RSS

«Усуль ас-Саляса» шейх Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб

j

Шейх Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб

С именем Аллаха Всемилостивого, Милостивого.

Знай, да простит тебя Аллах, что Он обязывает нас изучить четыре вопроса.

Вопрос первый: Знание. И это знание Аллаха, знание Его пророка, знание религии Ислам с доказательствами.

Вопрос второй: Практика.

Вопрос третий: Призыв.

Вопрос четвертый: Терпение, несмотря на трудности.

И доказательством являются слова Всевышнего: “С именем Аллаха Всемилостивого Милостивого. Клянусь предвечерним временем. Поистине человек находится в убытке, кроме тех, которые уверовали и совершали праведные деяния и заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение” (сура 103 العَصْرُ Предвечернее время аят1-3 прим. перевод).

Сказал Имам Шафии да смилуется над ним Всевышний Аллах, ”Если бы Аллах не ниспослал доказательств  Его созданиям, кроме этой суры, то она была бы достаточна для них ”.

Сказал Аль Бухари да смилуется над ним Всевышний Аллах,  ”К словам и делам надо войти через врата знания, и доводом этому служат слова Всевышнего: ”Знай, что нет божества кроме Аллаха и, проси прощения за свой грех”  (сура 47 محمّدМухаммад аят19 прим. перевод) И начал Он со знания, прежде слов и дел ”.

Знай, да пощадит тебя Аллах то, что Он обязывает каждого мусульманина и мусульманку, изучить эти три вопроса и поступать в соответствии с ними:

Первый вопрос:  что Аллах создал нас и обеспечил нас средствами для существования и не оставил нас предоставленных самим себе, а напротив, отправил посланника к нам и тот, кто подчинился ему вошел в  Рай, а тот, кто воспротивился ему вошел в огонь.

И доказательством этому являются слова Всевышнего: ”Поистине послали мы к вам посланника свидетельствующего  против вас, подобно тому,  как отправили мы посланника к фараону. И не подчинился фараон посланнику, и тогда взяли мы его хваткой губительной” (сура 73المُزًّمِّل  Закутавшийся  аят15-16 прим.перевод).

Вопрос второй:  что Аллах не допустит, чтобы придавали сотоварищей наряду с Ним одним в поклонении Ему, ни ангелу приближенному, ни пророку посланному.

И доказательством являются слова Всевышнего: ”Мечети принадлежат Аллаху, не взывайте ни к кому наряду с Ним” (сура 72 الجِنُّ Джинны аят18 прим. перевод).

Третий вопрос:  что тому, кто подчинился посланнику и единил Аллаха, нельзя проявлять дружественное отношение тому, кто отклонился от Аллаха и Его посланника, хоть он будет самым близким родственником.

И доказательством являются слова Всевышнего: ”Не найдешь ты среди людей верующих в Аллаха и в судный день, любящих того кто враждебен по отношению к  Аллаху и Его посланнику, хоть это  будут их отцы, сыновья, братья и родственники. Он начертал в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него. Аллах введет их в райские сады, где текут внизу  реки. Они пребудут в нем вечно. Аллах доволен ими и они довольны Им. Они партия Аллаха, воистину партия Аллаха это преуспевшие” (сураالمُجادَلَةٌ   Препирательство 58 аят22 прим. перевод).

Знай, Аллах указал тебе правильный путь через подчинение Ему и что истинная вера это вера Ибрахима  и что ты должен поклоняться одному Аллаху с искренней верой. И этот приказ Аллаха всем людям, которых создал Он, подобно тому, как сказал Всевышний: ”Создал Я джиннов и людей  только для того ,чтобы они поклонялись Мне”. (сура الذَّارِيَاتُ  Рассеивающие 51 аят56  прим.перевод).

И смысл слова يعبدون   значит: “Единить Аллаха в поклонении”. И важнейшим является то, что приказал Аллах: это единобожие и это единственность Аллаха в поклонении Ему и также важно то, что запретил  Аллах и это приобщение  Аллаху  сотоварищей.

И доказательством являются слова Всевышнего: ”Поклоняйтесь  Аллаху и не приобщайте ему сотоварищей ни в чём” (сура 4 النساء Женщины аят36  прим. перевод).

И если тебе скажут:

Что включает в себя знание трёх основ, которые являются обязательными для каждого человека?

То ответь: раб должен знать Господа своего, религию свою и пророка своего  Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Основа первая: знание Господа.

И если скажут тебе: кто твой Господь?

То ответь: “ Господь мой Аллах, Знающий и Господь всех Миров, Дарующий милость и Он,  Тот,  кому поклоняются, и не поклоняюсь я никому кроме Него”.

И доказательством являются слова Всевышнего: ”Хвала Аллаху Господу миров” (сура 1 الفاتحة  Открывающая Коран аят2  прим. перевод).

И всё то, что кроме Аллаха, является частью этого мира (т.е. сотворенное).

И если скажут тебе: как узнал ты о твоём Господе?

То ответь, знание о Нем в знамениях и в творениях Его. В  знамении дня и ночи, солнца и луны.

В создании Им семи небес и земель, в том, что в них и между ними.

И доказательством являются слова Всевышнего: ”Среди Его знамений, знамения ночи и дня, солнца и луны. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь” (сура 4فُصِّلّت 1 Разъяснены аят37 прим. перевод)

и слова Всевышнего: ”Поистине Господь ваш, который создал небеса и землю за шесть дней, затем استوى على العرش (вознесся на Трон) . Он покрывает ночью день ,который поспешно за ней следует. Солнце, луна, звезды, все подчинены приказу Его. Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров” (сура 7 الاعراف Преграды аят54 прим. перевод).

И Господь, Он: Тот, кому поклоняются.

И доказательством этому являются слова Всевышнего: ”О люди, поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех, кто был до вас, быть может вы устрашитесь . Который сделал землю для вас ложем ,а небо кровлей и низвел с неба воду и взрастил ею плоды пропитанием для вас. И посему не равняйте никого  с Аллахом в то время, как вы знаете» (сура 2 البقرة Корова аят21-22 прим. перевод).

Сказал Ибн Касир, да смилуется над ним Всевышний  Аллах: «Создателю принадлежит всё и Он достойный поклонения».

И вот представлены  виды поклонения, которые приказал Аллах.  Ислам, Иман, Ихсан и из них это взывание, страх, надежда, упование, мольба о исполнении, желаний, благоговение, опасение, мольба о прощении, мольба о помощи, прибегание за защитой, зов о помощи, жертвоприношение, обет и тому подобные виды поклонения (т.е. это такие обожествляемые обряды которые разрешено направлять только Аллаху), которые приказал Аллах всем.

И доказательством являются слова Всевышнего: “Мечети принадлежат Аллаху, не взывайте ни к кому наряду с Ним” (Сура 72 الجنّ Джинны аят18 прим. перевод).

А кто изменил из них (видов поклонения), что-нибудь без позволения Аллаха, тот неверующий многобожник.

И доказательством являются слова Всевышнего:  “У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (сура 23المؤمنون   Верующие аят117 прим перевод).

В хадисе приводится: ”Мольба это поклонение”.

И доказательством  являются слова Всевышнего: ”Ваш Господь сказал: «Зовите Меня, Я отвечу  вам. Воистину те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными” (сура 40  الغافرВерующий аят60 прим.перевод).

И доказательством (обожествляемого) страха являются слова Всевышнего: ”Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими” (сура 3    العمرانСемейство Имрана аят175 прим. перевод).

И доказательством (обожествляемой) надежды являются слова Всевышнего: ” Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом” (сура 18 الكَهْفُ Пещера аят110 прим. перевод).

И доказательством (обожествляемого) упования являются слова Всевышнего: ”И на Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими” (сура 5 المائدةُ  Трапеза аят23 прим. перевод)

и слова Его: ”Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его” (сура 65الطلاق   Развод  аят3 прим. перевод).

И доказательством мольбы об исполнении желаний, страха и смирения являются слова Всевышнего: ”Поистине они спешили в совершении добрых деяний и взывали к Нам с желанием  и  страхом и были смиренны перед Нами” (сура 21 الانبياء Пророки аят90 прим. перевод).

И доказательством (обожествляемой) боязни являются слова Всевышнего: ”И не бойтесь их,  а бойтесь Меня” (сура 2البقرة   Корова аят150 прим. перевод).

И доказательством (обожествляемой) просьбы о помощи являются слова Всевышнего: ”Скажи! Я прибегаю к Господу людей” (сура 114الناس   Люди аят1  прим. перевод).

И доказательством (обожествляемого) зова о помощи являются слова Всевышнего: ”Вот вы воззвали своему Господу о помощи, и Он ответил вам” (сура 8 الانْفُالُ Добыча аят9  прим. перевод).

И доказательством жертвоприношения являются слова Всевышнего: ”Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть у Аллаха, Господу миров. У Которого нет сотоварищей. Это мне велено и я являюсь первым из мусульман “ (сура 6الانعام Скот аят162-163 прим. перевод) (примечание: С добавлением 162аята переводчиком, для связи смысла).

И из сунны приходит:  «Проклятие Аллаха на того, кто совершил жертвоприношения не Аллаху».

И доказательством обета являются слова Всевышнего: ”Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается” (сура 76 الانسان Человек аят7 прим перевод).

Основа вторая: знание веры Ислам с доводами.

Ислам это покорность Аллаху с единобожием и подчинение Ему с послушанием. И непричастность к ширку и мушрикам. И состоит из трех степеней: Ислам, Иман, Ихсан.

И у каждой степени есть столпы.

Степень первая – Ислам:

И столпов Ислама пять: свидетельство, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник, совершение молитвы, выплата закята, пост в месяц Рамадан и совершение хаджа.

И доказательством свидетельства, являются слова Всевышнего: ”Засвидетельствовал Аллах, что нет божества кроме Него. И ангелы  и обладающие знанием, стоящие на справедливости засвидетельствовали, что нет божества, кроме Него Могущественного, Мудрого» (сура 3 ال عمران Семейство Имрана аят18 прим. перевод).

И смысл свидетельства следующий: истинно то, что нет, того кому должны поклоняться, кроме одного Аллаха .  (ля иляха) — Отрицает поклонение кому-либо кроме Аллаха. (иля Ллах) — Подтверждает поклонение Одному Аллаху, не Имеющего сотоварища в поклонении, подобно тому, что не имеет Он сотоварища во владении Его.

И разъяснение свидетельства, которое очевидно в следующих словах Всевышнего: «И вот сказал Ибрахим своему отцу и народу: “Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь. Кроме Того, Кто создал меня. Поистине, Он поведет меня по прямому пути!” (В смысле продолжит вести по нему.) И сделал слово (Свидетельство, что нет божества кроме Аллаха) сохранным в потомстве его, может быть вернутся они на прямой путь» (сура 43 الزًّخْرَفُ  Украшения аят26-28 прим. перевод).

И слова Всевышнего: ”Скажи: “О люди писания давайте придём к слову единому между нами и между вами, что мы не будем поклоняться никому кроме Аллаха, и не будем брать в сотоварищи с Ним ничего, и не будем избирать, из части нас некоторых,  господами помимо Аллаха, а если они отвернутся, то скажите: ”Засвидетельствуйте, что мы – мусульмане” (сура 3  ال عمرانСемейство Имрана аят64 прим. перевод).

И доказательством свидетельства, что Мухаммад посланник Аллаха, являются слова Всевышнего: ”Явился уже к вам посланник из вас самих, тягостно для него то, что вы совершаете грехи. Он сильно желает (прямого пути для) вас. Милостив и сострадателен к верующим” (сура 9 التّوبةُ Покаяние  аят128 прим. перевод).

И смысл свидетельства, что Мухаммад посланник Аллаха, следующий:

Повиновение ему в том, что приказал и вера ему в том, что сообщил. И воздержание от того ,что запретил он препятствуя в совершении этого. И что поклонение Аллаху только через шариат.

И доказательства молитвы, закята и разъяснение единобожия в следующих словах Всевышнего: ”Им было приказано поклоняться только Аллаху, в искренней вере, будучи ханифами (истинно верующие в единого Аллаха), совершать молитву и выплачивать закят. Эта истинная вера” (сура 98   الْبَيِّنَةُ Ясное знамение аят5 прим. перевод).

И доказательством поста являются слова Всевышнего: ”О те, которые уверовали, предписан вам пост, подобно тому, как предписан тем, кто был до вас, может быть вы устрашитесь” (сура 2  البقرةКорова аят183 прим. перевод).

И доказательством совершения паломничества в Мекку, являются слова Всевышнего: ”А у Аллаха — на людях (обязательное) паломничество к дому (Каабе) для тех, кто в состоянии совершить путь к нему. А тот, кто не верует, то поистине Аллах не нуждается в мирах” (сура 3ال عمران   Семейство Имрана аят97 прим. перевод)

Степень вторая – Иман:

И он имеет семьдесят ответвлений и самое высокое это слова: Нет божества, кроме Аллаха.

А самое низкое это удаление того, что доставляет неприятность (кому-либо) на дороге.

И скромность тоже от имана. (об этом было сообщено нам в достоверном хадисе).

И столпов его шесть:

Вера в Аллаха,

в ангелов Его,

в писания Его,

в посланников Его,

в судный день

и в предопределение Аллаха, как с добром, так и со злом его.

И доказательством на эти шесть столпов являются следующие слова Всевышнего: ”Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков” (сура 2  البقرة Корова аят177 прим. перевод).

И доказательством предопределения являются слова Всевышнего: ”Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению” (сура 54  القمرМесяц  аят49 прим. перевод).

Степень третья – Ихсан:

Столп один и это поклонение Аллаху, как будто ты видишь Его, а если (даже) ты и не видишь Его, то поистине Он видит тебя.

И доказательством являются слова Всевышнего: ”Поистине, Аллах – с теми, которые боятся, и теми, которые делают добро” (сура 16 النّحْلُ   Пчёлы аят128 прим. перевод).

И слова Всевышнего: “Уповай на Могущественного, Всемилостивого. Который видит тебя, когда ты выстаиваешь  намазы по ночам. И (когда ты) двигаешься среди падающих ниц. Воистину  Он – Слышащий, Знающий.”(сура 26الشَعْراء   Поэты аят217-220 прим.перевод)

И слова Всевышнего: ”Какое бы ты дело, ни совершал и что бы ты ни читал из Корана и какое  дело, вы ни будете делать, Мы будем свидетелями при вас, когда вы погружаетесь в это ” (сура 10يزنس   Юнус аят61 прим. перевод).

И доказательства из  Сунны: хадис  Джибриля (мир ему) известный от Умара ибн альХатаба (да будет доволен им Аллах), сказал: В то время, как мы сидели рядом с пророком (да благословит его Аллах и приветствует), как вдруг показался перед нами мужчина, крепкого телосложения в белом одеянии и черными волосами, не видя на нем следов путешествия и не зная ни одной цели его прибытия, он сел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и прислонив его колени друг к другу, положил свои руки ему на ноги и сказал: “О Мухаммад, сообщи мне о Исламе.”.

Сказал (пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует): ”(Ислам это) что ты свидетельствуешь, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник и совершаешь намаз и выплачиваешь закят и держишь пост в месяц Рамадан и совершаешь паломничество к дому (Каабе) в Мекку, если в состоянии совершить путь к нему”.

И сказал (тот мужчина): “Ты сказал правду” .

И удивились мы тому, что он спрашивает его и подтверждает его. Далее говорит мужчина: ”Сообщи мне о Имане.”  

И отвечает пророк: (да благословит его Аллах и приветствует) ”(Иман это) что ты веришь в Аллаха, в ангелов Его, в писания Его, в посланников Его, в судный день и в предопределение Аллаха, как с добром, так и со злом”.

И сказал (тот мужчина): “Сообщи мне о Ихсане.” 

И отвечает пророк: (да благословит его Аллах и приветствует) ”(Ихсан это) что ты поклоняешься Аллаху, как будто ты видишь Его, а если (даже ты) и не видишь Его, то поистине Он видит тебя”.

Далее говорит мужчина: ”Сообщи мне о часе”.

И отвечает пророк: (да благословит его Аллах и приветствует) “Не (знает) отвечающий об этом, лучше  того, кто спрашивает”.

 Далее говорит мужчина: “Сообщи мне о признаках его”.

И отвечает пророк: (да благословит его Аллах и приветствует) “(признаки его это то) что родит рабыня  её госпожу и ты увидишь, как  босые, голые , живущие за чужой счет пастухи овец, соревнуются друг с другом в постройке зданий”.

(говорит Умар, да будет доволен им Аллах): И ушел этот мужчина. И мы оставались еще продолжительно.  Затем сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): “О Умар, а знаете вы того, кто спрашивал?“  И ответили мы: Аллах и Его посланник лучше знают.

Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ” Это  Джибриль пришел к вам научить вас положениям вашей религии”.

Основа третья:

Знание пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

И он  Мухаммад сын АбдуЛлаха сына АбдульМуталиба сына Хашима.

И Хашим из рода курейш, а курейшиты из арабов, а арабы потомки Исмаиля сына Ибрахимаالخليل (мир им обоим и нашему пророку). И прожил он 63 года, из них 40 до пророчества, а 23 после пророчества – посланничества. Пророком он стал со слова “Читай” из суры Сгусток, а посланником со слова”Завернувшийся” из суры Завернувшийся. Город его Мекка, куда отправил его Аллах с предупреждением от многобожия и призывом к таухиду и доказательством этому служат слова Всевышнего Аллаха:  ”О завернувшийся. Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! И одежду свою очищай! И нечистоты избегай! И не оказывай милости, чтобы получить большее! И ради Господа твоего терпи!” (сура 74 المُدَثِّرُЗавернувшийся аят1-7 прим. перевод).

И смыслом слов  “Встань и увещевай!“  является: предупреждай от многобожия и призывай к единобожию, а слов  “И Господа твоего возвеличивай!”Величие Господа в единобожии, а слов

“И одежду свою очищай!” То есть чистота дел твоих, от многобожия (здесь не подразумевается то, что пророк ((صلّى اللّه عليه وسلام которого Аллах защитил от всех грехов с самого рождения, был причастен к ширку ранее, так как ширк самый великий грех), а смыслом слов  “И нечистоты избегай!” является: под “нечистотами” подразумеваются идолы, а под “избеганием” подразумевается покидание их и людей их и непричастность к этим идолам и тем, кто поклоняется им.

И охватил призыв к единобожию десять лет. И после десяти лет, поднялся (в ” ночь лестницы”  из Иерусалима, с соизволения Всевышнего) на небо. И вменил в обязанность ему, Всевышний Аллах, пятикратную молитву. И совершал в Мекке намаз три года, и после этого, было велено переселиться в Медину.

И переселение является обязанностью для уммы Мухаммада из страны неверия в страну Ислама

и она останется пока не настанет час суда и доказательством этому служат слова  Всевышнего:

”Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят верного пути. Этим, может быть, простит Аллах: ведь Аллах – Извиняющий и Прощающий!” (сура 4   النساء  Женщины аят97-99 прим. перевод).

И слова Всевышнего: “О рабы Мои которые уверовали, земля моя обширная и мне вы поклоняетесь” (сура 29 العَنْكَبُوتُ Паук  аят56 прим. перевод).

Сказал Багави да смилуется над ним Аллах: Причина ниспослания этих аятов в муслимах, которые не переселились из Мекки, воззвавших к Аллаху во имя веры их.

И доказательством хиджры (переселения) из сунны, сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): ”Не прекратится хиджра, пока принимается покаяние и не прекратится покаяние, пока не взойдет солнце с запада”.

И после того как поселился он в Медине, пришел приказ об остальных законоположениях Ислама, подобный закята, поста, хаджа, азана, джихад, запрещение порицаемого и призыв к  одобряемому и другие. И охватило это десять лет. И после этого он умер, да благословит его Аллах и приветствует, а религия его осталась.

И нет ничего из добра, на что не указал бы он своей умме в этой религии, и нет ничего из зла, от которого бы он не предостерег их. И добро, на которое указал он: это единобожие и всё то, что приказал Аллах и чем доволен Он, а зло от которого он предостерег: это многобожие и всё то ,что запретил Аллах и что не любит Он. Отправил его Аллах к людям всем и предписал подчинение ему, бременем для всех людей и джиннов.

И доказательством являются слова Всевышнего: Скажи: ”О  люди! Я посланник Аллаха к вам всем” (сура 7الاعراف   Преграды аят158 прим. перевод).

И сделал Аллах совершенной эту религию. И доказательством являются слова Всевышнего: “Сегодня, Я  усовершенствовал вам вашу религию и довел до конца Мою милость для вас и допустил для вас религию Ислам” (сура 5 المائدة Трапеза аят3 прим. перевод).

И доказательством смерти пророка (да благословит его Аллах и приветствует) являются слова Всевышнего: ”Поистине ты смертен и они смертны. Потом вы в день воскресения у своего Господа будете препираться” (сура 39الزُّمَرُ   Толпы аят30-31 прим. перевод)

И доказательством того, что люди после смерти будут воскрешены, являются слова Всевышнего:

“Из нее Мы вас сотворили и в нее вас вернем и из нее вас выведем другой раз”

(сура 20 аят55 прим. перевод).

И слова Всевышнего: “И Аллах взрастил вас из земли растением. Потом возвращает вас в нее и выводит изведением” (сура 71 نوح Нух аят17-18 прим. перевод).

И после воскрешения дела их будут полностью подсчитаны. И доказательством этому служат слова Всевышнего: “Аллаху принадлежит то, что на небесах и то, что на земле, для того чтобы он воздал тем, которые причиняли зло за их деяния и вознаградил тех, которые совершали благодеяния, наилучшим” (сура 53النجْمُ   Звезда аят31 прим. перевод). И кто солжет  о воскресении, тот неверующий.

И доказательством этому являются слова Всевышнего: “Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, поистине вы будете воскрешены, а затем вам сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко” (сура 64 النّغابُنُ Взаимное обманывание аят7  прим. перевод).

И отправил Аллах всем посланника  предостерегающего  и благовествующего.

И доказательством слова Всевышнего: “(Мы послали) посланников благовествующих и предостерегающих, для того чтобы у людей (неверующих) не было довода против (предписаний) Аллаха, после того (как к ним явились) посланники ” (сура 4 النساء  Женщины аят163 прим.перевод).

И к каждому народу отправил Аллах  посланника от Нуха (мир ему) до Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) приказывая им поклонение одному Аллаху и запрещая им поклонение Тагуту .

И доказательством являются слова Всевышнего: “Мы отправили к каждому народу посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь многобожия” (сура 16النحْلُ Пчёлы аят36 прим. перевод).

Предписал Аллах всем рабам не веровать в тагута, а веровать в Аллаха.

Сказат ибн Каийм да смилуется над ним Аллах: Смысл слова “Тагут”, то что превысил раб границы его, чем Тот, Кому поклоняются или за Кем следуют, или Кому подчиняются.

Тагутов множество, но основных пять:

Иблис проклятый Аллахом

и тот, кто поклонялся ему, будучи довольным

и тот, кто призывал людей к поклонению самому себе

и тот, кто утверждает о сокровенном знании

и тот, кто судил не по тому, что ниспослал Аллах.

И доказательством являются слова Всевышнего: ”нет принуждения в религии, прямой путь уже отличился от заблуждения и тот, кто не верует в тагута и верует в Аллаха, удержался за самую крепкую неразрывную рукоять. Поистине Аллах Слышащий, Знающий” (сура 2  البقرة Корова аят256 прим. перевод).

И это и есть смысл Ля иляха иля Ллах.

И хадис: ”Главное положение Ислама и столп его – молитва. а верхушка его высшей части – борьба на пути Аллаха (Джихад)”.

И Аллах знает лучше, и да благословит Аллах Мухаммада, его семью и его сподвижников и
приветствует.

———————————————————————————————————————————————————

اعلم رحمك الله ـ أنه يجب علينا تعلم أربع مسائل : الأولى : العلم وهو معرفة الله ومعرفة نبيه ومعرفة دين الإسلام بالأدلة . الثانية : العمل به. الثالثة : الدعوة إليه. الرابعة : الصبر على الأذى فيه . والدليل قوله تعالى بسم الله الرحمن الرحيم (وَالْعَصْرِ) (العصر:1) (إِنَّ الْأِنْسَانَ لَفِي خُسْرٍ) (العصر:2) (إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ)(العصر:3) [ سورة العصر ] . قال الشافعي ـ رحمه الله تعالى » لو ما أنزل الله حجة على خلقه إلا هذه السورة لكفتهم «. وقال البخاري رحمه الله تعالى ـ : باب العلم قبل القول والعمل والدليل قوله تعالى (فَاعْلَمْ أَنَّهُ لا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَاسْتَغْفِرْ لِذَنْبِك)(محمد: من الآية19) فبدأ بالعلم قبل القول والعمل .
اعلم رحمك الله أنه يجب على كل مسلم ومسلمة تعلم هذه الثلاث المسائل والعمل بهن : الأولى : أن الله خلقنا ورزقنا ولم يتركنا هملاً بل أرسل إلينا رسولاً فمن أطاعه دخل الجنة ومن عصاه دخل النار . والدليل قوله تعالى : (إِنَّا أَرْسَلْنَا إِلَيْكُمْ رَسُولاً شَاهِداً عَلَيْكُمْ كَمَا أَرْسَلْنَا إِلَى فِرْعَوْنَ رَسُولاً) (المزمل:15) (فَعَصَى فِرْعَوْنُ الرَّسُولَ فَأَخَذْنَاهُ أَخْذاً وَبِيلاً) (المزمل:16). الثانية : أن الله لا يرضى أن يشرك معه أحد في عبادته لا ملك مقرب ولا نبي مرسل والدليل قوله تعالى (وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلا تَدْعُو مَعَ اللَّهِ أَحَداً) (الجـن:18). الثالثة : أن من أطاع الرسول ووحد الله لا يجوز له موالاة من حاد الله ورسوله ولو كان أقرب قريب. والدليل قوله تعالى ( لا تَجِدُ قَوْماً يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آبَاءَهُمْ أَوْ أَبْنَاءَهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ أُولَئِكَ كَتَبَ فِي قُلُوبِهِمُ الْأِيمَانَ وَأَيَّدَهُمْ بِرُوحٍ مِنْهُ وَيُدْخِلُهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ أُولَئِكَ حِزْبُ اللَّهِ أَلا إِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْمُفْلِحُونَ) (المجادلة:22)
اعلم أرشدك الله لطاعته أن الحنيفية ملة إبراهيم أن تعبد الله وحده مخلصاً له الدين وبذلك أمر الله جميع الناس وخلقهم لها كما قال تعالى(وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْأِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ) (الذريات:56) ومعنى يعبدون يوحدون وأعظم ما أمر الله به التوحيد وهو إفراد الله بالعبادة وأعظم ما نهى عنه الشرط وهو دعوة غيره معه
والدليل قوله تعالى (وَاعْبُدُوا اللَّهَ وَلا تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئاً )(النساء: من الآية36) فإذا قيل لك ما الأصول الثلاثة التي يجب على الإنسان معرفتها فقل معرفة العبد ربه ودينه ونبيه محمداً صلى الله عليه وسلم فإذا قيل لك من ربك فقل ربي الله الذي رباني وربي جميع العالمين بنعمه وهو معبودي ليس لي معبود سواه
والدليل قوله تعالى (الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ) (الفاتحة:2) وكل ما سوى الله عالم وأنا واحد من ذلك العالم
الأصل الأول
فإذا قيل لك :بم عرفت ربك فقال بآياته ومخلوقاته ومن آياته الليل والنهار والشمس والقمر ومن مخلوقاته السموات السبع والأرضون السبع ومن فيهن وما بينهما .
والدليل قوله تعالى (وَمِنْ آيَاتِهِ اللَّيْلُ وَالنَّهَارُ وَالشَّمْسُ وَالْقَمَرُ لا تَسْجُدُوا لِلشَّمْسِ وَلا لِلْقَمَرِ وَاسْجُدُوا لِلَّهِ الَّذِي خَلَقَهُنَّ إِنْ كُنْتُمْ إِيَّاهُ تَعْبُدُونَ) (فصلت:37) وقوله تعالى (إِنَّ رَبَّكُمُ اللَّهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ يُغْشِي اللَّيْلَ النَّهَارَ يَطْلُبُهُ حَثِيثاً وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ وَالنُّجُومَ مُسَخَّرَاتٍ بِأَمْرِهِ أَلا لَهُ الْخَلْقُ وَالْأَمْرُ تَبَارَكَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ) (لأعراف:54) والرب هو المعبود. والدليل قوله تعالى (يَا أَيُّهَا النَّاسُ اعْبُدُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُمْ وَالَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ) (البقرة:21) (الَّذِي جَعَلَ لَكُمُ الْأَرْضَ فِرَاشاً وَالسَّمَاءَ بِنَاءً وَأَنْزَلَ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَخْرَجَ بِهِ مِنَ الثَّمَرَاتِ رِزْقاً لَكُمْ فَلا تَجْعَلُوا لِلَّهِ أَنْدَاداً وَأَنْتُمْ تَعْلَمُونَ) (البقرة:22). قال ابن كثير رحمه الله تعالى » الخالق لهذه الأشياء هو المستحق للعبادة «.
أنواع العبادة التي أمر الله بها مثل الإسلام والإيمان والإحسان ومنه الدعاء والخوف والرجاء والتوكل والرغبة والرهبة والخشوع والخشية والإنابة والاستعانة والاستعاذة والاستغاثة والذبح والنذر وغير ذلك من أنواع العبادة التي أمر الله بها كلها لله تعالى والدليل قوله تعالى (وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلا تَدْعُو مَعَ اللَّهِ أَحَداً) (الجـن:18). فمن صرف منها شيئاً لغير الله فهو مشرك كافر . والدليل قوله تعالى (وَمَنْ يَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَهاً آخَرَ لا بُرْهَانَ لَهُ بِهِ فَإِنَّمَا حِسَابُهُ عِنْدَ رَبِّهِ إِنَّهُ لا يُفْلِحُ الْكَافِرُونَ) (المؤمنون:117) «. وفي الحديث الدعاء مخ العبادة «. والدليل قوله تعالى (وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ) (غافر:60) . ودليل الخوف قوله تعالى ( فَلا تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِ إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ)(آل عمران: من الآية175) ودليل الرجاء قوله تعالى (ٌ فَمَنْ كَانَ يَرْجُوا لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلاً صَالِحاً وَلا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَداً)(الكهف: من الآية110) . ودليل التوكل قوله تعالى (َعَلَى اللَّهِ فَتَوَكَّلُوا إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ)(المائدة: من الآية23) وقوله ( وَمَنْ يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُه)(الطلاق: من الآية3). ودليل الرغبة والرهبة والخشوع قوله تعالى ( إِنَّهُمْ كَانُوا يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَيَدْعُونَنَا رَغَباً وَرَهَباً وَكَانُوا لَنَا خَاشِعِينَ)(الانبياء: من الآية90). ودليل الخشية قوله تعالى ( فَلا تَخْشَوْهُمْ وَاخْشَوْنِي)(البقرة: من الآية150) ودليل الإنابة قوله تعالى ( وَأَنِيبُوا إِلَى رَبِّكُمْ وَأَسْلِمُوا لَه)(الزمر: من الآية54) ودليل الاستعانة قوله تعالى (إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ) (الفاتحة:5) وفي الحديث » إذا استعنت فاستعن بالله » ودليل الاستعاذة قوله تعالى ( قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ) (الناس:1). ودليل الاستغاثة قوله تعالى (إِذْ تَسْتَغِيثُونَ رَبَّكُمْ ف

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: