RSS

Шубха мурджиитов Сура 12 «Йусуф», аят 76

9058-350x260

БисмиЛляхи уальхамдулиЛляхъ, уа саляту уа салляму аля расулюЛлахъ.

Некоторые мурджииты, желающие оправдать свое согласие с законами тагутов приводят этот Аят как доказательство разрешенности согласия с законами тагутов.

Цитата: alqasawi

1.1 Объяснение

Для того, чтобы лучше уяснить ситуацию приведем аяты полностью и затем по преданиям из тафсиров объясним как происходили события:

69.  Когда они вошли к Йусуфу (Иосифу), он прижал к себе своего брата и сказал: «Воистину, я – твой брат. Пусть не печалит тебя то, что они совершали».

70.  Снабдив их провизией, он положил чашу в мешок своего брата. А затем глашатай закричал: «О караванщики! Вы – воры».

71.  Повернувшись к ним лицом, они сказали: «Что вы потеряли?»

72.  Они сказали: «Мы потеряли чашу царя. Кто принесет ее, получит верблюжий вьюк. Я отвечаю за это».

73.  Они сказали: «Клянемся Аллахом! Вы знаете, что мы не прибыли для того, чтобы распространять нечестие. Мы не являемся ворами».

74.  Они сказали: «Каким же будет возмездие ему, если вы лжете?»

75.  Они сказали: «Тот, в чьем вьюке она будет найдена, будет задержан в наказание. Так мы воздаем беззаконникам».

76.  Он начал с их мешков до того, как обыскал мешок своего брата, а затем вытащил чашу из мешка своего брата. Мы научили Йусуфа этой хитрости, ибо по религии царя он не мог задержать своего брата, если бы того не захотел Аллах. Мы возносим по степеням тех, кого пожелаем, и выше любого обладающего знанием есть более знающий.

Резюмируя тафсир Куртуби скажем: «После того, как египетская земля под мудрым экономическим управлением Юсуфа имела продовольствие, а остальные земли были без питания, Якуб отправил своих сыновей купить провизию, но Буньямина оставил с собой так как не доверял полностью сыновья. Они пришли к Юсуфу и он узнал их, а они нет. Он увидел у них ла одну лошадь больше и спросил их, чья это. Они разссказали, что с их отцом остался еще один их брат. Тогда Юсуф отказался им дать провизию без того, пока они не приведут брата. Они возвращаются к отцу и уговариваэт его отпустить Буньямина. Когда они пришли Юсуф захотел поговорить с братом наедине и сказал, чтобы они селились на ночь попарно, и у Буньямина не оказалось пары и Юсуф взял его себе. Там он все рассказал Буньямину, и после этого Буньямин не захотел возвращаться с ними и попросил, чтобы Юсуф придумал нечто такое, чтобы Буньямин мог остаться под благовидным предлогом, без лишних проблем. И тогда Аллах внушает Юсуфу и обучает уловке, чтобы Буньямин остался. Нужно было подложить чашу в груз Буньямина, чтобы он оказался вором. Но шариату и религии, действующей в египте, вор не мог остаться в египте. По их шариату он должен был просто быть избит и у него должно быть изъято в два раза больше, чем украденное. Но это не помогло бы плану удержания Юсуфа. А шариатский хукм среди Сыновей Исраиля, как раз подходил для этого плана ибо по их шариату вор должен был прослужить тому, у кого украл. Поэтому Аллах пожелал, чтобы был применен не шариат, действующий в Египте, а шариат действующий среди сыновей Исраиля, шариат Якуба.

«Каждому из вас Мы установили шариат и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной (с одним шариатом и путем), однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам.» — 5/48

Так, например в шариате сыновей Исраиля были такие хукмы, которые не были в других шариатах. Аллах им предписал некоторые более тяжелы хукмы, как например запрет внутреннего жира, субботний запрет, запрет жил в мясе, после того, как Якуб запретил их для себя, предписание убить себя после покаяния и так далее.

Юсуф же сам был посланником и у него был свой шариат, и он следовал откровению от Аллаха и Аллах внушил ему именно тот, хукм, который внушил в итоге. Как Аллах и сказал: «Он не мог бы взять его брата по закону царя, если бы не пожелал Аллах.». То есть Аллах в данном случая пожелал применение шариата Якуба, а не Шариата в египте. Для этого нужно было, чтобы сыновья Якуба сами своими языками назначили себе наказание. Если бы они не назначили себе наказание, то должен был бы примениться шариат Египта. Ибо чаша была украдена в египте и принадлежала она правителю. Но люди Юсуфа спросили их самих: «Они сказали: «Каким же будет возмездие ему, если вы лжете?» Они сказали: «Тот, в чьем вьюке она будет найдена, будет задержан в наказание. Так мы воздаем беззаконникам».» — 12/74- 75. И тпеперь им уже будет применяться это наказание. После того, как грузы были обысканы, чаша нашлась у Буньямина, и они уже ничего не могли поделать, ибо сами сказали наказание. Они было попытались уговорить Юсуфа, но в итоге смирились и ушли восвояси. Таким образом Юсуф и Буньямин достигли, чего хотели и этой уловке Юсуфа обучил Аллах. И Аллах сказал:

«Мы возносим по степеням тех, кого пожелаем, и выше любого обладающего знанием есть более знающий.» — 12/76».

Рази: «Выражение «Каждому из вас Мы установили шариат и путь» в аяте указывает на то, что у каждого посланника есть собственный шариат и это означает, что умма одного посланника не ответственна за шариат другого посланника. В коране есть аяты, которые указывают на одинаковость путей посланников и аяты, указывающие на различие их путей. Аяты первого типа это:

«Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что завещали Ибрахиму, и Мусе, и Исе: «Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!» » — 42/13

«Это – те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем.» — 6/90

Аят второго типа это данный аят: «Каждому из вас Мы установили шариат и путь». Вот как можно объединить эти аяты. Первые аяты касаются основ религии, акиды. Данный аят же касается хукмов подробностей религии».

Куртуби:

«Шариатские хитрости

Ибн Араби сказал: Некоторые шафиитские ученые говорят: В аяте «Мы научили Йусуфа этой хитрости, ибо по религии царя он не мог задержать своего брата» есть указание на разрешенность шариатских уловок (средств) для достижения разрешенного и того, что принадлежит по праву. Но это великая ошибка. Потому, что в тафсире аята «»Так Мы наделили Йусуфа (Иосифа) властью на земле.» говорится: Подобно тому, как мы дали Юсуфу силу власти над женой правителя, мы также ему дали власть на земле вместо правителя.

Катада сказал: «По закону царя наказание воровства было — побои вора и возмещение вором в два раза больше украденного. Но Аллах пожелал, чтобы был сказан и применен закон, который практиковался среди сыновей Исраиля».

 

Рази:

«Ибн Аббас сказал: Они в то время вора брали рабом из-за его воровства. Вместо хукма об отрезании рук в нашем шариате, в их шариате был хукм взятия вора в рабство.

Затем Аллах сказал: «ибо по религии царя он не мог задержать своего брата, если бы того не захотел Аллах.» Хукмом относительно вора в религии короля былто то, что вор избивается и обязывается выплатить в два раза больше. Но по этому хукму Юсуф не смог бы оставить брата у себя. Но Аллах заставил братьев своими ртами сказать, что наказание вора это служба у того, у кого украл. Благодаря этому Юсуф смог достичь того, чтобы оставить брата у себя. Именно в этом смысл выражения «если бы того не захотел Аллах»»

Рази:

«Теперь если вернуться непосредственно к нашему выражению то возможны следующие случаи.

1) Фараон был муслимом

2) Царь был кафиром, но он в этом вопросе не был тагутом и сохранил свою религию и шариат в вопросе наказания воровства.

3) Это было шариатом Юсуфа и Египта, где он жил.

4) Это не было шариатом, но не было и оговорено шариатом и люди могли сами поставить наказание по справедливости.

5) Это был тагутический закон.

 

Теперь приведем объяснение на каждый пункт.

1.2

1 — Тот Фараон был мусульманином

Куртуби: «Его купил Китфир. Как мы это упомянули ранее, это сказал Ибн Аббас. По другому мнению этот правитель уверовал в Юсуфа, последовал его религии и так умер. Когда он умер власть была в руках Юсуфа. После этого правителя во главу стал Кябус. Кабус стал неверным. Хоть Юсуф его и призывал он не принял. Фараон во времена Юсуфа был праведным. Тагутом же был Фараон во времена Мусы».

1.3

2 — Это было шариатом короля, и он не мог отойти от него.

Он мог быть мусульманином и придерживаться шариата, или же он мог быть кафиром, но закон о воре не изменять и оставить как в шариате. В любом случае нужно было применять именно египетский шариат».

Шаукани: «»ибо по религии царя он не мог задержать своего брата» — то есть Юсуф не мог удержать у себя брата Буньямина по религии царя, то есть царя египта. В шариате, которому он следовал, и это была его религия и закон относительно вора то, что он избивался и изымалось в два раза больше, чем украл, но вор в рабство не поступал, как это было в шариате и религии Якуба».

1.4

3 — этого также должен был придерживаться юсуф, и слова про шариатские уловки подкрепляют это

Ученые приводят этот аят к теме шариатские уловки. То есть использование законного шариатского пути, чтобы обойти какую-нибудь преграду. И в доказательство приводят этот аят и аят про Аюба, который поклялся дать своей жене сто ударов, а затем отошел и Аллах внушил ему для того, чтобы не нарушить своей клятвы взять пук из ставетвей и ударить одним разом.

То есть если брать этот контекст, то Юсуф по шариату должен был сделать как в шариате той страны где он находится. Но Аллах дал ему уловку, как дал ее Аюбу. Кроме того Юсуф сам был посланником и то, что внушал ему Аллах — уже было для него шариатом. А Аллах дает хукм, какой хочет. Юсуф здесь подчинился не законам тагута, как хотят представить невежи. Юсуф подчинился внушению Аллаха и подчинился Аллаху. Ведь это Аллах научил его так поступить.

1.5

4 — юсуфу еще не был ниспослан хукм об этом и он мог брать свое решение или решение другого по усмотрению.

И это не было оговорено их шариатом, но это было у них в традиции.

По преданию от Ибн Исы, это религия царя, означает традиции царя. То естьвозможно это и не было оговорено шариатом, и люди сочли справедливым такое наказание. Как и в нашем шариате например исламский правитель может назначить свое наказание, которое он считает уместным и справедливым в местах, где наказание не установлено шариатом. Это называется таьзир. Тогда это не было тагутическим законом и Юсуф если это не было оговорено его шариатом мог взять этот хукм.

1.6

5 — Даже если предположить, что Фараон был не муслимом и закон о воре он придумал сам, не следует, что Юсуф подчинялся законам тагута.

И на самый конец, даже если предположить, что этот закон был тагутическим, то в аяте же не говорится, что Юсуф подчинился ему. Наоборот говорится, что Юсуф обошел этот закон и поступил по шариату Якуба. Это как например сегодня, если мы хотим сделать нечто правомерное для себя, а по тагутическому закону это не разрешается, а мы хотим обойти этот закон, чтобы достичь того, чего хотим. И в итоге мы не поступаем по тагутическому закону, а поступаем по шариату. Если проводить аналогию, то аналогия только такая, и не другая. И никак отсюда не выводится, что Юсуф подчинялся тагутским законам. Наоборот, он обходил их.

2.1 Юсуф не был подчинен законам короля. Он был сильным и не подчинялся тагуту

2.1.1 «Так Мы наделили Йусуфа (Иосифа) властью на земле. Он мог поселиться там, где желает. Мы одаряем Своей милостью, кого пожелаем, и не губим вознаграждения творящих добро.» — (12/56)

Юсуф будучи на должности действовал по своему усмотрению и не был не перед кем ответственен. Как видно из выражения » Так Мы наделили Йусуфа (Иосифа) властью на земле. Он мог поселиться там, где желает » в аяте, Юсуф был совершенно самостоятелен и не применял законы короля. Он судил по законам Аллаха и король не возражал ему. Король дал ему особую неприкосновенность, непохожую на современные неприкосновенности депутатов и министров: “Царь сказал: «Приведите его ко мне. Я сделаю его своим приближенным+. Побеседовав с ним, он сказал: «Сегодня при нас ты обрел положение и доверие” —  (12/54)

2.1.2 «Господи! Ты даровал мне власть и научил толковать сновидения. Творец небес и земли! Ты – мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам.» — 12/101

2.1.3 «Сегодня при нас ты обрел положение и доверие”

из тафсира куртуби: «От Уахба б. Мунаббиха передано, что когда Юсуф (а.с.) вошел в двери к королю, король сделал ему суджуд — поясной поклон и сказал: «Сегодня при нас ты обрел положение и доверие”12/55.

Куртуби передает, что когда Юсуф рассказал королю  его сон, король спросил: «Как же мне быть?». Юсуф посоветовал ему план действий ( из-за длиноты мы его опускаем). Король сказал » Но кто же сможет все это сделать? Если я даже соберу весь египетский народ, они не справятся с этим и нет надежды на них» Тогда Юсуф сказал «Назначь меня управлять хранилищами земли, ибо я – знающий хранитель- 12/55

Как видно король сильно нуждался в Юсуфе ибо кроме него никто не мог бы справится (как передал Куртуби Юсуф стал первым кто использовал бухгалтерию). Поэтому там верховенствовал Юсуф, он решал чему быть, а чему нет.

Ибн Зайд передает, что все управление и полномочия казны было передано Юсуфу (а.с.).

Ибн Аббас передает, что король сказал Юсуфу: «Передаю дело тебе, делай, что хочешь, мы подчиняемся тебе. Я не из тех, кто будет отворачиваться от подчинения тебе и я только один из твоих слуг.»

2.2 Юсуфу (а.с.) не были поставлены какие-либо условия или ограничения. С него не было взято обязательств и он не делал какие-либо уступки в своей религии.

Принимая пост он сказал лишь следующее: «Он сказал: «Назначь меня управлять хранилищами земли, ибо я – знающий хранитель» — (12/55)

Рази:

«По преданию царь подошел к Юсуфу снял кольцо-атрибут царской власти и надел на палец Юсуфа. Затем надел на шею меч власти и приказал сделать для Юсуфа изумрудную и яхонтовую корону и трон из золота. Тогда Юсуф сказал: «Что касается трона, то им я усилю правление; кольцом, как печатью буду управлять делами; что касается короны то это ни моя одежда, ни одежда моих предков. Затем сел на трон и народ ему подчинился.

Юсуф правил в Египте по справедливости (по шариату) и все его полюбили. И тот король и многие другие стали мусульманами».

2.3 Он был посланником и не мог судить по законам тагута

2.3.1 «Воистину, я отрекся от людей, которые не веруют в Аллаха и не приемлют веры в будущую жизнь. Я последовал за верой моих отцов Ибрахима, Исхака и Йа’куба. Нам не следует поклоняться никому, кроме Аллаха» (12:37-38).

Он сказал их то время когда был слаб на земле. Так мог ли он подчиняться тагуту в сильное время . Ведь будучи в таком скверном положении как находиться в тюрьме, он утверждал, что далек от тагутов, от ширка, от тех, кто поклоняется тагутам. В таком случае как он может сам судить по законам тагута. У кого в сердце есть хоть капля веры, не сможет и предположить такого.

2.3. 2 “К каждому народу Мы отправили посланника (который приказывал бы): «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!” — (16/36)

2.3. 3 «Не видел ли ты тех, что утверждают, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят судиться у тагута, а ведь им было приказано отвергнуть его? Сатана же хочет ввести их в глубокое заблуждение.» — (4/60)

2.3. 4 «О мои товарищи по темнице!Что лучше… множество различных божеств или же Аллах, Единственный и Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, что придумали вы и отцы ваши. Аллах не ниспослал на них никакого доказательства. Суждение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть прямая религия, но большая часть людей не знает (этого).» — (12/39,40)

2.3. 5 «Он сказал: «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают.» — 12/33

А ведь не отвергать тагутов, подчиняться их законам намного хуже чем-то к чему его призывали. Он препочел тюрьму тому к чему его призывали, так предпочтет ли он подчиняться тагуту, давать ему полномочия и права устанавливать законы будучи на воле. Ведь если это сделает даже слабый муслим, то станет вероотступником.

Обезумел в неверии тот, кто сравнивает свое положение с положением Юсуфа.

 

 

 

One response to “Шубха мурджиитов Сура 12 «Йусуф», аят 76

  1. Админ сайта

    Июнь 3, 2014 at 6:38 пп

    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:
    «Правдивый Юсуф был заместителем (наиб) египетского фараона, в то время как сам фараон и его народ оставались мушриками. Но занимая этот пост Юсуф вершил справедливость, творил добро по мере возможностей, и призывал их к иману» .
    (См. «аль-Хисба» 7)

    Имам Аль-Маварди сказал:
    «Ученые разошлись в вопросе того, допустимо ли принимать власть от тирана. И некоторые разрешили это при условии того, что тот, кто получит власть, будет судить справедливо и по Истине, ибо Юсуф получил власть от правителя Египта, и стал своей справедливостью разрушать беззаконие. Другая часть ученых придерживается того, что это опасный поступок, а потому запретили его, так как в нем есть пособничество тиранам. И они истолковали историю с Юсуфом исходя из двух пунктов: 1. Правитель при Юсуфе был праведным, и не был подобен Фараону Мусы. 2. Юсуф распоряжался тем, чем владел правитель Египта, но не участвовал с ним в его поступках (суде и прочем)»
    («Ахкамус султанийя», стр. 145).

    Имам Аль-Куртуби сказал в тафсире аята
    «Он сказал: «Поставь меня над хранилищами земли, ибо я знающий, хранитель»:
    ﻗﺎﻝ ﺑﻌﺾ ﺃﻫﻞ ﺍﻟﻌﻠﻢ : ﻓﻲ ﻫﺬﻩ ﺍﻵﻳﺔ ﻣﺎ ﻳﺒﻴﺢ ﻟﻠﺮﺟﻞ ﺍﻟﻔﺎﺿﻞ ﺃﻥ
    ﻳﻌﻤﻞ ﻟﻠﺮﺟﻞ ﺍﻟﻔﺎﺟﺮ، ﻭﺍﻟﺴﻠﻄﺎﻥ ﺍﻟﻜﺎﻓﺮ، ﺑﺸﺮﻁ ﺃﻥ ﻳﻌﻠﻢ ﺃﻧﻪ ﻳﻔﻮﺽ
    ﺇﻟﻴﻪ ﻓﻲ ﻓﻌﻞ ﻻ ﻳﻌﺎﺭﺿﻪ ﻓﻴﻪ، ﻓﻴﺼﻠﺢ ﻣﻨﻪ ﻣﺎ ﺷﺎﺀ؛ ﻭﺃﻣﺎ ﺇﺫﺍ ﻛﺎﻥ
    ﻋﻤﻠﻪ ﺑﺤﺴﺐ ﺍﺧﺘﻴﺎﺭ ﺍﻟﻔﺎﺟﺮ ﻭﺷﻬﻮﺍﺗﻪ ﻭﻓﺠﻮﺭﻩ ﻓﻼ ﻳﺠﻮﺯ ﺫﻟﻚ . ﻭﻗﺎﻝ
    ﻗﻮﻡ : ﺇﻥ ﻫﺬﺍ ﻛﺎﻥ ﻟﻴﻮﺳﻒ ﺧﺎﺻﺔ، ﻭﻫﺬﺍ ﺍﻟﻴﻮﻡ ﻏﻴﺮ ﺟﺎﺋﺰ؛ ﻭﺍﻷﻭﻝ
    ﺃﻭﻟﻰ ﺇﺫﺍ ﻛﺎﻥ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﺸﺮﻁ ﺍﻟﺬﻱ ﺫﻛﺮﻧﺎﻩ . ﻭﺍﻟﻠﻪ ﺃﻋﻠﻢ
    «Как сказали некоторые из ученых, в этом аяте приходит разрешение достойному человеку работать у нечестивца, или у правителя кафира, но при условии того, что он должен передать ему правление и не вмешиваться в его дела. Тот, кто получил эту власть, обязан стремиться к тому, чтобы при помощи ее исправить положение (общества). Но если он будет работать только в том, что выбирает для него этот нечестивец своими страстями и несправедливостью, то эта (власть) запретна . И также некоторые ученые сказали, что этот аят относился только к Юсуфу, и сегодня его положение не действует. Но первое мнение более предпочтительно при соблюдении тех условий, которые мы упомянули, но лишь Аллах знает лучше»
    (см. «Тафсир Аль-Куртуби», 9/215)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: