RSS

ИКРАХ

24584672

ИКРАХ, КАКОВЫ ЕГО РАМКИ И ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ ДЕЛАТЬ В ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ

Сразу нужно оговориться, что понятие вынужденности меняется в зависимости от вынуждаемого деяния. Вынужденность действительная в питании мертвечиной или свиным мясом отличается от действительной вынужденности в произнесении слов куфра и в деяниях куфра и некоторых харамов. Если для первого достаточно сильного голода, то для произнесения слов куфра или для деяний куфра необходимо положения полного икраха (угроза смерти, пыток и т.п.). Они различаются и как термины:

  • вынужденность достаточная для первого именуется «дарура»- нужда (некоторые ученые говорят неполный икрах),
  • вынужденность для второго именуется «икрах»- заставление (т.е. принужденность).

Перечислим сперва общие для обоих положения, а затем различные.

Общие положения:

1.       Вынужденность в будущем или вероятная вынужденность за вынужденность не считается.

Человек должен непосредственно столкнуться с угрозой лицом к лицу или должен быть точно уверенным в том, что угроза может наступить.

Аллах говорит (в переводе): «Тому, кто побоится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи. » (Развод 2,3)

Аллах в любой момент может изменить ход событий и предотвратить беду. Тот, кто совершил харам или куфр прежде, чем столкнется с угрозой, не понадеялся на Аллаха и не уверовал в обещание Аллаха спасти верующих. Должно не остаться ни одного другого средства или пути избежать угрозы кроме как совершить деяния куфра или харама. Человек должен перепробовать все другие возможности, хоть и маловероятные.

Если человек, несмотря на наличие других путей, предпочитает путь совершения куфра, то значит, он пустил куфр себе в сердце и предпочел эту жизнь другой.

2.      Деяния куфра или харама делаются ровно столько, сколько это необходимо для предотвращения угрозы. 

При появлении малейшей возможности избежать угрозы нужно использовать ее. Делать больше необходимости вводит делающего в харам или в куфр. Совершение деяний куфра или харама возможно, если известно, что они дадут пользу. Если известно, что угроза не исчезнет при выполнении этих деяний и будет продолжать заставлять выполнять куфр или харам, то совершать это бессмысленно и запрещено.

Вот прекрасный пример: Абу Рафи передает: «Умар ибнуль-Хаттаб (р.а.) послал войско для сражения с римской империей. Среди солдат был один из сахабиев Абдуллах б. Хузафа ас-Сахми. Римляне победили и взяли всех в плен, Абдуллаха же привели к римскому правителю. Тагут-король предложил Абдуллаху: — Стань христианином и я поделюсь с тобой троном и короной.

Абдуллах ответил: — Если даже ты дашь мне все владения, что принадлежат тебе и те, что принадлежат арабам, я не изменю религии Мухаммада даже на мгновение ока.

Король сказал: — В таком случае я убью тебя.

Абдуллах ответил: — Как знаешь.

Король приказал привязать Абдуллаху к возвышенному месту и приказал лучникам стрелять по рукам и ногам Абдуллаха. Во время обстрела король непрерывно все продолжал делать предложения Абдуллаху, но Абдуллах не принимал. Тогда король приказал вскипятить на огне огромный чан воды и привести двух пленных мусульман. Король приказал одному из них стать христианином. Пленный геройски отказался и его убили, сварив заживо в кипятке. Затем король приказал кинуть в кипяток и Абдуллаха. Когда волокли Абдуллаха, он заплакал. Королю показалось, что он плачет из-за страха, и сказал, чтобы Абдуллаха снова привели к нему. Вновь король предложил ему стать христианином.

Когда Абдуллах отказался, король спросил: — Зачем же ты тогда плакал.

Абдуллах ответил: — Меня повергла в слезы вот какая дума: Я сказал себе: Ты раньше хотел, чтобы у тебя было столько душ, сколько волос на теле и хотел пожертвовать всеми ими на пути Аллаха, а теперь ты попадешь в котел с водой и погибнешь просто так.

Тиран спросил: — А что ты скажешь на то, чтобы поцеловать меня в голову, а за это я освобожу тебя?

Абдулла спросил его: — А освободишь ли ты за это всех других пленных мусульман?

Император ответил: — Да, я освобожу тогда и всех других пленных мусульман.

Абдулла сказал: — Я подумал про себя: если я поцелую в голову одного из врагов Аллаха, а он освободит за это меня и всех других пленных мусульман, то для меня не будет в этом греха.

После этого Абдулла склонился и поцеловал императора в голову. После этого византийский государь приказал собрать всех пленных мусульман и отпустить их на свободу вместе с Абдуллой. Таким образом, они все были освобождены.

Абдулла Ибн Хузафа пришел к Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен ими Аллах), и обо всём ему рассказал. Халиф пришёл в неописуемый восторг и, увидев освобождённых пленных, сказал: «Каждый мусульманин должен поцеловать голову Абдуллы Ибн Хузафы… и я первый, кто сделает это…» Поднявшись, он поцеловал его в голову… (Канзуль-Уммаль; Мустадрак Хакима, Байхаки, Ибн Асакир)

Из этого хадиса ясно видно, что они находились в состоянии икраха, причем жесточайшего. Несмотря на это они вначале не приняли условия короля. Но когда король пообещал выпустить всех пленных (не следует забывать, что их было целое войско), то Абдуллах решил, что принять условие будет более полезным, так как в противном случае просто так погибнет целое войско муслимов.

Из этого случая мы можем извлечь следующую пользу: «нельзя совершать деяния куфра даже под икрахом, если известно, что не освободишься, а будешь продолжительно совершать куфр (если бы они приняли начальное предложение короля им пришлось пожизненно жить как христиане).

Деяние куфра можно совершить если знаешь, что, сделав это сразу спасешься, как это и произошло в данном случае».

3.      Мера действительной угрозы относительна и может меняться от человека к человеку.

Например, для больных и слабых людей даже слабенький удар может быть угрозой, так как этот удар может произвести у них большие разрушениям или причинить сильную боль; в то время как тот же самый удар для людей сильных угрозой не является. Для некоторых голод может окончиться смертью или болезнью, в то время как некоторые с легкостью переносят его и т.п. Поэтому мера действительной угрозы для каждого определяется индивидуально.

Различия в положениях:

1. Такие харамы как мертвечина, свиное мясо и т.п. в положении нужды становятся халалем и греха в питании ими нет.

Деяния куфра или такие харамы как прелюбодеяние или убийство муслима халялем никогда не становятся и не лишаются свойства греховности. Просто для деяний куфра дается разрешение в положении икраха как послабление и милость. Причиной этому является то, что они в сущности своей, в основе есть смута и противоестествие. Разница также проявляется в том, что человек в случае нужды обязан питаться мертвечиной, если голод смертельный. Если он не съест мертвечину и умрет от этого, то по большинству ученых станет грешником.

Не делать же деяния куфра в положении икраха грехом не является, а наоборот восхваляется. В прежних общинах для деяний куфра не было никакого оправдания, и делающий это деяние, пусть хоть и под икрахом входил в куфр. Только нашей общине разрешилось делать это, под икрахом с условием не пускать куфр в сердце, как милость и послабление. Кто не сделает эти деяния и умрет, станет шахидом и заслужит большую награду. Совершать убийство или делать прелюбодеяние не разрешено даже под икрахом. Так как совершающий эти деяния нарушает права человека. Совершающий куфр нарушает права Аллаха, но Аллах простил свое право в положении икраха.

Такие деяния как убийство, прелюбодеяние, членовредительство не разрешены не при каких условиях. Такие деяния как питаться мертвечиной и другими харамами разрешены при такой вынужденности как продолжительный или сильный голод, болезнь и т.п. Для деяний куфра угроза смерти, лишение части тела, жесткие пытки или сильные побои по единогласному мнению ученых являются икрахом. При таком икрахе делать деяния куфра разрешено при условии не пускать куфр в сердце согласно большинству ученых.

По мнению ибн Аббаса (р.а.) и имама Ахмада б. Ханбаля делать деяния куфра телом не разрешено, разрешено лишь языком сказать слово куфра если уверен, в том что спасешься этим.

2.      В таких угрозах как не очень сильные побои, арест существуют разногласия между учеными.

Большинство ученых, такие как Ханафиты, Маликиты и часть Ханбалитов вышеперечисленные угрозы за икрах не считает, и делают такфир любого кто совершит икрах при таких угрозах. Шафииты и часть Ханбалитов перечисленные угрозы принимает за икрах. В таком случае если некто сделает деяние куфра при спорной угрозе, станет кафиром согласно, например Маликитов, но не станет согласно Шафиитам. Так как определение меры икраха не является основой веры то незнание или ошибка в этой теме считается оправданием, если человек опирается на правдоподобное доказательство. Поэтому Маликиты сделают такфир Шафиита если он совершит деяние куфра при аресте, но не сделают такфир Шафиита если Шафиит не сделал такфир того кто сделал деяние куфра при аресте, при условии если сам Шафиит это деяние не сделал.

Если некто не сделает такфир не из-за того что ошибся в теме определения границы икраха, а из-за того что не считает то деяние за куфр, то войдет в куфр, так как эта тема — считать данное деяние за куфр связана с основой веры (конечно если это деяние само связано с основой веры, например деланье намаза не из основы веры, а из подробностей ее), а незнание или ошибки в области основы веры пусть хоть и с опиранием на правдоподобное доказательство оправданием не являются.

3.      Такие угрозы как недовольство окружающих или родных, лишение престижного рабочего места или поста, невозможность учебы, спокойной жизни, житейские трудности и т.п. икрахом не являются единогласно.

Делающий деяния куфра под такими угрозами входит в куфр единогласно. Также входит в куфр и тот, кто не делает такфир тех, кто совершает деяния куфра просто так или из-за угроз которые икрахом не являются. Если он ошибся в определении меры икраха и не сделал такфир основываясь на этом ошибочном представлении, то он не войдет сразу в куфр акбар, ему следует донести худжу. Но если он сам совершит деяния куфра, полагая, что его положение является икрахом, а оно по мерам Аллаха икрахом не являлось, то войдет в куфр.

Привожу некоторые отрывки-переводы из книг Cулеймана инб Абдуллаха и Хамд ибн. Али ибн Атика.

Границы уаля

С точки зрения внешней и внутренней стороны дела, уаля с мушриками можно разделить на три следующим образом:

1) Тот, кто находится в согласии с мушриками и внутренне и внешне, соединяется и подчиняется им на практике, склоняется к ним сердцем или любит их, вышел из ислама и стал неверным. Не имеет значения, находится ли он под икрахом или нет, так как он принимает их и находится в согласии с ними всесторонне. О людях такого вида Аллах (в переводе) говорит следующее:

“Гнев Аллаха падет на тех, кто совершит куфр по отношению к Аллаху, после веры в него и раскроет (таким образом) сердце навстречу куфру, если только он не был принужден к совершению него, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. Таким и уготовано великое наказание.“ (Пчелы, 106)

2) Тот, кто не выявляя этого наружу, проявляет уаля сердцем, а внешне выглядит против мушриков тоже является неверным. Из-за того, что он внешне практикует ислам он обезопасил себя и свое имущество от мусульман, но в действительности он мунафик и получит наказание в том мире. Про них Аллах (в переводе) говорит таким образом:

“Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть мунафики, которые упорствуют в [своем] лицемерии. Ты [, Мухаммад], не распознаешь их, Мы же знаем их [хорошо] и накажем дважды . А затем они будут подвергнуты великому наказанию [в будущей жизни].“ (Покаяние,101)

3) Те, кто в сердце против мушриков и не согласен с ними и их деяниями, но проявляющие им уаля деяниями на практике. Таких людей два вида:

а) Те, кто делает это под пытками или под угрозой смерти (в положении икраха). Это разрешено при условии, что сердце будет полно веры, но как только они спасутся от икраха, они должны проявить свою веру наружу и объявить, что они против мушриков.

Аммар б. Ясир попал в такое положение и на это сниспустились следующие аяты:

“Гнев Аллаха падет на тех, кто совершит куфр по отношению к Аллаху, после веры в него и раскроет (таким образом) сердце навстречу куфру, если только он не был принужден к совершению него, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. Таким и уготовано великое наказание. Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных — тех, на сердца, слух и глаза которых Аллах наложил печать. Они-то и есть пренебрегающие [своим долгом]. Несомненно, что в будущем мире они будут [в числе] потерпевших убыток“. (смысловой перевод: Пчелы, 106-109)

Аллах (в переводе) повелевает:«Верующие да не берут неверующих «уали»ями кроме верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие». (Семья Имрана,28)

По одному из толкованию этого аята здесь разрешается не проявлять открытую враждебность, проявлять определенную дружелюбность в периоды когда сила на стороне неверных, конечно с условием не делать уступок в исламе (например, не показывать согласия ширку и хараму, не подчиняться, не проявлять уаля-куфр и уаля-харам и.т.д.). По другому толкованию здесь под опасением подразумевается икрах. В таком случае аят выражает такой же смысл что и (пчелы,106).

б) Те, кто в сердце против мушриков, но наряду с этим внешне проявляют им уаля не находясь в положении икраха, единственно для того чтобы сохранить рабочее место или лидерское положение или из опасения за имущество, родину, детей и т.п.. Такие люди входят в куфр и становятся вероотступниками. То, что они в сердце ненавидят мушриков и несогласны с ними положения не меняет. Аллах о людях такого вида (в переводе) повествует следующим образом:

«Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных — тех, на сердца, слух и глаза которых Аллах наложил печать. Они-то и есть пренебрегающие [своим долгом]. Несомненно, что в будущем мире они будут [в числе] потерпевших убыток“. (Пчелы,107-109)

Причина, вводящая их в куфр не незнание, не неприязнь к исламу и не стремление к ложному.

Причина этому то, что они более любят и предпочитают земную жизнь чем загробную.

Многие отмазки, которыми пытаются оправдываться такие люди, ничто иное как обман шайтана и украшение им ложного.

Шайтан и его друзья пугают их несущественными опасностями и они воспринимают это как достаточный икрах для того, чтобы подчиняться мушрикам и быть в согласии с ними, а затем пытаются обмануть людей, стараясь представить свои положения как икрах. Но ученые определили суть настоящего икраха.

Имам ибн Таймия по поводу этого говорит следующее:«После того, как мы разъяснили виды икраха в зависимости от степени заставления и перечислили мнения мазхабов на этот счет, необходимо заметить, что икрах достаточный в дарованиях и подобных вещях не считается достаточным для произносения слов куфра. Имам Ахмад во многих местах с доказательствами сообщил, что для человека, которого склоняют к куфру, положение икраха не возникает при угрозе словом. Икрах становится действительным только при наличии пыток, мучений или ареста»

Например, если женщина, опасаясь развода или плохого отношения к себе подарит калым мужу, она имеет право отказаться от этого, так как муж поставил ее в вынужденное положение. В данном случае опасность развода или плохое отношение считается действительным икрахом для женщины. Но та же самая вынужденность не считается икрахом для совершения деяний куфра. Точно также если некто опасается, что неверные воспрепятствуют его женитьбе, то это опасение не будет икрахом для того, чтобы произносить слова-куфр.

Теперь если в свете этих фактов оценить настоящее положение народа то увидим, что следующий хадис становится еще более осмысленным.

«Ислам начался одиноким (покинутым, непринимаемым со стороны людей) и в будущем станет одиноким»  (Муслим, иман,232; Муснад Ахмада; ибну Маджа; Тирмизи)

-Аллах (в переводе) говорит следующее: «… Они(мушрики) не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно». (Бакара, 217)

Аллах сообщает, что неверные по мере возможности не перестанут стараться отвращать муслимов от ислама и что те кто подчинится им и присоединится к ним, с целью избежать их вреда, станут вероотступниками, пусть хоть и сделают это опасаясь за самих себя или за свое имущество и что те, кто умрет в таком положении попадет в ад навечно. Если положение тех, кто опасается войны таково, то каково будет положение тех, кто присоединяется неверным или подчиняется им, когда никакой войны нет. Если нет оправдания тем, кто принимает то, что навязывают неверные когда битва началось, то ясно, что тем, кто присоединяется к неверным без положения битвы, оправдания нет тем более и несомненно, что они больше, чем другие заслужили быть неверными.

Аллах (в переводе) говорит следующее: «Тем, кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут: «В каком положении вы были?» И скажут они: «Мы были слабыми на земле». Они скажут: «Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?» У этих убежище — геенна, и скверно это пристанище!» (Женщины, 97)

Ангелы, спрашивая «В каком положении вы были?», хотели спросить следующее: «За кого вы были? К муслимам ли вы присоединились или к неверным?». Те же начнут оправдываться тем, что они были слабы, но ангелы не примут их оправдания и скажут им: » Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней? ”

В Мекке были люди, которые не переселились в Медину и остались с мушриками несмотря на то, что приняли ислам. Когда началась битва между Мединскими мусульманами и Меккскими мушриками (битва при Бадре) мушрики икрахом заставляли мусульман, что остались в Мекке присоединиться в ряды их для сражения против муслимов. Те, находясь в положении икраха, присоединились и некоторые из них были убиты в сражении. Когда Мединские муслимы узнали об этом, огорчились, говоря: «Мы убили наших братьев». Вот тогда Аллах сниспослал этот аят.

Теперь поразмыслите: Если те кто, опасаясь смерти, вошел в ряды неверных и присоединился к битве стали неверными, то каково будет положение тех, кто показывает согласие господству антиисламских государств или тех, кто соглашается быть в гармонии с мушриками или тех, кто подчиняется им, входя под их покровительство или тех, кто помогает неверным и поддерживает их, тем самым способствуя им подавлять мусульман или тех, кто идет дорогой мушриков или тех, кто в присутствии неверных унижает и обвиняет в глупости муслимов за то, что они стараются следовать единобожию и воюют во имя его или тех, кто защищает неверных от муслимов и делающих все это без всякого икраха.

Разве те, кто действует подобным образом не заслуживают неверия и адского огня более, чем те, кто не желая переселиться с насиженных мест, остался в Мекке и 2тем самым предпочел неверных мусульманам? Ведь те, кто присоединился к битве при Бадре присоединились не по собственной воле, а были заставлены со стороны мушриков.

Некоторые могут задаться вопросом: » Разве для них не должно быть оправдания, ведь они пошли на битву под икрахом? Их убили бы, если бы они не присоединились.».

Ответ таков: «Они попали в эту ситуацию из-за того, что не переселились, а предпочли остаться рядом с мушриками. Поэтому икрах не послужил для них оправданием.»

Аллах (в переводе) говорит следующее:«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан себе в «уали»и (в друзья, пособники); они уалии друг-другу. Если же кто-либо из вас проявит уаля к ним, то он сам из них. Воистину, Аллах не направляет несправедливых. Ты увидишь, что те, в чьих сердцах есть болезнь спешат навстречу к ним и говорят: «Мы опасаемся, что нас постигнет беда». Возможно, что Аллах дарует победу или устроит какое-либо дело от Себя. И тогда они раскаются в том, что таили в своих душах. (Трапеза, 51,52)

Аллах запретил проявлять уаля иудеям и християнам и сообщил, что те кто покажет им уаля станет таким же неверным как и они.

Например, те кто не сделает такфир мушриков, которые молятся могилам и мертвым и просят у них помощь, проявил уаля к ним и стал таким же неверным как и огнепоклонники, идолопоклонники или могилопоклонники.

Положение не изменится если он проявит уаля неверным опасаясь их, потому-что Аллах тех, кто делает уаля с неверными из опасения охарактеризовал как “те, в чьих сердцах есть болезнь”. У тех, в чьих сердцах болезнь нет других опасений кроме как то, что в будущем судьба может обернуться против них. Положение современных вероотступников аналогичное. Они тоже опасаются, что в дальнейшем с ними может приключиться какая нибудь беда. Это так потому что они не уверовали полностью в то, что Аллах спасет единобожников и дарует им победу. Поэтому они оставили сторонников единобожия и направились к многобожникам, опасаясь вреда который в дальнейшем они могут причинить если одержат победу. Они стараются ублажить неверных, чтобы уберечь себя от вероятных неприятностей. Как только победа достается мусульманам и превосходство оказывается на их стороне они успокаиваются и быть может каются, как и указано в конце аята. Но стоит превосходству перейти на сторону неверных, они теряют уверенность в помощи Аллаха и на всякий случай пытются наладить отношение с неверными. Как видно опасаться неприятностей подобного рода оправданием не является, это значит, что такое положение икрахом не является. Аллах (в переводе) говорит следующее:

«Гнев Аллаха падет на тех, кто совершит куфр по отношению к Аллаху, после веры в него и раскроет (таким образом) сердце навстречу куфру, если только он не был принужден к совершению него, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. Таким и уготовано великое наказание. Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных — тех, на сердца, слух и глаза которых Аллах наложил печать. Они-то и есть пренебрегающие [своим долгом]. Несомненно, что в будущем мире они будут [в числе] потерпевших убыток». (Пчелы, 106-109)

Аллах сообщил здесь свое решение, которому нет изменения: Кто совершит деяние-куфр просто так без всякой опасности или опасаясь за себя, имущество или за семью станет вероотступником. Это может быть скрытый куфр или явный; он может быть совершен на словах или на деле; он может быть совершен с целью обрести мирские блага преходящей жизни или по любой другой причине, не имеет значения, в любом случае совершающий его войдет в ясное неверие. Этому есть только одно исключение: икрах.

Например если мушрики поймают муслима и начнут угрожать: «Если не примешь куфра мы тебя изобьем или убьем» или же если будут пытать его или заставлять подобным образом, то муслим будучи в безвыходном положении может сказать то, что требуют от него мушрики при условии, что его сердце будет полно верой. Но человек в такой ситуации ни в коем случае не должен испытывать сомнения в сердце; сердце должно быть спокойно и крепко в вере. Если человек сердцем примет требования мушриков, то несмотря на то, что он в положении икраха войдет в неверие.

Как видно из поведения имама Ахмада (ибн Ханбаль), по его мнению человек не попадет под икрах, пока его не станут мучить:

Имам Ахмад подвергшись пыткам из-за того, что не согласился сказать что Коран является сотворенным, лежал будучи больным.

К нему зашел Яхъя бин Маьин(один из ученых того вренени, близкий друг имама Ахмада) и дал ему салам.

Имам не ответил ему встречным саламом (хотя муслиму давать встречное приветствие обязательно).

Яхъя бин Маьин в качестве оправдания упомянул хадис о Аммаре бин Ясире и вышеприведенный аят (пчелы, 106, который по преданиям сниспустился на случай с Аммаром). Имам отвернулся, как бы выражая что это не оправдание.

Тогда Яхъя сказал: «Этот человек ничего не принимает как оправдание «.

Имам ответил на это: «Они приводят в доказательство хадис об Аммаре. А ведь Аммар проходил мимо мушриков когда они ругались на посланника (с.а.в.) и запретил им это. Мушрики разозлись и избили его. Пытками заставляли говорить слова куфра. Аммар же чтобы избавиться от мучений сказал то, что они хотели. Эти же (Яхъя и им подобные) подчинились им без всяких пыток, только из-за того, что им сказали «Мы побьем вас».Одинаковые ли их положения с положением Аммара? «

Яхъя бин Маьин воскликнул: «Клянусь Аллахом, я не видел под этим небом никого, кто понимал бы религию Аллаха лучше чем ты.»

Великий Аллах сообщает, что опасающиеся неверных вероотступники отступаются, зная истину. Да будет гнев Аллаха на них. Их ждет великое наказание. Как сообщил наш Господь, они совершают деяния куфра не из-за того, что они любят и принимают ширк и не из-за того, что они не знают таухид или против него. Они это совершают из любви к жизни мирской. Они предпочли эту жизнь той жизни и милости Аллаха.

За это Аллах запечатал сердца, слух и глаза их и они окажутся из числа потерпевших убыток на том свете.

Аллах (в переводе) говорит следующее: «Среди людей встречается и такой, который стоит на грани [между верой и неверием] в Аллаха: если ему достается в удел добро, он утверждается [в вере], если же его поражает бедствие, он склоняется [к неверию], теряя [долю] как в этой, так и в будущей жизни. Это и есть явный убыток!» (Хадж, 11)

В аяте сообщается о существовании людей, которые поклоняются Аллаху наполовину. Выражение ”Если ему достается в удел добро” означает следующее: если Аллах устроит ему победу, помощь, здоровье, богатство, спокойную жизнь, то он радуется и успокаивается. В таком положении он говорит » Это хорошая религия. Мы получили благодаря ей только хорошее » и направляется к религии крепясь в ней.

Выражение ” Если же его поражает бедствие “ же означает: если он подвергается таким неприятностям как болезнь, опасности, беднота то отворачивается от религии и направляется к мушрикам.

Вот этот аят ясно описывает положение таких людей. Действительно, эти люди не поклоняются Аллаху искренне, от души. Когда они соприкасаются с трудностями и лишениями сразу следуют мушрикам, присоединяются к ним и соглашаются им подчиняться. Таким образом отступаются от религии, покидают общину муслимов и присоединяются общине мушриков. Подобно тому как они соединяются с ними на этом свете, они соединятся и на том свете.

Присоединяясь к мушрикам они живут среди них спокойной жизнью, находясь в здравии и благополучии. Но такую жизнь они получили не благодаря мушрикам, а благодаря великому и могучему Аллаху. Но не смотря на это они имеют скверные представления об Аллахе. Эти представления заключаются в том, что они не уверены полностью, что Аллах утвердит свою религию, над всеми другими и что Аллах унизит и погубит ложное и сторонников его. Аллах в относительно этих представлений (в переводе) выражается следующим образом:

“И сгубили вас ваши [ложные] представления о Господе вашем, и вы оказались в числе потерпевших убыток“. (Разъяснены,23)

“Да, вы думали, что посланник и верующие никогда не вернутся к своим семьям! Это было разукрашено в ваших сердцах, и вы имели скверные представления и [тем самым] обрекли себя на гибель“. (Победа,12)

Эй тот, кому Аллах даровал благо быть стойким в исламе. Ни в коем случае не давай в своем сердце места сомнению, не обольщайся ничем из того, что заимели вероотступники. Ни в коем случае не присоединяйся к мушрикам и не подчиняйся им, будучи в согласии с ними.

Не старайся выглядеть как один из них, не подделывайся под них, тревожась за имущество, должность или за себя. Несомненно, что подобные тревоги многих людей увлекли в ширк. Большинство этих людей знало истину и веровало в нее. Но страсти ослепили их, шайтан разукрасил им деяния их и они будучи в заблуждении полагают теперь, что они на истинном пути. Этих людей увлекло в ширк восемь причин и ни одну из них Аллах не принимает за оправдание.

Вот они эти восемь причин: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь людей нечестивых».“ (Покаяние,24)

Аллах (в переводе) говорит следующее: «Разве ты не видел тех, которые лицемерят, как они говорят своим неверующим братьям из числа людей Писания: «Если вы будете изгнаны, то мы выйдем вместе с вами и никогда никому не подчинимся против вас. Если с вами будут сражаться, мы непременно поможем вам». А Аллах свидетельствует, что они лжецы!» (Собрание,11)

Аллах сообщает, что между неверными и двуличными имело место соглашение.

Двуличные говорили неверным: «Если вы будете изгнаны, то мы выйдем вместе с вами …”

То есть если Мухаммад одержит над вами вверх и изгонит вас, то и мы выйдем с вами. И не будем подчиняться никому в делах, направленных против вас. Мы не будем слушать, что будут говорить Мухаммад и его сподвижники против вас. Мы не присоединимся к ним покинув вас. Другими словами они пообещали: » Если Мухаммад и его сторонники будут сражаться против вас, то мы будем за вас и поможем вам »

Но Аллах сообщает истину и свидетельствует, что двуличные лгут и не будут стоять на слове.

Здесь следует обратить внимание на следующую тонкость. Если слова двуличных, пусть хоть и неискренние и сказанные тайно хватают для того, чтобы доказать что они неверные то, каково положение тех, которые искренне и открыто действуют вместе с мушриками, входят под их гегемонию, призывают других людей подчиняться им, помогают им и теоретически и практически, стараются выглядеть как один из них?

Есть ли разница между этими людьми и теми кто входит в ряды мушриков из опасения за будущее? Если те стали вероотступниками то не станут ли эти?

Аллах повелевает (в переводе):“Ты увидишь, что те, в чьих сердцах есть болезнь спешат навстречу к ним (неверным) и говорят: «Мы опасаемся, что нас постигнет беда».”(Трапеза,52)

Как видим, Аллах не принимает за оправдание опасаться неверных и характеризует тех, кто приводит подобные оправдания как «те, в чьих сердцах есть болезнь». Аллах повелевает (в переводе): “Возможно, что Аллах дарует победу или устроит какое-либо дело от Себя. И тогда они раскаются в том, что таили в своих душах. А те, которые уверовали, скажут [друг другу]: «Неужели это те самые люди, которые клялись Аллахом — сильнейшей из клятв, — что они, воистину, с вами?». Тщетны их деяния, и они оказались в убытке.

О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий.” (Трапеза,52-54)

В этом аяте сообщается что будут муджахиды, любимые Аллаха и любящие Его. Аллах описывает их скромными и мягкими по отношению к верующим и гордыми, неприступными и жесткими по отношению к неверным. Только этого аята достаточно тем, кто оправдывается тем, что присоединился к неверным из опасения их. В продолжении аята наш Господь повелевает:”…будут не бояться порицания порицающих…”.

Да, эти верующие не подобны теми кто покидает верное, прямое слово и сражения из-за страха перед мушриками.

Аллах так и говорит (в переводе): “… будут сражаться на пути Аллаха …”.

Затем Аллах продолжает (в переводе): “…Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает…”

Аллах сообщает, что люди не смогут сами получить это свойство; его Аллах дает кому пожелает как милость и благо от себя. Аллах продолжает (в переводе):“Вашим «уали»(друг, союзник, покровител)ем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают молитву, выплачивают закят и преклоняются.” (Трапеза,55)

Великий Аллах в этом аяте приказывает проявлять уаля Аллаху, посланнику и мусульманам, а следовательно не проявлять уаля противникам Аллаха, посланника и мусульман. Потому-что невозможно проявлять уаля одновременно обоим, ибо это две диаметрально противоположные вещи. Кто проявил уаля Аллаху, посланнику и мусульманам сблизился с ними и удалился (проявил бара) от неверных проявил им враждебность. Кто проявил уаля неверным сблизился с ними и удалился от Аллаха, посланника и мусульман и проявил им враждебность. Аллах продолжает (в переводе):

“Те, кто проявляете уаля Аллаху, Его Посланнику и верующим, воистину они и есть сторонники Аллаха. Они то и одержат победу.” (Трапеза,56)

 

 

13 responses to “ИКРАХ

  1. Админ сайта

    Февраль 1, 2015 at 3:56 пп

    Не всякая угроза смерти входит в икрах, ибо у икраха есть условия одно из которых это галибатуль-занн (предположения на огромная вероятность). Например, если держит дула к голове и угрожают убить в замен на слова куфра, так вот это икрах если угроза происходит с условиям галибатуль-занн. И если даже, тот кяфир после куфра муслима уберет дуло пистолета и скажет: «Да ладно ты чего, я пошутил; я не собирался тебя убивать», то тут муслим по любому нечего не теряет, ему этот куфр был прощен Аллахом, ибо он был под икрахом.

    Также надо отметить что икрах возникает не только при выборе между смертью и жизнью, ибо это может быть и при невыносимой боли, или сильных мук. Коль так, то надо понимать еще один момент, что даже угроза на сильные пытки тоже может стать икрахом если там сошлись условия галибатуль-занн. Например, твои пальцы держат между кусачками и собираются их отрезать, и тот кто угрожает тебе он похож на того кто сделает это — по большой вероятности. Так вот это тоже икрах.

     
    • Админ сайта

      Май 30, 2015 at 11:51 дп

      Имам Ибн Батталь передал иджма’, о том, что дозволено уберегать себя от убийства совершая куфр! Он говорил: “Ученые единодушны в мнении о том, что если принужденный к совершению неверия под страхом смерти совершает неверие, но в сердце его присутствует непоколебимая вера, то относительно него не выносится решение о его неверии и его не разлучают с женой”. (См. “Фатх аль-Бари” 2/313)

      Нет разницы со стороны кого или чего была направлена эта принуждения, т.е. тут просто должно сойтись условия икраха:
      1) галибатуль-занн (огромная вероятность) на то что ты умрешь если не сделаешь то-то и то-то.
      2) Это уже в плотную должно настигнуть тебя.
      Ели эти условия сошлись то это уже полноценный икрах, и тут уже не важно кто заставляет тебя на это: человек, джин, животное или природное явление.

      Говорит Абу Бакр ибн аль-‘Араби: “Принуждение, при котором дозволено совершать неверие, это то, когда человек боится за свою жизнь или боится потерять некоторые свои органы, в случае если он не выполнит то, что ему велят (или принудили). В таком случае ему можно произнести слова (или действия) куфра”. (См. “Ахкамуль-Къуран” 5/13)

      Имам ан-Науауи сказал: “Из условий принуждения (икрах) – это чтобы была (большая) вероятность того, что если человек не выполнит требуемое от него, то с ним совершат обещанное (предполагаемое или ожидаемое).
      (Но) Абу Исхакъ аль-Муррузи говорил: «Нет икраха, если только не начали уже бить». Однако правильным является то мнение, которое говорит большинство ученых, что не является условием (икраха) непосредственное избиение и другое. Достаточно просто угрозы (с условиям галибатуль-занн)!”. (См. “Раудату-тталибин” 8/58)

      Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые единогласны, что тому, кого принудили сказать слова куфра, дозволено произнести это своим языком. И если он скажет это языком, не имея такого убеждения, то это не является куфром! Но если он откажется и будет за это убит, то это лучше”. (См. “Тафсир аль-Багъауи” 5/329)

       
  2. Амина

    Февраль 14, 2015 at 7:56 пп

    Ассаляму алейкум не могли бы привести имена шафиитов и ханбалитов которые считали тюрьму за икрох.

     
    • Админ сайта

      Февраль 15, 2015 at 1:06 дп

      Имам аль-Къуртуби писал, что Ибрахим ан-Наха’и сказал: “Тюрьма – это принуждение”, и это мнение Малика.
      См. “Тафсир аль-Къуртуби” 10/190.
      Еще есть мнения от имама аш-Шафи.
      Также про это можно почитать у Ибн Кудамы, в аль-Мугни, Китабуль-Муртад, глава «Насильно принужденный к куфру человек»
      ———————————
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Да, есть мнение что заточение есть икрах. Однако сегодня не все правильно понимают этот вопрос. Так как некоторые люди думают если их посадили, то они уже могут смело делать куфр даже если их об этом не просили. Пример: Если поймали человека и его не просят говорить куфр и если он сам скажет куфр то, он выходит из Ислама сразу по Иджма.

      Говорит шейхуль-Ислам:
      «Кто без икраха произнесет слово куфра, тот обязательно открыл сердце куфру.» (Маджмуъуль-Фатауа, 7/561)
      Также Ибн Таймия сказал:
      «Некоторые говорят, что человек может оставаться с верой в сердце даже если произнесет слова куфра или совершит какое-нибудь деяние куфра без икраха. Кто скажет такое (, что такой человек может остаться верующим) или разрешит делать это (совершить деяния куфра без икраха) — тот разорвал свою связь с исламом.»
      (См. Ас-Сарим аль-Маслюль, 523)

      Так как Икрах это когда посадили в тюрьму и говорят, СКАЖИ (ИЛИ СДЕЛАЙ) КУФР И МЫ ТЕБЯ ОТПУСТИМ. И еще надо заметит очень важный момент как ранее было приведено что если тебя бьют или же посадили и говорят, скажи что «Мухаммад не пророк и мы тебя выпустим», то ему можно это сказать в сердце зная что Мухаммед есть пророк. НО если он еще от себя добавит, что Аллаха нет или другой любой куфр который от него не просили, то он выходит и Ислама по иджма. Так как его ни кто не проcил говорить этот куфр, а если не просил, то и принуждение не было. А кто без икраха говорит куфр, то он кяфир по иджма.

      Главное в вопросе «можно ли делать куфр когда находишься в тюрьме» это то что тебе кто то сказал скажи куфр или сделай ширк и мы тебя выпустим. Вот этот момент много кто упускает и думают раз их посадили значит все Икрах есть. Нет! Икрах это когда тебя посадили и говорят, СКАЖИ (ИЛИ СДЕЛАЙ) КУФР И МЫ ТЕБЯ ВЫПУСТИМ.

      Также следует отметить что обязательно должны сойтись следующие условия икраха:
      1) Галибатуль-занн (огромная вероятность) на то что ты умрешь если не сделаешь то-то и то-то.
      2) Это уже в плотную должно настигнуть тебя.
      Ели эти условия сошлись, то это уже полноценный икрах.

       
      • Хава

        Апрель 9, 2015 at 2:48 пп

        Ас-Саляму Аляйки ва рахматуЛлаhи!
        Мой муж находится в месте лишения свободы. Я приехала к нему на свидание , с собой была литература которая вызвала сомнения когда меня осматривали. Эту литература забрали, и вызвали мужа на разговор.
        Мужу угрожали что из за этой литературы отменят свидание, а я приехала из далека, угрожали закрыть его, и отправить в другое место лишение свободы , они так уже делали с другими, по дороге избивали их. За меня тоже сказали что поставят на учет и тд.
        Мужу поставили условие или все остается вот так , или ты работаешь на нас и мы ничего этого не делаем. Муж согласился , согласился на словах, но в сердце не принимал это , и конечно делать этого не будет.
        Вот хотим узнать какое положение моего мужа сейчас ?

         
      • Админ сайта

        Май 10, 2015 at 5:28 пп

        Уа алейкумус-салам.
        Не знаю, ибо надо рассматривать ситуацию конкретно чтобы что-то сказать, из того что вы описали это всего лишь общие черты.
        Там надо более конкретнее исследователь их угрозы, о закрытии и ссылки.

         
  3. Амина

    Февраль 14, 2015 at 8:46 пп

    И если есть такая возможность приведите фатвы имама Шафии по поводу икроха тюрьмой

     
    • Админ сайта

      Май 12, 2015 at 2:03 дп

      Сейчас под рукой нету, но суть такова:
      Те ученные что посчитали тюрьму (плен или заточения) за икрах опирались на следующее

      Абу Убайда (внук того самого сахаба Аммара ибн Ясира р.а.) рассказывал:
      “Когда многобожники схватили (пленили) Аммара, они не отпустили его до тех пор, пока он не начал ругать посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и упоминать их идолов хорошими словами. Только после этого они его отпустили (из своего плена).
      Когда же он пришел к пророку, пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его:
      «Что за тобой?»
      Он ответил: «Зло, о посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, они не отпустили меня, пока я не отказался от тебя и не отозвался об их божествах благим словом!»
      Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А каким было твое сердце?»
      Аммар сказал: «Оно было спокойным в вере».
      Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если они это повторят, то и ты повтори!»”
      (аль-Хаким 2/357, аль-Байхакъи 8/208, ат- Табари 13/82. Имам аль- Хаким, хафиз Ибн Хаджар, хафиз Ибн Касир, См. “ад-Дирая” 2/197, “Иршад аль-факъих” 2/295).

       
    • Админ сайта

      Май 16, 2015 at 9:51 пп

      Сказал имам Ибн Аби Зейд аль-Кайравани аль-Малики:
      قال شريح: القيد كره والسجن كره والوعيد المخوف كره لا يلزمه معه يمين، وقاله النخعي وغيره، قال مطرف: وكذلك سمعت مالكا يقول: قال ابن حبيب: وقاله ابن الماجشون وابن عبد الحكم وأصبغ
      «Сказал Шурейх* «Заковывание в кандалы икрах, и тюрьма икрах, и страшная угроза икрах»
      И клятва данная при таком принуждении не является обязательной к исполнению.
      И точно также (что эти вещи являются принуждением) сказали Ибрахим ан Нахаи и другие
      Сказал Мутарриф: «И я слышал что Малик говорил также»
      И сказал Абдуль Малик Ибн Хабиб: «И сказали также Ибн Маджишун, и Ибн Абдуль Хакам, и Асбаг Ибн аль Фарадж»
      (Источник: «Ан Науадир уа аз зиядат», 10/306)

      *Шурейх это кадый при праведных халифах про которого Али сказал что это самый знающий о судействе из арабов. Остальные упомянутые это ученики Малика

      Имам аль-Къуртуби писал, что Ибрахим ан-Наха’и сказал: “Тюрьма – это принуждение”, и это мнение Малика». (См. “Тафсир аль-Къуртуби” 10/190)

      Также про это можно почитать у Ибн Кудамы, в аль-Мугни, Китабуль-Муртад, глава «Насильно принужденный к куфру человек»

      Есть такое же мнения и у имама Шафии и одно из двух мнений у имама Ахмада, что тюрьма это икрах на куфр.

      Сказал имам Ахмад, говоря о принуждении к куфру:
      قال الله عز وجل : ( إِلَّا مَنْ أُكْرِهَ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالْأِيمَانِ ) فالكره عندي النيل بالعذاب والضرب والقيد ، فإذا نيل بالعذاب ، كان ذلك كرهاً فأما الوعيد ، فقد قالوا : إنه كره ، ولا أراه حتى تنال بالعذاب من ضرب أو قيد قلت له : فالحبس كره ؟ قال : الضرب كره والقيد كره ، فأما أن يتهدد ويقال له : تفعل كذا فلا حتى يضرب وينال منك ، قد كان أصحاب النبي صلى الله عليه وسلم : عمار وبلال ومن كان معهم ، ينالون بالعذاب والضرب والجوع ويصهرون في الشمس ، فصبر النبي صلى الله عليه وعلى آله وسلم ، ذلك لهم أن يعطوهم ما أرادوا عندما نالوهم بالعذاب ، فأما غير ذلك فلا يعجبني ولا أرى إلا ذلك
      «Сказал Аллах, Свят Он и Велик: «Кроме тех, которые были принуждены, и их сердца были спокойны на Имане».
      И принуждение по моему мнению — это получение мучений, пыток и кандалов. И если человека подвергли пыткам — это будет принуждением. Что же касается угрозы, то некоторые говорят что это принуждение, но я не считаю что это будет принуждением, до тех пор, пока его не затронет мучение, как избиение или заточение в кандалы.
      Я (Исхак Ибн Ханбаль, племянник) сказал ему: «А тюрьма является принуждением?». Он ответил: «Избиение является принуждением, и заточение в кандалы является принуждением.
      Что же касается просто угрозы, если будет сказано:»Сделай это, а то..», то это не принуждение, пока его не побьют, и тебя не затронут.
      И сподвижники Посланника Аллаха — Аммар, Биляль, и те кто были с ними — получали мучения, и избиения, и голод, и их держали закованными под солнцем, и тогда Пророк, мир ему, разрешил им дать мушрикам то, что они хотели, когда их стали мучить. А что касается остального, то это не нравится мне, и я считаю принуждением только это»
      (Источник: «Зикруль-Михна», 62)

      Сказал имам Ханбаль Ибн Исхак, ученик имама Ахмада:
      كان أبو عبد الله رحمة الله عليه يعذر القواريري وسجادة ويقول: قد أعذرا وحبسا وقيدا، وقال الله عز وجل: إِلَّا مَنْ أُكْرِهَ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالإِيمَانِ [النحل:106] ثم قال: القيد كره والحبس
      «Имам Ахмад давал оправдание аль-Каварири и Саджаде (которых посадили в тюрьму вместе с ним и тогда они ответили на призыв мутазилитов), и говорил: «Они приблизились к гибели, и были заточены в тюрьму, и закованы в кандалы, а Аллах говорит: «Кроме того кто был принужден, а его сердце спокойно на вере». А заковывание в кандалы — принуждение, и тюрьма — принуждение»
      (Источник: «Зикруль михна», 35-37)

      ———————————

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Да, есть мнение что заточение есть икрах. Однако сегодня не все правильно понимают этот вопрос. Так как некоторые люди думают если их посадили, то они уже могут смело делать куфр даже если их об этом не просили. Пример: Если поймали человека и его не просят говорить куфр и если он сам скажет куфр то, он выходит из Ислама сразу по Иджма.

      Говорит шейхуль-Ислам:
      «Кто без икраха произнесет слово куфра, тот обязательно открыл сердце куфру.» (Маджмуъуль-Фатауа, 7/561)
      Также Ибн Таймия сказал:
      «Некоторые говорят, что человек может оставаться с верой в сердце даже если произнесет слова куфра или совершит какое-нибудь деяние куфра без икраха. Кто скажет такое (, что такой человек может остаться верующим) или разрешит делать это (совершить деяния куфра без икраха) — тот разорвал свою связь с исламом.»
      (См. Ас-Сарим аль-Маслюль, 523)

      Так как Икрах это когда посадили в тюрьму и говорят, СКАЖИ (ИЛИ СДЕЛАЙ) КУФР И МЫ ТЕБЯ ОТПУСТИМ. И еще надо заметит очень важный момент как ранее было приведено что если тебя бьют или же посадили и говорят, скажи что «Мухаммад не пророк и мы тебя выпустим», то ему можно это сказать в сердце зная что Мухаммед есть пророк. НО если он еще от себя добавит, что Аллаха нет или другой любой куфр который от него не просили, то он выходит и Ислама по иджма. Так как его ни кто не проcил говорить этот куфр, а если не просил, то и принуждение не было. А кто без икраха говорит куфр, то он кяфир по иджма.

      Главное в вопросе «можно ли делать куфр когда находишься в тюрьме» это то что тебе кто то сказал скажи куфр или сделай ширк и мы тебя выпустим. Вот этот момент много кто упускает и думают раз их посадили значит все Икрах есть. Нет! Икрах это когда тебя посадили и говорят, СКАЖИ (ИЛИ СДЕЛАЙ) КУФР И МЫ ТЕБЯ ВЫПУСТИМ.

      Также следует отметить что обязательно должны сойтись следующие условия икраха:
      1) Галибатуль-занн (огромная вероятность) на то что ты умрешь если не сделаешь то-то и то-то.
      2) Это уже в плотную должно настигнуть тебя.
      Ели эти условия сошлись, то это уже полноценный икрах.

       
  4. Админ сайта

    Май 12, 2015 at 2:12 дп

    ЕСЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ИКРАХОМ НА КУФР В СЛОВАХ И ИКРАХОМ НА КУФР В ДЕЛАХ?

    Ибн ‘Аббас сказал:
    “Всевышний Аллах сообщил, что тот, кто впадет в неверие после веры, на нем гнев Аллаха и его ждет мучительное наказание. А что касается того, кого принудили (т.е. под икрахом) и кто сказал языком, чтобы спастись от врагов, тогда как сердце было привязано к вере, то нет на нем греха. Поистине, Всевышний Аллах наказывает только за то, с чем связано было сердце”. (См. “Тафсир ат-Табари” 13/312)

    Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Нет разницы между принуждением к словам или делам для большинства ученых». См. «Фатхуль-Бари» 12/438.

    И это есть ин шаа Аллах самое правильное мнение, потому что все упомянутые тексты на этот счет являются обобщенными, и даже если в каком-то контексте упоминается именно принуждение к словам куфра, это не исключает принуждение к делам куфра.

    Имам аш- Шаукани сказал: «Нет никакого доказательства у тех, кто ограничил аят о принуждении лишь на слова. Конкретизация причины не берется в расчет при обобщенном тексте, как это установлено в науке Усуля». (См. «Фатхуль-Къадир» 4/267)

    Т.е. суть в том, что при принуждении к неверию Аллах не накажет человека, если он из-за страха сказал или совершил неверие внешне, оставаясь в своем сердце мусульманином.

    Имам Мухаммад ибн Абдуль- Уаххаб в отношении аята: «кроме тех, кто был принужден к этому», сказал:
    «Всевышний Аллах не сделал каких-либо исключений (для куфра), кроме принуждения.
    А известно, что человека нельзя принудить кроме как к каким-либо словам или делам.
    А что касается убеждения его сердца, то никого невозможно принудить в этом!»
    (См. «аль- Джами’ аль-фарид» 227)

    Например, под принуждением пыток мусульманина заставили подписать куфровский договор. Или угрожали ему дулом пистолета и он сделал этот амаль. Или к примеру угрожали ему сильном избиением и вероятность была огромная что они это сделают и он столкнулся лобо-лоб с этой ситуацией, т.е. сошлись все условия икраха и мусульманин это сделал в своем амали.

     
    • Админ сайта

      Май 21, 2015 at 1:10 пп

      1) ПОЧЕМУ ЭТО БОЛЕЕ СИЛЬНОЕ МНЕНИЕ?

      Дело именно в том, что на самом деле тот кто утверждает что дела не входят в ихрах, это они должны обосновать свое это «разделения» а не мы. Ибо наше мнения оно твердое и установлено через ясный кыяс (суждения по аналогии). Кыяс бывает двух типов ясный и скрытый (спорный). Также следует отметить что Кыяс это четвертый довод по усуль-фикх из основных доводов в шариате — по еденогласию. (т.е. Коран, Сунна, Иджма и Кыяс). И отрицают это только бидъадчики захириты. Сказал имам Исмаил аль-Музани, главный ученик имама аш-Шафии:
      الْفُقَهَاءُ مِنْ عَصْرِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِلَى يَوْمِنَا وَهَلُمَّ جَرًّا اسْتَعْمَلُوا الْمَقَايِيسَ فِي الْفِقْهِ فِي جَمِيعِ الْأَحْكَامِ مِنْ أَمْرِ دِينِهِمْ، قَالَ: وَأَجْمَعُوا أَنَّ نَظِيرَ الْحَقِّ حَقٌّ وَنَظِيرَ الْبَاطِلِ بَاطِلٌ؛ فَلَا يَجُوزُ لِأَحَدٍ إِنْكَارُ الْقِيَاسِ
      وَأَوَّل مَنْ أَنْكَرَ الْقِيَاس إِبْرَاهِيم النِّظَام وَتَبِعَهُ بَعْض الْمُعْتَزِلَة ، وَمِمَّنْ يُنْسَب إِلَى الْفِقْه دَاوُدَ بْن عَلِيّ ، وَمَا اِتَّفَقَ عَلَيْهِ الْجَمَاعَة هُوَ الْحُجَّة ، فَقَدْ قَاسَ الصَّحَابَة فَمَنْ بَعْدهمْ مِنْ التَّابِعِينَ وَفُقَهَاءالمصدر
      «Факихи со времен Посланника Аллаха мир ему вплоть до наших дней использовали кыяс (суждения по аналогии) в фикхе во всех ахкамах их религии, и ученые единогласны на том что подобное истине — истине, а подобное батылю — батыль, и не разрешено отрицать кыяс!
      И первый кто отрицал кыяс — Ибрахим ан-Наззам мутазилит, и последовали в этом за ним некоторые мутазилиты, и из приписывающих себя к фикху — Дауд Ибн Али аз-Захири. Ахлю-Сунна уаль Джамаа же единогласны что кыяс — худжжа (довод), и проводили кыяс сподвижники и табиины и факихи стран после них »
      (Источник: «Джами баян аль-ильм», 2/873).

      И в шариате Аллаха есть тысячи хукмов которые были установлены путем кыяса. Значить, выходит так что мы оперяемся на явный довод когда утверждаем что: Нет разницы между принуждением к словам или делам. А на что упереться они когда отстаивает свое мнения?
      Т.е. чем они могут обосновать свое мнения кроме как отрицанием кыяса как еретик.

      2) ОПРОВЕРЖЕНИЯ ТЕМ КТО ВЫНОСИТ ЦЕПНОЙ ТАКФИР В ЭТОМ ВОПРОСЕ

      Просто за это мнения они не имеют право выносить такфир, это страшное невежество. Ибо тема икраха сама по себе входит в подробности религии (фуру) а не в основы религии (усуль). Следовательно, к примеру тот кто вообще не знал про то что Аллах прощает свой хак под икрахам, не испортил свой таухид. Коль так то должно быть уже понятно что это подробности религии (фуру), а не знание в подробностях религии, или ошибочное толкование (тавиль), или недопонимание все это оправдано. А что касается границ икрах то это вообще из раздела подробности подробностей религии, т.е. из той области где уместен иджтихад и есть разные мнения. Если кто-то возразит тебе: «А где твой далиль на то что это из подробностей религии, мне одна твоя логика недостаточна?», ответь ему так — Далиль этому является то что в прошлых община, до пророка Мухаммада (с.а.в.), вообще не был икрах, такую поблажку Аллах сделал только для общины Мухамада (с.а.в.). И это широко известно в тафсирах и на это есть много сообщений. А ведь известно что Основа (усуль) была едина во всех община у всех пророках и посланников, от Адама до Мухаммада. Следовательно, должно быть понятно что тема икраха входит в подробность (фуру), иначе вам придется заявить что до Пророка Мухаммада все пророки были лишенные чего-то из основ таухида.

      Теперь что касается границ икраха, тут есть разногласие, например, является ли заточение (плен, тюрьма) полноценным икрахом на куфр или нет. Или например, является ли реальная угроза о убийстве твоего ребенка икрахом на куфр или нет. Или например, является ли куфр в амале простительным под икрахом или нет.

       
      • Diraf

        Октябрь 30, 2015 at 9:03 пп

        ?

         
  5. Diraf

    Октябрь 30, 2015 at 9:02 пп

    асСаляму алейкум ,я хотел узнать вот ребенок в 13 лет может впасть в куфр ? Просто слышал есть хиляф в возрасте ребенка у имамов,если есть что нибудь из этой темы скиньте бисмиЛлягь !

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: