RSS

Ответ на две шубхи мурджиитов относительно такфира тем, кто пришёл с куфром

vvvБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Шубха №1: Мурджики говорят: «Не выносится такфир кроме как за то, в чём есть иджма (единогласие)».

Т.е. они утверждают что нельзя выносить такфир за куфр (будь он совершен в основах религии или в ее подробностях), кроме тех куфров на которые указали уляма и упомянули иджма об этом. Они говорят что, если не упомянуто иджма значит нельзя выносить такфир. И этот шубхат сегодня очень актуальный среди них и им подобных.

Сказал Са’д аш-Шасри: «Из высказываний мурджиитов – остановка от такфира того, на такфире кого не состоялось иджма (единогласие). И это является ошибкой, ведь истинно, иджма не является единственным далилем в Шариате, однако есть Коран и Сунна, и относительно кого постановил Коран о его куфре, то обязательно нам вынести ему такфир. И также, относительно кого вынесла хукм куфра Сунна, обязательно нам вынести ему такфир. И это потому, что такфир – это Шариатский хукм, а Шариатские ахкамы возвращаются к Шариатским доказательствам, к числу которых относятся Коран и Сунна, и иджма. И тот, на кого вынес Аллах хукм, что это кафир в Великом Коране, то обязательно нам вынести хукм о его куфре, следуя за словами Аллаха, и также, на кого вынес хукм о куфре Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обязательно нам следовать за ним, да благословит его Аллах и приветствует, в этом хукме, и этого требует свидетельство, что «нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха».

И такфир – Шариатский хукм, и обязательно возвращаться в нём к Шариатским доказательствам, и не является условием для достоверности шариатских ахкамов наличие иджма на них. И доводом этому служит слово Пророка, мир ему: «Кроме как вы увидите ясный куфр, на который у вас довод от Аллаха». Поэтому обусловлено наличие шариатского довода на такфир, и не обусловлено наличие иджма на этом»

(Са’д Ибн Насыр аш-Шасри, Источник: «Хакыкатуль иман уа бидауль ирджа филь кодими уаль хадис», 29)

 

Шубха №2: «Пророк предостерег нас от вынесения такфира мусульманам своей Уммы предельным предостережением».

Ответил Имам Абдуль-Латыф ибн Абдур-Рахман ибн Хасан ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб в опровержение зындыку Усману Ибн Мансуру, который написал книгу, предостерегая от такфира суфистов-мушриков.

Сказал Имам: «Что же касается его (зындыка) слов – «Что касается такфира Уммы, то предостерег от него ее Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предельным предостережением» – то (ему) будет отвечено: если ты (под этими словами) утверждаешь, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег от такфира того, кто совершил то, что обязывает куфр, как те, кто заменил его Религию, то это (твое мнения, это) упрямство и отрицание предельно известных и осязаемых вещей (т.е. Аятов и Хадисов).

И говорящий это более нуждается в том, чтобы вылечить свой разум, чем в том, чтобы почитать аяты и хадисы, и передачи иджма (по этой теме), и увидеть действия Уммы поколение за поколением, и век за веком.

Если же он имеет ввиду (под своими словами) запрет от такфира всей Умме обобщенно – то такого не сказал ни один, и мы не слышали такого ни от хауариджа, ни от (другого) нововведенца! Разве скажет такое тот, у кого есть разум, которым он может понять и познать то знание, и иман, и религию, что есть в этой Умме?!

Что же касается части Уммы, то нет препятствия вынести такфир тем, касательно кого есть далиль на его куфр, как к примеру: Бани Ханифа, и все люди ридда (вераотступничество) во время Абу Бакра, и крайние кадариты, и крайние шииты, вышедшие из религии во время Али чрезмерствуя относительно него, да будет доволен им Аллах. И так обстоит ситуация в любое время и (в любую) эпоху, и если бы не это (т.е. не такфир крайних групп) – то прекратился бы джихад, и оставили бы слова о людях ридда, и их ахкамах.

И в этом слове (этого зындыка) – приписывание глупости всей Умме (мусульман), и приписывание невежества ее учёным, которые выносили такфир во многих происшествиях и за многие из вещей, выводящих из Ислама»

(Источник: «Масабих аз-золям фи ар-родд аля ман казаба аля аш-шейх аль-имам уа насабаху иля такфир ахлиль имани уаль ислям», 1/42)

В заключение хвала Аллаху, Господу Миров

 

2 responses to “Ответ на две шубхи мурджиитов относительно такфира тем, кто пришёл с куфром

  1. missismaryam78

    Апрель 28, 2015 at 9:12 дп

    Если мы правильно поняли,то шебухат №1 очень похож на шебухат о том,что простолюдин не может понимать правильно нассы,а может их правильно понимать только муджтахид.Есть ведь что то общее?

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: