RSS

Условия свидетельства «ля иляха илля-Ллах»

c9ae814822092a15969a68b7c5ce37f8

С именем Аллаха Всемилостивого, Милостивого!

Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан говорил:

“В свидетельстве (ля иляха илля-Ллах) необходимо семь условий, и произнесение этого свидетельства не принесет пользы, если не будет какого-либо из этих условий! 

 Первое: Знание, исключающее незнание;

 Второе: Убежденность, исключающая сомнение;

 Третье: Принятие, несовместимое с отвержением;

 Четвертое: Повиновение, исключающее непокорность (оставление);

 Пятое: Искренность, исключающая многобожие;

 Шестое: Правдивость, исключающая лицемерие;

 Седьмое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)”.

(См. “Фатхуль-Маджид” 190.)

Доводы из Корана и Сунны на эти семь условий

1. Знание, исключающее незнание

Всевышний Аллах сказал: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех!» (Мухаммад 47: 19).

От ‘Усмана ибн ‘Аффана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в Рай!»

(Муслим 26).

2. Убежденность, исключающая сомнение

Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (аль-Худжурат 49: 15).

Всевышний Аллах также сказал: «Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их пальмами и поместили между ними ниву. Оба сада приносили плоды, и ни что из них не пропадало, а между ними Мы проложили реку. У него были плоды, и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: “У меня больше имущества и помощников, чем у тебя”. Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: “Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, что настанет Час. А если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное”. Товарищ его, беседуя с ним, сказал: “Неужели ты не веришь в Того, Кто сотворил тебя их земли, потом – из капли, а потом сделал тебя мужчиной? Что же касается меня, то мой Господь – Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу!”» (аль-Кахф 18: 33-38).

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:                  «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» Муслим 27.

Также Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Ступай, и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!» (Муслим 31).

Шейх Абу Батын говорил: “Коран указывает на то, что сомнение в основах религии является неверием. Сомнение (шакк) – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не утверждает правдивость посланника (мир ему и благословение Аллаха), но и не обвиняет его во лжи. Или же не утверждает о Судном дне, как и не отрицает его, и тому подобное. Так же например как тот, кто не считает молитву обязательной, но и не отрицает ее обязанность, или не считает прелюбодеяние запрещенным, но в тот же момент и не говорит о его дозволенности. Все это является неверием по единогласному мнению!” (См. “Хукму такфир аль-му’айин” 17).

Однако необходимо делать различие между сомнением и временным наущением шайтана!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Наущение (уас-уас) – это то, что проникает в сердце без желания человека. И если раб Аллаха испытывает ненависть к этим наущениям и отвергает их, то его ненависть к ним является истинным проявлением веры!” (См. “ад-Дыя аш-шарикъ” 374).

3. Принятие, несовместимое с отвержением

Всевышний Аллах сказал: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: “Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам!”» (аз-Зухруф 43: 23).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, так Мы поступаем с грешниками. Когда им говорили: “Ля иляха илля-Ллах”, – они превозносились и говорили: “Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?”» (ас-Саффат 37: 34-36).

От Абу Мусы сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня к людям, подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. Другая ее часть была плотной, она задержала на себе воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать ее для орошения. Дождь выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. Эти части земли подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его другим, а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был направлен к людям». аль-Бухари 79, Муслим 2282.

‘Абдуллах ибн Мас’уд говорил: “Тот, кто проявил неверие хотя бы в одну букву Корана, тот проявил неверие по отношению к нему всему!” ‘Абдур-Раззакъ 8/472. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия подтвердил достоверность. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 5/48.

Имам Ибн Батта сказал: “Любой, кто отвергает то, что вменил Аллах в своей Книге или, что утвердил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) в Сунне, отрицая это и считая это ложью, тот неверный!” См. “аль-Ибана аль-кубра” 2/764.

Имам Ибн Абиль-‘Изз говорил: “Нет разногласия среди ученых в том, что если кто-то проявит от-крыто непринятие известных обязанностей, передающихся многими путями или известные запретные вещи и тому подобное, то его следует призвать к покаянию, а в случае упорства казнить как вероотступника!” См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 355.

4. Повиновение, исключающее непокорность

Всевышний Аллах сказал: «А кто покорился Аллаху, будучи творящим благо, тот ухватился за надежную рукоять» (Лукъман 31: 22).

Всевышний Аллах также сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью!» (ан-Ниса 4: 65).

‘Абдуллах ибн ‘Амр передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел!»

Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 15, аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 209, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 4/469.

Относительно достоверности этого хадиса есть известное разногласия среди ученых.

Однако имам Абу Ну’айм, имам ан-Науауи, шейх Ибн аль-Къайим, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты,

шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, хафиз аль-Хаками назвал его достоверным. См. “аль-Арба’ин” № 41, “аль-Адабу-шшар’ия” 3/69, “Усуль аль-иман” 1/264, “Ма’аридж аль-къабуль” 2/78.

И даже если бы этот хадис был и слабый со стороны иснада, смысл его правильный, так как подтверждается Кораном! Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение! А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (аль-Ахзаб 33: 36).

Всевышний Аллах также сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь следуют за своими страстями. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без верного руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).

Однако не любое ослушание Аллаха делает человека неверным! Из числа непокорности есть виды, делающие человека неверным, и есть виды, делающие человека грешным нечестивцем, но не неверным!

5. Искренность, исключающая многобожие

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поклоняйся же Аллаху, будучи искренним перед Ним в религии!» (аз-Зумар 39: 2).

Абу Хурайра рассказывал: “Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, кто будет самым счастливым из людей благодаря твоему заступничеству в Судный день?» В ответ посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать мои слова! В День воскрешения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, будучи искренним в сердце своем!» аль-Бухари 99.

6. Правдивость, исключающая лицемерие

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Последний день”. Однако, они неверующие! Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого» (аль-Бакъара 2: 8-9).

Всевышний Аллах также сказал: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: “Свидетельствуем, что ты

– посланник Аллаха”. Аллах знает, что ты – Его посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами!» (аль-Мунафикъун 63: 1).

Му‘аз ибн Джабаль рассказывал, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

«Кто бы ни свидетельствовал, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, будучи правдивым в своем сердце, того обязательно Аллах сделает запретным для Огня!» аль-Бухари 128, Муслим 32.

Имам Абу Музаффар ас-Сам’ани сказал: “Куфр лицемерия – это признание языком того, чего нет в сердце!” См. “Тафсир ас-Сам’ани” 1/46.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Лицемерие – это произнесение языком или совершение дея-ний, которые противоречат тому, что в сердце из слов и убеждений! Лицемерие бывает двух видов: в единобожии Аллаха и признании этого, или же в деяниях. Лицемерие в единобожии однозначное неверие, а лицемерие в делах – грех. И лицемерие в делах является лицемерием, которое меньше лицемерия, как бывает неверие меньше неверия!” См. «‘Аридатуль-ахуази» 10/110.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Лицемерие – это проявления блага и сокрытие зла, и оно бывает разных видов: лицемерие в убеждении, и это то, которое влечет человека навечно в Ад, и лицемерие в делах, что является величайшим из грехов!” См. “Тафсир Ибн Касир” 1/87.

Лицемерие в делах, это к примеру те качества, о которых говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха) в известном хадисе: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Этими качествами отличается тот, кто предает, когда ему доверяются; лжет, когда рассказывает о чем-либо; поступает вероломно, когда заключает договор, и преступает границы дозволенного, когда враждует с кем-либо» аль-Бухари 34, Муслим 58.

7. Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)

Всевышний Аллах сказал: «Горе тем, которые не уверовали! Он сделает тщетными их деяния. Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!» (Мухаммад 47: 9).

Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54).

От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В тот, в ком будут три качества, ощутит сладость имана (веры)! Кто будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального; будет любить какого-то человека только ради Аллаха; и будет не желать возвращения к неверию после того, как Аллах спас его от него, также как не желает он быть брошенным в огонь!» аль-Бухари 16, Муслим 43.

Этот великий хадис указывает на то, что сладость имана ощутит тот, кто полюбил Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) сильнее всего иного! Кто любит и ненавидит только ради Аллаха! И кто не хотел бы вернуться в неверие после того, как Аллах оказал ему милость Исламом, так же сильно, как бы он не хотел попасть в Огонь! См. “аль-Муфхим” 1/215, “аль-Икмаль” 1/278.

 

Также есть и восьмое условие шахады, однако некоторые ученые считают что это «восьмое условие» по сути своей так и так входит в вышеперечисленные сем условий. А некоторые его отделяют и считают отдельным восьмым условием:

8. Непризнание и отречение от всего, чему поклоняются помимо Аллаха

Всевышний Аллах сказал: «Кто не верует в тагъута, а верит в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий!» (аль-Бакъара 2: 256).

 «Всевышний Аллах передал слова пророка Худа (мир ему), сказавшего: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него» (Худ 11: 54-55).

Всевышний Аллах также сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: “Воистину, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем”» (аз-Зухруф 43: 26-27).

От Тарикъа ибн Ашьяма сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, а затем отверг все, чему поклоняются помимо Аллаха, того имущество и кровь запретны, а ответ его у Аллаха!» Муслим 23.

Данное условие весьма важное и является одним из самых основных!

Ведь даже если человек примет свидетельство «ля иляха илля-Ллах», будет произносить его языком и быть убежденным в его истинности сердцем, более того, поклоняться только Одному Аллаху, однако вместе с этим не будет считать ложным все, чему поклоняются люди помимо Аллаха, то его свидетельство будет недействительным! См. “Тайсируль-Азизиль-Хамид” 286.

Если при всех упомянутых условиях шахады, человек будет полагать, что есть, скажем, какая-либо религия, которая также является истинной, как например те, кто говорит, что сегодня христиане и иудеи не являются неверными и что они будут спрошены на основании своего Писания, то его свидетельство «ля иляха илля-Ллах», является недействительным!

И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров!

 

16 responses to “Условия свидетельства «ля иляха илля-Ллах»

  1. missismaryam78

    Март 13, 2014 at 4:04 дп

    Ассаляму алейкум.Можете привести доводы на которые опирались ученые выводя положение о том,что мясо в основе харам,пожалуйста.ДжазакумуЛлаху хойрон.И доводы на первое условие,что резать должен муслим.

     
  2. missismaryam78

    Март 15, 2014 at 9:54 дп

    Ассаляму алейкум.Ситуация такая:человек говорит:»В основе в дунья все халяль,пока нет запрета и мясо из дунья».Ему отвечают:»Мясо людей писания было разрешено,следовательно на мясо до разрешения был запрет «.Он говорит:»Где этот запрет?приведите насс».Не знаем,что ответить ему.

     
  3. missismaryam78

    Март 15, 2014 at 10:06 дп

    Еще этот человек попал под шебухат мурджия,что Аллах говорит (перевод):»Почему бы вам не есть,то над чем поминалось имя Аллаха».Запрет на мясо в основе не видит,плюс этот аят не правильно понимает и выходит у него разрешенным мясо мушриков если резалось с бисмиЛлах.Вот такая каша у человека.

     
  4. missismaryam78

    Март 15, 2014 at 10:18 дп

    И еще аят приводит(перевод):»Ешьте то,над чем произнесено было имя Аллаха»

     
  5. missismaryam78

    Март 16, 2014 at 5:32 дп

    ДжазакумуЛлаху хойран

     
  6. missismaryam78

    Август 3, 2014 at 10:49 дп

    В третьем условии имеется ввиду внутреннее согласие с положениями религии? Например у женщины не должно быть чувства неприятия к многоженству,так это понимается?
    Просто, давно зная эти условия,до конца не могу понять разницу между некоторыми из них,например между принятием(3) и покорностью(4),на мой взгляд они очень похожи.
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Август 3, 2014 at 11:03 дп

      Нет это совершенно разные вещи.
      Принимать истину это одно. а идти по истине это уже совсем другое. Ибо знать путь и идти по нему это не одно и тоже.

      Иблис принимает истину и соглашается с ней. но он проявляет непокорность и поэтому он то кто не следует ей.
      А вот наоборот мунафики не принимают истину, но внешне считаются теми кто проявляют покорность и идут по истине.

      Вот эта разница между 3 и 4 условиям.

       
  7. missismaryam78

    Август 3, 2014 at 11:14 дп

    Хвала Аллаху понятно.Можете пояснить разницу между правдивостью(6) и искренностью(5).Так же кажутся похожими.
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Август 4, 2014 at 5:43 пп

      5. ИСКРЕННОСТЬ.

      Это очищение человеком своих деяний с помощью правильного намерения от всех примесей ширка. Это проявляется в совершении всех своих дел и произнесении слов искренне, ради довольства Аллаха. При этом верующий должен добиваться только лишь Его довольства, без примеси показухи (рия), не желая славы или выгоды, не в силу личных интересов и не преследуя удовлетворения явных и скрытых влечений.
      Аллах Всевышний сказал:
      أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ
      «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху»

      (Аз-Зумар, 3).

      Он также сказал:
      وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ
      «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне»

      (Баййина, 5).

      Абу Хурайра передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
      «В День воскрешения наибольшее право на моё заступничество имеет тот, кто сказал: “Ля иляха илля-Ллах” , будучи искренним в сердце своем!» (Бухари 99).

      5. ПРАВДИВОСТЬ.

      Это честность по отношению к Аллаху, которая заключается в правдивости своих убеждениях. Человек подтверждает то, что пришло в Книге своего Господа и Сунне Пророка, когда в нём находится это качество, потому что правдивость основа утверждений.
      К честности относится правдивость в своём призыве и трата всех своих сил в подчинении Аллаху, соблюдение установленных Им границ. Аллах Всевышний сказал:
      يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وكونوا مع الصَّادِقِينَ
      «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми».

      (Ат-Тауба, 119).

      Противоположность правдивости – ложь. Если человек не правдив в своей вере, то он не считается верующим, а будет считаться лицемером, хотя он и произносит свидетельство языком. Такое положение хуже, чем положение неверующего, который выражает своё неверие открыто. Т.е. если человек произносит свидетельство языком, но по сути отрицает вытекающие из него положения, то это свидетельство не поможет ему, а введет в число лицемеров. Аллах Всевышний сказал:
      وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَقُولُ آمَنَّا بِاللَّهِ وَبِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَمَا هُمْ بِمُؤْمِنِينَ
      «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие»
      (Бакара, 8).

      Также к делам, противоречащим правдивости, относится то, что человек считает ложью все то, с чем пришёл посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или часть того, с чем он пришёл. Ведь Аллах Всевышний повелел нам подчиняться Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и связал это с подчинением Ему.
      Аллах Всевышний сказал:
      أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ
      «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику!»

      (Мухаммад, 33).

       
  8. missismaryam78

    Август 5, 2014 at 6:27 дп

    Ассаляму алейкум.ДжазакумуЛлаху хойрон.То есть, не выносящие такфир мушрикам, нарушают свою шахаду в третьем пункте,не ПРИНИМАЯ аяты в которых Аллах сказал,что совершающий ширк, он мушрик?

     
    • Админ сайта

      Август 5, 2014 at 9:52 дп

      Уа алейкумус-салам.
      Да, когда дело касается мусульманина то он впадает в куфр именно по причине этого, ведь мусульманин это тот кто знает Таухид, следовательно он знает что Аллах назвал муширками того кто на ширке.
      Однако если он этого не знал то он и не нарушает свою шахаду, ибо у него ее и не было, он был в положении изначального мушрика.

       
  9. missismaryam78

    Август 5, 2014 at 10:02 дп

    Да,действительно не правильно вопрос поставила.ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
  10. missismaryam78

    Август 7, 2014 at 5:38 дп

    Ассаляму алейкум.Могли бы вы подчеркнуть разницу между Убежденностью(2) и Принятием(3),пожалуйста.У меня ход мыслей такой:» Если человек Убежден в чем то,то значит он уже Принял это и наоборот,если Принял,то значит Убежден.
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
  11. Админ сайта

    Август 14, 2014 at 7:44 пп

    Все семь условий в одном стихе:

    العلم واليقين والقبولُ *** والانقيادُ فادْرِ ما أقولُ
    والصدق والإخلاص والمحبهْ *** وفقك الله لما أحبّه

    «Знание, и убежденность, и принятие
    И подчинение, знай же о чем я говорю.
    И правдивость, и искренность, и любовь к нему.
    Да наставит тебя Аллах в том, что любимо Ему.»

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: