RSS

Можно ли кяфирам платить налоги?

an

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Имам Абу Юсуф в своей книге «Китабуль-харадж» в главе «Относиться к ахлюль-харбу так же как они» передает с иснадом следующее предание:

مُعَاملَة أهل الْحَرْب بِالْمثلِ:
قَالَ: وَحَدَّثَنَا عَاصِمُ بْنُ سُلَيْمَانَ عَنِ الْحَسَنِ قَالَ: كَتَبَ أَبُو مُوسَى الْأَشْعَرِيّ إِلَى عمرابْن الْخَطَّابِ «أَنَّ تُجَّارًا مِنْ قِبَلِنَا مِنَ الْمُسْلِمِينَ يَأْتُونَ أَرْضَ الْحَرْبِ فَيَأْخُذُونَ مِنْهُمُ الْعُشْرَ»، قَالَ فَكَتَبَ إِلَيْهِ عُمَرُ: «خُذْ أَنْتَ مِنْهُمْ كَمَا يَأْخُذُونَ مِنْ تُجَّارِ الْمُسْلِمِينَ

Относиться к ахлюль-харбу (людям даруль-харба) так же как они.
Сказал: Нам рассказал Асъим ибн Сулейман со слов аль-Хасана, как он сказал: Абу Муса аль-Ашъари написал Умару ибн аль-Хаттабу (письмо): «Мусульманские купцы с нашей стороны входят в земли харба (для коммерческой деятельности), а те с них взимают десятинный налог (налог в размере одной десятой от товара или прибыли). Умар написал ему в ответном письме: «Тогда и ты бери с них такой же (налог) какой они берут с мусульманских купцов (коммерсантов, предпринимателей)».
(Абу Юсуф, «Китабуль-харадж», стр 149)

Обращаем внимание что речь идет не о просто кафирах, а о кафирах даруль-харба.
Причина почему не посчиталось это запретным или куфром состоит в том, что это земли, которые принадлежат кафирам, то есть их имущество, поэтому у них есть определенное право распоряжаться (в определенных рамках) над ним. И если они предоставили свое имущество нам в пользование, то вполне естественно что могут потребовать плату за использование своего имущества. Ведь если бы они не предоставили доступ, мы бы не смогли торговать и получать прибыль.
Это одновременно и опровержение тем, кто отрицает за кафирами харби наличие имущественного права и права определенного распоряжения. Если бы у них не было бы такого права, то было бы запрещенным им платить за это по своей воле. Умар бы просто отозвал мусульманских купцов и все.

То есть сам налог по себе не есть куфр. Он может быть запретным или куфром из-за дополнительных причин. Например если кафиры навязывают тебе при этом какие-нибудь куфры, или какой-нибудь куфрский смысл. Тогда платить без опровержения этого смысла нельзя.
Аллаху Субханаху уа Таъаля аълям.

Исмаил Alqasawi

 

7 responses to “Можно ли кяфирам платить налоги?

  1. Админ сайта

    Июнь 28, 2014 at 11:22 дп

    Шарх:

    Это не является куфром, потому что налог — это по сути из раздела торговли, это когда человек накладывает определенную наценку на товар или на что-то подобное, когда дело связанно с его имуществом. Например, он дает тебе свой дом чтобы ты вел торговлю через этот дом, следовательно он говорит, например: «за каждый проданный товар ты обязан дать мне 1 доллар, это мои условия. если не нравится мои условия то не продавай через мое имущество». Т.е. посредством налога он как бы входит в долю,
    Это по сути тоже самое как если он взяв твой товар делает наценку в 1 доллар и продает ее дороже на доллар, все отдает тебе а доллар заберет себе.
    Эта торговля, поэтому тут нет куфра в плане тагутизма, даже если это и назначает тагут.

    Тут максимум мог бы быть куфр из раздела уалийство: когда он обязует тебя выплачивать ему налог, НО и тут нет куфра, потому что он распоряжаться своим имуществом а не твоим.
    Но если ли бы это было бы связанно тесно с имуществом мусульман (или мусульманина) то было бы куфром подчинятся ему в этом, потому что кяфир не кто чтобы распоряжаться делами мусульман.

     
    • missismaryam78

      Апрель 11, 2015 at 11:40 дп

      Поясните пожалуйста этот момент на примере,цитирую:
      Но если ли бы это было бы связанно тесно с имуществом мусульман (или мусульманина) то было бы куфром подчинятся ему в этом, потому что кяфир не кто чтобы распоряжаться делами мусульман.

       
      • Админ сайта

        Май 10, 2015 at 5:01 пп

        Например, если бы кяфир пришел и сказал мусульманину: «слушай, я тебе приказываю, берешь свой автомобиль продаешь его покупаешь на эти деньги велосипед, а остальное несешь мне!»

         
  2. Админ сайта

    Июль 10, 2014 at 2:45 пп

    Также тут следует отметить что выплата дани неверным тоже не будет считаться куфром.

    Да, этот поступок сам по себе нежелателен, ибо это они должны палить нам дань а не мы.
    Но есть случаи когда это может быть даже желательным. И на все это есть далили из сунны пророка (с.а.в.), когда он сам захотел заплатить им боясь того что мусульмане не выстаят бой и проиграют с большим поражениям. Этот случаи произошел при битве у Рва.

    Имам Ибн Джарир ат-Табари рассказывал:
    “Когда наступил 70 год хиджры, римляне восстали и двинулись войском на мусульман Шама. И тогда халиф Абдуль-Малик ибн Маруан заключил перемирие с правителем римлян, с условием, что он будет платить ему 1000 динаров каждую пятницу, опасаясь за мусульман”. (См. “ат-Тарих” 6/150).

    Имам аш-Шайбани сказал:
    “Если мусульмане опасаются многобожников и просят прекращение вражды, а многобожники отказываются, кроме как при выплате им денег, то нет в этом проблем, ибо это является необходимостью”. (См. “Шарх ас-Сияр аль-кабир” 1689)

     
    • Админ сайта

      Июнь 28, 2015 at 10:33 пп

      Абу Хурайра рассказывал: «Во время Хандакъа пришел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) аль-Харис аль-Гъатафани и сказал: «О Мухаммад! Дай нам половину фиников Мадины (для того, чтобы мы увели своих людей)».
      Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я посоветуюсь с Са’дами», и он послал за Са’дом ибн Му’азам, Са’дом ибн ’Убадой, Са’дом ибн Раби’ом, Са’дом ибн Хайсамой и Са’дом ибн Мас’удом, и сказал: «Поистине, мне стало известно, что арабы двинулись на вас одним войском, и аль-Харис просит вас заплатить ему половину фиников Медины!»
      Они сказали: «О посланник Аллаха, если это откровение с небес, то мы повинуемся, а если ты это делаешь ради нас, то мы в этом не нуждаемся. Когда и мы, и эти люди были мушриками, они и не мечтали даже съесть один наш финик, если мы только не предлагали его в качестве угощения для гостя или же они не покупали этот финик. Так неужели же после того, как Аллах даровал нам Ислам и привел нас к нему, и дал нам силу благодаря тебе, мы отдадим им наше имущество?! Уа-Ллахи они получат лишь наши мечи», и пророк (да благословит его Аллах и приветствует), увидев их решительность, сказал: «Вы правы!» (ат-Табарани 5409, Абу Я’ля 2/331.)

      Имам аш-Шафи’и сказал: «Нет блага в том, чтобы мусульмане платили кафирам для того, что бы они оставили их, ибо смерть для мусульман – шахада, и Ислам величественней, нежели платить мушрикам, чтобы они не сражались. Однако, если мусульмане опасаются, что они будут уничтожены по причине их малочисленности и многочисленности врагов, то тогда нет проблем в том, чтобы заплатить им что-либо для того, что бы избавиться от них, ибо это из числа исключений. В таком положении дозволенно то, что недозволенно в других обстоятельствах. Это подобно выкупу пленного мусульманина, которого не возможно освободить, кроме как с помощью выкупа. При подобном положении в этом нет проблем, поскольку пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выкупил двух мусульман, за одного многобожника». («аль-Умм» 4/199.)

      Имам Ибн Къудама по поводу перемирия с кафирами и выплаты им дани, чтобы уберечь себя от них, сказал: «Что же касается имущества, которое дается кафирам, если оно в их интересах и идет в их пользу, то мнение имама Ахмада, что это запрещено, и это также мазхаб аш-Шафи’и, поскольку в этом унижение для мусульман. Однако это относится к тому времени, когда в этом нет необходимости. Когда же к этому побуждает необходимость и правитель боится за мусульман, их гибели или же пленения, то разрешается им платить, так же, как дозволяется выкупать себя пленнику, даже если в этом есть унижение. Это становится дозволенным для предотвращения большого унижения, как убийства, пленение мусульман или же их детей, которых затем приведут к куфру».

      Затем Ибн Къудама упомянул о предложении пророка, да благословит его Аллаха и приветствует, заплатить половину фиников аль-Харису аль-Гъатафаний для того, чтобы он увел свое войско, и сказал: «И если бы не было дозволенно во время слабости платить кафирам, то пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, не предложил бы им это». («аль-Мугъни» 13/156-157.)

      Имам аш-Шайбани после слов имамов сказал: «Если мусульмане опасаются многобожников и просят прекращение вражды, а многобожники отказываются, кроме как при выплате им денег, то нет в этом проблем, ибо это является необходимостью».
      («Шарх ас-Сияр аль-кабир» 1689.)

       
  3. missismaryam78

    Апрель 11, 2015 at 11:47 дп

    Разве не будет куфром,если точно известно,что выплаченный налог пойдет на нужды армии в дар уль харби,то есть по сути помощь кафирам против мусульман?

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 4:55 пп

      Дело тут не в известии, а в пути.
      Чтобы это понять, необходимо чисто схематично разделить понятие «Помощь Куфру» на три категории:
      1) Прямая помощь куфру — это куфр.
      Например, изготавливать для христиан крест, или строить идола, или собственноручно платить деньги на покупку оружие для войны против Ислама и мусульман, и т.д.

      2) Косвенная помощь куфру — это уже харам.
      Например, участвовать в ремонте церквей; или покрасить стенки в кабинет у ГАИ; или продавать хлеб в буфет школы (или ручку, тетрадь); или подорвать например моющие средства для церквей, школ, зданий суда. Или например, ремонтировать рабочий автомобиль мента; и т.д.

      3) Косвена-косвенная помощь куфру — а это уже мубах (т.е. халяль, нейтральный).
      Например, платить налоги в даруль-куфре; вести торговлю там, или покупать например хлеб у них в магазине; не уничтожать церкви, синагоги, у людей зимми которые живут на своих территориях и выплачивают мусульманам дань; не разрушать их ширковские места, не сжигать их книги и не заставлять их чтобы они не обучали некого своей куфровской религии. И т.д.

      Кто-то может возразить: «при чем тут приме с хлебом?»
      Дело в том что покупая даже хлеб у них в магазине — это по сути косвенна-косвенная помощь куфру, потому что твои деньги идут ему в кассу, затем с этих денег вчитывается налог, налог идет в казну, а из казны эти деньги используются для процветание этого тагутического режима. И это неизбежно так, поэтому все это очевидно для всякого кто хоть немного понимает суть работы тагутического режима. И тоже самое с налогом, торговлей, и даже обычным использованием их купюр.
      Поэтому понятие «Помощь Куфру» важно разделять именно на три категорий и четко понимать грань между всем этим, а не идти стопами невежд которых Аллах обделил знанием и пониманием. А те кто не разделяет помощь куфру на три категории просто обязаны вынести такфир Пророку (с.а.в.), всем четырем Халифам, пророку Юсуфу (а.с.) и многим другим, да и самим себе. Ибо этого требует их хариджитский мазхаб. Прибегаем к Аллаху от подобного невежество.
      ——————————
      Это был мой короткий ответ по данной теме, скоро ин ша Аллах помещу статью в более развернутом виде.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: