RSS

Глава №11 Приписывают ли ахли-Сунна Аллаху органы?

old_books-430x244

Разьяснение клеветы на ахли-Сунна о том что они приписывают Аллаху органы

(да упасет Аллах от наговора на Него без знаний)

Вопрос: Приписываете ли вы ваххабиты Всевышнему Аллаху органы?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров, а затем:  Ахлю-Сунна, которых джахмиты называют «ваххабитами», «муджассимитами», и другими ложными наименованиями, утверждают для Всевышнего Аллаха те атрибуты, которыми описал Аллах себя сам в Коране, и на языке своего Посланника в его достоверной Сунне, и не выходят за эти границы. И невозможно найти ни одного из людей Сунны, кто сказал бы, что у Аллаха есть органы.

Однако мы утверждаем для Аллаха такие Его Качества, как аль-йад (рука), аль-кадам (стопа), и другие атрибуты что пришли в Коране и Сунне. Ашариты же отрицают эти атрибуты, и обвиняют тех, кто следует за Кораном и Сунной, что они утверждая то, что утвердили Аллах и Его Посланник, утверждают для Аллаха органы.

И это ложное обвинение, которое первыми в сторону ахлю-Сунна бросили джахмиты, а именно Бишр аль-Мариси. И ответил ему прекрасным ответом имам Ад Дарими, сказав:

وادَّعى الْمُعَارِضُ أَيْضًا أَنَّ الْمُقْرِي حَدَّثَ عَنْ حَرْمَلَةَ بْنِ عِمْرَانَ عَن أبي مُوسَى يُونُسَ عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ «أَنَّهُ قَرَأَ: {سمَِيعًا بَصِيرًا}  فَوَضَعَ إِبْهَامَهُ عَلَى أُذُنِهِ وَالَّتِي تَلِيهَا عَلَى عينِه». وَقَدْ عَرَفْنَا هَذَا مِنْ رِوَايَةِ الْمُقْرِي وَغَيْرِهِ، كَمَا رَوَى الْمُعَارِضُ غَيْرَ أَنَّهُ ادَّعَى أَنَّ بَعْضَ كَتَبَةِ الْحَدِيثِ ثَبَتُوا بِهِ بَصَرًا بِعَيْنٍ كَعَيْنٍ وَسَمْعًا كَسَمْعٍ جَارِحًا مُرَكَّبًا. فَيُقَالُ لِهَذَا الْمُعَارِضِ: أَمَّا دَعْوَاكَ عَلَيْهِمْ أَنَّهُمْ ثَبَتُوا لَهُ سَمْعًا وَبَصَرًا فقد صدقت وَأَمَّا دَعْوَاكَ عَلَيْهِمْ أَنَّهُ كَعَيْنٍ وكسمع فَإِن كَذِبٌ ادَّعيت عَلَيْهِمْ؛ لِأَنَّهَ لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ، وَلَا كَصِفَاتِهِ صِفَةٌ . وَأَمَّا دَعْوَاكَ أَنَّهُمْ يَقُولُونَ: جَارِحٌ مُرَكَّبٌ فَهَذَا كُفْرٌ لَا يَقُولُهُ أحد من الْمُسلمين وَلَكنَّا نُثْبِتُ لَهُ السَّمْعَ وَالْبَصَرَ وَالْعَيْنَ بِلَا تَكْيِيفٍ، كَمَا أَثْبَتَهُ لِنَفْسِهِ فِيمَا أَنْزَلَ مِنْ كِتَابِهِ، وَأَثْبَتَهُ لَهُ الرَّسُول، وَهَذَا الَّذِي تُكَرِّرُهُ مَرَّةً بَعْدَ مَرَّةٍ جَارِحٌ وَعُضْوٌ وَمَا أَشْبَهَهُ، حَشْوٌ وَخُرَافَاتٌ، وَتَشْنِيعٌ لَا يَقُولُهُ أَحَدٌ مِنَ الْعَالَمِينَ: وَقَدْ رَوَيْنَا رِوَايَاتِ السَّمْعِ وَالْبَصَرِ وَالْعَيْنِ فِي صَدْرِ هَذَا الْكِتَاب بِأَسَانِيدِهَا وَأَلْفَاظِهَا عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَنَقُولُ كَمَا قَالَ، وَنَعْنِي بِهَا كَمَا عَنَى وَالتَّكْيِيفُ عَنَّا مَرْفُوعٌ، وَذِكْرُ الْجَوَارِحِ وَالْأَعْضَاءِ تكلّف مِنْك، وتشنيع.

«И заявил противоречащий также, что аль-Мукри рассказал от Хармалы Ибн Имрана, от Аби Мусы Юнуса, от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, от Пророка, мир ему, что он прочитал аят: «И Аллах — Слышащий, Видящий», и положил свой большой палец на свое ухо, а указательный на свой глаз.

И мы знаем этот хадис с передачи аль-Мукри и других передатчиков, как передал оппонент, однако он заявил, что некоторые мухаддисы утвердили этим хадисом Зрение Аллаха таким же глазом, как глаз творений, и Слух, таким же слухом как слух творений — составным органом.

И будет отвечено этому оппоненту — что касается твоего заявления о них, что они утвердили для Аллаха Слух и Зрение, то ты в этом правдив. Что же касается твоего заявления, о том, что они утведили Ему такой же глаз, и слух как и у творений, то это ложь, которую ты налгал на них, так как «Нет ничего подобного Ему», и нет качества подобного Его Качествам. Что же касается твоего заявления о том, что они говорят: «Составной орган», то это куфр, который не говорит ни один из мусульман! Однако мы утверждаем для Аллаха Слух и Зрение и Глаз, не задаваясь вопросом: «Как это?», так, как Он Сам утвердил для себя в Коране, и как утвердил для Него Его Посланник.

И это, то что ты постоянно твердишь — «Орган», «Часть тела», и тому подобное — это лишние слова и бред, и порочение, и не говорит подобного ни один из миров! И мы передали хадисы про Слух и Зрение и Глаз в этой книге в их иснадами и словами, от Посланника Аллаха, мир ему. И мы говорим, как он сказал, и имеем ввиду этим тот смысл, что он имел ввиду, а то, «Как?» эти сыфаты — нам неизвестно, а упоминание органов и частей тела — это обременение с твоей стороны, и порочение»

Источник: «Ар родд аля аль-Мариси», 2-688

И ахлю-Сунна убеждены, что у Аллаха есть «йадан» (две Руки), как пришли на это священные тексты, и они на внешнем смысле, и это Руки, уместные для Величия Всевышнего Аллаха, Он берет ими, простирает их, держит, пишет, как пришли на это священные тексты, что же касается того какие они, то это нам не ведомо и мы не вдаемся в это, но точно знаем что Аллах Тааля не подобен своим творениям. И они не являются органами, и никто из ахлю Сунна не говорит что это органы, да упасёт Аллах.

В заключение — хвала Аллаху, Господу Миров

 

3 responses to “Глава №11 Приписывают ли ахли-Сунна Аллаху органы?

  1. missismaryam78

    Март 24, 2014 at 5:46 дп

    Ассаляму алейкум.Суть куфра говорящих о «составных органах» заключается в уподоблении Творца творениям,так?Пожалуйста.ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Март 25, 2014 at 10:03 дп

      Уа алейкум ас-салям.
      Да именно так, потому что ширк Аллаху бывает по сути только в двух направлениях:

      1) ширк в Именах и Свойствах Аллаха; придавать Их сотворенным (людям, различные объектам). То есть придавать кому-то или чему-то Свойства и Атрибуты Господа.

      2) И ширк в именах и свойствах тварей; придавать их Аллаху. Этот ширк обратный. То есть придавать Аллаху недостаточные, ущербные свойства и атрибуты, которые не подходят Его Величию.

      Поэтому приписывать Аллаху «составные органы» это и есть по сути приписывать Ему свойство творений, т.е. приписывать Ему (Свят Он и Велик) ущербность — что есть куфр в Него. Так как «Нет ничего подобного Ему» (сура Ихлас аят 6),

      Однако мы утверждаем для Аллаха Слух и Зрение и Глаз, не задаваясь вопросом: «Как это?», так, как Он Сам утвердил для себя в Коране, и как утвердил для Него Его Посланник (с.а.в.) и это не значит что мы приписываем Ему органы. так как например, Глаз у Аллаха не таков как у Его творений, ибо Сам Аллах сказал (смысловой перевод):«Нет ничего подобного Ему» (сура Ихлас аят 6)
      Поэтому человек не способен познать своим умом каков Аллах, ибо чтобы он себе не приедствил это будет сровнение с чемто сотворенным, а Аллах далек от этого.
      И сходство в названиях это еще не значит что они схожи в кейфия (в качествах).
      Это можно объяснить так (чтобы понять суть того что иногда название могут быть одинаковыми, но кейфия разная), вот например, есть «ручка» дверная и есть «ручка» которой пишут,- название схожи, но кейфия разная.

       
    • Админ сайта

      Май 20, 2014 at 11:18 дп

      Например, цитирую:

      Слово «Тело» касательно Аллаха не пришло в шариатских текстах ни его утверждение, ни отрицание, и может нести в себе как правильный так и ложный смысл. Поэтому саляфы не порицали тех кто утверждает для Аллаха «тело» ПРОСТО за само утверждение «тела» потому что Аллах якобы не тело
      — однако они порицали за употребление об Аллахе таких двусмысленных слов которые не употребляли сподвижники и табииины, и за занятие калямом.

      Вот полные слова шейх уль Ислама:
      لفظ «الجسم» و «العرض» و «المتحيز» ونحو ذلك: ألفاظ اصطلاحية، وقد قدمنا غير مرة أن السلف والأئمة لم يتكلموا في ذلك، في حق الله لا بنفي ولا إثبات؛ بل بدعوا أهل الكلام بذلك، وذموهم غاية الذم، والمتكلمون بذلك من النفاة أشهر، ولم يذم أحد من السلف أحدًا بأنه مجسم، ولا ذم المجسمة، وإنما ذموا الجهمية النفاة لذلك وغيره، وذموا أيضًا المشبهة الذين يقولون صفاته كصفات المخلوقين. ومن أسباب ذمهم للفظ الجسم والعرض ونحو ذلك [ما] في هذه الألفاظ من الاشتباه ولبس الحق، كما قال الإمام أحمد: «يتكلمون بالمتشابه من الكلام، ويلبسون على جهال الناس بما يشبهون عليهم»

      «Слово «тело», «явление», «размещение в пространстве» и тому подобные слова — слова-термины, и мы уже не раз обьяснили, что саляфы и имамы не говорили ни о чем таком касательно Аллаха, и ни утверждали, и ни отрицали, однако вынесли табди’ людям каляма за это, и порицали их предельным порицанием.

      И среди говорящих об этих словах больше всего отрицателей Сыфатов. И ни один из саляфов не порицал ни одного человека тем, что он муджассим (придающий Аллаху тело), и не порицал группу «муджассима» (придающих Аллаху тело), однако они порицали лишь джахмитов-отрицателей за это и за другое, и порицали также «мушаббиха» — уподобленцев, которые говорят:» «качества творений точно такие же как Качества Аллаха».

      И из причин их порицания слова «аль-джисм» (тело), «аль-арад» (явление), и тому подобных слов — неясность которая есть в этих словах, и одевание истины в ложь, как сказал имам Ахмад: «Джахмиты говорят неясными словами, и обманывают невежественных людей этими шубухатами»

      (Источник: «Баян тальбис аль джахмия», 1/372)

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: