RSS

Правда ли что ибн Аббас (р.а.) истолковал атрибут Аллаха?

4knmoo1e0hu-11.jpgБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Пожалуй это самый «железный довод» у ашаритов, за который они ухватились своими зубами мертвой хваткой, да так сильно что зажмурили от давления свои глаза на все остальное, и уши тоже у них звенят от этого, поэтому и нечего не слышат.

Так давайте рассмотрим этот их шубхат по порядку:

Во первых:

Говорит Всевышний Аллах:
يَوْمَ يُكْشَفُ عَن سَاقٍ وَيُدْعَوْنَ إِلَى السُّجُودِ فَلَا يَسْتَطِيعُونَ 
خَاشِعَةً أَبْصَارُهُمْ تَرْهَقُهُمْ ذِلَّةٌ وَقَدْ كَانُوا يُدْعَوْنَ إِلَى السُّجُودِ وَهُمْ سَالِمُونَ 

«В тот день, когда обнажится «Голень», их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать этого. Их взоры потупятся, и унижение покроет их. А ведь их призывали пасть ниц, когда они пребывали во здравии.» (аль-Къалям 68:42-43).

Ибн Аббас (р.а.) в тафсире к этому аяту говорит что здесь «голень»  означает «тяжелое состояние» в Судный день, и это сообщение достоверно от него, а так же от его ученика Муджахида и других ученых. (см. «Тафсир ат-Табари» 23/186-196).

Но тут нет нечего удивительно, ибо ибн Аббас (р.а.) лишь сделал тафсир этого отдельного аята в соответствие с тем что требует арабскии язык, не больше. И так как нет никакого доказательства в основе что внешне в аяте идет речь об атрибуте Всевышнего, тут нет нечего удивительного, чтобы еще потом заявлять о том, что мол тот или иной ученый сделал таъуль этому на Атрибут Аллаха.

Так как слово «сакъ» — ساق- (условно голень) оно понимается в зависимости от того к чему оно присоединяется в контексте. В этом аяте это слово не присоединено к Всевышнему Аллаху, чтобы можно было сказать что он сделал таъуль этому атрибуту Всевышнему. Также это слово пришло в неопределенной форме (накира) — т.е. в этом аяте имеется в виду любая голень.

Зная это ибн Аббас (р.а.) исходя из контекста, и опираясь на косвенное указание, истолковал это слово. А что же это за косвенное указание, а это то, что арабы до Ислама иногда использовали слова «саакъ» как самое сложное состояние, а доводом этому является стих:
«И стало им тяжело, когда пустыня показала своё зло». (см. «Тафсир ат-Табари» 23/196, 187).

Во вторых:

Что же касается самого Атрибута Голени, то оно утверждено другими доказательствами, в которых это слово прямо отнесено к Всевышнему Аллаху (Свят Он и Велик).

Абу Са‘ида аль-Худри (р.а.) рассказывал, что он слышал, как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Господь наш обнажит Свою голень, и склонятся в земном поклоне перед Ним все верующие мужчины и женщины, а каждый из тех, кто в мире этом совершал земные поклоны напоказ или ради доброй славы, останется, и каждый из них захочет склониться, но хребет его превратится в единую кость (и он не сможет сделать саджда)». .(аль-Бухари 4919).
В этом хадисе есть местоимение «сакъыхи» (Его Голень), поэтому тут уже «Голень» является атрибутом Всевышнего Аллаха.

В третьих:

Так посмотрите, разве ибн Аббас (р.а.) истолковал атрибут Аллаха или же он просто истолковал слово в подходящем месте в соответствии с пониманием арабов. Пусть же те, которые истолковывают атрибуты Аллаха приведут хотя бы один ясный довод, где атрибут приписывается Аллаху, а сподвижник его истолковывает!

И хвала Аллаху Господу миров!

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: