное мушриками запрещено есть мусульманам, даже если он резал это во Имя Аллаха.

Сказал имам Ибн Абдиль-Барр (368–464 х/978–1071 м):

وقد أجمعوا في ذَبِيحة الكتابي أنها تُؤكلُ وإن لم يسمِّ الله عليها إذا لم يسمِّ عليها غيرَ الله
وأجمعوا أن المجوسيَّ والوثنيَّ لو سمَّى اللهَ لم تُؤكلْ ذبيحته
«Ученые единогласны в том, что заколотое Ахлюль-Китабом дозволено употреблять в пищу, даже если они не будут поминать Аллаха над ним, если только не поминают кого то кроме Аллаха.
Так же единогласны в том, что нельзя есть зарезанное маджусами (огнепоклонники) или язычниками, даже если они упомянут имя Аллаха». (См.: Ибну Абдиль Барр «Аль Истизкар» 15/217/21648)

А ВОТ СЛОВА САХАБОВ И ТАБИИНОВ НА ЭТОТ СЧЕТ

Передает Абдур Разакъ ибн Хаммам Ас Санъани (126–211 х/744–827 м) в своей книге «Аль Мусаннаф» это мнение от них:

عبد الرزاق عن ابن عيينة عن عمرو بن دينار عن أبي الشَّعْثاء قال : حدثنا عيْن — يعني عكرمة — عن ابن عباس قال : إنَّ في المسلم اسم الله ، فإنْ ذبَح ونسِي اسمَ الله فليأكلْ ، وإن ذبَح المجوسيُّ وذكَر اسمَ الله فلا تأكلْه
«Абдур Разакъ – Ибн Уйейна – Амр бин Динар – Абу Шаъса – Айн (Икрима):
Сказал Ибн Аббас: Имя Аллаха в сердце мусульманина. Если порежет и забудет, упомянуть имя Аллаха, то пусть покушает. Если порежут маджусы и упомянут имя Аллаха то не ешь это».(См.: Абдур-Разакъ бин Хаммам «Аль-Мусаннаф» 4/481/8548)

Этого же мнения придерживается большой табиин Тавус бин Кайсан (33–106 х/653–724 м) который встречался с около 50 сахабами:
عبد الرزاق عن معمَّر عن بن طاوُوس عن أبيه قال مع المسلم ذكْر الله فإذا ذبَح فنسِي أن يسمِّيَ فلْيسمِّ وليأكلْ وإن المجوسيَّ لو ذكَر اسمَ الله على ذبيحته لم تُؤكلْ
«Абдур Разакъ – Муаммар – Ибн Тавус – от его отца (т.е. от Тавуса): 
Вместе с мусульманином есть поминание Аллаха, если заколет животное и забудет упомянуть имя Аллаха, то пусть покушает. Но если маджусы даже упомянут имя Аллаха над животным нельзя кушать это». (См.: Абдур Разакъ бин Хаммам: «Аль Мусаннаф» 4/479/8539)

Такого же мнения придерживается ученик Ибн Аббаса и Ибн Умара Саид бин Джубайр (45–95 х/665–714 м) и ученик Абу Бакра и Ибн Масуда Мурра бин Шурахбиль(ум. 76 х/695 м):
أخبرنا عبد الرزاق قال أخبرنا إسرائيلُ قال أخبرني موسى بن أبي عائشة قال سألتُ سعيدَ بن جُبيرٍ ومرةَ بن شُراحِيل عن المجوسي يذكُر اسمَ الله إذا ذبَح قال لا تأكلْه

«Абдур Разакъ – Исраиль – Муса бин Аби Аиша: Спросил я у Саида бин Джубайра и Мурры бин Шурахбиля о маджусите который поминает Аллаха, когда режет. Сказали, не ешь это». (См.: Абдур Разакъ бин Хаммам: «Аль Мусаннаф» 6/121/10193)

Этого же придерживался большой табиин Икрима (25–105 х/645–723 м) который встречался с 200 сахабами:
أخبرنا عبد الرزاق قال أخبرنا بن عيينة عن عمرو بن دينار عن عكرمة قال لا تؤكل ذبيحة المجوسي وإن ذكَر الله

«Абдур Разакъ – Ибн Уйейна – Амр бин Динар:
Сказал Икрима: Нельзя кушать зарезанное муджуситом, даже если упомянет имя Аллаха». (См.: Абдур Разакъ бин Хаммам: «Аль Мусаннаф» 6/121/10193)

От Саида бин Джубайра это так же передал Ибн Абу Шайба (159-235 х/776-849 м) с другим путем:
حدثنا محمد بن فُضيل ، عن عطاءٍ ، عن سعيدِ بنِ جبيرٍ ، قال : لا تأكلْ مِن صيْد المجوسي سمَّى ، أو لم يسمِّ
«Мухаммад бин Фудайл – Ата: Сказал Саид бин Джубайр: Не ешь то, что добыл на охоте маджусит, не смотря на то, что он упомянул (имя Аллаха) или нет»(См.: Ибну Аби Шайба: Аль Мусаннаф: 10/395/20032)

Этого же придерживается Абдур Рахман бин Аби Лайла (74–148 х/693–765 м) который передавал хадисы от 10 сахабов:
عبد الرزاق عن ابن عيينة عن ابن أبي ليلى وإسماعيل ابن مسلم عن الحكم قال : سألتُ عبدَ الرحمن بنَ أبي ليلى عن ذبيحة المسلم ينسَى أن يذكُرَ اسمَ الله ، قال : تؤكل ، إنما الذبح على الملة ألا ترى أن مجوسيا لو ذكَر اسمَ الله على ذبيحته لم تؤكلْ
«Абдур Разакъ – Ибн Уйейна – Ибн Аби Лайла – Исмаил ибну Муслим – Аль Хакам: 
Я задал вопрос Абдур Рахману бин Аби Лайла о случае когда мусульманин забудет упомянуть имя Аллаха. Он ответил, что можно есть, в вопросе закалывания обращается внимание на религию. Не видишь ли ты то, что если даже маджусы упомянут имя Аллаха над животным, нельзя есть это?!». (См.: Абдур Разакъ бин Хаммам «Аль Мусаннаф» 4/480/8545)

 А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КОРОТКО — КАКОГО МНЕНИЕ БЫЛИ БОЛЕЕ ПОЗДНИЕ ИМАМЫ ЭТОЙ УММЫ

Сказал Имам Мухаммад бин Идрис Аш Шафии (150–204 х/767–820 м) в книге «Аль Умм»:

لا تؤكل ذبيحة المجوسي وإن سمَّى الله عليها

«Нельзя есть заколотое маджуситом если даже он упоминает Аллаха». (См.: Мухаммад бин Идрис Аш Шафии: Аль Умм: 5/671)

Передает подобное от Имама Шафии и Имама Малика (93–179 х/812–895 м) Абу Абдиллах Аль Къуртуби (600–671 х/1203–1273 м) в своем тафсире «Аль Джамиъу ли Ахкамиль Къуран»:
ولا خلافَ بين العلماء أن ما ذبَحه المجوسي لناره والوثني لوثنه لا يؤكل، ولا تؤكل ذبيحتهما عند مالك والشافعي وغيرهما وإن لم يذبحا لناره ووثنه
«Нет разногласия среди ученых в том, что нельзя есть то, что заколото маджуситом для его огня (которому поклоняется) и идолопоклонником своему идолу.
Даже если они не будут резать для огня или для идола, то, по мнению Шафии, Малика и других все равно нельзя есть это». (См.: Абу Абдиллах Аль Къуртуби: Аль Джамиъу ли Ахкамиль Къуран: 3/33)

Итак, то, что было приведено выше это опровержения оппонентам, только со стороны накля. И для человека, который утверждает, что он является последователем салафов, должно быть достаточно приведенных мнений салафов в этом вопросе. Но у некоторых, не смотря на эти мнения праведных предков, остаются сомнения из хадисов и из Къурана. Так как они думают, что в некоторых хадисах и в 118 аяте Суры Аль-Анъам есть для них доводы. Однако аяты надо понимать в свете Сунны и понимании первых мусульман этой общины. И на самом деле если они посмотрят в тафсиры этого аята то они поймут, что там идет речь совсем о другом, ибо само нузул этого аята указывает на это. Плюс не кто из саляфов не понимал этот аят так как это поняли наши оппоненты.

Даже мы были свидетелями заявления одной одержимой женщины, которая по своему невежеству угрожала нам, что она приведет мнения имама Шаукани по этому поводу и мол «рассмешит весь интернет» показав всем насколько мы якобы джахуль в своих утверждениях, по поводу мяса зарезанного мушриками.

Уа Аллаху аълям.

 Субханакя Аллахумма уа бихамидикя, уа ашхаду анля иляхя илля ант уа астагфиру уа атубу илейк

 

14 responses to “Опровержения шубхатам по теме: «мясо заколотое мушриками»

  1. Khasan Abu Ibrokheem

    Октябрь 18, 2014 at 8:28 дп

    Можно ли употреблять мясо заколотая мурджиитом или хариджиитом?

     
    • gariban01

      Декабрь 27, 2014 at 3:39 пп

      Если они не крайние то да, если же крайние то они в статусе зындыков*, следовательно нельзя.
      ——————————————
      *Зындык — это такой мунафик который и батылян (изнутри), и захиран (снаружи) проявляет явное неверия, т.е. проявляет открыто куфр но при всем при этом называет себя мусульманином и причисляет себя к Исламу. Зындык это как бы мунафик в квадрате, ибо мунафик он скрытый а зындык это открытый кяфир.

       
  2. Абдуллах

    Декабрь 24, 2014 at 3:19 пп

    ассалямуаляйкум. мясо зарезанное мушриками некоторые считают мертвечиной. так ли это ?
    и пожалуйста далил.
    проблема в том , что родители кяфиры , мушрики режут мясо и ставят в холодильник мусульман. и те кто говорят , что это мертвечина считают,что нельзя его ставить в их холодильник. Мертвечину , так же мясо свиньи и те что запретил Аллах конечно нельзя ставить. но хотелось бы знать почему ее так считают и правильно ли это?

    P.S.
    читаю , то что написано на сайте и про вашу акиду полностью согласен и придерживаюсь. сколько в интернете читал,но многое не принимал. а у вас все четко ясно. мне тоже хотелось бы быть с вами.

     
    • gariban01

      Декабрь 26, 2014 at 1:00 дп

      Уа алейкумус-салам.
      Вообще-то мертвечина это НЕ всякий труп, по фикху у мертвечины есть более укосе значение, это труп которые умирают в результате утопления, пожара, убиение электрическим током, удушение, травмы и т.п.
      И мертвечина является харамом (за исключениям мертвечины морепродуктов).

      Всевышний сказал (смысловой перевод):
      «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха,
      или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении,
      или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти)»
      (аль-Маида 5:3).
      Все перечисленное является причиной смерти, и все они запретны, за исключением того, что было успето зарезано до смерти.
      Однако не все что было перечисленное тут является мертвечиной.
      Теперь тот кто утверждает что помимо этого также мертвечиной является и всякое мясо что было зарезано мушриками пусть тащит свой далиль. Но на сколько мне известно нет такого далиля, и это мнение у них необоснованное.

      Также тут следует отметить что мушрик когда режет для себя барашка он не делает харам, ибо зарезанное им мясо в своей основе халяль (т.е. оно как не мертвечина или не как свинина) — для него и таких как он. Им зарезанное мясо харам только для мусульманина. Некоторые удевляются, когда говоришь им такое, они возражают нет это харам для всех и для них. Это ошибочное понимание у современного народа. Дело в том что не всякие харамы в своей основе являются харамами для всех (т.е. как для мусульман так и не мусульнан), например харам для мусульманина брать в жены мушричьку, а ведь обще известно что мушрики не совершают зина когда они женятся и живут совместную жизнь — как муж и жена. Также например запрещено мусульманину брать себе в друзья мушрика, и этот запрет cчитается куфром если его переступить. Однако общеизвестно также что мушрики не совершают куфра когда они дружат, ибо как сказано в аяте они уалии друг другу.
      Это я к тому что не все харамы одинаковы.
      Следовательно если с вышесказанным все понятно, то значит вам уже должно быть понятно и то что не будет считаться харамом покупки зарезанного мяса для кяфира отца например от другого кяфира. Или если например отец кяфир попросит купить ему мясо в магазине, то не харам покупать это для него. Следовательно и не харам это держать в холодильнике с условием того чтобы мясо кяфиров не было смешно мясом мусульман.
      Конечно же ситуация полностью поменяется если это мертвечина или свинина.
      Уа Аллаху аълям.
      ———————————
      П.с.
      Если вы мусульманин то вы уже снами и мы с вами.

       
  3. Абдуллах

    Декабрь 26, 2014 at 11:16 дп

    джазакуллахухайран. да поведет и не собьет Аллах меня и вас прямым путем. и дарует рай по милости своей. да будет Аллах вашим помощником пока вы помогаете в религии Аллаха. аминь.

     
  4. Админ сайта

    Январь 26, 2015 at 5:22 пп

    Был задан вопрос:
    «Вот, допустим, мясо, заколотое мушриками. Это такой же наджас, как свинья, хамр и другое? К примеру, может отец сказать пойти купить на рынке мяса. Как поступать? Ведь за мясом свиньи точно не пошел бы. Или как у меня , к примеру, мать планирует среди прочего торговать птицей(заколотой) ,то можно ли ей помогать? Или брать у нее деньги с ее доходов, которые она мне дает?»

    Ответ:
    «Нет это не одно и тоже, мясо мушриков дозволенно для мушриков, но оно недозволенно для мусульман. Следовательно, в своей основе оно дозволенно, поэтому нет проблем покупать мушрику мясо мушрика, однако это будет харамом если это покупать для муслима. Тоже самое женщины мушриков дозволенны для мушриков, но не дозволенны для мусульман. Поэтому не считается за зина брак между двумя мушриками, однако будет считается за зина если это произойдет между мусульманином и мушриком.
    Тоже самое и в делах связанные с уалийством. Например, не будет куфром если мушрик считает мушрика себе другом, но будет куфром если мусульманин считает мушрика себе другом. Или например ели мушрик выбрал себе уалиям (амирам) мушрика, то это не куфр, но если мусульманин выбрал себе в амиры мушрика то это куфр.
    Т.е. харамы харамам рознь.»

     
    • amir

      Февраль 21, 2015 at 8:02 дп

      Возможно я неправильно понял, но разве харам который установил Всевышний Аллах не является харамом для всех людей? неважно муслим он или нет? разъясните пожалуйста

       
      • Админ сайта

        Май 12, 2015 at 11:43 пп

        Харам хараму рознь, читайте выше уже было отвечено.

         
  5. Админ сайта

    Май 24, 2015 at 1:35 дп

    Можно ли есть мясо зарезанное сегодняшними христианами и иудеями?
    ————————————————————

    1) В своей основе это дозволенно так как Всевышний сказал:
    «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам»
    (аль-Маида 5: 5).

    Ибн ‘Аббас сказал: “«Еда людей Писания»– это мясо животных, которых они зарезали”.

    Один человек спросил Абу ад-Дарду об овце, которую зарезали для церкви под названием “Джарджас”, часть которой подарили ему в качестве угощения: “Есть ли нам это мясо?”
    Абу ад-Дарда ответил: “Поистине, они люди Писания, и их еда дозволена нам, так же как и наша еда дозволена им!” И он повелел ему есть это мясо.
    (ат-Табари 6/66).

    То же самое сказали и Ибн Мас’уд, Абу Умама, Муджахид, Са’ид ибн Джубаир, ‘Икрима, ‘Ата, Макхуль, Ибрахим ан-Наха’и, Мукъатиль и др. (См. “Тафсир Ибн Касир” 2/19)

    В том, что дозволенно есть мясо животных зарезанных христианами и иудеями, все мусульмане единогласны, и на иджма’ в этом вопросе указали имам Ибн аль-Мунзир, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам Ибн Къудама и имам ан-Науауи, а противоречили этому только хариджиты.

    2) Об упоминании Аллаха людьми Писания перед закалыванием.
    Ученые разошлись во мнениях относительно поминания Аллаха перед закалыванием, людьми Писания.

    Имам аш-Ша’би дозволял есть их мясо, чтобы они перед этим не произносили, он говорил: “Аллах дозволил нам есть то, что зарезали люди Писания, несмотря на то, что Он знает о том, что они произносят при закалывании”.
    ‘Ата говорил: “Ешь то, что зарезал христианин, даже если он зарезал во имя ‘Исы, ибо Аллах дозволил нам есть их мясо, несмотря на то, что Он знает, что они произносят!”
    (См. “Тафсир аль-Къуртуби” 6/74.)

    Однако самым лучшим и объединяющим в себе все мнения является то, о чем говорили имам аз-Зухри и Хасан аль-Басри: “Если ты услышишь, что они зарезали животное во имя кого-либо, кроме Аллаха, то не ешь его. Но если ты не слышал этого, то ешь, ведь Аллах дозволил тебе это, зная о том, что они неверные”. (См. “Тафсир аль-Байдауи” 2/298, “Фатхуль-Бари” 9/552.)

    3) Отведения Сомнений:

    А) Также многие люди сеют сомнения, заявляя о том, что христиане наших дней не те, что были раньше и что они режут животное с именем отца, сына и святого духа. А разве люди Писания времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) были другими, и разве они не говорили о троице?! Всевышний Аллах сказал: «Проявили неверие те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”. Нет достойного поклонения, кроме Единственного Аллаха! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверных из их числа коснутся мучительные страдания» (аль-Маида 5: 73).

    Всевышний Аллах также сказал: «Иудеи сказали: “Узайр – сын Аллаха”. Христиане сказали: “Мессия (‘Иса) – сын Аллаха”. Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверных. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (ат-Тауба 9: 30).

    Б) Также некоторые говорят, что люди Писания, чьих заколотых животных есть дозволено, это лишь люди Писания из числа евреев (сынов Израиля).
    Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “То, что сказал имам аш-Шафи’и и его толкование аята: «Еда людей Писания также дозволена вам», является ошибкой, что в этом аяте подразумеваются иудеи и христиане из числа сынов Израиля, которым была ниспослана Таурат и Инджиль. Правильно то, что противоречит этому мнению и то, что сказали другие ученые, что мясо, зарезанное любым иудеем или христианином из любой нации потомков Адама, является дозволенным”. См. “Тафсир ат-Табари” толкование суры «аль-Маида» аят 5.

    В) Также дело обстоит и с мнением ‘Али ибн Абу Талиба, который не дозволял есть мясо животных, зарезанных христианами племени Бану Тагълиб. Он говорил: “Не ешьте то, что закололи христиане Бану Тагълиб, ибо они подобны христианам лишь в употреблении вина!” ат-Табари 8897.

    ‘Aли считал так по той причине, что это племя не исповедовало должным образом религию людей Писания и не считало дозволенным и запретным то, что считали дозволенным и запретным люди Писания, кроме вина.
    Но не смотря на это Ибн ‘Аббас, Хасан аль-Басри, ‘Икрима, аш-Ша’би, Ибн Шихаб аз-Зухри, ‘Ата и Къатада считали дозволенным есть мясо заколотое христианами племени Бану Тагълиб и жениться на их женщинах. См. “Тафсир ат-Табари” 5/169.

    Сказал имам ат Табари:
    «Не отрицает Умма, что Умар взял от Бани Тагляб джизью, когда вокруг него были мухаджиры и ансары, и никто из них не порицал его за то что он брал от них ее. И он брал ее от них лишь потому, что они являются людьми Писания, а не потому что они огнепоклонники или неарабы, и поэтому достоверно и утверждено — что они люди Писания, и что зарезанное ими мясо и их женщины дозволены для мусульман»
    (Источник: «Тахзиб аль асар», муснад Али)

    Сказал аль Хасан аль Басри:
    «Я не знаю никого кто считал бы запретным есть зарезанное Бану Тагляб из сподвижников Пророка, мир ему, кроме Али Ибн Аби Толиба, да будет доволен им Аллах»
    (Источник: «Ан насых уаль мансух», 1/365)

    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Большинство сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) не запрещали мясо племени бану Тагълиб, и не известно, чтобы кто-то кроме ‘Али запрещал это. Ученные пришли к выводу, что более правильное мнение, это мнение ‘Умара и Ибн ‘Аббаса, что жениться и есть мясо животных племени бану Тагълиб дозволено. Абу аль-Асрам говорил: «Я не знаю кого-либо из сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), кто бы порицал это кроме ‘Али»”. См. “Маджму’уль-фатауа” 35/678.

    Дозволено есть мясо, зарезанное любым, кто причисляет себя к христианам и иудеям и исповедует их религию, будь он из числа евреев или нет. См. «аль-Джами’» 1/663. И нет никакой разницы, были это люди Писания времен пророка (мир ему и благословение Аллаха), или люди Писания наших дней. То, что было дозволенно во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, будет дозволенным вплоть до Судного дня.
    Ибн ‘Аббас, когда его спросили: “Можно ли есть мясо животного, заколотого христианами из числа арабов?” Он ответил: “Кушайте, ибо Аллах сказал: «Если же кто-либо из вас считает их (людей Писания) своими друзьями, то он сам является одним из них»” (аль-Маида 5: 51). См. “Тафсир Ибн Касир” 2/215.

    Аят: «Еда людей Писания также дозволена вам», является обобщенным, в котором речь идет о всех людях Писания, а на конкретизацию того, что в нем речь идет только о сынах Израиля нет никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне. Также нет никаких оснований, для утверждения того, что нынешние люди Писания чем-то отличаются от предыдущих, по причине чего их мясо стало запретным. Если бы в этом была необходимость, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязательно указал бы на все это, поскольку он не оставил ничего, что нуждалось в предостережении. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет никакой вещи, которая бы вас приближала к Раю, которую бы я вам не повелел! И нет такой вещи, которая бы вас приближала к Аду, которую бы я вам не запретил!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2866.

    Г) Также некоторые, согласившись с тем, что есть то, что закололи люди Писания, дозволено, говорят, однако в наши дни они не режут животное, а забивают его током, или травят лекарствами и т.д.

    Всевышний Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обязали нас разузнавать происхождение мяса, кто бы не зарезал животное, если он из числа мусульман, христиан или иудеев. На это указывает хадис ‘Аиши: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его». аль-Бухари 2057.

    Сообщается также от Анаса, что “Во время похода на Хайбар одна иудейка принесла пророку (мир ему и благословение Аллаха) жареную баранину, в которую она добавила яд, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отведал ее. После чего, когда Аллах ему открыл, что это мясо отравлено он перестал его есть”. аль-Бухари 2617, Муслим 2190.

    Таким образом, мы видим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не спросил эту иудейку о происхождении этой баранины, о том, кто и как зарезал, помянул ли перед закалыванием имя Аллаха или нет.

    Д) Также некоторые говорят: «но ведь нынешние христиане они не верят в пророков, не читают свои книги… они чуть ли не без божники?»

    Отвте: Точно также как и ранние яхуды не верили в Пророка Ису, а ранние христиане про них Аллах сказал: «Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения» (аль Бакара, 78). И наряду с этим Аллах разрешил зарезанное ими и оно будет разрешено и сегодня для каждого кто приписывает себя к православным, католикам, иудеям и другим ветвям людей Писания.
    Кто же говорит что он атеист то зарезанное им не едят.
    Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».
    (Абу Дауд 4031, Ахмад 2/50 и др. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Иракъи,)

    Уа Аллаху аълям

     
  6. msivanova1964

    Июнь 18, 2015 at 4:08 дп

    Ассаляму алейкум. Брат поясните пожалуйста , если дозволено покупать для родителей кафиров мясо кафиров , то дозволено ли готовить для них это мясо( не пробуя его)?
    И еще разъясните одну вещь , слышала мнение что нельзя мертвечиной кормить животных , так ли это?

     
    • Админ сайта

      Июнь 18, 2015 at 3:59 пп

      Уа алейкумус-салам сестра.
      Да, ни кто из саляфов не запрещал кяфирам есть мясо зарезанное ими, и ни кто из халифов не запрещал им резать скотину и не ставили им условие что они обязаны покупать для себя мясо у мусульман. Это является полноценным доказательством того что мясо зарезанное кяфирами халяль — для них самих. Этот хукм устанавливается через фикховское правила «мафхумуль-мухалафа» (противоположный смысл утверждения).
      Следовательно отсюда вытекает и то, что для них можно покупать их мясо, и готовить его.
      А кто захочет сделать исключения из этого обязан предъявить свой далиль.

       
      • Sumaya

        Июнь 19, 2015 at 5:16 пп

        Джазакя Аллаху хойрон. Подскажите пожалуйста, где можно поподробнее узнать про это правило и грань, когда становиться дозволено кафирам то что запрещено нам?

         
      • Админ сайта

        Июнь 22, 2015 at 3:49 пп

        Уа ийяки. Это тонкости усуль-фикх, для подробного изучения надо обращаться именно туда. А примеры того что почему харам хараму рознь, я уже приводил выше. В этом раздели есть множество примеров, и есть также то что я не привел:
        Например, известно для каждого есть такие харамы которые были запреты для нас но они были дозволенны в бывших шариатах. Или например, есть то что было запретным в бывших шариатах но дозволенно для нас. Например, вино было разрешенным в бывших шариата, а в шариате Мухаммада (с.а.в.) он харам. Точно также был запрещен трофей во всех шариатах, но в шариате Мухаммада (с.а.в.) он халяль. И таких примеров очень много.
        Вообще тема халяля и харама — изменчиво между теми или иными общинами (уммами), в отличии от ширка/куфра.

         
    • Админ сайта

      Июнь 18, 2015 at 4:01 пп

      Про корм из мертвечины для животных — не знаю.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: