RSS

Требование знаний из книг

islamic

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

И было сказано:

«Если Аллах тебе облегчил человеком который учит тебя, чьим знаниям и религии ты доверяешь, то старайся сидеть рядом с ним и призывать людей к нему, а если же это не облегчено тебе, то я советую тебе сделать библиотеку, в которой ты соберёшь суннитские книги, и будешь прибывать в этой библиотеке пока Аллах не откроет тебе, а что касается слов «чьим шейхом является книга, то его ошибок будет больше, чем правильного» то это касается тех, кто правильно не умеет выбирать книги, и оставляет свой разум в этих книгах(т.е. он оставляет свой разум и отдает всему тому, что устанавливает это книга) а что же касается суннитских книг, то так не будет, потом я советую каждому кому Аллах даровал понимание и он видит в себе что Аллах посредством него принесёт пользу исламу и мусульманам, пусть стремление получить диплом не удерживает его от требования полезных знании, сколько же тех у кого имеется докторская в исламском фикхе, а у него нет в этом знании, сколько же тех у кого докторская в хадисах, а у него нет в этом никаких знании, и эти дипломы сажают людей на такие должности которые они не заслуживают, какую же пользу принесёт тебе звание «доктор» когда ты невежественный в шариате Аллаха?».
(Источник: «аль-махрадж миналь фитна» 173)

Ошибочное понимание термина «сахафиюн» (свиточники)

Цитирую:

Вопрос: Последний вопрос о шейх, некоторые люди аргументируют порицанием пришедшим от саляфов в адрес «сахафиюн » (свиточников) — то есть в их понимании тех, кто брал знания из книг и не сидел с учеными, и проводят аналогию от этого к нашему времени, и на положение стран в которых вообще нет ученых! Верно ли это?

Ответ: …Да, говорят такое..

Во первых, я когда-то написал статью «верный смысл термина « сахафиюн » (свиточники).

«Свиточник» — это не тот кто брал знания из книг и свитков, это распространенная ошибка в понимании. Это слово «свиточник» — означает тот кто много ошибается при чтении букв.

В то время книги были без точек и без огласовок над буквами, и чтение из книги было трудным и проблемным, [и поэтому нужно было читать всё с шейхом]

Поэтому, например, Халляс Ибн Амр, которого называли «свиточником», который передает из свитка Хариса аль-А’вара от Али — он учился у Абу Хурейры, и у многих других сподвижников!

Так как же ему тогда говорится «свиточник» в таком смысле что это тот кто брал знания из книг без шейхов?

Поэтому, смысл слова «сахафи» (свиточник) — от «тасхиф» — ошибки в чтении букв. И я в этой статье собрал всех о ком говорили что он «свиточник» — и у всех из них большое число шейхов.

Поэтому, саляфы имели ввиду под термином «свиточник» и порицанием таких людей — тех, кто часто ошибается в чтении букв.

И большое количество ошибок в чтении букв — одной из его причин да — было отсутствие чтения с выверенно знающими буквы шейхами.

И иногда некоторые ошибки могут быть взяты даже и от самого шейха.

Что же касается сегодняшнего дня, то многие из них сами не читают хорошо, уаЛлаху аль-мустаан.
Второе: да, это не является общим правилом — требование знаний лишь из книг, всегда есть потребность в знающем и воспитывающем учителе.

И путь саляфов в преподавании — не был таким как это у многих ученых в наше время, приходит и дает лекцию как в университете — а затем уходит к себе домой к своей семье.

Однако саляфы были подобны Пророку, мир ему.

Какими они были?

Пророк, мир ему, сидел и проводил время со сподвижниками, и спрашивал например Джабира: «Ты женился?», спрашивал о долге который есть у него, и гасил за него его долг, обшался с ними о разных темах, сидел с ними, гостил у них, ел и пил с ними, обращался к ним, задавал им вопросы, например как в одном из хадисов: «Знаете ли, что за дерево подобно верующему?», «Знаете ли вы..?»

Таким был Пророк! Следил за ними, спрашивал. «Быть может вы делаете так то и так то? Делайте по другому».

Он воспитывал их, своими поступками, своим характером и адабом. Так он делал.

Шариатское знание оно не подобно знанию химии и физики, и других наук если мы вообще будем называть их науками. Нет, шариатское знание это и адаб, который берется и передается.

Или как в хадисе когда Пророк, мир ему, к нему пришёл бедуин, требуя от Пророка отдать ему долг, и был жесток с Пророком, и стали порицать его его спутники, и говорить: «Ты соображаешь с кем говоришь?» А бедуин сказал: «Я лишь требую свое право». И Пророк сказал им: «Почему же вы не поддержали того у кого есть право?» И приказал членам своей семьи погасить ему долг.

Это великий урок справедливости, и каждый учитель нуждается в том чтобы преподавать такой урок своим ученикам.

В наши дни как только начинается разногласие между какими то двумя приписывающими себя к знанию — ты видишь как все их ученики начинают во всем поддерживать своего учителя абсолютно! Однако где же: «Почему же вы не поддержали того у кого есть его право?»

И суть, что и имамы саляфов были на этом пути. Аш Шафии, да смилуется над ним Аллах, говорил с Раби Ибн Сулейманом, и спросил его: «Ты женился?». Он ответил: «Да, с таким то и таким то махром», и тогда аш Шафии пошёл домой, вернулся, и помог ему с деньгами.

Ученые-саляфы жили со своими учениками, воспитывали их, сидели с ними, помогали им с их нуждами, много что! А не то что он придет, посидит, сообщит информацию, и уйдет, как это в наши дни!

Многие из разделов знания и фикха — человек может прожить всю жизнь и не увидеть их в деле.

Например раздел «Аль-Касама» (вид клятв которые произносятся при обвинении в убийстве), или раздел установление хадда за сеяние нечестия на земле, или многие из примеров которые приводят факихи в разделе таляка, и тому подобное — человек может прожить жизнь и умереть и не увидеть воплощения этого в действительности.

Однако есть вещи которые человек встречает каждый день, и видит каждый день, и следует воспитывать ученика касательно них прежде всего остального.

Некоторые такие люди которых ты упомянул, идут к шейхам и сидят у них, не для того чтобы взять от них адаб, ничего — их цель чтобы не быть «свиточником» и чтобы у тебя были какие то шейхи, а затем пишет себе биографию в которой не пропускает абсолютно ничего!

И это путь и характер отличающийся от пути саляфов!

Писание самому себе биографий, и похвала себя — это вещь которая появилась лишь у некоторых поздних, которые не на хорошем пути! Это с одной стороны.

Затем, ты видишь как такие люди когда ссорятся начинают обвинять друг друга в полном невежестве, и у обоих есть тазкии, и шейхи, и так далее.

Третья сторона, и она очень важна — то, что касается свитков, и шейхов, то что передан хадис в «Муснаде» у имама Ахмада, я сейчас не помню точный конечный хукм этого хадиса к которому я пришел когда-то когда исследовал его — так вот пришёл хадис что Пророк сказал — что настанут времена, когда люди не смогут найти ничего из знаний, кроме как свитки, и будут читать их, и в них будет истина и благо, и они встанут на прямой путь по этой причине. [примечание — хадис удостоверил хафиз Ибн Касир и другие уляма науки хадиса]

И эти люди — «свиточники», однако Пророк засвидетельствовал за них о преуспеянии!

Затем, есть асар Абдуллаха Ибн Мас’уда, который передал Ибн Аби Дунья в книге «Аль-Амр биль Ма’руф уа ан нахью аниль мункар», его суть в том, что один из правителей Бану Исраиль придумал акыду, и стал заставлять людей принять ее под угрозой смерти, чтобы они заблудились.

И один праведный человек, у которого был рог, и он был на верной акыде, и они пришли к нему, и тогда он положил одну из Книг с верной акыдой в этот рог, и спрятал его под одежду, и когда его привели к ним, его спросили: «Ты убежден в том что мы написали в нашей акыде?» И он ответил: «Я убежден в том что написано в этом» — и указал на свой рог таким указанием которое они не поняли, и подумали, что он согласен с ними.

И когда он умер, пришли его друзья и ученики и обнаружили у него этот рог, а в нем книга с верной акыдой, и они прочитали ее и сказали: «Это истина»

Они взяли акыду откуда в итоге? Из книги которую нашли.

И что сказал про них Ибн Мас’уд? Сказал: «И Сыны Исраиля разделились на 72 группы, и самая лучшая из них — это последователи владельца рога»

И эти люди спаслись благодаря книге которую прочитали. Поэтому нельзя делать обобщенные заявления в этом разделе. И не следует брать эти слова (слова саляфов про свиточников) предлогом для отпугивания и отвращения от книг саляфов и других книг!

Это ошибка! И поэтому Хатыб аль Багдади в книге «Джами ахляк ар рави», упомянул асары от саляфов о чтении.

И упомянул Каууам ас-Сунна аль-Асбахани в книге «Аль-Худжжа фи баян аль-махаджжа» завещание одного из древних суфиев, которые в общем были на здоровом вероубеждении — завещание своим ученикам читать «Ас-Сунна» Абдуллаха Ибн Ахмада, и другие такие книги.

И Ибн аль-Каййим упомянул в «Иджтима аль джуюш аль-Исламия», что Ибн Теймия постоянно и без конца завещал читать 2 книги ад-Дарими: «Опровержение джахмитам», и «Опровержение аль-Мариси», и не ставил условием чтобы их читать с шейхом.

И упомянул шейх уль Ислам в «Аль-Хамавии», что кто посмотрит в эти две книги — поймет суть разногласия между путем суннитов и путем джахмитов.

Поэтому, то что они говорят — это ошибка!

Затем, они сами себе противоречат! Например, Мухаммад Амин аш Шанкыти не учил усуль аль-фикх ни с кем из ахли-Сунна!

Мухаммад Халиль Харрас не учил саляфитскую акыду ни с кем из ахли Сунна, а лишь читал книги Ибн Теймии, и в разделе акыды он «свиточник», у него нет шейхов.

Аль-Альбани не учил хадис вообще ни с кем, у него есть шейх в ханафитском мазхабе, шейх в таджвиде, и все

— Абдур-Раззак аль-Афифи также

— Мухаммад Хамид аль Факки также, и другие. Это обязывает их и на них сказать что они «свиточники»

Даже шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, я не знаю никого из его шейхов кто был бы саляфитом.

Мухаммад ас-Синди которого часто упоминают — он был членом накшбандийского тариката.

И даже Ибн Теймия! Ибн Теймия говорит, о себе что он был на мазхабе отцов и шейхов в вопросе поездок к могилам, и вопросе Действий Аллаха. Он учился у людей, которые подверглись влиянию манхаджа куллябитов, и влиянию суфистов могилопоклонников.

Эти их заявления — вообще бессмысленные.

Аш Шаукани — все его шейхи зейдиты. И наряду с этим есть те кто берет от него акыду, и фикх,  и другое (смеется). Нечто удивительное! (смеется)

Нечто удивительное, клянусь Аллахом! …»

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: