RSS

Некоторые положения, касающиеся даруль-куфра и взаимоотношений с жителями даруль-куфра.

yZpq-bZIweU

بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله نحمده ونستعينه ونستغفره، ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ومن سيئات أعمالنا، من يهده الله فلا مضل له ومن يضلل فلا هادي له. وأشهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له، وأشهد أن محمداً عبده ورسوله، صلى الله عليه وسلم تسليماً كثيراً.

Приведем сначала краткую биографию ученых, а затем их фатвы:

Шейх Сулайман бин Абдуллах бин Мухаммад бин Абдиль-Уаххаб, внук Мухаммадабин Абдиль-Уаххаба, родился в Диръие. Его дед умер когда ему было 8 лет,поэтому возможности брать уроки у деда, у него не было. Его обучением занялисьотец Абдуллах бин Мухаммад и дядя Хусайн бин Мухаммад. Также его учителем был Хусайн бин Гъаннам, который известен своей книгой «История Наджда».Когда Сууд бин Абдуль-Азиз завоевал Хиджаз, он назначил Сулаймана бин Абдуллаха судьей Мекки, несмотря на его молодой возраст. Проработав некоторое время на этой должности, он вернулся в Диръию и стал судьей там. Кроме этого ежедневно давал частные уроки. В 1818 году османский военачальник завоевал Диръию, поймал Сулаймана бин Абдуллаха и предал казни. Когда его вели на казнь, османцы назлоему, приказали своему полку играть на музыкальных инструментах, которые суудцы считали харамом.

Среди книг Сулаймана бин Абдуллаха выделяются «Тайсир аль-Азиз»- толкование «Китабут-таухид»а, написанного его дедом, а также книга, освещающая вопросы взаимоотношений муслимов с мушриками » Ад-далаильфи адами муwалати ахлиш-ширк». Трактат «Фи хукми-сафар илаабаладиш-ширк», который мы вам представляем был собран Османом бинБишром и приведен в сборнике «Маджмуьатур-расаильуаль-масаилюн-надждийя», который был издан Рашидом Ридъой в Мактабатуль-Манарв 1349 году по хиджре. Но к сожалению это издание «Маджмуатур-расаиль»ямы не нашли. Сейчас существует издание 1412 года по хиджре, выпущенное в рияде, но там этого трактата нет (Кстати это указывает на то, что значит некоторые трактаты из «Маджмуатур-расаиль были извлечены, а некоторые прибавлены; это проливает свет на тот факт, что в современном издании сборника присутствует подложные письма, якобы написанные Мухаммадом бин Абдуль-Уаххабом).

Поэтому мы были вынуждены переводить его со статьи Элизабет Сирриех, которая привела этот трактат из манарского издания, на английском в журнале «British Juornalof Middle Eastern studies Bulletin», стр 123-132.

———————————————————————————-


Положения относительно путешествий в страны ширка и пребывания там с целью торговли.

С именем Аллаха, Ар-Рахмаана, Ар-Рахиима.

Ниже приведены вопросы, заданные Сулайману бин Абдуллаху и ответы, данные им.

Вопрос: Разрешено ли муслимам совершать поездки с торговой целью в даруль-харб(земли враждебных мушриков), где проживают неверные?

Ответ:

Вся слава и хвала принадлежит только Аллаху. Если муслим сможет открыто обнаруживать свою веру, не будет проявлять уаля мушрикам, то поездка разрешена. Имам Ахмад приводит в своем муснаде предание, по которому Абу Бакр и некоторые другие сахабы совершали путешествия на земли мушриков в торговых целях; причем посланник (да благословит его Аллахи приветствует) не вмешался и не запретил это. Но если человек не сможет практиковать требования веры и у него нет достаточных сил противодействовать мушрикам и избегать уали с ними, то такому человеку совершать поездки на земли мушриков неразрешено. Это условие, установлен но исламскими учеными и имеются хадисы, указывающие на запретность такой поездки. Аллах приказал усердие в делах таухида и следовательно в делах вражды к мушрикам. Поэтому если человек не окажет должного внимания этому и недооценит этого, и как результат своего небрежения войдет в запрещенную область, то нет ему никакого оправдания. Такие поездки в большинстве случаев влекут за собой примыкание к мушрикам, соответствие с ними и стремление угодить им. Поэтому такие поездки неразрешены. Если мы обратим внимание не тех, кто совершает эти поездки, то мы увидим у большинства этих людей расхлябанность и непридавание должного внимания грехам. Мы прибегаем к Аллаху от того, чтобы заниматься таким делом.

Вопрос: Разрешено ли в торговых целях оставаться на землях мушриков, где открыто установлены гробницы, при которых совершается куфр (мольба мертвым)?

Ответ:

Ответ на этот вопрос, аналогичен первому. Если человек не сможет открыто обнаруживать свою веру(противодействовать мушрикам), то такая поездка неразрешена. В этом вопросе нет разницы между даруль-харбом и дарус-сульхом (и даруль-харб и дарус-сульх об являются даруль-куфром, но даруль-харб это земли, где живут враждебные мушрики; дарус-сульх это земли, с которыми заключено перемирие)

Вопрос: Есть ли разница между кратким пребыванием, например 1 месяц, или длительным пребыванием?

Ответ:

Разницы между кратким и длительным пребыванием нет. Если муслим не может открыто практиковать свою веру, он не может оставаться там и одного дня. Оправданием может являться только отсутствие возможностей для переселения.

Вопрос: Разъясните смысл аята ( Женщины, 4/140 ): «Аллах уже ниспослал вам в писании, чтобы вы несадились вместе с теми, кто отвергает аяты Аллаха и насмехается над ними, покаони не переменят тему. В противном случае вы подобны им». и смысл хадиса: «Кто соединится смушриком и живет вместе с ним, тот подобен им» — (Абу Дауд, джихад, 170 )

Ответ:

Смысл аята ясен: Если неверные будут отвергать аяты, сомневаться в них, насмехаться над аятами; и человек при отсутствии какого-либо икраха будет сидеть вместе с ними; не проявит свое несогласие, не покинет это место, а будет продолжать разговор с ними, то он такой же кафир как и они сами. Даже если этот человек сам не будет совершать куфры, он ответственен за то, что находился вместе с ними. Это так потому, что он проявил согласие к куфру; а проявлять согласие к куфру есть куфр. Исламские ученые, опираясь на этот аят, вывели правило: «Кто покажет согласие греху, тот стал таким же как и тот, кто сам непосредственно совершает грех». Правило остается в силе даже если человек будет утверждать, что сердцем он отвергал грех. То, что он не принимал куфр сердцем оправданием не является, ибо он обнаружил куфр; а кто обнаружит куфр, тот кафир. Именно по этой причине, когда сахабы сражались с вероотступниками, вышедшими из ислама после смерти посланника (да благословит его Аллах и приветствует), они посчитали вероотступниками всех, кто был на месте проишествий (т.е. кто остался среди них и молча продолжал жить с этим селением муртадов, и не переселился к мусульманам). Они не приняли во внимание то, что те говорили, что они якобы отвергали проишествия сердцем. Они приняли оправдания только тех, кто сердцем и языком проявил свое несогласие к происходящему.

Смысл хадиса тоже ясен: Если кто-нибудь сдружится с мушриками, будет помогать им, жить вместе с ними таким образом, что мушрики будут принимать его как одного из своих (т.е. кто будет жить сам как мушрики, слитый с ними в одно целое), то такой человек станет таким же кафиромкак и они, даже если он и будет утверждать, что он муслим. Человек может быть верующим только тогда, когда открыто будет практиковать свою веру (хотя бы азы) и не будет проявлять уаля мушрикам.

Так например некоторые люди, которые утверждали, что они муслимы, остались в Меккеи не переселились. Они жили с мушриками так, что те приняли их за своих и поэтому заставили их воевать с муслимами (т.е. совершить куфр). Аллах ниспослал относительно этих людей откровение: » Тем, кого упокоят ангелы как причинивших несправедливость самим себе, они скажут: «В каком положении вы были?» И скажут они: «Мы были слабыми на земле». Они скажут: «Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вампереселиться в ней?» У этих убежище — геенна, и скверно это пристанище!» — ( Женщины, 4/97 )

Ас-Судди и (некоторые) другие толкователи сказали, что люди, упомянутые в аяте неверные. Прощение за не переселение есть лишь тем, кто действительно слаб и находится по икрахом.(1)

Ответы Сулаймана бин Абуллаха закончились.

الحمد لله رب العالمين

والصلاة والسلام على رسوله محمد وعلى آله وأصحابه أجمعين

——————————————————————————————————-

1. Про то что в аяте речь идет о неверных, это толкование лишь некоторых алимов, однако большинство считает что там речь идет о фасиках. Более подробно читайте тут: Люди делятся на группы проживая в Даруль-Харбе
 

17 responses to “Некоторые положения, касающиеся даруль-куфра и взаимоотношений с жителями даруль-куфра.

  1. msivanova1964

    Июль 22, 2014 at 5:30 пп

    ассалямуъалляйкум, как-то видела у вас на сайте комментарий .Про то, как ,в землях куфра , если кяфир говорит на себя муслим нужно его опровергнуть , так как это уравнивание куфра и ислама. Не могли бы вы дать более обширную видимость на эту тему, так как это очень актуально в наше время. Может поможете каким — то советов в этой теме.Как может вы поступаете в данной ситуации. Ведь многим муслимам приходится работать с кяфирами. А тем более если это сфера продавца , к которым приходят много причисляющих себя к Исламу, давая салям приписываю так же ухти ,ахы ,начинаю рассказывать как они «приняли» якобы ислам. Честно говоря у меня нет сомнений в том что мы должны их обрывать но и как сделать это грамотно и не во вред себе…? Я понимаю что за истину Аллах испытывает , но может можно как то обхитрить «ситуацию» .Во общем я надеюсь на статью хотя бы маленькую, где может ранние ученые говорили об этом. ДжазякяЛлоху хойрон. Пусть Аллах одарит вас райскими садами за тот труд который делаете вы. Амин

     
    • Админ сайта

      Июль 22, 2014 at 6:25 пп

      Уа алейкумус-салам.
      Ин шаа Аллах в ближайшем бушующем составим статью, а пока попытаюсь ответить коротко.

      Но прежде хочу отметить некоторые важные моменты, которые надо понимать правильно:
      1) Если с мусульманином разговаривает зындык, и он обращается к мусульманину со словами «ахы» или «ухти», то тут мусульманин не обязан его опровергать, мол: «я тебе не брат» или «я тебе не сестра», ИБО это я его не считаете мусульманином а он то меня считает, поэтому и называет меня своим братом. Он тут причисляет меня к Исламу и только, не больше не меньше. Следовательно, промолчав на то что он меня называет братом, я не уравниваю его и не возвеличиваю на уровень муслима, поэтому нет тут куфра в уалийсве.
      Что касается того если мусульманин навезет его тоже ахы, то это уже будет куфр равенство и возвеличивание его на степень мусульманина. Или промолчит когда тот будет говорить что «мы с тобою два брата мусульмане», тут нельзя молчать, ибо это тоже самое как если бы сказать ему «да ,ты тоже мусульманин».

      2) Еще есть один важный момент, а это то когда например, к мусульманину подходит неизвестный старик в даруль-куфре, который обращается к нему:
      «ахы, помоги мне перейти дорогу, я мусульманин!», так вот тут не будет куфром если мусульманин не опровергнет его а просто поможет ему перейти дорогу.
      Потому что опровергать тут нечего, он неизвестный. и его хукм чисто юридический по дару, а так он может быть действительно является мусульманином. Поэтому ин ша Аллах не будет куфром если не опровергать его заявления «я мусульманин».

      Если с эти все понятно, то теперь попытаюсь ответить прямо на ваш вопрос:

      Да, согласен, это бывает порой очень сложно в даруль куфре, когда сила и мощь в руках неверных, к тому же еще зындыков. НО Аллах не возложил на мусульман то что им не под силу, даже в таких условиях, и даже когда мусульманин делает тагию он все же может так или иначе опровергнуть зындыка, если даже не прямо, то можно сделать это косвенно. Например, когда мусульманин находится в одно маджлисе с зындыкам, и тот ему говорит: «мы все мусульмане!», в током случаи мусульманин может ему возразить так: «сегодня очень много людей просто называют себя мусульманами, они тащат в себе только название Ислама, а по сути не являются таковыми!»
      или может сказать так: «Ислам ушел с этих земель давным давно, уже многие поколения здешние люди просто тащат мусульманские имена, не знают сути Ислама и просто называют себя таковыми только потому что их предки были таким.» т.п.

      Был задан нам вопрос: «Будет ли выходом из такой ситуации разрыв маджлиса, если зиндык произнес подобные слова («все мы муслимы») и муслим услышал их или муслим обязан опровергнуть эти слова(но тогда будет уже раскрытие своей акыды).»

      Ответ: Это будут выходом если своим уходом дается ему понять что тебе это не поравнялось. А так если с мурджиками приходится раскрывать акиду, чтобы избежать куфра, то ее надо раскрывать, ибо куфор прошляется только под икрахом.
      Однако, конечно же если мусульманин предполагает большой вероятностью (галибатуль-занн) что раскрыв свою акиду его убьют, или искалечат, то это уже полноценная ситуация икраха где он может промолчать.

      Субханакя Аллахумма уа бихамидикя, уа ашхаду анля иляхя илля ант уа астагфиру уа атубу илейк

       
      • msivanova1964

        Июль 22, 2014 at 9:59 пп

        А если брать грамматику араб. языка то присоединение «ي» к слову сестра или брат, будет нести смысл моя сестра или мой мой брат, и на счет 2 пункта не совсем понятно. Ведь одним салямом его ислам не установился. разъясните пожалуйста. ДжазакяЛлоху хойрон

         
    • Админ сайта

      Июль 23, 2014 at 12:57 пп

      Даже с точки зрения арабского языка нет особой ризницы.
      А по поводу второго пункта я ответил чуть ниже.

       
  2. missismaryam78

    Июль 23, 2014 at 9:48 дп

    Ассаляму алейкум.Под «неизвестным» имелся ввиду «абсолютный\истинный Ислам» старика?

     
    • Админ сайта

      Июль 23, 2014 at 12:52 пп

      Уа алейкумус-салам.
      Под неизвестным подразумевается неизвестный в акыде. Вот например, к вам подходит старик в даруль куфре, кто он для вас? — он неизвестный, т.е. вы не видели от него ни куфра и ни ислама. ХОТЬ вы и выносите такому такфир по дару (по истисхабу), но этот такфир он не абсолютный, он чисто юридический (хукми) — условный, ибо вы не видели от него куфра.
      Так вот теперь если вот такой называет себя мусульманином в вашем маджлисе, то вы не обязаны проявлять свое бара его словам и порицать его за это, ИБО ПОРИЦАТЬ ТО НЕЧЕГО! Ведь вы не знаете он действительно кфир или нет, поэтому вы не имеете право порицать такого за то что он называет себя мусульманином.

       
  3. msivanova1964

    Июль 23, 2014 at 12:03 пп

    Я разобралась с этим вопрос. ДжазакяЛлоху хойрон

     
  4. msivanova1964

    Август 15, 2014 at 3:55 дп

    Ассалямуъалляйкум , d составление договора о сдачи-съёма кв есть пункт:
    Споры по настоящиму договору рассматриваются в соответствии с действующим законодательством республики тогута.
    какой хукм этого пункта.
    Так же при переводе денег в другую страну через банк тоже есть фраза: В соответствии с действующим законодательством республики тогута.
    Ответьте пожалуйста ДжазакяЛЛоху хойрон

     
    • Админ сайта

      Август 15, 2014 at 2:37 пп

      Уа алейкумус-салам.
      Да, просто подписываться под это будет считаться куфром — согласие, также будет считаться куфром если кого-то попросить сделать это, ибо специально кого-то толкать на куфр и есть куфр.
      НО из таких ситуаций можно выкрутится несколькими способами:
      1) Перед куфровским пунктом поставить маленький знак Х, а затем подписаться снизу. Этот ваш знак буде означать что вы согласны со всеми пунктами, кроме этого пункта.
      2) вы можете внизу договора подписаться подписью: «я не со всем тут согласна», или как то еще. Также вы такую подпись можете написать не совсем внятно, или например на другом языке. Все это из раздела хиля (хитрость), это допустимо в шариате.
      Уа Аллаху аълям.

      ——————————————
      П.С.: по моему в денежных переводах нет куфровского договора — не при отправки не при получении. Я тат знаю, но может у некоторых таких системах (фирмах по переводу) это есть, а у некоторых нет. Уа Аллаху аълям.

       
      • msivanova1964

        Август 16, 2014 at 3:43 дп

        ДжазакяЛлоху хойрон за ответ. Не знаю куда написать ещё один вопрос. Напишу сюда, подскажите пожалуйста ск-ко километров может ездить женщина одна без уали?

         
  5. missismaryam78

    Август 27, 2014 at 6:33 дп

    Ассаляму алейкум.Если муслим по ошибке нанес физический урон неверующему (сломал руку),какое искупление полагается за это?При том,что неверный пострадал из за не обоснованного обвинения в воровстве ,то есть другой муслим сказал,что он(неверный) вор,но на краже его не ловил.Имеются ввиду наши реалии,современное время.
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Август 27, 2014 at 12:14 пп

      Уа алейкумус-салам.
      Аллаху аълям, это должен разбирать шариатский судья, еще очень важно учесть все детали ситуации и тп. Насколько я знаю там есть материальное возмещение.

       
  6. missismaryam78

    Август 27, 2014 at 9:50 дп

    Будет ли куфром продавать или шить школьную форму?
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
  7. missismaryam78

    Август 27, 2014 at 12:42 пп

    Здесь нет аналогии с милицейской формой при условии,что швея знает хукм школы?

     
  8. missismaryam78

    Август 27, 2014 at 12:48 пп

    Или в милицейской форме исполняют обязанности тагутические,то есть она используется строго по назначению,а в школьной форме ребенок может:гулять,ходить в гости и так далее.

     
    • Админ сайта

      Август 27, 2014 at 7:31 пп

      да эта аналогия ошибочная, ибо это разные вещи. Шить тагутскую форму для ментов это куфр, ибо это прямая помощь в куфре кяфирам. А шить школьную форму ДЛЯ КЯФИРОВ, это не есть прямая помощь им в куфре, но так как тут есть доля косвенной помощи — это харам.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: