RSS

Глава №17 Имам Ахмад, когда услышал ашаритскую акыду: «Они хуже джахмитов!»

old_books-430x244

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Важный риваят от имама Ахмада

Сказал имам ахли-Сунна Ибн Аби Хатим в своей книге «ар-Родд аля аль Джахмия»:

ثناعبداللهبنمحمدبنالفضلالأسدي: سمعتأباطالبأحمدبنحميدقال: قلتلأحمدبنحنبل: قدجاءتجهميةرابعة.

فقال: وماهي؟قلت: قالإنسان: منزعمأنفيصدرهالقرآن،فقدزعمأنفيصدرهمنالإلهيةشيء. فقال: منقالهذافقدقالمثلقولالنصارىفيعيسىأنكلمةاللهفيه. ماسمعتبمثلهذاقط. قلت: أهذهالجهمية. قال: أكبرمنالجهمية. ثمقال: قالالنبيصلىاللهعليهوسلم: » ينزعالقرآنمنصدوركم.

«Рассказал нам Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн аль-Фадль аль-Асади, что он слышал абу Толиба Ахмада Ибн Хумейда, что он сказал: «Я сказал Ахмаду Ибн Ханбалю: «Появился четвёртый вид джамитов».

Имам Ахмад сказал: «Кто они?»

Я сказал: «Сказал мне один человек: «Кто утверждает, что в его груди Коран, тот утверждает, что в его груди что-то из божественности, и кто говорит это, тот сказал слово похожее на слово христиан об Исе, что в нём слово Аллаха, я никогда такого не слышал».

И сказал Абу Толиб: «Я сказал Ахмаду: «Это убеждение джахмитов?»

Он сказал: «Это хуже, чем джахмиты!! Сказал Пророк, мир ему: «Будет забран Коран из ваших грудей»

(Источник: «Тарих аль-Ислам», 4/367)

Что касается иснада этого асара, то Абдуллах аль-Асади – достоверный передатчик, привёл его биографию Ибн Аби Хатим в «Аль-Джарх уа ат Та’диль», и удостоверил.

Абу Толиб – не нуждается в представлении, ближайший ученик имама Ахмада и достоверный имам.

Таким образом иснад достоверен и чист как стёклышко

И как мы видим, имам Ахмад сказал о слове этого человека, что оно хуже чем слово джахмитов, а ведь то же самое говорят ашариты,  утверждающие, что не разрешено говорить, что настоящий Коран в нашей груди, так как это качество Аллаха, а то что в нашей груди, и то что мы читаем (т.е. не само чтение, а именно читаемое) – это сотворенное выражение о словах Аллаха.

И это лёгкое указание, подтверждающее правдивость и верность слов имама Ибн Хузеймы, когда он сказал об этой секте:

فقدكانأحمدبنحنبلمنأشدالناسعلىعبداللهبنسعيدبنكلاب،وعلىأصحابهمثلالحارثوغيره

«Имам Ахмад Ибн Ханбаль был одним из самых сильных людей против Абдуллаха Ибн Саида Ибн Кулляба, и его учеников, подобных аль-Харису и другим» (Источник: «Ас-Сияр», 14/380)

 

6 responses to “Глава №17 Имам Ахмад, когда услышал ашаритскую акыду: «Они хуже джахмитов!»

  1. Админ сайта

    Март 25, 2014 at 10:14 дп

    Также по теме Цитирую:

    «Известно, что Коран несотворен. У многих встает вопрос о сотворенности чтения. Известно, что все действия рабов сотворены, а обратное утверждают только мутазилиты. Некоторых смущают передачи о том, что имам Ахмад плохо отзывался и обвинял в джахмиизме тех, кто говорит «Мое чтение Корана сотворено».
    Ибн Таймия разъясняет, что имам Ахмад не утверждал, что действия раба во время чтения Корана — несотворены, никто не передавал от него такого. А его порицание относится к людям, которые хотят сказать, что Коран сотворен, но не говорят этого прямо, а юлят и говорят «Мое чтение Корана сотворено». Они своими этими словами подразумевают сотворенность Корана, поэтому они такие же как джахмииты. Что касается же тех, кто словами «Мое чтение Корана сотворено» подразумевает не Коран — речь Аллаха, а свое действие, которое от него исходит, и которого не было до этого, и за которое Аллах дает награду рабу, то в этом нет проблемы.
    Вот слова имама Ахмада по этому поводу:
    «Ибрахим аль-Харби в своем трактате о несотворенности Корана передал о своем шейхе имаме Ахмаде: Я сидел возле Ахмада ибн Ханбаля в то время как, к нему подошел один человек и сказал: «О Абу Абдуллах! У нас есть некоторые люди, которые говорят: «Наше произношение Корана сотворено»». Ахмад ибн Ханбаль ответил:
    «Раб посредством Корана обращается к Аллаху пятью способами, в каждом из которых Коран несотворен: заучивать (Коран) сердцем, читать языком, слушать органами слуха, читать взглядом, записывать рукой. Так вот, сердце сотворено, а заучиваемое несотворено. Чтение (языком) сотворено, а читаемое (языком) несотворено. Взгляд сотворен, а читаемое (глазами) несотворено».

    Ибрахим продолжил: После смерти Ахмада ибн Ханбаля я увидел его во сне. Он был в зеленом и белом одеяниях, на его голове золотая корона, украшенная драгоценностями, а на ногах сандалии, расписанные золотом. Я спросил: «Как к тебе отнесся Аллах?». Он ответил: «Он приблизил меня и пожаловал, и сказал мне «Я простил тебя». Я сказал: «О Господь! За что (мне такая милость)?». И Он ответил: «За то, что ты говорил, что моя речь несотворена».
    (См. Захаби, Сийяр а‘лям ан-нубаля, 11/291; Ибн Джаузи, аль-Манакъиб, 430; Ибн Къайим, Мухтасар Ас-Сава‘икъ аль-мурсаля, 426)

    Исмаил — http://tawhiid.com/

     
  2. missismaryam78

    Апрель 2, 2014 at 11:14 пп

    Ассаляму алейкум.Что означает выражение:»Коран в груди» у людей Сунны?пожалуйста.джазакумуЛлаху хойрон

     
    • Админ сайта

      Апрель 6, 2014 at 11:41 дп

      Сказал Пророк, мир ему: «Будет забран Коран из ваших грудей»
      — т.е. то что люди знали и заучили из аятов Корана, например сура аль-Фатиха.
      Будет забран в последнее время (перед Судным Днем) Коран из сердец людей, И на земле больше не останется ни одного человека кто бы знал аяты Корана.

      То что мы заучили из Слов Аллаха (т.е. аятов Корана) — это не створено,
      Также не сотворено то что мы читаем языком, пишем рукой, читаем взглядом.
      Само сердце сотворено, а то что было заученно этим сердцем из Корана — оно не сотворено. Это как наш взгляд на аяты Корана — он сотворен, НО то что мы будем читать это не сотворено (т.е. взгляд сотворен, а читаемое нет).
      И это же объяснил имам Ахмад.

       
  3. ashariy

    Май 6, 2015 at 7:38 пп

    что значит, ашаритская акида? акида имам аль-хасан аль-ашари? или акида тех, кто сегодня себя приписывают к нему? на сколько известно из достоверных источников, сам имам ашари после того, как откололся от мутазилитов, стал самым великим и признанным ученым своего времени.

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 4:17 дп

      Эти слова касаются крайних ашаритов, в них также есть доля и для умеренных.
      Сказал Абдур-Рахман Ибн Хасан (ум. 1293 г.х.):
      وهذه الطائفة: التي تنتسب إلى أبي الحسن الأشعري ، وصفوا رب العالمين ، بصفات المعدوم والجماد؛ فلقد أعظموا الفرية على الله ، وخالفوا أهل الحق من السلف ، والأئمة ، وأتباعهم؛ وخالفوا من ينتسبون إليه ، فإن أبا الحسن الأشعري ، صرح في كتابه: الإبانة ، والمقالات ، بإثبات الصفات؛ فهذه الطائفة المنحرفة عن الحق ، قد تجردت شياطينهم لصد الناس عن سبيل الله ، فجحدوا توحيد الله في الإلَهية ، وأجازوا الشرك الذي لا يغفره الله ، فجوزوا: أن يعبد غيره من دونه ، وجحدوا توحيد صفاته بالتعطيل فالأئمة من أهل السنة ، وأتباعهم ، لهم المصنفات المعروفة ، في الرد على هذه الطائفة ، الكافرة المعاندة ، كشفوا فيها كل شبهة لهم ، وبينوا فيها الحق الذي دل عليه كتاب الله ، وسنة رسوله وما عليه سلف الأمة ، وأئمتها
      «Эта группа, которая приписывается к Абу аль-Хасану аль-Ашари — они описали Господа Миров качествами несуществующего и неживого. И они возвели ужаснейшую клевету на Аллаха, и противоречили людям истины из числа саляфов и имамов, и их последователей, и противоречили даже тому, к кому они приписываются, ведь Абу аль Хасан аль Ашари сказал в своей книге «Аль-Ибана», и «Аль-Макалят», об утверждении Сыфатов, а эта отклонившаяся от истины группа — усердно работали их шайтаны по отвращению людей от пути Аллаха, и они отрицали таухид Аллаха в поклонении, и разрешили ширк который не прощает Аллах, и разрешили чтобы отдавалось поклонение кому то другому помимо Него, и отрицали Таухид Его Качеств посредством опустошения.
      И у Имамов Ахли Сунна и их последователей есть известные труды, в опровержении на эту кафирскую противостоящую истине группу. Они разоблачили в них все их шубухаты, и разьяснили в них истину, на которую указали Книга Аллаха, Сунна Его Посланника, и то, на чем саляфы Уммы, и ее имамы»
      («ад-Дурар ас-Сания», 4/207)

       
  4. ashariy

    Май 11, 2015 at 6:34 пп

    » в них также есть доля и для умеренных.»
    Как понимать эти слова? Ибн Хасан крайних ашхаритов называет «Эта группа, которая приписывается к Абу аль-Хасану аль-Ашари». Это подобно тому, как мушрики присывают себя к Мухаммаду (с.а.с.). Никто из прежних праведных ученых не порицал имам Абу аль-Хасан аль-Ашари после его отхода от акиды своего отчима. Все имамы ахлю Сунна его времени признали его лучшим ученым своего времени.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: