RSS

Разделение религии «Усуль и Фуру» по имаму Маварди

usfuСказал авторитетный шафиитский ученый имам Маварди (Абуль-хасан аль-Маварди):

«О противоречащих шариату.
Раздел.
Что касается противоречащих шариату, то они бывают двух видов:
    Первый: тот, который противодействует шариату в деяниях.
    Второй: тот, кто противодействует в верованиях.

Что касается хукма свидетельства противодействующего в деяниях, то такой верит в то, что не делает. И если такая ситуация будет в мубахе (разрешенное), то он считается справедливым. А если это касается обязательного, то из-за этого он считается фасиком и лишается качества справедливости. Потому, что он упорствует в грехе тем, что оставляет то, совершение чего, он считает обязательным. И это становится подобным совершению того, что он считает запретным.

170:  Теперь рассмотрим хукм свидетельства противоречащего в верованиях.

Хукм свидетельства меняется в зависимости от того какая это часть религии. А религия делится на Фуруь (подробности) и Усуль (основы).

И усуль это то, что касается таухида и посланничества. А фуруь это то, что касается таклифа (хукмы шариата, возложенные на мукалляфов) и таьаббуда (ритуальных поклонений — намаз, хадж и т.п.).

И у усуля есть фуруь и у фуруь есть усуль (т.е. основы религии в свою очередь делятся на основы основ и подробности основ, а подробности религии делятся на основы подробностей и подробности подробностей).

Что касается усулюль-усуль (основы основ) то, это утверждение таухида и утверждения посланничества. А фуруьуль-усуль (подробности основ) это определенные сыфаты (свойства Аллаха, не связанные напрямую с таухидом) и знаки посланничества.

А усулюль-фуруь (основы подробностей) это то, что стало абсолютно точно установленным из религии посланника (салляллаху алейхи уа саллям) , а фуруьуль-фуруь (подробности подробностей) то, что установлено не так точно.

Тот, кто противодействует в основе таухида и посланничества, его свидетельство не принимается и выносится хукм о его куфре и он выходит за пределы охвата имени ислам, даже если он утверждает, что он в исламе. Поэтому для него не устанавливается качество справедливости, и также становится недействительным его права уалийства (виляят) и его свидетельство не принимается.

Тот, кто противодействует в фуруьуль-усуль (подробности основ) в вопросе определенных сыфатов и знаков пророчества, то принимается ли его свидетельство? Если его опровергнет шариатский текст, достоверность которого точно установлена из Курана, Сунны и преданий, то противодействующий этому становится кафиром, относительно которого не устанавливается справедливость, и право валийства недействительно и не принимается его свидетельство. Точно также обстоит и с тем, что отвергает и считает невозможным разум.
    Что касается того, что не отвергает шариатский текст, достоверность которого точно установлена и разум не считает это невозможным, то смотрится: Если люди истины (ученые) единогласны в его такфире, то его справедливость аннулируется, право валийства недействительно и свидетельство не принимается. Если же люди истины разногласят в его такфире то справедливость за ним числится, и право валийства действительно и свидетельство его принимается. Это есть основной принцип действующий в основах религии, который не оставляет надобности в приведении примеров и объяснениях мазхабов.

О хукме свидетельстве того, кто оспаривает фуруьуддин.
Раздел.
    Что касается усулюль-фуруь (основы подробностей), то он подобен усулю. И то, что стало точно известным из религии посланника (салляллаху алейхи уа саллям) по частной или общей иждме. Например, обязательность намаза и количество времен намаза; необходимость направления на къиблу в намазе; обязательность выплаты закята после того, как подошел срок; обязательность поста и хаджа, а также их времена; запрещенность прелюбодеяния, роста, убийства и воровства.
    Если он оспорит обязательность одного из них; или его верование относительно намаза будет недостаточно или избыточно, чем положено; или изменит время совершения поста или хаджа, установив их раньше или позже назначенного шариатом времени; или прибавит что-нибудь к Корану, или убавит от него после того, как на нем образовалась иджма, то он становится кафиром.
    Потому, что он оспорил своим изменением то, что точно установлено из религии посланника (салляллаху алейхи уа саллям) и таким образом как будто оспорил правдивость посланника (салляллаху алейхи уа саллям). И не закрепляется за таким качество справедливости и недействительно его право уалийства и не принимается его свидетельство.

171:  Теперь, что касается фуруь, не являющегося усулем
    Противоречащий в них может быть двух видов: 1) Противоречащий в совершении; 2) Противоречащий в хукмах.

…. «

Далее идет очень подробное объяснение, которое мы опускаем ввиду его длины.

Имам Маварди, Хавиль-Кабир, издание в 18 томах, издательство Дар аль-Фикр, Бейрут, 17/348-350

الْقَوْلُ فِي شَهَادَةِ الْمُخَالِفِ .
فَصْلٌ : وَأَمَّا الْمُخَالِفُ ، فَعَلَى ضَرْبَيْنِ : أَحَدُهُمَا : أَنْ يُخَالِفَ فِي الْعَمَلِ .
وَالثَّانِي : فِي الْمُعْتَقَدِ .
فَأَمَّا الْمُخَالِفُ فِي الْعَمَلِ حكم شهادته ، فَهُوَ أَنْ يَعْتَقِدَ مَا لَا يَعْمَلُ بِهِ ، فَإِنْ كَانَ فِي مُبَاحٍ ، فَهُوَ عَلَى عَدَالَتِهِ ، وَإِنْ كَانَ فِي وَاجِبٍ ، فُسِّقَ بِهِ وَخَرَجَ عَنْ عَدَالَتِهِ ، لِأَنَّهُ تَعَمَّدَ الْمَعْصِيَةَ بِتَرْكِ مَا اعْتَقَدَ وَجُوبَهُ ، وَيَكُونُ كَالْعَمَلِ بِمَا اعْتَقَدَ تَحْرِيمُهُ .
الجزء السابع عشر < 170 > وَأَمَّا الْمُخَالِفُ فِي الْمُعْتَقَدِ حكم شهادته ، فَمُخْتَلِفُ الْحُكْمِ بِخِلَافِهِ فِيمَا انْعَقَدَ عَلَيْهِ الدِّينُ ، وَالدِّينُ مُنْعَقِدٌ عَلَى فُرُوعٍ وَأُصُولٍ .
فَالْأُصُولُ ، مَا اخْتَصَّ بِالتَّوْحِيدِ وَالنُّبُوَّةِ ، وَالْفُرُوعُ مَا اخْتَصَّ بِالتَّكْلِيفِ وَالتَّعَبُّدِ ، وَلِلْأُصُولِ فُرُوعٌ ، وَلِلْفُرُوعِ أُصُولٌ .
فَأَمَّا أُصُولُ الْأُصُولِ ، فَمَا اخْتُصَّ بِإِثْبَاتِ التَّوْحِيدِ وَإِثْبَاتِ النُّبُوَّةِ .
وَفُرُوعُهُ مَا اخْتُصَّ بِالصِّفَاتِ وَأَعْلَامِ النُّبُوَّةِ .
وَأُصُولُ الْفُرُوعِ مَا عُلِمَ قَطْعًا مِنْ دِينِ الرَّسُولِ {صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ} ، وَفُرُوعُهُ مَا عُرِفَ بِغَيْرِ مَقْطُوعٍ ، فَأَمَّا الْمُخَالِفُ فِي أُصُولِ التَّوْحِيدِ وَالنُّبُوَّةِ لاتقبل شهادته ، فَمَقْطُوعٌ بِكُفْرِهِ ، وَيَخْرُجُ مِنِ انْطِلَاقِ اسْمِ الْإِسْلَامِ عَلَيْهِ ، وَإِنْ تَظَاهَرَ بِهِ ، فَلَا تَثْبُتُ لَهُ عَدَالَةٌ ، وَلَا تَصِحُّ لَهُ وِلَايَةٌ ، وَلَا تُقْبَلُ لَهُ شَهَادَةٌ .
وَأَمَّا الْمُخَالِفُ فِي فُرُوعِ الْأُصُولِ مِنَ الصِّفَاتِ وَأَعْلَامِ النُّبُوَّةِ فهل تقبل شهادته ، فَإِنْ رَدَّهُ خَبَرٌ مَقْطُوعٌ
بِصِدْقِهِ مِنْ قُرْآنٍ أَوْ سُنَّةٍ وَأَثَرٍ ، كَانَ مُخَالِفُهُ كَافِرًا ، لَا تَثْبُتُ لَهُ عَدَالَةٌ ، وَلَا تَصِحُّ لَهُ وِلَايَةٌ ، وَلَا تُقْبَلُ لَهُ شَهَادَةٌ ، كَذَلِكَ مَا رَدَّتْهُ الْعُقُولُ ، وَاسْتَحَالَ جَوَازُهُ فِيهَا ، وَمَا لَمْ يَرُدَّهُ خَبَرٌ مَقْطُوعٌ بِصِدْقِهِ ، وَلَا عَقْلَ يَسْتَحِيلُ بِهِ — نُظِرَ ، فَإِنِ اتَّفَقَ أَهْلُ الْحَقِّ عَلَى تَكْفِيرِهِ بِهِ ، سَقَطَتْ عَدَالَتُهُ ، وَلَمْ تَصِحَّ وِلَايَتُهُ ، وَلَمْ تُقْبَلْ شَهَادَتُهُ ، وَإِنِ اخْتَلَفَ أَهْلُ الْحَقِّ فِي تَكْفِيرِهِ بِهِ ، فَهُوَ عَلَى الْعَدَالَةِ وَصِحَّةِ الْوِلَايَةِ وَقَبُولِ الشَّهَادَةِ .
فَهَذَا أَصْلٌ مُقَرَّرٌ فِي الْأُصُولِ ، يُغْنِي عَنْ ضَرْبِ مَثَلٍ وَتَعْيِينِ مَذْهَبٍ .

مستوى الْقَوْلُ فِي شَهَادَةِ جَاحِدِ فُرُوعِ الدِّينِ
الْقَوْلُ فِي شَهَادَةِ جَاحِدِ فُرُوعِ الدِّينِ حكمها : فَصْلٌ : وَأَمَّا الْفُرُوعُ : فَأُصُولُهَا كَالْأُصُولِ ، فَمَا عُلِمَ قَطْعًا مِنْ دِينِ الرَّسُولِ {صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ} بِإِجْمَاعِ الْخَاصَّةِ وَالْعَامَّةِ عَلَيْهِ ، كَوُجُوبِ الصَّلَاةِ وَأَعْدَادِهَا ، وَاسْتِقْبَالِ الْكَعْبَةِ بِهَا ، وَوُجُوبِ الزَّكَاةِ بَعْدَ حَوْلِهَا ، وَفَرْضِ الصِّيَامِ وَالْحَجِّ وَزَمَانِهِمَا ، وَتَحْرِيمِ الزِّنَى وَالرِّبَا وَالْقَتْلِ وَالسَّرِقَةِ .
فَإِنْ جَحَدَ وُجُوبَ أَحَدِهَا ، أَوِ اعْتَقَدَ فِي الصَّلَاةِ نُقْصَانًا مِنْهَا ، أَوْ زِيَادَةً عَلَيْهَا ، أَوْ غَيَّرَ الصِّيَامَ وَالْحَجَّ عَنْ زَمَانِهِمَا مِنْ تَقْدِيمٍ أَوْ تَأْخِيرٍ ، أَوْ زَادَ فِي الْقُرْآنِ أَوْ نَقَصَ مِنْهُ بَعْدَ انْعِقَادِ الْإِجْمَاعِ عَلَيْهِ ، فَهُوَ كَافِرٌ .
لِأَنَّهُ جَحَدَ بِهَذَا الْخِلَافِ مَا هُوَ مَقْطُوعٌ بِهِ مِنْ دِينِ الرَّسُولِ {صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ} ، فَصَارَ كَالْجَاحِدِ لِصِدْقِ الرَّسُولِ {صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ} ، فَلَا تَثْبُتُ لَهُ عَدَالَةٌ وَلَا تَصِحُّ لَهُ وِلَايَةٌ ، وَلَا تُقْبَلُ لَهُ شَهَادَةٌ .
الجزء السابع عشر < 171 > فَصْلٌ : وَأَمَّا الْفُرُوعُ الَّتِي لَيْسَتْ بِأُصُولٍ ، فَالْخِلَافُ فِيهَا عَلَى ضَرْبَيْنِ : أَحَدُهُمَا : فِي الْأَدَاءِ .
وَالثَّانِي : فِي الْأَحْكَامِ .

 

46 responses to “Разделение религии «Усуль и Фуру» по имаму Маварди

  1. Админ сайта

    Январь 23, 2014 at 10:56 дп

    Разделение имана, на Усуль и Фуру от ибн Мандаха;
    «Люди разногласят относительно определения имана.
    Одна из групп Мурджии сказала: «Иман — это деяние сердца, но не языка».
    Другая мурджиитская группа сказала: «Иман — это деяние языка, но не сердца».
    Это слова крайней мурджии (которой был вынесен такфир за то, что они посчитали муслимами двуличных). Мнение большинства мурджиитов (которые не крайнее) же заключается в том, что «Иман — это деяние и сердца и языка». (К ним относятся ханафиты, матуридититы и т.д.)
    Хариджиты же сказали: «Иман — это выполнение всех фардов сердцем, языком и другими органами» (то есть, кто не выполнит какой-нибудь фард, тот кафир). Другие хариджиты сказали: «Иман — это деяние языка и сердца при одновременном уклонении от больших грехов».

    Ахлюс-Сунна же придерживается следующего мнения: «Иман — это выполнение всех праведных дел сердцем, языком и другими органами. Но у имана есть основа и подробности.
    Основа веры — это знать Аллаха, признавать Его, и делать это ради Него (то есть искренне), признавать все, что пришло от Него сердцем и языком. Причем все это делать с покорностью, любовью, благоговением и возвеличением его, покидая возгорждение, пренебрежение и упрямство. После того, как человек обретет эту основу, он входит в иман. После этого относительного него становится обязательным хукм имана; и к нему применяется ахкам (свод норм), который применяется к верующим. Его иман не будет совершенным, пока к основе имана он не добавит подробности имана.
    Подробности имана — это обязательства, накладываемые на верующего, то есть выполнение фардов и избегание харамов.»
    Имеется хадис от посланника (с.а.в.) (который доказывает разделение веры на основы и подробности):

    «Вера состоит из семидесяти или шестидесяти частей. Самая главная это свидетельство «Ляя иляяха иляя Аллаах». Наименьшая по своей степени часть веры это убрать с дороги то, что мешается. Стыд это тоже одна из частей веры.»
    (См. «Аль-Иман»)

     
  2. Админ сайта

    Январь 23, 2014 at 11:06 дп

    Алийюль-Къари в толковании известного «фикъх аль-акбар»а сказал:
    «Имеется кажущееся противоречие между словами: «Кто скажет то-то станет неверным» и «Мы не делаем такфир никого из сторонников къиблы».
    Это противоречие кажущееся и вот как оно разрешается:
    Знай, что сторонники къиблы это такие люди, которые объединены в вопросах основ веры, такие как:
    Знать, что вселенная сотворена;
    знать, что люди будут заново сотворены и собраны к Аллаху;
    знать, что Аллах знает все сущее в мельчайших подробностях.
    Кто не знает подобные вопросы (основы веры), тот не считается сторонником къиблы даже если он на протяжении всей жизни занимался (определенным) поклонением и послушанием Аллаху.

    Правило «Мы не делаем такфир никого из сторонников къиблы» нужно понимать так:
    «Мы не делаем такфир никого из сторонников къиблы, пока они не обнаружат куфр, вроде тех, что мы перечислили (не знать, что вселенная была сотворена и т.д.)».
    После того, как ты это понял, знай, что среди сторонников къиблы нет разногласий в основах веры. Разногласия могут быть только в других вопросах (подробностях веры), хотя и в этих вопросах истинно только одно мнение».

    Алийюль-Къари передает от судьи Аззуддина как тот сказал в своей книге «Аль-Мауакъиф» следующее:
    «Не выносится такфир никому из сторонников къиблы за исключением тех случаев, когда он совершит куфр, или ширк, или отвергнет учреждение посланничества, или отвергнет какое-нибудь точно установленное положение ислама, или посчитает разрешенным какой-нибудь точно установленный харам. Причем делающий такфир вне перечисленных случаев становится грешником, но не неверным».

    Далее Алийюль-Къари поясняет слова судьи Аззуддина и говорит:
    «Когда ученые говорят, что мы не делаем такфир никого из сторонников къиблы, они не считают достаточным совершение только намаза, направляясь на къиблу для того, чтобы быть муслимом. Потому, что например Рафидъиты считают, что ангел Джибриль ошибся в адресате откровений. Якобы на самом деле Аллах послал Джибриля с откровением к Али, а Джибриль по ошибке принес его Мухаммаду (с.а.в.). Некоторые из них дошли до того, что говорят, что Али является божеством. Таковые являются неверными в любом случае, сколько они не делали бы намаз, направляясь на къиблу…
    Поэтому большинство ученых посчитало неподходящим выражение «Мы не делаем такфир никого из-за его греха». Вот более подходящее выражение: «Мы не делаем такфир за все грехи, как это делают хариджиты».

    Алийюль-Къари в толковании «Фикъх аль-Акбар говорит:
    «Расходиться в вопросах таухида и веры есть заблуждение и нововведение.
    Ошибаться в вопросах шариата (например харам-халяль, установления шариата относительно религиозных ритуалов, распорядка жизни и т.д.) простительно и ошибающийся может даже заработать (одну) награду (вместо двух — за иджтихад). Но ошибки в вопросах таухида порицаются и являются куфром.. Ошибающимся в таких вопросах оправдания нет.
    Верования разделяются на два:
    1) Основы веры и 2) Подрбности веры.
    Не знать первое (основы веры) нарушает веру. Сюда входит знать свойства Аллаха, знать институт посланничества и пророчества, знать существование загробной жизни и.т.д..
    Не знать второе веру не нарушает. Например не знать о том, кто выше по степени превосходства: Посланники или ангелы? Если за всю свою жизнь человек не будет знать этого вопроса Аллах не спросит его за это».

    Алийюл-Къари говорит:
    «Бухари в своем «Сахих» от абу Хурайры передает как посланник (с.а.в.) сказал: «Мы посланники братья и религия у нас одна». Основа религии не меняется от посланника к посланнику.
    Это таухид и все что связано с таухидом. Что касается шариатов, то они могут различаться. В связи с этим Аллах сказал: «Каждому из вас мы установили (свой) шариат и путь».

    (Трапеза, 48)

    Здесь также приводится разделение религии на основы и подробности. Причем заметим разделение не на верования и деяние. Такфир по такому разделению есть бидьа. На это указывает сам Ибн Таймия.
    Алиййуль-Къари приводит пример верования, за которое нельзя выносить такфир:
    «Не знать о том, кто выше по степени превосходства: Посланники или ангелы? Если за всю свою жизнь человек не будет знать этого вопроса Аллах не спросит его за это».

    Этого думаю достаточно, но все же привожу другие отрывки из того же толкования:
    «В хадисе переданном от Тирмизи говорится: Али передал, что посланник (с.а.в.) сказал:
    «Человек не станет верующим, пока не уверует в следующие четыре вещи:
    1) Свидетельствовать, что нет божества кроме Аллаха и, что Мухаммад его раб и посланник и что Он послал его с истиной;
    2) Верить в смерть;
    3) Верить в воскресение после смерти;
    4) Верить в предопределение».


    В толковании этого хадиса Алийюль-Къари говорит: » Перечисленные пункты относятся к основам веры. То есть отсутсвие их влекет за собой не просто недостаточность веры, а самый, что ни на есть настоящий куфр «.

    Алийюл-Къари в своем толковамии акиды абу Ханифы «Фикъх аль-Акбар» говорит:
    «Любой, кто скажет, что вселенная изначальна (не сотворена из ничего; не имеет начала) станет неверным».

    В книге «Аль-Макъасъид» пишется: «Верить в жизнь после смерти из основ веры. Поэтому не принимать это, обязательно влечет за собой куфр».

    Нуайм б. Хаммад сказал: «Кто уподобит Аллаха, какому-нибудь творению станет неверным. Также станет неверным тот, кто отвергнет какое-нибудь свойство Аллаха».

    Исхакъ б. Рахауайх сказал: «Кто придаст Аллаху свойство, подобное свойству одного из творений, таковой станет неверным по отношению к великому Аллаху».

    АлийюльКъри передает, что абу Ханифа в произведении «Аль-Уасъийя» сказал: «Кто посчитает, что добро или зло может быть предопределено кем-то другим, кроме Аллаха, тот станет неверным и его таухид станет недействительным.»

    Согласно правилам основ веры верно следующее:
    Кто положит, что человек сам сотворят свои дела, тот выходит из единобожия и становится многобожником. Под это правило попадают (крайние) къадариты (зороастрийцы этой общины) и (крайние) муътазалиты. Къадариты и зороастрийцы полагают, что существует два творца:
    творец блага — Аллах; и творец зла — шайтан.
    Муътазилиты же считают, что человек сам творец своих дел. Поэтому ученые Мауараун-Нахира сказали, что муътазилиты еще хуже чем зороастрийцы. Потому, что зороастрийцы приобщили Аллаху в господстве только одного сотоварища, в то время как муътазалиты приобщили Аллаху несчетное множество сообщников (всех людей)».

     
  3. Админ сайта

    Февраль 20, 2014 at 4:36 дп

    Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали:
    جميع الرسل كان دينهم الإسلام، ولهذا ثبت في «الصحيح» عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قال: «إنا معاشر الأنبياء ديننا واحد» فإنهم كلهم متفقون عَلَى أصول التوحيد وتوابعه، وإنما تختلف شرائعهم في الأحكام العملية التي يسميها كثير من الناس الفروع، وتنوع الشرائع في ذلك كتنوع الشريعة الواحدة التي فيها ناسخ ومنسوخ.
    «Религией всех Посланников был Ислам, и поэтому пришло достоверно в «Сахихе» от Пророка, мир ему, что он сказал:
    «Мы, Пророки — наша религия одна».
    Все они единогласны на основах Таухида и тем, что его сопровождает — а отличаются их Шариаты лишь в ахкамах связанных с действиями, которые многие люди называют «ответвлениями». И разнообразие Шариатов в этом разделе ответвлений — подобно разнообразию одного Шариата в котором есть отмененное и отменившее»

    (Источник: «Маджму расаиль Ибн Роджаб», 2/556)

     
  4. Админ сайта

    Март 18, 2014 at 10:20 пп

    Если объяснить лаконично где допустим иджтихад и тавиль, а где нет,
    то все это можно подразделить на 4 пункта:

    1) «Тавиль не приемлем в темах Усуля (Основ Ислама)»
    — тут ЛЮБОМУ за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир выносится автоматически и незнание человека тут не учитывается.

    2) «Тавиль также неприемлем в фундаментальных темах Фуру (где существует общеизвестное иджма – как например, 5 кратный намаз, обязательность намаза, закята и т.п.)»
    — тут за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир выносится всякому АЛИМУ автоматически и его незнание тут не разбирается – так как он Алим. Но простым мусульманам «ново опрощенцам и незнающим» — доносится худжа и рассматривается их незнание.

    3) «Тавиль также неприемлем в области Фуру, что напрямую связан с Акидой (Масхабом) ахли-Сунны»
    — тут за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир сазу не выносится (будь то алиму или обычному муслиму). Доносится худжа и учитывается незнания, недопонимание (или ошибочное толкование). И всякий кто на подомном убеждении именуется бидаатчиком.

    4) «Тавиль уместен в некоторых темах Фуру (из раздела фикха – где существуют несколько мнений, где нет окончательного мнения или на этом не состоялось иджма)».
    — тут каждый имеет право выбирать то или иное мнение ученных, и это Милость от Аллаха, так как тут приемлем иджтихат, есть аджир (один или два)..

     
  5. missismaryam78

    Март 19, 2014 at 2:33 пп

    Ассаляму алейкум.Что значит:»Знаки посланничества» и «то,что установлено не так точно»(пример из фуруъ).Пожалуйста,джазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Март 19, 2014 at 9:17 пп

      Уа алейкум ас-салям. «то,что установлено не так точно» это значит подробности подробностей где алимы делаю иджтихады. А насчет «Знаки посланничества» я не совсем понял, откуда вы это вырезали? Приведите сам текст, хотя бы определенный кусок чтобы я понял это откуда.

       
  6. missismaryam78

    Март 20, 2014 at 1:45 дп

    схема,в начале статьи,подробности основ

     
    • Админ сайта

      Март 20, 2014 at 5:17 пп

      это например, вера в 6 столпов имана в общих чертах. это основа Ислама из раздела подробности основ.

       
  7. missismaryam78

    Март 20, 2014 at 12:55 пп

    И вот этот момент,разъясните пожалуйста:»Точно также обстоит и с тем, что отвергает и считает невозможным разум».

     
    • Админ сайта

      Март 20, 2014 at 5:28 пп

      это про порочные тавили которые противоречат основам основ и фитрату, например, тавиль тех кто заявляют что Аллах не может Говорить, Слышать, Видеть, что Он не Живой, и что Его нет ни где, или О везде и во всем, Такой тавиль противоречит фитрату, и основам основ. Кто заявляет подобно он мушрик.

       
  8. missismaryam78

    Март 20, 2014 at 2:51 пп

    3) «Тавиль также неприемлем в области Фуру, что напрямую связан с Акидой (Масхабом) ахли-Сунны»
    — тут за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир сазу не выносится (будь то алиму или обычному муслиму). Доносится худжа и учитывается незнания, недопонимание (или ошибочное толкование). И всякий кто на подомном убеждении именуется бидаатчиком.

    -приведите примеры ,пожалуйста для лучшего понимания.

     
    • Админ сайта

      Март 20, 2014 at 6:37 пп

      это например, умеренные — ашариты, мутазилиты. шииты, мурджииты и т.д.
      которые являются бидъадчиками, но которым не был вынесен такфир, по причине того что их бидъаты не доходили до степени большого куфра и большого ширка.
      Например, умеренные ашариты говорили что некоторые Сыфаты Аллаха надо истолковывать и не понимать их в прямом смысле,например Сыфат о Нузале (Нисхождении) Аллаха на на небеса они истолковывали так что мол тут подразумевается то что Нисходит Его Веления а не Он Сам. Однако Ахли Сунна говорит, что Аллах Нисходит Сам, без вопроса «как?».- так как пришло это в свешенных текстах, Т.е. Он нисходит так как подобает Его Величию, и это не так как у Его творений.
      Или например, умеренные шииты это были те кто горосто заблудились в своих политических взглядах, и решили что Али (р.а.) он больше имел права на то ятчтобы быть первым халифом ,нежели Абу Бакр (р.а.), но на ряду с этим они не проклинали его и не считали его кяифрам (как это утверждали крайние шииты). Или то что они делали намаз с открытыми руками, или то что они не мыли ноги при малом омовении, а просто обтирали их рукой.

      и т.д. и т.п.

       
      • missismaryam78

        Январь 1, 2015 at 9:30 дп

        то есть такфир этим ребятам(умеренные — ашариты, мутазилиты. шииты, мурджииты и т.д) не выносится без худжи,и даже если сделаешь худжу и они НЕ ПОЙМУТ ее,то такфир не выносится им.?То есть они не становятся автоматом кафирами после худжи.И если он ПОНЯЛ,что его бидаат действительно бидаат,но скрыл свое ПОНИМАНИЕ,то пред Аллахом он -кафир,а перед людьми -бидаатчик,но не кафир?

         
      • gariban01

        Январь 1, 2015 at 12:40 пп

        Если смог хотя бы как-то оправдаться, т.е. каким-то там новым шубхатом, то он все еще бидъадчик но не кяфир, однако если он уже прижался к стенке — то у него два выбора, или отвергнуть далиль (аяты или хадисы) и утвердить за собой статус тагута (на то что его мнение превыше слов Аллаха и Его посланника), что есть куфр. Или же он должен признать свое заблуждения и отказаться от этого бидъа.

         
  9. missismaryam78

    Март 21, 2014 at 1:33 дп

    ДжазакумуЛлаху хойрон

     
  10. missismaryam78

    Май 6, 2014 at 3:08 пп

    Ассаляму алейкум.Разъясните,пожалуйста,что значит:определенные сыфаты (свойства Аллаха не связанные напрямую с таухидом).Схема в начале статьи.ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
  11. missismaryam78

    Май 6, 2014 at 3:13 пп

    наверное это те свойства,которые не познаются фитрой,так?

     
    • Админ сайта

      Май 6, 2014 at 9:58 пп

      Уа алейкум ас-салям. Да именно так, это Имена и Сыфаты которые не познается фитрой. Т.е. те которые мы узнаем только через откровения. Это те Имена и Сыфаты которые не связанны на прямую с Рубубиятом, т.е. с Господством Аллаха.

       
  12. missismaryam78

    Май 6, 2014 at 11:54 пп

    это значит,что человек обязан их знать наряду со знаками посланничества,а иначе он не будет считаться муслимом,так?По теме Имен задавали вопрос в статье «Как проявляется неверие в Имена Всевышнего Аллаха» вы наверное не увидели.

     
  13. missismaryam78

    Май 7, 2014 at 4:48 дп

    Ассаляму алейкум.Перечислите пожалуйста Имена связанные напрямую с таухидом.ДжазакумуЛлаху хойрон

     
    • Админ сайта

      Май 7, 2014 at 9:52 пп

      Уа алейкум ас-салям.
      Тут есть два подраздела:
      1) эта те Имена и Сыфаты, в котором нет ихтиляфа что они познаются фитрой, например, то что Аллах он Творец, и то что Он творит все что пожелает.
      2) и те в котором был ихтиляф — познается ли то или иное Имя или Сыфат фитрой или нет.
      Например, то что Господь над небесами, наверху. Большинство ученных считало что это должно быть понятно фитрой, и отрицающий это испортил свою фитру увязнув в ширки татыля.

      Поэтому очень трудно мне будет сейчас тут рассортировать то в чем нет разногласие и то где оно было. Я совету вам не копаться в этом, ибо можете просто запутаться, и это в лучшем случаи. А в худущем — вы можете вогнать себя в куфр, через ошибочное многоэтажное умозаключения.

       
  14. missismaryam78

    Май 8, 2014 at 5:10 дп

    Ассаламу алейкум.Понятно,что в таухиде Имен и Сыфатов есть малый и большой ширк.Затруднение вызывает момент связанный с таблицей,хотелось бы разобраться.Куда поместить Имена и Сыфаты познающиеся фитрой и куда не познающиеся.Мы так поняли,что познающиеся помещяем в таблице в основы основ,а не познающиеся в подробности основ наряду с 6 -тью столпами Имана,которые тоже познаются через Откровение.И вот,что конкретно не понятно по таблице:если не познающиеся Имена и Сыфаты помещены на один уровень с 6 -тью столпами Имана (без которых чел.не может быть муслимом),то следовательно и без знания этих Имен и Сыфатов (их может быть около 70 ти) чел.не может быть муслимом и такому такфир первичен,как и при отсутствии 6 ти столпов Имана.Так ведь выходит судя по таблице?Ведь такфир первичен,как в Основах основ,так и в Подробностях основ.Такая путаница возникла,разъясните пожалуйста.ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Май 8, 2014 at 9:00 дп

      Нет, те Имена и Сыфаты где худжа первична они относятся к основам подробностей (в разделе подробностей).

       
  15. missismaryam78

    Май 8, 2014 at 10:51 дп

    Извините за тугодумство,но честно ,как говорится «клинануло»,непонятно.Ответьте пожалуйста еще: 1)Имена и Сыфаты познающиеся фитрой помещяем в основы основ,так?
    2)Имена и Сыфаты упомянутые в Коране помещяем в подробности основ,так?
    3)Имена и Сыфаты пришедшие через Сунну помещяем в основы подробностей,так?

     
    • Админ сайта

      Май 8, 2014 at 8:49 пп

      Вот так:

      Религия Ислам делятся на две части Усульуддин и Фуруьуддин.
      1) В Усуль входят те Имена и Сыфаты что познаются фитрой и те что не познаются фитрой, они же были упомянуты как в Коране так и в Сунне. Тут в «усулюль-усуль» (основы основ) входит то что познается фитрой, а «фуруьуль-усуль» (подробности основ) входит то что не познается фитрой.
      2) В Фуру же входят те Имена и Сыфаты в которых был ихтиляф среди уляма АХЛИ-СУННЫ. Тут из этого что-то входит в «усулюль-фуруь» (основы подробностей) а что-то в «фуруьуль-фуруь» (подробности подробностей).

       
  16. missismaryam78

    Май 9, 2014 at 4:07 дп

    Запутались окончательно.
    missismaryam78
    Май 6, 2014 at 3:08 пп
    Ассаляму алейкум.Разъясните,пожалуйста,что значит:определенные сыфаты (свойства Аллаха
    не связанные напрямую с таухидом).Схема в начале статьи.ДжазакумуЛлаху хойрон.
    missismaryam78
    Май 6, 2014 at 3:13 пп
    наверное это те свойства,которые не познаются фитрой,так?

    Май 6, 2014 at 9:58 пп
    Уа алейкум ас-салям. Да именно так, это Имена и Сыфаты которые не познается фитрой. Т.е. те которые мы узнаем только через откровения. Это те Имена и Сыфаты которые не связанны на прямую с Рубубиятом, т.е. с Господством Аллаха.

     
  17. missismaryam78

    Май 9, 2014 at 4:08 дп

    Вопрос задавался о подробностях основ.

     
  18. missismaryam78

    Май 9, 2014 at 3:36 пп

    Можете перечислить Имена не познающиеся фитрой входящие в раздел подробностей основ?ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Май 9, 2014 at 6:45 пп

      Например:
      Ан-Нафи (Приносящий пользу)
      Ан-Нур (Свет)
      Аль-Хабир (Сведущий, Разбирающийся)
      Аль-Халим (Спокойный, Кроткий)
      Аль-Джалиль (Величественный)
      Аль-Маджииду (Славный)
      Аз-Заахыр (Явный, Понятный)
      Аль-Баатын (Сокровенный, Тайный)
      Маликуль-Мульк (Царь Царствия)
      и т.д.

      — Эти и подобные Имена человек может не знать, и нарекает он этими Именами Всевышнего Аллаха (Свят Он и Велик) только через откровения. Например, если спросить у не знающего: «Аллах Он Ан-Нур?», человек который не знает это Имя должен ответить так:
      «Не знаю!»,
      Т.е. есть разница между ответом «Не знаю!» и ответом: «Нет, Он не таков!»

      в перво случаи это человек не попадает в ширк, а во втором случаи попадает, потому что он по сути дает Аллаху ущербное состояние. НО так как это те Имена которые не связанны на прямую с Его Господством (т.е. они не познаются фитрой),такой человек впадает в малый ширк, если у его тавиль более или менее приемлем.
      Именно поэтому уляма не выносили такфир некоторым умеренным группам бидъадчиков, кто по ошибочному тавилю отрицал некоторые Имена и Сыфаты — трактуя их по другому.
      И именно поэтому некоторые уляма разошлись во мнениях относительно такфира некоторых групп, кто-то посчитал тех или иных крайними и вынес им такфир, а кто-то посчитал их умеренными и воздержался от такфира, и принял во внимание их ошибочный тавиль.

      Короче тема — не детская, и сегодня многие кто не разобрался во всем этом, погряз в заблуждениях в направлениях той или иной крайности. И только кому Аллах дал знания и глубокое понимание сути дел смог придерживаться истины.

      П.с.: Прошу Аллаха показывать нам прямой путь во всем и всегда, и исправлять нас тогда когда мы ошибаемся или в чем-то заблуждаемся. Амин.

       
  19. missismaryam78

    Май 10, 2014 at 1:53 дп

    Амин.
    Получается,что в основе есть оправдание невежеством,а именно в Именах и Качествах.Если это исключение,то зачем заносили в основу,чтоб затем сделать исключение?

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2014 at 11:28 дп

      Субхан Аллах, нет, конечно же нет. Нет и не может быть исключение в Основах Основ (а это основа двух свидетельств), что же касается подробностях основ то да тут есть исключения.
      Просто имам Маварди это так разделил, чисто условно, но даже при этом он не делал исключения в Основах основ.
      Т.е. если говорить грубо то Ислам делятся на Усуль (а именно основы основ) и Фуруаты (подробности основ, подробности и подробности подробностей).
      Надеюсь теперь все понятно?

      Вот я уже объяснял это но чуть по другому:

      Если объяснить лаконично где допустим иджтихад и тавиль, а где нет,
      то все это можно подразделить на 4 пункта:

      1) «Тавиль не приемлем в темах Усуля (Основа Ислама)»
      — тут ЛЮБОМУ за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир выносится автоматически и незнание человека тут не учитывается.

      2) «Тавиль также неприемлем в фундаментальных темах Фуру (где существует общеизвестное иджма – как например, 5 кратный намаз, обязательность намаза, закята и т.п.)»
      — тут за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир выносится всякому АЛИМУ автоматически и его незнание тут не разбирается – так как он Алим. Но простым мусульманам «новоопрощенцам и незнающим» — доносится худжа и рассматривается их незнание, недопонимание.

      3) «Тавиль также неприемлем в области Фуру, что напрямую связан с Акидой (Масхабом) ахли-Сунны»
      — тут за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир сразу не выносится (будь то алиму или обычному муслиму). Доносится худжа и учитывается незнания, недопонимание (или ошибочное толкование). И всякий кто на подомном убеждении именуется бидаатчиком.

      4) «Тавиль уместен в некоторых темах Фуру (из раздела фикха – где существуют несколько мнений, где нет окончательного мнения или на этом не состоялось иджма)».
      — тут каждый имеет право выбирать то или иное мнение ученных, и это Милость от Аллаха, так как тут приемлем иджтихат, есть аджир (один или два)..

       
  20. missismaryam78

    Май 10, 2014 at 5:08 дп

    С одной стороны как Имена и Качества Аллаха не занести в основу,а с другой стороны одни Имена занести в подробности основ,а другие в основы подробностей,тогда как и те и те познаются через Откровение.Действительно тема сложная.Для действительности муслимства достаточно знать Имена и Качества познающиеся фитрой,так ведь?Оправдание приемлемое было у тех,кто не отрицал полностью и делал таувиль из языка не умоляющий Величие Аллаха,а не приемлемое было у тех,кто полностью отрицал что либо или делал таувиль не соответствующий Величию Аллаха,так?

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2014 at 11:45 дп

      Да для того чтобы считаться мусульманином достаточно знать те Имена и Сыфаты которые связанны на прямую с Рубубиятом (т.е. то что входи в основу основ).
      Что же касается откровения то, естественно что ВСЕ Имена и Сыфаты которые должен знать человек упомянуты в Коране и Сунне.
      Что касается такфира отдельных, групп то алимы выносили такфир всем тем кто противоречат основам основ. Также они выносили такфир тем кто противоречит явным подробностям основ. Но тут были те кто разногласили в том что, это явная или не явная тема, т.е. принимается ли их ошибочны тавиль или нет. Поэтому некоторые выносили выносили автоматично такфир а некоторые только после худжи. Также некоторые алимы разногласили в определенных Имена и Сыфатах, в том смысле что познаются ли они фитрой или нет, следовательно от итого этого ума заключение многое менялось в их подходе к тем или иным бидъадским группам. ,

      Короче советую не замачивать голову этими моментами, запутывайтесь Вы лучше хорошо изучает сами Имена и Сыфаты, это вам боле нужно на данном этапе чем подробное разбирательства аспектов такфира по усуль аль-фикх.

       
  21. missismaryam78

    Май 10, 2014 at 1:09 пп

    missismaryam78
    Май 10, 2014 at 1:53 дп
    Амин.
    Получается,что в основе есть оправдание невежеством,а именно в Именах и Качествах.Если это исключение,то зачем заносили в основу,чтоб затем сделать исключение?-в этом комменте подразумевались подробности основ.А с толку сбивает,что в одной группе(подробности основ) вместе с Именами и Сыфатами присутствуют 6 столпов Имана без которых Ислам недействителен и потому что,цитирую:1) «Тавиль не приемлем в темах Усуля (Основа Ислама)»
    — тут ЛЮБОМУ за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир выносится автоматически и НЕЗНАНИЕ человека тут не учитывается.Конец цитаты. И не УТОЧНЯЕТСЯ,что есть исключение именно в Именах и Сыфатах входящих в подробности основ.Теперь, если мы правильно поняли,то:Человек в Исламе если у него есть Основа основ и подробности основ в виде 6 столпов Имана и Не знание Имен и Сыфатов, входящих в подробности основ, не влияют на его Ислам т.к-это исключение.Если и сейчас не правильно поняли,то оставим до лучших времен.ин ша Аллах.

     
  22. missismaryam78

    Май 10, 2014 at 1:17 пп

    Что Основы основ,что подробности основ — в целом это -ОСНОВА,где такфир первичен.А про исключение действительно услышали впервые.

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2014 at 2:47 пп

      Цитирую еще раз:
      «Субхан Аллах, нет, конечно же нет. Нет и не может быть исключение в Основах Основ (а это основа двух свидетельств), что же касается подробностях основ то да тут есть исключения.
      Просто имам Маварди это так разделил, чисто условно, но даже при этом он не делал исключения в Основах основ.
      Т.е. если говорить грубо то Ислам делятся на Усуль (а именно основы основ) и Фуруаты (подробности основ, подробности и подробности подробностей)».
      (конец цитаты)

      Вы оставьте шаблоны ,главное поймите суть. Какая разница кто как выражается?

       
  23. missismaryam78

    Май 10, 2014 at 1:36 пп

    Уточню:в подробностях основ нет узра в незнании Знаков посланничества,но есть в Именах и Сыфатах,лишь бы человек не отрицал их,когда о них услышит и не делал им таувиль,так?

     
  24. missismaryam78

    Май 10, 2014 at 1:50 пп

    К такфиру отдельных групп на данном этапе интереса нет,а спрашивали вот про это:Цитирую:Как я говорил непризнание или незнание некоторых Имен (под различными более или менее приемлемыми предлогами) по Ибн Таймии и ибн Кутайбе не влечет за собой неверия (в случаях с малым ширком).Конец цитаты.Что значит:под различными более или менее приемлемыми предлогами?ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2014 at 3:06 пп

      т.е. Усуль (а именно основы основ) — основа «Ля иляха илля Ллах», т.е. 1 столп имана и все.
      А потому уже идут Фуруаты: подробности основ, подробности и подробности подробностей.
      Просто в фуруатах тоже есть приделано очевидные фуруаты и то что меньше этого.
      К приделано очевидным фуруатам относятся Подробности Основ:
      это 5 столпов из 6 столпов имана — это «Мухаммадан расулюЛлах» и некоторые имена и сыфаты (что познаются через фитру, но что является спорным).
      Затем идут подробности которые не является явными.
      Затем уже идут подробности подробностей.

      Также цитирую:
      «Что касается такфира отдельных, групп то алимы выносили такфир всем тем кто противоречат основам основ. Также они выносили такфир тем кто противоречит явным подробностям основ. Но тут были те кто разногласили в том что, это явная или не явная тема, т.е. принимается ли их ошибочны тавиль или нет. Поэтому некоторые выносили выносили автоматично такфир а некоторые только после худжи. Также некоторые алимы разногласили в определенных Имена и Сыфатах, в том смысле что познаются ли они фитрой или нет, следовательно от итого этого ума заключение многое менялось в их подходе к тем или иным бидъадским группам.» ,

       
  25. missismaryam78

    Май 10, 2014 at 3:54 пп

    В схеме в основы основ,что означает:»утверждение посланничества»?

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2014 at 4:50 пп

      Я же уже говорил вам что эта схема она по Маварди, и это не принципиально. Т.е. тут самое главное ухватить суть, а объяснятся можно и по другому. Если вы читали фатвы алимов на этот счет то легко заметите что многие из них объясняют это разделения по своему.
      Поэтому я тоже объясняю это по своему, и по сути не чуть не противоречу Маварди.

      Я говорю:
      Ислам состоит из Основ и Подробностей
      Основа Ислама — в нее входит то что познается фитрой и это «Ля иляха илля Ллах», т.е. 1 столп имана. Также в основу Ислам входит то что НЕ познается фитрой «Мухаммадан расулюЛлах», т.е. остальные 5 столпов имана.
      Подробности Ислама — в нее входит намаз, закят, пост, хадж и т.д., т.е. 4 столпа Ислама из 5.
      Также в подробности ислама входит еще много чего.

      В том что я называю Основами Ислама там такфир первичен всякому незнающему и ошибающемуся. Что же касается определенных имен и сыфатов которые спорны между алимами (т.е. познаются ли они фитрой или нет), то тут смотрится:
      если я придерживаюсь того что они (эти определенные имена и сыфаты) познаются фитрой, то я выношу тут такфир тому кто не знал их или впал в ошибочный тавирль,
      Если придерживаюсь того что они не познаются фирой то и не выношу такфир тому кто их не знал или ошибочно трактовал, тоесь до худжи.
      Т.е. это такой момент где нет однозначного мнения, потому что оно основано на умозаключениях (фходит в фитру или нет). Поэтому тут эти спорные имена и сыфаты могут относится к этому разделу, а могут и относится к разделу на порядок ниже. а на порядок ниже — это подробности Ислама.

      В подробностях ислама же такфир первичен только в тех темах где они должны быть приделано очевидные для алимов, но для простолюдинов тут худжа первична.
      Также в подробностях есть темы где худжа первична как для алимов так и для простолюдинов. И имена и сыфаты что не познаются фитрой тоже тут делятся на эти категории.

       
  26. missismaryam78

    Май 10, 2014 at 5:25 пп

    Если не брать во внимание схему,то мы и так на этом.ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2014 at 5:34 пп

      Это схему просто надо понимать правильно, не поверхностно. Т.е. надо понимать саму суть. А суть как я уже и говорил — он не противоречат нашим воззрениям. Просто имам Маварди объяснил это по своему.

       
  27. missismaryam78

    Май 11, 2014 at 11:19 дп

    Суть тоже понятна,мы просто зациклились на схеме.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: