RSS

Шейх уль Ислам про ашаритов

R

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Многие у кого нет опыта в словах шейх уль Ислама Ибн Теймии берут его некоторые слова где он смягчает к ашаритам в то время как он имеет ввиду говоря что они ахли Сунна или близки к ахли Сунна лишь тех которые последовали книге «Аль-Ибана», потому как ошибки которые в ней относительно малы.

Сказал шейх уль Ислам:
وَمَنْ رَزَقَهُ اللَّهُ مَعْرِفَةَ مَا جَاءَتْ بِهِ الرُّسُلُ وَبَصَرًا نَافِذًا وَعَرَفَ حَقِيقَةَ مَأْخَذِ هَؤُلَاءِ عَلِمَ قَطْعًا أَنَّهُمْ يُلْحِدُونَ فِي أَسْمَائِهِ وَآيَاتِهِ وَأَنَّهُمْ كَذَّبُوا بِالرُّسُلِ وَبِالْكِتَابِ وَبِمَا أُرْسِلَ بِهِ رُسُلُهُ ؛ وَلِهَذَا كَانُوا يَقُولُونَ : إنَّ الْبِدَعَ مُشْتَقَّةٌ مِنْ الْكُفْرِ وَآيِلَةٌ إلَيْهِ وَيَقُولُونَ
إنَّ الْمُعْتَزِلَةَ مَخَانِيثُ الْفَلَاسِفَةِ ؛ وَالْأَشْعَرِيَّةُ مَخَانِيثُ الْمُعْتَزِلَةِ . وَكَانَ يَحْيَى بْنُ عَمَّارٍ يَقُولُ : الْمُعْتَزِلَةُ الْجَهْمِيَّة الذُّكُورُ وَالْأَشْعَرِيَّةُ الْجَهْمِيَّة الْإِنَاثُ . وَمُرَادُهُمْ الْأَشْعَرِيَّةُ الَّذِينَ يَنْفُونَ الصِّفَاتِ الْخَبَرِيَّةَ وَأَمَّا مَنْ قَالَ مِنْهُمْ بِكِتَابِ » الْإِبَانَةِ » الَّذِي صَنَّفَهُ الْأَشْعَرِيُّ فِي آخِرِ عُمْرِهِ وَلَمْ يُظْهِرْ مَقَالَةً تُنَاقِضُ ذَلِكَ فَهَذَا يُعَدُّ مِنْ أَهْلِ السُّنَّةِ ؛ لَكِنَّ مُجَرَّدَ الِانْتِسَابِ إلَى الْأَشْعَرِيِّ بِدْعَةٌ

«Тот, кого Аллах наделил знанием того, с чем пришли Посланники, и аналитическим взором, и кто знает сущность источников этих людей, тот знает предельно твердо, что они впадают в безбожие касательно Имен Аллаха и Его Аятов, и что они считают ложью Посланников, и Коран, и то с чем Аллах послал Посланников.

И поэтому они (тот кто понимает это) говорят: «Истинно, бидъа извлечено из куфра, и ведет к нему», 

и говорят: «Истинно мутазилиты это женщины-философы, а ашариты это женщины му’тазилиты».

И Яхья ибн Аммар говорил: «Мутазилиты это джахмиты мужчины, а ашариты это джахмиты женщины».

И они имели ввиду ашаритов которые отрицают Сыфаты пришедшие в текстах, что же касается той группы из них которая говорит в соотсветствии с книгой «Аль-Ибана», которую написал аль-Ашари в конце своей жизни, и кто не выявляет никаких слов противоречащих ей, такой считается из людей Сунны, однако лишь то, что он приписывает себя к аль-Ашари является нововведением (бидъа)»

(Маджу аль-фатауа, 6-359)

 

4 responses to “Шейх уль Ислам про ашаритов

  1. Админ сайта

    Май 26, 2014 at 9:53 пп

    Истину сказал Яхья ибн Аммар когда говорил что:
    «Мутазилиты — это джахмиты мужчины, а ашариты — это джахмиты женщины».
    Ведь мутазилиты они открыто заявляли свой джахмизм, а ашариты хитрили, увиливали и маскировали свой джахмизм.
    Поэтому это является очень четким определениям со стороны этого имама.

    Опираясь на данное определения можно также сказать что
    «Шииты это мужчины яхуды, а мурджииты это женщин яхуды»

     
  2. gariban01

    Февраль 6, 2015 at 2:52 дп

    Признание ашарита о наговоре на Ибн Теймию, говорит Рамадан аль-Бути:
    ونحن نعجب عندما نجد غلاة يكفرون ابن تيمية رحمه الله ويقولون إنه كان مجسداً، ولقد بحثت طويلاً كي أجد الفكرة أو الكلمة التي كتبها أو قالها ابن تيمية، والتي تدل على تجسيده فيما نقله السبكي أو غيره فلم أجد كلاماً في هذا قط، كل ما وجدته أنه في فتواه يقول: إن لله يد كما قال واستوى على العرش كما قال وله عين كما قال ورجعت إلى آخر ما كتبه أبو الحسن الأشعري وهو كتاب (الإبانة) فرأيته يقول كما يقول ابن تيمية وأقرؤوا كتاب الإمام أبي الحسن الأشعري (الإبانة) الذي يقول فيه نؤمن أن الله يداً كما قال وأنه استوى على العرش كما قال. إذن فلماذا نحاول أن نعظم وهماً لا وجود له؟ ولماذا نحاول أن ننفخ في نار شقاق؟ والله سبحانه وتعالى سيحاسبنا على ذلك،
    «Я удивляюсь, когда вижу ультра крайних, выносящих такфир Ибн Таймийе, да помилует его Аллах, и говорящих, что он придавал Аллаху тело. Я много искал, чтобы найти мнение или слова, написанные или сказанные Ибн Таймийей, которые указывали бы на то, что он придавал Аллаху тело — а это то, что передаёт (от него) Субки и другие — и подобные его слова мной совершенно не были найдены. Все, что я нашел, ограничивается тем, что в своей фатве он сказал: у Аллаха рука, как Он сказал, вознёсся над троном, как Он сказал и что у Него глаз, как Он сказал.
    И я обратился к последнему из того, что написал Абу Хасан аль-Ашари — а именно, к «Ибане» — и увидел, что он говорит также, как и ибн Таймийа. Прочитайте «Ибану» имама Абу Хасана аль-Ашари, где он говорит в ней: мы верим, что у Аллаха рука, как Он об этом сказал, и что Он вознесся над троном, как Он сказал. Тогда почему мы пытаемся увеличит догадку которая не существует? И почему мы пытаемся раздувать огонь раздора? Ведь Аллах потребует от нас спроса от этого.»
    ندوة اتجاهات الفكر الإسلامي المعاصر 264-265. مجموعة محاضرات ألقيت في البحرين بتاريخ 25/2/1985.

     
  3. Nurmuhammad

    Март 20, 2015 at 3:25 пп

    АсСаламу Алейкум ва рахматуЛлоh. Брат можете ответить:1) Шахиды ли те которые себя взрывают? Ведь в исламе запрещено самоубийство. 2) Если родители не пускают читать намаз как быть? 3)Какая страна(ы) или группировка(и) является чисто исламским?

     
  4. Nurmuhammad

    Март 26, 2015 at 8:43 дп

    АсСаламу Алейкум ва рахматуЛлоh. Брат можете ответить:1) Шахиды ли те которые себя взрывают? Ведь в исламе запрещено самоубийство. 2) Если родители не пускают читать намаз как быть? 3)Какая страна(ы) или группировка(и) является чисто исламским?

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: