RSS

Карты Разума

Образец «Карты Разума»

Образец

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Цитирую:

Ибн Кайим говорил, что:
إنما إدراك العلم في إدراك التقاسيم
«Овладеть наукой можно только через понимание (его) схем».

Запоминание ряда предметов, представленных в картах ума, на картинках или моделях, происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной.

Обычно я рисую для этой цели схемы в виде «карт разума». Основная их цель сводится к тому, чтобы выразить полученные знания в удобном и понятном графическом цветном формате. Такие «карты» позволяют оживить сухой текст, выделить развитие мысли и четко структурировать её.

Несколько правил оформления «карт разума»:

• Чем больше лист, тем лучше. Минимальный рекомендуемый формат — A4. Лист необходимо расположить горизонтально.

• В центре располагается образ всей проблемы, задачи, области знания.

• От центра исходят толстые основные ветви с подписями — они означают главные разделы диаграммы. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви.

• Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие
• Использовать желательно печатные буквы.

• Желательно использовать как можно более разнообразную визуальную декорацию — форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки.

• Важно вырабатывать свой собственный стиль в рисовании диаграмм, который позволяет вам лучше ориентироваться на диаграмме.

До сих пор предпочитаю рисовать карты по старинке, обычными карандашами на белом листе бумаги. Вырос я всё-таки без компьютера, в советское время. Однако и программами не брезгую и, перебрав множество, остановился на бесплатной версии Xmind:

http://www.xmind.net/download/win/

— Помимо функциональности, простоты использования и интуитивно понятного интерфейса, у программы приятный дизайн и она умеет делать всё то, что необходимо для создания «карт или схем разума».
Вот, образец «карты разума» для первого тома мединского курса:  http://yadi.sk/d/44jTmsPlKSQmE

————————————————————————————————
Помните, что наглядность карт ума – сильнодействующее средство, которое при невнимательном или неумелом использовании может увести вас от решения главной задачи, подменить цель ярким средством.
При чрезмерном увлечении наглядностью она становится препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.
 

2 responses to “Карты Разума

  1. Админ сайта

    Май 23, 2014 at 2:10 дп

    Цитирую:

    «Братья, часто спрашивают: как выучить слова на арабском так, чтобы они могли их применять и долгое время хранить в голове. Поэтому счел целесообразным поделиться своим небольшим опытом, который получил в процессе обучения.

    Многие думают, что чем больше слов ты выучишь, тем скорее начнешь говорить и понимать по-арабски, но на самом деле это
    далеко не так. Я помню, когда еще в РФ, изучая арабский язык — заучивал в день по 30-50 слов, но толку от этого, как затем оказалось, было очень мало .
    Я всегда думал: Почему? Я же знаю так много слов и не могу их нигде применить?
    Для этого нужно немного разобраться в том, как устроен наш мозг и наше мышление. Запомните главное правило, наше мышление всегда ищет в чем-то логику, и каждый раз, когда не находит ее в каком-либо субъекте — отторгает его от себя, не хочет его воспринимать или воспринимает, но с большим трудом. Именно это происходит, когда мы просто зазубриваем слова: наш мозг не воспринимает их как слова,а воспринимает как чуждые звуки, в которых нету никакой логики; это как бы выводит его из состояния равновесия, в котором он находился будучи с родным языком, поэтому он за вас решает, что это не так то и важно для сохранения и будущего примирения:). Обидно, но нужно искать выход из ситуации:) Это ситуация очень похоже на человека, который очень мало ест, но никак не может похудеть.
    Например слово «Ка-та-ба» — если вы выучили этот звук с переводом, этого не достаточно, нужно что-то большее, что бы провело прямую вертикаль между словом и мышлением. Например, такие слова как «Мурджиит» или «Хариджит» у всех хорошо запомнились и никто даже не думает, что может их забыть; этому есть свои причины, которые я привел так же выше.

    Можно выделить несколько вещей, которые помогают восприятию нового языка:
    1) запишите на листочке 5 — 10 слов не больше, и к каждому слову сочините по пять предложений, затем на протяжение всего дня прокручивайте эти слова в своей голове, проще говоря работайте с ними: фантазируйте, размышляйте…

    2) Не малую роль играет понимание синтаксиса и морфологии. Так как это создает логику в ваших предложениях, следовательно облегчает работу вашему мозгу. Например, когда вы говорите:
    ذهب محمد إلى المصنع
    Если вы знаете нахв вы понимаете, что Мухаммад — это тот, кто совершает действие глагола. Если вы знаете морфологию, то понимаете что слово «маснаъ» исм макан (имя места), т.е. оно образовалось от глагола «санаъа», что означает производить, значит это место, где производят что-то.Понимаете? Все, вы уже поняли логику, теперь смотрите в словарь — это слово означает фабрика.
    Никогда не учите грамматику арабского языка, через русские правила! Вы тем самым пытаетесь русской логикой понять иностранный язык, а это ни к чему хорошему не приведет.
    Еще, не слушайте тех, кто говорит вам: вот же дети разговаривают и не знают никакой грамматики. Те кто так говорит не понимают, что ребенок прежде чем заговорить — 3 года находится в семье, в которой 24 часа в сутки говорят на одном языке. Затем у ребенка чистое сознание, он все воспринимает как губка, а у нас далеко не так, мы нуждаемся в правилах и в четких границах.

    3) Ни когда не торопитесь берите помалу но стабильно. Спешка будет для вас, как палки в колеса. Вы все время будете метаться из стороны в сторону и толком ничего не выучите.

    4) Постоянство и повторение. Учите постоянно, если даже это
    будет одно слово, никогда не останавливайтесь, как бы не было тяжело.»

     
  2. Админ сайта

    Май 22, 2015 at 1:21 дп

    Сказал Ибн Джама’ (да помилует его Аллах):
    «Лучшим временем для заучивания является – рассвет, для изучения — утро, для письма — день, а для ознакомления и повторения — ночь».
    (См. «ат-Тазкират ас-самиа», 72)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: