RSS

Тафсир Саида Кутба «Фи зыляль аль-Кур’ан»

1000052265БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ НАС:

Сразу надо оговорится, что вокруг имени этого человека ходит не мало слухов, лжи и клеветы. Вот тут можете почить отведении сомнений от Саида Кутба: «Справедливость в отношение Саида Кутба»

Потом, некоторые также говорят: «ладно с остальным все понятно, но Саид носил усы и он одевал галстук, поэтому он был кяфирам».
— СубханАллах, это человек среди всей это толпы мушриков выявил наглядно свою акиду, проявил свое полное бяра, и по этой акиде видно что он был ин ша Аллах мусульманином, поэтому надо делать о нем хусну занн (строить хорошие мысли).
И я уж предпочту истолковать это поведения Саида Кутба (усы и галстук) и найти ему тысячи оправдании, нежа ли выносить ему такфир за это, сейчас и вот так вот, без учета времени, той обстановки, его таувиля и т.д. Верно отметил Ибнуль-Каййим:
«Тот, кто дает людям фетвы лишь на основании того, что передано в книгах, без учета их нравов и традиций, времени, места и обстоятельств, тот заблуждается сам и вводит в заблуждение других.
Преступление, которое совершает такой муфтий против религии, хуже, чем преступление, которое совершает врач, лечащий всех людей по единой медицинской книге, без учета разницы в месте и времени проживания, темпераменте и привычках. Такие невежественные врачи и муфтии наносят самый большой вред религии и здоровью людей. И лишь к Аллаху мы обращаемся за помощью»» (Илам аль-Мукиин ан Рабб аль-Аламин» 3/89)

Повторяю, Саид Кутб он не Хомени, не Албани и не Макдиси, который для нас изначально в статусе неверного по причине своей куфровской акиды, мы от этих личностей не видели подлинную акиду, поэтому мы не обязаны делать о них хусну занн, и уж тем более искать им оправдание.
А вот о Саиде Кутбе надо делать хусну занн, ибо это долг каждого мусульманина по отношению к другому мусульманину. Поэтому, просим Аллаха смилостивится над ним и простить ему его ошибки и упущение. Амин.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБ ЭТОМ БРАТЕ:

Генерал Фуад Аллам, служивший с 1958 по 1987 годы следователем Министерства Внутренних Дел Египта в интервью о заключении Саида Кутба корреспонденту BBC рассказывал, что первые три года заключения Саида Кубта были годами моральных и физических мучений.
В тюрьме с ним случился сердечный приступ. В последующие годы порядок его содержания под стражей смягчился, ему дали возможность писать.

Потом после 15 летнего срока он был отпущен.
Но вскоре Саид Кутб снова был арестован в августе 1965 года. Ему инкриминировали попытку государственного переворота, а многие обвинения были взяты непосредственно со страниц его «Вех на пути»», поскольку прокуроры знали, что Кутб не станет отрицать своих взглядов.
Затем ему был вынесен смертный приговор.
Незадолго до исполнения смертного приговора в говорят что в камеру тюрьмы «Тура» (Tura Prison) к Саиду Кутбу зашел агент Гамаль Абдунасера по имени Анвар, предложивший ему подписать петицию главе государства с просьбой о помиловании. Кутб отказался, затем сказал:«Если я сделал что-то не так перед Богом, то я не заслуживаю помилования; но если (вы считает что) я не сделал ничего плохого, то (тогда я) должен быть выпущен (у вас), а так мне не зачем просить о помиловании у кого бы то ни было из смертных».

Саид Кутб в середине 60-х прошлого века, после вынесения ему смертного приговора, атеист / тагут египта Гамаль Абдунасер предложил ему еще один вариант — «пост министра культуры» при условии, что Кутб письменно отречётся от своих книг и официально (публично) объявит об этом, Саид произнёс свою знаменитую фразу: «Рука, которая в намазе свидетельствует о единобожии, не может подписаться даже под одной буквой тагута».

Приговор был приведен в исполнение 29 августа 1966 года.
Он был повешен как изменник родины после 15 летнего заключения в военных тюрьмах.

На его казни присутствовал шейх аль-Азхара и требовал у Кутба произнести слова свидетельства единобожия перед смертью, на что Саид ответил ему:
«Вы набиваете животы и карманы с помощью этого свидетельства, а мы за него умираем».

Ин ша Аллах Саид был муджахедом и погиб шахидом!
Прошу у Аллаха простить ему его ошибки и поселить его в садах Фирдауса.
Амин.

ТАФСИР САИДА КУТБА

Этот Тафсир называется «Фи зилал ал-Куран» (Под Сенью Корана), опубликованный в шести томах in folio, был написан им между 1963 и 1964 гг. В предисловии автор скромно характеризует свой тафсир как «ряд размышлений и впечатлений, рожденных в период жизни, проведенный под сенью Корана» (1,18). На самом деле это очень развернутый тафсир (толкование) ко всему тексту Корана, в котором автор опирается на свои прежние работы, посвященные Корану.

С. Кутб опирается и на труды таких виднейших средневековых мухаддисов и муфассиров, сторонников метода «ат-тафсир би-л-масур», как аль-Бухари (ум. в 256/870 г.), Муслим (ум. в 261/875 г.), как имам ат-Табари (ум. в 310/923 г.), Ибн Касир (ум. в 774/1373 г.). Также частыми являются внутри Коранические пересылки. Автор старается объяснять Коран самим Кораном, следуя принципу «аль-Куран йуфассиру бадуху бадан» («Коран объясняет сам себя»).

Саид использовал при написании «Под сенью Корана» классические тафсиры и современные достижения науки (1960-х годов).
Отличие данного тафсира – чрезвычайно сложный и развитый литературный арабский язык, что в свою очередь отразилось и на переводах данного тафсира.
Хотя труд был написан более полувека назад, он не потерял актуальность, а наоборот только доказывает свою своевременность.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: