RSS

Некоторые изречения ‘Исы мир ему

21331031806766

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал своему народу: «Не говорите без упоминания Господа, чтобы сердца ваши не очерствели; ибо очерствелые сердца далеки от Бога, но вы этого не знаете. Не исследуйте грехи людей, как если бы вы были господами, но исследуете их, скорее как если бы вы были слугами. Люди бывают больные и здоровые. Будьте милосердны к больным и благодарите Господа за здоровье» (‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 44, № 135)

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал своим ученикам: «Не берите платы с тех, которых вы учите, кроме той платы, какую вы давали мне. Вы — соль земли; вам не положено портиться. Все, что портится, можно посолить [и сохранить], но если соль потеряет силу, тут уж ничего не сделать. Знайте, что у вас есть два признака невежества: смех без причины и утренний сон без ночного бодрствования».
(‘Абдуллах ибн ал-Мубарак. Аз-Зухд, с. 96, № 283
Ахмад ибн Ханбал. Аз-Зухд, с. 144, № 478; с. 147, № 491; ас-Самарканди. Танбих, с. 70)

Сказал Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ «Держитесь того общества, вид которого напоминает вам о Господе, речь которого обогащает ваше знание, дела которого заставляют вас желать будущего мира».
(‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 121, № 355
Ибн Аби ад-Дунйа. Китаб аль-авлийа’, в Мавсу‘ат раса’ил, 4. 17, № 25; Ибн ‘Абдуль-Барр. Джами‘, 1. 126; ал-Газали. Ихйа’, 2. 157; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 179, № 208 и сл.)

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал ученикам: «Сделайте мечети вашими домами и дома ваши — местами привала; ешьте дикорастущие овощи и пейте чистую воду, и выйдете спасенными из этого мира».
(Ибн ‘Абд Раббихи. Ал-‘Икд, 3. 143
Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 198, № 563; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 138, № 128)

Мухаммад ибн Фадль передал со слов Абу ал-Джа’да, что Иса ибн Марьям ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ, сказал: «Не сохраняйте пищу до следующего дня, ибо на следующий день получите пропитание. Посмотрите на муравьев и на тех, кто дает им пропитание. Но если вы говорите, что животы муравьев малы, посмотрите на птиц. И если вы говорите, что птицы имеют крылья, посмотрите на диких животных, насколько тучны и жирны они!»
(Ас-Самарканди. Танбих, с. 168 ‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 291, № 848; Ибн Аби ад-Дунйа. Китаб ал-кан‘а, в Мавсу‘ат раса’ил, 1. 71, № 173; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 166, № 187)

Сообщают, что Ису ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ спросили: «Кто сеет наибольшую фитну?» Он ответил: «Знающий, который совершает ошибку. Если ученый ошибется, то весь мир ошибется из-за него».
(Ал-Макки. Кут аль-кулюб, 1. 174
‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 520, № 1474; ал-‘Амири. Ас-Са‘ада ва-л-ис‘ад, с. 169; ал-Маварди. Адаб, с. 30; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 190, № 232)
​​«Если ученый ошибется, то весь мир ошибется из-за него», — игра слов: ‘алим(«ученый») — ‘алам («мир»).

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ обычно говорил: «Милосердие не означает, что вы должны оказывать добро тому, кто делает доброе вам, поскольку доброта возвращается добротой. Милосердие означает, что вы должны делать доброе тому, кто вам вредит».
(Ахмад ибн Ханбал. Аз-Зухд, с. 96, № 317 и с. 142, № 469
Вариант: Ибн ‘Асакир. Сира, с. 155, № 166)

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал: «Бесполезно для вас знать то, чего вы не знаете, пока вы не поступаете в соответствии с тем, что уже знаете.Слишком большое знание только увеличивает гордость, если вы не поступаете в соответствии с ним».
(Ахмад ибн Ханбал. Аз-Зухд, с. 98, № 327)

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал: «Время вращается вокруг трех дней: вчерашнего, который прошел, в течение которого вы слушали увещания; сегодняшнего, который определяет ваши потребности; и завтрашнего, в котором для вас приготовлено то, чего вы не знаете.
​Все [в мире] делится на три вида: первое — справедливость, которая очевидна вам и которой вы должны следовать; второе: зло, которое очевидно вам и которого вы должны избегать, и третье: относительно чего вы не уверены и что вы должны доверить Воле Аллаха».
(Ахмад ибн Ханбал. Аз-Зухд, с. 98, № 328
аль-Джахиз. Ал-Байан, 2. 35; аль-Маварди. Адаб, с. 127; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 158, № 171)

Яхья бин Захария встретил Иису мир ему и спросил: «Скажи мне, как заслужить покровительство Бога и что вызывает Его недовольство?» Иса мир ему сказал: «Избегай чувства гнева». Яхья (мир ему) спросил: «Что вызывает гнев, и что его разжигает?» Иса ответил: «Гордость, фанатизм, надменность и любовь к роскоши». Яхья сказал: «Позволь мне еще спросить». «Спрашивай о чем хочешь», — ответил Иса мир ему. «Прелюбодеяние — что его порождает и заставляет делать это снова?» «Взгляд, — сказал Иса мир ему, — который внедряет в сердце нечто, что склоняет его к потаканию своим слабостям, тем самым увеличивая беспечность и грех.Не смотрите на то, что не принадлежит вам; ибо то, что вы не видели, не сделает вас мудрее, и то, что вы не слышите, не станет вас беспокоить».
(‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 12, № 44)

 

7 responses to “Некоторые изречения ‘Исы мир ему

  1. abdullah

    Август 17, 2014 at 8:58 пп

    ассаляму аляйкум.у меня вопрос такой.ангелы это такие создания,которые исполняют приказы Аллагъа.Вы считаете ли, обязан ли знать человек ,что есть такие создания что они исполняют приказы Аллагъа или же нет,т.е куфр будет если этого незнать (что должны быть создания которые исполняют повеления Аллагъа).Например есть земные цари и у них есть потданные и без них царь не царь,т.е царь это титул,если он не отдает приказы значит он не царь! и не управитель.так же не подабает царю самому бегать по царству и делать что либо,он приказывает а потданные решают в его царстве.А Аллагъ превыше примеров.

     
  2. abdullah

    Август 17, 2014 at 9:00 пп

    помимо роли посланничества должен еще верить человек в то что есть творения которые исполняют приказы Аллаха?

     
  3. abdullah

    Август 25, 2014 at 1:12 пп

    вы меня немного не правильно поняли иншаАллагъ.я вам напишу из «болезнь и исцеление» ибн Къаййима одну выдержку,где он говорит если это не подобает земным царям,то что же тогда сказать о Царе Истины.Подобное этому и я хотел сказать,если земным царям не подабает быть без подчиненных,потому что цари приказывающие,то что же сказать о Царе Истины.Ибн Къаййим говорит: «Невозможно представить тому,у кого есть хоть немного благого рассудка,вообразить Царя истины беспомощным,или незнающим,несведущим,не слышащим,не видящим,не разговаривающим,не приказывающим,не запрещающим,не дающим воздаяния и не наказывающим,кого пожелает,и не посылающим своих Посланников на края своих владений,не придающим значения положению своих подчиненных,бросив их небрежно! Подобное порочит даже власть кокого-нибудь земного короля,и это ему не надлежитжитит; так как же можно это допустить в отношении явного Царя истины?

     
  4. abdullah

    Сентябрь 2, 2014 at 1:12 пп

    вы как думаете насчет этого?

     
    • Админ сайта

      Сентябрь 2, 2014 at 2:45 пп

      Да, Ибн Къаййим правильно все описал, невозможно так плохо подумать об Аллаха, что Он беспомощный (т.е. тот кто нуждается в помощи других) или незнающим,несведущим,не слышащим,не видящим,не разговаривающим,не приказывающим,не запрещающим,не дающим воздаяния и не наказывающим,кого пожелает,и не посылающим своих Посланников на края своих владений,не придающим значения положению своих подчиненных,бросив их небрежно!
      — т.е. так думать Об Аллахе это значит приписывать ему недостаток. НО, так НЕ думать об Аллахе и вообще нечего не знать (из некоторого что было перечислено выше) — это еще не значит плохо думать об Всевышним.
      Например, человек может не знать о том что Всевышний посылал посланников, т.е. он может даже вообще предстовление не иметь об этом, ибо это не то что было заложено в фитру, это мы узнаем через писание. .Подробно читайте тут: https://islamulgarib.wordpress.com/%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%B2%D1%8F-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%BA%D1%83%D1%84%D1%80/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B8/

       
  5. Салих

    Январь 23, 2015 at 11:24 дп

    Ас-саляму алейкум.У меня вопрос по поводу имени Иса.Известно,что христиане называют Ису,мир ему,Ясуа,что является транслитерацией еврейского имени Иешуа.И эти кафиры пытаются посеять сомнения вокруг Корана тем,что якобы в Коране используется не то имя,которое не соответствует еврейскому имени этого пророка.Поэтому хотел узнать о происхождении имени Иса,от куда оно пришло в арабский язык,знаю,что оно не арабское.Может Иса это транслитерация латинского варианта Иесу?

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: