RSS

Хукм намаза-джумъа в землях куфра

answerБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Многие ученые говорят, что в даруль-куфре Джума делать не надо. Если создадутся условия, то делать можно, но необязательно.

Передаю некоторые предания: Ибн Аббас (р.а.) сказал: » Посланнику (صلى الله عليه وسلم) было дано разрешение делать пятничный намаз до переселения. Он не нашел возможности делать ее в Мекке, но Мусьабу бин Умайру — наместнику в Медине, приказал следующее: «В пятницу, когда солнце сместится с зенита, делай пятничный намаз»  ( Таханауи )

«Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) сделал свой первый пятничный намаз, когда вошел в Медину, в масджиде долны Рахуна, где жили сыновья Салима бин Ауфа». — (Ибн Хишам)

Эти и другие предания показывают, что люди,  жившие в даруль-куфре пятничный намаз не делали, в это же самое время другие муслимы, жившие в даруль-исламе, пятничный намаз делали.

Как только люди переселялись из Мекки в Медину, они начинали делать пятничные намазы. Шариат Аллаха универсален и там предусмотрены все хукмы.

Ученые разъяснили, что делать с джума в даруль-куфре, когда нет исламского правления и правителя. По маликитскому мазхабу джума нужно делать и в даруль-куфре (если есть условия), назначив себе имамом кого-нибудь из муслимов. По ханафитскому мазхабу же имама может назначить только исламский султан, глава исламского государства. Я больше склоняюсь ко второму мнению. Но если и брать первое (то, что в даруль-куфре намаз делается, то при наличии условий), то есть еще разногласия по количеству людей, необходимому для совершения джума намаза.

По маликитскому мазхабу их должно быть немало (20-30) человек. Аллаху аълам.

Ибн Раджаб Ханбалий; «Известно, что пророк  صلى الله عليه وسلم повелел совершение джумъа в Мадине,  но не совершал в Мекке. И это указывает на то, что намаз джумъа стал фарзом (обязательством) для него в Мекке. Из тех, кто сказал, что джумъа стала фарзом в Мекке прежде переселения: (это) Абу Хамид аль-Асфараяйний из шафиитов, аль-кадий Абу Яъля в «Хиляфиль-Кабири» из сподвижников, и Ибну ‘Акъил в «Умд аль-адилля», а так же указали на это группа из маликитов, из них: Сахилий и другие.

Что касается того, что он не совершался в Мекке, указывает это на то, повелено было совершать его в земле хиджры, но ни как не в земле харба (вражды), так как Мекка была землей харба.

И не было возможности у мусульман там проявлять свою религию наружу и боялись за себя и потому и переселились оттуда в Мадину.  У намаза джумъи оправданий много, в том числе страх за себя и за свое имущество. Некоторые из последних шафиитов указывали на другой смысл преграды совершения его в Мекке. А это: то, что джумъа означает открытое практикование исламского шариата, а это возможно только в даруль-исламе. Потому и не совершается джумъа в тюрьме, если даже есть там сорок человек (мусульман). И нет в этом разногласия между учеными.  Те из них, кто сказал так: аль-Хасан, и ибн Сирин, и ан-Нахаъий, и ас-Саурий, и Малик, и Ахмад, и Исхак и другие.

И для кияса следующее:  если пленные оказались на территории собранные воедино, то все равно они не совершают джумъа, так же как и заключенные в даруль-исламе …

Абу Ханифа и его последователи считали, что пребывание в даруль-харбе, если даже на длительное время,  имеет хукм сафар (путешественника), в котором обязательно сокращается намаз.

Если же совершение (намаза) муслима таково, несмотря на его свободу, то как же, как же может быть плененный, в то время как он находится в вынужденном положении?!» (Фатхуль-Бари. Ибн Раджаб. Фардуль-джумъа.)

В труде ан-Науауи (631-676 H/1233-1277 M.)  «Минхаджут-Талибин», составленный по масхабу имам Шафии, говорится: «Подобно тому, как является намаз джумъа для городских, если их численность составляет сорок человек, так и для тех деревенских, кто слышит со стороны города призыв на намаз джумъа азан на джумъа, то совершение его является фарзом. В противном случае совершение джумъа не является фарзом.»

….

Дополнительными условиями плюс к условиям других групповых намазов, в условия джумъа входят несколько пунктов (из которых привожу следующие):

2 – Намаз джумъа должен совершаться внутри  поселенного пункта, где выстроены дома. По самому правильному мнению намаз джумъа не является уаджибом для тех, кто живет в палатках в пустыне, если даже остаются там длительное время.

4 – Условия намаза джумъа такие же, как и условия других групповых намазов.

Вместе с тем, важным условием является состав численностью не меньше сорока человек. Эти сорок человек должны быть мукалляф, свободными от рабства, мужского пола, и эта местность на, должна быть таким поселением, которые не являются нуждающимися ни зимой, ни летом и не слабыми…

Если же станет известно, что у имама нет омовения или он является в состоянии джунуба (большого осквернения), если численность остальных составляет сорок человек, то такой намаз джумъа является сахихом (действительным). В противном случае джумъа не является сахихом.

Что касается условий хутбы, то они таковы (мы приведем только двое из них):

1. Хутба полностью должна быть на арабском языке.

6. Хутбу обязаны услышать сорок человек, которые отвечают требованиям действительности намаза джумъы….

(ан-Науауи. «Минхаджут-Талибин»)

 

3 responses to “Хукм намаза-джумъа в землях куфра

  1. Амина

    Февраль 12, 2015 at 4:45 пп

    Ассаляму алейкум в намазе путника есть различные мнения хотелось бы чтобы вы провели наиболее сильное мнение касающиеся этого вопроса

     
  2. требуюший знаний

    Сентябрь 6, 2015 at 11:45 дп

    Ас-Саляму аляйкум! скажи пожалуйста, можно ли совершать джума разделившись на несколько груп (5-6) человек в разных местах в одном населенном пункте оправдывая это вынужденностью т.е. дарура?

     
    • Админ сайта

      Сентябрь 10, 2015 at 12:55 пп

      Уа алейкумус-салям, насколько мне известно в этом вопросе есть ихтиляф среди факихов, как вернусь с сафара ин ша Аллах разберу эту тему и выставлю краткий ответ с доводами всех сторон.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: