RSS

Всевышний Аллах Всепрощающий, Прощающий!

ltw95qV-x1M

Во имя Аллаха Всемилостивого Милостивого, мир и благословение пророку Мухаммаду.

سبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك

Всевышний Аллах — الغَفَّار, الغَفُور – т.е. Всепрощающий, Прощающий!
إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله

Языковое значение:
В своей основе слово «الغَفْر» указывает на скрытие и покрытие. Как допустим выражение:
«غفر الله له ذنوبه » — Простил Аллах его грехи, т.е. скрыл.
Также арабы говорят: «اصْبُغ ثوبك بالسواد فهو أغفر لوسخه»
— Покрась одежду черным цветом, он скроет ее грязь.
Также говорят: «غَفَر الشيبَ بالخضاب وأغفره أى : سَتَره » — Скрыл седину краской.
Также говорят о шлеме: مِغْفَر, потому что он скрывает голову.
Также говорят, что слово «غَفَرَ » в арабском языке указывает на лекарство, которым лечат раны.
И в этом указание на то, что грех — это болезнь, а прощение — лекарство.

Имена الغَفُور, الغَفَّار в текстах Корана:
Имя «الغَفُور» и «الغَفَّار» пришло как в Коране, так и в Сунне.
Имя «الغَفُور» пришло в Коране в девяносто одном аяте. Имя «الغَفَّار» пришло в пяти аятах.

Из тех аятов, в которых упоминается имя:الغَفُور
تَكَادُ السَّمَاوَاتُ يَتَفَطَّرْنَ مِن فَوْقِهِنَّ وَالْمَلَائِكَةُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِمَن فِي الْأَرْضِ أَلَا إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
«Небеса готовы разверзнуться сверху (от величия Аллаха; или от многочисленных ангелов;
или от мерзких слов многобожников). Ангелы прославляют хвалой своего Господа и просят прощения для тех, кто на земле. Воистину, Аллах – Прощающий, Милостивый»
(Сура аш-Шура, аят 5)

إِنَّ بَطْشَ رَبِّكَ لَشَدِيدٌ إِنَّهُ هُوَ يُبْدِئُ وَيُعِيدُ وَهُوَ الْغَفُورُ الْوَدُودُ
«Воистину, Хватка твоего Господа сурова! Воистину, Он начинает и повторяет (создает творение в первый раз и воссоздает его или начинает наказывать и повторяет наказание).
Он – Прощающий, Любящий (или Любимый)» (Сура аль-Бурудж, аят 12-14)

Из тех аятов, в которых упоминается имя: الغَفَّار
خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِالْحَقِّ يُكَوِّرُ اللَّيْلَ عَلَى النَّهَارِ وَيُكَوِّرُ النَّهَارَ عَلَى اللَّيْلِ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ كُلٌّ يَجْرِي لِأَجَلٍ مُسَمًّى أَلَا هُوَ الْعَزِيزُ الْغَفَّارُ
«Он сотворил небеса и землю ради истины. Он обвивает ночью день и обвивает днем ночь.
Он подчинил солнце и луну. Все они движутся к назначенному сроку.
Воистину, Он — Могущественный, Всепрощающий». (Сура аз-Зумар, аят 5)

فَقُلْتُ اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ إِنَّهُ كَانَ غَفَّارًا
«Я говорил: “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий» (Сура Нух, аят 10)

قُلْ إِنَّمَا أَنَا مُنذِرٌ وَمَا مِنْ إِلَهٍ إِلَّا اللَّهُ الْوَاحِدُ الْقَهَّارُ
رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا الْعَزِيزُ الْغَفَّارُ
«Скажи: «Я – всего лишь предостерегающий увещеватель. Нет божества, кроме Единственного и Всемогущего Аллаха, Господа небес, земли и того, что между ними, Могущественного, Всепрощающего». (Сура Сад, аяты 65-66)

تَدْعُونَنِي لِأَكْفُرَ بِاللَّهِ وَأُشْرِكَ بِهِ مَا لَيْسَ لِي بِهِ عِلْمٌ وَأَنَا أَدْعُوكُمْ إِلَى الْعَزِيزِ الْغَفَّارِ
«Вы призываете меня не веровать в Аллаха и приобщать к Нему в
сотоварищи то, о чем у меня нет знания. Я же призываю вас к Могущественному, Всепрощающему» (40:42)

Смысл этого имени в отношении Аллаха:
Аз-Заджадж, да помилует его Аллах, говорил:
Смысл الغَفْر в отношении Аллаха, т.е. Тот, Кто скрывает грехи.

Аль-Хаттаби, да помилует его Аллах, говорил:
الغَفَّار – Тот, Кто постоянно скрывает грехи Своих рабов, одевает их в одежду Своей милости и доброты.
А под скрытием понимается то, что Аллах не показывает дела Своего раба другим созданиям и не срывает занавесы Своим наказанием, которое опозорило бы его перед людьми.

Он Прощающий, Милостивый, т.е. Тот, Кто был и остается известным Своей милостью, описан прощением и снисходительностью по отношению к Своим рабам. Все нуждаются в Его милости и прощении, также как нуждаются в Его помиловании и щедрости. Он обещал простить и помиловать тех, кто берет причины, как сказал Всевышний:
وَإِنِّي لَغَفَّارٌ لِمَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا ثُمَّ اهْتَدَى
«Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно,
а потом последовал прямым путем» (Сура Та Ха, аят 82)

Имам ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал:
وهو الغفور فلو أتى بقرابها
من غير شرك بل من العصيان
لأتاه بالغفران مِلءَ قُرابِها
سبحانه هو وَاسِعُ الغفران
Он прощает даже тех, кто приходит к Нему,
С грехами в размер земли, кроме ширка.
Он дарует прощения столько же.
Пречист Он, и широк в прощении!

Также говорят, что имена «الغَفُور» и «الغَفَّار» являются именами по форме чрезмерности, взятые от атрибута Аллаха — Прощение.
Имя «الغَفُور» — Тот, Кто прощает многократно и повторно.
Имя «الغَفَّار» — Тот, Кто прощает великим прощением и Тот, Чье прощение имеет великие последствия.

Имя «الغَفُور» соответствует многочисленности грехов со стороны созданий,
что же касается имени «الغَفَّار», то оно соответствует величию грехов и преступлений.
И каждый из видов этих грехов исходит от Его созданий; Аллах же, пречист Он и велик, обращается со Своими созданиями в соответствии со Своими именами и атрибутами.

Из плодов веры в эти прекрасные имена:
Познание Аллаха и любовь к Нему.
Тот, кто узнает о том, как прощает Аллах Своим рабам их зло, несмотря на их скверное поведение, узнает о величии Его милости к ним, и поймет одну из величайших сторон атрибутов Аллаха, как например: Знание того, что никто не прощает грехов, кроме Аллаха.
Всевышний Аллах, сказал:
وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُواْ أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُواْ اللّهَ فَاسْتَغْفَرُواْ لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ اللّهُ
«Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?» (Сура аль-Имран, аят 135)

Имам ибн Кясир, да помилует его Аллах, сказал: « Т.е. никто, кроме Него не прощает».
Также наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил в своем дуа:
وأبوءُ بذنبى فاغفر لى فإنه لا يغفر الذنوب إلا أنت
«Признаю свой грех, прости же мне, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя»

Знание того, что Господь широк в Своем прощении.
Всевышний Аллах, говорит:
إِنَّ رَبَّكَ وَاسِعُ الْمَغْفِرَةِ
«Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением» (Сура ан-Наджм, аят 32)
Поистине, милость Аллаха охватила всякую вещь, и прощение Его намного больше любого греха. Всевышний Аллах, говорит в хадисе кудси:
«О сын Адама, если ты будешь взывать ко Мне и надеяться на Меня,
Я прощу тебе, не обращая внимания (на твои грехи).
О сын Адама, если твои грехи достигнут высоты небес, и ты попросишь у Меня прощение,
Я прощу тебе.
О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то Я дарую тебе столько же прощения».

Знание того, что Аллах прощает все грехи.
Каким бы великим не был грех раба, поистине, прощение Аллаха и Его милость больше этого греха и больше любой другой вещи, поэтому он не должен впадать в отчаяние и не должен терять надежду на милость и прощение Аллаха. Всевышний Аллах, говорит:
قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милостивый»»
(Сура аз-Зумар, аят 53)

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил об этом аяте:
«Аллах призвал в этом аяте к прощению тех, кто возомнил о том, что Иса, мир над ним является богом, тех, кто заявил о том, что он — сын божий, тех, кто говорит о том, что Узайр, мир над ним — сын божий, тех, кто сказал, что Аллах бедный, тех, кто сказал, что руки Аллаха завязаны, тех, кто говорил о том, что Аллах один из троицы, к ним Аллах обращается со словами:
أَفَلاَ يَتُوبُونَ إِلَى اللَّهِ وَيَسْتَغْفِرُونَهُ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ
«Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения?
Ведь Аллах – Прощающий, Милостивый» (Сура аль-Маида, аят 74)
Также призвал покаяться того, кто хуже в своем заявлении, т.е. того, кто сказал (фараона):
أَنَا رَبُّكُمُ الْأَعْلَى «Я — ваш господь высочайший» (Сура ан-Нази‘ат, аят 24)
И того (фараона), кто сказал: مَا عَلِمْتُ لَكُمْ مِنْ إِلَهٍ غَيْرِي
«Я не знаю для вас божества, кроме меня» (Сура аль-Касас, аят 38)

Затем ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Тот, кто заставляет рабов Аллаха отчаяться в Его милости, тот отрицает книгу Аллаха»

Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, говорил:
«Аят, который больше всего заставляет радоваться, это аят из суры Аз-Зумар:
قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милостивый»»
(Сура аз-Зумар, аят 53)

Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, сказал: «Если бы неверующий знал, какая милость у Аллаха, он не потерял бы надежду на Его Рай»

Даже ширк, самый великий грех, Всевышний прощает тому, кто раскается в нем.
Кто может быть Величественней нашего Господа, кто Щедрее Него, Он наше Божество, нет никого,
кто бы был так добр, как Он к Своим созданиям, и Он не нуждается в них. Он больше всех любит покаяние Своих рабов, несмотря на то, что они не приносят Ему ни пользы, ни вреда.

Знание о том, что Аллах скрывает грехи Своих рабов.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Стеснительный, Скрывающий, любит стеснительность и прикрытие»

Всевышний Аллах, скрывает грехи Своих рабов как на этом, так и на том свете.
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Приблизится один из вас к своему Господу, и Он покроет его Своим занавесом и скажет: «Делал ли ты так-то и так-то? И он ответит: Да. Затем спросит: Делал ли ты так-то и так-то? Он ответит: Да. И так повторится несколько раз, затем Аллах скажет: «Поистине, Я скрыл (твои) грехи в этой жизни и прощу тебе их сегодня»
В другой версии говорится: «Поистине, Я скрыл (твои грехи) в земной жизни, и прощу тебе их сегодня. И ему дадут свитки с его благими делами. А что касается неверующих и лицемеров, то о них будет разглашено перед всеми созданиями: Это те, кто возводил ложь на Аллаха»

Если Всевышний скрывает грехи верующего на этом свете, Он также скроет их и на том.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если Аллах скрыл (грехи) своего раба на этом свете, Он обязательно скроет их ему и в Судный День»
Также Аллах скроет грехи того, кто скрывает грехи других мусульман. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто скроет (грех) мусульманина, Аллах скроет его грех в Судный День».
Также порицается тот, кто следит за мусульманами, выслеживая их недостатки, и позорит их прилюдно, открывает занавес над ними. О таких людях посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О те, кто уверовал языком, и в сердца которых вера еще не проникла, не занимайтесь поклепом мусульман, и не выслеживайте недостатки мусульман, ведь тот, кто выслеживает недостатки мусульман, его недостатки выследит Аллаха, а тот, чьи недостатки выследит Аллаха, будет опозорен, даже у себя дома»
Имам Малик, да помилует его Аллах, говорил: «Я застал в этом городе (т.е. Медине), людей, у которых не было недостатков. И они начали говорить о недостатках других людей, и у них появились свои недостатки. Также я застал людей в этом городе, у которых были недостатки, и они умолчали о недостатках других людей, и все забыли об их недостатках»
Пречист Аллах, Он скрывает того, кто проявил Ему неподчинение, и милует того, кто проявил халатность в отношении Него.

Знание о том, что Аллах любит кающихся.
Всевышний Аллах, любит покаяние больше чем тот, кто раскаивается и любит прощение больше чем люди любят то, чтобы им простили.
Всевышний Аллах, говорит:
إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ
«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (Сура аль-Бакара, аят 222)
Из проявления любви Аллаха к покаянию и прощению то, что если бы люди не грешили, то Он вместо них бы создал народ, которые бы грешили и просили прощение и Он прощал бы им.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, если бы вы не грешили, Аллах бы вместо вас создал людей, которые бы грешили и просили прощение у Аллаха и Он бы прощал им»

Знание о том, что Аллах радуется им (т.е. кающимся и просящим прощение).
Сообщается, что слуга посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Хамза Анас бин Малик аль-Ансари сказал: Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне”. аль-Бухари 6309, Муслим 2747.
В версии Муслима сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу) И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!”, — допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования.
Это радость — не радость, нуждающегося в покаянии рабов, а радость милости. Это не потому, что Аллах получает какую-то пользу от покаяния раба. Всевышний Аллах любит Своих рабов, не для того чтобы они Ему заплатили чем-то большим и не для того чтобы обрести величие после унижения. Это не для того чтобы получить поддержку от Своих рабов. Всевышний Аллах, сказал:
وَقُلِ الْحَمْدُ لِلّهِ الَّذِي لَمْ يَتَّخِذْ وَلَدًا وَلَم يَكُن لَّهُ شَرِيكٌ فِي الْمُلْكِ وَلَمْ يَكُن لَّهُ وَلِيٌّ مِّنَ الذُّلَّ وَكَبِّرْهُ تَكْبِيرًا
«Скажи: «Хвала Аллаху, Который не взял Себе сына, Который ни с кем не делит власть, Которому не нужен защитник от унижения». И возвеличивай Его величаво!» (17:111)

Аллах улыбается им (кающимся).
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах улыбается двум мужчинам, один из них убивает другого и оба заходят в Рай. Один из них погибает на пути Аллаха, а затем Аллах принимает покаяние убийцы и он принимает Ислам и становится шахидом»

Знание о том, что Всевышний подчиняет им Свои создания.
Из величия милости Аллаха то, что Он любит для Своих кающихся рабов милость и принятие.
Желает, чтобы они вошли в Рай, даже подчиняет им землю, как это случилось с тем, кто убил сто душ. Аллах приказал праведной земле приблизиться к нему, и отдалиться от плохой земли, чтобы его забрали ангелы милости.
Передают со слов Абу Са’ида Са’да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Был среди живших до вас один человек, который погубил девяносто девять душ, а потом стал спрашивать (людей), кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного монаха (из числа сынов Исраиля). И он явился к нему, сказал, что убил девяносто девять человек, и (спросил) принесет ли ему (пользу) покаяние? Тот сказал: «Нет», — и тогда он убил (этого монаха), доведя (количество погубленных им душ) до сотни. Потом он снова стал спрашивать (людей) о том, кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного знающего человека (ученого). (Встретившись с ним), он сказал, что убил сто человек, и (спросил), принесет ли ему покаяние (пользу)? Тот сказал: «Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху вместе с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле (творится) зло!» И он отправился (туда), но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: «Он шел с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!» Что же касается ангелов мук, то они сказали: «Поистине, он никогда не совершал ничего благого! «И тогда к ним явился ангел в образе человека, которого они избрали судьей в своем споре. Он сказал: «Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать. Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали ангелы милости». (Имамы аль-Бухари 3470; Муслим 2766).

В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И (поскольку) он оказался на пядь ближе к тому селению, где жили праведные, то был причислен к жившим там».

В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И Аллах Всевышний внушил (одной части земли) отдалиться, а другой — приблизиться, после чего сказал: «Измерьте (расстояние) до них». И они обнаружили, что он на пядь ближе к этой, (после чего его прегрешения) были ему прощены».

В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе, сообщается, что, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «… и грудью своей он кинулся в ее сторону».

Знание о том, что Аллах гневается на тех, кто отчаялся в Его милости.
Джундуб, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине один человек сказал: Клянусь Аллахом, Всевышний не простит такому-то. После чего Аллах сказал: Кто клянется Мною, что Я не прощу такому-то? Поистине, Я ему простил и сделал твои дела тщетными».

Также Имам Ахмад и Абу Дауд передали от абу Хурайры, как он сказал:
«Я слышал, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Было среди сынов Исраиля два приятеля. Один из них был грешный, а другой усердный в своем поклонении. Усердный видел грешного за грехом, и все время говорил ему: «Прекрати». Вот однажды он снова увидел его за грехом и сказал ему: «Прекрати!». Тогда тот сказал: «Оставь меня с Господом. Разве ты послан для того, чтобы быть за мной наблюдателем». Тогда усердный сказал: «Клянусь Аллахом, Аллах не простит тебя — или (усердный) сказал — не введет тебя в рай». Тогда Аллах взял их души и они предстали пред Господом миров. Великий Господь сказал усердному: «Разве ты имеешь силу на то, что только в Моей Руке».
И сказал Аллах грешному: «Иди, войди в рай по моей милости». А насчет другого сказал: «Отведите его в (адский) огонь».
Абу Хурайра сказал: «Он сказал — клянусь Аллахом – это такое слово, которое погубило его и земную и последнюю жизнь». — (Муснад, 2/32; Абу Дауд, 4/275; цепочка хорошая)

Стремление к покаянию сразу же после греха.
Всевышний Аллах сказал:
وَسَارِعُوا إِلَى مَغْفِرَةٍ مِنْ رَبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَوَاتُ وَالأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ
«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных» (Сура аль-Имран, аят 133)

Также Он сказал:
سَابِقُوا إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا كَعَرْضِ السَّمَاء وَالْأَرْضِ أُعِدَّتْ لِلَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ ذَلِكَ فَضْلُ اللَّهِ يُؤْتِيهِ مَن يَشَاءُ وَاللَّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ
«Стремитесь к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью»
(Сура аль-Хадид, аят 21)

Потому торопитесь, не отчаивайтесь от Того, Кто любит вас, из-за тех, кто ненавидит вас,
не препирайся с Господом своим из-за врага Его и твоего, беги к Нему от грехов своих, найдешь Его милостивей, чем ты сам к себе и более милостивее, чем твоя мать к тебе.
Торопись к Нему, и увидишь, что Он быстрее идет к тебе и больше радуется твоему раскаянию.
Всевышний Аллах сказал в хадисе аль-кудси: «Если раб приближается ко Мне на пядь,
Я приближаюсь к нему на локоть, если приближается ко Мне на локоть, Я приближаюсь к нему на сажень. Если он будет идти ко Мне, Я побегу к нему»

Прощайте и вам будет прощено.
Всевышний Аллах говорит в Коране:
وَلَا يَأْتَلِ أُوْلُوا الْفَضْلِ مِنكُمْ وَالسَّعَةِ أَن يُؤْتُوا أُوْلِي الْقُرْبَى وَالْمَسَاكِينَ وَالْمُهَاجِرِينَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَلْيَعْفُوا وَلْيَصْفَحُوا أَلَا تُحِبُّونَ أَن يَغْفِرَ اللَّهُ لَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
«Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас?
Аллах – Прощающий, Милостивый» (Сура ан-Нур, аят 22)

Кто прощает людей, того простит Аллах, кто относится к ним снисходительно, к нему будет снисходителен Аллах. Воздаяние в соответствии с делами.

Абдуллах бин Амр, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил на минбаре: «Проявляйте милость, и вам будет проявлена милость, прощайте и Аллах простит вас»

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из тех, кто жил до вас был один человек, он будет рассчитан в Судный день и не будет у него ни одного благого дела, кроме того, что он жил среди людей и обладал достатком в имуществе. И он приказывал своим подчиненным быть снисходительными к тем, кто ему должен и не может отдать свой долг. И Всевышний Аллах скажет: «Мы более достойны к снисходительности чем он», и ему была проявлена снисходительность»

И в заключение, Хвала Аллаху, Господу Миров.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: