RSS

ФитратуЛлах


6626

С именем Аллаха Всемилостивого, Милостивого.

Поистине вся хвала целиком принадлежит Одному лишь Аллаху,

мы славим Его и прибегаем к Его помощи и просим у Него прощения,

и ищем мы прибежища у Аллаха от зла нас самих и наших дурных поступков.

Кого Аллах ведёт прямым путём, нет никого, кто смог бы ввести его в заблуждение,

а кого Аллах оставит, нет никого, кто смог бы вывести его на путь Истины.

И я свидетельствую, что нет никого достойного для поклонения ему, кроме Аллаха,

и нет у Него сотоварища,

и я свидетельствую, что Мухаммад является Его рабом и Его посланником.

«И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: “Разве не Господь ваш Я?” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем … “ Чтобы вы не сказали в день воскресения: “Мы не ведали об этом”, или же, чтобы вы не говорили: “Воистину, раньше наши отцы были многобожникам, а мы — потомки, пришедшие на смену им. Неужели ты станешь губить нас за то, что содеяли нечестивцы?”». (смысловой перевод;  Аль-Араф 7/172-173)

“Направь же свой лик к религии будучи “ханиф”ом (свободным от ширка, куфра и заблуждений). К религии, которая есть фитратуллах (естество – устроение Аллаха), который устроил людей так. Нет изменений в творении Аллаха, это — прямая религия, но большинство людей не знает”.  (смысловой перевод: Румы, 30/30),

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (смысловой перевод: Аль-Имран, 3/102)

«…Воистину самая правдивая речь – Слово Аллаха,

и лучшее руководство – это руководство Мухаммада (с.а.в.),

а наихудшими делами являются новшества в религию (бидъаты),

а каждое бидаа – это ересь и каждая ересь – это заблуждение с пути,

а каждое заблуждение оно в огне».

(Муслим, Джумъа, 13/867; ан-Насаи, Джумъа,24, III/188)

А затем:

Согласно Корану и Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, фитра (естество) каждого человека — природа раба Аллаха, единобожника.

В аяте сказано: «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей (фитруЛлах). Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого».  (30/30),

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый младенец рождается на своей фитре и его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника! Ведь и животные рождают детенышей целыми и невредимыми. Вы видели, чтобы кто-нибудь из них родился с отрезанным носом?» Затем Абу Хурайра прочел слова Всевышнего: «Эта фитра, которую Аллах привил людям» (30/30). (аль-Бухари 1359, 1385, Муслим 2658).

Ибн Хаджар сказал: “Самое распространенное мнение относительно значения слова «фитра» – это «Ислам»! Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Это значение (что фитра – это Ислам) известно было среди всех саляфов, и ученые были единогласны в том, что смысл слов Аллаха: «Эта фитра, которую Аллах привил людям» означает Ислам!»”(См. “Фатхуль-Бари” 4/182).

И это мнение усиливает другая версия данного хадиса, что передается от Ибн Нумайра, в которой сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый ребенок рождается на этой религии!» (Муслим 2658).

Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “В этой версии указание на религию Ислам”. (См. “аль-Муфхим” 6/676).

Также это понимание подтверждает и хадис, переданный от ‘Ийяда ибн Химара, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал слова Всевышнего Аллаха, который сказал: «Поистине, Я сотворил всех Своих рабов ханифами, однако шайтаны явились к ним, уклонили их от их религии, запретили им то, что Я дозволил им, и велели им поклоняться наряду со Мной ложным божествам, не имея никаких оснований для этого». (Муслим 4/2197).

А в другой версии этого хадис сказано, что Всевышний сказал: «Поистине, Я сотворил всех Своих рабов ханифами-мусульманами!»

Ибн Хазм сказал: “Что касается сумасшедших, которых разум не восстановится до смерти, то они, как мы это упоминали, рождены на религии единобожия верующими, и не изменились. И они умирают верующими, которые будут в Раю!” (См. “аль-Фисаль” 4/135.)

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Положение сумасшедшего подобно положению младенца. Ребенок, чьи родители являются мусульманами, является мусульманином, следуя за своими родителями по единогласному мнению! Так же по мнению большинства ученых если только мать его мусульманка. Он является мусульманином”(См. “Маджму’уль-фатауа” 10/437).
Также шейхуль-Ислам сказал: “Единогласны мусульмане в том, что если ребенок достигнет совершеннолетия, будучи мусульманином, то он не обязан при совершеннолетии произносить по новой шахаду (для принятия Ислама)”. (См. “Дару-тта’аруд” 4/107).

 

“Фитра”. — это слово образовано от корня ф-т-р. От этого же корня образовано и слово “фатр” — изобретение; начинание. Слово “фитра” обозначает состояние, т.е. пребывание в состоянии естественной предрасположенности.

Ибн Касир пишет: «Это означает, что человек появляется на свет, уже обладая определёнными врождёнными свойствами и будучи по природе своей готовым к восприятию религии, и если предоставить его самому себе, то он будет неуклонно следовать своему естеству, а отклоняющийся отклоняется от него только под воздействием людей или установившихся традиций» (“Ан-Нихайа”, 3/457).

Поэтому люди в своей основе склонны к таухиду; — если младенца не трогать и не обучать его ширку, то он будет чистым, так как основа таухид есть первичное, а ширк вторичное – то, что пришло потом как болезнь.

Это естество (фитра) – таухид, и он проявляется в том, что все люди, попадая в трудные положения и беды, направляются к Богу единственно, забывая обо всех других, на кого до этого надеялись, подчинялись и направляли другие виды поклонения.

Аллах сообщил нам о таких мушриков (перевод): Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!». Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле безо всякого права на то. О люди! Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это – преходящее наслаждение мирской жизнью. Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали”. (смысловой перевод: Йунус, 10/22-23)

Это так, потому что в таких ситуациях они понимают всю слабость и беспомощность их, и понимают, что только Аллах Всемогущий может спасти их. Когда же Аллах их спасет, то забывают и продолжают прибывать в своем многобожие.

— Другое проявление этого естества то, что обладатели таухида находятся в гармонии с естеством и обретают покой в душе; многобожники же неспокойны, все время они ищет чего-то недостающего ем, и нет им покоя от этого. На самом деле они ищут именно то чистое естество, которое вложил в них Аллах (словно пытаясь, вернутся в чистое детство – приближаясь к фитре).

Это естество — склонность к таухиду и есть то слово которое Аллах взял со всех людей как завет, до того как послал их на землю.

«И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: “Разве не Господь ваш Я?” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем … “ Чтобы вы не сказали в день воскресения: “Мы не ведали об этом”, или же, чтобы вы не говорили: “Воистину, раньше наши отцы были многобожникам, а мы — потомки, пришедшие на смену им. Неужели ты станешь губить нас за то, что содеяли нечестивцы?”». (смысловой перевод;  Аль-Араф 7/172-173)

Каждый дал слово, что признает Аллаха господом своим и это вложено ему как естество.

Поэтому многобожие (ширк) по незнанию не есть оправдание для него.

Если эта фитра подавляется, уходя под толщу противоречащей истинной идеологии, ценностей и законов, то только благодаря пожеланию Самого Всевышнего человек очищает свою фитру и возвращается к естеству. И  ведь только Аллах направляет на правильный путь и отчуждает от него.

То, что люди становятся искренними и истинными мусульманами, единящими Аллаха как в поклонении, так и в Его прекрасных Именах и Качествах происходит по причине очищения их фитры.

В человеке пробуждается его врожденное свойство, предназначение, заложенное в нем Аллахом.

И ведь фитра – это не только физическое очищение (согласно Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,  стрижка лишних волос, подстригание ногтей и др.), но в первую очередь его определенное духовно-идеологическое состояние.

Когда искренний верующий читает Коран, то он начинает чувствовать близость к Аллаху, а глаза его наполняются слезами. И он чувствует какой-то душевный подъем. Это является следствием того, что фитра верующего отзывается Слову своего Творца, Великого и Всемогущего Аллаха.

И эта фитра —  есть положение и ощущение человека рабом Своего Создателя, подчинение ему, восприятие своего ничтожества и полной зависимости от Него.

Нет для верующего ничего лучше, чем сохранение своей фитры. Потому что защита своего естества – это есть следование приказам Создателя, любви к Нему и страха перед Его гневом и наказанием.

Отступления от Ислама, начиная от мелких грехов и кончая неверием – это следствие загрязнения фитры. Если человек начинает верить в нечто иное, чем то, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то он губит свою фитру.

И если мусульманин начинает совершать грехи, то он загрязняет свою фитру и тем самым отдаляется от Аллаха. При совершении греха, человек подавляет свое естество и не отождествляет себя рабом Аллаха.

Вера в Единого Бога и изначальная фитра – это взаимо-обуславливающие составные истинной сущности и предназначения человека. Каждому определена фитра единобожника с рождения, затем человек, по воле Аллаха, или сохраняет свое естество и уже осознанно уверует в Аллаха, или он искажает свою природу, т.е. изуродовав себя он отказывается от единобожия и становится мушриком.

Необходимо понимать, что грехи делятся на две категории: малые и большие. А большие грехи в свою очередь могут быть как выводящими человека из ислама так и не выводящими. К грехам выводящим человека из ислама относятся ширк и куфр (да упасет нас Аллах от такого).

Поэтому  образна представив картину шкалы грехопадение человека, надо понимать, что у грехов есть двери, и малые грехи это двери к большим, а большие грехи это двери к великим, таким как ширк и куфр (да защитит нас Аллах от этого).

Только постоянное осознание себя рабом Всевышнего отдаляет человека от мерзостей и сохраняет его связь со Всевышним Аллахом.

Фитра – это и есть связь раба со своим Создателем. Если это естество подавляется, то и связь творений со своим Творцом нарушается.

В основном как бы ты не призывал некоторых людей к религии своего Создателя, это не пробивает их брешь в слоях грехов и заблуждений, которыми обросла их несчастная фитра.

Но есть и такие, которые возрождают свою фитру, очищаясь, несмотря на множество тяжких грехов за плечами, включая ширк и куфр, каются и принимают Ислам. На все соизволение Аллаха.

«Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает и наставляет на прямой путь, кого пожелает» («Скот», 39).

Система ценностей неверующих направлена на то, чтобы погубить естество раба-единобожника.

У них царят противоестественные изначальной природе человека законы. Их система – есть пример полного подавления фитры. Их жизнь и идеология – противоположное фитре.

Это отказом от веры в Единого Аллаха и полным подчинением власти  шайтана, они обрекли свою фитру на гибель, а своим вечным прибежищем сделали адский огонь.

Они преподнесли свою фитру шайтану взамен удовлетворению своих желаний и наклонностей.

Почти все их жизненные установки, ценности  и даже бытопребывание направлены против фитры человека.

И они исполнили все, что захотел от них  шайтан из порочных действий, и в первую очередь это почти всевозможные куфры (неверие) по отношению к Аллаха.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал Слова Всевышнего (перевод): «Все имущество, которое Я подарил рабу – халяль. И поистине, Я создал рабов Моих чистыми единобожниками, всех до единого. Но к ним пришли шайтаны и хитростью увели их от их религии, сделав для них харамом то, что разрешил им Я. И они также приказали им придать Мне сотоварищей, которым Я не давал власти». (Муслим).

И свою фитру они возложили на алтарь своих страстей. Расплата не заставит их ждать, и в тот день, когда они будут кусать свои локти, исчезнут все ложные измышления. Но тогда они уже не смогут вернуть чистоту свое фитре и защититься от Огня.

Передают, со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз), проходя мимо одного из ансаров, который давал своему брату наставления относительно стыдливости (т.е. этот человек порицал своего брата за излишнюю, как ему представлялось, стыдливость),

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Оставь его, ибо, поистине, стыдливость — от веры!» (аль-Бухари)

Целомудренность и стыдливость – это часть нашего изначального естества. Поэтому, например, недозволительно свободное общение между посторонними мужчинами и женщинами. Когда люди все-таки преступают границы общения, то в первую очередь противодействуют своей фитре, подвергая себя искушению.

Религия Аллаха направлена на защиту фитры. Ведь Ислам запрещает выше указанное общение и все что ведет к недовольству Аллаха. Например, у некоторых людей можешь наблюдать, как они сторонятся всячески общения с представителями противоположного пола, не являющимися им махрами. Им бывает присуща стыдливость. И это позыв фитра.

Приведу в качестве примера случай одного мусульманина, который признается, что еще до получение им  достоверных знаний об Исламе и при отсутствии всякого понятия о женщинах махрамах и немахрамах, он всегда относилась к своим двоюродным сестрам так же, как и к посторонним женщинам. Он пыталась это побороть, потому, что считал это неправильным, так как в его среде было принято их воспринимать как родных сестер. Но с принятием Ислама и с получением знаний, этот брат понял, что просто он не смог идти против своей фитры.

А тот, кто является лучшим из нас, да благословит его Аллах и приветствует, отличался наибольшей стыдливостью, и краснел подобно «невинной девушке за занавеской, перед брачной ночью», как передано нам это в достоверно хадисе. Это потому, что фитра Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была чистой.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что во время ночного путешествия Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, ангелы принесли две чаши, одна из которых была наполнена вином, а другая — молоком, и он (с.а.в.) посмотрел на них и взял молоко, после чего Джибриль, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: «Хвала Аллаху, Который направил тебя к тому, что соответствует естеству (фитре), ибо если бы ты взял вино, твоя община сбилась бы с пути!» (приводится у Муслима).

В жизни любого мусульманина бывают спады и подъемы богобоязненности, как и предсказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И в жизни каждого искреннего мусульманина бывают моменты наивысшего подъема имана, когда его грудь не может удержаться от содрогания  из-за страха, любви и надежды на Аллаха. В такие моменты ты чувствуешь близость к Аллаху, как никогда.

Это моменты и радости и страха одновременно. В это время для тебя перестает существовать весь мир, остаются только Аллах и ты. И ты плачешь, опасаясь потерять эту близость к Аллаху и вернуться в свой монотонный мир быта. Ты просишь у Аллаха, чтобы твой иман никогда не падал ниже этой ступени, а только поднимался вплоть до твоей кончины. Это и есть твое естество —  фитра, которая стремится к своему Создателю – Всемогущему Аллаху. Такие моменты в жизни современных мусульман настают не так часто.

И можно с наибольшей долей уверенности предполагать, что вся жизнь Пророка, да благословит его Аллаха и приветствует, и его праведных сподвижников сплошь состояла из таких вот моментов.

Потому что, фитра у современных мусульман периодически загрязняется неповиновением Аллаху и тем, что мусульмане забывают об Аллахе, погружаясь в мирскую жизнь.

Аллах наделяет человека с фитрой благонравием и всеми хорошими качествами, такими как справедливость, доброта, честность, благородство, искренность, мягкосердечность, щедрость, храбрость и многими другими. 

Утеря этих качеств, несет за собой загрязнение фитры, та как сама фитра несет с собой все самое хорошее.

На это могут возникнуть возражения,  ввиду того, что некоторые слабые иманом мусульмане и даже неверующие могут обладать если не всеми, то некоторыми из этих благих качеств. Но суть наделенных вместе с фитрой похвальных качеств состоит в том, что итогом их обладания становится поклонение Аллаху. То есть справедливость или доброта будут проявляться в человеке только ради Аллаха, а, скажем, не из-за простого человеческого милосердия. Ведь среди неверующих тоже встречаются своего рода милосердные люди, которые направляют, например огромные средства на благотворительность. Если кто-то из них и делает это ради показухи, то часто бывают и те, кто одаривает неимущих, больных безвозмездно, из-за своей доброты. Но это милосердие не ради Аллаха, и оно не принесет им никакой пользы в ахирате.

И даже если этот неверующий и сделал этот поступок только ради Аллаха, то он немняет эго положение мушрика до тех пор, пока он не примет Ислам осознано и с раскаянием во всем своем прошлом неверии.

Хотя Аллах может и наградит его за содеянный им поступок в этом мире, или отстранит от него какое-то зло, или помилует и наставит его на прямой путь.

Соответственно, в верующем, сохранившем и оберегающем свою фитру, мы всегда можем наблюдать средоточие всех выше перечисленных благих качеств, так как фитра и есть суть все самое хорошее, что может быть в рабе Аллаха.

Фитра – это одно из чудес и знамений Аллаха. Ведь ее не найдешь в анатомическом атласе и никто не знает место ее расположения в человеке. Она присутствует в каждом из нас, подтверждая могущество Всевышнего Аллаха. Фитру не измеришь материей, так как она суть духовная часть человека, но она так же реальна, как и все материальное. Она первостепеннее физической оболочки человека. И победит тот, кто следует ей, а не своему телу.

Сегодня люди возвращаются к своей фитре почти во всех уголках земли, по милости Аллаха. Они перестают служить своему телу и становятся на порядки выше тех, кто своим гедонизмом хуже скотины.

Ведь современный мир неверующих – это мир поклонения своему телу, страстям, где неверующие полностью подавили свою фитру.

В современном мире человека всюду подстерегают искушения, так как по воле Аллаха большинство обитателей земли последовали за Иблисом, будь он проклят. Сегодня если верующий не захид и не живет отшельничий образ жизни, то в его жизнь непременно будут вторгаться неблагоприятные для его веры факторы воздействия из окружающей его действительности. Любое нарушение границ запретов Всевышнего самым негативным образом влияет на фитру верующего. Если прегрешения и грехи накладываются одно на другое, то ты теряешь часть из своей фитры. В случае искреннего раскаяния и оставления запретного, ты можешь вернуть утерянную чистоту фитры.

Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Скоро наступит время, когда лучшим имуществом мусульманина окажутся овцы, с которыми он будет скитаться по горным вершинам и тем местам, где выпадают дожди, убегая от искушений со своей религией”». (аль-Бухари)

Передают со слов аль-Бара бин ‘Азиба, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему): «Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи: “О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, /Аллахумма, инни аслямту ваджхи иляй-кя/ и на Тебя положился из стремления к тебе и из страха перед Тобой. /ва фаввадту амри иляй-кя ва альджа’ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя./ Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! /Ля мальджа’а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя!/ О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал /Аллахумма, аманту би-китаби-кя аллязи анзальта ва би-набиййи-кя аллязи арсальта/”. И если ты умрёшь этой ночью, то (умрёшь) в присущем тебе от рождения фитре, и (поэтому) сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)». (аль-Бухари)

Залог счастливого удела в обоих мирах – это сохранение своей фитры.

Верующий должен беречь свою фитру посредством совершения того, что угодно Аллаху и избегания всего, что Ему не угодно. И все мы должны умирать не иначе, как мусульманами, то есть с чистой фитрой.

И хвала Аллаху премногая!

Также советую вам читать:

 

2 responses to “ФитратуЛлах

  1. gariban01

    Декабрь 1, 2013 at 4:10 пп

    ويقول البغوى : فإن قيل كيف تلزم الحجة أحد لا يذكر الميثاق؟ قيل: قد أوضح الله الدلائل على وحدانيته وصدق رسله فيما أخبروا، فمن أنكره كان معاندا ناقضا للعهد ولزمته الحجة، وبنسيانهم وعدم حفظهم لا يسقط الاحتجاج بعد إخبار المخبر الصادق صاحب المعجزة.
    { أَوْ تَقُولُوا إِنَّمَا أَشْرَكَ آبَاؤُنَا مِنْ قَبْلُ وَكُنَّا ذُرِّيَّةً مِنْ بَعْدِهِمْ أَفَتُهْلِكُنَا بِمَا فَعَلَ الْمُبْطِلُونَ (173) وَكَذَلِكَ نُفَصِّلُ الآيَاتِ وَلَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ (174) وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ الَّذِي آتَيْنَاهُ آيَاتِنَا فَانْسَلَخَ مِنْهَا فَأَتْبَعَهُ الشَّيْطَانُ فَكَانَ مِنَ الْغَاوِينَ (175) } وقوله تعالى: { أَوْ تَقُولُوا إِنَّمَا أَشْرَكَ آبَاؤُنَا مِنْ قَبْلُ وَكُنَّا ذُرِّيَّةً مِنْ بَعْدِهِمْ } يقول: إنما أخذ الميثاق عليكم لمئلا تقولوا أيها المشركون: إنما أشرك آباؤنا من قبل ونقضوا العهد وكنا ذرية من بعدهم، أي كنا أتباعا لهم فاقتدينا بهم، فتجعلوا هذا عذرا لأنفسكم وتقولوا: { أَفَتُهْلِكُنَا بِمَا فَعَلَ الْمُبْطِلُونَ } أفتعذبنا بجناية آبائنا المبطلين، فلا يمكنهم أن يحتجوا بمثل هذا الكلام بعد تذكير الله تعالى بأخذ الميثاق على التوحيد{ وَكَذَلِكَ نُفَصِّلُ الآيَاتِ } أي: نبين الآيات ليتدبرها العباد، { وَلَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ } من الكفر إلى التوحيد.انتهى تفسير البغوى 3/300

    Имам Багауи сказал:
    “Если кто-то спросит: «Как может человек быть ответственным за то слово, которое не помнит?», то вот ответ:»Аллах объяснил доказательства относительно Его единства, дал доказательства относительно истинности того, что сообщают посланники. После всего этого, кто отвергнет эти истины, нарушил слово, данное им Аллаху, сознательно отверг их инесет ответственность за это. После прихода обладателей чудес – посланников,людей не спасет от ответственности то, что они забыли и не помнят то словоданное ими.
    Смысл аята Аллаха:
    «Или не сказали бы: «Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них…»
    следующий:
    «Эй,многобожники! Мы взяли с вас слово, чтобы вы не говорили: «отцы наши придумали ширк, мы же только последовали за ними, будешь ли ты наказывать насза их грехи?» »
    После того как Аллах напомнил, что взял слюдей слово относительно таухида, многобожники уже не смогут оправдаться подобными оправданиями. Выражение «Так мы разъясняем аяты» — означает: Мы вот таким образом объясняем аяты, чтобы рабы брали наставление. Выражение»быть может, обратятся они» означает: быть может, от неверия они обратятся к таухиду. “
    (Тафсир Багауи)

     
  2. gariban01

    Декабрь 3, 2013 at 5:26 пп

    Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймийа, рахимахуЛЛах:
    «В душе есть то, что отдает предпочтение истине над неправильным и ложным в убеждениях и желаниях, и этого достаточно как доказательство, что душа сотворена с естественной предрасположенностью (к истине)».
    (Дар та`аруд ан-Накльуа аль-`Акль, 8/463)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: