RSS

Взывать только к Аллаху

molba

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Это труд был составлен по главе «Раздел о взывании к кому-либо помимо Аллаха» из книги «Тайсируль Азизиль Хамид» Шейха Сулеймана ибн АбдуЛлаха ибн Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба, да смилуется над ним Аллах.

Один из распространившихся видов многобожия в наше время – это так называемая «истигаса»

– т.е. взывание к мертвым Пророкам, праведникам, и авлия, с просьбой об удовлетворении нужд

и потребностей, и отстранении вреда.

И это – один из самых страшных видов ширка, поскольку дуа – это ибада (поклонение), которое можно посвящать лишь Одному Аллаху, Пречист Он, и Велик.

И в данной работе мы приведем доказательства на это из

Священного Корана, Пречистой Сунны и иджма ученых этой Уммы.

 

1. Доказательства из Корана

Сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод):

“Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда.

Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников.

Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него” (Юнус, 106-107)

Также сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод):

“Просите у Всевышнего Аллаха пропитания и поклоняйтесь Ему” (Анкабут, 17)

И также сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод):

Кто же более заблудший, чем тот, кто взывает к кому-либо помимо Аллаха,

кто не ответит ему вплоть до Судного Дня” (аль-Ахкаф, 5-6)

И также сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод):

“Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло” (Намль, 62)

Также сказал Аллах (смысловой перевод):

“Воистину, мечети принадлежат Аллаху, так не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом” (Джинн, 18)

Также сказал Аллах (смысловой перевод):

“Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников”

(Аль-Араф, 55)

Также сказал Аллах (смысловой перевод):

“И просите у своего Господа из Его благ” (Ниса, 32)

Также сказал Аллах (смысловой перевод):

“Скажи: «Скажите мне, станете ли вы призывать кого-либо наряду с Аллахом, если вас поразит наказание Аллаха или наступит Час, если только вы говорите правду?»

О нет! Вы будете призывать только Его. Если Он пожелает, то избавит вас от того, по поводу чего вы станете взывать к Нему, и тогда вы забудете о тех, кого приобщали в сотоварищи” (аль-Анам, 40-41)

Также сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод):

“К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением” (ар-Раад, 14)

Также сказал Аллах (смысловой перевод): “Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен». Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха…” (Марьям, 48-49)

Также сказал Аллах (смысловой перевод):

“Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха. И если вас касается беда, то вы громко зовете Его

на помощь. Когда же Он избавляет вас от беды, то некоторые из вас начинают приобщать сотоварищей к своему Господу” (Нахль, 53-54)

И также сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод):

“Им скажут: «Призовите своих сотоварищей!» Они призовут их, но те не ответят им,

и тогда они узреют наказание. О, если бы они следовали прямым путем!” (Касас, 64)

Также сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод):

“Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру.

Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей”

(Аль-Анкабут, 65)

Также сказал Аллах (смысловой перевод):

“Он удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня.

Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку.

Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него,

не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение” (Аль-Фатыр, 13-14)

Также сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод):

“Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному.

Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного!

Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня»”(Аз-Зумар, 8)

Также сказал Аллах (смысловой перевод):

“Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»” (аль-Гафир, 60)

И хватит в этих аятах преуспеяния для того, кто хочет понять истину,

и довода, и явного доказательства в разнице между Таухидом и ширком в общем,

и в вопросе взывания к кому-либо в частности.

 

2. Доказательства из Сунны

Также в Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришло бесчисленное множество хадисов, призывающих взывать к Господу миров и связывающих взывание и мольбу к кому-либо помимо Него с наказанием и запретом.

Так сказал Всевышний Аллах в хадисе-кудси (смысловой перевод):

“О Мои рабы, все вы голодные, кроме того, кого Я накормил. Так просите же у Меня пропитания, и Я дам вам его.

О Мои рабы, все вы голые, кроме тех, кого Я одел. Так просите же у Меня одежду, и Я вас одену.

О Мои рабы, все вы заблудшие, кроме того, кого Я наставил. Так просите же у Меня наставления на прямой путь, и Я вас наставлю.

О Мои рабы, воистину вы совершаете ошибки ночью и днем, а Я прощаю все грехи,

так просите же у Меня прощения, и Я прощу вам.”

(Передал Муслим 2577)

Также сказал Посланник Аллаха:

“Спускается наш Господь, Свят Он и Велик, каждую ночь к небесам этого мира в то время, когда остается только последняя треть ночи, затем говорит:

“Кто взовет ко мне о чем-то, то отвечу Я ему.

И кто попросит Меня о чем-то, то Я дам ему.

И кто попросит у Меня о прощении, то Я прощу его”.

(Передал Бухари 1145 Муслим 758)

И также сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

“Нет ни одной вещи благороднее перед Аллахом, чем дуа.”

(Передал Ахмат 2/362, Тирмизи 3370 и сказал, что он хороший, также Ибн Маджа 3829, Табарани 2523, Ибн Хиббан 870 и Хаким 2523, и назвали его достоверным Хаким, Захаби, Ибн Хиббан и его иснад хороший)

Также сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

“Аллах разгневается на того, кто не делал дуа к Нему”.

(Передал Ахмат 443, Бухари в “Адаб аль-Муфрад” 658, Тирмизи 3373 и другие и его иснад хороший)

Также сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

“Просите у Аллаха из Его благ. Воистину Аллах любит, когда его просят о чем-либо.”

(Передал Тирмизи 3581, Бейхакы в “Шуаб” 2/43 и назвал его достоверным Суюты и назвали его хорошим Манави, Ибн Мунзири и Ибн Хаджар аль-Аскалани)

Также сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

“Дуа – оружие верующего, и опора религии, и свет небес и земли”.

(Передал Хаким 1/492, Абу Йа’ла 439, в хадисе есть слабость, но на него есть шавахид  (свидетельства) из других хадисов)

Также сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

“Дуа – это поклонение”. (Передал Ахмат 4/267, 271, 272, Бухари в “Адаб аль-Муфоад” 717, Абу Давуд в “Сунане” 1479, Тирмизи 3372, Ибн Маджа 3828, ан-Насаи 11464 и другие и иснад его достоверный – назвали его достоверным Тирмизи, Иб Хиббан, Хаким)

Также сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

“Дуа – суть поклонения” (Передал Тирмизи 3371, Табарани 3196, и в этом хадисе есть небольшая слабость, однако его смысл верный и подтверждается другими текстами)

И сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда у него было спрошено: “Какое поклонение лучше всего?” Он ответил: “Дуа человека за себя”.

(Передали Бухари в “Адаб аль-Муфрад” 717, аль-Баззар в Муснаде 3171, Хаким 1/543, и в его иснаде есть Мубарак Ибн Хассан, относительно которого есть разногласия, и назвали его достоверным Яхъя ибн Муаййин и Фасави, и все ти хадисы усиливают друг друга, потому ему можно придать степень хасан).

Также сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

“Не принесет пользу боязнь своей судьбы, однако дуа принесет пользу от того, что сбылось,

и от того, что еще не сбылось. Так делайте же дуа, о рабы Аллаха.”

(Передал Ахмат 5/234 и другие и его иснад слабый)

И сказал Посланник Аллаха:

“Просите у Аллаха любую вещь, даже если у вас порвется ремень сандалий, то просите Его.

И воистину, если не облегчит вам в том Аллах, то не будет вам облегчения”

(Передал Ахмад в Зухд 203, Абу Йа’ла 4560 и другие, и его иснад достоверный)

Также сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

“Просите, о рабы Аллаха, своего Господа обо всех своих нуждах. Даже если вы попросите о починке ремня вашего сандаля, когда он порвется. И даже если вы попросите у Него о соли” (Передал Баззар 3135, Табарани 5595, Ибн Хиббан 866 и другие, и его иснад хороший)

Также сказал Ибн Аббас, что сказал ему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он был маленький: “О мальчик, я хочу научить тебя некоторым словам:

«..когда просишь – то проси у Аллаха, когда взываешь о помощи – то взывай к Аллаху”

(Передал Тирмизи 2516, Бейхакы в Шуаб  10000 и другие, и иснад его достоверный)

Также приводится в Сахихе Муслима, что сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Стремись к тому, что принесет тебе пользу и прощи помощи у Одного лишь Аллаха и не опускай руки” (Передал Муслим 2052)

Передал Абу Хурейра от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Благороднейшее поклонение – это дуа”.

(Передал Бухари в Адаб аль-Муфрад 713, также передано в Кунзу А’маль 3115 и иснад его слабый)

Также сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

“Кто умер и при жизни он делал дуа к кому-либо помимо Аллаха, тот будет в Огне”

(Передал Бухари 4137)

Также передано в двух Сахихах, что спросили Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), какой грех тяжелее всего, и он сказал:

“Делать наряду с Аллахом объект для взывания, в то время как Он тебя сотворил”

(Бухари 417, Мусли 124 и другие)

Ат-Табарани передал:  «Во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) был один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали:

«Давайте взовем (настагису) к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) против этого лицемера».

 Когда об этом стало известно Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «Истинно, не ко мне надо взывать за помощью, а лишь к Аллаху»

(передал Табарани, и Ахмад, 22758, и иснад его хороший)

И говорили  саляфы:

“О Господь, я удивляюсь тому, кто знает Тебя, как он будет надеяться на кого-либо, кроме Тебя?

И удивляюсь тому, кто знает Тебя, как он будет просить о помощи кого-либо, кроме тебя?”

(Джаму Улюм аль-Хикам 573)

Сказал Умар ибн аль-Хаттаб:

Воистину, я не беспокоюсь об ответе, однако я забочусь о том, чтобы делать дуа.

И я знаю, что когда я буду оберегать дуа, то придет ответ вместе с ним”

(Мадариджу ас-Саликин)

Сказал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: “Лучшее из поклонений – это дуа”,

– и прочитал аят: “Говорит ваш Господь: “Взывайте ко Мне и Я отвечу вам.” (Гафир, 60)

(Передал Хаким 1/491, и его иснад достоверный)

И хадисов и асаров от саляфов с этим смыслом очень много,

и невозможно привести здесь все придания, указывающие на этот великий смысл.

И утверждено этим, что воистину дуа – это поклонение из самых благородных видов поклонения,

и даже оно самое лучшее перед Аллахом как предшествовало.

И если не будет придавание сотоварищей в этом виде поклонения ширком, то вообще не будет в таком случае ширка на земле. А если все-таки есть ширк на земле, то ширк в дуа достойнее, чтобы быть ширком, чем придавание сотоварищей в других видах поклонения.

И напротив, ширк в дуа – это был самый большой из видов многобожия мушриков Мекки,

к которым был послан Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует).

И воистину, они взывали к Пророкам, праведникам и ангелам, и приближались к ним, ища у них заступничества перед Всевышним Аллахом.

И поэтому в тяжелые моменты они уединяли Одного Аллаха в своих дуа и забывали то, что

они ранее придавали ему в сотоварищи. И даже приходит, что когда к ним приходили тяжелые ситуации в море, они выбрасывали своих идолов в море и говорили: “О Аллах! О Аллах!”,

– по причине своего знания о том, что их идолы не устранят от них вред и не ответят на их нужду.

И сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод):

“Кто же отвечает на нужды, когда к Нему взывают, и устраняет зло и делает вас наместниками на земле? Неужели есть кто-то, достойный поклонения наряду с Аллахом? Как мало вы понимаете” (Ан-Намль, 62)

И они были осведомлены о том, что только Аллах делает это, и что их идолы не способны ни на что

из этих вещей. И поэтому установил довод над ними Всевышний Аллах в том, что Он – единственный достойный поклонения, поскольку они сами в тяжелые моменты взывают только к Нему и забывают то, что кроме Него. И этим он также установил довод на ложность божественности и поклонения тому, что кроме Него.

Сказал Всевышний Аллах:

“Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру.

Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей”

(Анкабут, 65)

И таково было положение тех мушриков.

Что же касается поклоняющихся могилам в наши дни, то нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха! Какая же огромная разница между ними и первыми мушриками в их ширке!

Воистину, современные могилопоклонники, когда постигнут их бедствия в суше и в море, уединяют свои объекты поклонения и своих идолов, к которым они взывают помимо Аллаха.

И большинство из них взяло поминание своих объектов поклонения и шейхов долгом (так называемая рабита и тому подобное). И такой поминает их и когда стоит, и когда сидит, и когда спотыкается.

Один из таких говорит “О Али!”, другой говорит “О Абдуль-Кадыр!”, третий говорит “О Ибн Ульван!”, другой взывает к Бадави, другой еще к кому-то.

И в общем, в любой стране многие из людей делают дуа к ним, и просят их об удовлетворении их нужд и избавлении от бедствий. И достигло состояние вещей того, что они уже просят у них прощения грехов, и перевешивания чаши весов хороших дел в Судный День, и вхождения в Рай, и спасения от Огня, и укрепления на смертном одре, и при вопросах в могиле, и другие виды из просьб, о которых абсолютно нельзя просить никого, кроме Аллаха.

И они направляют все эти просьбы к людям, которые утверждают о том, что они авлия  (друзья Аллаха).

И эти «авлия» приписывают себе способность делать эти вещи, и другие вещи из видов принесения пользы, и устранения вреда, которые являются особенностью одного лишь Аллаха,

и эти «авлия» придумывают для них различную удивительную ложь, которой эти невежды верят.

Из этого то, что эти люди утверждают, что те, кто будут возвеличивать их и так далее, будут спасены ими от Огня и от мучений в могиле.

И утверждает, например, один из них, что он стоит перед огнем и не даст войти туда никому из тех,

кто взывал к нему, и тому подобное.  И это в то время, когда сказал Всевышний Аллах Господину Посланников (да благославит Аллах и приветствует их всех): “Разве ты сможешь спасти того, относительно кого сбылось Слово о мучениях, кто находится в Огне?” (аз-Зумар, 19)

И когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не был способен на спасение кого-либо из Огня, то, что сказать о других?!

И что сказать о том, кто утверждает о самом себе, что он способен на это и сделает это?!!

Также из этого то, что очень многие из них рассказывают выдуманные истории о том, что многие из людей взывали к какому-то мертвому, и он им ответил, удовлетворив их нужды.

Или то, что они взывали к какому-то вали и он ответил им.

Или то, что у них была какая-то нужда, и он спас их от нее.

И подобного этому много у могилопоклонников. И овладели ими шайтаны и играют с ними,

как играют дети с футбольным мячом.

И из этого также то, что эти поклоняющиеся могилам восхваляют этих похороненных и переходят все границы в этих восхвалениях до того, что придают им атрибуты рубубийи (божественности).

И делают они много подобного из чрезмерного восхваления и других вещей. И удивительно то, что

эти могилопоклонники не ограничиваются только на тех, в ком они твердо убеждены, что он может приносить пользу или отталкивать зло от них, однако они делают все эти вещи даже с тем, о ком они подобное лишь предполагают. И даже по отношению к таким они чрезмерствуют в их восхвалении и наделяют их статусом божественности, и отдают им искреннее поклонение. И доходит до того, что когда приходит к ним какой-то человек и заявляет, что он видел во сне, что похоронен в каком-то месте праведный человек, они устремляются к этому месту и возводят над ним купол, и украшают его различными украшениями, и поклонятся этой могиле и ее обитателю различными видами поклонения.

Что же касается могил праведников, будь они известными или воображаемыми, то, что они делают с ней, невозможно сосчитать.

И многие из них когда видят мавзолей, к которому они стремились, обнажают свои головы и спускаются со своих верблюдов, и когда подходят к ней, делают вокруг нее таваф (обход),

и примыкаются и целуют ее опоры, и протираются об нее, и когда подходят к ней, читают два ракаата,

и обстригают около нее свои головы, и стоят около нее плача, унижаясь, умоляя об удовлетворении своих просьб. И по сути это есть хадж.

Также многие из них делают суджуд (земной поклон) ей, когда видят эту могилу и прижимают свои лица к пыли, возвеличивая ее и проявляя смирение перед тем, кто в ней.

И если будет у кого-либо из них нужда в исцелении болезни или чем-то другом – он призывает обитателя могилы: “О господин такой-то! Я пришел к тебе, стремясь к тебе из далекого места.

Не пренебрегай же мной!”  И точно так же они делают, когда наступает засуха или не может женщина родить ребенка, или когда нападает на них враг, или постигает их саранча.

И когда случается все это, они прибегают за помощью к обитателю могилы и плачут около нее.

И если случилось по предопределению Аллаха что-либо из того, что они хотят, то они радуются и довольствуются этим и приписывают это обитателю могилы. А если не наступило облегчение ни в чем из того, о чем они просят, они оправдывают обитателя могилы либо тем, что он скрылся в другое место, или что он разгневался на них из-за их грехов, или тем, что их вера в этого вали слабая, или тем, что они не принесли ему обет или жертву, и тому подобным из лжи.

И когда ты узнал об том, то уже предшествовало то, что дуа является великим поклонением,

и это поклонение Аллаху.

И когда это стало ясно, то знай, что все ученые собрались на том, что любой, кто отдал какой-либо из видов дуа кому-либо помимо Аллаха, тот многобожник, даже если он сказал

“Ля иляха илля Ллах и Мухаммад – Посланник Аллаха” и молится и постится, в то время как условием Ислама наряду с произнесением двух свидетельств, является отсутствие поклонения кому-либо,

помимо Аллаха.

И тот, кто сказал два свидетельства, и наряду с этим поклоняется кому-либо помимо Аллаха, у

того нет этих двух свидетельств в действительности, даже если он их произнес, как произносят их иудеи, которые говорят “Ля иляха илля Ллах”, и наряду с этим являются многобожниками.

И всего лишь произношения их не хватит для того, чтобы быть муслимом, без того, чтобы действовать по их смыслу и быть убежденным в этом по единогласному мнению всех ученых.

SLIDER2 SLIDER1

 

One response to “Взывать только к Аллаху

  1. Админ сайта

    Январь 26, 2015 at 9:55 пп

    Сказал шейх Абу Бутейн ан Наджди:
    «И дошло до нас, что некоторые иудеи из Басры выражали порицание поклоняющимся могилам, говоря: «либо Мухаммад призывал к этому — тогда он не Пророк, либо вы ослушались его, ведь поклонение отдается одному Аллаху».
    (см. «Ад-Дурар»)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: