RSS

Акида имама аш-Шафи в вопросе Имен и Качеств Аллаха

GBsVu1wHN4w

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Сказал Юнус ибн Абдуль-Аля аль-Мисри: «Был спрошен имам Аш-Шафии о качествах Великого и Всемогущего Аллаха, и о том, во что из них следует верить.

Он ответил: «Благословенный и Всевышний Аллах обладает именами и качествами, которые содержатся в Его Писании, и о которых Пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сообщил своей общине. И не разрешено противоречить этому никто из творений Аллаха, до которого дошел довод, поскольку Коран был ниспослан с этим, и пришло это от Него достоверно через слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что передали достоверные передатчики.

И если кто-то будет противоречить этому, после того, как над ними будет установлен довод, то такой станет неверующим в Аллаха. Что же касается того, если он будет противоречить в этом до установления довода посредством шариатского сообщения, то он будет оправдан по своему невежеству, поскольку знание об этих качествах Аллаха не достигается разумом, или рассуждением, или размышлением, и подобным этому.

Великий и Всемогущий Аллах сообщил: Что Он — Всеслышащий

— И что у Него есть две Руки, ибо Он сказал: «Однако обе Его Руки распростёрты» (Маида, 64)

— И что у Него есть Правая Рука, ибо Он сказал: «..А небеса будут свёрнуты Его Правой Рукой» (Толпы, 88)

— И что у Него есть Лик, ибо Он сказал: «..Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика»,  (Рассказ, 88) и также сказал: «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладателя Величия и Великодушия» (Ар-Рахман, 27)

— И что у Него есть Стопа, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «..до тех пор, пока не поставит Господь на него свою Стопу» (Бухари 4848) — то есть, на Ад.

— И что Он будет Улыбаться своему верующему рабу, который будет сражен на пути Аллаха, согласно слову Пророка: «он встретит Его, и Он будет Смеющимся» (Бухари, 2826)

— И что Он Нисходит каждую ночь к небесам этого мира, согласно словам Пророка, да благословит его и приветствует, об этом. (Бухари, Муслим)

— И что Он не одноглазый, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, когда упомянул о Даджале: «Поистине, он одноглазый, а ваш Господь не является одноглазым»  (Бухари, 7131)

— И что верующие увидят своего Господа в Судный День, своими глазами, как видят луну в ночь полнолуния (Бухари, 4581)

— И что у Него есть Пальцы, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Всякое сердце находится между двумя пальцами из числа пальцем Всемилостивого, Велик Он и Благороден» (Ахмад, 4-182, Ибн Маджа, 199, Хаким, 1-525, и другие, иснад достоверный)

Воистину, истинная сущность тех смыслов, которыми описал Сам Себя Великий и Всемогущий Аллах, и которыми описал Аллаха Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует — является тем, к чему не возможно прийти путем размышления и рассуждения, и поэтому не становится неверующим тот, кто не знает их, до тех пор, пока до него не дойдёт шариатское сообщение о них.

Если же имеется в наличие шариатское сообщение об этих Качествах, то оно в понимании занимает место услышанного напрямую. И обязательно услышавшему шариатское сообщение уверовать в него на его внешнем смысле, и засвидетельствовать его, как будто бы он увидел воочию и услышал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

И мы утверждаем эти качества для Аллаха, и отвергаем их подобие сотворенному (ташбих), как отверг подобие от себя Всевышний, сказав: «Нет ничего подобного ему, и Он- Слышащий, Видящий» (Совет, 11)

Конец слов Имама Аш-Шафии

——————————————————————————————————

Иснад данной акиды: Коды Мухаммад Абу Хусейн ибн Аби Яла, от Абу Хусейна аль-Мубарака ибн Абдуль-Джаббара, от Абу Толиба аль-Ашари, от Али ибн Мурдика, от Ибн Аби Хатима, от Юнуса аль-Мисри, от Имама Аш-Шафии, см. «Табакат аль-Ханабиля», 1/282-283

Данный иснад является предельно достоверным, даже не учитывая то, что данная акида передана и по другим цепочкам.

Приведем же данные по каждому из передатчиков:

1. Коды Абу Хусейн ибн Аби Яла, 

Достоверный передатчик.

Сказал о нем имам Аз-Захаби: «Имам, большой ученый, факих»  см. «Ас-Сияр», 19-601

Сказал о нем имам Абу Тохир ас-Силяфи: «Был религиозным, достоверным в передаче, выверенным» см. «Ас-Сияр», 19-601

Сказал о нем имам Ибн ан-Наджар: «Был религиозным, достоверным в передаче, с похвальной биографией» см. «Ас-Сияр», 19-602

Сказал о нем имам Ибн Роджаб: «Был искусным в фикхе, давал фетвы, диспутировал. Обладал большими знаниями в мазхабе, и был строгим в Сунне» см. «Зайлю табакат аль-Ханабиля», 1-177

2. Имам Абу Хусейн аль-Мубарак ибн Абдуль-Джаббар.

Достоверный передатчик.

Сказал о нем имам Аз-Захаби: «Шейх, Имам, Мухаддис, принесший пользу ученый» см. «Ас-Сияр», 19-214

Сказал о нем имам Абу Сад Ас-Сам’ани: «Был мухаддисом, передавшим много хадисов, праведным, правдивым, благонадежным» см. «Ас-сияр», 19-215

Сказал о нем имам, Абу Тохир ас-Силяфи: «Он мухаддис, приносящий пользу.. был абсолютно далек от изменения хадисов!» см. «Ас-Сияр», 19-215

3. Имам Абу Толиб аль-Ашари. 

Достоверный передатчик

Сомнение: Недавно, один из известных сайтов, призывающих к поклонению могилам, суфизму, и искажению сыфатов Аллаха, написал статью, в котором подвергает сомнению принадлежность этого джуза имаму Аш-Шафии, рахимахуЛлах.

Они говорят: «Так, акыда, которую муджассимиты пытаются приписать имаму аш-Шафии, на самом деле ему не принадлежит. Имам аз-Захаби в «Лисан аль-мизан» (5/301) по этому поводу пишет: «Этому человеку подсунули многое, в частности, выдуманный хадис о преимуществах ночи Ашура и акыду аш-Шафии…»

Ответим же на это сомнение, прося помощи у Аллаха.

— Во первых: Абу Толиб аль-Ашари — праведный и достоверный передатчик хадисов, о чем сказали многие ученые. И до имама Аз-Захаби, рахимахуЛлах, никто не говорил о нем чего либо плохого.

Причина же, по которой имам Аз-Захаби сделал этот иджтихад — это хадис о достоинствах ночи Ашура, являющийся выдумкой, в иснаде которого есть Абу Толиб аль-Ашари. И Имам Аз-Захаби подумал, что этот хадис был подсунут Аль-Ашари, и из-за этого сделал вывод о его невнимательности, и ненадежности, и также отнесся к переданной им акиде Аш-Шафии. Однако, имам Аз-Захаби ошибся в этом иджтихаде, рахимахуЛлах, и доводы на это следующие:

Абу Толиб аль-Ашари является известным своей достоверностью передатчиком, учеником имама Ад-Даракутни, и никто не говорил о нем ни до, ни после, имама Аз-Захаби о нем ничего плохого.

Сказал о нем Хатыб аль-Багдади, бывший его учеником, и знавший о нем больше чем кто либо: «Я записывал от него, и он был достоверным, праведным, религиозным» см. «Тарихуль багдад», 3-107

Сказал о нем хафиз Ибн Аби Я’ла: «Был Аль-Ашари из числа аскетов, сподвижником имама Ибн Батты» см. «Табакат аль-ханабиля», 3-190

Сказал имам Ибн Касир: «Слышал от Ад-Даракутни, был достоверным, религиозным, праведным» см. «Аль-Бидая уа ан-нихая», 12-104

Сказал имам Абу Музоффар ас-Сам’ани: «Был праведным, с хорошей биографией, передавал много хадисов» см. «Аль-Ансаб», 3-198

Сказал имам Ибн аль-Имад: «Был факихом, ханбалитом.. был добрым, ученым, аскетом» см. «Шазарату аз-захаб», 3-388

Сказал имам Абу Хасан ибн Ат-Туюри: «Сказали мне некоторые из бедуинов: «Когда у нас засуха, мы идем к Аль-Ашари и просим его прочитать молитву о ниспосылании дождя, и дождь ниспосылается» см. «Табакат аль-Ханабиля», 5-302

Сказал имам Ибн аль Джоузи: «Был праведным, религиозным, достоверным» см. «Аль-Мунтазам», 8-213

Также назвали его достоверным такие имамы хадиса как Аль-Ираки (см. «Фадаиль аль-Ашура», 98), Ибн НасируДдин ад-Димашки (см. «Аль-Ляфз аль-Мукоррам би фадль аль-Ашура уаль Мухаррам», 10), и ас-Суюты (см. «Аль-Али аль-масну’», 2-110), имам Ибн Муфлих (см. «Аль-Максид аль-Аршад», 2-470), Ибн Асир (см. «Аль-Баб фи тахзиб аль-ансаб», 2-341), и другие ученые по хадису и истории.

И мы не нашли, чтобы хотя бы один ученый, помимо имам Аз-Захаби, говорил что-либо унизительное об этом ученом.

— Во-вторых, что же касается выдуманного хадиса о дне Ашура, в цепочке передатчиков которого присутствует аль-Ашари, и о котором имам Аз-Захаби подумал, что его слабое место — в Аль-Ашари, и затем сделал вывод, что таким же образом ему была подсунута акида имама Аш-Шафии, то это не так, и это ошибочный иджтихад имама Аз-Захаби, и никто из ученых ни до, ни после него, не обвинял аль-Ашари за этот хадис, а обвиняли других его передатчиков, либо говорили, что он был выдуман в позднее время и к нему был составлен этот иснад.

Сказал имам, хафиз Ибн Насируддин ад-Димашки: «Все его передатчики достоверные, кроме ан-Наушари уже упомянутого, и это Ахмад ибн Мансур ибн Мухаммад ибн Хатим, и воистину, я обвиняю его в выдумке этого хадиса» см. «Аль-Ляфз аль-Мукоррам би фадль аль-Ашура уаль Мухаррам», 10

Посмотрите, как имам Ад-Димашки, большой специалист по науке хадиса, оправдал Аль-Ашари, и твердо сказал о том, кого он обвиняет в выдумке, а не сказал, как имам Аз-Захаби, что этот хадис был подсунут аль-Ашари. И такое твердое слово ставится вперед того предположения, которое упомянул аз-Захаби.

Сказал имам Ас-Суюты: «Его передатчики достоверные, и очевидно, что некоторые поздние придумали его и приделали к нему этот иснад» см. «Аль-Али аль-масну’», 2-110

Более того, ученые упомянули и другую вероятность, а это то, что это было подсунуто другому передатчику хадиса, имаму Абу Бакру ибн Наджаду.

Сказал имам Ибн аль-Ирак: «В его иснаде Абу Бакр ибн Наджад, и он ослеп в конце его жизни. И сказал Хатыб аль-Багдади, что вполне возможно, что было ему подсунуто что то из лжи, и есть вероятность, что этот хадис — из числа того, что было подсунуто ему» см. «Танзих аш-шариа», 2-180

Также, упомянул имам Ибн аль-Джоузи слабость еще одного передатчика этого хадиса — Ибн Аби Зинада, который был запутавшимся в хадисах, с плохой памятью, и люди страстей могли подсунуть ему этот хадис!

Сказал имам Ибн аль-Джоузи: «Воистину, сказал Яхья ибн Маин об Ибн Аби Зинаде: «Он ничто! Не делается довод его хадисами!» а имя его сына Абдур-Рахман, и Ибн Махди не передавал от него. И сказал о нем Ахмад: «Он запутавшийся в хадисах!», и сказал Абу Хатим Ар-Рази: «Не делается довод его передачей», и вполне возможно, некоторые люди страстей подсунули ему этот хадис» см. «Аль-Моудуат», 2-202

Таким образом, у нас есть сразу несколько вероятностей:

1. Есть большая вероятность, что этот хадис был подсунут Ан-Наджаду, как сказали об этом имам Ибн Аль-Ирак, а также имам Ибн Хаджар аль-Аскалани

2. У нас есть твердые слова хафиза Ибн Насируддина ад-Димашки, что этот хадис выдумал ан-Наушари

3. У нас есть твердые слова имама Ас-Суюты что этот хадис придумал вообще кто то из поздних лжецов, и придумал для него такой иснад.

4. У нас есть слова имама Ибн Аль-Джоузи, который сказал, что этот хадис подсунули приверженцы страстей запутавшемуся по причине плохой памяти Ибн Аби Зинаду.

И как мы видим, никому из этих ученых даже не пришло в голову обвинить в нем аль-Ашари, и это, вместе с теми словами, что сказало о нем множество больших имамов, о его праведности и точности в передаче, позволяет нам решительно сказать, что подозрение аль-Ашари за этот хадис — ошибочное, и он — достоверный, надеждный, выверенный в передаче и праведный имам.

4. Захид (аскет) Али ибн Мурдик.

Достоверный передатчик

Сказал о нем имам Аз-Захаби: «Передавал от Ибн Аби Хотима, и других, был праведным рабом, и назвал его достоверным Хатыб аль-Багдади» см. «Аль-ибар», 1-169.

Сказал имам Ибн аль-Имад: «Был праведным рабом», см. «Шазарат аз-захаб», 3-124,

Сказал о нем Хатыб аль-Багдади: «Был достоверным» см. «Тарих аль-багдад», 12-30

Сказал о нем Коды Абу Абдуллах Ас-Саймари: «Был Али ибн Абдуль-Азиз ибн Мурдик одним из праведников, оставил дунья, будучи богатым, и отдался поклонению. Он был одним из больших торговцев Багдада, затем оставил людей, и почти не покидал мечеть» см. «Тарих аль-Багдад», 12-30

И передавали от него многие достоверные передатчики, что также указывает на его статус.

5. Имам, шейх уль-Ислам, Абдур-Рахман ибн Аби Хатим ар-Рази аль-Ханзали.

Достоверный передатчик

Что же касается Абдур-Рахмана ибн Аби Хатима, то его как нам кажется не надо представлять никому, кто хоть немножко слышал о науке хадиса, поскольку он один из величайших имамов хадиса.

Сказал хафиз Абу Яла аль-Халили: «Он был океаном в науках, и в познании передатчиков»  см. «Тарихуль Ислам», 24-207

Сказал о нем его отец, великий имам, Абу Хатим ар-Рази: «Я не видел того, кто сильнее его в поклонении, ни знаю за ним ни одного греха!»  см. «Тарихуль Ислам», 24-207

Сказал о нем Хатыб аль Багдади: «Был одним из самых достоверных имамов, хафизов, упомянутых в благе, известных знанием» см. «Тарихуль Багдад», 2-83

Сказал о нем имам Аз-Захаби: «Имам, хафиз, критик, шейх всех мухаддисов, шейх-уль-Ислам» см. «Ас-Сияр», 13-247, «Тазкиратуль хуффаз», 3-829

6. Имам Юнус ибн Абдуль-Аля аль-Мисри.

Достоверный передатчик, ученик имама Аш-Шафии.

Сказал о нем сам имам Аш-Шафии: «Я не видел никого в Египте умнее, чем Юнус» см. «Тазкиратуль хуффазз», 2-527

Сказал имам Яхья ибн Хасан: «Этот ваш Юнус — из опор Ислама!» см. «Тахзиб», 11-441

Сказал о нем Аз-Захаби: «Один из имамов, достоверный, факих, мухаддис, чтец»  см. «Мизан аль-итидаль», 3-656

Заключение касательно исследования иснада.

Данный иснад этой книги не содержит в себе ни одной илли (причины для слабости), все передатчики его — достоверные, известные, богобоязненные имамы, чья выверенность в передаче подтверждена учеными науки приема и отвержения передатчиков и учеными биографами. Более того, в иснаде все передатчики с хорошей памятью, и нет ни одного, у кого были бы оплошности в запоминании.

Согласно вышеназванному, данный иснад является «Сахих» — достоверным, а если учесть, что данный джуз, и отдельные его части, переданы во многих других книгах, с различными иснадами, то можно сказать, что достоверность отнесения этой книги к имаму Аш-Шафии утвержденной и заверенной.

 

One response to “Акида имама аш-Шафи в вопросе Имен и Качеств Аллаха

  1. Админ сайта

    Март 20, 2014 at 3:29 дп

    Полезные выводы из разъяснений имам аш-Шафи

    1. Саляфитская акида имама Аш-Шафии в вопросе качеств Аллаха.
    Данное вероубеждение, изложенное самим имамом, ясно показывает, что имам Аш-Шафии, рахимахуЛлах, был на той же акиде, что и все саляфы, а это — утверждение для Аллаха атрибутов, без уподобления, без отрицания и искажения, на внешнем смысле, без вопроса «Как?» и размышления об этом, поскольку их «кейфия» — как? — нам неизвестна и не может быть нами познана, и она такая, как это подобает Величию Всевышнего Аллаха,

    2. Принятие имамом аш-Шафии в акиду достоверных хадисов категории «Аль-Ахад» (одиночные сообщения, не достигшие степени мутаватир), в противоречие ашаритам, «Хизб ат тахрир», и другим заблужденным сектам.

    3. Отвергание имамом Аш-Шафии дороги ашаритов и других заблудших течений в познании и утверждении атрибутов Аллаха разумом, а не текстом, согласно его словам: «..Знание об этих качествах Аллаха не достигается разумом, или рассуждением, или размышлением, и подобным этому».
    И опровержение имама Аш-Шафии чрезмерствующим в такфире группам в подробностях таухида Имен и Качеств Аллаха, согласно словам об обязательности установления довода перед вынесением такфира.

    4. Использование имамом Аш-Шафии для доказательства на акиду саляфов шариатского правила, которое заключает в себе аят: «Нет ничего подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий».
    В этом аяте — совмещение очищение Аллаха от подобия, и утверждения для Него качеств, не подобных качествам творений.

    И если скажет нам ашарит: «Невозможно, чтобы Аллах вознесся над Троном, поскольку Вознесение — это качество творений, а он сказал: «Нет ничего, подобного Ему»,

    то мы ответим: «Согласно твоей логике, ты должен также отвергнуть для Аллаха качества «Слух» и «Зрение», поскольку слух и зрение — тоже качества творений. И если ты признаешь для Аллаха Слух и Зрение, таким образом, как это будет уместно для Его Величия, то мы тоже признаем для Него Вознесение, и Возвышенность, таким образом, как это будет уместно для Его величия, и если ты проводишь разницу между этим и этим, то в чем твое доказательство на эту разницу?»

    И именно поэтому имам упомяну в самом начале что Аллах Он Всеслышащей.

    И это правило — общее для всех Атрибутов Аллаха — утверждение для Него атрибутов, наряду с отрицанием уподобления. И если не будет чего-то одного, будет заблуждение: ведь если мы не будем утверждать Качества, не отрицая уподобления, мы впадем в «ташбих» (уподобление Аллаха творениям), и будем противоречить первой части правила, вытекающей из Слов Аллаха: «Нет ничего подобного Ему», а если будем лишь отрицать уподобления, но не будем утверждать для Него атрибуты, которыми Он описал сам себя — то впадем в противоположное заблуждение — та’тыль — отрицание сущности и атрибутов Аллаха.

    И Сущность Аллаха не подобна сущностям творений, и Его Слух не подобен слуху творений, а Зрение и Жизнь не подобны зрению и жизни творений, и точно также его Рука, Лик, Стопа, не подобны рукам, лицам и стопам творений, и Его Возвышенное положение не подобно возвышенности творений, и так- со всеми Его Атрибутами, Пречист Он и Благороден.

    И в заключение — хвала Аллаху, Господу Миров.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: