RSS

Что такое Дживар?

De80ix8Yf4Y

ДЖИВАР

(ЗАЩИТА, ПОКРОВИТЕЛЬСТВО)

(Эта статья подготовлена по материалам сайта http://www.tawhiid.com)

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях.

А) Шарх понятие «дживар»
§ Языковое значение слова «дживар» (جوار);
Сказали улама ал-лугави (т.е. ученые, изучающие арабский язык):
«Если слово стоит в форме имени существительного с касрой на букве «джим» («ج»), то
есть «аль-дживар» (الجوار), то слово означает: сожительство, соседство, смежность, примыкание;
а также это означает уединение (иътикаф) в мечети, занятие делами подвижничества двух
Запретных Мечетей; а также используется в значении договор, обязательство;
и в смысле безопасность, спокойствие и покровительство (в смысле защиты).

§ Дживар, как обычай покровительства у доисламских арабов;
Дживар, как покровительство был известен у доисламских арабов, который чаще всего был связан с родоплеменными отношениями, так как арабское общество доисламского периода было основано на племенной системе, которую составляли люди, происходившие от общего предка и связанные между собой по отцовской линии. Этот вид отношений имел специфические правила и отражал наличие своей защитной особенности. Первоочередность уделялась безопасности человека и имущества.
Арабы времен джахилии, как члены своего племени жили коллективно, при тяжелых условиях пустыни сформировали свое понятие нравственности и достоинства. Эти ценности играли огромную роль в усилении взаимопомощи внутри племени. Единокровность, родственные связи по отцу, единые или разные, означало наличие чувства солидарности, которое проявлялось в виде поддержки друг друга. По причине тяжелых природных условий и борьбе с племенами противников, солидарность внутри племени была необходима. Поэтому бедуины жили совместно, действовали сообща и вместе вели борьбу против несправедливости. Предусмотренные, такой родственной связью ценности, обязывали племена брать под свою охрану и человека, и имущество.
По мере установления родственных отношений с другими племенами, привязанность между членами племени еще больше крепла. Также, это происходило за счет хильфа (союза) и дживара. И таким образом увеличивалась численность племени.
Очень важным качеством среди арабов считалось способность предоставлять дживар, поэтому дживар просили у людей и/или племен, обладающих уважением, влиянием, авторитетом и силой.
При предоставлении дживара обязательным считалось публично объявить о покровительстве, чтобы все знали, под чьей защитой находится защищаемый человек.
Но, предоставление дживара, также имело свои обязательства;
Такие, как защита от покушения, посягательства, нападения, агрессии, враждебного действия
или насилия даже ценой своей жизни, а также забота о том, кому предоставлялось покровительство.
Если дживар предоставлялся на определенных условиях, то условия должны были соблюдаться,
в противном случае дживар терял свою силу, о чем необходимо было также публично объявить.
Что касается, того, кто искал дживар (защиту), то у него были свои обязательства, которые он не мог нарушать; Такой человек должен был быть честным в словах и не вступать в тяжбы с тем, у кого он взял дживар. Нарушение этих обязательств являлось причиной изгнания из племени и/или приостановки дживара (защиты).

§ Дживар в истории Ислама
История Абу Бакра ас-Сыддика, да будет доволен им Аллах. Ибн Исхак сказал:
«Абу Бакр ас-Сыддик, да будет доволен им Всевышний Аллах,
как мне рассказал Мухаммад ибн Муслим аз-Зухри со слов Урвы, передавшего слова Аиши(р.а.);
«когда ему (Абу Бакру) стало трудно жить в Мекке, где он подвергался оскорблениям,
когда увидел открытую вражду курайшитов к Пророку (с.а.в.) и его приятелям, попросил он у Пророка (с.а.в.) разрешения на переселение. Пророк (с.а.в.) дал ему согласие.
Абу Бакр уехал, чтобы обосноваться в другом месте. Когда он удалился от Мекки на расстояние
дня или двух дней пути, его встретил Ибн ад-Дугунна из рода Бану аль-Харис.
Он тогда был господином племени Ахабиш».
(Ибн Исхак сказал: «Ахабиш это Бану аль-Харис ибн Абд Манат ибн Кинана,
аль-Хаун ибн Хузайма ибн Мудрика, Бану аль-Мусталак из племени Хузаа».)
(Ибн Хишам сказал, что их назвали словом Ахабиш, потому что они вступили в союз в долине, которая называется аль-Ахабиш и находится на юге от Мекки).
Ибн ад-Дугунна спросил: «Куда ты, о Абу Бакр?»
Он ответил: «Меня прогнал мой народ. Они притесняли меня и не давали жить».
Спросил: «А почему? Клянусь Аллахом, ты украшаешь (этот) род, платишь налоги, делаешь добро,
подаешь бедному. Возвращайся, ты будешь под моей защитой!»
И (тогда он) вернулся вместе с ним. Когда вошли в Мекку, ибн ад-Дугунна встал и сказал:
«О собрание курайшитов! Я взял под свою защиту ибн Абу Кухафа (т.е. Абу Бакра),
и никто не посмеет обращаться к нему, кроме как с добром!»
Аиша рассказывала, что они (курайшиты) отстали от него.
У Абу Бакра было место для моления перед дверью своего дома в квартале Бану Джумах, и он там молился. Он был человеком впечатлительным и, когда читал Коран, плакал. Возле него собирались дети, рабы
и женщины. Их удивляло то, что он делал. Мужчины из курайшитов отправились к ибн ад-Дугунне и сказали:
«О, ибн ад-Дугунна! Ты взял под свою защиту этого человека не для того, чтобы он оскорблял нас.
Этот человек, когда молится и читает то, что принес Мухаммад, растрогается и плачет.
У него есть своя манера и своя форма молитвы. Мы боимся за наших детей, женщин из нестойких людей нашей среды, боимся, что он их соблазнит. Иди к нему и прикажи ему войти в свой дом и пусть делает там, что хочет!»
Ибн ад-Дугунна отправился к нему и сказал:
«О, Абу Бакр! Я взял тебя под свою защиту не для того, чтобы ты причинял зло своему народу.
Он не хочет, чтобы ты совершал молитву на этом месте, и они недовольны тобой из-за этого.
Войди в дом свой и делай там, что хочешь».
Абу Бакр ответил: «Может, мне отказаться от твоей защиты и довольствоваться защитой Аллаха?»
Сказал: «Откажись от моей защиты!»
Абу Бакр сказал: «Я отказался от твоей защиты».
Тогда ибн ад-Дугунна сказал: «О собрание курайшитов! Ибн Абу Кухафа отказался от моей защиты.
Это уже ваше дело, как поступить с вашим родственником».

История Пророка, мир ему и благословения Аллаха.
Ибн Исхак сказал:
«Когда Пророк (с.а.в.) ушел от жителей ат-Таифа, не получив их согласия поверить в то, к чему он их призвал и не получив их поддержки, он (с.а.в.) направился в пещеру Хира.
Потом он (с.а.в.) обратился к аль-Ахнасу ибн Шарику, чтобы он дал защиту ему.
Тот сказал: «Я союзник. А союзник не покровительствует (т.е. не дают защиту)».
Обратился к Сухайлу ибн Амру. Тот сказал: «Бану Амир не может защитить от Бану Кааб».
Обратился к аль-Мутиму ибн Айдию. Он ответил согласием. Потом аль-Мутим и его родственники вооружились, вышли и пришли к мечети. Потом он сказал Пророку (с.а.в.), чтобы вошел.
Пророк (с.а.в.) вошел в Мекку, совершил обход вокруг Каабы, помолился возле нее, потом отправился
к себе домой».

§ Заключение
Дживар, как обычай доисламских арабов, был известен и использовался, и после появления Ислама,
это указывает на то, что дживар не противоречил Шариату, так как Посланник Аллаха, мир ему
и благословения Аллаха, не отменил и не порицал практику дживара. Как видно из указанных историй
и Посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и Абу Бакру, да будет доволен им Аллах,
предоставлялось защита, а они в свою очередь не нарушали условий дживара.

———————————————————

Теперь уже должно быть ясно, что «гражданство тагутов» это то, что ни как не соответствует исламскому дживару. Конечно, в само «гражданство» частично входят условия «дживара» и его смысл – обычной защиты. Но, в гражданство также входят ширки и куфры по отношению к Аллаху, чего нет в договоре с Шариатского Дживаром.
(подробно читайте «ГРАЖДАНСТВО» Часть 1-я и Последняя точка в теме Гражданство (использование паспорта) неверных),

И не надо путать «Химайат» (предоставления убежища) кяфира, при условиях «дживара» муслиму
с выдачей им (кяфиром) гражданство муслиму, с условиями ширка и куфра.
Потому что, попросить у кяфира Химайата (т.е. того чтобы он предоставил тебе убежища), само по себе не является куфрам. Наглядный пример этому, это то когда муслим, снимает кратеру в аренду у кяфира, на определенных условиях (естественно не куфровских). Тут муслим, играет роль того кто испрашивает Химайата, а кяфир он тот кто его предоставляет. И тут нет нечего зазорного, даже если кяфир просто бесплатно даст тебе жилье, на определенный срок. Но если кяфир при всем этом поставит тебе куфровские условия, например;
«ты также обязуешься взять меня себе в амиры, или судье и будешь подчинятся, мне» — то воспользоваться таким вот химайатам у кяфира уже будет куфром.

————————————————————————————————-

Также читайте тут:

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: