RSS

Лунный Календарь

بسم الله الرحمان الرحيم

11152346.jpg

 

 

9 responses to “Лунный Календарь

  1. Админ сайта

    Июнь 22, 2014 at 12:51 дп

    Месяц может быть или 29, или 30 дней. когда как, и это меняется от местности к местности, т.е. по часовым поясам. Следовательно, это изменчиво для каждой страны или иногда даже для каждой местности (если города очень большие и в стране есть разница во времени между ее концами). Это изменчиво точно также как и изменчивы часа на разных уголках света.
    ————————————————
    П.с.: Все вышесказанное полностью соответствует сунне Пророка с.а.в. и его Сахабов. И это самое правильное мнение по этой теме.

     
    • Админ сайта

      Июнь 22, 2014 at 6:51 пп

      И доказательством этому служит сообщение от Курайба который рассказывал:
      «Когда я был в Шаме, в четверг утром появилась новая луна Рамадана. Я вернулся в Медину в конце Священного месяца. По прибытии Ибн Аббас спросил меня:
      «Когда вы видели новую луну?»
      Я ответил: «Мы видели ее ночью в четверг».
      Он уточнил: «Ты видел ее сам? ».
      «Да, и кроме того, ее видели люди Муавийя, и все мы постились», — ответил я.
      Он возразил: «Но мы видели ее в пятницу ночью. Мы не прекратим пост, пока не пройдет тридцать дней или пока не увидим новую луну».
      Тогда я спросил: «Неужели вам недостаточно знаков и поста Муавийя? »
      «Нет», — ответил он,
      — таково веление Посланника Аллаха (сказал Ибн Аббас)»

      (Муслим).
      ——————————————-
      Важное примечание:
      Выше сказанное не означает, что мусульманин может не поститься с джмаатом мусульман данной местности!
      К сожалению, многие не поняли другой важный вопрос, связанный с постом в месяц Рамадан, и поэтому по незнанию становятся причиной появления смуты среди мусульман. Речь идет о том, что пост в месяц Рамадан — это поклонение, которое совершается коллективно с мусульманским джамаатом данной местности.
      Поэтому Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пост начинается тогда, когда начинают поститься люди, и завершается тогда, когда прекращают поститься люди» (Тирмизи).
      В толковании данного хадиса Ибн Теймия и другие ученые говорили, что человеку запрещено начинать и завершать пост одному, противореча мусульманам своей местности, т.е. джамаату, даже если он увидел месяц своими глазами, а они зафиксировали его в другой день!

      Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) говорил:
      «Человек не должен начинать и заканчивать поститься в одиночку, даже если он увидел новую луну своими глазами.
      Он должен начинать и заканчивать поститься вместе с людьми (мусульманами его местности), как на это указывает хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха)»
      (См «Маджму аль-Фатаава»).

      Также, Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) писал: «Если человек увидел новую луну, но судья не принял его свидетельство, он не должен поститься в одиночку» (См. «Тахзиб ас-Сунан»).

       
  2. Админ сайта

    Июнь 22, 2014 at 12:56 дп

    Тому кто наблюдает за луной следует знать, что 29 и 30 числа луны не видно на небосводе, т.е. в эти дни она исчезает (смотрите рисунок), и видна бывает только с первого числа нового месяца в форме тонкого «С» но наоборот. И это именуется как новолуние.

     
    • Админ сайта

      Июнь 29, 2014 at 11:39 пп

      Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь увидев полумесяц, и разговляйтесь увидев полумесяц, а если вам не видно его, то завершите предшествующий месяц (ша’бан) тридцатью днями» (аль-Бухари 1909, Муслим 1081).

       
  3. Админ сайта

    Июнь 22, 2014 at 1:05 дп

    Каждый лунный день начинается с магриба (т.е. с заката солнце) и заканчивается следующим магрибом. Так идет цикл лунных фаз на протяжении 29 или 30 дней, это в итоги составляет один месяц. В году таких месяцеслов 12.
    —————————————————
    П.с.: В отличии от солнечного, лунный календарь он настоящий (естественный), т.е. точный а не приблизительный.

     
  4. Админ сайта

    Июнь 22, 2014 at 1:34 дп

    В основе Хиджры (начало мусульманского летосчисления) лежит лунный годичный цикл. Мусульманский календарь, так же как и солнечный, состоит из 12 месяцев. как об этом было уже упомянуто выше. Названия месяцев Исламского календаря сохранились те же, что и в древнем солнечно-лунном арабском календаре:

    Месяцы (нечетные — 30 дней, четные — 29):

    1. Мухаррам — «запретный, священный». В этот месяц года не разрешалось вести наступательные военные действия и походы. За исключением оборонительных.

    2. Сафар — «желтый». Это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают.

    3. Раби-уль-авваль — «первый Раби». Хотя в современном арабском «раби» означает весну, в древности так называлась осень. Этот месяц также был осенним.

    4. Раби-уль-ахир — «второй Раби».

    5. Джумад-уль-авваль — «первый Джмада». слово «джумада» происходит от глагола «застывать, замерзать». Это был зимний месяц.

    6. Джумад-уль-ахир — «вторая джумада».

    7. Раджаб — «воздержаться». Раджаб — месяц воздержания от походов и военных действий.
    т.е. тоже считается запретным.

    8. Шаабан — от глагола «разделяться». В этот месяц племена отправлялись в походы.

    9. Рамадан — от глагола «быть раскаленным». В этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность.

    10 Шавваль — от глагола «сниматься с места». Шавваль — месяц кочевий.

    11. Зуль-Каада — название происходит от глагола «сидеть, находится на месте». Зуль-Каада — месяц стоянок. Тоже считается запретным.

    12. Зуль-Хиджжа — от глагола «совершать паломничество». Тоже считается запретным.

     
  5. Админ сайта

    Июнь 22, 2014 at 9:05 дп

    Для перевода из хиджры в милади (ныне действующий солнечный календарь) по хиджри умножается на 0,97, к полученному числу прибавляется 621,6 и получается год по милади.
    Пример: 1435 x 0,97 = 1391,95 + 621,6 = 2013. 55
    затем округляем в большую сторону и это = 2014 по милади
    ————————————————-
    Для обратного перевода из милади в хиджру от милади отнимается 621,54, к результату добавляется частное отделения этого числа на 32,5.
    Пример: 2014 — 621,6 = 1392,46 + (1392,46 : 32,5) = 1435, 30
    затем округляем в меньшую сторону и это = 1435 по хиджре

     
  6. Админ сайта

    Июнь 22, 2014 at 9:32 дп

    Вопрос: Можно ли опираться на астрономическое вычисление (годовые календари) начала и конца Рамадана?

    Ответ:
    Наступление и окончание месяца Рамадан в шариате установлено только двумя способами:
    1. Зрительной фиксацией луны.
    «Кто из вас застанет этот месяц, пусть соблюдает в нем пост» (аль-Бакъара 2: 185)
    2. А в случае облачности отсчитать 30 дней шабана, после чего поститься первый день Рамадана.
    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ясно и недвусмысленно сказал: «Поститесь увидев полумесяц, и разговляйтесь увидев полумесяц, а если вам не видно его, то завершите предшествующий месяц (ша’бан) тридцатью днями».
    аль-Бухари 1909, Муслим 1081.

    Но многие в наши дни не обращают внимания на эти слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и сообщают людям за год вперед начало и конец поста, опираясь на какие-то астрономические вычисления (годовые календари), в то время, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал поститься и разговляться, завидев новую луну!
    Ни сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни саляфы не делали ничего подобного. И такой метод вычисление начала и конца Рамадана является бидъа, которое противоречит единогласному мнению имамов уммы, которые сказали, что наступление и конец поста Рамадана должен определяться только зрительной фиксацией.
    См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/423, “Хашияту Ибн ‘Абидин” 2/393, “Фатхуль-Бари” 4/159.

    Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Передал Ибн аль-Мунзир о единогласном мнении, что нельзя опираться на астрономические вычисления в установлении поста!”
    См. “Фатхуль-Бари” 4/147.

    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нет сомнений в том, что Сунна и единогласное мнение сподвижников указывает на то, что нельзя опираться на астрономические вычисления! А тот, кто опирается на это в утверждении начала месяца, тот заблудший в шариате, приверженец нововведений в религии и ошибающийся в разуме и своем вычислении!”
    См. “Маджму’уль-фатауа” 25/207.

    Однако некоторые ученые передали, что этому иджма’у противоречил известный таби’ин Мутарриф ибн Абдуллах аш-Шахир, который якобы дозволял опираться на астрономические вычисления в установлении поста.
    Однако хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: “То, что передается от Мутаррифа ибн Абдуллаха, не является достоверным! Но даже если это и было бы достоверным от него, то нельзя этому следовать, по причине ошибочности этого мнения!” См. “ат-Тамхид” 14/352.
    То же самое передал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Даже если это достоверно от него, то является ошибкой ученого”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/182.

    Также Ибн Рушд в своей книге «Бидаятуль-муджтахид» 2/557 упоминал, что подобный метод вычисления Рамадана дозволял и имам аш-Шафи’и. Однако это также не достоверно, поскольку в трудах имама аш-Шафи’и нет никаких указаний на это, и известные шафиитские ученые передавали от него мнение соответствующее иджма’у. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Это ложь возводимая на имама аш-Шафи’и у которой нет основы, более того от аш-Шафи’и передается противоположное этому!” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/183.
    Тоже самое говорили хафиз Ибн Абдуль-Барр, къады Абу Бакр ибн аль-Араби и хафиз Ибн Хаджар. См. “ат-Тамхид” 14/354, “Ахкамуль-Къуран” 1/82, “Фатхуль-Бари” 4/146.

    Таким образом, нам становится ясно истинность единогласного мнения в этом вопросе, а то, что противоречит этому, не имеет никакой основы.
    Но даже если и подтвердилось бы, что кто-то из имамов дозволял астрономическое вычисление начала и конца Рамадана, то это не указывало бы на дозволенность подобного поступка.
    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Шариатское доказательство – это Коран, Сунна и единогласное мнение (иджма’)! А что касается обычаев некоторых городов, или даже большинства, или же слов большинства ученых или просто поклоняющихся и т.п. то ничего из этого не может противопоставляться словам посланника Аллаха!” См. “аль-Икътида” 1/270.

    Имам Ибн Къудама говорил: “Если кто-то станет опираться в начале поста на слова астрономов и даже если их слова совпадут с правильным, то его пост недействителен, даже если те астрономы часто бывают правыми (в вычислении Рамадана)! Дело в том, что такой метод вычисления поста не является шариатским доводом, на который дозволено опираться, и наличие такого способа все равно, что его нет. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц», а в другом хадисе сказал: «Не поститесь, пока вы не увидите луну и не разговляйтесь, пока вы не увидите луну!» См. “аль-Мугъни” 3/9.

    Имам аль-Хараши сказал: “Пост не утверждается на основании слов астронома. Шариат утвердил пост только на основании видения луны, или свидетельстве тех, кто ее видел или по завершению месяца шабан. И шариат не сообщил о том, что свыше этого. Поэтому если астроном скажет, что месяц закончился или начался, то на его слова и его вычисления нельзя опираться, независимо от того доверяет ли ему сердце или нет!”
    См. “Шарх мухтасар Халиль” 2/237.

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал на метод вычисления наступления и завершения поста, а это зрительная фиксация, которой могут воспользоваться все без исключения. И он не постановил такого астрономического установления для установления поста.
    ———————————————————
    П.с.: Следует также отметить, что тут речь идет именно об астрономическом вычислении наступлении и завершения поста (например календарик за год в перед), а не использовании каких-либо приборов для обнаружения луны, вроде телескопа или бинокля, или же да же оптических очков.

     
  7. Админ сайта

    Июнь 22, 2014 at 6:34 пп

    1) Для объявления о начале Рамадана, достаточно того, чтобы новый месяц увидел один благочестивый мусульманин.

    Ибн Умар (да буден доволен им Аллах) рассказывал:
    «Люди пытались разглядеть новый месяц, и я сообщил Пророку (мир ему и благословение), что увидел его. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал поститься и повелел людям сделать то же самое» (Абу Дауд).

    2) Что же касается окончания месяца Рамадан и видения нового месяца Шавваля, то для этого нужно свидетельство двух благочестивых мусульман.

    На это указывает другой достоверный хадис, в котором Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если засвидетельствовали два мусульманина, то начинайте и заканчивайте пост в Рамадан.» (Ахмад).

    ————————————————————
    Таким образом, последний хадис повествует о том, что месяц Рамадан начинается и завершается, если новый месяц увидели два мусульманина. Однако первый хадис, который передал Ибн Умар, делает исключение относительно определения начала Рамадана, чего нельзя сказать относительно конца Рамадана.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: