RSS

ТАУХИД ФИ АСМА’И-ЛЛЯХИ

6767

Вера в Аллаха — единственность Его в Атрибутах, Именах и Свойствах.

Вообще ширк можно разделить на два вида: 

1)     ширк в Именах и Свойствах Аллаха; придавать Их сотворенным (людям, различные объектам). То есть придавать кому-то или чему-то Свойства и Атрибуты Господа. 

2)    И ширк в именах и свойствах тварей; придавать их Аллаху. Этот ширк обратный. То  есть придавать Аллаху недостаточные, ущербные свойства и атрибуты, которые не подходят Его Величию.

Ширк и Таухид первой темы мы уже вкратце разобрали. Вторая тема это и есть тема третьего вида Таухида (Таухид в Именах и Свойствах Аллаха).  Основой этого Таухида является: Наделять Аллаха всеми прекрасными Именами и Свойствами, упомянутыми в Коране и Сунне, не извращая и не отвергая ни одного из Них; и не наделять Его именами и свойствами, на которых нет доказательства от Аллаха (в Коране и Сунне). Придавать совершенные качества Аллаху и отвергать неподходящие Ему качество — неразделимое целое. Ибо тот, кто придает Аллаху недостаточные качества, уже автоматически не придал Ему совершенные качества и наоборот. И если вспомнить, что придавание совершенных качества (Господства и Божественности) это и есть тема единение Аллаха в Его Божественности и Господстве (Таухидул-улухийя и Таухидур-рубубийя), то сразу видна связь между всеми видами Таухида. Разделять и сужать Таухид, как это делают даралтановцы (говоря, что придавать Аллаху недостаточные качества не есть ширк) является куфром. Как и сказал ибн Кайим, тот, кто придал Аллаху недостаточные качества уже аннулировал Божественность и Господство Аллаха, ибо Божество/Господь – это Тот, который обладает совершенными и далек от недостаточных свойств. Важно понять что, те ученые, которые не выносят такфир незнанию в Свойствах Аллаха, не говорят, что в «Таухиде в Именах и Свойствах» незнание оправдание, но они говорят, что в некоторых «Свойствах Аллаха» есть оправдание незнанию. Таким образом, они разделяют Свойства, напрямую связанные с Таухидом от Свойств, которые не напрямую связаны с Таухидом. Подобно тому, как в области Господства и Божественности есть малый и большой ширк, в Таухиде Свойств и Имен тоже есть малый и большой ширк. Так как те свойства, что мы сами придумаем, или возьмем из другого источника, могут оказаться не подобающими Аллаху, в таком случае мы возведем клевету на Аллаха и можем впасть в большой ширк. Подобно тому, как впали в ширк христиане и иудеи, говоря, что Бог может иметь потомство, что Он жаден, проигрывает, устает и т.п. (АузубиЛЛях) Они (т.е. эти ничтожные тупцы) не оценили Его достойно.1 Он слишком Высок и Велик для этого. Поэтому является ширком говорить: что Аллах спит, устает, может не знать некоторые вещи; говорить, что Аллаху некоторые вещи не под силу, что Он рожден или может иметь потомство, и вообще уподоблять Его (Свят Он и Велик) каким либо образом людям или другим тварям, все это вводит человека в ширк.2

Мы не можем сами постичь Аллаха (как передается от Абу Бакра (р.а.): «постичь Аллаха значит постичь, что его невозможно постичь» 3), поэтому мы должны следовать только доказательствам от Аллаха. Вообще основой ширка является говорить что-то без доказательства на то от Аллаха. А это влечет за собой уподобление Аллаха тварям и содержит в себе утверждения, что мы можем устанавливать нормы и правила. Точно также мы не должны отвергать Имен и Свойств Аллаха, на которые есть доказательства (Кораном и Сунной), как это делали философы, муьтазилиты, и (частично) ашьариты, матуридиты с тем основанием, что принятие этих свойств влечет за собой уподобление. Например, в хадисах и аятах есть такое свойство Аллаха, как обладать рукой. Конечно, они не отвергают Его прямо, а переиначивают под другие смыслы (Сила, Могущество) которые есть в словаре. 

Как я говорил непризнание или незнание некоторых Имен (под различными более или менее приемлемыми предлогами) по Ибн Таймии и ибн Кутайбе не влечет за собой неверия (в случаях с малым ширком). Но конечно незнание или не признавание таких Имен, которые связанны напрямую с Господством, Божественностью и уподоблением, влечет многобожие согласно всем ученым, и кто не вынесет такфир незнающему или не признающему эти Имена сам входит в многобожие.

(Источник: «Минимум Акида» — Алькасави)

——————————————————————————

1.”О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не возводите на Аллаха клевету, отрицая послание Исы или делая его богом наравне с Аллахом. Ведь Мессия Иса ибн Марйам, — только посланник Аллаха, как и другие посланники. Аллах создал его Своей Мощью и Словом, переданным Марйам (Джибрил вдохнул в Марйам) Дух от Аллаха (Иса — одна из тайн могущества Аллаха). Веруйте искренне в Аллаха и Его посланников и не говорите: “Бог — троица”. Удержитесь от этой клеветы — это лучше для вас! Поистине, Аллах Един и не имеет сотоварищей.  Воздайте хвалу Ему! Он превыше того, чтобы у Него был ребёнок.  Ведь всё в небесах и на земле принадлежит Ему. Он управляет всем.  Довольно Аллаха Единого как поручителя и покровителя!”.  (смысловой перевод: Женщины,171) 

2.Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему”. (смысловой перевод: Аль-Ихлас 112)

3. Вот упомянул Ибн аль-Каййим 10 особенностей этого благородного Имени (Аллах), со стороны языка, затем сказал: «Что же касается особенностей в плане смысла, то сказал об этом самый знающий из творений (Посланник Аллаха), да благословит его Аллах и приветствует:  ”Невозможно объять похвалу на Тебя, и Ты таков, как ты восхвалил Себя Сам”. (Передал Муслим 486 и другие).

И как можно перечесть особенности Имени, которым называют Того, Кому принадлежит Совершенство и полнота в абсолютном значении?!

И вся хвала, и все восхваление, и вся слава, и все великолепие, и все благородство, и все величие, и вся красота, и все благо, и все благочестие, и вся щедрость,

и вся доброта, и вся польза – и Все эти качества принадлежат Ему и происходят от Него. 

И нет такой маленькой вещи, где было бы упомянуто это Имя, как сделало бы ее большой.

И нет такого страха, при котором было бы упомянуто это Имя, и не удалило бы его.

И нет такой печали, при которой это Имя было бы упомянуто, которую бы Он не удалило.

И нет таких забот и огорчений, от которых бы Он не избавил, будь Оно упомянуто.

И нет такого затруднения, которого Он не облегчил бы при упоминании Его.

И не свяжется с Ним слабый, кроме как Он даст ему силу.

И не свяжется с Ним униженный, которому не принёс бы Он величия, и бедного, которого бы не сделало Он богатым, и чуждающийся среди людей, которого бы Он не сделало общительным. И не свяжется с Ним побежденный, кроме как Он поможет ему и даст ему победу, и вынужденный, кроме как Он удалил бы от него его нужду, и бездомный, как нашел бы он дом при Его помощи. И это Имя, при помощи которого удаляются трудности, и спускается баракят и при помощи Него отвечается на просьбы, и посредством, которого прощаются люди, и отстраняются при помощи Него от грехов, и устремляются при помощи Него к благим делам.

И это Имя, на котором установлены небеса и земля, и с Ним были ниспосланы Книги, и с Ним были посланы Посланники, и с Ним были вменены Шариаты,

и с Ним были установлены наказания, и с Ним был предписан Джихад, и Им были разделены творения на счастливых и несчастных, и Им будет установлен Судный День,

и с Ним будут установлены Весы справедливости, и установлен Мост Сырат, по которому пройдут люди. И Им будет установлен рынок Огня и Рая, где люди будут заслуживать Рай или Ад.

И с Ним поклоняются Господу Миров и восхваляется Он. И с Его истиной были выведены Посланники, и о Нем будет спрошено в могиле и в День Воскрешения и Сбора.

И Им судятся, и к Нему обращение за судом, и на основании Его – вражда и любовь. И Им будет осчастливлен тот, кто познал Его и встал на Его истину.

И из-за Него будет несчастен тот, кто остался в неведении о Нем и оставил Его истину. И у Него тайна творения и приказа, и у Него они появились, утвердились,

и у Него они закончатся. И создание, и приказы – посредством Него, к Нему, и ради Него, и нет ни создания, ни приказа, ни вознаграждения, ни наказания, кроме как это исходит от Него, и к Нему возвращается, и это – всё, к чему обязывает это Имя и несет в себе, 

«О Господь Наш, воистину ты не создал все это не понапрасну, пречист Ты, и защити же нас от мучений Огня»… 

(Фатхуль Маджид, 1/84-85)

 

6 responses to “ТАУХИД ФИ АСМА’И-ЛЛЯХИ

  1. Админ сайта

    Сентябрь 1, 2013 at 8:14 дп

    Виды Таухида

    1.Таухидур-рубубийя: Вера в Аллаха — Его единственность в Господстве над всем и всеми.
    2.Таухидул-улухийя: Вера в Аллаха — Его единственность в Божественности (в поклонении Ему).
    3.Таухид фи асма’и-ЛЛяхи: Вера в Аллаха — единственность Его в Атрибутах, Именах и Свойствах.

    Все эти три вида связаны между собой и составляют неделимое целое.
    Недействительность одного влечет за собой недействительность других.
    Разделение этого (Таухида) на три вида это понятия чисто условное, которое предложил ибн Мандах и ибн Таймийи.
    На самом деле понятия илях (божество-тот которому поклоняются) и рабб (господь) взаимозаменяемы и могут использоваться один вместо другого. При совместном употреблении же означают близкие но имеющие небольшие нюансы понятия. И эти понятия имеют причинно следственную связь: Если кто-то поклоняется чему либо (т.е. отдает ему права божества — Таухидул-улухийя) непросто так это делает, на самом деле он верит что у того есть одно из свойств господства (а это уже Таухидур-рубубийя).
    Так, например если кто молится шейху или мертвым (т. е. отдает ему права божества — Таухидул-улухийя) считает, что те обладают способностью помочь им (а это свойство Господа — Таухидур-рубубийя). Кроме этого он принизил этим Аллаха, а это нарушает таухид в именах и свойствах (Таухид фи асма’и-ЛЛяхи).
    С другой стороны тот, кто не придает Аллаху совершенные свойства, нарушил таухид в божественности и господстве (Таухидул-улухийя и Таухидур-рубубийя), ибо илях и рабб означает тот, кто обладает совершенными качествами (Таухид фи асма’и-ЛЛяхи),
    поэтому тот, кто не придает Аллаху совершенные качества, тем самым не отнесся к Аллаху как к Господу и Божеству (Таухидул-улухийя и Таухидур-рубубийя).

    (Источник: “Минимум Акида” – Алькасави)

     
    • Админ сайта

      Июль 10, 2014 at 9:56 пп

      Сказал аль-Карафи аль-Малики (ум. 684 г.х.):
      «Установилась иджма относительно такфира всякого человека, отрицающего, что Всевышний Аллах — Знающий (аль-Алим), Обладающий речью (аль-Мутакаллим),
      а также другие (подобные) сыфаты (например, Могущество — аль-Кудра).
      Если человек не знает о существовании этих сыфатов без того, чтобы отрицать их, то он кяфир, согласно мнению имама Табари и других ученых.»

      (См. «Аль-Фурук»).

      Сказал аль-Карафи:
      «Не сделал Аллах в основах религии оправдания по невежеству по единогласному мнению!»
      (См: «Шарх танких аль фусуль», 2/182)

      Сказал аль-Карафи, упомянув некоторые вопросы в ответвлениях в которых есть оправдание незнанию:
      «Что же касается того, что помимо этого (т.е. помимо основ таухида), то человек обязан постичь истину в этом, и тот, кто совершил что-то будучи джахилем – несёт грех».
      (См: «Аль-Фурук», 4/28)

       
  2. Админ сайта

    Октябрь 28, 2013 at 9:47 пп

    Ибн аль Кайим сказал : » Сердце создано чтобы знать своего Творца, чтобы любить Его, чтобы уединять Его в поклонении, чтобы находить радость в Нём, чтобы наслаждаться любовью к Нему, чтобы быть довольным Им, чтобы полагаться на Него, чтобы любить и ненавидеть ради Него, чтобы дружить и враждовать ради Него, чтобы постоянно поминать Его, чтобы Аллах был для сердца любимее всего остального. Всевышний Аллах должен быть более великим в сердцах людей, чем все остальное. Нет наслаждения, нет радости, нет жизни, кроме как с Ним. Это является питанием для сердца, является его здоровьем и жизнью. Если же сердце теряет все это, то спешат проникнуть в него печаль, скорбь и грусть. Они направляются в сердце и оседают там надолго». См. «Зад аль-Ма‘ад»

     
  3. missismaryam78

    Май 7, 2014 at 5:10 дп

    Цитирую:Как я говорил непризнание или незнание некоторых Имен (под различными более или менее приемлемыми предлогами) по Ибн Таймии и ибн Кутайбе не влечет за собой неверия (в случаях с малым ширком). Но конечно незнание или не признавание таких Имен, которые связанны напрямую с Господством, Божественностью и уподоблением, влечет многобожие согласно всем ученым, и кто не вынесет такфир незнающему или не признающему эти Имена сам входит в многобожие.Конец цитаты. То есть ибн Теймия и ибн Кутайба не вносили Имена не познающиеся фитрой в подробности основ,а имам Маварди и др.вносили.Поэтому одни выносили такфир за их незнание,а другие нет,так выходит?То есть по Маварди человек принимая Ислам обязан знать Имена и Качества ,как входящие в фитру,так и не входящие(то есть все),наряду с признанием двух свидетельств и 6 столпов Имана?В противном случае не знающему все это,выносится такфир,так как за незнание Основы основ и подробности Основ такфир первичен,так?ДжазакумуЛлаху хойрон

     
  4. Админ сайта

    Июнь 7, 2015 at 11:14 дп

    Ширк Аллаху возможен только в двух направлениях:

    1) Ширк в Именах и Свойствах Аллаха; придавать Их сотворенным (людям, различные объектам). То есть придавать кому-то или чему-то Свойства и Атрибуты Господа.
    فَلاَ‌ تَ‍‍ضْ‍‍‍رِبُو‌ا‌ لِلَّهِ ‌الأَمْث‍‍َ‍الَ ۚ ‌إِنَّ ‌اللَّ‍‍هَ يَعْلَمُ ‌وَ‌أَ‌نْ‍‍تُمْ لاَ‌ تَعْلَمُونَ
    «Никого не сравнивайте с Аллахом! Воистину, Аллах знает, а вы не знаете.»
    (ан-Нахль, 74).

    2) И ширк в именах и свойствах тварей; придавать их Аллаху. Этот ширк обратный. То есть придавать Аллаху недостаточные, ущербные свойства и атрибуты, которые не подходят Его Величию.
    لَ‍‍يْ‍‍سَ كَمِثْلِ‍‍هِ شَ‍‍يْء‌ٌ‌ ۖ ‌وَهُوَ‌ ‌ال‍‍سَّم‍‍ِ‍ي‍‍عُ
    «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.»
    (аш-Шура, 11)

    ———————————————-

    И эта основа из основ Таухида — во все времена. Кто не понял это, или кто отрицает что либо из этого — тот не понял Таухид и пошел по стопам мушриков.
    Кто же пытается добавить к этому что либо или утвердить в религии Аллаха большой ширк иным путем — тот джахмит, который по сути утверждает то, что утверждали они — что шариатские ахкамы «гайру муалляля» – не имеют иллята (причин).

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: