RSS

Часть 3-я: Опровержение тому, кто называет себя «враг мушриков»

tahakumСказал якобы «враг мушриков»: Должна быть определенная оговорка для слов «И кто направит какое-нибудь поклонение кому либо, кроме Аллаха, тот приобщит Аллаху другое божество, даже если он при этом совершает закят, делает пост и утверждает, что муслим». Потому, что не каждый (из тех, кто причисляет себя к исламу[1]), кто направит что-нибудь из поклонения кому либо, кроме Аллаха, становится мушриком в смысле вероотступничества. Такие слова можно говорить только с оговорками и пояснениями.

Ответ

Начну ответ словами Абдул-Лятъиифа из рода шейха: Поистине это предел невежества и ослепления. Сердце такого человека охватили заблуждение и порча. Ведь он даже не знает, к чему призывали посланники всех общин. Поистине он не имеет ни малейшего отношения,ни к знанию, ни к тому, с чем пришли посланники. И все это несмотря на то, что он знает, что мушрики из любой общины, в любом поколении придавали в сотоварищи Аллаху свои божества тем, что направляли им что-либо из внутренних или внешних поклонений. И именно по этой причине Аллах послал им посланников, ниспослал книги и установил хукм о том, что они в ширке и куфре, и разрешил их кровь и имущество. – (Тухфатут-талибуаль-джалис, 34)

Это то, что знают даже школьники. Это даже приводится в учебниках. То есть такой человек не знает даже того, что знают дети, учащиеся в школах и кружках. Поистине о себе высокого мнения, в то время как невежество его очевидно.(Тухфатут-талиб уаль-джалис, 34)

Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб в трактате «Три принципа», который он написал для простых мусульман и даже для школьников: Виды поклонения, которые приказал Аллах, такие как Ислаам (покорность), Имаан (вера) и Ихсаан (делать хорошо поклонение); и сюда относятся: Дуьаа (мольба), Хавф (страх), Раджаа (чаяние), Таваккуль (вверение своих дел), Рагъба (стремление, желание),Рахба (устрашение), Кхушууь (благоговение), Кхашья (страх), Инааба (направляться всем сердцем), Истиьаана (просить помощи), Истиааза (искать убежища), Истигъааса (испрашивать помощь), Забх (резка), Назр (обет) и все другие виды поклонений, которые приказал Аллах. … И любой, кто направит что-нибудь из-этого кому-нибудь, кроме Аллаха – он мушрик, кяфир. (Три принципа)

Сказал Абдур-Рахман Абу Батъин в книге «Та’сис ат-такъдиис»: Тот, кто направит какой-либо вид поклонения не Аллаху – тот приобщил Аллаху сотоварища, как бы он не называл свое действие, хоть даже он и не считал это ширком и не принимал за божество того, кому он направляет это действие. Ведь мушрик является мушриком независимо от того хочет он быть мушриком или не хочет. Подобно тому, как ростовщик является ростовщиком независимо от того хочет он этого или нет. Таким образом, стало ясно, что тот, кто подчинится творению в разрешении того, что запретил Аллах или запрещении того, что разрешил Аллах, то он взял его господом и божеством, помимо Аллаха. Сказал в связи с этим Всевышний Аллах:

اتَّخَذُواْأَحْبَارَهُمْوَرُهْبَانَهُمْأَرْبَاباًمِّندُونِاللّهِوَالْمَسِيحَابْنَمَرْيَمَوَمَاأُمِرُواْإِلاَّلِيَعْبُدُواْإِلَـهاًوَاحِداًلاَّإِلَـهَإِلاَّهُوَسُبْحَانَهُعَمَّايُشْرِكُونَ

«Они взяли своих ученых и священников господами помимо Аллаха, и мессию сына Марьям. Хотя им было только приказано поклоняться единственному Богу, кроме которого нет божеств. Превыше он того, что ему присоединяют в сообщники.» — (9/31)

Затем автор привел рассказ об Адий ибн Хатаме, некоторые предания от саляфа, а затем сказал:

Те, о которых Аллах сообщил в этом аяте, не называли своих ученых и священников господами или божествами, также они не считали свое действие, направляемое им, поклонением. Именно поэтому Адий ибн Хатам сказал: «Они не поклонялись им». Хукм вещи определяется по ее действительному содержанию, а не по ее названию или верованию того, кто ее совершает.Они думали, что их подчинение в этом не было поклонение им, но это не стало для них оправданием, и не отменило название их деяния,не изменило сути и хукма того, что они делали. (Та’сис ат-такъдиис, стр 94 – 95)

Сказал Сулейман ибн Сахман ан-Наджди: Аль-Илях (настоящий илях) это тот, кого сердца обожествляют любовью, возвеличиванием, превозношением, страхом, чаянием, поручением дел, испрашиванием помощи, устрашением, стремлением, мольбой и другими деяниями, которые подобает направлять только Аллаху без придавания сотоварищей в этом кого-либо из творений. И кто приобщит Аллаху кого-нибудь в каком-либо из видов поклонения, то он – мушрик, даже если будет произносить два свидетельства, делать намаз, давать закят, поститься, делать хадж, и даже если не будет называть того, кому он направил свое поклонение, господом и божеством. Ведь сути вещей не меняются со сменой названий. (Пробуждение обладателей здравомыслия, стр. 205-206)

Сказал Абдуль-Лятъииф аалиш-шейх: Ширк это придавание Аллаху сотоварища в том, на что имеет право только Аллаха, и в том, что подобает направлять только ему как из внутренних, так и из внешних поклонений, таких как: любовь, преклонение, возвеличивание, устрашение, чаяние, устремление, препоручение ему дел, жертвоприношение, повиновение и тому подобные поклонения. И если некто придаст Аллаху сотоварища в чем-нибудь из этого, то он мушрик, придавший сотоварища своему Господу, который уравнял Аллаха с кем-то другим и придал его в равные к Аллаху. Не является условием для того, чтобы считаться мушриком, верить в том, что Аллах имеет сообщников в господстве, или в то, что нечто может быть независимым от Аллаха. Даже наоборот удивительно то, что многие мушрики читают книгу Аллаха, поклоняются Аллаху, читая ее, возможно знают что-то из грамматики арабского языка, но в вопросе таухида они самые заблудшие из творений Аллаха и самые далекие от того, чтобы понимать Его откровение и ниспущенные аяты. – (Тухфатут-талиб уаль-джалис, 59)

Как верно сказал, тот, кто сказал:

Кому помог Аллах, знание входит в его сердце

Без всяких дверей и без стука

А кто лишен помощи Аллаха, тому закрыто знание

О Аллах не лишай нас помощи!

Затем «враг мушриков» сказал: Таким образом опровергается мнение такфирщиков, что «любой, кто пойдет в нешариатский суд, тот совершил ширк».

На это я отвечу ему так:

Верно заметил Абдуль-Лятъииф аалиш-шейх, когда сказал: Тот, кто искренне призывает к единобожию и очищению поклонений от ширка, по их мнению, является бидатчикомхариджитом. И многие из них не ограничиваются только тем, что причисляют сторонников единобожия к хариджитам и бидатчикам, но и явно выносят им такфир, и считают разрешенным их кровь и имущество. Помощь у Аллаха. (Тухфатут-талиб уаль-джалис, 59)

Примечание: Возможно «враг мушриков», когда себя так называл, подразумевал вражду к единобожникам, как на это указал Абдуль-Лятъииф аалиш-шейх.


[1] — Ложное разграничение между теми из мушриков, кто причисляет себя к исламу, и теми, кто не причисляет себя к исламу. Поистине мало мушриков, которые не причисляют себя к исламу, хидаяту, истине, пути Аллаха. Ведь даже иудеи и христиане, считают себя покорными Аллаху (муслимами). В связи с этим приведем слова Хузайфы по поводу аятов Трапеза, 44, 45, 47 : «… Кто не судит по тому, что низвел Аллах — они есть неверные … несправедливые … распутные «. Когда рядом с Хузайфой были прочитаны эти аяты, кто-то сказал: «Эти аяты сниспустились не по поводу муслимов, а по поводу иудеев». Услышав это Хузайфа сказал: «Эти иудеи, вот вам стали братьями-выручателями. Все, что хорошее вы выбираете себе, а все что плохое вы спихиваете на них. Но нет, подобно тому, как подошва всегда с обувью, то и вы всегда будете следовать их дорогой». — (Передал Хаким в «Мустадрак»е и сказал, что хадис достоверен по методологии Бухари и Муслима; Захаби принял его это мнение. Табари)

Ибрахим ан-Нахаи прочитав аяты Трапеза, 44, 45, 47, сказал:  «Аллах сниспустил аяты относительно иудеев, но распространил это суждение и на нас». — (Тафсир ат-Табари; Ад-Дурруль-Мансур; Тафсир «Абдур-Раззакъ»а)

Хасан аль-Басри сказал: — «Эти аяты низведены по поводу иудеев, но суждение охватывает и нас». — (Тафсир ат-Табари; Ад-Дурруль-Мансур)

Также напомним аят: «Увещевания приходили и к роду Фараона. Они отвергли все Наши знамения, и Мы схватили их хваткой великого, могучего. Уж не думаете ли вы, что ваши неверные чем-то лучше, чем вот эти; или у вас есть охранная грамота, закрепленная в писаниях?» — (Месяц, 41-43)

Чем современные мушрики лучше прежних. Если невежественные христиане, которые совершали ширк по незнанию, являются неверными, то чем лучше совершающие по незнанию ширк после прихода Мухаммада, что те считаются неверными, а эти нет. Или же у ваших мушриков есть охранная грамота, которая препятствовала бы тому, чтобы они считались неверными.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: