RSS

§2 Типы наших оппонентов по этой теме

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Один тип наших оппонентов говорит: «Нет разницы, любая просьба к мертвому будет сачится ширкам. Потому что зов к мертвому это ширк Аллаху. Поэтому будет считается ширкам Аллаху, если даже попросить пророка (с.а.в.) у его могилы передать салям Билялю (р.а.). Потому что просьба к мертвому это уже ширк.»

Другой же тип наших оппонентов говорит: «Нет ту дело не в обращении, потому что обращение может быть широквское и не ширковское. Тут дело в том что шафаат принадлежит целиком Аллаху. Поэтому просить шафаата у мертвого будет ширком.»

Третий тип оппонентов вообще говорит что: «Нет, тут дело не в шафаате, а дело в том что мертвые не слышат, поэтому если ты будешь обращается к нему, ты придашь ему Сыфат Аллах Всеслышание. А придавать Сыфат Аллаха творениям это уже ширк.»

Есть еще четвертая тип оппонентов которые обычно утверждаю то это, то другое, то третье,  то все сразу, то что-то из этого признает и говорит что тут два вида ширка, а что-то отрицает. Таких мы называем компотами.

Вот такой у них бардак ребята. И самое интересное это то, что все эти 4 типа оппонентов еще не додумались вынести друг другу такфир, а видь каждый тип по ходу отрицает какой-то так называемый «вид ширка» в этой теме. Значит, они просто обязаны перетакфирити друг друга.

Эти люди, как сказали о них ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Ахмад ибн Ханбаль: «Впавшие в разногласия относительно Писания, противоречащие Писанию и единодушные в оставлении Писания». (Фаваид)

 Отвечаем по порядку.

Ответ на шубхаты из категории первого и второго типа оппонентов:

Прежде, хочу сделать замечание насчет слов дуа и истигаса.

Эти слова (т.е. слово дуа и истигаса) тоже общие и бывает включают в себя ширковский смысл, бывает, запрещенный, а бывает и разрешенный.

а) Так возьмем слово дуа. Это слово также означает и призыв, окликание, звать кого-нибудь.

Приведем примеры: (24/63) لَا تَجْعَلُوا دُعَاءَ الرَّسُولِ بَيْنَكُمْ كَدُعَاءِ بَعْضِكُمْ بَعْضًا ۚ

«Не делайте свое дуа посланнику между собой, как вы делаете дуа друг другу».

Здесь хоть и использовано слово дуа, его нельзя перевести и понимать, как понимают слово дуа на русском.

А переводить нужно так: “Не зовите посланника между собой так, как зовете друг друга”
А вот аят, где слово дуа, использовано в смысле поклонения:
 (35/14)إِنْ تَدْعُوهُمْ لَا يَسْمَعُوا دُعَاءَكُمْ “Если вы будете взывать, они не услышат ваше дуа (зов)”

В следующих аятах снова используется корень дуа не в смысле поклонения:
 (2/23) عَبْدِنَا فَأْتُوا بِسُورَةٍ مِنْ مِثْلِهِ وَادْعُوا شُهَدَاءَكُمْ مِنْ دُونِ اللَّهِ إِنْ
“И позовите ваших свидетелей, кроме Аллаха, если вы правдивы”

 (2/171) وَمَثَلُ الَّذِينَ كَفَرُوا كَمَثَلِ الَّذِي يَنْعِقُ بِمَا لَا يَسْمَعُ إِلَّا دُعَاءً وَنِدَاءً ۚ صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ فَهُمْ لَا يَعْقِلُونَ
“Те, которые не веруют, подобны тому, который кричит на тех, что не слышат ничего, кроме зова (дуа) и призыва: глухи, немы, слепы, – они и не разумеют!”.

Вот еще в смысле поклонения:
 (72/18) وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا“Поистине масджиды принадлежат Аллаху, и не зовите (ля тадьуу) никого наряду с Аллахом” 

В этом аяте было использовано слово “Ля тадьуу” т.е. не зовите (в смысле не молите).

А вот точно такое же выражение “Ля тадьуу”, но не в смысле поклонения:
لَاتَدْعُواالْيَوْمَثُبُوراًوَاحِداًوَادْعُواثُبُوراًكَثِيراً (25/14) “Не зовите (ля тадьуу) сегодня одну смерть, зовите много смертей”

Поэтому не надо везде, где встречается слово дуа, сразу понимать и переводить как дуа, потому, что на русском это слово используется только в смысле поклонения и другого смысла никто не понимает.

Само русское слово звать (просить) тоже двусмысленно. Поэтому, чтобы разграничать там где смысл поклонения нужно переводить как взывание/взывать,а где не смысл поклонения звать (или просить, призывать и т.п.).

б) Точно так же и слово истигаса.

Вот аяты где это слово используется в смысле поклонения:
 (46/17) وَقَدْ خَلَتِ الْقُرُونُ مِنْ قَبْلِي وَهُمَا يَسْتَغِيثَانِ اللَّهَ  “Они оба делали истигасу Аллаху (испрашивали помощь)”.

 (8/9)إِذْ تَسْتَغِيثُونَ رَبَّكُمْ فَاسْتَجَابَ لَكُمْ أَنِّي مُمِدُّكُمْ بِأَلْفٍ مِنَ الْمَلَائِكَةِ مُرْدِفِينَ “Вот вы как-то делали истигасу Аллаху, и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом»”

А вот аят, где слово истигаса используется НЕ в смысле поклонения
(28/15) فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِي مِنْ شِيعَتِهِ عَلَى الَّذِي مِنْ عَدُوِّهِ فَوَكَزَهُ مُوسَىٰ فَقَضَىٰ عَلَيْهِ ۖ قَالَ هَٰذَا مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ ۖ إِنَّهُ عَدُوٌّ مُضِلٌّ مُبِينٌ

“Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь [истагьаса] ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и прикончил”.

с) Точно также и слова истишфа (испрашивание шафаата).

Есть ширкавское испрашивание шафаата и есть НЕширкавское испрашивание шафаата.

Ширкавское истишфа — это если прибегать к защите кого не будь от Аллах, мол «заступись за меня, ты мой покровитель и защитник, защити меня от Аллаха» — это по сути уже истиаза – поиск прибежища, защиты. Примером истиазы к кому либо помимо Всевышнего Аллаха служит то, что передано из поступков арабов времен джахилии.

Сказал Муджахид в тафсире слова Всевышнего Аллаха:

وَأَنَّهُ كَانَ رِجَالٌ مِنَ الْإِنْسِ يَعُوذُونَ بِرِجَالٍ مِنَ الْجِنِّ فَزَادُوهُمْ رَهَقًا

“Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них несправедливость” (72:6)

Сказал Муджахид: “Арабы в джахилии говорили, когда им становилось страшно в какой-то долине – “прибегаю за защитой к главному джинну этой долины”  (Передали Ибн аль-Мунзир, Ибн Джарир, 29-109 и иснад достоверный).

Поэтому такое истишфа является чистым видам ширка.

 قُلْ لِلَّهِ الشَّفَاعَةُ جَمِيعًا ۖ لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۖ ثُمَّ إِلَيْهِ تُرْجَعُونَ

«Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены». (Толпы, аят 44)

Не ширкавское истишфа — это то что будут просить люди у пророка (с.а.в.) в судный день, чтобы он замолвил слова за них, т.е. чтобы он заступился за них, в том смысле чтобы попросить Аллах простить их. Так вот это не ширк, и дело не в том что на это есть хадисы, это не ширк потому что тут асл не ширк, т.е. дело даже не в хадисах.

О таком виде заступничество говорится в следующих аятах:

يَوْمَئِذٍ لَا تَنْفَعُ الشَّفَاعَةُ إِلَّا مَنْ أَذِنَ لَهُ الرَّحْمَٰنُ وَرَضِيَ لَهُ قَوْلًا

 «В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен.» (Та Ха, аят 109).

وَلَا تَنْفَعُ الشَّفَاعَةُ عِنْدَهُ إِلَّا لِمَنْ أَذِنَ لَهُ ۚ حَتَّىٰ إِذَا فُزِّعَ عَنْ قُلُوبِهِمْ قَالُوا مَاذَا قَالَ رَبُّكُمْ ۖ قَالُوا الْحَقَّ ۖ وَهُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ

«Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено. Когда же испуг покинет их (многобожников или ангелов) сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?». Они скажут: «Истину, ведь Он — Возвышенный, Великий».» (Саба, аят 23).

لَا يَمْلِكُونَ الشَّفَاعَةَ إِلَّا مَنِ اتَّخَذَ عِنْدَ الرَّحْمَٰنِ عَهْدًا

«Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом.» (Марьям, аят 87).

Также в книге «Сунан» ибн Мадже от посланника Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует) приводится следующее, он сказал: «Знаете ли вы, какое благо дал этой ночью Аллах».

Сказали: «Аллах и Его Посланик знают лучше».

Сказал: «Господь дал мне благо заступничества (шафаат), посредством которого половина моих последователей войдёт в рай! Поэтому я выбрал шафаат».

Сказали: «О посланник Аллаха! Попроси у Аллаха для нас лучший шафаат».

Сказал: «Заступничество (шафаат) будет для каждого мусульманина» 

(«Сунан» ибн Маджа, том 2, раздел зикр, Шафаат, стр. 586).

Также посланник Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует) сказал:«… (Мое) Заступничество  тому, кто не поклоняется никому, кроме Аллаха…»(Муснад Ахмад, том 1, стр. 301; Сунан Ниса’и, том 1, стр.)

Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует) сказал также: «…Больше всего выиграют от моего заступничества (шафаата) в день Суда те, кто искренне, от всей души произносил: Ля иляха илля Ллах». (Сахих аль-Бухари, том 1, стр. 36.)

Передавал Муслим со слов Абу-Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Я — господин людей в День воскресения.

И придут они ко мне и скажут: «Мухаммад, ты — посланник Аллаха и печать пророков. Аллах простил тебе все прежние грехи. Заступись (сделай шафаат) за нас пред Господом твоим, разве ты не видишь, в каком мы положении».

И я пойду и окажусь под престолом, склонюсь в молитве (сделаю суджуд) пред Господом моим.

Затем Аллах откроет мне из Своей милости и своей славы то, чего Он не открывал никому до меня.

И Он скажет: «Мухаммад, подними голову. Проси, будет дадено. Заступись, будет принято (твое) заступничество».

И я подниму голову и скажу: «Община моя, о Господи! Община моя, о, Господи!».

И будет сказано: «Мухаммад, введи тех из твоей общины, на ком нет расчета, через правую дверь Рая»,

а они будут помогать прочим людям войти через остальные двери. … ».

Также будут и другие люди кто будет делать шафаат, это шахиды, сыддыки (праведники) как это пришло в хадисах. Но первым будет пророк (да благословит Аллах его и приветствует)

Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует) сказал : «Я буду первым из шафаатчиков и первым из тех , чье шафаат будет принято [Аллахом]» (Сунан ат-Тармази, том 5, стр. 24; Сунан ад-Дарими, том 1, стр. 26, 27.)

Как было уже сказано выше — это не ширк, и дело не в том что на это есть хадисы, это не ширк потому что тут асл не ширк, т.е. дело даже не в хадисах.

Такой шафаат он сам по себе не является широм, следовательно и просить его тоже не ширк. Такой шафаат люди могли попросит у пророка с.а.в. при его жизни как это пришло в одной из версий хадиса про шафаат, поэтому при жизни пророка (с.а.в.) это было дозволенно.

В книге «Сунан» ибн Мадже от посланника Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует) приводится следующее, он сказал: «Знаете ли вы, какое благо дал этой ночью Аллах».

Сказали: «Аллах и Его Посланик знают лучше».

Сказал: «Господь дал мне благо заступничества (шафаат), посредством которого половина моих последователей войдёт в рай! Поэтому я выбрал шафаат».

Сказали: «О посланник Аллаха! Попроси у Аллаха для нас лучший шафаат».

Сказал: «Заступничество (шафаат) будет для каждого мусульманина» 

(«Сунан» ибн Маджа, том 2, раздел зикр, Шафаат, стр. 586).

В судный день это тоже дозволенно, и на это есть множество далилей, и некоторые из них уже были упомянут выше.

ЧТО КАСАТЬСЯ ТОГО МОМЕНТА если это просить у мертвого пророка (с.а.в.) при посещении его могилы, то это бидъа и путь ведущий к ширку (зариа иляш-ширк) (1):

Бидъа это потому что так не делали сахабы, и нет достоверного далиля на дозволенность такого вида тавассуля.

А путь ведущий к ширку — это потому что эти действе в дальнейшим ввергают людей к чрезмерному возвеличиванию могил, трупов и т.д. открывая тем самым уйму дверей для тех или иных видов ширка.

(1) Примечание: «Объяснение смысла слова “зариьа”.

Следящий за дискуссией увидит, что корень вопроса (т.е. спора) в смысле слова зариьа в выражении
”зариьатун иля ш-ширк”.
В словах ученых зариьа используется именно так, как перевел я, то есть «путь» или «причина» ведущая к чему-то. Таких слов и примеров полно, и мы их ин ша Аллах приведем. Например, есть общеизвестный термин саддуз-зарааиь. Означает преграждения путей и причин ведущих к хараму. И в данном примере используется именно как путь или причина, а не как сам харам. Потому, что харам сам по себе харам и нет смысла его еще раз преграждать. А именно из принципа «садд зараиь» шариат устанавливает запреты на вещи, которые могут привести к хараму или ширку. Например, делать намаз Аллаху на могилах (на кладбищах). Это не есть ширк, но это путь или причина, из-за которой человек может придти к ширку. Это общеизвестная тема, но мы приведем, ин ша Аллах слова ученых, а также слова самого Ибн Таймии.

аз-зариьа – причина, приводящая к чему-нибудь. И основа слова из этого – верблюд.
Например, говорят: Такой-то есть моя зариьа к тебе, то есть причина и связь, которую я сделал причиной для достижения к тебе.

В этом же лисануль-арабе буквально рядом через строчку поясняется, причем верблюд:

والذَّرِيعة الوسيلة وقد تَذَرَّع فلان بذَريعةٍ أَي توسَّل والجمع الذرائعُ والذريعةُ مثل الدَّريئة جمل يُخْتَل به الصيْد يَمْشي الصيَّاد إِلى جنبه فيستتر به ويرمي الصيدَ إِذا أَمكنه وذلك الجمل يُسَيَّب أَوَّلاً مع الوحش حتى تأْلَفَه والذريعةُ السبَبُ إِلى الشيء وأَصله من ذلك الجمل يقال فلان ذَرِيعتي إِليك أَي سَبَبي ووُصْلَتي الذي أَتسبب به إِليك
«Зариьа это верблюд, с помощью которого охотник обманывает дичь. Охотник прячется за боком верблюда и поражает дичь, когда представилась возможность».
(лисануль-араб)

Итак мы привели объяснение из лисануль-араб теперь приведем как использовали слово зариьа ученые. Таких примеров тысячи, но мы приведем специально из наждских источников и именно так, чтобы в словах было точно такое же выражение “зариьатун иляш-ширк/путь, приводящий к ширку”:

Вот из Китабут-таухида имама Мухаммада бин Абдиль-Уаххаба в главе про поклонение Аллаху на могилах:

العاشرة: أنه قرن بين من اتخذها مسجداً وبين من تقوم عليهم الساعة، فذكر الذريعة إلى الشرك قبل وقوعه مع خاتمته.
(Китабут-таухид)

Вот из дурарус-сания про целование рук:

ونحن لم ننه الناس عن تقبيل اليد، على الوجه الوارد في الأحاديث، بل الواقع خلاف ذلك؛ فيقبلون أيدي السادة الذين يعتقدون فيهم «السر» ويرجون منهم البركة، ويجعلون التقبيل من باب الذل والانحناء المنهي عنه، وصار ذريعة إلى الشرك بالله، والشرع قد ورد بسد الذرائع. (дурарус-сания 8/227)

Очевидно, что ни делание намаза Аллаху на могилах (на кладбище), ни целование рук не есть ширк сам по себе, но может привести к ширку.»

Ответ на шубхаты категории третьего типа:

Можете почитать вот тут: §5 Слышат ли мертвые слова живых когда они посещают кладбище?

и тут: §3 Мазхаб Ибн Теймии в теме истишфа

И хвала Аллаху Господу миров!

 

10 responses to “§2 Типы наших оппонентов по этой теме

  1. Админ сайта

    Июнь 28, 2014 at 1:32 пп

    Говорит один из вояк Абу Аниса:
    » .. в просьбе у живых нет проблемы потому что шариат сказал, что в этом нет проблемы. если бы шариат назвал это ширком, мы бы и это считали ширком, вещи не называются куфром или ширком посредством разума, а лишь посредством шариатских текстов и указаний.
    поэтому у нас основа, то что просьба является поклонением, как об этом сказал Всевышний Аллах: «Просите меня, и Я отвечу вам.» и также во многих других местах. это основа. исходя из этой основы просьба является поклонением, точно также как падание ниц — земной поклон, является поклонением, жертвоприношение и другие виды, узаконенные в шариате, направляющий их не Аллаху является кафиром, как это общеизвестно. это основа(‘умум) если знаешь что это такое.
    затем этот ‘умум становится махсус(конкретизированный) в некоторых ситуациях посредством одобрения шариата на те действия и просьбы, происходящие среди людей во время пророка, то есть обыденные просьбы, в которых нет и не было никогда ничего сверхъестесственного, и вышли эти просьбы из этого ‘умума(что всякая просьба это поклонение и направление её не Аллаху — ширк) и стали дозволенными, изза того, что шариат это одобрил.
    всё остальное же остаётся на основе(которая была упомянута) и на ‘умуме. …»

    (Конец цитаты)

    ————————————————————
    Мы случайно наткнулись на эти его так называемые «научные умозаключения»,
    Субхан Аллах, воистину это нечто удивительное. Посмотрите как за заблуждениям следует заблуждения, а за ним еще одно заблуждения, и еще и т.д., и скитаются эти люди во мраке, не отдавая себе отсчета в том что они говорят.
    Да наставит его Аллах и подарит ему Фуркан. амин.

    Вот послали мы этому человеку небольшой комментарии к его этим словам,
    Цитирую:
    «Вопрос тебе о админ (Абу Аниса):
    Вот допустим я не знаю про те хадисы где сахабы просили сделать дуа друг у друга, или просили сделать дуа за них у пророка (с.а.в.). Т.е. допусти я вообще нечего не слышал про такой вид тавассуля, как думаешь, должен ли я считать это ширкам акбар? По твоей логике выходит так:
    Подходит ко мне брат мусульманин и просит у меня сделать за него дуа, я ему должен тогда ответить:
    «Субхан Аллах, ты же оказывается мушрик, Аллах сказал в Коране «Просите Меня, и Я отвечу вам.», а ты просишь это сделать у меня, ты совершил ширк Аллаху и у тебя вообще ширковское убеждения!»
    Брат говорит: «Нет, ты что брат, это не ширк, где я тут сделал ширк?»
    Я ему: «Да ты мушрик, и кто тебя не такфирит тот тоже мушрик как и ты!»
    Он: «Да что ты такое говоришь?! Сахабы тоже просили у пророка с.а.в. сделать за них дуа, и у друг друга просили, может ты их обвинишь в ширке?»
    Я ему: «Это все ложь, не может быть такого!»
    Он мне открывает и показывает много достоверных хадисов на этот счет, а затем говорит:
    «И что теперь скажешь?»
    Я ему возражаю: «Ну тогда это исключения из общего правела! Значит так можно делать в этой ситуации, но я не ошибался в своем такфире, просто ты обосновал что это можно, поэтому я уже не выношу тебе такфир!»
    Он мне: «Как может ширк Аллаху где-то быть исключениям, ты вообще соображаешь что несешь? Как может быть хадис на дозволенность ширка?»
    Я ему: «И в правду такого не может быть, тогда я выношу тебе такфир и отвергаю все эти хадисы, и выношу такфир всем тем кто не выносит такфир за это, в том числе и Бухари и Муслиму которые посчитали эти хадисы как за сахих, и всем тем ученным кто так посчитал, и всем тем ученным кто за это не вынес такфир этим, короче всем ученным ахли сунны!»

    Вот по твоей логике так получается.

    Только не надо уворачиваться и делать вид что мол «так не получается», что мол «все по другому».
    Отвечай по теме, и пойми наконец-то разницу между ширковской просьбой и НЕшироквской (что в свою очередь может быть узаконенном видом тавассуля и бидъадским).»

     
  2. missismaryam78

    Июль 26, 2014 at 8:15 дп

    Но ведь реально получается,что они из Основы сделали исключение,но такого быть не может.И если бы сахабы поняли значение слова» дуа» в аятах на подобии этого аята:«Просите меня, и Я отвечу вам.»так как поняли эти ребята ,то им даже в голову не пришло бы просить у кого-либо что-либо.Но это пришло им в голову и они так поступали с одобрения пророка(с.а.с),и из этого следует,что просьба сделать дуа или простая дуньевская просьба ни как не относятся к этой Основе.И насколько я знаю сахабы не спрашивали разрешение пророка(с.а.с) на подобные просьбы,а просто брали и просили,но тогда выходит,что они сами установили в религии дозволенность на такие виды просьб.Вот такое получается из слов этих ребят.

     
    • Админ сайта

      Июль 26, 2014 at 9:14 дп

      Да, эти ребята они отмороженные на голову, толь они такую ересь говорят по причине того что сами не обладают Таухидам, а просто корчат из себя муваххидов,
      то ли они эту чушь говорят еще по каким-то там причинам. Аллаху аълям, но фак остоется фактом они действительно так говорят.

      С этим ИГИШевским Шамилем Анталовом все понятно. он вообще ерунду болтает и является страшным невеждой во всем этом. Но, это пол беды, ведь он не единственный кто говорит подобную чушь.
      Сегодня есть не мало их последователей, они как слепые мукаллиды кричат во весь голос: «ширк, ширк, любая просьба у мертвого это ширк, не важно какая — это ширк!»,
      и это тоже пол беды,
      затем они идут еще дальше и выносят всем такфир кто не согласен с ними в этом, и начинают его обвинять мол: «вы не поняли таухид! вы адвокаты суфиев! вы мушрики и тот кто вас не считает мушриками он тоже мушрик!»

      Когда же мы им говорим, побойтесь Аллаха что вы мелите, предъявите насс на ваш так называем вид ширка, мол: «любая просьба у мертвого это ширк, не важно какая!»,
      они велят и увиливают, и не могут его найти.

      Субхан Аллах, как же велика сегодня эта фитна, ведь эта тема действительно разрасталась до массового недопонимание среди узколобой молодежи. В основной своей массе это плоды мурджиитских шейхов и сегодня кто на этом это их мукаллиды. НО эти мурджики (будь их алимы или простолюдины) они не тестируют людей, они не выносят цепной такфир тем кто не согласен с ними в этом. Однако когда это заблуждение переняли у них современные хариджиты, то они стали выносить такфир всем по цепочки, и сегодня среди русскоязычной молодежи раскручивают это так называемые «юноши имана», форм «гураба».

      Ни о них ли предупреждал нас Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) когда говорил: «В последние времена появятся люди молодые в годах и бестолковые в умах, которые станут произносить слова лучшего из созданий (пророка), однако они отойдут от Ислама (от прямого пути) подобно выпущенной из лука стреле.
      Вера этих людей не пройдет ниже их глоток, а поэтому, где бы вы их ни встретили, убивайте их, ибо, поистине, убивший их в День воскрешения получит за это награду».

      (аль-Бухари 3611)

      Он также говорил: «Они наихудшие люди в моей общине!» (аль-Баззар, и хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим в «Фатхуль-Бари» 12/299).

      Шейхуль-Ислам говорил:
      “Что же касается произвола невежд, которые обвиняют в неверии ученых мусульман, то это является величайшим из порицаемых деяний, и начало этому положили хариджиты и рафидиты, которые называли неверными имамов мусульман, опираясь на свои догадки, считая, что те допустили ошибку в религии”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 35/100.)

      Инна лиЛляхи уа инна илейхи роджиун!

       
    • Админ сайта

      Июль 26, 2014 at 9:34 дп

      Вот недавно я написал одному брату (да наставит его Аллах), который тоже по своему невежеству попал под влияние этой фитны и начал выносить цепной такфир за это:

      Цитирую:

      «Ас саляму алейкум.
      Почитай это ради Господа миров внимательно, ведь может быть Господь делает меня причиной чтобы донести до тебя истину.

      Брат смотри,

      Вот ты понимаешь что приносить жертвоприношение кому-то помимо Аллаха это ширк, и ты признаешь то что НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНИЦЫ — (по любому) это будет ширком если ты принесешь его живому шейху или мертвому. А все почему? да потому что это ИБАДАТ.

      Вот ты понимаешь что делать намаз для кого-то помимо Аллаха это ширк, и ты признаешь то что НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНИЦЫ — (по любому) это будет ширком если ты сделаешь этот намаз живому шейху или мертвому. А все почему? да потому что это ИБАДАТ.

      Вот ты понимаешь что держать пост ради кого-то помимо Аллаха это ширк, и ты признаешь то что НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНИЦЫ — (по любому) это будет ширком если ты будешь держать пост ради живого шейха или мертвого. А все почему? да потому что это ИБАДАТ.

      Теперь смотри,
      если ты говоришь что ЛЮБОЕ просьба (не важна какая) к мертвому будет ширкам, и обосновываешь это тем что якобы любая просьба к мертвому это ИБАДАТ.
      Так как же получается тогда что в случаи с мертвым этот ибадат у тебя является ширкам Аллаху,
      а в случаи С ЖИВЫМ ОН МОЛ НЕ ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКАМ?
      Разве может быть какой-то ширк перестать быть ширкам где-то и когда-то?

      Шамиль Анталов в отличии от тебя был более правдив и не стал противоречить себе, он говорил: «Обращения к живому это уже не ширк потому что пророк и его сахабы так делали. Если до нас не дошли бы эти далили то мы и это тоже должны были бы считать ширкам». (Он так сказал, во многих местах, а я это коротко упомянул от него — в двух словах.)
      Но он сморозил такую ересь только по причине того что он не знает сути Таухида, поэтому он даже не понимает что за куфр он говорит. Но, дело не в нем.

      Ты же говоришь: «Что в случаи с живым тут надо смотреть какая именно просьба, ибо не всякая просьба является ширковской. НО в случаи с мертвым — любая просьба будет считается ширкам, И ЭТО ПОТОМУ ЧТО НЕ ПРИШЛО ДОСТОВЕРНО ЧТО САХАБЫ ТАК К ДЕЛАЛИ», поэтому мол надо понимать аяты обобщенными, а именно аят:
      «Вызывайте ко Мне и Я отвечу вам».»

      Я отвечаю тебе,

      во-первых: если не пришло достоверно что сахабы так делали то это еще не означает что это было ширкам и поэтому они так не делали, это вообще неверное трактовка, ибо они бидъаты тоже не делали. ПОЭТОМУ это не как не может быть доводом на то что это ширк, и это очень невежественное понимание.

      во-вторых: если ты понял что эта твоя «аргументация» не как не может быть аргументам, то и пойми то что тот аят не является нассам ПО НАШЕЙ ТЕМЕ. Ибо если ты назовешь его нассом, то ты ОБЯЗАН сказать и то что в случаи с живым это тоже ширк, мол: «просто он дозволен (!) и это сунна (!) потому что так делал пророк и его сахабы».
      ТЫ ОБЯЗАН ТАК СКАЗАТЬ, но ты такого не скажешь верно?
      Потому что если ты такое скажешь то ты с такой ересью (куфром) не так далеко отойдешь от Шамиля. И я не думаю что ты такое скажешь, НО СЛЕДСТВИЕ ТВОЕГО ПОНИМАНИЕ ЧТО ЭТО НАСС ПО ДОННОЙ ТЕМЕ НЕИЗБЕЖНО ВЕДЕТ ТЕБЯ К ТАКОМУ ИТОГУ.

      Следовательно, если ты искренне с Аллахом и ты не слеп, и ты внимательно прочитал то что я написал, то ты просто обязан сделать тоубу на то что ты искажал Его чистый и ЯСНЫЙ Дин».

      (Конец Цитаты)

       
  3. missismaryam78

    Июль 26, 2014 at 10:02 дп

    Больше десяти лет тому назад начали появляться шархи на Китаб ат Таухид в русском переводе,в частности шарх усеймина,если не ошибаюсь.Вот там разъяснялось,что чтобы просьба к человеку не была ширковской следует соблюсти условия и одно из условий,чтобы человек был живым и толком особо все это не разъяснялось,вот это и закрепилось в умах русскоязычных людей,что ни как и не по какому.А где там причина ширка,толком объяснить не могут.

     
  4. Админ сайта

    Май 22, 2015 at 4:44 пп

    ОПРОВЕРЖЕНИЯ НА НОВЫЙ ШУБХАТ БЕЗУМНОЙ МОЛОДЕЖИ

    Цитирую:

    Хукм прошения шафаата у живого Пророка или праведника
    Опровержение тем кто заявляет что это ширк

    Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

    Вышли в последнее время некоторые люди, последовавшие за ошибкой шейха аль Хазими, и огорошили нас заявлением, что просьба к живому человеку в чьей праведности ты уверен или надеешься о том чтобы он заступился за тебя в Судный День — с прямо проговариваевым или имеемым ввиду условием чтобы Аллах это дозволил ему — большой ширк, за который выноситя такфир сделавшему его.
    И они не остановились на этом, однако начали порицать тех кто противоречит их нововведению, и некоторые особо мерзкие невежды из них стали такфирить ученых которые это разрешили.
    И когда им приводишь хадисы и асары — они не принимают это, и отвергают и не довольны ничем кроме слов шейха аль Хазими, которого многие из них сделали на место Пророка, мир ему.

    Скажем: утверждено в достоверных хадисах Посланника Аллаха, мир ему, что сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, просили у Посланника Аллаха заступничества, и он никак не порицал их однако ободрял их в этом.

    1, Сказал имам Ахмад:
    حَدَّثَنَا عَفَّانُ حَدَّثَنَا خَالِدٌ يَعْنِي الْوَاسِطِيَّ قَالَ حَدَّثَنَا عَمْرُو بْنُ يَحْيَى الْأَنْصَارِيُّ عَنْ زِيَادِ بْنِ أَبِي زِيَادٍ مَوْلَى بَنِي مَخْزُومٍ عَنْ خَادِمٍ لِلنَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ رَجُلٍ أَوْ امْرَأَةٍ قَالَ كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِمَّا يَقُولُ لِلْخَادِمِ أَلَكَ حَاجَةٌ قَالَ حَتَّى كَانَ ذَاتَ يَوْمٍ فَقَالَ يَا رَسُولَ اللَّهِ حَاجَتِي قَالَ وَمَا حَاجَتُكَ قَالَ حَاجَتِي أَنْ تَشْفَعَ لِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ قَالَ وَمَنْ دَلَّكَ عَلَى هَذَا قَالَ رَبِّي قَالَ إِمَّا لَا فَأَعِنِّي بِكَثْرَةِ السُّجُودِ
    «Рассказал нам Аффан что рассказал нам Халид аль Васиты, что рассказал им Амр Ибн Яхья аль Ансари, от Зияда Ибн Аби Зияда, вольноотпущенника бани Махзум, от слуги Посланника Аллаха, мужчины или женщины, что он сказал: «Пророк, мир ему, имел обыкновение говорить слуге: «Есть ли у тебя нужда?». И однажды слуга сказал: «О Посланник Аллаха, моя нужда». И Посланник Аллаха спросил: «Какая у тебя нужда?». Он сказал: «Моя нужда чтобы ты заступился за меня в Судный День». Посланник Аллаха сказал: «А кто тебе указал на это?». Он сказал: «Мой Господь». Посланник Аллаха сказал: «Так помоги же мне множеством суджудов» (Источник: «Муснад Ахмад Ибн Ханбаль», 15459)

    Сказал Мукбиль Ибн Хади про этот хадис (и Мукбиль имеет неплохой уровень в науке علل(:
    هذا حديث صحيح رجاله رجال الصحيح.
    «Этот хадис достоверный, его передатчики — передатчики «Сахихов»
    Источник: «Ас-Сахих аль-Муснад», 1/179, и удостоверил его также ас-Суюты, и другие.
    И я не видел чтобы кто то ослабил данный хадис.

    2. Сказал Абдур-Раззак:
    عَنِ ابْنِ عُيَيْنَةَ، عَنْ عَمْرٍو، عَنِ الْحَسَنِ قَالَ: كَانَ رَجُلٌ مِنَ الْأَنْصَارِ يُقَالُ لَهُ: سَوَادَةُ بْنُ عَمْرٍو يَتَخَلَّقُ كَانَهُ عُرْجُونٌ، وَكَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا رَآهُ يَعَضُّ لَهُ قَالَ: فَجَاءَ يَوْمًا وَهُوَ مُتَخَلِّقٌ فَأَهْوَى لَهُ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِعُودٍ كَانَ فِي يَدِهِ فَجَرَحَهُ «، فَقَالَ: الْقِصَاصُ يَا رَسُولَ اللَّهِ، فَأَعْطَاهُ الْعُودَ وَكَانَ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَمِيصَانِ قَالَ: فَجَعَلَ يَرْفَعُهُمَا قَالَ: «فَنَهَرَهُ النَّاسُ» قَالَ: فَكَشَفَ عَنْهُ حَتَّى انْتَهَى إِلَى الْمَكَانَ الَّذِي جَرَحَهُ فَرَمَى بِالْقَضِيبِ، وَعَلِقَ يُقَبِّلُهُ، وَقَالَ: يَا نَبِيَّ اللَّهُ بَلْ أَدَعُهَا لَكَ تَشْفَعُ لِي بِهَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ
    «От Суфьяна Ибн Уейны, от Амра (Ибн Динара), от аль Хасана что он сказал: «Один человек из ансаров чье имя Саууада Ибн Амр душился и пах так как будто он ветвь плодоносного дерева, и Пророк, мир ему, близко подходил к нему когда видел его. И пришел он однажды, и Пророк подался в его сторону, а в его руке была палочка, и он поранил его. И Саууада сказал: «Возмездие о Посланник Аллаха». И Пророк, мир ему, дал ему эту палочку, и на нем были две одежды, и он поднял их, и люди стали отгонять Саууаду, а он поднял одежды до места аналогичного тому в которое его ранил Пророк, мир ему, и отбросил палочку, и повис на Пророке, целуя его в это место, и сказал: «О Пророк Аллаха! Однако я оставлю это возмездение, а ты заступись за меня в Судный День»
    (Источник: «Мусаннаф Абдур Раззак», 18039)

    И передал также аль Бейхакы в «Ас-Сунан аль Кубра», 15799, по другому пути от аль Хасана, с иснадом все передатчики которого достоверны, и там пришел тасрих аль Хасана о том что он слышал это от Саууады.

    Сказал Са’д аль Хумейд:
    رجاله ثقات
    «Передатчики этого хадиса достоверные»
    (Источник: «Ат-Таликат аля мухтасар ат тальхыс», 6/3060)

    3. Сказал имам Ибн Хузейма в «Китаб ат-Таухид»:
    حَدَّثَنَا بُنْدَارٌ ، قَالَ : حَدَّثَنَا ابْنُ أَبِي عَدِيٍّ ، عَنْ سَعِيدِ بْنِ أَبِي عَرُوبَةَ ، عَنْ قَتَادَةَ ، عَنْ أَبِي الْمَلِيحِ ، عَنْ عَوْفِ بْنِ مَالِكٍ الأَشْجَعِيِّ.. جَاءَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم فَقَالَ أَتَانِي آتٍ مِنْ رَبِّي فَخَيَّرَنِي بَيْنَ أَنْ يَدْخُلَ نِصْفُ أُمَّتِي الْجَنَّةَ وَبَيْنَ الشَّفَاعَةِ فَاخْتَرْتُ الشَّفَاعَةَ فَقُلْنَا نَنْشُدُكَ اللَّهَ وَالصُّحْبَةَ يَا رَسُولَ اللَّهِ لَمَا جَعَلْتَنَا مِنْ أَهْلِ شَفَاعَتِكَ قَالَ أَنْتُمْ مِنْ أَهْلِ شَفَاعَتِي
    «Рассказал нам Бундар, что рассказал ему Ибн Аби Ади, от Саида Ибн Аби Арубы, от Катады, от Аби Мулейха, от Ауфа Ибн Малика аль Ашджаи, да будет доволен им Аллах: «Пришёл Пророк мир ему, и сказал: «Пришел ко мне посол от моего Господа, и дал мне выбор между тем чтобы ввести половину моей Уммы в Рай, и между шафаатом (заступничеством), и я выбрал шафаат». Мы сказали: «О Посланник Аллаха, мы заклинаем тебя ради Аллаха и нашего сподвижничества — разве ты не сделал нас из людей твоего шафаата?» Он сказал: «Вы из людей моего шафаата» и до конца хадиса в котором он сказал в конце что его шафаат для тех из его Уммы кто умер и не придавал Аллаху сотоварищей
    (Источник: «Китаб ат таухид», 385, и все передатчики достоверные, и Ибн Хузейма обязался не передавать в этой книге ничего кроме достоверного и непрерывного, и более того он поговорил об этом хадисе и удостоверил его, и передали его также Ахмад, ат-Таялиси, Абдур Раззак и другие).

    Сказал хафиз аз-Захаби про него:
    إسناده صالح
    «Его иснад пригодный»
    (Источник: «Тальхыс аль иляль аль мутанахия», 356)

    4. Сказал имам ат-Тирмизи:
    حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ الصَّبَّاحِ الْهَاشِمِىُّ حَدَّثَنَا بَدَلُ بْنُ الْمُحَبَّرِ حَدَّثَنَا حَرْبُ بْنُ مَيْمُونٍ الأَنْصَارِىُّ أَبُو الْخَطَّابِ حَدَّثَنَا النَّضْرُ بْنُ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ عَنْ أَبِيهِ قَالَ سَأَلْتُ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- أَنْ يَشْفَعَ لِى يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَقَالَ « أَنَا فَاعِلٌ »..قَالَ أَبُو عِيسَى هَذَا حَدِيثٌ حَسَنٌ غَرِيبٌ لاَ نَعْرِفُهُ إِلاَّ مِنْ هَذَا الْوَجْهِ
    «Рассказал нам Абдуллах ибн ас-Саббах аль Хашими, что рассказал ему Бадаль Ибн аль Мухаббар, что рассказал ему Харб Ибн Маймун аль Ансари Абу аль Хаттаб, что рассказал ему Ан Надр Ибн Анас Ибн Малик, от Анаса Ибн Малика, что он сказал: «Я попросил Пророка мир ему заступиться за меня в Судный День, и он сказал: «Я сделаю это»..

    Сказал Абу Иса: «Этот хадис хороший одинокий, мы не знаем его кроме как с этого пути»
    (Источник: «Сунан ат Тирмизи», 2357)

    И этот хадис может быть ослаблен уединением Харба Ибн Маймуна, и к этому склонился ад Даракутни, и на это могут указывать слова ат Тирмизи
    Однако из имамов есть те кто склонился к принятию его хадисов, как Али аль Мадини, и более того, Али аль-Мадини удостоверив его упомянул этот его хадис см. «Мудых авхам аль джам уа ат тафрик», 1/97
    И склонился хафиз Ибн Касир к его словам в «Ан Нихая филь фитан уаль маляхим», стр. 2
    И назвал его хорошим Мукбиль Ибн Хади, см. «Ас-Сахих аль-Муснад», 1/31
    Как бы то ни было, минимальная граница данного хадиса — возможность подкрепления им, как подкреплял имам Муслим в своем «Сахихе» хадисом с этим же иснадом.

    Это что касается хадисов от Посланника Аллаха, мир ему, когда сахабы просили у него заступничества в Судный День.

    Обращает внимание, что все эти хадисы передавали имамы «девяти книг» в своих книгах — как Ахмад, Ат Тирмизи, Ибн Маджа, и передавали имамы в книгах по акыде, такие как Аль-Аджурри, аль-Лялякаи, Ибн Хузейма, Абдуллах Ибн Ахмад, и им подобные, и никто из них не догадался что там содержится «страшный ширк».

    И если скажет говорящий (оппонент): дозволено просить это у Пророка, мир ему, потому что касательно него точно известно из текстов, что он будет заступаться и ему будет это позволено, однако откуда же прошение этого у живых праведных людей и муджахидов?

    Будет ему отвечено с нескольких сторон:

    1. Если ты признал, что прошение этого у Пророка, мир ему, при его жизни является дозволенным — то разрушилось твое слово с его основы (т.е. твое заявление что это ширк), поскольку не будет такого что одно и то же действие по отношению к Пророку мир ему будет поощряемым, а по отношению к сподвижнику или праведнику — большим ширком, однако после того как ты это признал, бахс (спор) уходит в раздел:
    является ли это дозволенным, или же является нововведенным когда это касается других людей помимо пророка.

    2. У шафаата есть два условия как это известно —
    1. чтобы заступающийся был из тех кому дозволено заступаться
    2. чтобы тот за кого заступаются был из тех кем Аллах будет доволен
    (однако, стоит отметить, что не соблюдения одного из двух условий не делает нешркоское истишфа широквским, — премеч. Однако делает его недозволенным)

    И просящий у Пророка, мир ему, этого, хоть и знает, что Пророк будет заступаться — но он не может знать что Аллах будет им доволен, однако естественно, обращаясь к Пророку мир ему с такой просьбой, он подразумевает — «в том случае если Аллах будет мной доволен»
    Точно также и тот, кто просит к примеру об этом живого праведника, или умирающего муджахида — либо прямо говорит, либо подразумевает: «если Аллах дозволит тебе быть из числа заступающихся»
    И в обоих случаях просящий подвешивает свою просьбу на условие, все равно произносит он его устно или имеет ввиду.
    И если вы сделали это ширком во втором случае — то делайте и в первом, и хватит в этом противоречия и упрямства перед хадисами Пророка, мир ему.

    3. Будет сказано им также — если вы заявляете, что тот кто вешает шафаат на условие дозволения его Аллахом и лишь надеется на него, а не твердо заявляет — мушрик, то обязателен для вас такфир того кто например говорит «Фулян шахид, ин ша Аллах», поскольку это выражение включает в себя тоже самое — подвешивание шафаата на условие, ведь каждый шахид в той жизни будет дозволено ему делать шафаат.
    Разве скажет об этом разумный человек?

    4. Сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, также вешали шафаат на условие дозволения Аллахом, неужели и они тоже были мушриками и не поняли Таухид пока не пришел шейх аль Хазими с этим открытием?

    Сказал имам Муслим в «Сахихе»:
    حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ بْنُ سَعِيدٍ ، حَدَّثَنَا لَيْثٌ ، عَنِ ابْنِ عَجْلاَنَ ، عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ يَحْيَى بْنِ حَبَّانَ ، عَنِ ابْنِ مُحَيْرِيزٍ ، عَنْ الصُّنَابِحِيِّ ، عَنْ عُبَادَةَ بْنِ الصَّامِتِ ، أَنَّهُ قَالَ : دَخَلْتُ عَلَيْهِ وَهُوَ فِي الْمَوْتِ ، فَبَكَيْتُ ، فَقَالَ : مَهْلاً ، لِمَ تَبْكِي ؟ فَوَاللَّهِ لَئِنْ اسْتُشْهِدْتُ لأَشْهَدَنَّ لَكَ ، وَلَئِنْ شُفِّعْتُ لأَشْفَعَنَّ لَكَ ، وَلَئِنْ اسْتَطَعْتُ لأَنْفَعَنَّكَ
    «Рассказал нам Кутейба Ибн Саид, что рассказал ему Лейс, от Ибн Аджляна, от Мухаммада Ибн Яхья Ибн Хиббана, от Ибн Мухайриза, от ас-Сунаджихи, про Убаду Ибн Самита: «Я зашел к Убаде Ибн Самиту когда он умирал, и заплакал, и он сказал мне: «Погоди! Почему же ты плачешь? Клянусь Аллахом, если от меня потребуют свидетельствовать, то я непременно буду свидетельствовать за тебя, и если мне дозволят заступничать, я непременно буду заступничать за тебя, и если я смогу, я принесу тебе пользу»
    (Источник: «Сахих Муслим», 51)

    И это один из сподвижников Посланника Аллаха — Убада, в присутствии других сподвижников, как Махмуд Ибн ар Раби (как пришло в «Аз Зухд» Ибн аль-Мубарака, 857 с достоверным иснадом, и др), говорит другому сподвижнику — ас-Сунаджихи, что если ему дозволят — будет непременно заступничать за него, и никто не порицает его за этот страшный «ширк»?!

    Сказал хафиз Ибн Са’д:
    أَخْبَرَنَا عَفَّانُ بْنُ مُسْلِمٍ , قَالَ : حَدَّثَنَا حَمَّادُ بْنُ سَلَمَةَ , عَنْ عَلِيِّ بْنِ زَيْدٍ , عَنْ عَلِيِّ بْنِ الْحُسَيْنِ , أَنَّ كَعْبًا أَخَذَ بِيَدِ الْمُغِيرَةِ بْنِ نَوْفَلٍ , فَقَالَ : اشْفَعْ لِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، قَالَ : فَانْتَزَعَ يَدَهُ مِنْ يَدِهِ , وَقَالَ : وَمَا أَنَا , إِنَّمَا أَنَا رَجُلٌ مِنَ الْمُسْلِمِينَ . قَالَ : فَأَخَذَ بِيَدِهِ , فَغَمَزَهَا غَمْزًا شَدِيدًا , وَقَالَ : مَا مِنْ مُؤْمِنٍ مِنْ آلِ مُحَمَّدٍ إِلاَّ وَلَهُ شَفَاعَةٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ
    «Рассказал нам Аффан Ибн Муслим, что рассказал ему Хаммад Ибн Саляма, от Али Ибн Зейда, от Али Ибн аль-Хусейна, что Ка’б аль Ахбар взял за руку аль-Мугиру Ибн Науфаля, и сказал ему: «Заступись за меня в Судный День».
    И тот выдернул руку и сказал: «Кто же я, я лишь человек из мусульман»
    Ка’б взял его за руку и сильно сжал ее и сказал: «Нет такого верующего из рода Мухаммада, кроме как он будет заступничать в Судный День»
    (Источник: «Ат Табакат», 6726, и все передатчики достоверны кроме Али Ибн Зейда, и в нем слабость, но наряду с этим записываются его хадисы для подкрепления как указали имамы.
    И передали это сообщение также Абдуллах Ибн Ахмад в «Фадаиль ас-сахаба», Аль Аджурри в «Аш Шариа» и другие, и передано похожее в других асарах.)

    5. Имамы религии, и знатоки Таухида, не считали это чем то порицаемым, однако не видели в этом проблем

    Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
    ولا يفعلون كما يفعل النصارى فيستشفعون بالملائكة، أو الموتى من الأنبياء والصالحين، عند قبورهم أو غير قبورهم، ولا يقول أحد منهم: يا جبريل، يا ميكائيل، اشفع لي إلى الله، ولا يقول: يا إبراهيم، يا موسى، يا عيسى، اشفع لي إلى الله، كما يفعل النصارى، بل قد علموا أن الغائب لا يطلب منه شيء، والميت لا يُطلب منه شيء، وأن الملائكة لا يفعلون إلا ما أمرهم به ربهم، ولا يشفعون إلا لمن ارتضى، وكذلك الأنبياء والصالحين، ولكن يطلب من أحدهم في حياته الدعاء والشفاعة، كما كان الصحابة يطلبون من النبي صلى الله عليه وسلم ذلك، وكما يطلب الخلق منه الشفاعة يوم القيامة، صلى الله عليه وسلم تسليمًا
    «И сподвижники не делали так как делают христиане, прося шафаата у ангелов, или мертвых Пророков и праведников, у их могил или не возле могил, и не говорил ни один из них: «О Джибриль, о Микаиль, заступись за меня перед Аллахом», и не говорил: «О Ибрахим, о Муса, о Иса, заступись за меня перед Аллахом», как делают христиане.
    Сподвижники знали что от того кто скрыт не требуется ничего, и от мертвого не требуется ничего, и что ангелы не делают кроме как то что им приказал их Господь, и не делают заступничество кроме как за того кем Он доволен. И также и Пророки и праведники. Однако, требуется от кого то из них при его жизни чтобы он сделал дуа, и шафаат, подобно тому как сподвижники просили Пророка мир ему это, и подобно тому как многие просят от него шафаата в Судный День, да благословит его Аллах и приветствует»
    (Источник: «Аль-Каида аль Азыма филь фарк бейна ибадат ахлиль Ислам уа бейна ибадат ахли аш ширк уа ан нифак», 32)

    И у шейх уль Ислама еще много слов об этом.

    Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман:
    ونفوا ما نفاه الله تعالى من طلبها في الدنيا من الأموات والغائبين كما هو صريح في الآيات القرآنية والأحاديث النبوية
    «И отрицали недждийские ученые то что отрицал Аллах, из требования заступничества в дунья у мертвых и скрытых, как это пришло ясно в аятах Корана и хадисах Пророка»
    (Источник: «аль Худжадж аль-вадыха аль-Исламия», 298)

    Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман:
    فالجواب أن نقول: أما استثناؤه الأحياء والحاضرين وحصره التحريم بالأموات والغائبين فلقوله تعالى: {وَمَا يَسْتَوِي الْأَحْيَاءُ وَلَا الْأَمْوَاتُ} فإن الطلب والاستشفاع من الحي الحاضر القادر على ما يقدر عليه من الأمور الظاهرة العادية التي أجرى الله على أيدي العباد أن ينفع بها بعضهم بعضا جائز لا نزاع فيه بين العلماء وأما الأمور التي لا يقدر عليها إلا الله وليست في مقدور البشر فلا يجوز أن تطلب إلا من الله ومن طلبها من الأموات والغائبين والأحياء فقد أشركهم بالله
    «В ответ будет сказано: что же касается исключения Ибн Теймией прошения заступничества у живых и присутствующих, и ограничение его на мертвых и скрытых, то это по причине слов Аллаха: «Не сравнятся живые и мертвые».
    Ведь спрос и прошение заступничества у живых и присутствующих в том на что они способны из очевидных и обычных вещей которые Аллах даровал вершить людям принося пользу друг другу — дозволен без разногласий в этом у ученых.
    Что же касается вещей на которые СПОСОБЕН ЛИШЬ АЛЛАХ (тут шейх указывает на иллят ширка — прим.ред.), и на которые не способен человек, то не разрешено просить их ни у кого кроме как у Аллаха, и кто требует это у мертвых, скрытых и живых тот сделал их сотоварищами Аллаху» (Источник: «Кашф гаяхиб аз залям», 232)

    И заступничество в будущей жизни — из того, на что способен один верующий для другого, при условии одобрения Аллахом, и естественно ни один муваххид не считает и не заявляет, что кто-то будет заступаться нарушая запрет Аллаха, и подвешивает просьбу на то если случиться эта разрешенность, все равно проговаривает он это или имеет ввиду, так где же тут ширк свят Аллах?

    И вытекает из подобных утверждений, что если например один человек сказал другому: «Встретимся в Раю если даст Аллах», тот стал мушриком, так как в Рай можно войти лишь после разрешения Аллаха и туда войдет лишь тот кем Он доволен!!

    И я ничуть не удивлюсь если фанатики шейха аль Хазими не примут ни хадисы, ни асары, ни слова ученых, раз хадисы противоречат их правилам, а ученые все кроме аль Хазими не поняли Таухид.

    Более того я более чем ожидаю что они вынесут мне такфир после этой работы, однако как говорил имам Ибн аль-Каййим:
    وأما الجاهل المقلد فلا تعبأ به ولا يسوءك سبه وتكفيره وتضليله فإنه كنباح الكلب فلا تجعل للكلب عندك قدرا أن ترد عليه كلما نبح عليك ودعه يفرح بنابحه وأفرح أنت بما فضلت به عليه من العلم والإيمان والهدى
    «Что же касается невежды-мукаллида — то не поворачивайся на него, и пусть тебя не расстраивает его ругань и такфир и обвинение в заблуждении.
    Ведь его действия подобны лаю собаки, так не придавай же для себя какое то значение собаке, делая опровержение ей всякий раз когда она на тебя лает.
    Оставь ее радоваться своему лаю, а сам же радуйся тому, что даровал тебе Аллах из знания, Имана, и прямого пути»
    (Источник: «Ас-Сауаик аль-Мурсаля», 1158)


    И это его явная ошибка и нельзя за ней следовать
    А Аллах знает лучше.

     
  5. aynar

    Июнь 21, 2015 at 6:24 пп

    Салам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! касаемо передатчика в хадисе «Сказал имам Муслим в «Сахихе»:
    حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ بْنُ سَعِيدٍ ، حَدَّثَنَا لَيْثٌ ، عَنِ ابْنِ عَجْلاَنَ ، عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ يَحْيَى بْنِ حَبَّانَ ، عَنِ ابْنِ مُحَيْرِيزٍ ، عَنْ الصُّنَابِحِيِّ ، عَنْ عُبَادَةَ بْنِ الصَّامِتِ ، أَنَّهُ قَالَ : دَخَلْتُ عَلَيْهِ وَهُوَ فِي الْمَوْتِ ، فَبَكَيْتُ ، فَقَالَ : مَهْلاً ، لِمَ تَبْكِي ؟ فَوَاللَّهِ لَئِنْ اسْتُشْهِدْتُ لأَشْهَدَنَّ لَكَ ، وَلَئِنْ شُفِّعْتُ لأَشْفَعَنَّ لَكَ ، وَلَئِنْ اسْتَطَعْتُ لأَنْفَعَنَّكَ
    «Рассказал нам Кутейба Ибн Саид, что рассказал ему Лейс, от Ибн Аджляна, от Мухаммада Ибн Яхья Ибн Хиббана, от Ибн Мухайриза, от ас-Сунаджихи, про Убаду Ибн Самита: «Я зашел к Убаде Ибн Самиту когда он умирал, и заплакал, и он сказал мне: «Погоди! Почему же ты плачешь? Клянусь Аллахом, если от меня потребуют свидетельствовать, то я непременно буду свидетельствовать за тебя, и если мне дозволят заступничать, я непременно буду заступничать за тебя, и если я смогу, я принесу тебе пользу»
    (Источник: «Сахих Муслим», 51)»

    Лейс-это не тот от кого не принимается предания?

     
    • 21121

      Июнь 23, 2015 at 7:24 пп

      Это аль Лейс Ибн ас-Сад имам хадиса и сунны

       
    • Админ сайта

      Июнь 23, 2015 at 7:44 пп

      табиин, великий человек среди саляфус-салих

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: