RSS

«Масаиль аль-Джахилийа» Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб ат-Тамими

15ВВЕДЕНИЕ

        БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Тема этой книги чрезвычайно важна, потому что некоторые черты эпохи невежества сохранились, по сей день. Есть много людей, призывающих к этим ошибочным верованиям и обычаям, например, вводящих религиозные новшества и потакающих своим желаниям.

Слово “масаиль” здесь обозначает различные аспекты верований, деяний, высказываний, идеологий и обычаев, которых придерживались люди периода невежества.

Слово “джахилийа” обозначает период, предшествовавший появлению Ислама. Это понятие произошло от слова “джахль”, означающего “невежество”, потому что взгляды, которых придерживались люди в тот период либо вообще не опирались на небесное руководство, либо основывались на искаженных представлениях о прежних писаниях. Аллах назвал так-тот период, подчеркивая Свое недовольство верованиями, деяниями

и принципами этих людей. Он осудил и отверг эти заблуждения в Своем писании, что видно в следующих четырёх аятах, в которых употребляется слово “джахилийа”.

Всевышний Аллах сказал:  «Они несправедливо думали об Аллахе, как это делали во времена невежества» (Семейство Имрана, 154).

Всевышний сказал: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (Трапеза, 50).

Также Он сказал: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества» (Сонмы, 33).

И еще Он сказал: «Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость  – заносчивость времен невежества» (Победа, 26).

Эпоха пришествия посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и его окружение характеризовались невежеством.

Это было время, когда жители Аравийского полуострова поклонялись идолам и истуканам, обращали свои молитвы усопшим, закапывали живьём своих новорожденных дочерей, когда кланы вели многолетние междоусобные войны, а рабовладельцы жестоко избивали своих рабов.

Это было время, когда не было руководства к прямому пути, а те, у кого были ниспосланные Аллахом писания, изменили их, чтобы получить ничтожную прибыль в мирской жизни.

Люди не могли отличить правду ото лжи, и по этой причине они выдумали множество обычаев верований, по поводу которых Аллах ничего не ниспослал. Именно против этих обычаев и верований выступил пророк (да благословит его Аллах и приветствует), пришедший с верным руководством и религией истины.

Аллах приказал ему бороться против верований и деяний неверующих, за исключением некоторых из них.

Таким образом, период невежества стал своего рода противоположностью Исламу.

Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб отмечает это в своем введении: “Это потому, что (пониманием) противоположной стороны какого-либо вопроса, его хорошая сторона становится явной.  И вопросы становятся ясными путём выявления их противоположных сторон”.

Поэтому, изучая противоположную сторону какого-либо вопроса (в данном случае это – период невежества), можно лучше оценить и понять другую сторону, которой является Ислам.

Эта религия была ниспослана для уничтожения многих ложных обычаев и верований, распространённых среди людей того времени и места.

Поэтому мы надеемся, что читатель лучше поймёт суть Ислама, узнав его противоположную сторону – т.е. период невежества. Хотя период невежества был характерен для неверующих в связи с тем, что в то время еще не было Ислама, верования и обычаи того периода являются общераспространёнными. Даже сегодня мы можем встретить людей приписывающих себя к мусульманам, придерживающихся верований и обычаев, которых придерживались неверующие до появления Ислама.

Они не понимают этого и смешивают эти обычаи с Исламом, считая их частью религии.

Если бы они, прочитав эту книгу, уяснили, что деяния, которые они считают частью религии (например, поклонение могилам), на самом деле являются характерной чертой периода невежества, то поняли бы плохую сторону этих поступков и воздержались бы от них.

Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб перечисляет более ста черт, характерных для людей периода невежества, но это не значит, что они ограничиваются этим числом. В действительности их намного больше. Мы должны учесть, что автор писал эту книгу о том, что происходило в течение его жизни – немногим более двух веков тому назад. Он предостерегал от верований и обычаев, распространенных среди людей его времени, которые походили на обычаи периода невежества.

Например, сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Не походите на многобожников – укорачивайте усы и отпускайте бороду». (аль-Бухари и Муслим. См. “Ируа-уль Гъалиль”)

В этом хадисе содержится ясное свидетельство против одного из обычаев периода невежества, однако автор не привел его в своей книге. Возможно, причина этого заключалась в том, что люди его времени, как правило, следовали этой пророческой сунне, и необходимости предупреждать их об этом не было.

А лучше всего об этом известно Аллаху.

Следовательно, эта книга сохраняет свою актуальность и в наши дни, потому что многие черты периода невежества сохраняются в Умме и в наши дни.

Мы просим Всевышнего позволить читающим этой книге, поразмыслить над этими чертами периода невежества, которые Ислам был призван уничтожить.

Если ваши деяния или верования походят на деяния и верования того периода, остерегайтесь их и следуйте чистой религии Аллаха. На Него Одного мы полагаемся в этом, и только Он способен на это.

От редакции.

ТЕКСТ КНИГИ

Это признаки, которые были характерны людям периода невежества и, которым посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), противостоял. Они относятся к тем вопросам, о которых каждый мусульманин должен знать. Это потому, что с (пониманием) противоположной стороны какого-либо вопроса, его хорошая сторона становится явной. И вопросы становятся ясными путём выявления их противоположных сторон.

Самым важным из этих аспектов (периода невежества)  и самым суровым по своей опасности является отсутствие веры (иман) в сердцах, ради чего пришел посланник Аллаха  (да благословит его Аллах и приветствует).

И если к этому (отсутствию веры) прибавить оправдание того, чего придерживались люди периода невежества (т.е. оправдание ширка), то в результате будет полный крах, как Всевышний Аллах сказал: «Те же, которые уверовали в ложь и не уверовали в Аллаха, непременно окажутся в убытке» (Паук, 52).

1. Они совершали поклонение, смешивая праведников в своих молитвах и поклонении Аллаху. Они это делали только из желания, чтобы эти (праведные люди) выступали заступниками для них перед Аллахом, основываясь на том, что Аллах любил их, и эти праведные люди любили Его. Всевышний сказал: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: “Они – наши заступники перед Аллахом”» (Йунус, 18).

Всевышний также сказал: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”» (Толпы,3).

Это величайшее среди их деяний, из-за которых посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), противостоял им.

Поэтому он принес искренность (т.е. совершение деяний искренне ради одного Аллаха и никого другого) и сообщил, что это является Религией Аллаха, с которой все посланники были посланы.

И он сообщил нам, что ни одно деяние не принимается (Аллахом) за исключением тех, которые совершены искренне (ради Него одного).

И он сообщил, что если кто-либо совершит то, что эти (многобожники) оправдали, то Аллах запретит ему Рай и его конечным местопребыванием будет Ад.

Из-за этого аспекта человечество разделено на мусульман и неверующих. И из-за этого (между ними) существует вражда.

И по этой причине Джихад был узаконен, как Аллах Всевышний об этом сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху» (Добыча, 39).

2. Они разделились на секты внутри своей религии.

Всевышний Аллах сказал: «…и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (Румы, 32).

Они также разделились и в отношение своих мирских дел, и рассматривали это правильным. Аллах Свят он и Велик, предписал единствои согласие в религии, сказав: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и ‘Исе: “Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее”» (Совет, 13).

Всевышний также сказал: «Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты» (Скот, 159).

Аллах Всевышний запретил нам уподобляться им, сказав: «Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения» (Семейство Имрана, 105).

И он запретил нам делиться на секты в религии: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Семейство Имрана, 103).

3. Они считали хорошим качеством противостояние личности, находящейся у власти (т.е. иамамам, амирам, халифу мусульман), и неповиновение ему. И они рассматривали послушание и повиновение как унижение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, противостоял им и приказал терпение, если люди сталкивались с гнетом со стороны правителей (до тех пор пока они мусульмане). И он приказал слушаться и повиноваться им, [прим. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Послушание и повиновение лежит (обязательным) на каждом мусульманине в том, что он любит и ненавидит до тех пор, пока ему прикажут ослушаться (Аллаха). Так если ему прикажут не повиноваться (Аллаху), то в этом случае нет послушания и повиновения». Сахих аль-Бухари: «Книга правлений», № 7144 и Сахих Муслим: «Книга Руководства», №1839 из хадиса Ибн ‘Умара.] а также давать им советы. И он много об этом говорил и постоянно поднимал этот вопрос и повторял это.

Первые три аспекта периода невежества объединены в хадисе пророка (да благословит его Аллах и приветствует), приведенном в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима в котором сообщается что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:

«Воистину, Аллах доволен тремя вещами для вас:

1) чтобы вы не поклонялись (ничему) помимо Аллаха и, чтобы вы не придавали Ему сотоварищей;

2) чтобы все вы вместе твёрдо держались за вервь Аллаха и не разделялись на группы; и

3) чтобы вы взаимно советовали тому, кому Аллах даровал власть над вашими делами».

(Муслим №1715, и аль-Бухари №3/270).

Не происходит никакого нарушения в религиозных или мирских делах людей, помимо как из-за нарушения этих (первых) трёх аспектов, или одного из них.

4. Их религия была построена на определённых принципах, величайшим из которых был такълид (слепое следование). Это было главным принципом для всех неверующих, как первых, так и последних из них. Как Всевышний об этом сказал: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: “Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы, верно, следуем по их стопам”» (Украшения, 23).

Он также говорит: «Когда им говорят: “Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!” – они говорят: “О нет! Мы будем следовать тому, чему следовали наши отцы”. А если сатана позовет их к мучениям в Пламени?» (Лукман, 21).

Так Он ниспослал им Своё сказание: «Скажи: “Я призываю вас только к одному: встаньте ради Аллаха по двое и по одному, а потом призадумайтесь. Ваш товарищ не является бесноватым”» (Саба, 46).

А также Всевышний сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» (Преграды, 3).

5. Одним из их величайших принципов было то, что они были введены в заблуждение (следованием) за большинством, используя это как доказательство против правдивости какого-либо дела.

[прим. Они считали, что чем больше у какой-либо идеологии или практики последователей, тем она правильней. Поэтому, когда они увидели, что последователей правды было меньше, чем последователей лжи они предпочли ложь правде. Аллах же опроверг это во многих местах Корана, восхваляя меньшинство и осуждая большинство, как Он говорит: «Но среди Моих рабов мало благодарных» (Саба, 13)].

Для объявления лживости чего-либо они также использовали как доказательство, тот факт, что это было странным и, что его последователи были малочисленны. Аллах же предписал противоположное этому, и Он разъяснил это во многих местах Корана.

6. Они основывались на (действиях) своих предков как доказательство (для своих деяний), как это выражено в Его словах: «А что будет с первыми поколениями?» (Та-Ха, 51).

[прим. Это были слова фараона, когда пророк Муса (мир ему), пришел к нему с правдой от своего Господа. Аргумент Мусы (мир ему), был основан на ниспослании, тогда как аргумент фараона был основан на логике. Поэтому он спросил Мусу о том, что если то, с чем он пришел было правдой, тогда что станет с прошлыми народами, которые никогда не знали и не следовали этому пути. Означает ли это, что они все до единого будут в огне ада? А ответ Мусы, (мир ему), был таков: «Знание об этом – у моего Господа в Писании. Мой Господь не ошибается и не предает забвению» (Та-Ха, 52)].

А также в Его высказывании: «Мы не слышали о подобном среди наших отцов». (Верующие, 24). [прим. Это было то, что народ Нуха (мир ему), сказал ему, когда они его отвергли.]

7. В качестве доказательства они основывались на утверждении, что они были народом, которому была дарована сила в понимании и работе, и также во владычестве, богатстве и статусе. Аллах опроверг это, сказав: «Мы укрепили их в том, в чем не укрепляли вас» (Пески, 26).

Всевышний Аллах сказал: «Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него» (Корова, 89).

А также Он сказал: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей» (Корова, 146).

[прим. В этом аяте подразумеваются христиане и иудеи, которые знали пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) лучше, чем своих собственных детей на основе его описания, которое они читали в ниспосланных им книгах.]

8. Они использовали как доказательство для определения лживости какого-либо дела тот факт, что только слабые следовали этому, как это выражено в высказывании Аллаха: «Они сказали: “Неужели мы поверим тебе, если за тобой последовали самые жалкие люди?”» (Поэты, 111).

[прим. Это был ответ, полученный Нухом (мир ему),от своего народа. Когда он призвал их поклоняться одному Аллаху. И выслушав их аргумент, он сказал им: «Не мне знать о том, что они совершают» (Поэты, 112).]

Всевышний также говорит (передавая их утверждения): «Неужели среди нас Аллах оказал милость только этим?» (Скот, 53).

Аллах опроверг это утверждение, сказав: «Разве Аллах не лучше знает тех, кто благодарен?»  (Скот, 53).

9. Они следовали и брали пример от их плохих и злонамеренных учёных и монахов. Аллах ниспослал своё слово: «О те, которые уверовали! Воистину, многие из первосвященников и монахов незаконно пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха» (Покаяние, 34).

А также Его высказывание: «О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниями людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути» (Трапеза, 77).

10. Они использовали следующий аргумент для определения лживости религии, что те, кто следовал этой религии, обладали ограниченным пониманием и слабой памятью, как об этом Аллах Всевышний сказал: «…они последовали за тобой, не поразмыслив» (Худ, 27).

[прим. Это был ответ, полученный Нухом (мир ему), от некоторых предводителей из его народа, когда он призвал их не поклоняться никому помимо Аллаха. Они утверждали, что единственно кто следовал за ним были бедные и слабые и что они делали, это

«…не поразмыслив…».]

11. Они использовали злые и ложные объяснения для установления доказательства, как это выражено в Его высказывании: «Вы — такие же люди, как и мы» (Ибрахим, 10).

[прим. Это было ответом народа Нуха (мир ему), адитов и самудян, когда их пророки призвали их поклоняться одному Аллаху].

12. Они отвергли прямой и правильный путь объяснений. Причиной существования этого и предыдущего аспектов является отсутствие с их стороны понимания сходств и различий (т.е. сходств и различий между пророками и нормальными людьми).

13. Они пошли на крайности в отношении своих ученых и праведных людей, как это выражено в Его словах: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду» (Женщины, 171).

14. Всё, что ранее было упомянуто, основано на принципе, который отрицает и утверждает. Поэтому они следовали (своим) желаниям иразмышлениям, отворачиваясь от того, что Аллах им ниспослал.

15. Они использовали утверждение, что они “не понимали” как повод, чтобы не следовать тому, что Аллах им ниспослал, как Всевышний сказал: «Они сказали: “Сердца наши покрыты завесой (или переполнены знаниями)”» (Корова, 88).

Всевышний Аллах также сказал: «Они сказали: «О Шуайб! Многое из того, что ты говоришь, нам непонятно» (Худ, 91).

Так Аллах объявил их лжецами и разъяснил, что их непонимание вызвано тем, что их сердца опечатаны из-за их неверия (т.е. невежество).

16. Они заменили магическими книгами то, что было ниспослано им от Аллаха, как Аллах упоминает об этом в своих речах: «Когда к ним пришел посланник от Аллаха (Мухаммад), подтвердивший правдивость того, что было у них, некоторые из тех, кому было даровано Писание, отбросили Писание Аллаха за спины, словно они не знают истины. Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана». (Корова, 101-102).

17. Они приписывали свою ложь и пророкам, как это выражено в словах Всевышнего: «Сулейман не был неверующим» (Корова, 102). И также в Его речах: «Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином» (Семейство Имрана, 67).

[прим. Здесь Аллах опровергает притязания иудеев и христиан. Каждый из них придумал свою религию и затем приписал её к определенным пророкам, например, когда иудеи приписали своё колдовство Сулейману (мир ему) и, когда христиане приписали свою ложную религию Ибрахиму (мир ему), поэтому Аллах разъяснил суть дела в этих аятах.]

18. Они противоречили самим себе в своей приверженности, потому что они относили себя к Ибрахиму (мир ему), тогда, как открыто, демонстрировали свой отказ следовать ему.

19. Они клеветали и обвиняли праведных людей, основываясь на действиях других, кто заявлял о своей “приверженности” этим (праведным людям). Примером этому может служить клевета иудеев на ‘Ису и клевета христиан и иудеев на Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует).

[прим. Иудеи клеветали и обвиняли ‘Ису, обвиняя его мать Марьям, в совершении прелюбодеяния. Аллах говорит по этому поводу: «За то, что они не уверовали, возвели на Марьям великий навет» (Женщины, 156).]

20. Они верили, что трюки колдунов и им подобных были чудесами праведных людей. И они приписывали это пророкам, как они это делали в отношении Сулеймана (мир ему).

21. Они совершали поклонение, подсвистывая и хлопая в ладони. [прим. Доказательство этому содержится в высказывании Аллаха касательно неверующих: «Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопаньем в ладоши. Вкусите же мучения за то, что вы были неверующими» (Добыча, 35).]

Этот пункт связан со следующим, касающимся того, что неверующие делали это только из-за того, что они относились к своей религиикак к игре и развлечению.

22. Они относились к своей религии как к развлечению и игре.

[прим. Аллах опровергает это, сказав: «Покинь тех, которые считают свою религию забавой и потехой и обольщаются мирской жизнью» (Скот, 70).]

23. Они были обмануты мирской жизнью. Они думали, что дарованные Аллахом мирские блага (кому-либо) являются показателем Его довольства (этим человеком), [прим. Это означает, что чем больше человек набрал мирских благ, тем больше он чувствовал, что Аллах доволен им и его положением, несмотря на то, что он был в неверии.] как он говорит: «Они говорили: “У нас больше богатства и детей, и нас не подвергнут мучениям”» (Саба, 35).

24. Они отказывались следовать правде из-за гордыни и надменности, когда видели, что их в этом уже опередили слабые и бедные, и Аллах сказал: «Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику» (Скот, 52).

[прим. После утверждения этого аята Аллах говорит: «Таким образом, Мы искушали одних из них другими, дабы они сказали: “Не уже ли среди нас Аллах оказал милость только этим?” Разве Аллах не лучше знает тех, кто благодарен?» (Скот, 53).]

25. Они называли правду ложью, основываясь на том, что эту правду приняли слабые и бедные люди. Всевышний сказал: «Неверующие сказали верующим: “Если бы это было благом, то они не опередили бы нас в этом”» (Пески, 11).

26. Они исказили писание Аллаха после того, как поняли его, и делали это сознательно (т.е. намеренно и не из-за невежества).

[прим. Всевышний Аллах сказал: «Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к Писанию. Они говорят: “Это– от Аллаха”.  А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят навет на Аллаха»  (СемействоИмрана, 78).]

27. Они писали ложные книги и приписывали их Аллаху, как это выражено в Его речах: «Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: “Это – от Аллаха”» (Корова, 79).

28. Они принимали только ту правду, которая соответствовала их собственным воззрениям. Всевышний Аллах сказал: «Когда им говорят: «Уверуйте в то, что ниспослал Аллах», – они отвечают: «Мы веруем в то, что было ниспослано нам».  Они отвергают то, что явилось впоследствии, хотя это является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них»  (Корова, 91).

29. Но, несмотря на это, они даже не знали, во что верит это партия/группа (которой они следовали), как Аллах подчеркнул это в Своём высказывании: «Почему же раньше вы убивали пророков Аллаха, если вы являетесь верующими?» (Корова, 91).

30. Изумительным знамением Аллаха является то, что когда эти люди оставили приказ Аллаха объединиться и начали совершать то, что Аллах запретил им из числа злых деяний, положение стало таковым: «…каждая секта радуется тому, что имеет…».

31. Изумительным знамением Аллаха также является то, что эти люди сильно ненавидели религию, к которой они себя относили, в то время как любили религию неверующих – тех, которые были врагами им и их пророку. Их испытание было выражено в степени их любви (к религии их врагов). Как это было в случае с пророком, (да благословит его Аллах и приветствует), когда они пришли к нему с религией Мусы,(мир ему),в то время как (на самом деле), они следовали магическим книгам. А эта магия была религией народа фараона.

32. Они не веровали в правду, если она была с кем-либо из тех, кто им не нравился, или с кем они не были согласны. Аллах Всевышний сказал: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”.  А христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”» (Корова, 113).

33. Они отвергли то, что считали частью своей религии, как они это сделали во время хаджа (т.е. паломничества) к Дому (т.е. Каабе).

[ Многобожники совершали хадж, но в неправильном виде, чем их праотец Ибрахим. Поэтому, делая это они, отвергли правильную форму хаджа, которую они считали частью своей религии, в пользу собственной манеры совершения хаджа. Это включало установление идолов вокруг Каабы и в местах Сафа и Маруа, совершение тауафа вокруг Каабы, будучи голыми, подсвистывая и хлопая в ладони во время молитвы в Каабе. Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), противостоял им во всех этих действиях хаджа и установил правильную форму его совершения согласно Сунне.]

Всевышний Аллах сказал: «Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца?» (Корова, 130).

34. Каждая из их групп заявляла, что именно она является спасшейся общиной. [прим. Как это выражено в их словах: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан» (Корова, 111).]

Аллах объявил их лжецами, сказав: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (Корова, 111).

Затем Он разъяснил, что является правильным, сказав: «О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа»  (Корова, 112).

[прим. «Кто покорит свой лик Аллаху» означает искренность, а «совершая добро» означает действия, совершаемые в соответствии с Сунной. Это два условия, необходимые для того, чтобы какое-либо доброе дело было принято – искренность и соответствие с Сунной.

Так, Аллах разъясняет, что истинной спасшейся группой является та, которая придерживается единобожия и Сунны, и Аллах знает лучше.]

35. Они совершали обряды поклонения, обнажая свои срамные места, как Аллах об этом сказал: «Когда они совершают мерзость, они оправдываются так: “Мы видели, что наши отцы поступали таким образом”» (Преграды, 28).

36. Они совершали поклонение, запрещая разрешённое, а также поклонялись, придавая сотоварищей Аллаху. [прим. Всевышний Аллах сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (Пчёлы, 116).]

37. Они совершали поклонение, превознося своих раввинов и монахов (т.е. знающих людей) как господ помимо Аллаха. [прим. Этот пункт связан с предыдущим тем, что в предыдущем пункте речь шла о знающих учёных среди Людей Писания, которые сделали разрешённое запретным и запрещенное разрешённым. Следующий пункт обращен к тем из Людей Писания, которые настолько последовали за этими злыми учёными, что, повинуясь им в их изменении приказов Аллаха, они, на самом деле, сделали их божествами наравне с Аллахом.

Аллах Всевышний говорит: «(Иудеи и христиане) призывали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов» (Покаяние, 31).]

38. Они отрицали атрибуты Аллаха (ألاحاد في الصفات), как Аллах сказал: «…вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали» (Разъяснены, 22). [прим. Атрибутом Аллаха, который они отрицали в этом аяте, было Его знание.]

39. Они отрицали имена Аллаха (ألاحاد في الاسما&# 1569;), как Всевышний сказал: «…но они не уверовали в Милостивого» (Гром, 30). [прим. Имя Аллаха, которое они отрицали согласно этому аяту, было ар-Рахман.]

40. Они совершали “та’тиль” (التعطيل) (отрицание имён и атрибутов Аллах), как это выражено в заявлении народа фараона.

[прим. Шейх имеет в виду высказывание Аллаха, относя это к фараону, который сказал: «Я не знаю для вас иного бога, кроме меня» (Рассказ, 38).  А также, заключая Худайбийский договор, пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал Али написать «Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим». Но неверующие воспротивились и сказали ему написать только «Бисмиллях» и, что они не знали, кто был «ар-Рахман» и «ар-Рахим». Это пример их (та’тиля), или отрицания тех имён и атрибутов, которые Аллах утвердил для себя. ]

41. Они приписали Аллаху недостатки такие, как ребенок, (иметь) нужду и усталость, в то время как (с другой стороны) они отвергали некоторые из этих недостатков от их религиозных лидеров (т.е. монахов).

[прим. Одним из недостатков, который неверующие приписывали Аллаху, было то, что Он якобы имел ребёнка, как это видно в утверждении Иудеев о том, что ‘Узейр Его сын, и утверждении христиан от том, что ‘Иса Его сын. Даже многобожники заявляли, что ангелы являются дочерьми Аллаха! Другим недостатком является их утверждение, что Аллах устал и отдохнул после того, как создал небеса и землю. Но Аллах не уставал, как Он опровергает это утверждение: «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» (Каф, 38).

И в нижеследующем аяте Аллах приводит то, как иудеи приписали Ему жадность: «Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали)» (Трапеза, 64). Аллаху принадлежат самые совершенные имена и атрибуты и Он превыше всего, что неверующие ложно и безосновательно приписывали Ему.]

42. Они совершали ширк в отношении власти (мульк) Аллаха, как это выражено в вероубеждении маджусов. [прим. Маджусы верили, что тьма и свет являются двумя божествами тогда, как они являются двумя созданиями и находятся под властью Аллаха, так как Он единственный повелевает над днём и ночью. Поэтому то, что они сделали тьму и свет божествами помимо Аллаха является ширком в отношении мулька Аллаха. ]

43. Они отрицали «аль-Къадар» (Божественное Предопределение). [прим. Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Если кто-либо бьет по своим щекам, рвёт на себе одежду и призывает призывом “джахилии”(периода невежества), то он не из нас». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Поэтому отрицание (къадар) было одним из призывов периода Невежества, потому что в период невежества люди били по своим щекам, рвали на себе одежду, услышав известия о несчастье. Но Ислам предписал уверовать в (къадар), который обязывает соблюдать терпение во время несчастий. ]

44. Они использовали «аль-Гадар» как оправдание (для себя) против Аллаха.

45. Они противились Закону (т.е. приказом) Аллаха, используя Его Божественное Предопределение (как аргумент).

46. Они ругали время, как это выражено в их словах: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени» (Коленопреклоненная, 24).

47. Они приписывали блага Аллаха кому-либо помимо Него, как Он говорит: «Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее» (Пчёлы, 83). [прим. Приписывание благ Аллаха кому-либо помимо Него является ширком в отношении Его господства (ар-Рубубия), потому что Аллах Единственный дарует блага, как Он говорит: «Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха» (Пчёлы, 53).]

48. Они не уверовали в знамения Аллаха.

49. Они отвергли некоторые из них (этих знамений).

[прим. Знамения Аллаха могут быть разделены на два типа: природные знамения и религиозные знамения. Аллах посылает людям оба типа знамений, чтобы они поразмыслили и пошли по верному пути. Природные знамения включают небеса, звезды, луну, создание человека и т.д. Аллах приказывает нам поразмыслить над этими знамениями, говоря: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих» (Корова, 164).

Он также говорит: «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина» (Разъяснены, 53).

Религиозные знамения включают Коран и все чудеса, с которыми Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был послан, например, разделение луны, в который многобожники не уверовали, как Всевышний Аллах сказал: «Приблизился Час, и раскололся месяц. Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: “Преходящее (или крепкое; или лживое) колдовство!” Они не признали (знамений) и потакали своим желаниям» (Месяц, 1-3).]

50. Они сказали: «Аллах ничего не ниспосылал человеку» (Скот, 91).

[прим. Это было утверждением иудеев, когда посланник Аллаха пришел к ним. Но все же это противоречило их вероучению, так как они верилив откровения, ниспосланные Аллахом Мусе (мир ему). Аллах опроверг их сказав: «Они не оценили Аллаха должным образом» (Скот, 91).

Следующий пункт связан с этим пунктом тем, что когда люди периода невежества отвергли то, что Аллах ниспослал что-либо человеку, это привело их к утверждению, что то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принес им, было только словами человека. ]

51. Они сказали о Коране: «Это – не что иное, как слова людей» (Завернувшийся, 25).

52. Они покушались на мудрость Аллаха Всемогущего.

53. Они прибегали к различным интригам как скрытым, так и явным, чтобы отвергнуть то, с чем пришли посланники. Это выражено в Его высказывании: «Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил»  (Семейство Имрана, 54).

А также Его слова: «Часть людей Писания говорит: “Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его.  Быть может, они обратятся вспять”» (Семейство Имрана, 72).

54. Они соглашались с правдой, чтобы найти способ отвергнуть ее, как Аллах утвердил в вышеупомянутом аяте.

55. Они фанатично придерживались определенного мазхаба, как это выражено в Его высказывании касательно этого (цитируя неверующих): «Верьте только тем, кто последовал вашей религии» (Семейство Имрана, 73).

56. Они считали, что следование исламу является формой ширка (придание сотоварищей в поклонении Аллаху). Это упомянуто Аллахом в Его высказывании: «Если Аллах даровал человеку Писание, власть (знание или умение принимать решения) и пророчество, то ему не подобает говорить людям: «Будьте рабами мне, а не Аллаху». Напротив, будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его. Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами»  (Семейство Имрана, 79-80).

57. Они исказили слова (Аллаха) от их оригинального вида (т.е. значения).

58. Они искривили (значения) слов в Книге.

59. Они называли людей, идущих по правильному пути, плохими именами такими, как «сабий» (الصباة- тот, кто отошёл от правды) и «хашауи» (الحشوية- тот, чья речь бесполезна).

60. Они выдумывали ложь на Аллаха.

61. Они не уверовали в правду.

62. Они придерживались той позиции, что если они были одолены твердым доказательством (против них), то они шли жаловаться правителю, как Аллах Всевышний говорит: «Знатные люди из народа фараона сказали: “Неужели ты позволишь Мусе (Моисею) и его народу распространять на земле нечестие?”» (Преграды, 127).

63. Они обвиняли их (т.е. пророков, которые противились им) в причинении вреда на земле, как это утверждено в предыдущем аяте.

64. Они обвиняли их в порочении и принижении религии правителя, как Всевышний Аллах сказал: «Знатные люди из народа Фараона сказали: “Неужели ты позволишь Мусе (Моисею) и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов”» (Преграды, 127).

Всевышний также говорит (цитируя слова фараона): «Я опасаюсь, что он заменит вашу религию» (Верующий, 26).

[прим. Это то, что фараон сказал своему народу, когда Муса,(мир ему),пришел к нему с правдой от своего Господа. Поэтому он предостерегал их от него, обвиняя его в желании изменить религию, которой придерживался их правитель.]

65. Они обвиняли их в порочении и принижении (ложных) божеств правителя, как это утверждено в (предыдущем) аяте.

66. Они обвиняли их в изменении религии, как Всевышний Аллах сказал: «Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие» (Верующий, 26).

67. Они обвиняли их в порочении и принижении правителя, как Аллах Всевышний говорит: «Знатные люди из народа Фараона сказали: “Неужели ты позволишь Мусе (Моисею) и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов”» (Преграды, 127).

68. Они заявляли, что действуют на основе того, что у них было от правды, как это выражено в Его высказывании:

«Они отвечают: “Мы веруем в то, что было ниспослано нам”» (Корова, 91), в то время как (на самом деле) они оставили это.

69. Они вводили дополнения в свои обряды поклонения (вводя новшества), как это было сделано ими в день Ашура.

70. А также они (с другой стороны) уменьшали свое поклонение, как это было сделано ими, когда они перестали останавливаться у горы Арафат.

71. Они перестали совершать обязательные вещи из-за (лживой) праведности.

72. Они совершали поклонение, покидая хорошие вещи, которыми они были одарены (Аллахом).

73. Они совершали поклонение без превознесения Аллаха.

[прим. Аллах опровергает эти последние два действия ложной праведности сказав: «Скажи: “Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?”» (Преграды, 32).]

74. Они призывали людей к заблуждению, не имея на то знания.

75. Они сознательно призывали людей к неверию.

76. Они устраивали заговоры (против пророков), как это было сделано народом Нуха. [прим. Аллах говорит, цитируя слова Нуха,(мир ему): «Они замыслили тяжкую хитрость» (Нух, 22).]

77. Их руководители были двух типов: либо это был скверный ученый, либо это был невежественный монах. Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл? Когда они встречали верующих, они говорили: “Мы уверовали”. Когда же они оставались наедине друг с другом, то говорили: “Неужели вы расскажете им о том, что открыл вам Аллах, чтобы они могли препираться с вами посредством этого перед вашим Господом? Неужели вы не уразумеете этого?” Неужели они не знают, что Аллаху ведомо все, что они скрывают и обнародуют? Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения»  (Корова, 75-78).

78. Они утверждали, что именно они были аулия (друзья/сторонники) Аллаха в отличие от других людей.

79. Они заявляли, что любили Аллаха в то время, как они оставили Его Божественные Законы. Поэтому Аллах испытал их, сказал: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи”»

(Семейство Имрана, 31). [прим. Здесь, в отношении любви к Нему, Аллах ставит условие, что все те, кто заявляет о своей любви к Нему, должны быть правдивыми в своих словах и показать это на деле. Действием, с которым Он связывает демонстрацию искренней любви к Нему, является следование Сунне Его посланника, которое фактически является Его предписанным законом. ]

80. Они придерживались ложных надежд таких, как их высказывание: «Огонь коснется нас лишь на считанные дни» (Корова, 80).

[прим. Это было ложным заявлением иудеев.]

И также их высказывание: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан» (Корова, 111).

81. Они превратили могилы своих пророков и праведных людей в места поклонения.

[прим. ‘Аиша, (да будет доволен ею Аллах), сообщила, что пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал во время болезни, от которой он умер: «Да проклянет Аллах иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в мечети (места поклонения)». (аль-Бухари 31159, Муслим 2167, и Ахмад 6180).]

82. Они превратили отметки своих пророков (т.е. места, где их пророки были) в места поклонения, как сообщено от ‘Умара ибн аль-Хаттаба. [прим. Во времена правления ‘Умара б. аль-Хаттаба, (да будет доволен им Аллах), люди начали совершать молитвы в местечке Акаба, историческое место, где сподвижники дали завет приверженности пророку, (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому ‘Умар вырубил дерево, так как от него не было пользы, и чтобы предотвратить превращение этой отметки пророка в место поклонения. Это сообщение передал аль-Бухари.]

83. Они ставили лампы на могилы.

84. Они превратили эти места (могилы) в места для проведения праздников.

85. Они совершали жертвоприношения у могил.

86. Они стремились получить благословение от отметок и реликвий своих (усопших) знатных и преподобных людей, как это было в случае с центральным городским «Домом собраний» (даруль-Надуа). Те, кто был во главе этого «Дома» хвастались этим, как было сказано Хакиму б. Хаззаку (когда он продал «Дар ан-Надуа»):“Ты продал честь курейшитов”.Он же сказал:“Вся честь ушла за исключением богобоязненности”.

87. Они хвастались и гордились своим семейным происхождением.

88. Они оскорбляли родословную (людей).

89. Они ожидали дождь от (определения его посредством) созвездий (не от Аллаха).

[прим. По этому поводу Аллах говорит: «…и делаете ваш удел тем, что считаете ложью истину» (Падающее, 82).]

90. Их женщины причитали и сетовали по усопшему.

[прим. Эти последние четыре аспекта (87-90) собраны в хадисе, переданный имамом Муслимом в его «ас-Сахихе», в котором пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:

«В моей умме есть четыре вещи от периода невежества, которые они не оставят:

1-гордыня за (чьих-либо) предков;

2-оскорбление (чьего-либо) происхождения;

3-определение дождя по звездам;

4-причитание женщин по усопшим». И он далее сказал: «Если эта причитающая женщина не раскается перед смертью, то в День Воскресения она будет поднята, покрытая платьем из жидкой смолы и плащом, вызывающим зуд».]

91. Самым почетным из их достоинств было хвастанье своей родословной. Поэтому Аллах ниспослал по этому поводу то, что Он ниспослал.

92. Самым почетным из их достоинств было также хвастанье даже тогда, когда у них было на то право. Аллах же запретил это.

93. Согласно им, было обязательным фанатично придерживаться чьей-либо партии/группы независимо от того придерживались ли они правды или лжи. Поэтому Аллах ниспослал то, что Он ниспослал по этому поводу.

94. Их религия заключалась в том, чтобы считать одних людей ответственными за преступления других. Всевышний Аллах сказал: «И никто не понесёт ноши (грехов) другого» (Скот, 164).

95. Они осуждали человека за то, что было у другого человека. Это видно в словах пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), (Абу Зарру, когда тот поспорил с Билялем назвав его «сыном черной женщины»): «Разве ты осуждаешь его из-за его матери? Воистину ты человек, в котором есть (аспекты) “джахилии” (периода невежества)!».(аль-Бухари 1/80-81, из передачи от Абу Зарра.)

96. Они хвастались тем, что были хранителями Дома (Каабы). Аллах же опроверг их, сказав: «…возгордившись ею (Каабой) и произнося скверные речи по ночам». (Верующие, 67). [прим. Неверующие многобожники рассматривали себя защитниками и хранителями Каабы, но Аллах отверг это сказав: «Но как же Аллаху не подвергнуть их мучениям, если они не допускают мусульман к Заповедной мечети, не будучи Его угодниками» (Добыча, 34).]

97. Они хвастались тем, что были потомками пророков. Аллах ниспослал Свои слова: «Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили, а вы получите то, что вы заслужили» (Корова, 134).

[прим. Аллах утверждает в этом аяте, что хорошие поступки и хорошее положение, которыми обладали предки этих людей, не будут иметь для них никакой пользы, так как каждый человек ответственен за себя и он не будет наказан за грехи другого человека, и он не будет вознагражден за хорошие поступки другого человека. ]

98. Они хвастались своей торговлей подобно тому, как торговцы хвастались над земледельцами.

[прим. Курейшиты были богатыми торговцами, которые всегда вели торговые дела, путешествовали в различные страны с той же целью, с какойони шли в Шам зимой и в Йемен летом. Они были богатыми и поэтому рассматривали себя выше тех, кому приходилось заниматься тяжелым трудом, чтобы заработать деньги, например как, люди, занимавшиеся сельским хозяйством.]

99. Мирская жизнь была прославлена в их сердцах, как это выражено в Его высказывании: «Почему этот Коран не был ниспослан великому мужу из двух городов (Мекки и Таифа)?» (Украшения, 31).

[прим. Многобожники Мекки выражали свое недовольство тем, что Аллах не ниспослал Коран какому-нибудь очень богатому человеку, под которым могут подразумеваться Уалид б. ‘Утба, либо же Хишам б. аль-Мугъира, так как эти двое считались самыми благородными, мудрыми изнатными людьми Мекки и Таифа. Они обладали наибольшим количеством богатства и детей. Поэтому они заявляли, что эти люди были более достойны откровения и пророчества, чем Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует). Они так утверждали только потому, что они были ослеплены мирской жизнью и ее прелестями, и ими руководила мысль о том, что только богатые люди достойны какого-либо высокого положения.]

100. Они порицали Аллаха, как это видно из Его (предыдущего) высказывания.

101. Они смотрели свысока на бедных людей. Аллах ниспослал Свое высказывание: «Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику» (Скот, 52).

102. Они обвиняли тех, кто последовал за посланниками в отсутствии искренности и в желании достичь мирских целей. Аллах ответил им сказав: «Ты нисколько не в ответе за них» (Скот, 52), и другие подобные аяты.

103. Они не верили в ангелов.

104. Они не верили в посланников (посланных Аллахом).

105. Они не верили в ниспосланные писания (Аллаха).

106. Они отвернулись от (принятия) того, что было сообщено об Аллахе.

107. Они не верили в Судный День.

108. Они отрицали, что увидят Аллаха (в Судный День).

109. Они отрицали некоторые аспекты, сообщенные посланниками (Аллаха) по поводу Судного Дня, как это выражено в Его высказывании: «…те, которые не уверовали в знамения своего Господа и во встречу с Ним» (Пещера, 105).

Это включает отрицание Его высказывания: «Властелину Дня воздаяния» (Открывающая Книгу, 2).

А также Его слова: «Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества» (Корова, 254), и Его высказывания: «Заступаться будут только за тех или только те, которые осознанно засвидетельствовали истину» (Украшения, 86).

110. Они убивали тех из людей, которые повелевают поступать справедливо.

[прим. В первую очередь, это включает пророков, которых люди периода невежества убивали вместо того, чтобы принять их призыв. Аллах говорит (имея в виду иудеев): «Почему же раньше вы убивали пророков Аллаха, если вы являетесь верующими?» (Корова, 91).]

111. Они верили в джибт и тагъут (ложные божества).

[прим. По этому поводу Аллах говорит: «Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагъута и говорят ради неверующих: “Эти следуют более верным путем, чем верующие”» (Женщины, 51).

В этом аяте подразумеваются иудеи и христиане, которые верили вджибт и тагъут. Под джибтом первоначально подразумевается идол и этим определяется любое, чему поклоняются помимо Аллаха.

К тагъуту можно отнести любую ложь, исходящую от той вещи, которой поклоняются помимо Аллаха.]

112. Они отдавали предпочтение религии многобожников над религией мусульман.

113. Они покрыли правду ложью.

114. Они скрыли правду, обладая полным знанием о ней.

[прим. По поводу этих последних двух аспектов Аллах Всевышний сказал: «Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее» (Корова, 42).]

115. Они усилили основной принцип заблуждения, которым является говорить об Аллахе без какого-либо знания. [прим. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безовсякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете”» (Преграды, 33). ]

116. Они столкнулись с явным противоречием, когда решили не уверовать в правду, как Всевышний Аллах сказал:«Но они сочли ложью истину, когда она явилась к ним, и теперь они находятся в замешательстве» (Каф, 5).

117. Они верили в некоторые части откровения Аллаха в то время, как отвергли другие ее части.

[Аллах Всевыший говорит по этому поводу: «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?» (Корова, 85).]

118. Они делали различия между пророками. [прим. Это означает, что они выбирали, кого хотели и отвергали тех, кто им не нравился, делая различия между пророками. Это является неверием, потому что Вера в посланников подразумевает веру во всех из них – тех, чьи имена мы знаем и тех, чьи имена мы не знаем, так как их призыв был одним и тем же. Всевышний Аллах сказал: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников» (Корова, 285). ]

119. Они обсуждали и спорили о тех вещах, о которых не имели никакого знания.

120. Они утверждали, что следовали за саляфами (праведные предшественники) в то время, как (на самом деле) они открыто противились и противоречили им.

121. Они мешали любому, кто верил в Аллаха.

122. Они любили неверие и неверующих.

123. Они верили в приметы («‘ияфа»,العيافة).

124. Они чертили линии на земле, чтобы предугадать будущее («таркъ»,الطرق).

125. Они гадали о будущем по полету птиц,(«тира»,الطيرة).

Это является специфичной формой взятия примет. Слово (ияфа) имеет более широкое значение и подразумевает, все другие формы взятия примет, включая взятие примет от определенного времени или места, или из-за определенных событий. Неверующие даже брали плохие приметы от определенных людей, как это имело место с их утверждением о том, что они получили плохую примету от пророка Салиха, (мир ему): «Они сказали: «Мы видим дурное предзнаменование в тебе и тех, кто с тобой» (Муравьи, 47).

126. Они излишествовали в предсказаниях («кахана»,الكهانة).

127. Они взывали к тагъуту за решением. Всевышний Аллах сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него?» (Женщины, 60).

Он также сказал: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (Трапеза, 50).

128. Они ненавидели, когда два раба (Аллаха) вступали в брак друг с другом. Брак является сунной пророков, о чем Аллах Всевышний сказал: «Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство» (Гром, 38).

А лучше всего об этом известно Аллаху.

Мы прибегаем к защите Всевышнего Аллаха от Его гнева и Его мучительного наказания,

просим Его о прощении и благополучии.

И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников!

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: