RSS

ГЛАВА 3 Куфр (неверия), фыск (нечестие) и непокорность

25

Как мы и говорили ранее, каждое подчинение Аллаху есть иман, но не любое неподчинение не есть куфр. И, как мы разъясняли, у подчинения есть три уровня.

Часть их входит в асли-иман (основа имана),

часть – в ваджиб-иман (нужный иман),

часть – в мустахаб-иман (желательный иман).

Также и неподчинение. Некоторые виды его нарушают асли-иман и называются куфром (неверием).

Некоторые его виды нарушают иман-ваджиб и называются фыском (грехом).

Как Аллаху Тааля сказал: «Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам куфр, фыск и неповиновение». (аль-Худжурат, 7)

Ибн Таймия приведя этот аят сказал: «Мухаммад ибн Наср аль-Марвази говорил: Из-за того, что часть грехов – это куфр, а другая часть – не куфр, Аллаху Тааля разделил их на три вида. Первый – куфр, второй – фыск, не доходящий до куфра, третий – непокорность, не доходящая до фыска. Аллах Тааля сообщил муминам, что не желает ничего этого в муминах. И по причине того, что все подчинение входит в иман, то ничего из этого не выходит за рамки имана. Мы не разделяем между ними в этом смысле». (Маджмууль Фатава, 7/42)

Одна из непокорностей названных Аллахом куфром – например, это дуа кому то кроме Аллаха:

«У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (Верующие, 117)

Аллаху Тааля назвал клевету на целомудренных женщин фыском: «Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются фасики». (ан-Нур, 4)

А вот Аллаху Тааля описывает неподчинения ведущие к фыску и к куфру в следующем аяте: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть фыск. Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь мушриками». (аль-Анам, 121)

Аллаху Тааля назвал сознательное употребление в пищу мяса животного, над которым не было произнесено имя Аллаха, фыском (грехом). А подчинение «друзьям шайтанов» кафирам в их шариате назвал ширком. А почему? Давайте поясню:

В тафсире аята «Если вы станете повиноваться им, то окажетесь мушриками» ибн Кясир говорит: «То есть, отказ от приказанного вам Аллахом и от Его шариата и следование словам других, и принятие других вперед Него является ширком. Как сказано в аяте «священников и монахов сделали богами помимо Аллаха». (Тафсиру ибн Кясир, 2/171)

А затем он приводит в связи с этим хадис Удай ибн Хатима.

Из этого указания (аята суры Скот, 121) мы видим, как неподчинение не доходящее до куфра (т.е. фыск) превращается в куфр, если счесть его дозволенным (назвать халалом).

Здесь объявление халалом заключается в том, что вопреки хукму Аллаха назвать харам дозволенным и совершать его.

Подытожим то, что было сказано выше:

Грехи происходят либо оставлением ваджиба, либо совершением харама и делятся на две группы:

Первая группа – куфр. Это те грехи, которые Аллах назвал куфром. Эти грехи разрушают асли-иман и бывают двух видов:

А) Оставление обязательного из асли-имана:

оставление одного из двух свидетельств (шахада), например, куфр, такой как отсутствие подтверждения (тасдик) сердцем (т.е. куфрут-такзиб – куфр отрицания). Если отсутствует подтверждение сердца, но есть произнесение языком, то это куфр-нифак – лицемерие.

Б) Совершение противоположного асли-иману: например, оскорбление Аллаха и Посланника, Или ширк, такой как дуа или жертвоприношение кому-то, кроме Аллаха, принятие иных законов, и т.д.

А что касается слов имама Тахави, что Ахлю-Сунна не делает такфир ни одному мусульманину за грехи, пока тот не сочтет их халалом (истихлал), то здесь речь идет грехах не доходящих до куфра. Потому что имам Тахави назвал совершающего эти грехи мусульманином, а совершавшего грехи куфра нарушающие асли-иман не может называться мусульманином. Таким образом, нельзя думать, что Тахави считал условием истихлал (называние халалом) в таких грехах (куфрах), как оскорбление Аллаха и Посланник, поклонение могилам, дуа кому-то, кроме Аллаха. И до этого мы приводили слова ибн Таймии, разъясняющие мнение об этом от саляфов.

Но сегодня видно, как некоторые поставили условием истихлал для того чтобы считать куфр куфром (называние харама халалом, т.е. если человек совершает куфр, например, ругает Пророка или делает дуа могиле, то он становится кафиром только если сочтет свой поступок халалом и объявит об этом, если же он совершает его, признавая что это куфр, не называя его дозволенным, то он не становится кафиром).

Когда у них спросишь далил на эту куфровскую идеологию, они говорят, что на это указывают общие правила. А если спросить их, что это за правила, они приводят только два предложения от имама Тахави, которые мы уже разъяснили. Но на самом, то деле эти их сомнения являются явным куфром, и Тахави ко всему этому непричастен.

А теперь, иншаллах, приведем лишь некоторые далилы на то, как без отрицания и истихлала, человек совершивший грех вводящий в куфр исключительно по причине совершения или оставления деяния становится кафиром. Т.е. все ниже приведенные далили мы приводим чтобы знал незнающий что видав у куфра множества, и неограниченны они лишь куфрам такзиб – куфрам отрицания.

1. Аллаху Тааля сказал: «Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили, а ведь они произнесли слово неверия и стали неверующими после того, как обратились в ислам». (Покояние, 74)

Аллаху Тааля вынес им хукм кафиров только по причине сказанного ими слова.

Ибн Таймия сказал: «Аллах в Коране повторив слова кафиров указал на их куфр и на то что они заслужили наказание по этому». (Маджмууль Фатава, 7/558)

2. Аллаху Тааля сказал: «Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь». Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали»». (Покаяние, 64-66)

Ибн Таймия сказал: «Аллах Тааля указал на то, что они после имана снова впали в куфр несмотря на свои слова: мы сказали слово куфра не веря в это, мы просто развлекались. И Аллах разъяснил, что насмешки над его аятами – это куфр». (Маджмууль-Фатава, 7/273)

3. Аллаху Тааля сказал: «Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное». Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя их земли, потом — из капли, а потом сделал тебя мужчиной?»  (Пещера, 35-37)

Товарищ сделал ему такфир только по причине слова куфра «не думаю, что настанет Час (Судный день)».

4. В другом аяте сказал так: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям»… Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице»…» (Трапеза, 72-73)

5. Аллах Азза ва Джалля сказал: «Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из кафиров». (Корова, 34)

Аллаху Тааля сделал такфир Иблису за его деяние, т.е. за то что отказался сделать суджуд Адаму. Но Иблис не говорил, что считает это дозволенным или отрицает.

6. Слова посланника Аллаха а.с.с.: «Между человеком и куфром стоить намаз». (Муслим)

Если есть Алиф-лям перед словом куфр (аль-куфр), то оно означает большой куфр (куфруль-акбар). Посланник а.с.с. привязал хукм куфра лишь к оставлению намаза. А сахабы единогласны в такфире намеренно оставившего намаз. То что в этом есть иджма приводит ибн Хазм в «аль-Мухалля», 2/242, и ибн Каййим в «Китабус-Салят» сказал:

«Абу Мухаммад ибн Хазм сказал: Умар, Абдуррахман бин Ауф, Муаз бин Джабаль, Абу Хурейра и другие из сахабов передали, что намеренно оставляющий один обязательный намаз до истечения его времени кафир и муртад. И было сказано: Мы не слышали никакого другого мнения от сахабов, опровергающего это. Иджма Книги, Сунны и сахабов доказывает куфр оставляющего намаз». (Ибнуль-Каййим, китабус-Салят, с.15)

После этого он начинает перечислять далилы из Корана,Сунны и Иджма.

За далилами можно обратиться к этой книге.

а затем он говорит: «Мухаммад ибн Наср сказал: Мухаммад ибн Яхья нам поведал, а ему абу Нуман, а ему Наммад бин Зейд от Аййуба, что оставление намаза куфр и в этом нет ихтиляфа. Тот кто намеренно и без уважительной причины задержит совершение обязательного намаза до истечения его времени несомненно станет кафиром… Со времен Пророка а.с.с. и по наши дни мнение обладающих знанием таково – кто оставляет намаз до истечения его времени без уважительной причины, становится кафиром». (Китабус-Салят, с. 31)

А ибн Таймия сказал: «Если кто то из факихов заявит, что того, кто подтверждает обязательность деяния, но не станет его выполнять, нельзя убивать за это, или он должен быть убит в хукме мусульманина, пусть знает о себе, что он попал в ту же путаницу, что и мурджиа и джахмия». (Маджмууль-Фатава, 7/212)

 

2 responses to “ГЛАВА 3 Куфр (неверия), фыск (нечестие) и непокорность

  1. missismaryam78

    Август 19, 2014 at 11:30 дп

    Ассаляму алейкум.Цитирую:
    А ибн Таймия сказал: «Если кто то из факихов заявит, что того, кто подтверждает обязательность деяния, но не станет его выполнять, нельзя убивать за это, или он должен быть убит в хукме мусульманина, пусть знает о себе, что он попал в ту же путаницу, что и мурджиа и джахмия». (Маджмууль-Фатава, 7/212).Конец цитаты.
    Под эту фатву ибн Теймии,кроме намаза,попадает также и ситуация с «отказавшимися платить закят» когда Умар (р.а.а.) немного замешкался?
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: