RSS

«Жалоба невежды» — Ибн Кайим аль-Джаувзийя

RБисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Сказал Шейх Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах: «Невежда, жалуется людям на Аллаха. Это является проявлением крайней степени невежества в Том на Кого жалуются, и о том кому жалуются. Поистине, если бы он знал своего Господа, то никогда бы не пожаловался на Него, а если бы знал людей, то не обратился бы с жалобами к ним.

Однажды один из наших праведных предков увидел, как мужчина жаловался другому на свои трудности и нужду. Он сказал: «Дааа. … Клянусь Аллахом, ты не сделал ничего, кроме как пожаловался на Того Кто Милостив к тебе, тому кто не смилуется на тобой».

Как говорят об этом в стихах:

إذا شكوت إلى ابن آدم إنما      تشكو الرحيم إلى من لا يرحم

Жалуясь потомку Адама, ты сделал лишь то,

Что пожаловался на Милостивого, тому, кто не смилуется.

Познавший Аллаха, обращает свои жалобы лишь к Нему Одному. А лучшие и истинно познавшие Своего Господа, это те, кто жалуется Ему на самого себя, а не на людей. Он жалуется на то, что поспособствовало притеснению людей в отношении него, он смотрящий и осмысляющий Слова Аллаха: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». Сура аш-Шура 30 аят.

А также на Слова Аллаха:  «… все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого»Сура ан-Ниса 79 аят.

И Слова Аллаха: «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих»». Сура Ааль Имран 165 аят.

В этом положении три ступени:

Самой нижайшей, является жалоба творениям на Аллаха.

Высочайшей из них, является жалоба Аллаху на самого семя.

Средней ступенью, является жалоба Аллаху на творения».

Книга «аль-Фаваид» стр.133.


[1]  «Ариф» (عارف)

 

3 responses to “«Жалоба невежды» — Ибн Кайим аль-Джаувзийя

  1. Админ сайта

    Январь 11, 2014 at 3:07 дп

    ПОЛЬЗА — это постоянно благодарить и просить прощение у Аллаха

    Говорит Шейх уль Ислам Ибн Теймия:
    فالعبد دائمًا بين نعمة من الله يحتاج فيها إلى شكرٍ، وذنبٍ منه يحتاج فيه إلى الاستغفار، وكل من هذين من الأمور اللازمة للعبد دائمًا، فإنَّه لا يزال يتقلب في نعم الله وآلائه ولا يزال محتاجًا إلى التَّوبة والاستغفار »
    «Раб (Аллаха) находится постоянно между милостью Аллаха, за которую он должен благодарить, и грехом, за который он должен просить прощение. Эти два состояния постоянно сопровождают раба, потому что его постоянно окружают милости и блага Аллаха и он постоянно нуждается в покаянии и прощении».
    (См. “Маджму’уль-фатауа” 10/88)

     
  2. Админ сайта

    Май 25, 2015 at 1:23 пп

    Ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах, писал:

    «Если человек не понимает истинную суть бремени возложенного на него, то это происходит лишь от его невежества. Оно всегда будет идти наперекор его желаниям и целям. Любому разумному человеку пора бы уже смириться с этим.

    Взывая к Аллаху и прося его о чем-либо, человек проявляет акт поклонения. Если он получит желаемое, то пусть поблагодарит Аллаха, а если ему не будет дано, то и не стоит настаивать. Мир этот создан не для того, чтобы сбывалось все задуманное человеком. Вместо упорства лучше пусть скажет самому себе: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас». (См. Коран, «Корова»/216)

    Еще большим невежеством является затаенное в душе возмущение и негодование этим. Иногда возражения такого рода даже слетают с его уст, и он говорит: «В желаемом мною нет никакого вреда, а мольбы мои не находят ответа». Подобное указывает лишь на невежество человека, слабость его веры, и отсутствие смирения и покорности перед мудростью Всевышнего.

    Разве есть хоть кто-нибудь в этом мире, чьи желания бы всегда осуществлялись, а печаль и расстройство никогда не постигали его?! Вот Адам, наслаждавшийся жизнью в Раю, но затем изгнанный оттуда. А вот Нух, просивший о спасении своего сына, но получивший отказ. Или возлюбленный Аллаха, Ибрахим, брошенный в огонь. Или Исма’иль, которого вот-вот не принесли в жертву. Я’куб, потерявший своего любимого сына. Йусуф, испытанный Аллахом темницей и соблазнами. Айуб со своей болезнью. Дауд и Сулейман, искушенные своим царством. Как и все остальные пророки, жизнь их была полна трудностей и испытаний. А что касается тяжелой доли нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то она известна, и не нуждается в подробностях.

    Жизнь эта создана для испытаний и обладающий разумом непременно будет готовить себя к терпению, принимая все, что сбылось из задуманного им, как милость, а несбывшееся относить на счет этой жизни, которая для того и была устроена. Как сказал поэт:
    Жизнь по своей природе есть печаль, а ты желаешь жить безоблачно, счастливо!
    Сражаться, обречен с ее природой каждый день, пытаясь из воды добыть хоть искорку огня!

    Вот где проявляется сила или слабость веры. Пусть каждый верующий, обнаруживший у себя эту болезнь, старается справиться с ней при помощи довольства и смирения перед мудростью Аллаха — Его Властителя! Пусть он скажет самому себе: «Ведь даже господину всех людей Аллах отказал, сказав: «Это тебя не касается». (См. Коран, «Семейство ‘Имрана»/128).
    Пусть заставит свою душу считать отказ Всевышнего в желаемом не скупостью, а благом, о котором ему пока еще не известно, а также испытанием, за перенесение которого положена награда. Так выявляются рабы Аллаха, довольные Его волей и покорившиеся ей.

    Период испытаний всегда очень короток, и желаемое человеком настигнет его вскоре. Это похоже на темную ночь, которая вот-вот закончится и забрезжит рассвет награды, подобно восходящему солнцу нового дня. Когда уровень проницательности человека возрастет до степени понимания всех событий как непреложной воли Аллаха, вера его будет побуждать его желать того же, что желает его Господь, и быть довольным Его предопределением. В противном случае, человек не будет иметь никакого отношению к самому понятию рабства и всецелой принадлежности к Аллаху. Это основа, о которой обязан подумать каждый верующий и поступать в соответствии с ней, всякий раз, когда он не смог достичь желаемого».

    (См. «Сайд аль-Хатыр»/399)

     
    • Наводная Елена Петровна

      Июль 11, 2015 at 2:17 пп

      НЕТ БОГА КРОМЕ АЛЛАХА И ЕГО ПРОРОК МУХАМЕД

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: