RSS

Те кто не вводит 5 столпов Имана (из 6) в Основу Ислама.

5522Вопрос:

«… говорят что в фитру только один столп имана «вера в Аллаха» входит, есть кто говорит три столпа и 6 столпов, я как понял (по их мнению), человек если живет на острове, и нет худжи, и он верит в Аллаха, не делая ширк, но нет у него остальных столпов имана, то такого считают верующим. Понимаешь?? Может ты слышал об этом. Или есть у тебя работа на сайте об этом…«

Ответ:

По поводу того кто не вводят в Основу 5 столпов имана (т.е. по мимо первого), это мнения куфровское (в общем своем смысле).

Ибн Таймие был задан следующий вопрос: «Перечислите вещи, в которые должен верить каждый. Какие вещи обязаны знать все? Также перечислите вещи, знание которых желательно (необязательно). Как повысить уверенность сердца в вере? Что означает знать Аллаха?»

Ответ: Что касается вопроса «Перечислите вещи, в которые должен верить каждый. Какие вещи обязаны знать все?» то в религиозные знания разделяются на иджмаль – знание в общих чертах и тафсиль – знание в подробном виде. В общих чертах (иджмаль) обязан знать каждый, например вера в Аллаха и посланника, вера в ангелов, в книги, в институт посланничества, в судный день и т.п.. Также каждый обязан признавать все приказы посланника в общем (которые знает и которые не знает) и следовать им». (См. » Маджмуьуль-фатауа», том 3, «основы веры и ответы на некоторые вопросы»)

Понимаешь, человека нельзя причислить в Ислам без 6 столпов имана. Ибо человека в ислам мы причисляем только С ДВУМЯ свидетельствами. И не реально, чтобы человек был в Исламе без второго свидетельство (т.е. признать пророчества Мухаммада с.а.в.), а это тащит за собой; признание того что есть Ангелы; и есть Ангел который передал писание (Коран); и были другие Писание; и будет Судный День; Рай и Ад; и события будущего нам были сообщены в Коране и Сунне и это знамения того, что все уже давно было предопределено Аллахом, и все это институт пасланничества. Т.е. все это условия второго свидетельство «Мухаммадан расулюЛлах».

Другое дело это когда маугли в лесах амазонии, живет на своей фитре (т.е. с чистым листом как ребенок) например, будучи дикарем, и на протяжении всей своей жизни не делает ширка (потому что он о нем и не слышал). Да, такой не знает нечего про Пророков, Ангелов, про Писание, про Судный День, про Ад и Рай, и также он не знает нечего про предопределения. Также такой и не первого свидетельства тоже, т.е. «Ле иляха иляЛлах».

Так вот такой человек живет на своей фитре (как ребенок, или умалишенный), на протяжении всей своей жизни он не встречает ни одного человека, следовательно он нечего и не знает из вышесказанного.

НО у него фитра остается чистой, следовательно (если он захочет) он способен познать умом что есть Создатель, который Господь этого всего, Он Единственный, Он Всемогущий, Всезнающий, Всеслышащей и т.д. — т.е. по фитре своей он понимает (осознает) все Имена и Атрибуты Аллаха которые напрямую связанны с Рубубиятом (Господством), а те которые напрямую не связанны он не знает.

Естественно, такой человек умирает на фитре + еще если он познал “Ля иляха иляЛлах” и не совершив ширка, то он пристанет перед Господам мувахидом. (подробно читайте: Худжия аль-Акль уаль-Фитра)

Однако этот человек не в состояние познать фитрой, второе свидетельство (т.е. с Мухаммадан расулюЛах) и то что с этим связанно (т.е. ангелы, книги, пророки, судный день, воскрешения, ад и рай, предопределения), как это умудряются утверждать сегодня некоторые. Ибо этого нет в фитре. А тот кто такое утверждает то пусть придавит насс (открытый далиль) что это заложено в фитре. Даже фелософы муатазилиты и ашариты не утверждали такой бред.

(также тут следует отметить, что Када и Кадар это не одно и тоже. Первое это познается фитрой ибо знать что Аллах Всезнающий заложено в ней. Второе это мы узнаем через институт посланнечество, ибо без аятов или хадиса человек не смог бы утверждать от имени Аллах  что он все предопределил уже. ЭТО ВАЖНО ПОНИМАТЬ ,ибо одно связно с “Ля иляха иляЛлах” а другое “Мухаммадур-РасулюЛлах», и то что можно познать фитрой это ТОЛЬКО ПЕРВОЕ)

Итак мы немного отошли от темы, так давай вернемся к теме про маугли.

Так вот не важно маугли познал “Ля иляха иляЛлах” своей фитрой или нет, по любому, это не значит что, если мы встретим такого маугли, мы должны ему дать хукм мусульманина. Ибо хукм мусульманина дается людям только после двух свидетельств (а два свидетельства, это и есть все 6 столпов веры:

т.е. Ля иляха иляЛлах” она заложена фитра и Основа Ислама, а “Мухаммадур-РасулюЛлах” — это только Основа Ислама, но не фитра).

Но по мнению этих людей выходит так что, мы должны давать кяфирам хукм мусульманина  лишь по свидетельству «Ля иляха илля Ллах», ибо только это Основа Ислама (по их мнению), а второе свидетельство (т.е. Мухаммад посланник Аллаха) мол это уже Подробности Ислама.

Следовательно, получается так что последователи лжи пророка мусейлимы — они были просто невежественными мусульманами. Ведь у них (у всех) тоже был ошибочный тавиль, и их просто обманули (некоторые их предводители) что якобы пророк (с.а.в.) передал им хадис про то, что мусейлима будут следующим пророком. Поэтому, они отказались от Шариата Мухаммада (с.а.в.) и последовали за лжи шариатом мусейлимы.

Т.е. по мнению этих людей, еще выходит так что, все сахабы были страшными хариджитами-такфиристами, во главе с главным из них Абу Бакром (р.а.) который заставил всех последователей мусейлимы публично засвидетельствовать «что все их погибшие в огне», и только потом принял их тоубу.

Получается так что сахабы перегибали в своем такфире, да еще и в такфире по ахирату.

По словам этих людей выходит так, что сегодняшние последователе лжи пророка Алескяра тоже мусульмане. (Эти последователи Алескера — группа зиндыков в Азербайджане, у них есть свои спонсоры и последователи, и каждый из них, а их больше 30, во главе с Алескером утверждают что они пророки, и они мол истинные муваххиды. Каждый из них говорит «Ля иляха илля Ллах» а потом вставляет свое имя. Они выносят такфир всем тем кто не на их убеждении, и также выносят такфир подлинным Мусульманам, за то что мол они не последовали за этими зиндыками).

Т.е. по их мнению выходит так что этим зындыкам нельзя выносить такфир, и надо их считать братьями. Мол надо доносить им худжу, и все такое.

Если бы я не боялся бы, что утомлю тебя своею писаниною, то я бы еще тебе привел пример с християнами (даязитами), по ходу они тоже должны быть братья у этих людей.

Но думаю всего этого, уже должно быть больше чем достаточно.

И Хвала Аллаху Господу миров.

Также советуем вам прочитать вот эту статью:

 

45 responses to “Те кто не вводит 5 столпов Имана (из 6) в Основу Ислама.

  1. Админ сайта

    Ноябрь 13, 2013 at 10:55 дп

    Один брат задал вопрос:
    “Я не понимаю вот что, основной причиной ширка является невежество. , как маугли который не знат ширк, мог его не совершить. У ля иЛляха илля Ллах есть свои арканы и шуруты, без которых не будет действительна эта основа, магли значит должен их знать, вообще не представляю себе маугли который не попал бы в ширк или ширковское убеждение, думаю это не возможно просто, такие люди к людям фатры относят же, и их ахират зависит от решения Аллаха , разве нет??”

    Ответ:
    Фитра – это естество. А естество оно чистый лис, наглядны пример фитры это дети.
    Да в фитре заложено “ля иЛляха илля Ллах”, поэтому-то человек может познать своим умом ля “иЛляха илля Ллах”.
    Но если человек остался дикарем (наподобие умалишенного), то есть вероятность что он может остается на своей незагрязненной фитре. Тут точно также как и с детьми, или умалишенными.
    Ахли-Сунна в отличии от муатазилитов и некоторых хариджитов, считает что это возможно. Т.е. ребенок который умер ребенком может предстать перед Аллахом с чистой фитрой без ширка (и не познав ля иЛляха илля Ллах ). НО может и не предстать, и Аллаху лучше знать его положения.

    На самом деле брат, тут нет нечего сложного для понимание. И я удивляюсь когда слышу, как некоторые говорят: “это очень сложная и запутанная тема” и т.д. Скорее, эти люди просто не хотят понимать истинное положения вещей, ибо придется рушить некую философию, которую они сами для себя придумали. Пора взрослеть!

    Воистину, масхаб Ахлю-Сунны и в этом вопросе придерживается середины – между двумя крайностями.
    Ну подумай сам разве назовешь ты погибших детей мушрикам по ахира? Ты скажешь Аллаху ведомо лучше о каждом из них! Потому что среди них могут быть те кто не испачкал свою фитру (чистый лист), как могут быть и те кто испачкал. И точно также дело обстоит и с умалишенным, и с дикарем (маугли).
    И хорошее если этот человек, не смотря на свое умалишения (дикость, сумасшествия) все токи смог познать “ля иЛляха илля Ллах”, ибо это есть у него в фитре. Но это уже другая тема.

    Поверь брат, если ты не станешь правильно понимать эту тему, то ты легко можешь заблудится если попадешь в круг начитанных яхудских мурджиитов. Если ты не поймешь сути этой темы, то эти яхуды легко тебя могут ввести в свою куфровскую идеологию. Они, воспользуюсь твоим незнанием могут тебя так запутать по этой теме, что ты по ошибочному пониманию будешь вынужден вынесет такфир всем уляма ахли-сунны, и не только им. Аллахуль-мустаан.

    А люди фатры – это общее название тех до кого не дошел призыв. Но суда могут относится не только мушрики, а также дети и умалишенные. Потому, надо немного разделять эти понятия – фитра и фатра, ибо наша тема немного о другом.

     
  2. Админ сайта

    Ноябрь 14, 2013 at 4:43 дп

    ФитруЛлах
    В аяте сказано: «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей (фитруЛлах). Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого». (30/30),
    От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый младенец рождается на своей фитре и его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника! Ведь и животные рождают детенышей целыми и невредимыми. Вы видели, чтобы кто-нибудь из них родился с отрезанным носом?» Затем Абу Хурайра прочел слова Всевышнего: «Эта фитра, которую Аллах привил людям» (30/30). (аль-Бухари 1359, 1385, Муслим 2658).
    Ибн Хаджар сказал: “Самое распространенное мнение относительно значения слова «фитра» – это «Ислам»! Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Это значение (что фитра – это Ислам) известно было среди всех саляфов, и ученые были единогласны в том, что смысл слов Аллаха: «Эта фитра, которую Аллах привил людям» означает Ислам!»”(См. “Фатхуль-Бари” 4/182).
    И это мнение усиливает другая версия данного хадиса, что передается от Ибн Нумайра, в которой сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый ребенок рождается на этой религии!» (Муслим 2658).
    Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “В этой версии указание на религию Ислам”. (См. “аль-Муфхим” 6/676).
    Также это понимание подтверждает и хадис, переданный от ‘Ийяда ибн Химара, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал слова Всевышнего Аллаха, который сказал: «Поистине, Я сотворил всех Своих рабов ханифами, однако шайтаны явились к ним, уклонили их от их религии, запретили им то, что Я дозволил им, и велели им поклоняться наряду со Мной ложным божествам, не имея никаких оснований для этого». (Муслим 4/2197).
    А в другой версии этого хадис сказано, что Всевышний сказал: «Поистине, Я сотворил всех Своих рабов ханифами-мусульманами!»

    Ибн Хазм сказал: “Что касается сумасшедших, которых разум не восстановится до смерти, то они, как мы это упоминали, рождены на религии единобожия верующими, и не изменились. И они умирают верующими, которые будут в Раю!” (См. “аль-Фисаль” 4/135.)
    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Положение сумасшедшего подобно положению младенца. Ребенок, чьи родители являются мусульманами, является мусульманином, следуя за своими родителями по единогласному мнению! Так же по мнению большинства ученых если только мать его мусульманка. Он является мусульманином”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 10/437).
    Также шейхуль-Ислам сказал: “Единогласны мусульмане в том, что если ребенок достигнет совершеннолетия, будучи мусульманином, то он не обязан при совершеннолетии произносить по новой шахаду (для принятия Ислама)”. (См. “Дару-тта’аруд” 4/107).

     
  3. Админ сайта

    Ноябрь 14, 2013 at 4:45 дп

    ПРО МАУГЛИ:
    Не подумайте что я говорю что его надо причислять к муваххидам. Нет, ибо мы в дунье судим только по захиру, поэтому такому дается хукм мушрика, как и дается хукм мушрика детям мушрика.
    Я просто дал вам понять — что суть темы маугли, не про то какой ему в дунье хукм дается, с этим и так все понятно у многих. А то может ли он быть муваххидом или нет.

    Кстати маугли, это не совсем сказка, и я слышал что еще в советское время был найден такой, он был дикарь, и вел себя как умалишенный (сумасшедший). Поэтому описанная ситуация про дикаря прожившего всю свою жизнь в лесу, это вполне возможно.
    Аллаху аълям.

     
  4. юноша имана

    Ноябрь 18, 2013 at 12:52 дп

    тема маугли это тема мутазалитов — то есть глубокое исследование того чего нет. для фитры (маугли) согласно аяту достаточно знание о Аллахе и Судном дне. для остальных столпов имана нужен хабар. в наше время хабар дошел до всех, нет никому оправдания. так же и знание про ангелов, нет человека до которого не дошел хабар про ангелов, и если человек живя среди людей заявил что не слышал про ангелов, он кафер лжец — еретик. но если мы найдем на острове маугли который своим аклм отрекся от таугта и уверовал в судный день, то хукм ему мусульманин, но опять повторюсь что это несуществующий вопрос, и различные случае при тщательном исследовании говорят о том что эти существующие на самом деле маугли самые обычные мушрики.

    насчет детей. Аллах ниспослал нам Коран и назвал его Различением. из этого следует что все хукмы которыми мы пользуемся должны нам помогать в выборе, делать бара или уаля. знание о том кем будут дети в ахирате не добавит нам знания в этом мире, то есть мы никак не сможем руководствоваться. дети мушриков каферы в этой жизни, и это вопрос основы религии. когда умирали дети новрожденных зимиив, сахабы не забирали тела у христиан. и те закапывали по своим обычаем. а хадис которые приводят некоторые опоненты, является оружием против них же. это хадис когда Аиша радиаЛлаху анхум сказала о том что ребенок сахаба в раю. Пророк мир ему и благословение Аллаха возразил ей. из этого хадиса берем фаиду о том, что детьи мусульман 100% в раю. а конкретно этого ребенка было высказано возражение, по шарху ученных этого хадиса родители умершего ребенка были мунафиками. поэтому детям мунафиков хукм мунафиков. ассалямуалейкум Юноша Имана.

     
  5. юноша имана

    Ноябрь 18, 2013 at 12:58 дп

    маугли ето такой человек к которому в наше время максиамально приближают какоето несушествующее действие. совет для всех забыть этого парня. мы русскоязычные с этим маугли уже весь мир заразили. и сами дали повод «мыслителям несушествующих положений» пищу. давайте похороним етого парня. и будем говорить о тех дюдей к которым мы можем применять уаля и бараю

     
    • Админ сайта

      Ноябрь 18, 2013 at 11:08 дп

      Ва-алейкум ас-салям.
      Да дела не самом этом маугли, и даже не в том в чем у ученных было разногласие, мы про другое говорим в этой статье.
      Я вас не совсем понял, значит о вас правду говорят, что вы теоретически допускаете что человека можно причислить к Исламу (т.е. называть его мусульманином — братом) без “Мухаммадур-РасулюЛлах”.
      Т.е. вы допускаете что человека можно называть мусульманином без второго свидетельство?

       
      • юноша имана

        Ноябрь 18, 2013 at 12:52 пп

        . в наше время хабар дошел до всех, нет никому оправдания.

         
  6. юноша имана

    Ноябрь 18, 2013 at 12:53 пп

    вы же сами пишете теорию маугли…
    Другое дело это когда маугли в лесах амазонки, живет на своей фитре (с чистым листом) т.е. будучи дикарем, и на протяжении всей своей жизни не делает ширка (потому что он о нем и не слышал). Да, такой не знает нечего про Пророков, Ангелов, про Писание, про Судный День, про Ад и Рай, и также он не знает нечего про предопределения (примечание: не путать этот момент с знанием того что Всевышний Всезнающий – ибо это уже фитра).

    Так вот такой человек живет на своей фитре (как ребенок, или умалишенный), на протяжении всей своей жизни он не встречает ни одного человека, следовательно он нечего и не знает из вышесказанного.

    Но у него фитра остается чистой, следовательно он способен познать умом что есть Создатель, который Господь этого всего, Он Единственный, Он Всемогущий, Всезнающий, Всеслышащей и т.д. – т.е. по фитре своей он понимает (осознает) все Имена Аллаха которые напрямую связанны с Рубубиятом.

     
  7. юноша имана

    Ноябрь 18, 2013 at 12:57 пп

    но знание о судном дне не относится к хабару, это знание фитры, человек видит что все вянет умирает, он видит что есть у всего конец. знание о судном дне в фитре.

     
    • Админ сайта

      Ноябрь 18, 2013 at 3:41 пп

      По поводу судного дня, а точнее воскресения, или про предопределения — алимы разногласили. Т.е. разногласие тут чисто философское, потому что нет по этому поводу конкретного насса.
      Аллаху аълям, входит ли это в фитру или нет, но дело не в этом, наш вопрос вам заключался в другом.
      Вы допускаете, что мусульмане имеют право кого-то причислять в Ислам, и давать ему хукм мусульманина, только по одному свидетельству, без второго свидетельство?
      Так вот, это куфровское мнения, ибо Аллах и Его посланник (с.а.в.) велел нам давать человеку хукм мусульманина, только после двух свидетельств.
      А если идти по вашей логике, то даже детям мушриков надо давать хукм мусульманина, и следовательно надо у мушриков отобрать этих детей.
      Помимо этого, надо бы тогда предположить, что сегодня могут быть в мире христиане (староверцы) которые не делают тех ширков что делают другие христиане, которые живут глубоко в лесах и придерживаются своей религии (без ширка), и до них просто не дошло пророчество Мухаммада (с.а.в.), или дошло что-то, но преподнесли им все это в искаженной форме.
      Так вот что получается, мусульмане должны к ним относится как к братьям единобожникам?
      Кстати, это не совсем сказка, потому что известно что после мировых воинов из лесов вышли христиане, которые ушли когда-то туда (в глубь леса) и обосновали там свою деревню. А ушли они туда по причине гнета царя, спасая свою веру. Т.е. эти люди жили там, и нечего не знали о мировых событиях и т.д.
      Поэтому чисто теоретически возможно, чтобы группа мусульман (в одном из своих походов) встретит в глубинах леса древний народ христиан (без ширка в — акиде), которые даже и не слышали о пророке Мухаммеде (с.а.в.). Так что же тогда выходит, они должны их обнять и назвать мусульманами, братьями?

       
    • Админ сайта

      Ноябрь 18, 2013 at 4:27 пп

      Ваши слова: но знание о судном дне не относится к хабару, это знание фитры, человек видит что все вянет умирает, он видит что есть у всего конец. знание о судном дне в фитре.

      Да возможно, Аллаху аълям.

       
  8. 055muhammad

    Ноябрь 18, 2013 at 4:14 пп

    Ас салям алейкум. Было бы хорошо, если бы вы утрясли все ваши разногласия согласно Курану и сунне, как это делали люди знания и понимания, чтоб ошибающийся понял свою ошибку и оставил ее, чтоб могли объеденится в единый кулак, для быстрого распростронения правильной акиды и разоблачения псевдошейхов , которых сегодня не мало, и их число растет и растет. …О, Аллах! Господь Джибраила, Микаила и Исрафила; Творец небес и земли; Знающий сокровенное и явное. (Лишь) Ты рассудишь между Своими рабами в том, в чем они разногласят. Направь нас на путь в тех вопросах, где разногласят из истины, с Твоего позволения. Поистине, (лишь) Ты направляешь на прямой путь тех, кого пожелаешь»..
    Амин.

     
  9. юноша имана

    Ноябрь 20, 2013 at 1:05 дп

    аят далель где перечисляется то, что входит в фитру:
    Великий Аллах говорит: Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я – не ваш Господь?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого».
    как видим из Этого прямого аята мы видим 3 прямых далеля что входит в фитру
    1. Вера в таухид
    2. Судный день.
    3 .Нет оправдания незнанию таухида.

    насчет староверов , у вас немного путаница. во первых они каферы,
    и люди писания это не люди фитры.

     
    • Админ сайта

      Ноябрь 20, 2013 at 10:57 дп

      Да возможно так и есть, этот аят можно использовать как далиль на то что Судный День — это в фитре. Но это не далиль как насс, относительно этого вопроса, он далиль как иджмаль, поэтому и оспорим. Аллаху аълям.

      Что касается староверцев, то их много (т.е. разные), и среде них наблюдались и такие о которых я описал выше. То что они кяфиры, у меня нет в этом сомнения. Я просто правел аналогию на ваш метод, и тут уже не важно они люди фитры или нет. потому что вы допускаете мысль что кого-то в этом мире мы имеем права причислять к Исламу и мусульманам, без второго свидетельство, мол только по первому. Вот про это я говорил.

       
  10. 055muhammad

    Ноябрь 20, 2013 at 11:57 дп

    ас салям алейкум,а если эти староверцы признают что должен быть последний посланник,т,е они верят в него,просто из за того что живут в лесу,пещере,под землей,и не знают о том что посланник уже пришел,всеровно кяфиры ? допустим амр ибн зейд,гипотетически предположите что он со своей акидой ушел в горы ,жил в пещере,а посланник пришел в его отсутствии ,он выходит кяфир аузубиЛля?,или например кто то из вас встретил бы амра до прихода мухаммада мир ему и благословение,какой хукм дали бы ему после ознакомления с ним?

     
  11. 055muhammad

    Ноябрь 20, 2013 at 12:51 пп

    К примеру, увидев таких староверцев, дается хуккм по дару, далее выясняется их идеология, из нее становится понятным , что они не причастны к куфрам крестопоклонников, св. Троицы) и к прочей ереси не причастны и выносят такфир за это, вместе с этим они признают столпы имана, признают всех посланников, и говорят, что должен прийти последний посланник, веруют в его приход и обязательность следования за ним, но не знают его имени и пришел ли он, по этой причине у них нет формально второго свидетельства, ( хотя оно выходит в теории есть) как быть с такими, вот что инетересно стало

     
    • Админ сайта

      Ноябрь 20, 2013 at 2:35 пп

      Ва-алейкум ас-салям.
      Все очень просто, мусульмане обязаны поступать так как поступал Пророк (с.а.в.) и его сахабы, и обязаны неуклонно следовать этому манхаджу. Пророк (с.а.в.) велел нам давать хукм мусульманина только после двух свидетельств, так понимали это и его сахабы, и вся Умма единогласна в этом, и тут нет исключения.
      Вот и все.

       
      • Админ сайта

        Ноябрь 28, 2013 at 12:50 дп

        Имам аль-Аджири, да смилостивится над ним Аллах, рассказывал со слов аль-Мухтади [сын халифа Аль-Васика]:
        «Никто не смог убедить аль-Васика так, как это сделал старец (Абу Абдур-Рахман Абдуллах ибн Мухаммад аль-Азди учитель Абу Дауда и Насаи), которого привели из аль-Масисы. Он провел в тюрьме несколько дней, а затем мой отец вспомнил о нем и сказал:
        — Приведите ко мне того старца!
        Его привели в кандалах, и он встал перед отцом и поприветствовал его. Тот не ответил на приветствие, и тогда старец сказал:
        — О повелитель правоверных, ты ведешь со мной не так, как приказали поступать Великий и Могучий Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха. Великий и Могучий Аллах сказал: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тоже приказывал отвечать на приветствие.
        Тогда он сказал:
        — И тебе мир!
        Потом он приказал Ибн Абу Дуаду расспросить его, и тут старец сказал:
        — О повелитель правоверных, меня держали в заточении в кандалах, и я совершал намаз, очищаясь песком, потому что мне не давали воды. Вели же им снять кандалы и принести мне воды, чтобы я очистился и совершил намаз, а затем спрашивай меня.
        Он велел снять с него кандалы и принести ему воды, и старец совершил омовение и помолился. Затем отец сказал Ибн Абу Дуаду:
        — Допроси его.
        Старец сказал:
        — У меня есть вопрос. Вели же ему ответить на него.
        Отец сказал:
        — Спрашивай!
        Старец повернулся к Ибн Абу Дуаду и сказал:
        — Поведай мне о том, к чему ты призываешь людей. Призывал ли к этому посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?
        — Нет, – ответил Ибн Абу Дуад.
        — Призывал ли к этому Правдивейший Абу Бакр?
        — Нет.
        — Призывал ли к этому Умар б. аль-Хаттаб?
        — Нет.
        — Призывал ли к этому Усман б. Аффан?
        — Нет.
        — Призывал ли к этому Али б. Абу Талиб?
        — Нет.
        — Неужели же ты призываешь людей к тому, к чему не призывали ни посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни Абу Бакр, ни Умар, ни Усман, ни Али, да будет до-волен ими Аллах? Ты можешь либо сказать, что они знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом. Если ты скажешь, что они знали об этом, но молчали, тогда мы тоже можем молчать, как молчали они. Если же ты скажешь, что они не ведали об этом, а тебе это известно, то ты – глупец и сын глупца. Неужели ты и твои соратники знаете то, чего не знали Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах?
        Тут мой отец вскочил с места и заткнул ему рот рубахой, но затем он рассмеялся и сказал:
        — А ведь он прав. Мы можем либо сказать, что они знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом. Если мы скажем, что они знали об этом, но молчали, тогда мы тоже можем молчать, как молчали они. Если же мы скажем, что они не ведали об этом, а нам это известно, то выходит, что ты – глупец и сын глупца. Неужели ты и твои соратники знаете то, чего не знали Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах?
        Затем он сказал:
        — О Ахмад!
        Я (Мухтади ибн аль-Васика) сказал:
        — Слушаю!
        — Я не тебя имею ввиду. Я обращаюсь к Ибн Абу Дуаду!
        Тот встал на ноги, и он велел ему:
        — Оплати этому старцу расходы и высели его из нашей страны!»»
        (Аль-Аджири, «Китаб аш-Шариа» 1/69).

         
  12. 2000muwahhid

    Декабрь 3, 2013 at 8:40 пп

    يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا آمِنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي نَزَّلَ عَلَىٰ رَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي أَنْزَلَ مِنْ قَبْلُ ۚ وَمَنْ يَكْفُرْ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا بَعِيدًا
    Кулиев
    О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение.

     
    • Админ сайта

      Декабрь 3, 2013 at 9:03 пп

      Все эти пункты которые перечислены в этом аяте — это Основа Имана, и к ним еще добавляется 7-й пункт, это «вера в када и кадар — с добром и злом».
      И кто скажет что это не Основа тот впал в куфр, потому что это все Основа Двух свидетельств.
      Но я не понял при чем тут наша теме. т.е. какое отношения имеет этот аят к положению дикаря Маугли, который жил и умер на чистой фитре?

       
  13. missismaryam78

    Март 15, 2014 at 3:00 пп

    Ассаляму алейкум.Парень вверху описывая некую группу староверов по сути обрисовал мединских иудеев до прихода посланника(с.а.с).Те,кто из них мувахиды умерли до худжи,они и в ахира мувахиды.После худжи для остальных настал момент истины:кто признал посланника(с.а.с),тот и спасся,но до признания второй части шахады никто их за муслимов не считал.

     
  14. missismaryam78

    Март 15, 2014 at 3:05 пп

    Почему этот аят:»Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого»,не считается нассом?ДжазакумуЛлаху хойрон.Имею ввиду знание о Судном дне,что он не входит в фитру?

     
    • Админ сайта

      Март 15, 2014 at 6:55 пп

      «Насс» – это такой далиль, в котором не понимается ничего, кроме одного смысла.
      «Захир» – это такие далили когда смысл слова можно понять и так и так. Но первый смысл его используется чаще.
      «Иджмаль» – это такой далиль когда слово имеет несколько смыслов и нет такого, чтобы что-то преобладало в его смысле.

      Говорит Шейхуль-Ислам:
      «Аят может быть “насс, может быть “захир, а может быть и “иджмаль.
      Хадис – подтверждает “насс” и конкретно открывает его смысл. И если какое-то слово является “захир”, то Сунна определяет его смысл и отводит от него все вероятности, и толкует иджмаль, разъясняет его и открывает, чтобы тем самым привести довод Аллаха на Его рабов»
      (См. «Джаваб аль-и’тирадат аль-масриййа ‘аляль-футьйа аль-хамавиййа» стр. 7.)

      Так вот, касательно нашей темы (т.е. именно по данному вопросу) если вы посмотрите на этот аят то вы поймите что он далиль, НО он из категории иджмаль или захир, но не насс.

      Уа Аллаху аълям

       
  15. missismaryam78

    Март 16, 2014 at 1:32 дп

    .Можно понять слова Аллаха(где о Судном дне) и как продолжение диалога и как пояснение после диалога,то есть неоднозначно,так?

     
    • Админ сайта

      Март 16, 2014 at 2:19 дп

      Да именно так, ведь там не сказано прямо и однозначно — что люди засвидетельствовали о том что будет Судный день. Да такой смысл вытекает из этого аята, и это ин ша Аллах так и есть, но это не однозначно. Поэтому был ихтиляф относительно этого момента, входит ли это в фитру или нет. И тут нет нечего удивительного, это подробности подробностей где допустим ихтиляф, и тот кто прав получит два аджира а тот кто ошибался один.

      И это не единственный вопрос по этой теме, например, среди уляма также был ихиляф относительно того входит ли в фитру знание о том что Аллах наверху, т.е. над небесами.
      И есть крупнейшие алимы прошлого кто посчитали что это познается фитрой.
      Например, сказал имам ад-Дарими:
      «… Даже дети которые еще не созрели, знают Аллаха таким, и когда распрашиваешь ребенка какая то вещь, он поднимает свои руки с мольбой к своему Господу который над небесами, а не где то еще. …» (См.: «Ар Родд аля аль Мариси», 229)

      Но такие ученные как шей уль Ислам не посчитали это тем что можно познать фитрой, ибо нет на это заявление (что это познается фитрой) прямого насса.
      Поэтому эта группа ученных не выносила такфир умеренным ашаримтам за их тавиль в вопросах того Где Аллах (Свят Он и Велик).

       
  16. missismaryam78

    Март 16, 2014 at 5:28 дп

    ДжазакумуЛлаху хойран

     
  17. Djarir

    Июль 15, 2014 at 9:19 пп

    Во всех разногласиях нам надлежит сойтись на истине из Курана Аллаха и то что дал его Посланник. Аллах Всевышний в Ясном Куране уже довел до нас аят о том что Ибрагим и другие пророки говорили поистине я один из (муслимов) мусульман. Алла Тагала так же сказал в Мудром Куране христианам и иудеям чтоб они не считали Ибрагима христианином или иудеем, а считали его мусульманином (мулимом). Муслим пер. смысла — предавшийся, смиренный, покорившийся пред Аллахом. Ибрагим алейхис Салам как раз был таким человеком изначально уверовавшим и покорившимся пред Аллахом по своей фитре (душевной чистоте) и Аллах назвал его муслимом. Так Аллах дал нам знать что все верующие (мумины) кто умер на фитре до прихода пророка Мухаммада сала Ллаху алейхи уа Салам умерли мусульманами, а не кафирами. То же касается тех уверовавших по фитре до которых (как здесь выразились в лесу) не дошло последнее послание Аллаха человечеству, если они умерли так то они муслимы. Но если в лесу их найдет мусульманин с последним писанием (Кураном) или они выйдут к мусульманам (знающим Куран), то Аллах запретил в Куране таким сразу говорить неверные, но велел говорить Мир. Затем разъяснить им последнее писание если они его подтвердят то войдут мусульманами в Умму пророка Мухаммада САС. А если они или часть из них не примут последнее писание и последнего пророка САС, то впадут в куфр и перестанут быть муминами (верующими) и соответственно перестанут быть мусульманами. Что касается христиан в лесу до которых не дошло последнее писание, то Алла Тагала в Куране обещал ввести в рай тех христиан, сабиев (до которых не дошло последнее пророчество) которые веровали в Него и не придавая Ему сотоварищей, выстаивали молитвы. Опять же если вы таких встретите то не обращайтесь к ним со словами «О вы неверные», а по приветствуйте их миром и с мягкостью и мудростью разъясните последнее писание и призовите на него, если они ответят то они в нашей умме, а если нет то они станут (заметте станут, а не были) кафирами (неверующими) так как до этого были верующими. Аллаху Галим.

     
    • gariban01

      Июль 16, 2014 at 1:19 дп

      Поспешу вас исправить, вот уже отвечали на это, Цитирую:
      «…. И именно об это сообщается в аяте (4/94) — когда сахабы поспешили изо трофея и убили мушрика который дал им салям. Салям на тот момент был общим признаком и в тоже время был признаком Ислама. Но они не учли этого, не остановились и не исследовали его, и даже не дали ему хотя бы возможности к принятию Ислама. Аллах сообщил им про эту ошибку, и велел им (и всем верующим) больше так не поступать если они еще раз столкнутся с подобным случаем. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром (салям): “Ты – неверующий”, (только) стремясь обрести тленные блага мирской жизни» (4/94).

      — Т.е. о вы, которые уверовали! Остерегайтесь убить верующего в сражении. Когда вы уходите сражаться! — нужно узнать положение тех, на которых вы нападаете, прежде чем совершить наступление на того кто проявил признаки Ислама: уверовали они, или они ещё неверные. И не довольствуйтесь лишь его изначальным положением, и говоря мол «все равно ты неверный» — желая этим приобрести больше имущества и добычи в ближней жизни. Примите у них исламское приветствие или знак мира, исследуйте их положения или дайте шанс им уверовать если они в итоги окажутся неверными (окончательно). Ведь у Аллаха обилие добычи и благ! О вы, верующие, вы сами были такими раньше, пока Аллах не помиловал вас и не повёл по Его прямому пути. Поэтому следует предусмотрительно различать тех, которых вы встречаете. Поистине, Аллах Сведущ! Он знает все ваши деяния и воздаст вам за них.

      Вот это короткий общий тафсир этого аята, а кому надо тот пусть исследует его более подробно.

      (Конец цитаты)

      Т.е. Всевышний сообщил об этом, что бы люди не спешили применять хадд (наказание), опираясь на то что мол «все рано он кяфир», Если тот подаст признаки Ислама (не отличительные, а просто признаки). Но это не значит что такого надо причислять к Исламу, в аяте не это говорится, там указание на то чтобы не спешили с применениям наказание (хадд), однако это не отменяет хукм такфира по дару этим людям.
      Так как вы это поняли, поняли только те кто не понимают этот аят в оригинале, а оперяются на перевод который передает этот смысл искаженно.

       
    • gariban01

      Июль 16, 2014 at 1:22 дп

      Вот еще Цитирую по теме:
      «….

      Еще следует разъяснить одно, но очень популярное заблуждение, а это, то, что говорят некоторые отморозки: «мы не выносим такфир некому, кого не знаем, но мы и не говорим о нем, что он муслим. Т.е. мы не говорим, что он кяфир и не говорим, что он муслим».

      Или они говорят: «для нас любой человек мира, которого мы не знаем, он не муслим и не кяфир. И мы относимся к нему именно так, потому что не кому нельзя говорить кяфир не увидев лично от него куфра», или они говорят: «Дети мушриков для нас мусульмане, потому что они на своей фитре», и т.п.

      Все это отвратительно заблуждения из ряда извращенного понимания вопросов дара и истисхсаба.

      Во-первых: нет третьей категории людей, потому что перед Аллахом люди либо муслимы (муваххиды) либо мушрики (кяфиры). «Он — Тот, Кто сотворил вас. Среди вас есть неверующие, и среди вас есть верующие. Аллах видит то, что вы совершаете». (ат-Тагабун 2)

      «Что же может быть после истины, кроме заблуждения?» (Сура Йунус 32).
      Имам аль-Къуртуби сказал: «некоторые муфасиры сказали что: «это в вопросах Имана и куфра, а не в вопросах амалов (дел)». … Учёные сказали что: «этот Аят вынес решение в том, что нет третьего статуса между Истиной и ложью». (Тафсир аль-Къуртуби)

      И Аллах нам велел разделять людей (абсолютно всех) только на эти две категории: т.е. по этим двум критериям мы делаем наш муамалят к людям в этой дунье, мы практикуем принципы «аль-уаля валь-бара» оперяясь именно на эти две категории. Например: дружбу, вражду, брака сочетание, ибадаты, захоронение людей и т.д.

      Вообще в арабском есть только два определения, а это «разумное» и «не разумное». Разумное это «кто?» — т.е. человек, джин или ангел. А неразумный это «что?» — т.е. животное, дерево, камень и т.д, Если развивать логик этих людей, то для них существуют такие категории людей как «никто». И к этому «никто» они не применяют хукмы кяфира, и не применяют хукмы муслима. Значить они относятся к нему как чему-то неразумному, как к вопросу «что это?». Следовательно, они должны применять к этой категории людей (!) все постановления, которые применяются в шариате по отношению к не разумным (таким как: дерево, животные, камни) .

      Во вторых: Что касается тех, кто говорит: «Дети мушриков для нас мусульмане, потому что они на своей фитре» — То они так не поняли, что это тоже идет на перекос с истиной, с которой бал послан пророк (с.а.в.).

      По их логике выходит, так что мы взрослые муслимы должны отбирать у мушриков их детей, потому что муслим должен быть среди муслимов. Т.е. собирается у родильных домов куффар и отбирать у них каждого родившегося на свет ребенка. Однако это не так и так не поступал пророк и его сахабы, наоборот они оставляли детей мушриков самим мушрикам и т.д. по мимо этого пророк с.а.в. сказал: «они одни из них».

      — т.е. хукм ребенка дается по его уалиям; если его уали муслим то с ним делается муамалят как с муслимом, если он (уали) мушрик то и с ребенком делается муамалят как с мушриком».

      (ибн Фулян аль-Бакуви)

       
  18. Djarir

    Июль 15, 2014 at 11:38 пп

    Саламу алейкум.
    Вообще тема вопроса называется «Те кто не вводит 5 столпов Имана (из 6) в Основу Ислама». Исходим из Курана и сунны по этой теме. Как известно из Курана всем народам до прихода последнего Посланника САС, Аллах через ангела Джибрииля ниспосылал откровение (Священную Книгу) их посланникам и их пророки разъясняли веру в предопределение с его добром и злом и судный день. Таким образом тема эта раскрыта в Куране, что все народы имели возможность соответствовать 6ти столпам Имана, быть в исламе т.е. муслимами. Более того все посланники засвидетельствовали (Об этом Аллах также сообщил нам в Куране) о приходе последнего пророка человечеству. Пример этого положения Библия (Псалмы, Евангелие) в которых (В Богом данной неискаженной версии на древнем арамейском языке) говорится о приходе посланника по имени хвалимый что в переводе на арабский — Мухаммад (САС). В искаженном варианте сейчас читается Ахмад (то же близко). Таким образом у христиан до того как они узнали о приходе пророка Мухаммада (САС) в их писании есть второе свидетельство «Мухамад Расуль Уллах» и кончено первое «Ля илляха иль Аллах» (Иса говорит одному из поклонившемуся ему «По что поклоняешся мне Бог — Эллох). И наконец пример из сунны этому Вараха дядя жены пророка (САС) Хадиджы алейхис Салам который сообщил ей что Мухаммад (САС) согласно признакам описанным в их (христиан) писании никто иной как последний пророк! Так на примере христиан видно что всем народам Милостивый Аллах дал равные права и возможности быть мусульманами на основе их священных книг, но к настоящему времени они христиане и иудеии забросили свои писания об этом свидетельствует тот факт что в Библии до сих пор сохранился запрет за поедание свинины наказание «смерть» но христиане поедают свинину не зная что это у них смертельный грех воистину они заблудшие.
    Вместе с тем фактор искажения их священного писания введением туда ширка, явился основанием для аннулирования их христианской религии для чего был ниспослан Куран с пророком и об этом сейчас известно каждому христианину который поэтому не может быть мусульманином не уверовав в Одного Аллаха, не признав Коран Его книгой, а Мухаммада (САС) пророком и рабом Аллаха.
    Вывод. Мусульмане все Ханифы подобные Ибрагиму Алейхис салам и люди державшиеся неискаженного св.писания (в которых нет термина «христианин» и т.п. появившиеся позже искаженные самоназвания), жившие до прихода Пророка Мухамада САС и те как тут выразились «маугли» которые жили после его прихода, но до которых Куран по определенным причинам независящим от их воли, а по воле Аллаха не дошел но они веруют в Единого Аллаха. Современные христиане конечно мусльманами не являются, а являются христианами положение которых известно — Долин. Уа Аллаху Галим.

     
  19. Абу Ахмад

    Сентябрь 10, 2014 at 8:16 дп

    Я просто может не много не пойму вас.Вера что будет Судный день это разве не из фитры,что Аллагъ не оставляет даже барана,который обидел безрогого.Верить что Аллагъ не может быть несправедливым,разве это не фитра? Он не может оставить те куфры и нарушения запретного просто так,даже среди творений выглядет не так,если кто то унизит его,а тот не ответит! Или же что Аллагъ не накажет их или же не наградит за единобожие,разве это не фитра.Если не верить в Судный день,значит Аллагъ создал все просто так.Человек создан для поклонения,а остальное ради Истины,т.е остальное указывает на Таухид и помогает поклонению человека.Ведь есть Аят,некужели считает человек что он оставлен без призора и ибн къаййим вроде говорит что есть два толкования и от Шафигъии приводится (если не ошибаюсь) неужели вы посчитали что будете оставлены без приказов и запретов и другое толкование что вы не будете возвращены..

    Насчет къадара говорят есть крайние къадариты,вот этот момент я к сожалению незнаю,в чем они оправдовались.Но знать что все по Аллагъа предопределению и Его знанию я не могу сказать что это не фитра.Аллагъ хозяин и Он Творец,поэтому только он может решать (предопределять) как и что быть для вселенной (ведь был Он и не было ничего),а потом создавать то что решил когда то,когда приходит срок!

     
  20. Абу Ахмад

    Сентябрь 10, 2014 at 8:49 дп

    и как понять слова вроде Гъумара (да будет доволен им Аллагъ),что он сказал,о Аллагъ не предопределяй мне того…,если мне это предопределно…Ведь Аллагъа решение не меняется и в хранимой скрижали все уже записано!

     
    • gariban01

      Сентябрь 10, 2014 at 3:46 пп

      Это значить что измени мне предопределения, и это тоже из предопределения.
      Это чисто словесно, игра слов.
      ————————————————
      Цитирую:
      «Ничего не было, и был только Аллах. Затем Аллах все сотворил из ничего и предопределил все, что будет до мельчайшей подробности. Все что происходит, происходит по Его воле, что не произошло тоже по Его воле, так как если бы Он пожелал, оно произошло бы. Человек тоже обладает волей, но и его воля подчинена воле Аллаха, сотворена и предопределена, ибо воля тоже некая вещь и событие во вселенной. Его воля не может опережать или возвышаться над волей Аллаха. Тот, кто думает, что воплотил свою волю, ошибается, на самом деле его воля совпала с волей Аллаха и то событие произошло. Аллах сотворяет и людей и их деяния. Сила людей или их способность, что-то делать кажущаяся. На самом деле силу им ту дал Аллах и она под Его контролем. И вообще Аллах каждое мгновение сотворяет вселенную, обновляет творение. Аллах предопределил течение и ход событий еще до сотворения вселенной.

      И никто не в силах изменить то, что уже предопределено кроме самого Аллаха. Наряду с этим человек ответственен за свою волю:
      если человек пожелает плохое — он порицается и ему записывается грех,
      если пожелал хорошее — награда.

      Ум может не понять, как объединить эти два принципа (предопределение и ответственность), но эта тема тайна и спорить на эту тему, вдаваться, искать там противоречия есть причина гибели и входа в куфр.

      (насколько нам известно; первым кто впал в куфр, в этой теме (по своему, ложному умозаключения) был сам предводитель погубленных — иблис. А все остальные несчастные, были погублены изо того что последовали за ним).

      Человек должен уверовать в следующие две основы:
      Ø Все, что бы не произошло во вселенной — по воле Аллаха.
      Ø Человек ответственен, за плохое дело зарабатывает грех и наказание, за хорошее награду.

      Эти два принципа достаточны и не надо вдаваться в рассуждения, ибо ум может не понять и найти там кажущиеся противоречия, и отвергнуть одну из двух основ, как это сделали къадариты, отвергнув первую, и джабриты, отвергнув вторую. Это крайне опасно, ибо противодействие этим основам большой куфр».
      (Источник: “Минимум Акида”)

      «Однажды один человек пришел к Абу Ханифе, чтобы затеять с ним спор о предопределении. Тогда Абу Ханифа сказал ему: «Разве ты не знаешь, что тот, кто пытается постичь предопределение, подобен смотрящему на солнечные пятна. И чем больше он смотрит, тем больше приходит в смятение»
      (Калаид Укуд аль-Акйан)

       
  21. Абу Ахмад

    Сентябрь 11, 2014 at 3:12 пп

    «Надо вам понять — знание о том что Аллах Всезнающий это фитар, а знать о том что Он все уже предопределил это уже не фитра (это мы узнаем только через сообщения) Например еслибы Он не сообщил бы нам что все предопределено с добром и злом, то мы не моглибы это утверждать от имени Аллаха, НО мы бы при этом все рано говорили бы что Аллах Всезнающий и Он знает и прошлое и будущее».

    Здесь я не могу немного понять что вы хотели сказать : а знать о том что Он все уже предопределил это уже не фитра (это мы узнаем только через сообщения) Например еслибы Он не сообщил бы нам что все предопределено с добром и злом..

    Т.е это не фитра знать что Аллагъ предопределил мне сломать на следующий год ногу ,или же я наоброт что то хорошее получу на следующй год.Это имели ввиду.

    просто если незнать что Аллагъ предопределил/создает как добро так и зло,то это куфром будет в котором нет оправдания незнанием.Создатель только один.Если есть зло,то это по Мудрости Аллагъа,но не от того что Он злой,ибо это опять же куфр. А добро от Него,потому что Аллагъ добрый!

     
    • gariban01

      Декабрь 29, 2014 at 8:32 пп

      Во первых: предопределения это тайна в которую нельзя лесть, ибо Аллах порицал за это даже ангелов сказав им что воистину они не знают а он Знает, «… Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете»». (2/30)
      и «Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты — Знающий, Мудрый»» (2/32)

      Во-вторых: Знать о том что Аллах все предопределил это одно. а знать о том что Аллах Всезнающий это уже совсем другое.
      Первое мы узнаем через сообщения и эта одна из основ имана где нет узна, однако это не входит в фитру. Второе есть у нас в фитре и это тоже из основ.

       
  22. Абу Ахмад

    Сентябрь 11, 2014 at 3:43 пп

    «То что Аллаха Справедлив — это в фитре, а то что будет Судный день — это тоже в фитре, по более сильному мнения».

    Может другая часть ученых о Судном дне имела в виду некоторые подробности этого,потом учто не верование в Судный день это в следствие приводит к уравнению куфра и Таухида,как приводил ибн Къаййим относительно этого.Так же что Аллагъ создал все это просто так и многое другое…

     
    • muslim

      Сентябрь 11, 2014 at 5:32 пп

      То что Аллах справедлив это фитра, а раз справедлив, то воздаст всем по справедливости. Аллах без суда может по справедливости всем воздать, грешнику огонь, а праведнику рай. Если человек который живет на острове будет знать что Аллах воздаст по справедливости, но не будет знать что будет день суда, что он нарушит из справедливости Аллаха? Ответ: ничего, ибо он не нарушил справедливость Аллаха. Просто сейчас мы знаем что будет день суда и будет он длится 50 тысяч лет и отвергнуть это будет куфром. Аллаху аълям

       
  23. missismaryam78

    Октябрь 8, 2014 at 5:17 пп

    Ассаляму алейкум.
    Цитирую:
    Но такие ученные как шей уль Ислам не посчитали это тем что можно познать фитрой, ибо нет на это заявление (что это познается фитрой) прямого насса.
    Поэтому эта группа ученных не выносила такфир умеренным ашаримтам за их тавиль в вопросах того Где Аллах (Свят Он и Велик).
    Конец цитаты.
    Умеренные ашариты на чем в вопрсе: «Где Аллах?».
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • gariban01

      Декабрь 27, 2014 at 4:48 пп

      На том что нельзя говорить что Аллах над Троном, а крайние говорят что Аллах везде, или же говорят что Он нигде это состояние крайних ашаритов, джахмитов, матрудитов, шиитов и им подобных.
      И прав был шейх Сулейман ибн Сахман когда говорил:
      وكفر من زعم أنه لا وجود للذات المقدسة الموصوفة بجميل الصفات وأنه لا داخل العالم ولا خارجه أعظم كفرا وإلحادا ممن أقر بالصانع لكنه أشرك به في إلهيته وربوبيته
      «И куфр того кто не утверждает существование Священной Сущности описанной прекрасными Качествами, и утверждает что Аллах не внутри мира и не снаружи — больше куфром и безбожием чем тот, кто признал Творца, однако придал Ему сотоварищей в поклонении и Господстве» (См.: «Кашф аль-аухам уаль ильтибас», стр. 36)

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: