RSS

Опровержения шубхатов по теме «Такъия»

GBsVu1wHN4w

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях.

Вопрос: «Сегодня, есть большое количество даватчиков которые утверждают, что иногда можно скрывать свою веру и совершать куфр при этом, мол маскируясь под неверного, например, при Джихаде, или при чрезвычайной нужде. Когда мы им говорим что, это куфровская мнение, они начинают обвинять нас в такфиризме. Можешь разъяснить этот вопрос, более развернуто?»

Ответ:

Для начало следует отметить что,  такие понятие как Такъия, Товрия, Дарура и Икрах — все это разные вещи.

«Такъия» — это когда ты скрываешь свою веру.

«Товрия» — это когда ты увиливаешь, т.е. бываешь двусмысленным в словах или делах.

«Дарура» — это нужда,

«Икрах» — это принуждение.

 

Так вот что касается убеждения Ахли-Сунны то, оно заключается в следующем:

ИКРАХ.

1) Большой Куфр / Большой Ширк — прощается ТОЛЬКО под Икрахом (под принуждение со стороны кого-то), с условиям того что сердцем это будешь отвергать (и это обязательно).

В таком случаи куфр совершается (деянием или языком), но он прошляется Всевышним, и это Милость от Аллаха.

Аллах, Свят Он и Велик, говорит: “Гнев Аллаха – на тех, кто совершит куфр по отношению к Аллаху, после веры в него и раскроет (таким образом) сердце навстречу куфру, если только он не был принужден (кем-то) к совершению него, но [сам сохранял при этом] в сердце приверженность к вере. Таким и уготовано великое наказание“ (Сура Пчелы,106).

Ибн Таймия, да будет доволен им Аллах, сказал: «Этот аят угрожает тем, кто произносит слова куфра, за исключением тех, кто под икрахом и сердце его полно веры (не склонилось к смыслу произносимых слов).

Этот аят сниспустился по поводу Аммара б. Ясира, Биляля б. Рабаха и им подобным заставляемым верующих. Мушрики подвергали их икраху с целью заставить произнести слова куфра. Никто не заставлял их верить в эти слова сердцем. И это еще раз доказывает что (этот) аят не о тех, кто (просто) произносит слова неверия, соглашаясь с этим в сердце (как это думают джахмиты), а (этот аят) о тех, кто без икраха произносит слова куфра” (Маджмуъуль-Фатауа, 7/557)

Скажу я:

этот аят также доказательство того что, человеку прощается куфр под принуждением, кем-то и посредством чего угодно, и это только если пытки были направлены прямо на твое тело, путем избиения, членовредительство и конкретной угрозой смерти и т.д..

Также этот аят доказательство того что, человеку не прощается совершенный им куфр под угрозой на лишение его имущества (малого или большого). Потому что, в продолжении (в следующем аяте) Сам Всевышний поясняет причину тех кто совершает куфр без принуждения: » Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей». (Сура Пчелы,107) А любое имущество — это дунья (мирское).

(подробно читайте: » ИКРАХ» и » Можно ли из за имущество совершать куфр?«).

 

ДАРУРА.

2) Грехи что меньше куфра/ширка — т.е. обычные грехи (харамы) дозволенно совершать при Дарура (крайней нужде). Однако также следует отметить, что не все грехи дозволенны при крайней нужде. Ибо убийство мусульманина, или зина, или любой зульм не дозволенна даже при дарура. И уж тем более недозволенно совершать деяние куфра/ширка при дарура (т.е. при крайней нужде), если только это не икрах.

«Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное не проявляя ослушания и не переступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милостивый». (Сура аль-Бакара 173).

Сказал имам аш-Шатыби: «И будет правильным оставаться с основой «азыма», кроме как при наличии сильного затруднения. Так как терпение (всегда) лучше. Если только это не приведет к вреду человека в его разуме или его религии. И суть этого (т.е. того что лучше будет терпеть), в том, что (если) человек не может терпеть, то так приказывается терпеть лишь тому, кто может это». (См. аль-Муафакат 336\1).

А тем кто дозволяет совершать куфр при дарура (т.е. при сильной нужде) следует трезво понимать следующий факт, что Икрах (принуждения) само по себе — это еще к тому же и дарура (нужда), но просто дарура это еще не икрах. И доказательство этого факта — это следующий аят: «Почему вы не должны есть из того, над чем произнесено имя Аллаха, в то время как Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не будете принуждены к этому?». (Сура аль- Ан’ам 119).

Сказал Абу Бакр аль-Джасас в тафсире к этому аяту: «Смысл необходимости здесь – страх вреда жизни или некоторым органам по причине оставления еды. И под этим тут есть два смысла:
(Первый это дарура) Одно из них, что это произойдет там где нет ничего кроме мертвечины.
Второе (это икрах) если будет что-то кроме мертвечины, но он (просто) был принужден есть (мертвечину) под угрозой (пыток, смерти), по причине которой боится (он) за свою жизнь или орган. И оба эти смысла есть в этом аяте». (См. Ахкаму ль-Коран. аль-Джасас).

Поэтому должно быть понятно, что принуждение (икрах) это одно, а нужда (дарура) это совсем другое. Ибо когда тебя принуждают — то не ты виноват, а когда ты делаешь чтото по нужде — то ты делаешь это добровольно. А добровольно совершать куфр/ширк (вероотступничество), зина, и зульм это не дозволенно абсолютно не где.

Приведем жемчужины из слов имама Ибн Теймии, да смилуется над ним Аллах, касательно этой темы.

Сказал он в «Маджму аль-Фатава»,  14-477: «И запретно абсолютно на всех (будь это мусллим или мушрик), в любой ситуации, и не разрешено ничего из этого – это зина, зульм, и ширк, и наговор на Аллаха без знаний (т.е. куфр)».

Он также сказал в «Аль-Фатава», 14/470-471: «Истинно, среди запретных вещей есть то, о чем можно категорично сказать, что Шариат не разрешил ничего из них даже по причине ад-дарура (крайней необходимости), не говоря уже о меньшем чем ад-дарура. И это – ширк, зина, слово на Аллаха без знаний (т.е. куфр), и ясный зульм. Эти четыре вещи упомянуты в Словах Аллаха: » Скажи: «Мой Господь запретил совершать зина, как явно так и скрыто, совершать грехи, делать зульм безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете».

И эти вещи – запретны во всех Шариатах, и с их запретом послал Аллах Посланников (т.е. это иджма всех пророков),  и не разрешил из этого ничего абсолютно, ни в какой ситуации. И поэтому они были ниспосланы в Мекканской суре».

Также сказал Имам Хамд ибн Атик, опровергая глупость тех, кто провел аналогию между дарурой, и икрахом, уровняв их для дозволенности совершить куфр:  «Сказал Аллах: » Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха». 

И (в этом аяте) обусловил Всевышний Аллах, что такой после того как впал в дарура (вынужденность) – не должен проявлять ослушания и переступать пределы, и разница между этим и тем (т.е. куфром) не является скрытной!!!!!

«И разве присутствует в дозволенности мертвечины для того кто вынужден, (далиль) на то, что указывает на дозволенность вероотступничества без принуждения (икраха)?! Эта аналогия подобна тому, кто доказывает дозволенность женитьбы на своей сестре или дочери, проводя аналогию на дозволенность женитьбы свободного на рабе, когда есть опасение холостячества (!). И превзошел (он) этот сравнивающий аналогию тех, кто сказали: «Торговля подобна риба». (См. книгу «Хидаяту ат-торик», 151 страница).

ТОВРИЯ.

3) Делать Товрию — это значит увиливать и быть двусмысленным, в своих словах и делах. В своей основе даже это запрещено делать, по обще известному Шариатскому правилу «Садду аз-Зарайи’» (подробно читайте тут: Почему нельзя переводить по смыслу на русский язык Имя «ар-Рахим» как Милосердный?).

Однако, этот запрет не всегда такой категоричный и в случаях даруры (нужды) — это дозволенно.

а) Например, дозволенно мусульманину при предполагаемой опасности использовать двусмысленные слова или дела. И далиль на это — ситуация Негуса, который скрыл свою веру, и при надвигающейся опасности сделал Товрию (двусмысленное действие), для того чтобы отдалить от себя неприятности.

Ибн Хишам рассказывает: «Рассказал мне Джафар ибн Мухаммад со слов своего отца, который сказал, что эфиопы собрались и сказали Негусу: «Ты отлучился от нашей религии!» и пошли против него. Он послал за Джафаром и его друзьями (т.е. другими мусульманами), подготовил для них корабли и сказал; «Садитесь на эти корабли и ждите! Если я буду побежден, то отправляйтесь туда, куда хотите. А если я одержу победу, то оставайтесь!» Потом (Негус) решил написать письмо, где написал, что он свидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — раб Его и Посланник Его. (И) Он (также) свидетельствует, что Иса ибн Марьям — раб Его, Посланник Его, дух от Него и слово от Него, вложенное Им (в) Марьям. Потом положил это письмо в карман своей верхней одежды с правой стороны, отправился против эфиопов, а эфиопы расположились перед ним в шеренги. Он сказал: «О собрание эфиопов! Разве я не самый достойный быть вашим правителем?» Сказали: «Да». Спросил (Негус): «Каково, по вашему мнению, мое правление?» Сказали: «Самое хорошее правление». Спросил (Негус): «В чем тогда дело?» Сказали: «Ты отлучился от нашей религии и сказал, что Иса – раб». Спросил (Негус): «А что вы говорите об Исе?» Ответили: «Он сын Аллаха».(Тогда) Негус сказал, положив руку на свою грудь на верхнюю одежду: «Он свидетельствует, что Иса — сын Марьям». И больше ничего не сказал. Он имел в виду под этим то, что написал. Люди удовлетворились этим и ушли». (ибн Хишам «Жизнеописание Пророка Мухаммада с.а.в.»)

б) Или при Джихаде (например, при шпионаже, или для выполнения определенной операции) дозволенно делать или говорить то, что можно истолковать двояко (двусмысленно).

Далилей на это много, все действия сахабов, которые были посланы пророком (с.а.в.) на шпионаж, или для ликвидации тех или иных врагов/тагутов. Например, та же история по ликвидации иудея по имении Кааб ибн Ашраф. (Хадис очень длинный, поэтому не стану его выставлять. Кому надо он может его с легкостью найти).

Ибн Хаджар сказал в шархе этого хадиса: «В (этом) хадисе указывается на дозволенность убийства мушрика, до которого дошел да’уа, но который упорствует, и убийство того, кто оказывает поддержку против Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, своей рукой (физически) или своими деньгами (финансово) или языком (словесно)».

Затем Ибн Хаджар продолжил: «и (далиль) на дозволенность шпионажа за людьми войны (харби), и отыскивания их невнимательности и полному посвящению себя ведению войны против мушриков, и (далиль) дозволенность быть двусмысленным в речи, в соответствии с пользой и противостоянием малого числа мусульман против многочисленных мушриков». (Аль-Бухари привел его в “Книге Джихада”).

РЕЗЮМЕ.

Из всего выше сказанного, уже должно быть ясно для любого разумного, что при дарура (при нужде) или при Джихаде можно быть двусмысленным (в словах или делах), но не однозначным. Ибо если человек однозначный в своих действиях, он по любому ответственен за то действия которое совершил. Следовательно, если это действие является деянием большого куфра (или ширка), то в соответствии этот человек сам входит в большом куфр. А это не дозволенно не где, кроме при принуждение на это (т.е. при икрахе).

И не знает цены Таухиду  — тот кто утверждает что, при такъии (т.е. при скрывание своей веры) дозволенно совершать не только товрию ,но и куфр.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Такъия – не означает, что дозволено лгать и говорить языком то, чего нет в сердце, ибо это – лицемерие! Сокрытие своей религии – это одно, а проявление ложной религии (т.е. куфра) – это совсем другое, и этого никогда не дозволял Аллах, кроме как при принуждении (икраха)!”  (См. “Минхаджу-Ссунна” 4/424-425).

Сказал имам Ибн Аль Къаййим: “Нет разногласий в Умме, что не разрешено давать разрешение на произношение слова куфра, ни для какой цели из числа целей, кроме как принужденному (мукраху), если спокойно его сердце на имане” (см. “аль-И’лям”, 3-178).

Сказал шайх уль Ислам Ибн Теймия: “Нет разногласий между мусульманами, что не разрешено ни приказывать, ни разрешать произношение слова куфра, ради любой цели из числа целей, и тот, кто произнесет его – будет кафиром, кроме того, кого принудили (мастакрах), и он сказал своим языком, а его сердце спокойно на вере” (см. “Аль-Фатауа аль-Кубра”, 6-86).

Также он сказал:
«Некоторые говорят, что человек может оставаться с верой в сердце даже если произнесет слова куфра или совершит какое-нибудь деяние куфра без икраха. Кто скажет такое (что такой человек может остаться верующим) или разрешит делать это (совершить деяния куфра без икрагьа) — тот разорвал свою связь с исламом».
(Ас-Сарим аль-Маслюль, 523)

Исключением тут может быть только тот случай (с новообращенным мусульманином), т.е. того кто утверждает по своему ошибочному тавилю что, курф при дарура мол прощается Аллахом как и при икрахе (принуждении). Да такой вот тавиль (например если это он ошибочно понял с тех хадисов про сахабов и Джихаде) спасет его от большого куфра, такому новообращенному мусульманину доносится худжа, до такфира ему.

НО это не касается алимов и талибов, ибо такие элементарные постановления из религии Аллаха они обязаны были знать, поэтому им такфир выносится еще до худжи.

Также тут следует знать, что такфир выносится до худжи всякому (будь это алим или простой мусульманин) кто сделает куфр при дарура, даже если он по ошибочному тавилю считает что ему этот куфр Аллах прощает. 

ТАКЪИЯ.

4) Такъия — эта секретность человека относительно его веры, т.е. “Сокрытие Имана” при опасностях:
Доказательством является Высказывание Всевышнего:
«Верующий муж из рода Фирауна, скрывавший свою веру, …» (Гъафир, 40: 28).
А также Он, Всевышний, сказал о людях пещеры:
«Пошлите одного из вас в город с вашими серебряными монетами.
Пусть он посмотрит, какая еда получше, и принесет вам ее поесть.
Но пусть он будет осторожен, чтобы никто не узнал о вас.
Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию,
и тогда вы никогда не преуспеете»
(Аль-Кахф, 18: 19-20).
И секретность здесь заключена в словах Всевышнего: “…чтобы никто не узнал о вас”.
От Ибн Аббаса, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Аль-Микъдаду: “Если человек скрывал свою веру среди неверующих людей, затем проявил ее и они убили его, то это подобно тому, как вы скрывали свою веру в Мекке раньше”.
В истории принятия Ислама Абу Зарром Аль-Гъафари, да будет доволен им Аллах, говорится, что
он вошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал:
«”Опиши мне Ислам”. Он описал мне его, затем я принял Ислам на том же самом месте.
И он сказал мне: “О Абу Зарр, скрывай это дело и возвращайся в наш город.
Затем, когда новость о нашем выступлении достигнет тебя, выступай (с этим посланием)”.
И я сказал: “Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной, я прокричу (тогда) об этом громко среди них”».
Аль-Хаджадж ибн Илат Ас-Сулами скрывал свой Ислам от людей Мекки, и он попросил разрешения у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обманывать их, пока он не заберет свои деньги, которые были в Мекке.
Имам Муслим рассказал в “Книге Веры” в “Главе Дозволительность для Опасающегося Сохранять Веру в Тайне” от Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
«Мы были с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он сказал:
“Посчитайте для меня, сколькие провозглашают Ислам?”
Мы сказали: “О Посланник Аллаха, разве ты боишься за нас, тогда как наше число между шестистами и семистами?”
Он сказал: “Поистине, вы не знаете. Быть может вы будете подвергнуты испытанию”».
Он (Хузайфа) сказал: «Мы были испытаны в такой мере, что человек из нас не мог даже помолиться кроме как тайно».

Аль-Бухари также рассказал это и там говорится: «И я был очевидцем, как мы были испытаны в такой мере, что человек из нас молился один, опасаясь за себя».
Ан-Науауи сказал: «Что касается его слов: “…мы были испытаны в такой мере, что человек из нас не мог даже помолиться кроме как тайно”, то возможно это было во время некоторых имевших место смут».
И как ты видишь, Такъия (сокрытие веры), и это то, что мы назвали “Секретностью”,дозволительна и согласуется с Шариатом, особенно в обстоятельствах, когда есть опасение вреда неверных (т.е. крайняя дарура).

И нельзя путать такие понятие как «скрывать свою веру» и такие понятие как «совершения куфр», ибо если человек станет совершать куфр (будь то на словах или в делах) то он уже поменял веру на неверия, даже если он и скрывал ее в начале. Поэтому скрывать веру «Такъия» это одно, а делать куфр это совсем другое.
Что же касается понятия такъии у шиитов и некоторых заблудших течений, которые выявляют наружу убеждения, не соответствующие их истинным убеждениям, то это не имеет никакого отношения к такъии, дозволенной Аллахом.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Такъия – не означает, что дозволено лгать и говорить языком то, чего нет в сердце, ибо это – лицемерие! Сокрытие своей религии – это одно, а проявление ложной религии (т.е. куфра) – это совсем другое, и этого никогда не дозволял Аллах, кроме как при принуждении (икраха)!”  (См. “Минхаджу-Ссунна” 4/424-425).

ГДЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ТАКЪИЯ?

Есть не мало сектантов, например таких  как Шия или Ихвановци которые считают что, при дауате можно врать, наговаривать лож от имени Аллаха и Его посланника (с.а.в), мол в целях пользы (!), для дауата. И это они называют Такъия. Однако истинное Шариатская Такъия далека от их извращения, и это мы уже разъяснили выше, и привели слова Шейх аль-Ислама.

Здесь же мы хотим пояснить ряд моментов касательно того, как и где именно применяется такъия, и привести далили на это.

Такъию можно применять в секретных операциях против врага, например при шпионаже в стране врага.

И уже должно быть понятно что при Такъии можно (а иногда даже нужно) делать Товрию.

И доказательством на это является Такъия с Товрией у сахаба Нуаймом Ибн Масудом, пока он не посеял распри между Союзниками (Аль-Ахзаб) и (племенем) Къурайша в день (битвы) Аль-Ахзаб:
«Ибн Исхакъ сказал: “Нуайм Ибн Масуд пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха, я принял Ислам и мой народ не знает о моем Исламе. Так приказывай же мне, что пожелаешь”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, ты никто иной, как один из нас, так обмани же (их) для нас, если сможешь, так как поистине, война это обман”».

Также далиль на эта — секретная операция сахаба Фейруза, или например, та же история по ликвидации иудея по имении Кааб ибн Ашраф. Ибн Хаджар сказал в шархе этого хадиса:  «… (в этом хадисе далиль на) дозволенность быть двусмысленным в речи, в соответствии с пользой и противостоянием малого числа мусульман против многочисленных мушриков». (Аль-Бухари привел его в “Книге Джихада”).

Все остальные дялили про секретные операции сахабов, также являются далилям на то, что при Джихаде дозволенно использовать Такъию с Товрией.

И удивительно когда встречаешь людей, которые приводят эти же хадисы в «доказательство» своего куфровского мнение мол «при Джихаде можно делать такъию и совершать куфр ради Аллаха (!)»

Это потому что, они не понимают Таухид и это потому что, они не понимают Таврию.

(Также читайте статью: «Разъяснения куфровского мнения что, мол якобы: “Куфр можно делать и помимо икраха, например при Джихаде или при Дарура (сильной нужде)!”«)

(Также читайте статью: «Какой Шпионаж узаконен по Исламу? «)

Продолжение ин ша Аллах последует, где мы с дозволением Аллаха будем выставлять все эти хадисы и приводить все известные шархи ученных, к каждому хадису. Просто, необходимо много чего перевести и собрать все это в едино. Ин ша Аллах как будут готовы материалы буду выставлять тут.

 И Хвала Аллаху Господу меиров!

 Ибн Фулян аль-Бакуви

 

9 responses to “Опровержения шубхатов по теме «Такъия»

  1. Muhammad al Hakkami

    Октябрь 31, 2013 at 8:58 дп

    Ас салям алейкум. Хорошее разьяснение. У меня вопрос , если знаешь скажи, убийство кааба бин ашрафа было при даруль исламе?? Или до ?

     
    • Админ сайта

      Октябрь 31, 2013 at 12:54 пп

      Ва-алейкум ас-салям,
      Да, насколько я припоминаю — это происходило тогда когда у мусульман уже был Даруль-Ислам. Аллаху аълям.

       
  2. Админ сайта

    Декабрь 9, 2013 at 5:51 пп

    Имам ан-Науауи сказал:
    “Сошлись ученые на том, что дозволено обманывать кафиров на войне любым способом, если только в этом не будет нарушения договора (Ислама или между куффарами) и гарантии безопасности! В таком случае это будет не дозволено!
    И в достоверном хадисе пришло, что ложь дозволена в трех случаях, и война один из этих случаев”. (См. “Шарх Сахих Муслим” 12/45).

    Имам Ибн Джузий в «аль-Къауанинуль-фикъхия» писал:
    “Разница между нарушением гарантии безопасности (аман) и военной хитростью состоит в том, что гарантия безопасности предоставляет врагам уверенность. Военная же хитрость представляет собой меры по сокрытию военных секретов. Эти меры сбивают врага с толку и заставляют его ошибочно полагать, что противник отступил или же не желает воевать. Это делается для того, чтобы застать врага врасплох. К разновидностям военной хитрости относятся — симулирование (двусмысленного деятельности) с целью отвлечения (противника) от основной задачи, внесение раскола в ряды врага, организация засад, тактическое отступление во время боя и т.д.
    К ним НЕ ОТНОСИТСЯ такие меры, как притворная выдача себя за своего, (т.е.) притворное исповедание религии врага (ибо это уже ридда),
    (или) исполнение перед противником роли искреннего советчика с тем, чтобы, воспользовавшись (полным) доверием врага и вероломно расправиться с ним (ибо это харам). Все эти способы недопустимы и являются предательством”.
    (См. также “Кашфу шубухат фи масаиль аль-‘ахд уаль-джихад” 57.)

     
  3. Админ сайта

    Декабрь 15, 2013 at 1:35 пп

    ПОРАЗМЫСЛИ О ЧИТАТЕЛЬ О ТАКИИ ЯХУДИНСКИХ ШИИТОВ И ЧТО ОБЩЕГО У НИХ С СОВРЕМЕННЫМИ СЕКТАМИ (Мурджия, Ихваны, Хизбиты, Суфия, и т.п. из гулят)

    Один из Шиитских ученых Мухаммад ибн Мухаммад аш-Шаири в своей книге «Джамиуль ахбар» (стр95, аль-Матбаатуль Хайдария, Наджаф). передал, что якобы посланник Аллаха(саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Оставивший такию подобен оставившему молитву».

    Шиитский мухадис аль-Хурр аль-Амили передал в «Васаилу шиа» (11/466), что имам Али ибн Мухаммад сказал своему сподвижнику: «О Дауд! Если ты скажешь, что оставивший такию подобен тому, кто оставил намаз, то будешь прав» (Также «Васаилу шиа» 10/131/№13032).

    Другой большой ученный шиитов Мухаммад аль-Кулайни передал в«аль-Кафи» (2/219) от Мамара ибн Халида, что тот спросил имама Абуль Хусайна о восстание против правителей. Имам ответил: «Такия это моя религия, и религия моих отцов, и нет религии у того, у кого нет такии».
    Шейх рафидитов Мухаммад Рза Музаффар в своей книге«Акаидуль имамия» (стр. 85) сказал, что это предание достоверное.

    Также в«аль-Кафи» (2/217) передается, что имам Абу Абдуллах сказал: «О Абу Умар! 9/10-ых религии в такии! У того у кого нет такии, нет и религии».
    Это предание посчитал достоверным шейх шиитов Муртада Ансари в книге«аль-Тахара» (2/279-280), в книге«Такия фи фикр аль-ислами» (стр75, отпечатана Марказ ар-Рисаля) пишется: «И это предание, нет в нем сомнения».

    В«аль-Кафи» (2/217) от имама Джафара ас-Садика: «Я слышал как мой отец (имам Мухаммад аль-Бакир) говорил: «Клянусь Аллахом! Нет на земле вещи более любимой для меня, чем такия».

    И они также передали от Джафара ас-Садика: «Такия это щит между Аллахом и Его творениями»
    (Мухаммади Рейшахри «Мизануль хикмат» №6691. Стоит отметить слова шиитского проповедника Алиакбар Оджагнеджата в предисловие к этой книге. Он сказал: «Предания(в этой книге) были отобраны с большим вниманием, и с требовательностью специального специалиста в науке по хадисам»).

    И также от него (Джафара ас-Садика) якобы передается: «Будьте бдительны в отношение своей религии и держите ее прикрытой с помощью такии. Потому что нет веры у того, у кого нет такии.

    Вы среди людей подобны медоносным пчелам среди птиц. Если птицы узнают, что находится в медоносных пчелах, они съедят их всех, не оставят ничего» («Мизануль хикмат» №6692)

    И также от него (Джафара ас-Садика) якобы передается: «Клянусь Аллахом! Не поклонялись Аллаху чем-либо лучшим чем/хаб/». У него спросили: «И что такое/хаб/?». Ответил: «Такия» ( «Мизануль хикмат» №6693)

    И от него (Джафара ас-Садика): «Правоверный (всегда) муджахид. Потому что он сражается с врагами Аллаха в странах лжи, с помощью такии, и с мечом в странах истины» («Мизануль хикмат» №6694).

    Хомейни в своей книге«ар-Расаил» (2/201, Гум-Иран, 1385 год.) сказал: «Затем (стоит отметить) что дозволенность или даже обязательность(действий в соответствие) с такией, не связаны со страхом о своей или чьей-то жизни. Напротив как видно различные причины служат поводом для совершения такии в отношение /мухалифов/. Поэтому такия и хранение секретов обязательны даже если (человек) в безопасности и нет страха для жизни».

    Там же в «Расаил» (2/175.) Хомейни сказал: «Один из видов такии, это (такая такия, которая используется) чтобы управлять людьми, добиться их любви и симпатии…».

    Другой аятоллат Абуль Касим аль-Хуйи в своей книге«ат-Танких шархуль урватуль вуска» (4/332, Матбаату Садр, Кум, Даруль Хади ли матбуат, 1410) сказал: «Согласно преданиям о такии, она была дозволена, чтобы шииты скрывались от мухалифов, чтобы они не стали известны как приверженцы шиизма или рафидизма, для завоевания хорошего положения и управления этими мухалифами. К примеру когда обязанный (шиит) показывает себя ханбалитом рядом с последователем ханафитского мазхаба, или ханафитом около ханбалита, в результате он скроет себя, не будет принят за приверженца шиизма или рафидизма….. Когда он помолится как ханбалит в ханафитской мечети, (люди) будут свидетельствовать, что он молился в их мечети с ними».

    И они с успехом пользуются этой тактикой. К примеру, их шейх Мухаммад ибн аль-Хусайн ибн Абдуссамад, известный как шейх Бахаи говорил: «Я был в Шаме(Сирия) и прикидывался шафеитом..».
    Эти слова его передал Мухаммад Мухаммади аль-Аштахарди в книге«Аджвадуль муназарат»
    (Стр188, Дарус сакалейн, Ливан, 1416, 1-ое издание. )

    Вот вопрос и ответ, с официального сайта аятуллы Абуль-Касима аль-Хуйи.
    «Вопрос: Можно ли ЛГАТЬ приверженцу нововведений, или (тому) кто призывает к заблуждению, когда (пытаешься) ему ответить? Если ЭТА ЛОЖЬ используется с целью опровержения его довода, и сведения на нет его аргументов?
    Ответ: Если ответ ему, остановит его заблуждение, (это) можно»
    (http://arabic.al-khoei.org/falea.htm)

    Их главный мухадис, Мухаммад ибн Али ибн Хусайн, известный как шейх Садук в своей книге «Рисалатуль итикадат» (Стр104, Марказу Нашриль Китаб, Иран1370) сказал: «В отношение такии наша вера такова: Такия обязательна. Оставивший ее, подобен оставившему молитву….. Такия обязательна, ее нельзя оставлять до выхода Каима (шиитского Махди). Кто оставит такию до его прихода, выйдет из религии Аллаха и имамитов».

     
    • Админ сайта

      Декабрь 15, 2013 at 1:41 пп

      Вот например,тоже самое объясняет Дока Умаров:
      «Да те годы 1991 по 2001 год, это была эпоха, друга эпоха! запомните это была другая эпоха! И в то время, та политика которую проводил наш великий лидер джохар дудаев была востребована тем временем, и тот проект под название ичкерия была в то время востребована и этот проект после шахидства джaхара дудаева иншаАллах была завершена нашим дорогим, любимым братом масхадовым асланом»…

      (до 00:41 минуты)

       
    • Админ сайта

      Июль 24, 2014 at 3:43 пп

      Вся эти секты допускают скрывать свое истинную акиду, и проявлять наружу иную акиду. Чем они отличаются от яхудов которые во все века так и делали, и по сей день так и делают?
      Я отвечу вам: ни чем, потому что они (их главари) и есть яхуды, они и есть те самые жиды.
      Вчера для них была востребована такая политика, сегодня иная, а завтра будет совсем другая. Их акида это ложь, и они сделают все чтобы защитить эту ложь, Их главарь сам иблис, который во все века работал именно таким вот методом.

      Говорит человек шайтан по имени Хомейни (да усилит Аллах его мучение):
      «Если кто-нибудь хочет говорить об Исламском правлении и установлении Исламского правления, то он должен соблюдать принцип такийа и считаться в оппозиции к тем, кто продался империализму.» (Источник: «Исламское правление»,).

      Там этот проклятый говорил:
      «Находясь в управляющих органах врага, вы можете принести бесценную пользу. Шииты пусть вспомнят личность Али ибн Яктина. Он упрочил связь с Аббасидами и поэтому занимал некоторые важные государственные посты. Харун Рашид назначил Али ибн Яктина визиром (министром) в своем правительстве. Этот храбрый и умный муж укрывал шиитов, помогал им, а также устранял их трудности. Причем, будучи из шиитов, он не хотел оставаться в правительстве и хотел уйти в отставку, что ему запретил Имам Казим:
      «Разрешения на отстранение от этих дел не даю, побойся Всевышнего»
      («Курб аль Аснад», стр. 126).
      Идея сокрытия убеждений признана всеми и используется всеми, кроме тех, кому действительно стоило бы ее применить.
      Мусульманин, который кричит на каждом углу,что он «мусульманин» и стремится к «халифату», не добьется успехов в своем стремлении .
      ….»Знайте, что ваш долг — установить Исламское правление!»
      … «Несите людям Ислам в его первозданном виде, чтобы юность ваша не прошла в бесцельном изучении вопросов менструации и родов где-нибудь в Наджафе или Куме вместо того, чтобы заниматься вопросами политики.»
      (Источник: «Исламское правление»,)

      (Конец Цитаты)

      Вот это и есть их маска под которой они скрываю свою страшную акиду сатанистов.
      Ведь тот кто изучал подлинный шиизсм то знает какие они безбожники и яхуды.
      И их ислам — он другой, следовательно их халифат тоже другой.
      И тоже самое делают сегодня все секты.

      Призадумайся о читатель, так кто же сегодня на самом деле таится под маской суфиков, хизбитов, ихванов, или так называемых «саляфитов» и «джихадистов»?
      Кто скрывается под их маской?

      ОТВЕТ: ЯХУДЫ!

       
  4. Амина

    Май 24, 2015 at 10:41 дп

    Куртуби говорит:
    والتقية لا تحل إلا مع خوف القتل أو القطع أو الإيذاء العظيم
    Такъийя не разрешается кроме как при опасности смерти, отрезания органов или сильных пытках. (Куртуби 3/28).То есть некоторые ученые используют этот термин вместо икроха.И если можно приведите в чем конкретно разногласие в пониманиии суры аль Имран 28 аят.Как я поняла разногласие в дозволительности дружелюбного отношения к неверующим среди ученых.

     
  5. Амина

    Май 24, 2015 at 10:43 дп

    Куртуби говорит:
    والتقية لا تحل إلا مع خوف القتل أو القطع أو الإيذاء العظيم
    Такъийя не разрешается кроме как при опасности смерти, отрезания органов или сильных пытках. (Куртуби 3/28).То есть некоторые ученые используют этот термин вместо икраха.

     
  6. Админ сайта

    Май 30, 2015 at 4:45 пп

    О дозволенности прибегать к отговоркам и двусмысленностям при необходимости и наличии пользы

    От ‘Аиши сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо испортит омовение во время молитвы, то пусть возьмется за нос и уйдет (из ряда)». Абу Дауд 1114, Ибн Маджах 1222.

    Смысл слов «взять за нос и уйти с молитвы» в том, чтобы человек сделал вид, словно у него пошло кровотечение из носа, чтобы люди не подумали о нем плохо и т.п., как об этом говорили имам аль-Хаттаби, ат-Тыби и др. И это не имеет никакого отношения ко лжи. См. “Миркъа аль-мафатих” 3/18.

    От ‘Имрана ибн Хусайна сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Отговорки в разговорах избавляют от необходимости лгать!»
    Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» 322. Однако ученые разногласили относительно достоверности этого хадиса. Имам аль-‘Аджлюни и хафиз аль-‘Иракъи назвали иснад хадиса хорошим. См. “Кашф аль-хафа” 712.
    Но другие имамы говорили, что на самом деле эти слова принадлежат ‘Имрану ибн Хусайну, а возвел их к пророку (мир ему и благословение Аллаха) по ошибке один из передатчиков. См. “Тахкыкъ ‘Амалюль-яуми уа-ллейля” 1/381-382.

    Также такие слова говорил и халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах):
    “Что касается отговорок, то они достаточны для мусульманина, чтобы избежать лжи”.
    (аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 884, аль-Байхакъи 10/199.)

    А Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Не обрадовали бы меня красные верблюды взамен на отказ от отговорок в разговорах”. См. “Ахкамуль-Къуран” 3/177.

    И использование двусмысленных слов и отговорок передается от многих саляфов:
    Мухаммад ибн Сирин говорил: “(Арабский) язык слишком богат, чтобы находчивый человек прибегал ко лжи”. См. “аль-Азкар” 381.

    Ибрахим ан-Наха‘и сказал: “Если кому-нибудь передадут твои слова, скажи: «Аллах лучше знает, говорил ли я что-нибудь из этого», и тогда твой собеседник, решит, что ты отрицаешь это, хотя ты будешь иметь в виду: «Аллах знает, что я сказал это»”. См. “аль-Азкар” 381.

    Сообщается, что когда к Ибрахиму ан-Наха’и приходил кто-нибудь, к кому он не хотел выходить, он говорил своей рабыне: “Скажи ему: «Поищи его в мечети», — но не говори: «Его здесь нет», чтобы не солгать”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/381.

    Все упомянутое указывает на то, что отговорки и двусмысленные слова в исламе дозволены, особенно когда в этом есть нужда и польза. Имам ан-Науауи говорил:
    “Знай, что под отговорками и двусмысленностями подразумевается использование понятных слов, когда имеется в виду нечто противоположное их очевидному смыслу, что можно выразить с помощью этих слов. Это является одним из видов обмана и введения в заблуждение. Ученые указывали, что в использовании отговорок нет ничего плохого, ЕСЛИ это необходимо для достижения того, что одобряется шариатом, когда собеседника предпочтительнее обмануть, или если то, что обязательно нужно сделать, можно осуществить только с помощью лжи (то надо сделать товрию, а не ложь — пр.ред). В иных случаях прибегать к отговоркам и говорить двусмысленные вещи нежелательно (макрух), но не запретна(харам), если только это не приведет к совершению несправедливости (зульм), ибо тогда использование отговорок становится запретным”.
    (См. “аль-Азкар” 380.)

    Однако некоторые ученые считали запретным прибегать к хитрости и двусмысленным словам без необходимости или пользы. И это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “аль-Ихтиярат” 563.

    Шейх Ибн аль-Къайим упоминал о трех видах хитрости и уловках:
    1. Разрешенная хитрость, проявляющаяся в подчинении и приближении к Господу.
    2. Разрешенная хитрость, за совершение или не совершение которой нет греха и упрека. Бывает ситуация когда лучше применить хитрость, а также когда от нее лучше отказаться, и поэтому следует исходить из ситуации.
    3. Запрещенная хитрость. К этому виду относится попытка обмануть Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) увиливая от совершения обязанностей; отказываясь от того, что пришло в шариате и, разрешая то, что в нем запрещено; не признавая слова наших праведных предшественников, имамов и ученых мухаддисов.
    (См. “Игъасату-лляхфан” 1/384.)

    Имам ан-Науауи говорил: “В пример (дозволенной отговорки) можно также привести слова людей, которых приглашают в гости, а они не желают есть и говорят: “У меня есть намерение”. Тогда пригласивший считает, что человек, которого он пригласил, соблюдает пост, тогда как на самом деле имеется в виду, что тот отказывается от еды. И подобных примеров можно привести еще много”.
    (См. “аль-Азкар” 381.)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: