RSS

“Нузул” (Нисхождении) Аллаха на ближайшее небо.

XpXQ6sIJr8AБисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Говорит Имам ‘Усман ад-Дарими комментируя хадисы об Атрибутах Аллаха:

«Все эти переданные хадисы, большинство из которых о “Нузуле” (нисхождении Аллаха)… мы встретили людей понимания из числа наших ученых на принятии и веры в них. Никто из них не отверг их и не переставал рассказывать их, до появление этой секты (джахмитов). Так они противостояли хадисам Посланника Аллаха отрицая их и сказали: “Каково его нисхождение [на небо]?”.

Мы говорим: “Не возложено на нас нашей религией знать образ Его нисхождения, и наши сердца не могут постичь это, и нет среди Его творений ничего подобного Ему…”».

(См. «ар-Родд ‘аля аль-Джахмия», стр. 79)

Всевышний Аллах говорит: «Нет ничего подобного Ему, и Он Слышащий, Видящий». (42:11)

Имам ад-Дарими, пишет: «Так же, как и нет ничего подобного Ему, так же нет и руки, которая подобна Его Руке». (См. «Накъд», 1/299)

Факт, что одно и тоже имя есть у Аллаха и Его созданий, не требует сходства и уподобления!

Всемогущий Аллах говорит: «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно». (2:22)

Говорит ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими, да смилуется над ним Аллах:

إنما نصفه بالأسماء لا بالتكييف ولا بالتشبيه، كما يقال: إنه ملك كريم، عليم، حكيم، حليم، رحيم، لطيف، مؤمن، عزيز، جبار، متكبر. وقد يجوز أن يدعى البشر ببعض هذه الأسماء، وإن كانت مخالفة لصفاتهم. فالأسماء فيها متفقة، والتشبيه والكيفية مفترقة، كما يقال: ليس في الدنيا مما في الجنة إلا الأسماء، يعني في الشبه والطعم والذوق والمنظر واللون. فإذا كان كذلك فالله أبعد من الشبه وأبعد. فإن كنا مشبهة عندك أن وحدنا الله إلهًا واحدًا بصفات أخذناها عنه وعن كتابه، فوصفناه بما وصف به نفسه في كتابه، فالله في دعواكم أول المشبهين بنفسه، ثم رسوله الذي أنبأنا ذلك عنه. فلا تظلموا أنفسكم ولا تكابروا العلم؛ إذ جهلتموه فإن التسمية في التشبيه بعيدة

«Мы описываем Его Именами, без придания Ему образа и без сравнивания Его [с творениями], мы лишь скажем: Он – Щедрый король, Всезнающий, Мудрый, Милостивый, Защищающий, Могущественный… Возвышенный.

Разрешается описывать творения этими Именами, даже если это противоречит их внешности. Потому что, это сходство лишь в именах, а их образ отличается и не подобны они друг другу. Так же, как и говорится: Нет в этом мире ничего из того, что есть в Раю, кроме названий. То есть, [нет ничего подобного Раю, ни] сходства, ни вкуса, ни аромата, вида и цвета… И если это так (по отношению к Раю), то Аллах самый далекий от подобия».

(См. «Накъд», 1/302-303)

Присутствие определенного качества в творениях, которым также Аллах назвал Себя – нет в этом абсолютно никакой проблемы и не указывает это на сходство между творениями и Творцом, так как они не является одним и тем же.

Читайте также:

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: