RSS

Книга: «Иман и Куфр» (с дополнениями)

25

С именем Аллаха Всемилостивого, Милостивого!

Примечание

Для лучшего понимания вопросов мы разделили книгу на части с некоторыми дополнениями и сократили главы, которые могли быть расценены как повторения. Выбрав такой подход, мы имели целью придать темам  последовательность для лучшего их понимания. Просим Господа нашего придать целесообразность нашему решению.

В этой серии, мы по воле Аллаха Всевышнего попытаемся опустится в подробности темы.

Без сомнения, определение понятий «иман и куфр», представляет основные вопросы религии. Если взглянуть на разногласия и препирания сегодняшних и в прежних, то мы увидим, что причина этих разногласий и препираний была в даче различных определений понятиям куфра и имана. И разногласия в определении этих двух понятий привели к многим ошибкам, как в шариатском плане, так и в плане шариатской политики. Конечно, как и во многих вопросах есть и были такие направления сектантов, которые впали в ифрат (чрезмерность) и тафрит (недостаток) и в этих двух понятиях. В тоже время конечно же есть и те, которые на среднем пути. Ни в коем случае не должно присутствие в вераубеждении человека заблуждения впавших в ифрат и тафрит, и конечно же не должно это становиться препятствием для рассмотрению этих тем и преподаванию необходимых знаний об этих темах. Потому что, так же как молитва и пост, иман и куфр являются хукмами этой религии и входят в первоочередные, фундаментальные темы для обучения любого мусульманина.

Большинство частных и общих решений в исламе состоят в прямой связи с этими двумя понятиями.

В связи с этим отсутствие необходимых знаний в этих двух понятиях может привести к поступкам, которыми не доволен Аллах Тааля, как в частных так и в общих вопросах.
Если сегодня посмотреть на так себя называемую исламскую умму можно увидеть к чему привело пренебрежение двумя этими понятиями. В этом причина того, почему приверженцы куфра удалили эти два понятия из повестки дня. К сожалению, дошло даже до того, что сами стали утверждать, что нет нужды и даже очень вредно затрагивать эти понятия. При том, что никах, торговля, имамат, хиджра и джихад и множество других вопросов, как мы уже говорили, находятся в прямой связи с этими двумя понятиями.

Если полностью не различать кафира и верующего (т.е. не зная основу), то невозможно принять Ислам, быть подлинным Мусульманином и претворять в жизнь множество решений Шариата. А быть джахилем (невежественным) в подробностях этих двух понятий приводит к выполнению многих положений шариата в слепую, не соблюдая пределов, установленных Аллахом и его посланником. А это является сильным толчком к заблуждению и погибели.

По этой причине, как мусульманам, так и всем тем, кто еще только на пути к Исламу, в первую очередь необходимо хорошо знать и применять эти два понятия. По воле Всевышнего Аллаха в этом есть много пользы.

Несомненно, только Аллах наставляет на прямой путь.

А рабы обязаны уверовать, совершать праведные деяния и проповедовать истину и терпение.

Это те кто спасется. Мы, призывая к истине, и наставляем особо придавать значение этому знанию.

Несомненно, успех в делах только от Аллаха.

———————————————————————————

 

4 responses to “Книга: «Иман и Куфр» (с дополнениями)

  1. 055muhammad

    Декабрь 1, 2013 at 9:04 пп

    Ас салям алейкум. А чья это книга, ??современник, или древний алим,

     
    • Админ сайта

      Декабрь 1, 2013 at 10:26 пп

      Ва-алейкум ас-салям. В основном в эта работа была собранна по очень большой книге «Аль-джами фи таляби ильмиш шариф», автор которого является современник, но мы решили дополнить ее и собрали там еще несколько глав.
      Ин шаа Аллах, получился очень даже не плохой труд.
      Оцени. )

       
  2. 055muhammad

    Декабрь 1, 2013 at 10:37 пп

    Ин ша Аллах прочту)

     
  3. Админ сайта

    Июль 4, 2014 at 2:43 пп

    Акъи́да приверженцев Сунны и единой общины (ахлю-ссунна уаль-джама́’а):

    «Вера (и́ма́н) – это убеждение (и’тикъа́д), слова (къауль), деяния (‘амаль)
    и оно увеличивается — уменьшается».
    ———————————————————
    Саляфы единогласны в том, что иман – это СЛОВА и ДЕЛА
    увеличивается посредством покорности и уменьшается посредством ослушания.
    Или: «Иман – это убеждение, слова и дела».
    И одно другому не противоречит.

    Под словами подразумеваются слова сердца и слова языка. А под делами: дела сердца и дела органов.
    Т.е.
    Слово (къауль) — слово сердца и слово языка.
    Дело (амаль) — дело сердца и дело органов тела.

    1) «Слово сердца» قَوْلُ الْقَلْبِ : его подтверждение истины.
    2) «Слово языка» قَوْلُ اللِّسَانِ : произнесение двух свидетельств.
    3) «Дело сердца» عَمَلُ الْقَلْبِ : как любовь, ненависть, страх, надежда, упование, боязнь, искренность и т.д.
    4) «Дело органов тела» عَمَلُ الْجَوَارِحِ : это внешние дела, как намаз, закат, хадж, пост, джихад и т.д.

    У всего этого есть свой минимум (без которого нет имана) и есть свой максиму (достигнув которого человек достигает степени мухсина)

    ——————————————————————
    Имам Сахль ибн ‘Абдуллах ат-Тустари (умер 283 г.х.) сказал, когда у него спросили что такое «иман»: «Это – слово (къауль), намерение (нийя), дело (‘амаль) и сунна, потому что если иман будет словом без дела, то это — куфр, если же будет словом и делом без намерения, то это – лицемерие (нифакъ), а если же он будет словом, делом и намерением без сунны, то это –бид’а.» (Ибн Батта в «аль-Ибана» 2/814)

    Имам аль-Бухари (194-256 г.х.), имам знатоков хадисов (да помилует его Аллах), сказал:
    «Я записывал (знание) более чем у тысячи ученых. И я записывал лишь от тех, кто говорил, что иман – это слова (къауль) и дела (‘амаль). И я не записывал от тех, кто говорил, что иман – это (лишь) слова». (аль-Лялякаи в «Шарх усуль и’тикъад ахли-ссунна» 5/889)

    Великий ученый — имам аш-Шафи’и (150-204 г.х.) (да помилует его Аллах) сказал:
    «Среди сподвижников (сахаба), последователей (таби’ин), и тех, кто после них, а также тех, кого мы застали, было иджма’ (единогласие) на то, что: иман – это слова (къауль), дела (‘амаль) и намерение (нийя). И одного из трех недостаточно, кроме как с другим».
    (аль-Лялякаи в «Шарх усуль и’тикъад ахли-ссунна» 4/886)

    ‘Али ибн Аби Талиб и ‘Абдуллах ибн Мас’уд говорили:
    لا يَنْفَعُ قَوْلٌ إِلا بِعَمَلٍ ، وَلا عَمَلٌ إِلا بِقَوْلٍ ، وَلا قَوْلٌ وَعَمَلٌ إِلا بِنَيَّةٍ ، وَلا نِيَّةٌ إِلا بِمُوَافَقَةِ السُّنَّةِ
    «Не принесут пользы слова, кроме как с делами; и дела, кроме как со словами; и слова и дела, кроме как с (правильным) намерением; и намерение, кроме как в соответствии с Сунной». (Ибн Батта в «аль-Ибана» 2/803)

    Са’ид ибн Джубайр (ум. 95 г.х.), из табиинов, сказал:
    لا يُقْبَلُ قَوْلٌ إِلا بِعَمَلٍ , وَلا يُقْبَلُ عَمَلٌ إِلا بِقَوْلٍ , وَلا يُقْبَلُ قَوْلٌ وَعَمَلٌ إِلا بِنِيَّةٍ , وَلا يُقْبَلُ قَوْلٌ وَعَمَلٌ وَنِيَّةٌ إِلا بِنِيَّةٍ مُوَافِقَةٍ لِلسُّنَّةِ
    «Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с (правильными) намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной». (аль-Лялякаи в «Шарх усуль и’тикъад» 1/64)

    ‘Абдур-Рахман аль-Ауза’и (88-157 г.х.), великий имам Сунны из последователей табиинов, сказал:
    الإيمان والعمل كهاتين وقال بإصبعيه، لا إيمان إلا بعمل ولا عمل إلا بإيمان
    «Иман и дела как эти два» — сжав два пальца — «нет имана без дел, и нет дел без имана».
    (Харб аль-Кирмани в «Масаиль» 368)

    Дауд ибн Аби Хинд (ум. 140 г.х.), из табиинов, сказал:
    لا يستقيم قول إلا بعمل ولا قول وعمل ونية إلا بموافقة السنة
    «Не будут правильными (действительными) слова, кроме как с делами; и слова, дела и намерение, кроме как в соответствии с Сунной».
    (Ибн Аби Заманин в «Усуль ас-сунна» 209)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: