RSS

Грань между тавилям, тафсиром и тахрифом?

h0qwdvvkddc.jpgБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Сказал ибн Хабиб ан-Нийсабурий: «В наше время появились много толкователей Корана, однако если спросишь их о разнице между «тавиль» ( تأويل ) и «тафсир» (تفسير), то они не смогут ответить».

Некоторые говорят: «Если у мусульманина есть тавиль в неясных вопросах и если даже он ошибется, он получит свой аджир».

Наш ответ: Да это так в вопросах иджтихада. Но что есть неясность? И что такое тавиль и иджтихад?

Воистину сегодняшняя война это «войны тавиляв» в широчайшем смысле этого слово. То есть, сегодня самый распространенный «тавиль» (истолкование) идет над самим понятием ТАВИЛЬ, да так что уже само это понятие подвергнуто тахрифу (искажению). Потому что сегодня такие понятия как тавиль (истолкование) и тахриф (искажение) смешались до неузнаваемости, и многие просто не знают что такое тавиль, а что такое тахриф.

Я думою, что будет полезным тут отметит, некоторые моменты тахрифа (искажение) в понятие тавиль, что сегодня многие посчитали за дозволенный тавиль.

Для начала, давайте вспомним, что тавиль — он бывает двух видов: «Сахих тавиль» (достоверный тавиль) и «тавил батиль» (ложный тавиль).
Так вот Аджир (награда) есть за «сахих тавиль», а «батыль (ложный) тавиль» он может быть куфровский или же греховным (т.е. большим или малым куфром – и все это бидаа), и уж само собой что «батыль тавиль» не заслуживает ни какой награды, но в тоже время он заслуживает наказание.

Мы знаем что, для того чтобы тавиль считался «сахих» есть ряд необходимых условий. Что-то из этих условий являются фардом а что-то мустахабой. Думаю не надо тут перечислять условии фарда, так как обычно тахриф (искажения) возник у людей именно в этой области. Т.е. каждая сторона станет тянуть в свою сторону эти условия, и каждая из сторон станет утверждать, что он прав.

Поэтому я решил, что будет полезным тут рассмотреть второй вид тавиля – «тавиль батыль»,
чтобы стало ясно, где тавиль не допустим.

Давайте рассмотрим те пункты «тавиля батыль», по поводу которых
нет ихтилафа не у кого — что это батыль.

1. Тот, кто выйдет против законного имама мусульман изза своего не правильно тавиля в вопросах
«имана и куфра», обвинив имама в куфре, то его тавиль по любому батыль, и это иджма уляма.
Таких людей надо призывать к обратному подчинению имаму и если они не станут подчинятся, то необходимо сражаться с ними. А сражение и конфликт между Али (р.а.) и хариджитами есть самый прекрасный далиль на все это.

2. После смерти пророка (с.а.в.) некоторые арабские племена, отказались платить закят и взяли они себе в далиль аят (смысловой перевод):
«Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их.
Молись за них, ибо твои молитвы — успокоение для них. Воистину, Аллах — Слышащий, Знающий».(9/103)
Тем самым они посчитали, что кроме пророка (с.а.в.) они не обязаны выплачивать закят не кому другому. Темни менее, их тавиль Абу Бакр (р.а.) и все сахабы сочли батыль. Помимо этого они дали им хукм муртадов и сражались с ними. (так как это был предельно очевидный вопрос из религии на тот момент, т.е. худжа над ними была уже установлена.)

3. Был один такой мухаджир сахаб (р.а.) который начал пить, по причине своего неправильного тавиля.
И Умар (р.а.) приказал побить его 40 раз. Но этот сахаб (р.а.) воскликнул, что вы не имеете право наказывать меня, так как между нами книга Аллаха!
Умар (р.а.) сказал «И где это сказано что оставляется безнаказанным тот, кто выпил хамыр?»
И тот сахаб привел в «далиль» следующий аят (смысловой перевод):
«На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они
питались, если они были богобоязненны, веровали и совершали праведные деяния,
если после этого они опять были богобоязненны и веровали, если после этого
они опять были богобоязненны и творили добро. Ведь Аллах любит творящих добро». (5/93)
Затем он объяснил, что он именно тот, кто попадает под этот аят. Потому что он уверовал, потом совершал благие дела, был вместе с пророкам (с.а.в.) при Бадре, Ухуде, Хандаке и в других битвах, поэтому ему этот грех прощается.
И Умар (р.а.) сказал остальным сахабом: «Ответьте на это!». – т.е. на его такой вот тавиль.
ибн Аббас (р.а.) сказал: «Этот аят был ниспослан о тех сахабов, которые пили вино еще до того как оно было запрещено». Затем сказал что: «твой тавиль он батыль!»
Тут Умар (р.а.) сказал: «Ты прав» — подержав ибн Аббаса.
Затем Умар (р.а.) спросил сахабов о наказание его, тогда на это решил, ответил Али (р.а.):
«Тот, кто пьет — пьянеет, а тот, кто пьян — он бредит, а тот, кто бредит — клевету несет,
а за клевету полагается побить 80 раз!»
После этой фетвы Умар (р.а.) приказал побить этого человека 80 раз.
Также по другим сообщением передано что, некие люди в Шаме также пили вино, опираясь на этот аят,
и Халиф Умар (р.а.) также наказал их, и объявил их тавиль как батыль.

Итог таков:
Все эти три примера являются примером на ложный тавиль, каждый из которых не был принят в оправдание. А так же получил наказание, а не аджир.
В этих примеров можно также наглядно увидеть, что
— в первом примере, человек впадает в бидъа и в большие грехи – из за своего ложного тавиля,
выходит против имама как хариджиты и обрекая себя на наказание в обоях мирах.
— второй пример, это приме того, кто впал в куфр – из за своего ложного тавиля.
— третий пример, это про того, кто по причине своего ложного тавиля впал в малый куфр и грех,
понес наказание за свой грех и принес покаяния на свой тавиль.

Но еще также важно понимать, что в Исламе у любого хукма есть границы. Следовательно, у тавиля в Исламе тоже есть свои границы. И если делать тавиль не соблюдая эти границы, то дальше тахрифа не видать. Ведь, именно по этой причине некоторые алимы не выносили такфир не крайним мутазилитам, ашаритам, хариджитам, шиитам, мурджитам, кадаритам и другим подобным сектам по причине их тавиля. Но в тоже время они выносили такфир джахмитам, крайним шиитам, кадаритам, мурджитам, и многим другим сектам тоже по причине их тавиля.

И еще надо отметить, что за всю историю человечество в основном не кто не действовал своим заблуждением просто так, не опираясь на какой-то так называемый «далиль». Все хотя бы как-то, но на что-то опирались.
Вот, например даже иудеи считают себя избранный народ, аргументируя это аятом где говорится, что
Аллах избрал сынов израиля над мирами. Вот также и христиане, опираясь на аят (смысловой перевод): «Аллах создал его Своей Мощью и Словом, переданным Марйам Дух (который передал ангел) от Аллаха» пытаются обосновать свой ширк.

Необходимо отметить, что ложный тавиль он основывается или джахилию, или же на нафс.
И если кто-то действует по ихласу но впал в ложный тавиль по собственной джахилие, то такой, узнав свою ошибку, может покается. Потому что, узнав истину, его ихлас заставит его вернутся к ней. Однако тот, кто подчинился своим страстям и болеет болезнью тавиля, занимаясь тахрифам (искажением) Священных Текстов, ему уже бесполезно приводить далили в каком бы количестве они небыли.
(Кстати, сегодняшнее положение у многих сектантов в основном таково – т.е. у их макушек «гигантов мыслителей», например это те же многообразные и безобразные мурджииты, шииты, суфии, и т.д.)

Если объяснить коротко где допустим иджтихад и тавиль, а где нет,
то все это можно подразделить на 4 пункта:

1) «Тавиль не приемлем в темах Усуля (Основ Ислама)»
— тут ЛЮБОМУ за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир выносится автоматически и незнание человека тут не учитывается.

2) «Тавиль также неприемлем в фундаментальных темах Фуру (где существует общеизвестное иджма – как например, 5 кратный намаз, обязательность намаза, закята и т.п.)»
— тут за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир выносится всякому АЛИМУ автоматически и его незнание тут не разбирается – так как он Алим. Но простым мусульманам «ново опрощенцам и незнающим» — доносится худжа и рассматривается их незнание.

3) «Тавиль также неприемлем в области Фуру, что напрямую связан с Акидой (Масхабом) ахли-Сунны»
— тут за ошибочный тавиль (батыль иджтихад) такфир сазу не выносится (будь то алиму или обычному муслиму). Доносится худжа и учитывается незнания, недопонимание (или ошибочное толкование). И всякий кто на подомном убеждении именуется бидаатчиком.

4) «Тавиль уместен в некоторых темах Фуру (из раздела фикха – где существуют несколько мнений, где нет окончательного мнения или на этом не состоялось иджма)».
— тут каждый имеет право выбирать то или иное мнение ученных, и это Милость от Аллаха, так как тут приемлем иджтихат, есть аджир (один или два)..

Подробно можете почитать вот тут:  «Тавиль и Иджтихад в Основах Религии» и тут «Разделение религии «Усуль и Фуру» по имаму Маварди»

Уа Аллаху аълям

Ибн Фулян аль-Бакуви

 

2 responses to “Грань между тавилям, тафсиром и тахрифом?

  1. missismaryam78

    Июль 14, 2014 at 6:00 дп

    Ассаляму алейкум.Вопрос о вечности или не вечности Рая и Ада будет относиться к третьему пункту о недопустимости таувиля?Приведите,пожалуйста, пример на четвертый пункт допустимости таувиля для наглядности (понимаю,что их может быть оч.много).ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Июль 14, 2014 at 8:43 дп

      Уа алейкум ас-салям.
      Вечность Рая и Ада — на этом иджма, но это по любому НЕ основа таухида, однако это основа акиды ахли-сунны, поэтому тот кто противоречит им в этом (всякими там тавилями), тот именуется бидъадчиком и заблудшим.

      Что касается четвертого пункта, то это пункт иджтихадов, например:
      Становится ли кяфир тот кто оставил один намаз по лени или нет, или считается ли кяфиром тот кто не держит (намеренно, без увожительной причины) пост во время Рамадана.
      Или например, слышат ли мертвы на кладбище, голоса поселяющих, всегда или только иногда.
      Или например, обязательно ли надо мыть уши во время малого омовения или это всего лишь сунна.
      Или например, является ли никаб фардом или это просто сунна.
      Или например, является ли черны цвет одежды сунной для мусульманки или это просто мубах (обычное дело).
      и т.д. и .т.п.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: