RSS

Послание Имама Абдуль-Латыфа ибн Абдур-Рахмана ибн Хасана

JI

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях.

Это послание написал большой имам ахли-Сунна, правнук имама Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба и ученик его близких учеников, имам Абдуль-Латыф ибн Абдур-Рахман ибн Хасан (умер 1293 х./1876 г), когда некоторые такфиристы-хариджиты, как адресат послания, вынесли такфир правителю мусульман того времени Абдуллаху ибн Фейсалу ат-Турки*, за переписку, в которой был салам и тому подобное, и заключение мирного договора в котором были некоторые слова мункара, с королём Египта того времени.

(*тут следует Абдуллах ибн Фейсал ат-Турки — он не Ас-Саид Фейсал ибн Турки, и он не Фейсал ибн Абдель-Азиз. Это разные люди жившие в разные времена.)

Таким образом, тема этого послания – это перегибы в теме такфира, про уаля тоже бывает малым, про то когда судья не впадает в большой куфр, и т.п..

————————————————————————————————————————————-

 ОСНОВЫ И ПРАВИЛА ТАКФИРА

От Абдуль-Латыфа ибн Абдур-Рахмана ибн Хасана — Абдуль-Азизу аль-Хатыбу.

 Салям тем, кто последовал прямым путем, и салам праведным рабам Аллаха.

А затем:

Я прочитал твоё послание, и понял его содержание, и твои намерения выявить извинения. Однако ты плохо поступил в твоих словах, когда сказал, что наш шейх, отец, Абдур-Рахман Ибн Хасан, когда порицал вас за ваш такфир людям истины, то это на самом деле не исходило от вас. И ты упомянул, что твои братья из селения ан-Накы’ спорят с тобой касательно нас, и что они приписывают нас к умалчиванию о некоторых вещах.

И ты знаешь, что они как правило, упоминают это всё, намереваясь опорочить нашу акыду и наш путь.  И даже если они и не заявляют ясно о такфире, но они ходят вокруг этого, и прибегаем к Аллаху от заблуждения после прямого руководства, и от слепоты и отклонения от прямого пути.

Я видел в 64 году двух человек, хариджитов, подобных вам, в аль-Ахсе. Они оставили джума, и молитву джамаат, и вынесли такфир всем мусульманам кто в этих землях, и их довод в этом был подобен вашему доводу. Они говорили, что люди аль-Ахсы сидят с Ибн Фейрузом, и смешиваются с ним, и подобными ему которые не проявили куфр в тагута, и не обьявили о такфире своего деда, который отверг призыв шейха Мухаммада и не принял его и враждовал с ним.

(Ибн Фейруз здесь – внук тагута Ибн Фейруза который враждовал с призывом Таухида и призывал к ширку. Эти хариджиты обьявили, что всякий кто не обьявил о его такфире, кафир, и кто сидит с такими и общается – тот тоже кафир. И на этих двух ложных предпосылках обьявили земли Ислама землями куфра, и оставили джума и джамаат, просим у Аллаха спасения и благополучия!)

И они сказали: кто не объявил громко (прилюдно) о его куфре, тот кафир в Аллаха, и не проявил неверие в тагута, и кто сидит и общается с таким, тот такой же. И они накрутили на эти две лживых заблудших предпосылки те же ахкамы, что накручиваются на ясное вероотступничество, и дошло до того, что они перестали давать салям.

Ко мне было поднято их дело, и я повелел привести их ко мне, и угрожал им, и крайне жестко высказался им.

И они сначала стали утверждать, что они на акыде шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, и что его послания есть у них.

И я отвел их сомнительные доводы, и разбил аргументы, которыми они аргументировали на свои заблуждения, посредством тех аргументов, что мне тогда пришли на ум в том маджлисе. И я рассказал им о непричастности шейха к этой акыде и мазхабу, и что он не выносит такфир ни за что, кроме того, где состоялось единогласное мнение мусульман о такфире совершившего это – как к примеру большой ширк, и куфр в аяты Аллаха и Его Посланника, или во что-то из них, после того как установился довод и дошёл верным образом.

(Вопрос довода – известный вопрос, развернуто изложенный в других местах. И есть предельно ясные вопросы где довод устанавливается Кораном и слушанием о Пророчестве Мухаммада, как вопросы, без которых недействителен Иман и Таухид человека. И есть вопросы меньше этого, которые могут скрыться от некоторых людей, и в таких вопросах нужно чтобы знающий человек разъяснил довод и устранил сомнения, и не спешит с такфиром в них никто кроме человека не боящегося Аллаха и Судного Дня. И всё это развернуто изложено в другом месте.)

И это подобно такфиру тех, кто поклонялся праведникам, и взывал к ним наряду с Аллахом, и приравнял их к Аллаху в том, чего заслуживает лишь Он, из поклонений, и божественности.

И в этом нет разногласий среди учёных и верующих, и все ученые мазхабов за которыми следуют, выделили для этого вопроса отдельный большой раздел, в котором упоминают его хукм, и упоминают последствия вероотступничества, и упоминают что из видов вероостутпничества – ширк.

И Ибн Хаджар собрал их слова и поговорил об этом вопросе в книге которую назвал: «Аль-И’лям би кауатыи аль-Ислам».

И те два перса хариджита, которых я упомянул ранее, выявили покаяние и сожаление, и заявили, что истина прояснилась для них. Затем же, они сбежали на побережье Джазиры (Берег Джазиры был в ту пору оккупирован англичанами), и стали призывать к этим мнениям. И до нас дошло, что они вынесли такфир правителям мусульман за переписку с королями египтян, однако не остановились на этом, а вынесли такфир ученым мусульман, кто общается с этими правителями.

Прибегаем к Аллаху от заблуждения после прямого пути, и отступления после следования истине.

И до нас дошло, что вы примерно на таких же идеях, и что вы погрузились в подобные вопросы, как разговоры про дружбу и непричастность, заключение мирных договоров и переписка, посылка денег и подарков, и хукма речей людей ширка и заблуждений. И также касательно хукма не по закону Аллаха у бедуинов, и подобных им невежд . И не говорит в этих вопросах никто, кроме разумных обладателей знания, и тех, кто наделен пониманием от Аллаха и мудростью и решающим словом. И слова в этом разделе останавливаются на познании общих всеохватывающих основ, и не разрешено ни в этом разделе, ни в другом, говорить тому, кто не знает их, и отвернулся от них, и от подробного разьяснения этих основ. По причине обобщённых и двусмысленных слов, и незнания о местах действия шариатской речи, и ее подробном разьяснении – случается путаница и ошибка, и непонимание, которые портят убеждения, и рассеивают умы, и мешают им понять Коран и Сунну.

Сказал Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, в касыде «Ан-Нуния»:

«Требуй подробного разграничения и разьяснения!

Ведь обобщённость и двусмысленность без разьяснения

испортили эту вселенную, и запутали

умы, и точки зрения во все времена»

Что же касается такфира за те вещи, которые вы вообразили выводящими мусульман из Ислама, то это мазхаб вылетевших хариджитов, которые вышли на Али Ибн Аби Толиба, амира правоверных, и сподвижников, которые были с ними.

Ведь хавариджи порицали Али за то, что он обратился за судейством к Абу Мусе аль-Аш’ари и Амру Ибн аль-Асу во время фитны, которая случилась между ним — и Муавией и людьми Шама. И хавариджи порицали Али за это. А в основе они были его учениками и сподвижниками, чтецами Корана из Куфы и Басры. Они сказали: «Ты обратился за судейством в религии Аллаха к людям, и проявил уаля к Муавии и Амру, а Аллах говорит: «Хукм принадлежит лишь Аллаху». И ты заключил временное перемирие между нами и ними, в то время как Аллах разорвал мир и мирные договоры, когда ниспослал суру «Аль-Бараа» (Ат-Тауба)».

И затянулся спор и разногласия между Али и хариджитами, и так было, пока они не напали на пастбища мусульман, и убили некоторых сподвижников Али, которых смогли захватить. И тогда он, да будет доволен им Аллах, взялся за сражение с ними, и убил их возле Нахравана, после того, как предупреждал их и давал им возможность остановиться. И он искал среди них человека с уродством в руке, описанного в достоверном хадисе, который передал Муслим, и авторы «Сунанов». И Али нашел его среди них, и обрадовались этому, и Али совершил земной поклон благодарности Аллаху за то, что Аллах помог ему и привел к этому, и сказал: «Если бы те, кто сражаются с хавариджами, знали бы о награде, которую Мухаммад пообещал им, то они чрезмерно положились бы на свои деяния». И это наряду с тем, что хариджиты – одни из самых усердных людей в поклонении, посте, и молитве.

(И этим ни в коем случае нельзя обольщаться. Сказал имам Аль Аджурри: «Не следует тому, кто увидел усердие хариджита который вышел против имама мусульман, будь он справедливым, или грешным, а этот хариджит вышел против него и собрал группу вокруг себя и распустил свой меч, и сделал для себя дозволенным сражение с мусульманами — не следует никому обольщаться его чтением Корана, и длинной его молитвы, и постоянностью его поста, и его красивыми словами в знании — в то время когда его мазхаб — мазхаб хауариджей! И касательно этого переданы сообщения которые признает множество из числа ученых мусульман, однако никто не разногласит в знании о них из числа имамов мусульман» Источник: «Аш-Шариа», 1/55)

Раздел

Слова » зульм», «грех», «нечестие», «распутство», «уаля», «бяра», «ширк»,  и подобные слова, пришедшие в Коране и Сунне — иногда они используется в абсолютном (полном) значении, и абсолютной (полной) сущности, а иногда в начальном (самом меньшем ) их значении.  И первое использование – это Основа у ученых по усулю. (В противоречие мурджиитам которые говорят что основа при употреблении в Сунне слов «куфр», «ширк», и т.д. – малый куфр. Шейх здесь передаёт иджма ученых по усулю на то, что такие слова понимаются на их полном смысле (большой куфр), и это пока не придёт далиль из Корана, Сунны, или иджма, или кыяса, который уведет на частичный смысл (малый куфр))

Второе же использование —  не переносятся на него слова, кроме как при наличии довода, словесного или смыслового, и это узнается посредством разъяснения Пророка, и тафсира Сунны

Сказал Аллах: » Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения» (Ибрахим, 4)

И сказал: » Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение. Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания. Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (ан-Нахль, 43-44)

Также и имя «верующий» (му’мин), и «праведный», и «Богобоязненный», подразумевается под ними при употреблении в общем контексте и при похвале один смысл, а при употреблении в контексте приказа или запрета – другой.

Разве ты не видишь, что прелюбодей, и вор, и пьющий алкоголь входят в обобщенность слов Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица..» (Аль-Маида, 6), и слов Аллаха: «О те, которые уверовали. Не будьте подобны тем, которые обидели Мусу! Очистил его Аллах от того, что они сказали» (Аль-Ахзаб, 69),  и слов Аллаха: « О те, которые уверовали! Если к кому-нибудь из вас явится смерть, и он оставит завещание, то его свидетельствуют двое справедливых мужей из вас.. « (Аль-Маида, 106)?

И в то же время не входят в смысл аятов, подобных словам Аллаха: «Истинно, верующими являются только те, которые, когда упоминается Аллах, наполняются страхом их сердца» (Аль-Анфаль, 2), и словам Аллаха: «Истинно, верующие – только те, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника, затем не сомневались» (аль-Худжурат, 15), и словам Аллаха: «Те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланников – те и являются правдивейшими» (Аль-Хадид, 19)

И это – то, что заставило саляфов оставить описывание фасика Иманом и праведностью.

И пришло в хадисе: «Не совершает прелюбодей прелюбодеяние, когда делает это, и в то же время он верующий, и не пьет человек хамр, в то время когда пьет его, и в тоже время он верующий, и не грабит какие то дорогие вещи, в то время когда грабит, и в то же время как он верующий»(Бухари)

И в другом хадисе: «Не верует тот, от чьих бедствий не обезопашен его сосед» (Бухари)

Однако, отрицание Имана в подобных текстах не указывает на большое неверие такого человека, однако опускается на него имя Ислама, что он мусульманин, и он не будет равным тому, кто не верует в Аллаха, и Его Посланника.

И это – то, что поняли саляфы, и утвердили, в разделе опровержения хариджитам и мурджиитам, и подобным им приверженцам нововведений. Так пойми же это, ведь это место заблуждения в понимании, и подскальзывания.

Что же касается постижения наказанием, установленным за некоторые грехи и большие грехи, то этому постижению касательно конкретной личности может мешать препятствие – подобное любви к Аллаху и Его Посланнику, или джихаду на пути Аллаха, или подобное перевешиванию его благих дел над дурными, или прощению Аллаха и Его Милости, или заступничеству верующих, или бед, постигших этого человека в трёх землях (Т.е. в этом мире, в барзахе, и ахира), которые искупляют его грехи.

И поэтому, саляфы и ахлю-Сунна не свидетельствуют за конкретного человека из числа людей Киблы ни о Рае, ни об Аде, а говорят обобщённо о текстах угрозы наказанием, как это пришло обобщённо в Коране и Сунне.

И они различают между общим обобщенным, и частным ограниченным. И Абдуллах Ибн Химар употреблял алкоголь, и его застали за этим и пришли с ним к Посланнику Аллаха, мир ему, и один человек проклял его, и сказал: «Как же часто с ним приходят!». И Пророк сказал: «Не проклинай его, ведь он любит Аллаха и Его Посланника!» (Передали в разных вариантах аль-Бухари, Абдур-Раззак, и другие. И извекли из этого хадиса ученые запрет проклинать конкретных личностей из числа грешных мусульман, и дозволенность проклинать конкретных людей из числа кафиров и муртаддов, потому что они не любят Аллаха и Его Посланника. И проклятие конкретной личности – известный вопрос разногласий, и большинство саляфов на дозволенности проклинания конкретных личностей из числа кафиров а также приверженцев нововведений чьё нововведение вывело его из Ислама, и их книги переполнены практикой этого.)

И наряду с этим, Пророк проклял хамр, и тех, кто его пьёт, продаёт, и покупает, и того кто выжимает для него сок, и требующего от других выжать, и того, кто перевозит его, и того, кто потребовал чтобы его перевезли к нему. (Передали Абу Дауд, Ибн Маджа, Ат-Тирмизи, и другие, и в его достоверности разногласие у хафизов. И назвали его достоверным Ибн Теймия, Ибн Абдуль Хади, Ибн Хиббан, аз-Захаби, и многие другие ученые.)

Мувалят, выводящий из Ислама, и то, что меньше этого

И поразмысли над историей Хатыба Ибн Аби Бальта, и польз, которые она содержит.

Он совершил хиджру к Аллаху и Его Посланнику, и совершал джихад на пути Аллаха, однако случилось так, что он написал мушрикам Мекки письмо, где сообщил тайну Пророка, и его отправлении для джихада их. И его цель в этом была – получить себе заступника у них, чтобы были под защитой его семья и имущество в Мекке. И Пророку было сообщено через откровении о действии Хатыба. И Хатыб  дал письмо одной из женщин, и она спрятал его в своих волосах. И Посланник Аллаха, мир ему, послал Али, и Зубейра, чтобы поймать эту женщину, и рассказал им, что они найдут её в местечке «Раудатуль Хах».

И они нашли ее там, и пригрозили её, чтобы она достала письмо из своих кос. И пришли с этим письмом к Посланнику Аллаха, и он позвал Хатыба, и сказал ему: «Что это?». Он сказал: «О Посланник Аллаха, я не стал кафиром после Имана, и не сделал это питая отвращение к Исламу. Я лишь хотел чтобы у меня был покровитель среди них, с помощью которого будет под защитой моя семья и имущество». И сказал Посланник Аллаха: «Он был правдив с вами, отпустите его«. И Умар спросил разрешения убить его, и сказал: «Дай я отрублю голову этому мунафику». И Пророк сказал: «Откуда ты знаешь, быть может, Аллах увидел участников битвы при Бадре, и сказал: «Делайте что хотите, я вам уже простил».

И Аллах ниспослал об этом случае начало суры «Аль-Мумтахана», и сказал: « О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути…» и до конца аятов

И вошёл Хатыб в обращение Аллаха с употреблением имени Имана «О те, которые уверовали!», и Аллах описал его Иманом, и также запрет упомянутый в аяте: « Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником» – Хатыб входит в его обобщённость, и также у него есть частность причины ниспосылания, указывающая на его желание.

И это наряду с тем,  что в этом аяте есть то, что дает понять, что действие Хатыба было видом мувалята к кафирам, и что он выразил им любовь, и что сделавший это –отклонился от прямого пути.

Однако слова Пророка, мир ему: «Он был правдив с вами, оставьте его» – очевидны в том, что он не выносится такфир по причине этого тому, кто верует в Аллаха и Его Посланника, и не сомневается, а сделал это лишь по причине какой то мирской цели.

И если бы он стал кафиром – то Посланник Аллаха не сказал бы «Оставьте его«.

И не говорится, что слова Посланника Аллаха Умару: «Откуда ты знаешь, быть может, Аллах увидел людей Бадра и сказал: «Делайте что пожелаете, я простил вам» – что это послужило препятствием для его такфира!

Потому что мы скажем: если бы он стал кафиром, то ничего бы из его хороших дел не осталось бы, и они не мешали бы его впадению в куфр и наложению на него ахкамов кафира, ведь куфр уничтожает то, что было до него, согласно слову Аллаха: «Кто стал кафиром после Имана, дела того уничтожились» (Аль-Маида, 5), и слову Аллаха: «Если бы они совершили ширк, то уничтожилось бы то, что они совершали» (аль-Ан’ам, 88).

И куфр уничтожает благие дела и Иман по единогласному мнению ученых, поэтому не следует так думать!

Что же касается слов Аллаха: «Кто проявляет уаля к ним – тот сам из них» (аль-Маида, 51), и слов Аллаха: «Ты не найдешь верующих в Аллаха и Судный День, которые бы любили тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником» (аль-Муджадиля, 22) , и слов Аллаха: » О те, которые уверовали! Не берите тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими» (аль-Маида, 57) – то их разьяснила Сунна, и ограничила, и конкретизировала полным обобщенным мувалятом к ним. И основа мувалята – это любовь, дружба и помощь, а ниже этого – разные степени, и у каждого греха есть своя доля из угрозы и порицания. И это —  у саляфов, укрепившихся в знаниях, из числа сподвижников и табиинов, и это известно в этом разделе, и других. И проблемы в этом появились, и спрятались смыслы, и запутались ахкамы – лишь у поздних никчемных из числа неарабов, и полуарабов, у которых нет знаний в этой области, и нет опыта работы со смыслами Сунны и Корана, и поэтому сказал Хасан аль Басри о бидаатчиках: «Они впали в это по причине незнания арабского языка»

И Абу Амр Ибн аль-Аля (умер в 153 г.х.), когда спорил с главой му’тазилитов Амром Ибн Убейдом касательно вечного пребывания грешников в Огне, и аргументировал Амр Ибн Убейд тем, что в Коране есть угроза, а Аллах не противоречит своему обещанию – указывая на то, что в Коране есть угроза вечным огнем за некоторые грехи, то сказал Ибн аль-Аля: «Ты впал в это по причине того, что ты не араб. Это угроза, а не обещание», и продекламировал слова арабского поэта:

«И я, хоть и угрожал ему, и обещал – нарушу свою угрозу, и исполню свое обещание»

И сказал некоторые имамы, как передал аль-Бухари, или кто то другой: «Счастьем для неараба, или араба, когда они примут Ислам – чтобы Аллах  свел их с приверженцем Сунны. А из их беды и несчастья – чтобы Аллах испытал их и направил к приверженцу нововведений«. (Слова имама Абу Абдур-Рахмана Ибн Шузаба, учителя имама Абдуллаха Ибн аль-Мубарака. Умер в 156 г.х.)

И приведем на это пример – два человека спорили об аятах из Книги Аллаха, и один был мурджиитом, а другой хариджитом.

И сказал хариджит: «Слово Аллаха: «Аллах принимает лишь от богобоязненных» (Аль-Маида, 27) – далиль на уничтожение деяний грешников и порочных людей, и недействительность их поклонений, ведь никто не скажет, что они из богобоязненных рабов Аллаха»

И сказал мурджиит: «Эти аяты лишь о ширке, каждый кто боялся ширка, будут приняты его деяния, согласно словам Аллаха: » Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние» (аль-Ан’ам, 160)

И сказал хариджит: «Слова Аллаха: » Кто же ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован огонь Джаханнама, в котором они пребудут вечно» (аль-Джинн, 23) – опровергают твоё мнение»

И ответил мурджиит: «Под ослушанием здесь имеется ввиду ширк, и придавание Аллаху равных, согласно слову Аллаха: » Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (Ан-Ниса, 48)

И ответил хариджит: » Слова Аллаха: «Неужели верующий подобен фасику? Не равны они!»(Ас-Саджда, 18) – далиль на то, что фасики будут вечно в Огне

И ответил мурджиит: «Конец аята: » А пристанищем фасиков будет Огонь. Всякий раз, когда они захотят выйти оттуда, их вернут туда, и им будет сказано: «Вкусите мучения в Огне, которые вы считали ложью!» – далиль на то, что имеется ввиду лишь тот, кто считал ложью Аллаха и Его Посланника, а фасик из людей Киблы – верующий полным Иманом»

И кто увидел этот диспут из невежественных студентов и неарабов, стал думать, что это и есть искомая цель, и вцепился в неё коренными зубами – в то время как оба слова нехорошие, и люди знаний и прямого пути не выносят хукм о том, что в этом споре права какая-то из этих сторон.

И то, на чем саляфы, и ученые утвердившиеся в знаниях – противоречит всему тому, что упомянули в этом диспуте мурджиит и хариджит.

И это потому, что обязательно возвращение к Сунне, которая разъясняет людям ниспосланный им Коран.

Но приверженцы нововведений и страстей не нуждаются в этом, а удовлетворяются своими точками зрения и тем, что им по вкусу.

И до меня дошло, что вы истолковываете слова Аллаха из суры «Мухаммад»: « Это – потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах» »  — на поступки некоторых амиров нашего времени – как переписка, заключение мира, и договора с некоторыми заблудшими правителями и королями мушриков.

И вы не посмотрели на начало аята, и это слова Аллаха: « Воистину, тех, которые отступили после того, как им стал ясен прямой путь»

И также, вы не поняли, что имеется ввиду под «некоторыми делами», упомянутыми в этом аяте.

И в истории о Худейбийском Перемирии, и том, что потребовали мушрики от Пророка, и обусловили ему, и его согласии в этом —  содержится достаточно доводов для опровержения вашего понимания, и разрушения вашего батыля.

Раздел

И в этом разделе есть основы.

Первая основа: то, что Сунна и хадисы Пророка разъясняют ахкамы Корана, и разъясняют подразумеваемое в текстах Корана, и разъясняют границы ниспосланного Аллахом – как знание о том, кто является мушриком, а кто верующим, кто муваххидом, а кто порочным, кто праведным, а кто несправедливым, и кто богобоязненным. И Сунна разъясняет то, что подразумевается в Коране под мувалятом и ат-тауалли, и тому подобным — точно также как лишь Сунна разъясняет то, что подразумеваевается в Коране под молитвой и требуемым образом ее исполнения, и разъясняет число требуемых молитв, их столпы, условия и обязательные действия.

Также и закят – не понять подразумеваемое под закятом лишь из аятов требующих его отдавать. Не узнать минимальную сумму, с которой берется закят, и виды животных, плодов, и ценностей, с которых он берется, и время, в которое его отдача становится обязательной, и обуславливание истечения временного промежутка в некоторых видах закята, и размера его выплаты, и описаний выплаты – не узнать всего этого лишь из Корана, и можно узнать это только из разъяснения Сунны и ее тафсира.

Точно также и пост, и хаджж – пришла Сунна, и разъяснила их, и определила их границы, и их условия, и то, что нарушает их, и тому подобное, разъяснение и толкование чего останавливается на Сунне.

Точно также и риба – его род, вид, и в чём есть риба, а в чём нет, и разница между риба и узаконенной торговой сделкой – разъяснение всего этого взято от Посланника Аллаха, мир ему, через передачу достоверных и праведных передатчиков, от таких же как они, и пока не кончится иснад Сунны на Посланнике Аллаха, мир ему.

И кто пренебрежёт этой основой (что Сунна разъясняет Коран), и потеряет её – тот закроет для себя двери знания и Имана, и познания смыслов Корана.

(Сказал Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Появятся люди, которые будут спорить с вами неясными текстами Корана. Так хватайте же их Суннами!» см. «Сунан» ад-Дарими, 119.

Сказал имам Яхья Ибн Аби Касир, табиин: «Сунна – судья над Кораном, а Коран – не судья над Сунной»

Сказал имам ад-Дарими в шархе этих слов: «Он имеет ввиду, что Сунна разъясняет Коран, в то время как Коран – это обобщенные основы, которые не разъясняют Сунну, а лишь Сунна разъясняет их, и разъясняет их границы, и смыслы, и как должны выполнять их люди» см. «Аль-Худжжа фи баян аль махаджжа», 2/321)

Вторая основа

Вторая основа состоит в том, что у Имана есть основа, и есть многочисленные ответвления, каждое из которых называется Иманом. Высшее ответвление Имана – свидетельство «Ля иляха илля Ллах», и низшее – убирание препятствия с дороги. (как это сообщено в хадисе Пророка с.а.в.)

И из этих ответвлений есть то, с уходом чего уходит сам Иман по единогласному мнению, как свидетельство «Ля иляха илля Ллах».

И среди этих ответвлений есть то, с уходом чего не уходит сам Иман по единогласному мнению, как убирание соринки с дороги

И между этими двумя ответвлениями есть различающиеся ответвления, и из них есть то, что присоединяется в хукме к ответвлению свидетельства «Ля иляха илля Ллах» и ближе к нему, и есть то, что присоединяется к ответвлению убирания соринки с дороги и будет ближе к нему. И уравнивание между этими ответвлениями противоречит ясным текстам и тому на чём были саляфы Уммы и имамы Уммы.

И также у куфра есть основа и ответвления (т.е. куфр это противоположность данного хадиса). И как ответвления Имана являются Иманом также и ответвления куфра являются куфром.

Любое ослушания (Аллаха) – это (по сути) ответвления куфра, а любое подчинения Аллаху – это (по сути) ответвления Имана, и не уравнивается между всеми ними в разделе «Аль-Асма уаль Ахкам» (то есть в такфире, тафсике и тд).

И есть разница между тем, кто покинул намаз, закят, пост, или совершал ширк к Аллаху, или уничижал мусхаф Корана, —  и между тем, кто крал, совершал прелюбодеяние, грабил, или вышел от него какой то вид (малого) мувалята к кафирам, как это случилось с Хатыбом ибн Аби Балта.

И кто уравнял между всеми ответвлениями Имана и куфра в разделе «Аль-Асма уаль ахкам» (такфира, тафсика и тд), тот противоречит Корану и Сунне, и вышел из пути саляфов Уммы, и вошёл в сообщество людей нововведений и страстей.

Третья основа

Третья основа  — то, что Иман (сердце) состоит из (проявления) СЛОВ и ДЕЛ.

И СЛОВА делится на два вида:

1)Слово сердца – и это убеждение сердцем.

2) И слово языка – и это произнесение свидетельства Ислама («Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха..»)

И ДЕЛО также делится на два вида:

1) Дела сердца — и это его устремление, и выбор, и любовь, и довольство, и убеждение в истинности Религии.

2) И дела органов — как намаз, закят, пост, хадж, джихад, и подобные им внешние деяния.

И если отсутствует убеждение в истинности религии в сердце,  и отсутствует любовь сердца к Аллаху, и его правдивость – то уходит Иман абсолютно.

Однако, когда уходит какое-то из внешних деяний – как намаз, хаджж, джихад, но остается убеждение сердца и его принятие этого деяния – то это место разногласия у ученых. (Т.е.) уходит ли полностью Иман, когда человек оставил один из исламских столпов, как оставил намаз, или оставил хадж, или оставил закят, или оставил пост – становится ли он кафиром, или нет? И разделяется ли между намазом и остальными обязательствами (закят, пост, хадж), или нет? (и это не мурджиизм)

Ахлю-Сунна единогласны в том, что обязательны дела сердца – любовь к Аллаху, и довольство (Его) Религией, и подчинение (Ему). А мурджииты говорят – хватит лишь убежденности в сердце, и лишь посредством этого такой человек будет верующим. А разногласие (среди ученных ахли сунны, оно) касательно лишь дел тела – становится ли кяфирам оставивший некоторые из них (из определенных дел — фардов), или не становится?

И это разногласие произошло между (ученными)ахли-Сунна. Однако известным от саляфов (древних ученных ахли-сунны) является мнение о такфире оставившего один из исламских столпов, как намаз, или закят, или пост, или хадж. Второе же мнения – это то что не становится кафиром оставивший какой-то столп, кроме как отрицая его (как за фард). Третье мнения – это различение между намазом и другим, (т.е.) что оставивший намаз – он кафир, а оставивший какой то другой столп – нет.

Также (разногласие произошло среди ахли сунны) и (в темах) ослушания и грехи, суть которых было — это совершения чего-то запрещенного (харам).

И саляфы, они тут различали между теми грехами, что противоречат Основе Ислама и отрицают её (по сути), и теми (грехами), которые меньше этого. И они различили между тем, что Шариат назвал куфром, и между тем, что не назвал таковым. И это – то на чем люди асара, крепко держащиеся за Сунну Посланника Аллаха, мир ему. И доводы на это развернуто изложни в соответствующих этому местах.

Четвертая основа

Четвертая основа состоит в том, что куфр есть двух видов:

КУФР ДЕЛ, и КУФР ОТРИЦАНИЕ И ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИСТИНЕ.

И этот второй куфр – это проявление неверия в то с чем известно что пришли Посланники от Аллаха, отрицая это или противостоя,  из Имен и Качеств Господа и Его Действий и ахкамов, основа которых – Его Таухид и поклонение Ему Одному, не придавая ему сотоварищей. И этот вид куфра противоречит Иману со всех сторон.

Что же касается куфра дел, то из него есть то, что противоречит Иману, подобно земному поклону идолу, унижение мусхафа Корана, или убийству Пророка, или его ругань (его). (Данные вещи приведены лишь для примера, а так – таких дел и слов, которые сами по себе являются куфром много. И не понял это например мурджиит аль-Альбани, и подумал, что любой куфр амали (куфр дел)  –  это является малым куфром, и что большой куфр лишь бывает сердцем, и стал призывать к этому..)

Что же касается того что, не судить по тому что ниспослал Аллах, и оставления намаза, то это (без всякого сомнения из раздела) куфра дел, а не из куфра убеждений,

и также (тут есть доля из того) что (было) упомянуто в словах Пророка: «Не становитесь после меня кафирами, которые рубят друг другу шеи» (Бухари), и слов: «Кто пришёл к прорицателю, или сносился с женщиной в заднее отверстие, тот стал кафиром в то, что было ниспослано Мухаммаду» (Абу Дауд, Тирмизи), мир ему – (ибо) всё это (тоже) куфр дел, и он не в одном статусе с поклоном идолу, и пренебрежительному обращению с мусхафом Корана, и убийством Пророка, и руганием Пророка, несмотря на то, что на оба вида куфра действий говорится слово «куфр».

(Важное примечание от редактора:

Тут следует знать что есть 3 случая, когда мусульманский судья не выйдет из Ислама.

Случай первый: У судьи есть две функции по шариату;

1) функция судьи; эта та функция судьи, когда он на основании улик, свидетельств и вещественных доказательств устанавливает что, вообще случилось, бытийные факты, кто прав кто виноват, кто совершил преступление и т.д.

2) это функция муфтия; после выполнения первой функции судьи вступает в роль вторая его функция муфтия, и он к этой установленной ситуации применяет соответствующий Хукм из Шариата (например, если установлено воровство, то применяет хукм шариата об отрубании руки и т.п.)

Так вот, изменять в первой функции есть малый куфр (о котором говорит ибн Аббас – «куфр дуна куфр») и это большой грех, но не большой куфр. Например, из-за жалости или выгоды он подтасует улики и скажет: «этот человек не воровал» или скажет: «нет, прав не этот человек, а вот, этот». И к этой ситуации применит шариатский хукм. Здесь судья стал как лжесвидетель, залым и фасик — изменяет бытийные факты.

А вот вносить уже изменение во втором пункте (т.е. в пункт муфтия) это уже большой куфр, и судья внесший изменение в этот пункт становится тагутом. Ибо изменять Шариат, придумывать свои законы, узаконивать другие хукмы есть куфр. Например, он верно установил, что вот этот человек вор, но сказал ему надо отрубить ухо или надо посадить, это уже большой куфр.

И в основном в древние времена так и было, судьи не изменяли Шариат, никто не осмеливался на это. Но судьи иногда оправдывали несправедливо другую стороны (например, взяв взятку). И есть слова ученых о таком типе судей, где они называют это малым куфром. А мурджики применяют эти слова к современным судьям тагутских режимов. Но современные судьи это совершенно другое, они судят по другому закону, назначают другое наказание и это прописано у них в книгах, они узаконили другой закон, и все это идет наперекор Шариату. Поэтому эти слова ученых не про современных тагутовских судей, ведь есть правило «кто узаконит харам, или запретит халяль он выходит из Ислама». Т.е. устанавливать другой закон, или назначать наказание — все это вид узаконивания, и есть большой куфр. И это будет большим куфром даже если судья (или просто муслим) скажет; например «нет ничего страшного в этом», или скажет «так нужно», и т.п. все это узаконивание, а судья когда дает наказание или суждение он говорит, что это надо, этому надо следовать и навязывает это другим людям. Если с этим все понятно тогда перейдем к следующему случаю.

Второй случай: Это когда правитель (судья) совершает харам, например, побуждает других совершить грех или харам. Если правитель скажет это надо, или выставит это как закон, которому надо следовать, или скажет «ты обязан это делать», или скажет «надо», или пропишет это законом – это куфр. А если поддается страсти, сам делает это и приглашает к своей грешной страсти других, побуждает их, то это не куфр. Это, как например, если муж говорит жене «иди и купи мне вино», если приказывает как командир, или ставит как закон то это куфр. А если на языке нигде не устанавливает других законов везде утверждает Шариатские Хукмы, но делает по страсти некоторые харамы, то это не куфр. (Современные же правители стран прописывают харамы в законы и навязывают это другим – что является большим куфром).

Третий случай: Современные мурджики и их псевдо-ученные ссылаются на аят 5/44 и слова ученных из числа наших предков (салафов) о том, что бывает случаи когда это малый куфр. В том аяте говорится (смысловой перевод), «а те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те суть неверные» — нужно внимательно прочесть это предложение потому, что есть две ситуации;

1) а те, кто судят не по тому, что ниспослал Аллах…

2) а те, кто не судят по тому, что ниспослал Аллах…

И это разные вещи, ибо древние правители, судья делали второе (в своей функции судьи, впадая в малый куфр), но судили (т.е. функция муфтията) они по Шариату. а современные правители, судья псевдо шариатских стран делают первое (изменения Шариат Аллаха и поэтому они являются тагутами), они придумывают другие законы и судят по ним. В аяте упомянуто именно второе, если прочесть, а мурджики подразумевают в этом аяте первое.

Так вот, ученые толкуют этот аят вот как;

Судья и в сердце и на словах везде утверждает Шариатские законы, когда дает хукм, дает на основе Шариата, то есть, в сердце и на языке судит по Шариату. Однако, он на практике иногда не выполняет хукм, не применяет его – например, судья дал хукм об отрубании руки, но когда дело подошло до практике из жалости не смог отрубить. Т.е. выносить решения не по хукмам Аллаха это одно, а не выполнить в практике шариатский хукм это совсем другое (и это малый куфр — т.е. большой грех).

 ***

В принципе все три случая сводятся к одному: куфр это именно узаконивание, вмешательство в законодательство Шариата – т.е. изменение законов, или насаждение анти-шариатского режима.

И доказательство всему вышесказанному, вот в этой фатве: ибн Таймия сказал: «И если человек (муслим) разрешает то, что, по общему мнению, является запретным, запрещает то, что, по общему мнению, является дозволенным или заменяет законы, пользующиеся единогласным одобрением людей, то он, по общему мнению факихов, является неверным и вероотступником. И о таких людях Аллах Всевышний сказал: «А те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то это – неверные». (смысловой перевод: Трапеза, 5/44). (Маджмуа фатава 3/267-268).

Т.е. любой, кто узаконивает харам, или заменяет законы — по иджме он кафир.

Сегодня мурджииты пытаются запутать невежд которые не знают процессы судейство, которые не понимаю когда именно судья совершает просто грех, а когда куфр акбар. Поэтому они приводя отрывки фетв ученных и сеет свои поганые шубхаты. Да наставит их Аллах.

Конец цитаты)

Продолжает Шейх Абдуль-Латыфа ибн Абдур-Рахмана ибн Хасана::

«И Аллах назвал того, кто действует по части его Книги, и оставляет действие по (другой) части – верующим в то по чему он действует, и неверующим в то, что он оставил делать.  Сказал Аллах: «Вот Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом. Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, помогая одним против других в грехе и несправедливости. А если они приходят к вам пленными, то вы выкупаете их. А ведь вам было запрещено изгонять их. Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?» (аль-Бакара, 84-85)

Поведал Всевышний, что они признали Его завет, который Он им приказал (т.е. обещали следовать ему), и признавали его, и это доказывает что они веровали в него. И рассказал Он что они ослушались (части) Его приказа, и убивали друг друга и изгоняли из жилищ, и это (по сути) куфр в завет который был взят с них.

Затем Он рассказал, что они выкупали те кто был взят в плен из этой группы, и это – Иман в тот завет который Он взял с них в Книге.

И они проявляли иман в тот завет который был с них взят в Книге, и проявляли иман в то по чему действовали из завета, и (в тоже время они) проявляли куфр в то что они оставили (часть) из Завета.

И эта (по сути есть) вера в делах а противоречит ей куфр в делах, и вера в убеждениях – противоречит ей вера в убеждениях.

И пришло в достоверном хадисе: «Ругание мусульманина нечестие а сражение с ним неверие»(Бухари), и было названо ругание нечестием, посредством которого не впадают в куфр, а сражение неверием, и известно, что Пророк имел ввиду лишь неверие дел, а не неверие убеждений, и этот куфр не выводит из Ислама полностью, точно также как не выводит из религии прелюбодеяние, воровство, питье алкоголя, несмотря на то что пропадает (определенная часть) со сделавшего это — имя Имана.

И это подробное разъяснение – слово сподвижников, которые являются самыми знающими в Умме о Книге Аллаха, и об Исламе и куфре и том, что из этого следует, и не берется этот вопрос ни от кого кроме них.

А поздние не поняли того, что имели ввиду сподвижники, и разделились на две группы.  Одна из групп выводит из религии за большие грехи, и выносят хукм на тех кто делает большие грехи, что они вечно в Огне. (и это были хариджиты). А другая группа посчитала тех кто делает большие грехи верующими полным Иманом.(и это мурджииты). И одни из них впали в чрезмерность, а другие наоборот (в послабления). И наставил Аллах Ахли-Сунна на верный путь, и срединное слово, и этот путь среди исламских мазхабов подобен Исламу среди остальных религий.

Поэтому, есть куфр дуна куфр (неверия меньше большого неверия), нифак дуна нифак (лицимерия меньше большого лицемерия), ширк дуна ширк (ширк меньше большого ширка), зульм дуна зульм (несправедливость меньше большой несправедливости).

Пришло от Ибн Аббаса, касательно слов «а те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те суть неверные», что он сказал: «Это не тот куфр о котором вы думаете», передал это Суфьян, и Абдур Раззак.

И пришло в другом риваяте от Ибн Аббаса: «Куфр не выводящий из религии».

И пришло от Ато: «Куфр дуна куфр, зульм дуна зульм, фиск дуна фиск».

И это – ясно в Коране, для того, кто поразмыслил над этим. Истинно, Аллах, Свят Он и Велик, назвал того кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, кафиром  (т.е. того кто не изменил шариат), и назвал отрицающего то, что ниспослал Аллах, кафиром (т.е. того кто изменил шариат), однако два этих кафира не равны.

И назвал Аллах кафира золимом (беззаконником), сказав: «А кафиры являются золимами» (аль-Бакара, 254), и назвал того кто пересекает Его границы в никяхе, таляке, и возвращении и хула залимом (беззаконником), сказав: «И кто пересекает границы Аллаха, тот сделал зульм по отношению к себе» (Толяк, 1)

И сказал Юнус, мир ему: «Истинно, я был из числа золимов» (аль-Анбия, 87)

И сказал Адам: «О Господь наш, мы причинили зульм самим себе» (аль-А’раф, 23)

И сказал Муса:  «О Господь мой, я причинил зульм по отношению к себе» (ан-Намл, 44)

И эти два вида зульма не равны.

И назвал Аллах кафира фасиком (нечестивцем), в Его Словах: «И не впадают в заблуждение по причине него никто кроме фасиков» (аль-Бакара, 26), и сказал: «Мы ниспослали тебе ясные аяты, и не проявляют куфр в них никто кроме фасиков». (аль-Бакара, 99)

И назвал также Аллах ослушника фасиком в словах: «О те которые уверовали! Когда пришёл к вам нечестивец (фасик) с вестью, то удостоверяйтесь!» (аль-Худжурат, 6), и сказал о тех которые обвиняют чистых женщин: «Те являются фасиками» (Ан-нур,4),    И сказал: «Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, делать фиск и вступать в споры во время хаджа» (аль-Бакара, 197)

И один вид нечестия (фиска) не равен другому.

И также ширк есть двух видов – ширк выводящий из религии, большой ширк, и ширк не выводящий из религии, а это малый ширк, подобный показухе.

И сказал Аллах о большом ширке: «Истинно, кто придаёт Аллаху сотоварища – тому Аллах запретил Рай, и его пристанищем будет Огонь. И нет беззаконникам никаких помощников!» (аль-Маида, 72), и сказал: «Кто приобщает Аллаху сотоварища – тот как будто падает с небес, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место» (аль-Хаджж, 31)

И сказал Аллах о ширке показухи: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и не придаёт в своем поклонении Господу никакого соучастника» (аль-Кахф, 110)

И пришло в хадисе: «Кто поклялся не Аллахом, тот совершил ширк» (Абу Дауд, Ахмад и др.) И известно, что клятва не Аллахом не выводит из религии, и не обязывает вынести на поклявшегося хукм кафира. И сюда же относится слово Пророка, мир ему: «Ширк в этой Умме скрытный, чем движение муравья»  (Передал его Ахмад, и аль-Хаким, и другие, и хадис слабый, как сказали многие из имамов, как имам ад-Даракутни, и другие. Однако его слабость лёгкая, и разногласие касательно нее приемлемое, поэтому нет никаких проблем что имам привел его здесь, подкрепляя общую установленную достоверными текстами основу)

Так посмотри же, как разделены куфр, фиск (нечестие), зульм (беззаконие) на то, что является куфром выводящим из религии, и на то, что не выводит из нее.

И также лицемерие (нифак), тоже двух видов – лицемерие в делах, и лицемерие в убеждениях. И лицемерие в убеждениях упомянуто в Коране во многих местах, и оно вводит того, кто впал в него, в нижайшую степень Огня. Лицемерие в делах же пришло в словах Пророка, мир ему: «В ком соберутся четыре качества, является истинным мунафиком, а в ком будет чтото одно из них, в том будет черта мунафика, пока он не оставит это. И это следующие качества – когда говорит – лжёт, когда заключает договор – нарушает, когда разногласит – порочен, когда ему доверяют – предает«(Бухари)

И словах Пророка: «Признаков мунафика три — если говорит – врет, если ему доверяют – предаёт, если обещает – то нарушает». (Бухари)

И сказал один из благородных ученых (Имам Ибн аль-Каййим, рахимахуЛлах): «Этот нифак может сочетаться с основой Ислама. Однако если эти качества заполнятся и укрепятся, то такой может вылететь из религии полностью, даже если такой постится и молится, и утверждает что он муслим. Ведь вера остерегает от подобных качеств, а если они заполнились у раба, то значит что у него не осталось того что заставляет его остерегаться их, и такой может быть только чистым мунафиком», кончились его слова

Пятая основа

Она состоит в том,  что если в человеке будет присутствовать какая-то ветвь Имана – то не обязательно, что он будет называться верующим. И также, если в человеке будет присутствовать какая-то ветвь куфра, то не обязательно он будет называться кафиром, даже если эта ветвь была куфром (малым).

Точно также не обязательно, что если в человеке будет присутствовать какая-то часть научных знаний, или фикха, или медицины – что он будет называться алимом, факихом, и медиком.

Сама по себе эта ветвь – опускается на неё имя куфра, как например пришло в хадисе: «Два дела в моей Умме являются куфром – порочение родословных, и громкое оплакивание мертвых» (Муслим), или хадис: «Кто поклялся не Аллахом – тот впал в куфр«.

Однако человек, в котором присутствует такая ветвь куфра – не заслуживает обобщённого имени «кафир».

И кто узнал это – понял фикх саляфов, и понял глубину их знаний, и как они мало обременяли себя лишним.

Сказал Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах: «Кто берет кого то за образец – пусть берет за образец сподвижников Посланника Аллаха, мир ему. Истинно, они были самыми праведными в этой Умме в сердцах, и самыми глубокими в Умме в знаниях, и самыми мало обременяющими себя лишним. Они – те люди, которых избрал Аллах для сподвижничества своего Пророка. Так знайте же их право, истинно, они на прямом руководстве«

И шайтан строит козни против сынов Адама с помощью двух великих козней, и ему нет разницы, с помощью которой из них одержать над человеком верх.

Первая – это чрезмерность, и пересечение границ, и излишество.

Вторая – отворачивание, оставление, и упущение.

Сказал алляма Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Всевышний Аллах, когда упомянул козни шайтана: «Сказали некоторые из саляфов: «К какому бы делу не приказывал Аллах, у шайтана есть в этом деле два наущения – либо к упущению и небрежности, либо к переходу за границы и чрезмерности. И ему нет разницы, через какое наущение одержать верх над рабом».

И большинство людей, кроме очень малого количества – зашли в эти две долины – долина упущения, и небрежности, и долина чрезмерности и преступности. И лишь очень малое количество людей твердо стоят на прямом пути, на котором был Посланник Аллаха, мир ему, и его сподвижники«

Затем имам Ибн аль-Каййим перечислил многие типы людей подобных видов, и сказал: «И впали в небрежность некоторые люди, и сказали: «Иман самого порочного и несправедливого человека равен Иману Джибриля и Микаиля, не говоря уже об Абу Бакре и Умаре». А другие впали в чрезмерность, и вывели из Ислама за один большой грех» (См. «Игасату аль-Ляхфан», 1/184-186)

———————————————————————————

Конец того, что сохранилось из послания, и оно сохранилось в почти полном виде, как мы видим, имам уже подводил его к завершению. В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

 

3 responses to “Послание Имама Абдуль-Латыфа ибн Абдур-Рахмана ибн Хасана

  1. Админ сайта

    Декабрь 28, 2013 at 1:52 дп

    Сказал имам Сулейман ибн Сахман об этом послании («Уюн ар-Расаиль», 1/200):
    هذه الرسالة، العظيمة المنافع، القاضية بالبراهين والأدلة القواطع
    «Это величайшее в своей пользе послание, постановляющее об истине ясными доводами и категоричными доказательствами»

     
  2. missismaryam78

    Июнь 8, 2014 at 4:31 дп

    Ассаляму алейкум.Цитирую:И я отвел их сомнительные доводы, и разбил аргументы, которыми они аргументировали на свои заблуждения, посредством тех аргументов, что мне тогда пришли на ум в том маджлисе. И я рассказал им о непричастности шейха к этой акыде и мазхабу, и что он не выносит такфир ни за что, кроме того, где состоялось единогласное мнение мусульман о такфире совершившего это – как к примеру большой ширк, и куфр в аяты Аллаха и Его Посланника, или во что-то из них, после того как установился довод и дошёл верным образом.Конец цитаты.
    Здесь шейх говорит об иджма в смысле одного из условий такфира,но ведь такфир не обусловливается наличием иджма или же о чем то другом,например:виды куфра и его формы?(в смысле,что виды куфра прописаны в Коране и Сунне,а на формы куфра должна быть иджма)
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Июнь 8, 2014 at 9:46 дп

      Уа алейкумус-салам.
      Ну среди внуков Муххаммада ибн Абдуль-Уаххаба было много тех кто придерживался именно такой позиции. Т.е. они не выносили такфир в спорных темах, а выносили такфир только в таких темах где есть иджма ,т.е. не было разногласие.
      Но в общем говорит что «иджма эта одна из условий такфира» это батыль(ложь), и шейх не на это намекал, ин ша Аллах.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: