RSS

«Науакъид аль-Ислам» шейх Mухаммад ибн ‘Aбдуль-Уаххаб

clip_image001

НАУАКЪИД АЛЬ-ИСЛАМ

(То, что делает Ислам недействительным) 

Шейх Mухаммад ибн ‘Aбдуль-Уаххаб

(На арабском тут: «Матн Науакъид аль-Ислам«)

Перевод:

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милостивого!

Знай, что Ислам делают недействительным десять вещей:

Первое – придание Аллаху сотоварищей в поклонении.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальное, кому пожелает» (смысловой перевод: Женщины, 4/48).

Также Всевышний Аллах сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, для того Он сделал Рай запретным. Его пристанищем будет Ад, и не будет у злотворящих помощников» (смысловой перевод: Трапеза, 5/72).

И к видам (поклонения относятся) жертвоприношение не Аллаху, подобно тому, кто принес жертву джинну или могиле.

Второе – тот, кто делает кого-либо посредником между собой и Аллахом, взывает к ним, просит у них, полагается на них, и его эти действия являются неверием по единогласному мнению ученых.

Доводом являются слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует». (смысловой перевод: Толпы, 3).

Также Аллах Всевышний сказал: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (смысловой перевод: Йунус, 18).

Третье  – тот, кто не считает многобожников неверными или сомневается в их неверии, или считает их вероубеждение истинным.

Четвертое – тот, кто убежден в том, что его руководство лучше, чем руководство пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), или, что чье-то постановление лучше, чем постановление пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), подобно тому, кто считает постановление тагутов лучше постановления пророка. Он является неверным.

Пятое – тот, кто ненавидит что-то из того, с чем пришел посланник, (да благословит его Аллах и приветствует), совершил неверие, даже если он выполняет это.

Шестое – тот, кто издевается над чем-то из религии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или над вознаграждением и наказанием Аллаха, совершил неверие.

Доводом являются слова Всевышнего Аллаха: «И если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником?» Не извиняйтесь. Вы стали неверными после того, как уверовали. Если мы простим некоторых из вас, то подвергнем мучениям остальных, так как они были грешниками». (смысловой перевод: Покаяние, 9/65-66).

Седьмое – колдовство. И из его видов (сарф и атф). И тот, кто делает это или доволен этим, совершил неверие.

Доводом этому являются слова Всевышнего Аллаха: «… Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением (фитна), не становись же неверующим»  (смысловой перевод: Корова, 2/102).

Восьмое – поддержка многобожников и помощь им против мусульман.

Доводом тому являются слова Всевышнего: «Если же кто-либо из вас считает их своими уалиями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей»  (смысловой перевод: Трапеза, 5/51).

Девятое  – тот, кто считает, что кому-либо дозволено выходить за рамки Шариата Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует), также как было дозволено Хизыру (мир ему), выйти за рамки Шариата Мусы, (мир ему), является неверующим.

Десятое – отказ от религии Всевышнего Аллаха, не изучая ее и не практикуя.

Доводом тому являются слова Всевышнего: «Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Мы отомстим грешникам» (смысловой перевод: Коленопреклоненная, 22).

—————————————————————————————

И нет разницы в вышеперечисленном между тем, кто шутит или серьезен, или боящимся, кроме того, кого принудили (икрах). И все это является самым опасным. И очень часто в это попадают. Поэтому мусульманин должен остерегаться этого и бояться за себя.

Да обережет нас Аллах от того, что приводит к Его гневу и мучительному наказанию. Да благословит Аллах и приветствует лучшее Его создание Мухаммада, его семью и сподвижников.

 (конец цитаты)

 

6 responses to “«Науакъид аль-Ислам» шейх Mухаммад ибн ‘Aбдуль-Уаххаб

  1. missismaryam78

    Июль 15, 2014 at 9:53 дп

    Ассаламу алейкум.Один противник недждийского призыва и враг Аллаха по совместительству заявил,что Абд уль Ваххаб выносил такфир за незнание далилей на пять столпов Ислама,но насколько мне известно, он не выносил такфир даже за не знание четырех столпов Ислама,кроме шахады,как таковых.Есть что ответить этому зиндыку?ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Июль 15, 2014 at 12:18 пп

      Уа алейкум ас-салям.

      Во-первых, ему надо сказать: «В этой теме, точно также как и во всем остальном — обвиняемый должен предъявить свои доказательства, иначе мы будем тебя считать тем кто кидает бухтан (клевету) на человека. А это, сам знаешь — из задела больших грехов, за что тебе в даруль-исламе полагались бы удары плетью».

      Во-вторых, скажите ему:
      «в принципе должно быть уже понятно что мы не обязаны тут оправдывать шейха,
      ибо ты нам не предъявил нечего, и известно каждому кто хоть немного знаком с наджийским призывом, что его мазхаб чист от того что ты наговорил не него,
      Но, чтобы поломать твой гнусный бухтан раз и на всегда, я хочу тебе показать письмо самого шейха, где он сам отводит эти и подобные сомнения, и дает опровержения на подобную лож.

      Вот это письмо:

      قال رحمه الله تعالى، وفي أثناء كلام له في رسالته المعروفة إلى محمد بن عيد:
      وأما ما ذكر من الأعداء عني أني أكفر بالظن أو بالموالاة أو أكفر الجاهل الذي لم تقم عليه الحجة، فهذا بهتان عظيم، يريدون به تنفير الناس عن دين الله ورسوله.
      Сказал (Мухаммад ибн Абдиль-Уаххаб) рахимахуллаху тааля во время в своем известном письме Муххаммаду ибн Иду:
      «Что касается того, что приводят враги от меня, что я выношу такфир на предположениях, или выношу такфир за мувалят (любовь не доводящая до куфра) или выношу такфир незнающему (в четырех столпах), которому не доведена худжжа, то это великая ложь, которой они хотят отвратить людей от религии Аллаха и его посланника».

      وقال رحمه الله: سألني الشريف عما نقاتل عليه، وعما نكفر الرجل به؟ فأخبرت بالصدق، وبينت له أيضاً الكذب الذي يبهتنا به الأعداء، فسألني أن أكتب له.
      فأقول: أركان الإسلام خمسة: أولها: الشهادتان، ثم الأركان الأربعة. فالأربعة إذا أقرّ العبد بها وتركها تهاوناً، فنحن وإن قاتلناه على فعلها، فلا نكفره بتركها. والعلماء اختلفوا في التارك لها كسلاً من غير جحود، ولا نقاتل إلا على ما أجمع عليه العلماء كلهم، وهو الشهادتان وأيضاً نكفره بعد التعريف إذا عرف وأنكر
      Сказал (Мухаммад ибн Абдиль-Уаххаб) рахимахуллаху Тааля :
      «Спросил меня Шериф о том, за что я воюю и за что выношу такфир? Я ему сообщил всю правду в этом вопросе, а также и всю ложь, которую возводят враги и он попросил, чтобы я написал (это) ему.
      Итак мое мнение (в этом вопросе) следующее:
      Ислам состоит из пяти столпов. Первый это два свидетельства, затем идут остальные четыре столпа. Так вот, если раб признает (обязательность) этих четырех столпов, но оставляет их из нерадивости, то мы хоть и сражаемся с ним за это, НО ТАКФИР оставляющему четыре столпа (по лени, без упорство) не выносим. Потому, что ученые разгласят (в такфире) оставляющего их по лени, без упорства.
      И сражаемся мы только за то, в чем объединились все ученые (что за это нужно сражаться), и это два свидетельства.
      И ТАКЖЕ ПОКИДАЮЩЕМУ четыре столпа мы выносим такфир ТОЛЬКО после объяснения, когда он понял (сто это фард) и отверг (отказался следовать этому).

      فنقول: أعداؤنا معنا على أنواع:
      النوع الأول: من عرف أن التوحيد دين الله ورسوله الذي أظهرناه للناس وأقرّ أيضاً الاعتقادات في الحجر والشجر، الذي هو دين غالب الناس إنه الشرك بالله الذي بعث الله رسوله ينهى عنه، ويقاتل أهله ليكون الدين كله لله. ومع ذلك لم يلتفت إلى التوحيد ولا تعلمه، ولا دخل فيه، ولا ترك الشرك.
      فهذا كفر نقاتله بكفره، لأنه عرف دين الرسول. فلم يتبعه، وعرف دين الشرك فلم يتركه مع أنه لم يظهر ببغض دين الرسول، ولا من دخل فيه، ولا يمدح الشرك ولا بزينة للناس.
      النوع الثاني: من عرف ذلك كله، ولكنه تبين في سب دين الرسول مع ادعائه أنه عامل به، وتبين في مدح من عبد يوسف والأشقر، ومن عبد أبا علي والخضر من أهل الكويت، وفضلهم على من وحّد الله وترك الشرك. فهذا أعظم من الأول، وفيه قوله تعالى: {فَلَمَّا جَاءَهُمْ مَا عَرَفُوا كَفَرُوا بِهِ فَلَعْنَةُ اللَّهِ
      عَلَى الْكَافِرِينَ} (البقرة: من الآية89) وهو ممن قال الله فيه: {وَإِنْ نَكَثُوا أَيْمَانَهُمْ مِنْ بَعْدِ عَهْدِهِمْ وَطَعَنُوا فِي دِينِكُمْ فَقَاتِلُوا أَئِمَّةَ الْكُفْرِ} الآية (التوبة: من الآية12).
      النوع الثالث: من عرف التوحيد واتبعه وعرف الشرك وتركه، ولكن يكره من دخل في التوحيد، ويحب من بقي على الشرك، فهذا أيضاً كافر، فيه قول الله تعالى: {ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ كَرِهُوا مَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأَحْبَطَ أَعْمَالَهُمْ} (محمد:9).
      النوع الرابع: من سلم من هذا كله، ولكن أهل بلده مصرحون بعداوة التوحيد، واتباع أهل الشرك، وساعون في قتالهم ويعتذر بأن ترك وطنه يشق عليه، فيقاتل أهل التوحيد مع أهل بلده، ويجاهد معهم بماله ونفسه. فهذا أيضاً كافر، فإنهم لو يأمرونه بترك صوم رمضان ولا يمكنه الصيام إلا بفراقهم فعل، ولو يأمرونه بتزويج امرأة أبيه ولا يمكنه ترك ذلك إلا بمخالفتهم فعل، وموافقتهم على الجهاد معهم بنفسه وماله مع أنهم يريدون بذلك قطع دين الله ورسوله أكبر من ذلك بكثير. فهذا أيضاً كافر، وهو ممن قال الله فيه: {سَتَجِدُونَ آخَرِينَ يُرِيدُونَ أَنْ يَأْمَنُوكُمْ} الآية (النساء: من الآية91).
      وأما الكذب والبهتان: أنّا نكفر بالعموم، ونوجب الهجرة إلينا على من قدر على إظهار دينه، وأنّا نكفر من لم يكفر ولم يقاتل، ومثل هذا وأضعاف أضعافه. فكل هذا من الكذب والبهتان الذي يصدّ به ورثة أبي جهل من سدنة الأصنام وأئمّة الكفر: الناس عن دين الله ورسوله؛ وإنّا لا نكفر إلاّ من كفّره الله ورسوله، من المشركين عباد الأصنام كالذين يعبدون الصنم الذي على قبر عبد القادر والصنم الذي على قبر أحمد البدوي وأمثالهما أما الذين آمنوا بالله وكتبه ورسله واليوم الآخر وجاهدوا في الله حق جهاده فهم إخواننا في الدين وإن لم يهاجروا إلينا. فكيف نكفر هؤلاء؟ سبحانك هذا بهتان عظيم. انتهى.

      (Что касается враждебных, а не невежественных кафиров; то враждебных кяфиров мы определяем следующим образом)
      Мы говорим, что врагами мы считаем четыре вида людей:

      Первый вид:
      Те, которые познали, что таухид это религия Аллаха и его посланника, которую он объявил людям, и которые утвердились в (ложных) верованиях относительно камней и деревьев, в которых погрязли большинство людей. И это (эти верования) есть приобщение к Аллаху, ради запрета которого Аллах послал своего посланника, и сторонники его воевали ради того, чтобы вся религия была посвящена Аллаху полностью.
      И эти люди не интересуются таухидом и не изучают его. Не входят в таухид и не покидают ширк. И это именно такой куфр, с обладателями которых, мы воюем (а с невежественными кафирами война не ведется пока им не объяснят — пр.рд.).
      (Мы воюем с ним) потому, что он познал религию посланника и не последовал за ней. Он познал религию ширка и не оставил его. Это будет так даже если он не видел некоторые проявления религии посланника и тех, кто вошел в религию посланника; и даже если он не хвалит ширк и не украшает его людям.

      Второй вид:
      Те, кто все это знает, и утверждает, что он придерживается религии посланника, но вместе с этим видно, что он порочит ее. А также видно, что он хвалит тех, кто поклоняется Юсуфу и Ашкару и тех из жителей Кувейта, кто поклоняется Абу Али и Хидъру и возвышает их над единобожниками, что единят Аллаха и покидают ширк. Эти еще более худшие чем первый вид. Сказал Аллах про таких:

      فَلَمَّا جَاءَهُمْ مَا عَرَفُوا كَفَرُوا بِهِ فَلَعْنَةُ اللَّهِ عَلَى الْكَافِرِينَ} (البقرة: من الآية89)
      А когда пришло к ним то, что они знали, они отвергли это. Проклятие же Аллаха над неверующими! (2/89)

      Третий вид:
      Тот, кто знает таухид и последовал за ним, знает ширк и оставил его, но он питает неприязнь к тем, кто вошел в таухид и симпатизирует тем, кто остался в ширке. Такой тоже кафир, про которого Аллах сказал:

      ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ كَرِهُوا مَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأَحْبَطَ أَعْمَالَهُمْ
      «Это потому, что им не понравилось то, что ниспослал Аллах, и Он сделал тщетными их деяния.»- (47/9)

      Четвертый вид:
      Тот, который хоть и не обладает вышеперечисленными качествами, но он живет в селении, жители которого проявляют вражду к таухиду и следуют за сторонниками ширка и сражаются (с муваххидами). Свое проживание там он оправдывает тем, что ему тяжело покинуть родину и он сражается (вместе с ними) со сторонниками таухида, помогая жителям своей местности. Он сражается с ними имуществом и сам.
      Такой тоже кафир, и если они приказали бы ему оставить пост в месяц Рамадан, и не было бы возможности держать пост, кроме как удалиться от них, то он удалился бы от них. Или если бы они приказали бы ему жениться на жене своего отца и не было бы возможности избежать этого, кроме как противодействовать им, то он противодействовал бы. Хотя его подчинение им в сражении вместе с ними душой и имуществом, желая пресечь религию Аллаха и его посланника, намного хуже, чем вышеуказанное (, от чего бы он отказался). Такой тоже кяфир, про которого Аллах сказал:

      سَتَجِدُونَ آخَرِينَ يُرِيدُونَ أَنْ يَأْمَنُوكُمْ
      «Вы найдёте и других лицемеров, которые хотят заслужить ваше доверие, как и доверие своего неверующего народа» — (4/91)

      Теперь, что касается их лжи и клеветы, что якобы мы выносим такфир всем, и считаем обязательным переселение к нам (даже) для того, кто может проявлять свою религию. И даже что мы якобы выносим такфир тем, кто не вынес такфир и не сражается (т.е. якобы выносим такфир тем, кто не выносит такфир всем, и тем, кто не посчитал обязательным переселение к нам даже для того, кто может проявлять свою религию). И тому подобную клевету и еще более несообразную.
      Служители идолов и предводители куфра, эти преемники Абу Джахля хотят этой ложью сбить людей с религии Аллаха и его посланника. Поистине мы не называем кафиром никого, кроме тех, кого назвали кафиром Аллах и его посланник из мушриков идолопоклонников, как например те, кто поклоняется идолу на могиле Абдуль-Кадира и идолу на могиле Ахмада Бадауи и тому подобных. А что касается тех, которые уверовали в Аллаха (без ширка), его книги, его посланников, в судный день и сражались ради Аллаха должным джихадом, то они наши браться в религии даже если не переселились к нам. Как мы можем посчитать таких кафирами. Аллах ты превыше всех недостатков, это великая ложь».

      (См. «Минхаджут-Таьсис»)

       
  2. Абу Ахмад

    Январь 23, 2015 at 11:17 пп

    вы не скажите кто такие мурджииты фукаха и почему им сразу не вынесли такфир,ведь они говорили что кто не делает дела он всеравно верующий.

     
  3. missismaryam78

    Апрель 25, 2015 at 2:00 дп

    Могли бы вы подробней разъяснить десятый пункт,пожалуйста.Непонятно вот,что:человек убежден в основах религии и выполняет минимум из Ислама(намаз),вот в его случае,какой отказ от изучения религии будет куфром?ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Май 10, 2015 at 8:48 дп

      10 пункт может понять человек в себе сам, в таком случаи он должен твердо понить что он и есть большой мунафик. Например, ему больше не интересен Ислам, ему как говорят ровно, не тепло не холодно, полное безразличие, т.е. ему не нужен Ислам.
      Или вот еще например, он это выявил своим языком или деянием, в таком случаи ему уже выносят такфир также окружающие его муслимы.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: