RSS

Худжия аль-Акль уаль-Фитра

old_books-430x244

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Вообще ни ахлю-сунна, ни муатазилиты, ни ашариты не разногласии относительно этого вопроса. их разногласия было в другом. Они разногласили в теме: худжия аль-акль уаль фитра, по вопросу “Ля иляха иляЛлах”.

(Однако тут еще следует отметить, что не кто из них не разногласил относительно того что, по любому совершивший большой ширик он мушрик).

Так вот алю-сунна и муатазилиты были одинаковы во мнениях что человек обязан познать умом “Ля иляха иляЛлах”, ибо это его фитра. Однако они разногласили в Ахирате того кто не познал этого. Муатазилиты говорили что такие будут наказаны вечном огнем, ибо они обязаны были познать это, потому что это уже было в их фитре.

Ахлю-сунна же в отличии от них говорило, что если фитра не была испачкана ширкам, но человек при этом не познал “Ля иляха иляЛлах” своим умом, то он заслуживает наказание, однако Аллах по своей Милости не наказывает никого в Огне пока не пошлет посланников. Т.е. ахли-сунна говорит, что такой будет испытан в ахира, как умалишенные, или например младенцы мушриков.

Ашариты же говорят что познание умом “Ля иляха иляЛлах” не является обязательным до прихода посланников, хотя и говорят что это возможно, ибо это есть в фитре. Т.е. в отличии от ахлю-сунна и муатазилитов они считают это не обязательным. Следовательно, они про такого не говорят что он заслуживает наказание, а про ахират они говорят тоже самое что и ахлю-сунна.

Итог:

1. Все они одинаковы во мнениях о том что “Ля иляха иляЛлах” есть в фитре,

2. однако они разногласят относительно того обязательно ли познавать это умом или нет. Ахлю-сунна и муатазилиты считают что да, ашариты нет.

3. Однако, они разногласят еще о положении того кто не познал “Ля иляха иляЛлах” своим умом, но умер на своей фитре (т.е. не испачкав ее). Относительно такого

а) муатазилиты считают что он будет наказан вечном огнем.

б) ахлю-сунна считает что он заслуживает наказание, однако по милости Аллаха будет испытан и ему будет дан шанс, потому что Аллах не наказывает пока не пошлет посланников.

с) ашариты тоже считают так, но в отличии от ахлю-сунны они не считают что такой заслуживаю наказание.

—————————————————————-

Этот вопрос подробно объясняет Ибн аль Каййим в «Мифтах дар ас-саада», и Ибн Теймия во многих местах, и другие имамы.

 

Также советуем прочитать:

 

3 responses to “Худжия аль-Акль уаль-Фитра

  1. Админ сайта

    Ноябрь 13, 2013 at 10:53 дп

    Один брат задал вопрос:
    «Я не понимаю вот что, основной причиной ширка является невежество. , как маугли который не знат ширк, мог его не совершить. У ля иЛляха илля Ллах есть свои арканы и шуруты, без которых не будет действительна эта основа, магли значит должен их знать, вообще не представляю себе маугли который не попал бы в ширк или ширковское убеждение, думаю это не возможно просто, такие люди к людям фатры относят же, и их ахират зависит от решения Аллаха , разве нет??»

    Ответ:
    Фитра — это естество. А естество оно чистый лис, наглядны пример фитры это дети.
    Да в фитре заложено «ля иЛляха илля Ллах», поэтому-то человек может познать своим умом «ля иЛляха илля Ллах».
    Но если человек остался дикарем (наподобие умалишенного), то есть — вероятность что он может остается на своей не загрязненной фитре. Тут точно также как и с детьми, или умалишенными.
    Ахли-Сунна в отличии от муатазилитов и некоторых хариджитов, считает что это возможно. Т.е. ребенок который умер ребенком может предстать перед Аллахом с чистой фитрой без ширка (и не познав ля иЛляха илля Ллах ). НО может и не предстать, и Аллаху лучше знать его положения.

    На самом деле брат, тут нет нечего сложного для понимание. И я удивляюсь когда слышу, как некоторые говорят: «это очень сложная и запутанная тема» и т.д. Скорее, эти люди просто не хотят понимать истинное положения вещей, ибо придется рушить некую философию, которую они сами для себя придумали. Пора взрослеть!

    Воистину, масхаб Ахлю-Сунны и в этом вопросе придерживается середины — между двумя крайностями.
    Ну подумай сам разве назовешь ты погибших детей мушриками (по ахира)? Ты скажешь Аллаху ведомо лучше о каждом из них! Потому что среди них могут быть те кто не испачкали свою фитру (чистый лист), как могут быть и те кто испачкали. И точно также дело обстоит и с умалишенным, и с дикарем (маугли).
    И хорошо если этот человек, не смотря на свое умалищение (дикость, сумасшествия) все токи смог познать «ля иЛляха илля Ллах», ибо это есть у него в фитре и он дошел до этого. Но это уже другая тема.

    Поверь брат, если ты не станешь правильно понимать эту тему, то ты легко можешь заблудится если попадешь в круг начитанных яхудских мурджиитов. Если ты не поймешь сути этой темы, то эти яхуды легко тебя могут ввести в свою куфровскую идеологию. Они, воспользуюсь твоим незнанием могут тебя так запутать по этой теме, что ты по ошибочному пониманию будешь вынужден вынесет такфир всем уляма ахли-сунны, и не только им. Аллахуль-мустаан.

    А люди фатры — это общее название тех до кого не дошел призыв. Но сюда могут относится не только мушрики, а также дети и умалишенные. Потому, надо немного разделять эти понятия — фитра и фатра, ибо наша тема немного о другом.

     
  2. missismaryam78

    Апрель 5, 2015 at 7:26 дп

    Мнение ахли сунна подтверждается доказательствами,например:Сура 51,аят 56;Сура 47,аят 19;Хадис Муаза об обязательности поклонения и не придавания сотоварищей Аллаху,а на что опираются ашариты,когда говорят,что познать «ля иляха илля Ллах» не есть обязательно для человека?ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 9:30 пп

      Ашариты говорят что познание умом “Ля иляха иляЛлах” не является обязательным ДО ПРИХОДА ПОСЛАННИКОВ, хотя и говорят что это возможно, ибо это есть в фитре.
      А опирались они на аяты:
      مَّنِ اهْتَدَىٰ فَإِنَّمَا يَهْتَدِي لِنَفْسِهِ ۖ وَمَن ضَلَّ فَإِنَّمَا يَضِلُّ عَلَيْهَا ۚ وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَىٰ ۗ وَمَا كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّىٰ نَبْعَثَ رَسُولًا
      «Тот, кто идёт прямым путём Истины Аллаха, приносит себе пользу, а тот, кто не идёт прямым путём, находится в заблуждении и наносит вред самому себе. Душа, несущая ношу своего греха, не понесёт ношу греха другой души. МЫ НЕ НАКАЗЫВАЕМ никого за грехи, ПОКА не пошлём ему Своего посланника, который укажет на прямой путь истины, удерживающий людей от заблуждения» (17/15)

      وَمَا أَهْلَكْنَا مِن قَرْيَةٍ إِلَّا لَهَا مُنذِرُونَ * ذِكْرَىٰ وَمَا كُنَّا ظَالِمِينَ
      «Мы никогда не подвергаем ни одного народа гибели до направления к нему посланников, чтобы те увещевали и предупреждали его и чтобы Мы имели довод против его неверия.
      Это — для наставления и назидания. Мы не были несправедливы и, прежде чем подвергнуть народ наказанию, посылали к нему Нашего посланника» (26/208-209)

      И т.п.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: