RSS

Шубха мол: «у этого ученного был хороший нияту, поэтому он оправдан за свой прочный таувиль в Основах Ислама»

4knmoo1e0hu-11.jpg

Имам Абдур-Рахман ибн Махди (135-198 г.х.) и оправдание по «хорошему нияту»

بسم الله الرحمن الرحيم

Сказал имам ат Тейми аль-Асбахани:

وَقَالَ عَبْد الرَّحْمَنِ بْن مهْدي: وَذكر عِنْده أَن الْجَهْمِية ينفون أَحَادِيث الصِّفَات، وَيَقُولُونَ: اللَّه أعظم من أَن يُوصف بِشَيْء من هَذَا، فَقَالَ عبد الرَّحْمَن (ابْن مهْدي) — قد هلك قوم من وَجه التَّعْظِيم فَقَالُوا: اللَّه أعظم من أَن ينزل كتابا أَو يُرْسل رَسُولا، ثُمَّ قَرَأَ {وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ إِذْ قَالُوا مَا أَنْزَلَ الله على بشر من شَيْء} ثُمَّ قَالَ: هَل هَلَكت الْمَجُوس إِلا من جِهَة التَّعْظِيم؟ قَالُوا: اللَّه أعظم من أَن نعبده، وَلَكِن نعْبد من هُوَ أقرب إِلَيْهِ منا، فعبدوا الشَّمْس وسجدوا لَهَا، فَأنْزل اللَّه عَزَّ وَجَلَّ: (وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى الله زلفى} .

«Было упомянуто при Абдур-Рахмане ибн Махди, что джахмиты отрицают хадисы Сыфатов, и говорят: «Аллах величественнее того чтобы быть описанным чем-то из этого!».

И сказал Абдур-Рахман: «Уже погибла одна группа со стороны возвеличивания — они сказали, что Аллах величественней, чем бы ниспосылать Книги или посылать Посланников», и прочитал аят: «Они не ценили Аллаха истинным образом, и сказали: «Аллах не ниспошлёт ничего человеку!»

Затем сказал: «И разве погибли огнепоклонники-маджусы кроме как со стороны возвеличивания? Они сказали: «Аллах превыше того, чтобы мы Ему поклонялись, однако мы будем поклоняться тому кто ближе к нам чем Он», и стали поклоняться солнцу, и делать ему суджуд.

И Аллах ниспослал аят: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе»

(Источник: «Аль-Худжжа фи баян аль-махаджжа», 1/477)

Пользы:

1. Имам Абдур-Рахман Ибн Махди не посчитал желание джахмитов возвеличить Аллаха оправданием, и не сказал что они вознаграждаются одной наградой за свой искренний ният, однако сказал об их гибели, и сравнил с маджусами и мушриками

2. Проведение аналогии между джахмитами причисляющими себя к этой Умме, и мушриками курейшитами и маджусами, и аргументация аятами ниспосланными о мушриках на джахмитов

——————————————————————————————————
Имам Абдур-Рахман ибн Махди — один из величайших имамов саляфов, учитель имама аш-Шафии, также имамов Абдуллаха ибн аль-Мубарака, аш-Шафии, Ахмада, Исхака, и многих других.

Сказал Али ибн Мадини: «Если бы с меня потребовали клятву Аллахом перед Каабой, что я абсолютно не видел кого либо, кто был бы более знающим в хадисе, чем Абдур-Рахман Иин Махди, я бы поклялся».

Сказал аз-Захаби: «Абдур-Рахман ибн Махди, имам, блестящий критик, господин хафизов. Он был имамом, доводом, примером в знании и дейтсвии».

Сказал Аш-Шафии: «Я не знаю ему равного в этом искусстве»

(см. «Ас-Сияр», 9-194)

Читайте также:

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: