RSS

Самый ненавистный хадис джахмитам!

vvvБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Сказал великий имам, хафиз ас-Сиджзи (ум. 444 г.х.) про «ан-Нузуль»: «Люди истины убеждены, что Нисхождение (Аллаха) – это Нисхождение Сущностью (т.е. это Нисхождения Самого Аллаха), БЕЗ ВОПРОСА «КАК?»» (См: «Рисаля иля ахли Забид», 191)

Сказал Абу Хурейра: 
أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ يَنْزِلُ رَبُّنَا تَبَارَكَ وَتَعَالَى كُلَّ لَيْلَةٍ إِلَى السَّمَاءِ الدُّنْيَا حِينَ يَبْقَى ثُلُثُ اللَّيْلِ الْآخِرُ يَقُولُ مَنْ يَدْعُونِي فَأَسْتَجِيبَ لَهُ مَنْ يَسْأَلُنِي فَأُعْطِيَهُ مَنْ يَسْتَغْفِرُنِي فَأَغْفِرَ لَهُ
«Сказал Посланник Аллаха: «Снисходит наш Господь, Свят Он и Велик, каждую ночь НА НЕБЕСА ЭТОЙ ДУНЬЕ, когда остается последняя треть ночи, и говорит: «Кто взовьет ко мне с мольбой, чтобы я ответил ему? Кто попросит меня о чем то, чтобы я даровал ему? Кто попросит у меня прощения, чтобы я простил ему?» (Передали его аль-Бухари и Муслим, и многие другие)

Сказал имам ахли-Сунна Усман ибн Саид ад-Дарими:
أغيظ حديث للجهمية
«Это — самый ненавистный хадис джахмитам!» (См.: «Ан-Накд», 500)

Сказал имам ахли-Сунна Яхья ибн Маин:

وقال يحيى بن معين: إذا قال لك الجهمي: كيف ينزل؟ فقل: كيف صعد.

«Если тебе скажет джахмит – как Аллах нисходит?» То скажи ему: «Также, как и восходит» (См.: «Аль-Арбаин», 71)

Передал имам Абдуллах ибн Ахмад, также Абдур-Раззак, от большого табиина Убейда ибн Умейра:

يَنْزِلُ الرَّبُّ عَزَّ وَجَلَّ شَطْرَ اللَّيْلِ إِلَى السَّمَاءِ فَيَقُولُ: مَنْ يَسْأَلُنِي فَأُعْطِيَهُ؟ مَنْ يَسْتَغْفِرُنِي فَأَغْفِرَ لَهُ؟ حَتَّى إِذَا كَانَ الْفَجْرُ صَعِدَ الرَّبُّ عَزَّ وَجَلَّ
«Спускается Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, в конце ночи на небеса (этой дунье), и говорит: «Кто попросит меня, чтобы я даровал ему? Кто попросит у меня прощения, чтобы я простил его?». Когда же наступает фаджр, ВОСХОДИТ ВВЕРХ Господь, Свят Он и Велик«
(См.: «Иджтима аль-джуюш аль-Исламия», 2/269)

В данном сообщении этот великий имам утверждает что Всевышнего Аллаха Свят Он и Велик, Спускается и Восходит.

Кратко о том, кто такой Убейд ибн Умейр. Он — великий табиин, имам. Сын сподвижника Умейра ибн Катады. Родился еще при жизни Пророка, но был совсем маленьким когда Пророк умер, но рос среди сподвижников и умер даже раньше некоторых сахабов.

Его учителя:
— Его отец, Умейр
— Умар ибн аль-Хаттаб
— Али ибн Аби Толиб
— Аиша
— Умм Саляма
— Абу Муса аль-Ашари
— Абу Саид аль-Худри
— Абу Хурейра
— Абдуллах ибн Аббас
— Абдуллах ибн аль-Амр Ибн аль-Ас
— Абдуллах ибн Умар
— Абу Зарр аль-Гифари

Умер в 68 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.

 

7 responses to “Самый ненавистный хадис джахмитам!

  1. Админ сайта

    Январь 11, 2014 at 1:20 дп

    Сказал имам Яхья ибн Салям (124-200 г.х.), описывая в своём тафсире события Судного Дня:
    ثُمَّ يَنْزِلُ الْجَبَّارُ تَبَارَكَ وَتَعَالَى قَالَ: {وَالْمَلَكُ عَلَى أَرْجَائِهَا وَيَحْمِلُ عَرْشَ رَبِّكَ فَوْقَهُمْ يَوْمَئِذٍ ثَمَانِيَةٌ} [الحاقة: 17] تَحْمِلُهُ الْمَلائِكَةُ عَلَى كَوَاهِلِهَا بِأَيْدٍ وَقُوَّةٍ وَحُسْنٍ وَجَمَالٍ حَتَّى إِذَا جَلَسَ عَلَى كُرْسِيِّهِ نَادَى بِصَوْتِهِ: {لِمَنِ الْمُلْكُ الْيَوْمَ} [غافر: 16] فَلا يُجِيبُهُ أَحَدٌ فَيَرُدُّ عَلَى نَفْسِهِ: {لِلَّهِ الْوَاحِدِ الْقَهَّارِ {16} الْيَوْمَ تُجْزَى كُلُّ نَفْسٍ بِمَا كَسَبَتْ لا ظُلْمَ الْيَوْمَ إِنَّ اللَّهَ سَرِيعُ الْحِسَابِ {17} } [غافر: 16-17] .
    «Затем Спустится Могущественный, Свят Он и Велик, и как Он сказал:
    «Ангелы будут находиться по его краю (т.е. по краю Трона), и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа» (аль-Хакка, 17).
    Будут ангелы нести Трон на своих плечах, своими руками, силой, и с красотой.
    И затем Воссядет Всевышний Аллах на свой Престол, и воззовет своим Голосом:

    «Кому принадлежит власть сегодня?» (Гафир, 16).
    И никто не ответит Ему, и тогда Он ответит сам себе:
    «Лишь Аллаху, Единому, Могущественному. Сегодня каждая душа получит только то, что она приобрела, и не будет сегодня несправедливости. Воистину, Аллах скор в расчете!»
    (Гафир, 16-17)»
    (См.: «Тафсир Яхья Ибн Салям», 478)

    Тут имам утвердил сразу Три Сыфата Аллах которые приводят в ненависть джахмитов
    — ан-Нузуль (Снисхождение), аль-Джулус (Сидение), и Ас-Саут (Голос).

    ——————————————————
    Яхья ибн Салям — великий имам, табии табиин.
    Среди его шейхов такие имамы как Шу’ба ибн Хаджадж, Саид ибн Аби Урва, Суфьян ас-Саури, Малик, и другие.
    Среди его учеников: Абдуллах ибн Вахб, Мухаммад ибн Абдуль-Хакам, Сахнун, и многие другие большие имамы.
    Умер в 200 году хиджры.

     
  2. Админ сайта

    Январь 19, 2014 at 7:40 дп

    Однако, калямшики (джахмиты или те же ашариты) говорят, что внешний смысл хадисов Пророка (с.а.в.) – куфр, поэтому мол обязательно надо делать им толкования на переносный смысл. А иначе мол нельзя брать и верит вот так (по внешниму смыслу) в эти хадисы.

    Но например, в хадисе Лакыта ибн Амра (р.а.), передается как к Пророку, мир ему, пришла делегация из племени, чтобы узнать, что такое Ислам и к чему призывает люде Посланник Аллаха, как это ясно там из слов Пророка: «Есть ли тут кто-то, кого послал его народ, сказав ему: «Узнай для нас то, что говорит Посланник Аллаха?».
    И зная это, Пророк (мир ему), рассказывает о таких Сыфатах Аллаха, как Схождение, Обход, Смех, Рука, и то, что Аллах, Свят Он и Возвышен,берет воду своей Рукой и брызгает ей, и что Аллах — личность
    — хотя он (мир ему) мог бы промолчать и ничего такого не говорить.
    Наряду с этим, Пророк, мир ему, никак не комментирует эти Сыфаты, и не разъясняет, что их мол нельзя понимать на внешнем смысле и что мол это куфр, и что мол надо делает им тауиль (т.е. какое-то там толкование).
    Более того, Пророк, мир ему, там считает это донесением религии, как это ясно из его слов: «..а я же ответственен за донесение, так послушайте же, садитесь, садитесь..»

    И мы здесь стоим перед двумя выборами – либо Пророк, мир ему, знал, что внешний смысл этих Сыфатов – куфр и уподобление Аллаха творению, и наряду с этим, призывал к этому куфру и сообщал его тем, кто хотел узнать что такое Ислам и войти в Ислам, и называл это донесением религии.
    И об этом ясно сказали некоторые из ашаритов, как аль-Газали, Иззудин Абдус-Салям, и другие, и поэтому сказал о них Ибн Теймия, что они пошли путем зындыков.
    И они сказали: «Пророк, мир ему, понимал, что простые люди и бедуины неспособны постичь глубокие смыслы танзиха и пути мутакаллимов, и поэтому, скрывал от них истину, и оставлял их на куфре, потому что это было ближе к их сердцам и доступнее им»
    И эти их слова – величайший куфр и безбожие, и неверие в посланничиство и порочение Посланника Аллаха, и да проклянёт Аллах тех кто допустил такое думать о Посланнике Аллаха, мир ему.

    Либо же, им остается только признать, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, донёс религию, и Посланничество, и Таухид, и все его слова – ясная истина, которой не разрешено противоречить, и отклоняться от нее, и не являются ни уподоблением, ни куфром, однако они – Свет и милость для миров, и чистый Таухид и возвеличивание Господа.

    И многие из ашаритов, когда осмыслили это, вернулись к истине, как аль-Джувейни, да смилуется над ним Аллах.
    Сказал Абу Мухаммад аль-Джувейни, да простит ему Аллах и помилует, в своем послании о Сыфатах:
    وكنت أخاف من إطلاق القول بإثبات العلو والاستواء والنزول مخافة الحصر والتشبيه ومع ذلك فإذا طالعت النصوص الواردة في كتاب الله وسنة رسوله أجدها نصوصا تشير إلى حقائق هذه المعاني وأجد الرسول قد صرح بها مخبرا عن ربه واصفا له بها وأعلم بالاضطرار أنه كان يحضر في مجلسه الشريف والعالم والجاهل والذكي والبليد والأعرابي والجافي ثم لا أجد شيئا يعقب تلك النصوص التي كان يصف ربه بها لا نصا ولا ظاهرا مما يصرفها عن حقائقها ويؤولها كما تأولها هؤلاء مشايخي الفقهاء المتكلمين مثل تأويلهم الاستيلاء بالاستواء ونزول الأمر للنزول وغير ذلك ولم أجد عنه أنه كان يحذر الناس من الإيمان بما يظهر من كلامه في صفته لديه من الفوقية واليدين وغيرها ولم ينقل عنه مقالة تدل على أن لهذه الصفات معاني أخر باطنة غير ما يظهر من مدلولها مثل فوقية المرتبة ويد النعمة والقدرة وغير ذلك

    «Я боялся (раньше) утверждать для Аллаха Возвышенность (над Троном), и аль-Истиуа, (Вознесение) и Нисхождение, боясь ограничения Аллаха, и уподобления. Но наряду с этим, когда я видел шариатские тексты, пришедшие в Книге Аллаха, и Сунне Его Посланника, я понимал, что они указывают на внешние смыслы этих сообщений.
    И я понимал, что Посланник Аллах ясно говорил этими словами, и рассказывал ими о своем Господе, и описывал Его ими. И известно по предельной очевидности, что в собрания Посланника Аллаха приходили и благородный алим, и невежда, и умный, и тупой, и бедуин, и неотесанный. И вместе с этим, я не находил, чтобы Посланник Аллаха хоть как то комментировал эти тексты, в которых он описывал своего Господа – ни комментировал это ни прямым образом, ни тем что очевидно указывает на это.
    И он не делал к ним никаких комментариев, которые отклоняли бы эти тексты от их внешних смыслов, и делали бы им тауиль – так как это делают эти мои шейхи факихи мутакаллимы – подобно тому, как они истолковывают аль-Истиуа (Вознесение) как «Аль-Истийля» (Овладение), или Снисхождение как снисхождение приказа, и так далее.
    И я не увидел, чтобы Пророк, мир ему, предостерегал людей от веры в очевидный смысл его слов, описывая Аллаха Возвышенностью, Двумя Руками, и остальными качествами.
    И не передано от него ничего, что указывало бы на то, что у этих Сфатов (т.е. Качеств Аллаха) на самом деле другие скрытые смыслы, а не те, что ясны из их очевидного указания в арабском языке – как то, что Возвышенность на самом деле возвышенность степенью, а Рука – милость и сила, и тому подобное»

    (Источник: «Ар-Рисаля филь фаукыя уаль истиуа», 1/33)

     
  3. Админ сайта

    Январь 19, 2014 at 6:52 пп

    وسمع الإمام أحمد (رضي الله عنه) شخصا يروي حديث النزول، ويقول ينزل بغير حركة، ولا انتقال، ولا تغير حال فأنكر الإمام أحمد عليه ذلك وقال قل كما قال رسول الله صلى الله عليه وسلم فهو كان أغير على ربه منك

    «Услышал имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) человека, передающего хадис о нисхождении и говорящего: “Он нисходит без движения, без перемещения, без изменения состояния”.
    И поругал его имам Ахмад за это и сказал: “Говори так, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь он был более ревностным к своему Господу, чем ты”».

    (Cм: «Ляуами’ аль-Ануар» ас-Сафарини, с. 262-263;
    «Акъауиль ас-Сикъат» Ибн Юсуф аль-Макъдиси;
    «аль-Истикъама» ибн Таймия и др.)

     
    • Админ сайта

      Март 22, 2014 at 3:20 дп

      Говорит Ибн Таймийа разъясня это:
      ﻭﺍﻟﻤﻨﺼﻮﺹ ﻋﻦ ﺃﺣﻤﺪ ﺇﻧﻜﺎﺭ ﻧﻔﻲ ﺫﻟﻚ ، ﻭﻟﻢ ﻳﺜﺒﺖ ﻋﻨﻪ ﺇﺛﺒﺎﺕ ﻟﻔﻆ ﺍﻟﺤﺮﻛﺔ ﻭﺇﻥ ﺃﺛﺒﺖ ﺃﻧﻮﺍﻋﺎ ﻗﺪ ﻳﺪﺭﺟﻬﺎ ﺍﻟﻤﺜﺒﺖ ﻓﻲ ﺟﻨﺲ ﺍﻟﺤﺮﻛﺔ
      От Ахмада ясным текстом пришло отвержение отрицания этого (выражения).
      (Также) от него и не пришло подтверждение слова «движение», даже если он и подтверждал некоторые виды (качеств Аллаха), которые по сути подтверждают (и) относит к классу и роду движения, (как, например, спускание в нижнее небо и что Аллах придет в судный день).

      ﻓﺈﻧﻪ ﻟﻤﺎ ﺳﻤﻊ ﺷﺨﺼﺎ ﻳﺮﻭﻱ ﺣﺪﻳﺚ ﺍﻟﻨﺰﻭﻝ ﻭﻳﻘﻮﻝ ﻳﻨﺰﻝ ﺑﻐﻴﺮ ﺣﺮﻛﺔ ﻭﻻ ﺍﻧﺘﻘﺎﻝ ﻭﻻ ﺗﻐﻴﺮ ﺣﺎﻝ، ﺃﻧﻜﺮ ﺃﺣﻤﺪ ﺫﻟﻚ، ﻭﻗﺎﻝ ﻗﻞ ﻛﻤﺎ ﻗﺎﻝ ﺭﺳﻮﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ، ﻓﻬﻮ ﻛﺎﻥ ﺃﻏﻴﺮ ﻋﻠﻰ ﺭﺑﻪ ﻣﻨﻚ
      Когда Ахмад услышал человека, рассказывавшего хадис «нузуля» и говорящего:
      «Спускаться без движения, без перемещения и без изменения состояния», – поругал его Ахмад за это и сказал: «Говори так, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь он был более ревностен к Аллаху, чем ты».
      (Истикъама, 1 / 71 — 72)

      Также сказал Ибн Таймийа:
      والقول الثالث الإمساك عن النفي والإثبات وهو اختيار كثير من أهل الحديث والفقهاء والصوفية — كابن بطة وغيره …
      والذي يجب القطع به أن الله ليس كمثله شيء في جميع ما يصف به نفسه . فمن وصفه بمثل صفات المخلوقين في شيء من الأشياء فهو مخطئ قطعا كمن قال إنه ينزل فيتحرك وينتقل كما ينزل الإنسان من السطح إلى أسفل الدار كقول من يقول : إنه يخلو منه العرش ; فيكون نزوله تفريغا لمكان وشغلا لآخر ; فهذا باطل يجب تنزيه الرب عنه كما تقدم
      Третье мнение сострит в воздержании от подтверждения или отрицания.
      Его выбрали многие из числа ахль хадис, фукъаха , суфиев (аскетов), подобно Ибн Батте и других…
      И обязательно категорично (утверждать), что нет ничего, подобного Аллаху во всем,
      чем Он Себя описал. И тот, кто описывает Его в чем-либо качествами, которыми описывают творение, тот однозначно ошибается. Как тот, кто говорит, что Аллах нисходит, т.е. движется и перемещаться, подобно тому, как спускаться человек с верхнего этажа на нижний; как и тот, кто говорит (что когда Аллах спускаться), то трон освобождается от Него, что Его (Аллаха) «нузуль» будет освобождением одного места и занятием другого. Такое (утверждение) является батилем/отвергаемым. Обязательно надо очищать Аллаха от этого».
      «Маджму фатава», 1/572

      Также ибн Таймийа сказал:
      وذلك ممتنع في حق الباري تعالى لأنه لا شيء أعظم منه ولا يحتاج في مجيئه إلى انتقال وزوال
      И это неприемлемо в отношении Аллаха, так как нет ничего/никого более великого, чем Он и Он в Своем приходе (в День Суда) не нуждается в перемещении и переходе (из одного места к другому)…

      ومثله الحديث المشهور الذي رواه عامة الصحابة أن النبي صلى الله عليه وسلم قال : { ينزل الله إلى السماء الدنيا كل ليلة حين يبقى ثلث [ ص: 422 ] الليل الآخر فيقول : من يدعوني فأستجيب له من يسألني فأعطيه من يستغفرني فأغفر له } . فنحن نثبت وصفه بالنزول إلى سماء الدنيا بالحديث ولا نتأول ما ذكروه ولا نلحقه بنزول الآدميين الذي هو زوال وانتقال من علو إلى أسفل بل نسلم للنقل كما ورد وندفع التشبيه لعدم موجبه . ونمنع من التأويل لارتفاع نسبته
      Примером чему является известный хадис, переданный большим количеством сподвижников, в котором говорится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”» …Мы утверждаем качество «нисхождения/нузуля» на нижнее небо (этим) хадисом, не делаем (для него) та’виля и не сравниваем с человеческий нисхождением/»нузулем», состоящим из перемещения и перехода сверху вниз. Но, наоборот, принимаем текст/накль так, как он пришёл и опровергаем ташбих, так как нет для этого причины …

      وأما لفظ » الزوال » و » الانتقال » فهذا اللفظ مجمل ولهذا كان [ ص: 423 ] أهل الحديث والسنة فيه على أقوال
      А что касается выражений — «перемещение» и «переход», то в них есть неясность. И из-за этого у ахлу аль хадис и сунны есть разные мнения (по этому поводу)…

      والأحسن في هذا الباب مراعاة ألفاظ النصوص فيثبت ما [ ص: 424 ] أثبت الله ورسوله باللفظ الذي أثبته وينفي ما نفاه الله ورسوله كما نفاه . وهو أن يثبت النزول والإتيان والمجيء ; وينفي المثل والسمي والكفؤ والند
      И самым лучшим в этой главе (качеств и имён Аллаха) является соблюдение выражений, которые пришли в текстах (Корана и сунны) и подтверждать то, что подтверждал Аллах и его посланник теми выражениями, которое они подтвердили и отрицать то, что отрицал Аллах и его посланник …«Маджму фатава»

       
  4. Админ сайта

    Март 21, 2014 at 11:08 пп

    Посланник Аллаха ﷺ сообщил, что Всевышний Аллах НИСХОДИТ К НИЖНЕМУ НЕБУ.
    Эти хадисы Ахлю-Сунна принимают на очевидном смысле, не искажая, не уподобляя Аллаха творениям. Джахмиты, му’тазилиты и их последователи (аш’ариты) отвергают эти сообщения.

    Пророк ﷺ сказал:
    يَنْزِلُ رَبُّنَا تَبَارَكَ وَتَعَالَى كُلَّ لَيْلَةٍ إِلَى السَّمَاءِ الدُّنْيَا حِينَ يَبْقَى ثُلُثُ
    اللَّيْلِ الآخِرُ يَقُولُ مَنْ يَدْعُونِى فَأَسْتَجِيبَ لَهُ مَنْ يَسْأَلُنِى فَأُعْطِيَهُ مَنْ يَسْتَغْفِرُنِى فَأَغْفِرَ لَهُ
    «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”» (Хадис в сборниках у аль-Бухари (1145) и Муслима (785) Текст переведенного хадиса принадлежит аль-Бухари.)

     
    • Админ сайта

      Март 21, 2014 at 11:26 пп

      Ибн ‘Аббас, ученый уммы и толкователь Корана, сказал:
      تَفَكَّرُوا فِي كُلِّ شَيْءٍ ، وَلا تَفَكَّرُوا فِي ذَاتِ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ ، فَإِنَّ بَيْنَ السَّمَاءِ السَّابِعَةِ إِلَى كُرْسِيِّهِ سَبْعَةُ آلافِ نُورٍ ، وَهُوَ فَوْقَ ذَلِكَ
      «Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о [Сущности] Аллаха, поистине, между седьмым небом и Его Престолом (Курси) [семь] тысяч (7000) светов, а Он над (фаукъа) всем этим».
      (некоторые указали на слабость в иснаде, но это сообщение упомянули многие имамы как довод на Возвышенность Аллаха: Ибн Къудама в «Исбат сыфат аль-‘улюу» 34, аль-Байхакъи в «аль-Асма уа-ссыфат» 420, Ибн Аби Шейба в «аль-‘Арш» 59, Абу аш-Шейх в «‘аль-‘Азама» № 2, и др.)

       
      • Админ сайта

        Март 21, 2014 at 11:31 пп

        “Имам аш-Шафи’и сказал: «Высказывание о Сунне, которого придерживаюсь я, а также придерживались наши соратники из числа знатоков хадисов, которых я видел, и у которых я обучался, например, Суфьян, Малик и другие, состоит в утверждении:
        свидетельства, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха; что Всевышний Аллах над Своим Троном над небесами, приближаясь к Своим творениям так, как пожелает», затем он перечислил некоторые вещи и сказал: «и что Всевышний Аллах нисходит на ближнее небо, как пожелает», затем он перечислил остальные убеждения”.

        الْقَوْلُ فِي السُّنَّةِ أَنَا عَلَيْهَا ، وَرَأَيْتُ أَصْحَابَنَا عَلَيْهَا ، أَهْلَ الْحَدِيثِ الَّذِينَ رَأَيْتُهُمْ فَأَخَذْتُ عَنْهُمْ ، مثل سُفْيَانَ ، وَمَالِكٍ ، وَغَيْرِهِمَا ، الإِقْرَارُ بِشَهَادَةِ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ ، وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ ، وَذَكَرَ شَيْئًا ثُمَّ قَالَ : وَأَنَّ اللَّهَ عَلَى عَرْشِهِ فِي سَمَائِهِ ، يُقَرِّبُ مِنْ خَلْقِهِ كَيْفَ شَاءَ ، وَأَنَّ اللَّهَ تَعَالَى يَنْزِلُ إِلَى السَّمَاءِ الدُّنْيَا كَيْفَ شَاءَ ، وَذَكَرَ سَائِرَ الاعْتِقَادِ

        (Ибн аль-Къаййим в «Иджтима’ аль-джуюш аль-исламийя» 165,
        Ибн Къудама в «Исбат Сыфат аль-‘Улювв»
        124, Ибн Таймийя в «Маджму’ аль-фатауа» 4/181-183,
        аз-Захаби в «аль-‘Улювв» 120)

         

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: