RSS

ГЛАВА 5 Рукуны Куфра

25

Ибн Каййим аль-Джаузи поясняет:

Рукнов куфра четыре:

1 – Кибр (высокомерие, гордость)

2 – Хасад (зависть)

3 – Газаб (недовольство, злоба)

4 – Шахуат (страсть, похоть)  

Кибр препятствует смирению.

Хасад препятствует принятию советов и практикованию.

Газаб препятствует справедливости.

Шахуат препятствует поклонению.

Если:

— рухнет столп высокомерия, то рабу облегчится смиренность.

— рухнет столп хасада, рабу облегчится принятие советов и практикование их.

— рухнет столп газаба, то рабу облегчится быть справедливым и уравновешенным.

— рухнет столп шахуата, то рабу облегчится сабр, добропорядочность и поклонение.

Намного легче искоренить окончательно (эти четыре рукна), чем ликвидировать их после того, как быть пораженными ими. Особенно если эти характерности глубоко укоренились, прочно установились и приобрели свой оттенок. Так как в таком случае (то есть если эти характерности имеют место), конечно же, деяния не будут правильными. С одной стороны достижение этих деяний, также не сможет иметь самостоятельную репутацию. Каждое из его начинаний будет испорчено по причине этих четырех характеристик (кибр, хасад, газаб, шахуат).

Действительно то, что все беды исходят от них.

Когда они занимают в сердце полноправное положение, (человек) начинает ложное принимать за истину, истину за ложь, благое за порицаемое, порицаемое за благое. Приблизится к нему дунья и ахират отдалится от него.

Когда размышляешь над куфрами прежних народов, увидишь, что причиной их вхождения в куфр являются эти четыре характеристики (кибр, хасад, газаб, шахуат). И легкость, и тяжесть наказания тоже в соответствии с их (этих четырех характеристик) легкостью или тяжестью.

Поэтому, каждый, кто откроет путь своей души для этих характеристик, в таком случае он открыл двери всех зол.

Кто же замкнул в отношении них (путь) к нафсу, значит, тот закрыл все пути к злу.

Нет сомнения в том, что эти характеристики (кибр, хасад, газаб, шахуат) препятствуют покорности, искренности, таубе (покрянию), быть близким к Нему, принятию истины, давать советы муслимам, быть смиренным ради Аллаха и быть скромным/учтивым по отношению к Его созданиям.

То, что в человеке обнаруживаются эти четыре характеристики (кибр, хасад, газаб, шахуат) исходит от невежественности.

Так как, если бы раб знал бы своего Господа совершенными и величественными свойствами, то знал бы, о своих собственных качествах насколько они недостаточны и что его нафс полон неприятностями. Не был бы до такой степени высокомерным и его душа не питала бы неприязни (к другим муслимам).

Не завидовал бы (другим) в том, что Аллах им даровал. Так как зависть на самом деле является частью вражды с Аллахом.

Так как такой не хочет, чтобы Аллах дал своему рабу из своих ниметов, при том, что Аллах радует своим ниъметом. Аллах же не любит это положение завистника. Без сомнения завистник выходит против Аллаха, будь то в предопределении, в судьбе, любви и в том, чего не желает. Потому и является иблис, ляънатуЛлахи алайхи, явным врагом Аллаха. Так как его грех исходил из высокомерия и зависти.

— Несомненно, эти две характеристики (высокомерие и зависть) покинут человека только в том случае, когда человек будет познавать Аллаха, единить Его, будет довольным Им и приближаться к Нему.

— Газаб (недовольство, злоба) же покинут человека тем, что он знает свою душу. Тем, что его душа не имеет право на злобу/недовольство, что не обладает правом мести.

Без сомнения зависть означает выбирать то, что предпочитает нафс и злобу/недовольство по отношению к своему Творцу.

А что касается шахуатов (похоти), его лекарством является правильные знания. Да так, что для того, чтобы очиститься от шахуатов самой важной причиной являются правильное знание и понимание. Поистине заблокировать шахуаты можно только подобными знаниями.

Поэтому каждый раз, открывая двери шахуата (вред от него будет увеличиваться), ты будешь продолжать лишаться возможности получения праведных знаний. Если же эти двери ты каждый раз будешь закрывать, то ты станешь обладателем саамы здоровых знаний и правильных пониманий и это так и будет продолжать по такому пути.

— Что касается газаба, он подобен хищному зверю. Если кто-то попытается его спасти от него, он накинется на того, чтобы съесть его.

— Шахуат подобен огню, если человек будет пытаться его потушить, он будет стараться обжечь его.

— Кибир же подобен дискуссии короля своего королевства со своим рабом. Если даже не убьет своего раба, то выгонит его от себя.

— А что касается хасада, это то, что ты против того, кто выше тебя саном.

Нет сомнения в том, что шайтан отдалит от своей тени того, кто берет верх над своими шахуатами (прихотями) и тушит в себе гнев/злобу.

Так же он отдалит человека от его же мечты, который позволит шахуату брать верх над ним и гнев будет преобладать над ним (и не будет недостатка у такого человека в отношении тени шайтана).

 

5 responses to “ГЛАВА 5 Рукуны Куфра

  1. missismaryam78

    Август 23, 2014 at 11:50 пп

    Ассаляму алейкум.Разъясните пожалуйста,что значит «практикование» здесь:
    Хасад препятствует принятию советов и практикованию.
    Ведь здесь «поклонение» тоже практика:
    Шахуат препятствует поклонению.

    ДжазакумуЛлаху хойрон

     
    • Админ сайта

      Август 24, 2014 at 2:08 пп

      Уа алейкумус-салам.
      Хасад (зависть) может быть большим и малым, когда он большой то он является рукунам куфра, т.е. через эту дверь человек входит в куфр.
      Как и сказал ибн Каййим:
      «- рухнет столп хасада, рабу облегчится принятие советов и практикование их.»
      (конец цитаты)
      Т.е. когда нет хасада человеку легче принимать истину и практиковать ее, тогда как если есть хасад в человеке то ему тяжело принимать истину, следовательно ему также и тяжело практиковать ее.

      Также обратите внимание что говорит там ибн Каййим
      «Так как, если бы раб знал бы своего Господа совершенными и величественными свойствами, то знал бы, о своих собственных качествах насколько они недостаточны и что его нафс полон неприятностями. Не был бы до такой степени высокомерным и его душа не питала бы неприязни (к другим муслимам).
      Не завидовал бы (другим) в том, что Аллах им даровал. Так как зависть на самом деле является частью вражды с Аллахом. Так как такой не хочет, чтобы Аллах дал своему рабу из своих ниметов, при том, что Аллах радует своим ниъметом. Аллах же не любит это положение завистника. Без сомнения завистник выходит против Аллаха, будь то в предопределении, в судьбе, любви и в том, чего не желает. Потому и является иблис, ляънатуЛлахи алайхи, явным врагом Аллаха. Так как его грех исходил из высокомерия и зависти.
      — Несомненно, эти две характеристики (высокомерие и зависть) покинут человека только в том случае, когда человек будет познавать Аллаха, единить Его, будет довольным Им и приближаться к Нему.»

      (конец цитаты)
      Т.е. он проводит две тонкие взаимосвязывающие линии между двумя этими характеристиками, и именно поэтому они являются рукунами куфра, ибо они дополняют друг друга.

       
  2. missismaryam78

    Август 27, 2014 at 12:40 пп

    Цитирую: Газаб (недовольство, злоба) же покинут человека тем, что он знает свою душу. Тем, что его душа не имеет право на злобу/недовольство, что не обладает правом мести.Конец цитаты.
    Тафсиром этим словам:»не обладает правом мести» может быть хадис о том,что пророк(с.а.с)
    ни когда не мстил лично за себя,а только за то,что касалось религии?
    ДжазакумуЛаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Август 27, 2014 at 7:27 пп

      «Мы предписали им в нем: душа — за душу, око — за око, нос — за нос, ухо — за ухо, зуб — за зуб, а за раны — возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. А те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками». (аль-Маида 45)

      Гневаться на кого-то по праву это не порицаем, но прощать — поощряется.

       
      • missismaryam78

        Май 11, 2015 at 6:56 дп

        «Душа не обладает правом мести» -это человек может познать тогда,когда он познает предопределение Аллаха и Его справедливость и примет это.В противном же случае злоба, в худшем ее проявлении, не даст человеку принять предопределение Аллаха и покориться.

         

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: