RSS

ТЕРРИТОРИЯ ПЕРЕГИБОВ

Территория

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Сегодня есть не мало групп которые погрязли в хариджизым. Некоторые из них (как отдельные личности) являются основателями той или иной современной подгруппы хариджизма, а некоторые всего лишь последователи, которые прихватили у первых те или иные мысли, воззрения.

Сегодня, многие из этих сектантов и их последователей являются крайними сектами этой общеизвестной группы перегибщиков. Т.е. они гулят. Но на ряду с ними, мы даже можем встретить среди невежественных мусульман признаки (мысли, воззрения, понимание) — хариджизма.

Вообще, хариджиты не являются какой-то гомогенной массой и их нельзя ставить под одну гребенку. Бидъаты некоторых их групп достигли куфра, других же не достигли. Мнения среди хариджитов настолько различны, что практически всегда они выносят такфиры друг-другу. Посмотрев фетвы ученных можно заметить, что некоторые из них знали мнения одних хариджитов и поэтому выносили им такфир, но так как другие хариджиты носили тоже это имя, то это часто распространялось и на них, хотя они уже были другого мнения. Другие ученные знали мнения этих (вторых) хариджитов, и не выносили им такфир, но не знали мнениях других (первых), которые являются куфром. В общем запутанный клубок. Поэтому возможно, что те ученные, кто выносят такфир каким-то хариджитам, берут во внимания слова крайних хариджитов, бидъаты которых дошли до степени куфра. Те же, кто не выносит им такфир, те принимают во внимание верования умеренных хариджитов, в которых не присутствует противоположное Основам Религии.

Относительно хариджитов Ибн Касир сказал следующее:

«Это очень удивительный тип людей. СубханаЛлах, как же различны бывают люди. Аллах пожелал и предопределил существование таких людей. Как верны замечания некоторых салафов относительно хариджитов. Они (салафы) сказали, что хариджиты это люди, про которых Аллах сказал:

«Скажи: «Не поведать ли вам о тех, кто в деяниях своих потерпел наибольший убыток? Тех, чьи усилия в этой жизни были тщетны, а ведь они думали, что поступают хорошо» » (Пещера, 103-104)
Здесь подразумеваются невежественные, заблудшие люди, которые оказались в убытке. 

Для того, чтобы сражаться с муслимами, они (первые хариджиты) порвали со своими отцами, матерями, дядями и тетями и разорвали родственные связи. По причине невежества, недостатка знаний и глупости, они поверили, что это угодно Господу земли и небес. Они не поняли, что их поступки величайший грех и смута, которую им украсил шайтан. Он (иблис) поклялся сбивать людей с пути и враждовать с ними и это он обманул нашего отца Адама, после чего он пал с небес.
Да хранит нас Аллах. Сила и Мощь только у Него и на молитвы отвечает только Он.
(Тогда) Часть людей (мусульман) попыталась убедить хариджитов, среди которых были их сыновья и братья и им удалось вернуть одну часть от хариджизма. Но эта часть разделилась на две. Одна группа продолжила идти прямым путем. Другая снова сбежала и вернулась к хариджитам. Они собрались в Нахрауане и образовали самостоятельную армию. Конечно среди них были смелые войны. Воюя против муслимов, они полагали, что приближаются этим к Аллаху, удаляются от ада, что Аллах не будет им мстить и будет им помогать на их пути».
  ( Аль-Бидая уан-Нихая, 7/286-287 )

Если тщательно по изучать эту секту у ученных прошлого, то все они по сути показывают следующее:

1. Положение, в которое попали хариджиты, обусловлено их невежеством (не злым умыслом), тем, что они (подобно христианам) говорили от имени Аллаха, что не понимали;

2. толковали аяты по собственному усмотрению.

3. Вместе с этим они полагали, что это они являются носителями Корана; что это они возвышают его и претворяют в жизнь.

4. Когда они воевали с муслимами, они думали, что воюют с вероотступниками, вышедшими из законодательства Корана. Поэтому они жертвовали  жизнями и имуществом на этом пути. Как верно то, что про них сказал посланник Аллаха (с.а.в.): «Читают Коран, думают, что он за них; на самом же деле, он против них «

5. Одновременно с этим передано много преданий, где говорится, что они выходят из Ислама.

6. Вся Умма соединилась в том, что хариджиты нововведенцы и заблудшие, заслуживающие порицания. Но в такфире их, имеются известные разногласия. Ибн Таймия в связи с этим сказал:«По истине, умма единогласна в том, что хариджиты заблудшие и заслуживают порицания. Но по поводу такфира (в умме) имеется два мнения. Имам Малик, Ахмад и Шафии сказали, что в такфире хариджитов есть разногласия». (Маджмуъуль-Фатауа, 28/518 )

Прибегаем к Аллаха от фитны и зла этих людей, от их бидаатов и невежество. И да наставит Аллах всех тех кто заблудился, в особенности тех братьев и сестер которые попали под их воззрения. Амин!

 Инна лиЛляхи уа инна илейхи роджиун!

 

 

31 responses to “ТЕРРИТОРИЯ ПЕРЕГИБОВ

  1. Админ сайта

    Ноябрь 4, 2013 at 2:25 дп

    Салама бин Кухайль от Зайда бин Уахба, а тот от Али передает:
    «Ваше чтение ничто по сравнению с их чтением; и намазы ваши ничто по сравнению с их намазами».(Муслим и Табарани).

    Также Табарани передает слова Ибн Аббаса во время его спора с хариджитами:
    «Я пришел к ним; это было такое усердное в поклонении племя, что я не видел ни одного такого усердного племени. Из-за частого поклонения (саджды) их руки превратились в мозоль, подобную мозоли, что на коленях верблюда, а кожа на лбах сильно огрубела «.

    Ибн аби Шайба передает, что когда возле ибн Аббаса была поднята тема об усердии хариджитов в поклонении, он сказал: «Ну и что; все равно они не превзошли в усердии монахов» ( Фатх аль-Бари, 12/298)

    Сообщается в хадисе от Ибн Абу Ауфы, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Хариджиты — собаки из числа обитателей Огня!»
    (Ахмад 4/355; Ибн Маджах 173)

     
  2. Админ сайта

    Декабрь 27, 2013 at 7:31 пп

    Сказал Шейх уль-Ислам Ибн Теймия, после того как упомянул хариджитов:
    «И это — состояние приверженцев нововведений, они сначала вводят нововведение (как за Основу), а затем выносят такфир тем, кто им противоречит в этом»
    (См.: «Маджму аль-фатауа», 3/279)

     
    • Админ сайта

      Май 28, 2014 at 2:00 дп

      Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
      أنهم شر على المسلمين من غيرهم، فإنهم لم يكن أحد شرًّا على المسلمين منهم لا اليهود ولا النصارى، فإنهم كانوا مجتهدين في قتل كل مسلم لم يوافقهم مستحلين لدماء المسلمين وأموالهم وقتل أولادهم، مكفرين لهم، وكانوا متدينين بذلك؛ لعظم جهلهم وبدعتهم المضلة
      «Хавариджи хуже для мусульман, чем кто бы то ни было! Не было никого кто был бы хуже для мусульман, чем хариджиты, и даже иудеи и христиане меньше злом к мусульманам чем они. Истинно, хавариджи проявляют усердия в убийстве всякого муслима, который не согласен с ними, делая дозволенной кровь мусульман и их имущество и убийство их детей, вынося им такфир. И они считают это религией, по причине громадности их невежества, и громадности их заблуждающего нововведения»
      (Источник: «Минхадж ас-Сунна», 5/248)

       
      • Админ сайта

        Май 30, 2014 at 8:59 пп

        Абуль-‘Алия говорил:
        “Я читал мухкам (т.е. прямые аяты и хадисы) после смерти Пророка в течение десяти лет,
        и Аллах оказал мне две милости. И я не знаю, какая из них лучше: то, что Он повел меня по пути Ислама, или то, что Он не сделал меня хариджитом!”

        (См. “ат-Табакъат аль-кубра” 7/113.)

        Имам Муджахид говорил: «Клянусь Аллахом, не знаю какая из двух милостей Аллаха более велика: то, что он привел меня к Исламу, или то, что он спас меня от этих страстей (нововведений)» (См. «Сунан ад-Дарими», 309.)

         
    • Админ сайта

      Август 24, 2014 at 7:51 пп

      Али ибн Абу Талиб говорил:
      “Нет блага в том поклонении, в котором нет знания, и нет блага в том знании, в котором нет правильного понимания!”
      (аль-Аджурри в “Ахлякъуль-‘уляма” 45, Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 144. Иснад достоверный).

      Также говорил Умар ибн Абдуль-Aзиз:
      “Тот, кто поклоняется Аллаху без знания, приносит больше вреда, чем пользы”. (Ахмад в “аз-Зухд” 365, иснад достоверный).

      Имам Ибн аль-Къайим в своем известном стихе сказал великие слова:“Невежество – смертельная болезнь, исцеление от которой содержится в двух вещах: Коране и Сунне, и врачом которой является мудрый ученый!” (См. “Шарху усули саляса” 18).

      Он же говорил: “Причиной раскола среди людей Писания и раскола среди мусульман на семьдесят три течения является неправильное толкование”. (См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/308)

      Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
      “Когда хариджиты истолковали аяты Корана так, как они были убеждены, то стали называть кафиром того, кто стал этому противоречить!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 20/164)

      Язид аль-Факъир рассказывал:
      “Как-то мне понравилось одно из суждений хариджитов.
      Когда мы двинулись в путь в составе многочисленной группы, желая совершить Хадж, а потом выступить против людей, наша дорога пролегала через Медину, где я неожиданно увидел Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сидел у колонны и передавал людям сообщения о посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Среди всего он упомянул о джаханнамийюн (о мусульманах, которые отгорев в Аду за грехи, выйдут из него).

      Я сказал ему: «О сподвижник посланника Аллаха (с.а.в.), о чем это ты говоришь?! Аллах ведь сказал: «Господь наш, поистине, Ты опозоришь того, кого ввергнешь в Ад, и не будет у несправедливых помощников!»(3/192). И Он также сказал:«…и каждый раз, как захотят они выйти из огня (и отдохнуть) от жара, их станут возвращать туда…»(22/22).
      Так что же вы говорите?!»

      Он спросил (меня): «Читаешь ли ты Коран?»
      Я сказал: «Да».
      Он спросил: «А слышал ли ты о месте Мухаммада (с.а.в.), то есть о том месте, к которому приведет его Аллах?»
      Я сказал: «Да».
      Тогда он сказал: «Но это и есть«достохвальное место» (макъамун махмуд) Мухаммада, которое он займет, посредством чего Аллах выведет из Огня тех, кого Он выведет!»

      А потом он стал говорить о том, как будет воздвигнут Сырат (мост) и как люди будут проходить по нему. Боюсь, что другие запомнили его слова лучше, чем я, однако он сказал, что некоторые люди выйдут из Огня после того, как окажутся там. Это значит, что они выйдут подобно тому, как появляются на свет стебли кунжута, и войдут в одну из рек Рая, а потом они омоются в ней, а когда выйдут из нее, будут подобны (белым) листам.

      Мы вернулись и сказали (хариджитам): «Горе вам! Неужели вы думаете, что этот старец (Джабир) возводит ложь на посланника Аллаха (с.а.в.)?»
      И после нашего возвращения никто из нас не выступил открыто (на стороне хариджитов), за исключением одного человека”. (Муслим 191).

      В этой истории указывается на то, как данная группа была обольщена воззрениями хариджитов относительно обвинения в неверии мусульман, совершающих большие грехи, и что таковые навечно останутся в Огне. Однако, когда они повстречали Джабира, да будет доволен им Аллах, и он разъяснил им то, в чем они заблуждались, они изменили свои взгляды и приняли истину, на которую он указал, отказавшись от заблуждения, в котором пребывали. Более того, эти люди отказались от выхода против мусульман, который планировали совершить после Хаджа. И это является величайшей пользой, которую мусульманин может извлечь от обращения к ученым!

       
  3. УммОмар

    Март 9, 2014 at 9:10 дп

    kak можна пройти регестрацею

     
    • Админ сайта

      Март 9, 2014 at 3:01 пп

      Я не совсем понял о какой регистрации вы говорите?
      Если вы про куфровские соглашения при регистрациях или при загрузки программ, то про это можете почитать вот тут:
      https://islamulgarib.wordpress.com/%D0%BF-%D0%BA/%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9/

      Вот коротко я вам объясню про регистрацию:
      — для изменения соглашения прямо на странице браузера OPERA, это совсем не сложно. Например, вы регистрируйте новую почту, там выходи внизу строка
      «при нажатии кнопки «я принимаю» вы подтверждаете что согласны с условиями лицензионное соглашения» и т .п.
      Так вот вы можете это редактировать там же, для этого вам просто надо выделать все эти слова одной линей и нажать правую кнопку, там откроется список задач, выберете самую нижнею «просмотр кода элемента». Нажав на этот пункт у вас откроется внизу окно кодов, там будет много чего, но выделенное вами будет указано отдельным цветом, вот нажав на это вы сможете редактировать то что на сайте (то что вы выделили и хотите изменить). После того как поменяете слова на нужные вам или вообще удалите их, то закройте этот код и можете смело жать на кнопку (для того чтобы пройти эту регистрацию).

       
  4. УммОмар

    Март 10, 2014 at 12:16 дп

    уменя непалучаеца незнаю зачем?

    регестрация штоб входить на исламульгариб

     
    • Админ сайта

      Март 10, 2014 at 12:30 дп

      а зачем вам регистрация, вы и так находитесь на сайте Исламуль-Гариб? Вот даже коментарии оставляете )

       
  5. УммОмар

    Март 10, 2014 at 12:21 дп

    брат уменя не комп. а тел. как зделат тагда?

     
    • Админ сайта

      Март 10, 2014 at 2:32 дп

      Не знаю как помочь вам, но я думаю что эта регистрация по большому счету не поменяет нечего. Ведь читать вы тут у нас и без регистрации можете, коментарии оставлять тоже. Тогда зачем вам эта регистрация?

       
  6. УммОмар

    Март 10, 2014 at 3:25 дп

    Азачем я кагда хачу вайти на сайт где вход написена неполучаеца((( брат если сможете узнать как можна зарегестрироваца с тел. скажете пажалуста зарание Джазакалахайран и ешо мне нужна сайты где я смагу палучать инфармацию правельной даставерно если знаете скинте пажалуста извените за беспакойствее)

     
  7. УммОмар

    Март 10, 2014 at 5:45 дп

    ИншАллах

     
  8. УммОмапр

    Март 14, 2014 at 8:20 дп

    Ас-Салям Алейкум , брат у меня такой вопрос, если же я не хочу разглашать о том,что я совершаю Намаз, и меня спросили об этом «Делаю ли я Намаз» если я отвечу «нет» — буду ли я в этом случае являться кяфиром (неверным) ?

     
    • Админ сайта

      Март 14, 2014 at 1:25 пп

      Уа алейкум ас-салям. Да если вы ответите однозначно, например «Да я вообще не делаю намаз», или вам вопрос будет поставлен прямо: «Ты вообще не делаешь намаз?», то тут нет второго смысла, поэтому ваш ответ на это будет считаться куфрм, даже если вы будете в это вкладывать свое (нечто другое).
      Однако, если вопрос вам был поставлен не однозначный, как например: «Ты делаешь намаз?», а вы отвечаете: «Нет!»(подразумевая под этим что нет, сейчас я не делаю намаз, т.е. в данный момент). Так вот такая двусмысленность в речи не будет куфром. И такое действия называется Товрия (т.е. увиливать)
      НО следует также знать что использовать такую двусмысленность в речах и делах можно только при дарура (т.е. при сильно нужде), а так товрия запрещена.
      Что касается однозначных слов куфра, то это прощается только под икрахом (под принуждением).

      «Такъия» — это когда ты скрываешь свою веру.
      «Товрия» — это когда ты увиливаешь, т.е. бываешь двусмысленным в словах или делах.
      «Дарура» — это нужда,
      «Икрах» — это принуждение.

      Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил:
      “Такъия – не означает, что дозволено лгать и говорить языком то, чего нет в сердце, ибо это – лицемерие! Сокрытие своей религии – это одно, а проявление ложной религии (т.е. куфра) – это совсем другое, и этого никогда не дозволял Аллах, кроме как при принуждении (икраха)!” (См. “Минхаджу-Ссунна” 4/424-425).

       
  9. УммОмар

    Март 14, 2014 at 4:29 пп

    Да вазнаградит Аллах тебя Ал-Фирдевс Аминь

     
  10. УммОмар

    Март 15, 2014 at 1:29 пп

    Брат Салам Алейкум уменя еша вапрос брат я несмагла сама найти нашот разрешает ли шариат женшени использавать спераль .

     
    • Админ сайта

      Март 15, 2014 at 9:53 пп

      Уа алейкум ас-салям.
      По поводу спирали могу сказать вот что:
      Спираль это инородная вещи, которая практически всегда дает сбой на гормональный фон, следовательно дальнейшие биохимические процессы в организме тоже протекать в сбойном порядке, где-то чуть меньше где-то чуть больше, где-то дает о себе знать явно а где-то притекает незаметно. Это как цепочке цепей, среди которых есть и ответвления. И это нельзя предугадать с самого начало, и как то помешать этому, также нельзя предположить последствия этого сбоя, т.е. побочки, ибо они могут быть как легкие, так и катастрофически — тяжелые. Помимо этого, после снятия этой спирали, организму требуется очень долгое время (от … до нескольких лет) чтобы восстановить свою эндокринную систему в изначальный вид, и то часто она (т.е. гормональный фон) полностью не возвращается в нормальный режим.
      И тут тоже нечего не предугадать, а лишь приходится лечить последствия которые будут сильно выявляться наружу. Да и многое чего другое есть, у этой штуки под названием спираль. Просто тут долго все это объяснять. Но думаю этого вполне достаточно чтобы понять что вред спирали превышает намного ее пользу.

      Следовательно, в шариате есть такое общеизвестное правело, которое указывает на то что, если что-то вредит тебе, и этот вред превышает его пользу, то оно считается запретным для тебя. И есть хукмы которые в усуль аль-фикх устанавливаются путем куяса (аналогии), например, хукм сигарет.
      Вот хукм спирали тоже такой же. Т.е. это ин ша Аллах харам.
      Уа Аллаху аълям.

      —————————————————————
      П.с.: Медицинскую сторону описал я вам так уверенно, только потому что немного разбираюсь в этом и понимаю суть, ибо сам я врач (хоть и не по этой области). А говорю я вам это (что я врач), только потому чтобы вы знали что я что-то смыслю в этом. И прибегаю к Аллаху от проявления рия.

       
  11. УммОмар

    Март 15, 2014 at 8:15 пп

    достоверна ли хадис от тирмизи про хорасан
    сказал пророк с.а.с
    из хорасана выйдут черные флаги их не остановит никто до тех пор они не дойдут до кудса .хадис преводет Тирмизи брат памаги с вапросами если знаеш иншАллах

     
    • Админ сайта

      Март 15, 2014 at 10:22 пп

      Да хадисы с похожим смыслом — их много и среде них есть как сахих, так и слабые.
      Но суть не в этом, ибо эти хадисы надо понимать правильно И К МЕСТУ.
      Вот например, посмотрите относительно похожего хадиса что говорит имам, мухаддис и муджахид Сулейман ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб:
      روى الطبري من حديث أبي امامة قيل يا رسول الله وأين هم قال ببيت المقدس وقال معاذ بن جبل رضي الله عنه هم بالشام وهذا قول اكثر الشارحين وفي كلام الطبري ما يدل على أنه لا يجب أن تكون في الشام أو في أول بيت المقدس دائما إلى أن يقاتلوا الدجال بل قد تكون في موضع آخر لكن لا تخلوا الأرض منها حتى يأتي أمر الله قلت وهذا هو الحق فإنه ليس في الشام منذ أزمان أحد بهذه الصفات بل ليس فيه إلا عباد القبور وأهل الفسق وأنواع الفواحش والمنكرات ويمتنع أن يكونوا هم الطائفة المنصورة وأيضا فهم منذ أزمان لا يقاتلون أحدا من أهل الكفر وإنما بأسهم وقتالهم بينهم وعلى هذا فقوله في الحديث هم ببت المقدس وقول معاذ هم بالشام المراد أنهم يكونون فيه بعض الأزمان دون بعض وكذلك الواقع فدل على ما ذكرنا
      «Передал ат-Табари от Абу Умамы, что Пророку сказали: «О Посланник Аллаха, где победоносная группа?» Он сказал: «В Бейтуль-Макдис».
      И сказал Муаз Ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах (от Посланника Аллаха): «Они в Шаме». И это — слово большинства авторов шархов.
      И в словах ат-Табари есть то, что указывает на то, что не обязательно, что они будут (всегда) в Шаме, или в Бейт аль-Макдис постоянно вплоть до момента, когда сразятся с Даджалем. Однако они могут быть и в другом месте, однако обязательно будут (они всегда) присутствовать на земле.
      Я скажу: только это и есть истина. Ведь нету в Шаме уже долгое количество времени кого-то с этими качествами, однако нет там никого кроме могилопоклонников и людей нечестия, и различных видов мерзостей и порицаемых вещей. И невозможно, чтобы они были победоносной группой.
      И также, они уже долгое время не сражаются ни с кем из числа кафиров, однако их проблемы и сражения — друг с другом. И поэтому, слово Пророка (с.а.в.) в хадисе: «Они в Бейтуль Макдис», и слово Муаза да будет доволен им Аллах: «Они в Шаме» — имеется ввиду, что они будут там в некоторые времена, не во все. И также реальная действительность указывает на то, что мы упомянули»

      (Источник: «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид», 1/332)

      Также советую вам прочитать вот эту вот статью:
      https://islamulgarib.wordpress.com/%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%BA-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BA/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83/?preview=true&preview_id=706&preview_nonce=ad8e46008e

      а также вот эту:
      https://islamulgarib.wordpress.com/%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B4-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%8F/%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%82-%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8F-%D0%B8%D0%B7-%D1%8D/?preview=true&preview_id=1360&preview_nonce=c470ae713e

       
  12. УммОмар

    Март 16, 2014 at 6:21 дп

    Альхамдулиллах Ахи ты мне очен сильна памог И Дапаможет тебе Аллах Амин

     
  13. УммОмапр

    Март 17, 2014 at 7:49 дп

    Ассаляму алейкум Ахи если читаеш хадис и нет источника напремер как етот где посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи уа салям, сказал:» Наступят такие времена, когда для людей господом будут их желудки, кыблой – их женщины, религией – деньги, а честью – богатство.
    от имана останется лишь название, от ислама – воспоминания, а от корана – лишь уроки (то есть будут изучать лишь чтение корана, при этом, не исполняя требования Священной Книги).
    Их мечети будут обустроены, а души – развалинами, сбившимися с истинного пути. Ученые будут самыми плохими людьми на земле. При этом Аллаh испытает их четырьмя видами бедствий: жестокость государя, период неурожая, жестокость правителя и судьи.»
    Сподвижники в изумлении спросили:
    «О, Посланник Аллаhа! разве они будут поклоняться идолу?». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Да, их идолом будут деньги». то можнали брать как довад? я несмагла наити источник етава хадиса

     
    • Админ сайта

      Март 17, 2014 at 6:36 пп

      Уа алейкум ас-салям.

      Во-первых: хадис без иснада не является даже хадисом если вы не знаете его источника (или хотя бы тех из авторитетных ученных прошлого который упомянули его). Но это еще не все. Что касается использовать его как довод (долиль) то это тем более нельзя, ибо даже бывает так что действительно есть определенный хадис, но он может быть слабым или недостоверным, а что же тогда говорить про вообще неизвестный хадис?
      Вот тут вы сможете почитать о том, можно ли работать со слабыми хадисами или нет, в каких ситуациях и при каких условиях: https://islamulgarib.wordpress.com/%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D1%85/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%BC-%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%81/

      Во-вторых: Что касается данного хадиса о котором вы упомянули, он является очень слабым сам по себе.
      У него много вариантов и некоторые из них доходят только как слова Али ибн Абу Талиба (р.а.), но есть и такие варианты которые идут как слова самого Пророка (с.а.в.). Но тем не менее все они даже при суммарном сложении не усиливают друг друга, ибо там много вымышленных вариантов.
      А что же касается именно данного сообщения (что вы упомянули), то без упоминаний женщин в качестве Киблы, животов как богов и имущества как идолов, то передал его Абдуллах бин Дукайн.
      Выдающийся знаток хадисов, хафиз Ибн Тахир Кайсарани (448-507г.х.) процитировав это сообщение сказал: “Абдуллах бин Дукайн вообще не годится как передатчик” (См. «Захира аль-Хуффаз» 5/2808).
      И в «ас-Сильсиля ад-Да’ифа» 4/411, есть очень полезное исследование данного хадиса и всех его вариантов.

      В третьих: Что касается достоверных хадисов где сообщается о нашем времени то их много, например хадисы про гураба:
      Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Настанут для людей такие времена, когда придерживающийся своей религии будет подобен зажавшему (в руке) раскалённые угли» (Имам ат-Тирмизи).
      Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «И не исчезнет одна группа из моей уммы, которая будет стаять на защите религии Аллаха, которым не помешают те, кто не согласен с ними до наступления Судного дня».(Муслим)
      т.е. Они будут лечить эту умму от болезней и разложения, свидетельствуя Истину, и став своеобразным щитом против луцких концепций, доктрин, и новшеств, которые посягают на красоту Ислама и извращают его Основы.
      Они есть «те, кто остается праведными, когда люди стали порочными» (Ахмад, Ибн Хиббан и другие), и они – «малочисленная группа праведных верующих среди большинства, погрязшего в пороке. Тех, кто не подчиняется им, больше тех, кто следует за ними». (Ахмад, Ибн Хиббан и другие)
      «Никогда не перестанет существовать группа из моей Уммы, устанавливающая порядок Аллаха. Те, кто оставляет их или выступает против них, не будут способны навредить им до тех пор, пока не придет повеление Аллаха. И они есть очевидные (и побеждающие) на людях».(Бухари и Муслим)
      Также сообщается что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Эта религия останется утвержденной, пока есть группа из мусульман, сражающаяся за нее, и так вплоть до наступления Часа».(Муслим 3/1524)
      Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Действительно, Ислам начался гъариб. И он станет в будущем таким же гъариб, как и начинался. Так давайте благие вести гъураба». Его спросили: «А кто такие эти гъураба?»
      Он сказал: «Малочисленная группа праведных людей, находящаяся в окружении многочисленных людей, погрязших во зле. Тех, кто будет им противиться — будет больше, чем тех, кто будет им повиноваться». (Ахмад 2/177, Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 775)
      Он также ответил: «(Они это те) Которые исправляют людей, когда они портятся». (Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб: «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики Таухид»)
      «(они) Победоносная (группа), куда бы они не шли». (Саид бин Мансур 2/178)
      «Или, они сражаются с фудул (заблуждениями)». (Ибн Асакир в «Тарик Димашк», 1/267)
      «Или ведущая Джихад». («Сунан» Саид ибн Мансур, 2/177)
      «Они будут покорять врагов». (Муслим 3/1524 и другие)
      «Или противостоит им, кроме того, что постигнет их из тревоги». (Ал-Хайсами в «Маджма аз-Заваид» 7/288)
      «Они не беспокоятся о враждебности тех, кто враждует с ними».(Ибн Асакир в «Тарикх Димашк», 1/265)
      «А те, кто бросает их, не уменьшают их». (Бухари в «Тарикх ал-Кабир», 7/327)
      «И они как чаша (с едой) между людьми, которые едят». (Ибн Джарир в «Тахсиб ал-Асар», 2/823)
      «И они будут осаждены». (Хаким, 4/574)
      Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:«Ислам начался гариб, и не настанет судный час, пока он вновь не станет гариб. И Туба для «Гураба», когда люди будут становиться нечестивцами, затем еще раз Туба для «Гураба», когда люди будут становиться нечестивцами» (Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб: «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики Таухид»)
      Когда пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: «О посланник Аллаха! Что такое Туба?», он ответил: «Это дерево в Раю, длиною в сто лет» (аль-Бухари 6/233, Муслим 2826)
      он также сказал: «Туба – это дерево в Раю. Время, необходимое для того, чтобы обойти его, равно ста годам»
      Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Благо для «Гураба», которые держатся за книгу Аллаха, когда ее не признают, и которые живут по сунне, когда она исчезает». (Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб: «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики Таухид»)
      Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никогда не перестанет существовать группа из моей Уммы, сражающейся на Истине, будучи явной против тех, кто противостоит им, до Судного Дня». Он сказал: «Так что Иса бин Марьям, снизойдет, так что их лидер скажет, «Иди и возглавь нас в молитве». Он скажет: «Нет, вы лидеры друг для друга, честь от Аллаха для этой Уммы»». (Муслим)
      Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никогда не перестанет существовать группа из моей Уммы, борющаяся за Истину, одолевать врагов, пока последний из них не сразится против ал-Масиха ад-Даджала».(ал-Хааким назвал это Сахих (4/450), и согласованным с аз-Захаби; Ахмад, объявлен Сахих Ибн Джариром в «Муснад Умар»)
      Кроме того, Аллах Всевышний предупредил: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют». (аль-Анам, 116)
      Аллах Всевышний сказал: «Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие». (Аль Имран, 160)
      Шейх Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ибн Ваддах передал со своим иснадом от Абу Умайи, который сказал: «Я пришел к Абу Са’ляба аль-Хушаний и спросил, о, Абу Са’ляба, как ты поступаешь относительно этого аята? Он ответил: «Какого аята?» Я сказал, слова Всевышнего Аллаха: «Если вы последовали прямым путем, то вам не навредит тот, кто впал в заблуждение»
      Он ответил: «Клянусь Аллахом, я спрашивал об этом аяте посланника Аллаха, с.а.в., на что он ответил: «Все равно, приказывайте одобряемое и запрещайте порицаемое, пока ты не увидишь, стали подчинятся скупости, страсти стали управлять, дунья — дает свои плоды и каждый будет доволен своему мнению. Заботься о себе и оставь дела остальных. Поистине после вас настанут такие времена, что терпение будет подобно держанию горящих углей. И тот, кто будет действовать в эти времена, то награда его будет подобно пятидесяти человек, которые выполняют те же деяния». И спросили: «О, посланник Аллаха, награда пятидесяти человек из их числа?» Он ответил: «Награда пятидесяти из вас».

      И поразмышляй же над хадисами о «Гураба», да смилуется над тобой Аллах, некоторые из них пришли в достоверных сборниках, учитывая многочисленность хадисов на это.
      И поразмышляй так же над единогласным мнением всех ученых, поистине это случилось спустя много времени, так, что Ибн Аль-Кайим, рахимахуЛлах, сказал: «Ислам в наше время еще более чужден, чем в его начале возрождения».
      Очень хорошо над этим подумай, возможно, ты спасешься от этих великих страстей, в которых погибли многие люди, а это следование за большинством, и отвращение меньшинства, как же мало тех, кто спасется, как же их мало, как же их мало!!!»
      (См. «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики Таухид»)

      Также про шарх этих хадисов можете почитать вот тут:
      https://islamulgarib.wordpress.com/2013/08/28/%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC/

       
  14. УммОмар

    Март 24, 2014 at 1:08 пп

    Салам Алейкум брат какой хукум будет у слепых,немых и глухих ,как у абычных лудей илиже падругому?

     
    • Админ сайта

      Март 24, 2014 at 4:56 пп

      Уа алейкум ас-салям.

      В этом мире всем людям (без исключения) дается хукм или мусульманина, или же кяфира, третьего нет. И на этом построена основа Уаля и Бяра. Т.е. Аллах приказал верующим проявлять к людям или уаля или же бяра, в соответствие с их положениям.
      К растениям, животным, камням мы не проявляем Уаля и Бяра, потому что они в статусе «оно» — т.е. как вещи, но даже у этого статуса есть свои шариатские хукмы — т.е. как сними быть, кому они принадлежат, что можно делать с этим, а что нельзя и т.д.
      Поэтому, мы не можем какого либо человека засунуть в статус «оно», ибо тогда он станет предметом, вещью, например как деревяшка.
      Такого нет в Исламе, и как я уже упомянул выше — Аллах приказал мусульманам относится к ЛЮДЯМ (всем без исключение) только в соответствие двух категорий — верующий или неверный.

      Например, даже к детей (которые еще не достигли совершеннолетие) надо причислять или к верующим, или же к неверным. Т.е. даже ребенка в этом мире надо назвать или кяфирам или же мусульманином, ибо третьего не дано.
      Поэтому хукм ребенка ставится по его уалиям (отец, опекун).

      Имам ан-Науауи сказал: “Если родители младенца или один из них является мусульманином, то ребенок продолжает быть на Исламе в положении мира этого и мира иного! Однако если родители младенца являются неверными, то на ребенка распространяются положение их родителей (только) в мире этом”. (См. “Шарх Сахих Муслим” 16/208).

      Также шейхуль-Ислам сказал: “Единогласны мусульмане в том, что если ребенок достигнет совершеннолетия, будучи мусульманином, то он не обязан при совершеннолетии произносить по новой шахаду (для принятия Ислама)”. (См. “Дару-тта’аруд” 4/107).

      Также шейхуль-Ислам сказал: “Положение младенца в мире этом подобно положению его родителей, так как он не зависит от себя. Когда же он достигнет совершеннолетия и будет говорить об Исламе или куфре, то будет нести положение на основании самого себя по единогласному мнению мусульман. Если же его родители были иудеями или христианами, и он принял Ислам, то будет из числа мусульман по единогласному мнению. А если они были мусульманами, а он впал в неверие, то является неверным по единогласному мнению мусульман!” (См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/64).

      Еще один пример, это сумасшедшие (а именно полоумные) — их хукм тоже как у детей, дается по их уалиям. А полоумность человека определяется по следующим критериям:
      Ему читается Коран (оригинал) — если он знает арабский язык, ели он понимает зачет он не полоумный, даже если и в нем есть какие-то признаки сумасшедшего. Если не понимает, значить полоумный. Ели он не араб, или ели он не знает арабского, то ему зачитываются смысловые переводы, если понимает то нормальный человек, если нет то нет.

      Следовательно, тоже самое обстоит и с глухими, немыми и слепыми, им по любому дается хукм или мусульманина, или же кяфира. Определяется их положения, как и положения любых людей по следующим критериям:
      1. Это по отличительному свидетельству самого человека.
      2. Это по свидетельству других мусульман,
      3. Это по его Уали,
      4. Это просто по отличительным признакам Ислама,
      5. Это по Дару (и это самый слабый хукм из всех выше перечисленных, т.е. чисто мирской. И также он самый последний).

      Т.е. тех или иных людей мы причисляем к исламу, по этим шариатским пунктам.
      Следовательно, сегодня мусульмане живут в даруль-куфре, т.е. изначальный хукм жителей этих стран — это хукм дара — т.е. хукм кяфиров. И исключения делается только тем кто выделился, т.е. подал отличительный признак (а не просто признак Ислам,.
      поэтому что, признаки не имеют шариатскую силу когда они одинаковы межу мусульманами и мушриками, например, борода, намаз, хиджаб, просто произношения двух свидетельств и т.п.)

      И так если с эти все понятно, то вы уже должны понимать, что сегодня слепые, немые и глухие — они для мусульманина должны быть в статусе кяфира (изначально — по дару),пока не подтвердится обратное. Если в нем сошлись все три пункта (он и слепой. и глухой, и немой) то он как полоумный, но по любому его хукм дается или по дару или же по его уалию (отцу, опекуну).

      Уа Аллаху аълям.
      .

       
  15. УммОмар

    Март 26, 2014 at 7:32 дп

    брат унас дома и мусулмани живут и не мусулмани живут.если они дома что то приготовят к дню рожденю и нам скажут ещте что нибудь мы должны отказать?если мы должны отказаться что я могу сказать мусульманам живушим с нами?я не могу им обиснять.или нету греха на них что они едять это??

     
  16. Diraf

    Июль 10, 2015 at 2:43 дп

    Здравствуйте! Я хотел узнать у вас,вот при регистрации вацап там выходят так «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ВАЦАП» и сразу же снизу пишется «правила и условия» и еще снизу пишется «принять и продолжить» вот здесь будет ли куфр если нажать «принять и продолжить» но хочу отметить что «правило и условие» не изложены на экран,как при регистрации» скайп» чтоб сказать выделить и удалить. Просто мое мнение там маджлис прерывается,и если есть на этот счёт довод прошу приведите.

     
    • Админ сайта

      Июль 10, 2015 at 10:46 дп

      И тебе здорова. Да с прерванным маджлисом тут тавиль уместен. Уа Аллаху аълям

       
  17. Diraf

    Август 5, 2015 at 8:10 пп

    асСаляму алейкум,будет ли правильно если сказать,чтоб взять мухкам аят нам нужно понимание саляфов? Приведите из фикха что нибудь по поводу этого вопроса

     
  18. aynar

    Июль 24, 2016 at 6:45 пп

    салам алейкум,админ! оставь ,ахи, вк свой

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: