RSS

Период Фатра

5444

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Период фатра – перерыв между посланниками. Такой период времени, когда учение одного посланника искажено, а последующий посланник еще не пришел и желающие следовать истине, не имеют возможности ее найт.

Аят первый:

 “О обладатели Писания! После (долгого) перерыва – фатра (в цепи) посланников явился к вам Наш посланник, разъясняя (истину), дабы вы не говорили: “Не приходил к нам ни благовестник (награды), ни предостерегающий увещеватель (наказания)!” Вот пришел к вам благовестник и предостерегающий увещеватель. Поистине, Аллах над всякой вещью мощен!” (Трапеза, 19)

Куртуби в тафсире аята говорит: “Наш посланник, разъясняя” – то есть посланник объясняющий, что у них не осталось никаких доводов, которые они могут выдвинуть, сказав: ” к нам не пришел посланник”. “После (долгого) перерыва (фатра) в цепи посланников явился…!” “Фатра” – означает останавливаться, успокаиваться. Также сказано, что это перерыв между двумя посланниками. Такое толкование передано от Абу Али и других ученых. Ар-Румани толкует также, он говорит: “Главное в смысловом значении “Фатра”, это затихание, прекращение какого-нибудь действия”. Например “фатра”нуть от работы – прекратить работу; вода “фатра”нулась – вода остыла; “фатра”нный взгляд – потухший взгляд. Однокоренное слово фитр означает промежуток (перерыв) между большим и указательным пальцами”. (Тафсир Куртуби)

Ибн Касир в тафсире аята говорит: “Аллах послал Мухаммада, صلى الله عليه و سلم , в период когда была прервана цепь посланников и был затерян путь истины. В этот период, религия исказилась, разрослось поклонение ложным божествам, идолам, огню, кресту. Поэтому эта милость Аллаха была самым лучшим благом для людей. Все страны были заполнены безобразием, смутой и невежеством, поэтому послание посланника стало всеобщей необходимостью. Была только очень малая кучка людей, привязанных к ценностям, оставшихся от посланников.

“… Затем Аллах посмотрел на землю и разгневался на всех – Арабов и не Арабов, кроме остатков сынов Исраила”. Этот хадис передал имам Ахмад, а также другими цепочками Муслим и Насаи. Все религии на земле исказились и перепутались. До тех пор пока Аллах не послал Мухаммада, صلى الله عليه و سلم и тем самым разъяснил людям истину и божественные законы, вытащил их из мрака невежества и направил на прямой путь. Поэтому Аллах сказал: “… дабы вы не говорили: “Не приходил к нам ни благовестник (награды), ни предостерегающий увещеватель (наказания)!” То есть: “Ей вы, которые изменили и исказили свою религию, чтобы вы не говорили, что к вам не пришел посланник, возвещающий награду и предупреждающий о наказании. Вот, теперь к вам уже пришел такой посланник”. (Тафсир ибн Касира)

Табари в тафсире аята говорит: “период фатра” – то есть период перерыва в процессе послания посланников. “Фатра” здесь означает перерыв, прерывание, заминка, остановка. “…дабы вы не говорили: “Не приходил к нам ни благовестник (награды), ни предостерегающий увещеватель (наказания)!” – это означает: “Чтобы вы не говорили: ” К нам не пришел посланник, возвещающий и предупреждающий”. Мы послали вам посланника от Нас, который будет вам разъяснять. Аллах сообщает им, что все доводы, которые они могли бы выдвигать в качестве оправдания, исчезли с приходом посланника и им теперь доказательства уже представлены. (Тафсир Табари)

Шаукани в тафсире аята говорит: “… дабы вы не говорили: “Не приходил к нам ни благовестник (награды), ни предостерегающий увещеватель (наказания)!” – то есть: “Мы послали вам разъясняющего посланника, чтобы вы не говорили, это скверное слово с целью оправдать свое заблуждение. Теперь не оправдывайтесь, ибо благовещающий и предупреждающий посланник – Мухаммад صلى الله عليه و سلم пришел. (Фатх аль-Къадир)

Аят второй:

“А если бы вы не стали говорить, когда их постигнет (по справедливости) наказание за то, что раньше уготовали их руки: “Господь наш! Почему Ты не отправил к нам посланника, тогда мы последовали бы за Твоими аятами и стали бы одними из верующих”. (то мы не стали бы посылать посланника). А когда пришла к ним истина от Нас (чтобы не оставить им никаких доводов для оправданий), они сказали: “Почему не даровано ему того же, что и Мусе?” Но разве прежде они не отвергли то, что было даровано Мусе? Ведь они [тогда] сказали: “[И то и другое] — два колдовства, которые подкрепляют друг друга”, и сказали: “Мы ни во что во не верим”. (Рассказ, 47-48)

Табари в тафсире аята говорит: “Наш великий Господь говорит: “Если бы те, к кому Мы тебя послали, не стали бы говорить эти отговорки; то есть, если бы Мы дали им вкусить мучение и наказание за то, что они впали в неверие, грех и мерзость, прежде чем Мы послали тебя, то они бы начали говорить: “О наш Господь, прежде чем, разгневавшись на нас, посылать нам наказание, послал бы Ты нам посланника, тогда бы мы последовали аятам Твоей Книги, и единили бы Тебя в божественности и признавали бы Твоего посланника в Твоих приказах и запретах”. Вот, если бы они не стали бы так говорить, Мы сразу бы их наказали за их ширки. Но Мы послали тебя, чтобы ты предупредил их о наказании, чтобы у людей не осталось никаких доводов и отговорок. (Тафсир Табари)

Шаукани в тафсире аята передает от аз-Заджджаджа: “Смысл аята таков: Если бы они не стали так говорить, Мы не посылали бы им посланника. Причина того, что Мы послали им посланника, состоит в том, чтобы лишить их каких бы то ни было доводов и отговорок. Это подобно смыслу следующего аята: “(Мы послали) посланников благовествующих (о награде) и увещающих (о наказании), дабы не осталось у людей довода против Аллаха, после посланников. Поистине, Аллах Великий, Мудрый!” (Женщины, 165) Смысл аята следующий: “Если бы Мы подвергли их наказанию, они сказали бы: “Аллах не послал нам посланника, несмотря на то, что перерыв между посланниками длился очень долго”. Они полагали бы, что это оправдание для них. Но на самом деле у них нет оправданий после того, как до них дошли сведения о посланниках (Евангелие и Тора). Но все равно Мы усилили доказательство против людей, посылая тебя и завершая разъяснение, чтобы лишить их доводов”. (Фатх аль-Къадир)

Куртуби в тафсире аята говорит: “А если бы вы не стали говорить…” – то есть, если они не стали бы приводить такие доводы, подвергнувшись (заслуженному) наказанию, то Мы и не посылали бы посланника. Или же: “если бы они не стали бы приводить такие доводы, подвергнувшись (заслуженному) наказанию, то Мы подвергли бы их наказанию сразу. Цель послания посланников – лишить неверных, каких бы то ни было доводов, что указано также в аятах: ” и Мы не наказывали, не послав предварительно к ним посланника. А когда Мы желали погубить селение, Мы отдавали приказ изнеженным роскошью жителям, и они творили нечестие там; тогда оправдывалось над ним слово (предопределение осуществлялось), и уничтожали Мы его полностью”. (Перенес ночью, 15-16)

“И если бы Мы погубили их наказанием до этого (пришествия Мухаммада и ниспослания Корана), они сказали бы: “Господи, отчего бы Тебе не послать к нам посланника, чтобы нам последовать за Твоими аятами, прежде того, как испытать нам унижение и позор?” ” (Тa Xa, 134)

Кушайри сказал: “Верно то, что толкование выражения: “Ва ляв ляя”, (почему не) – следующее. Если бы вы не стали бы говорить такие слова, то не было бы необходимости посылать посланника. Потому, что этим неверным итак нет оправдания; до них и раньше доходили призывы посланников (Тора и Евангелие). Но прошло довольно таки длительное время и если бы Мы наказали их, то среди них нашлись бы такие, которые могли бы сказать, что прошел слишком длительный срок и это есть оправдание для них. На самом же деле до них доходили призывы (Тора и Евангелие). Но Мы все равно укрепили призыв, чтобы не осталось абсолютно никаких доводов против наказания. Поэтому то Мы тебя и послали (Мухаммад). Аллах установил положение о том, что Он не будет подвергать мучениям рабов, пока не пошлет им посланника. (Тафсир Куртуби)

Ибн Касир в тафсире аята говорит: То есть Мы послали тебя для того, чтобы лишить их всяких доводов, что им не приходил посланник, которые они будут выдвигать, если Аллах подвергнет их наказанию за их неверие. (Тафсир Ибн Касира)

Баг1ауи в тафсире аята говорит: Смысл аята таков: Если бы они не стали приводить себе в оправдание то, что им не был послан посланник, то Мы наказали бы их сразу. Или же: Если бы они не стали приводить себе в оправдание то, что им не был послан посланник, Мы бы тебя не посылали. И вот Мы послали тебя, чтобы у людей не осталось никаких доводов. (Тафсир Баг1ауи)

Приведенные нами два аята, ясно свидетельствуют о следующем: Если бы Аллах наказал неверных и мушриков (т.е. людей деливших ширк — не важно кем они себя считаю) за их ширки прежде чем посылать им посланника, они могли бы выдвинуть доводы, что им долгое в оправдание время не приходил посланник. Чтобы лишить их этих доводов Аллах послал им Мухаммада صلى الله عليه و سلم .

Но вместе с этим салафы единогласны в том, что совершивший ширк он являются не муслимам, а является мушрикам/неверным, несмотря на то, что они находились в полном невежестве (и в этом нет и не может быть разногласие). Разногласие лишь в том, будут ли подвергнуты незнающие этот неверные мучениям сразу, без испытания или без предварительного представления доказательств.

Не зависимо от того совершал ли он остальные фарды или нет (т.е. намаз,закат,пост и хадж). Если человек делает ширк, то мы его называем мушрик. А проводить разницу между действием и действующим лицом является современным куфровское бидъа. Дело в том, что когда человек пьет, о нем говорится пьющий; когда пишет, о нем говорится пишущий, когда спит о нем говорится спящий.

Поэтому хукм фасик (делающий грех), бидаадчик (делающий бидаа), мушрик (делающий ширк акбар), кяфир (делающий куфр акбар), залым (делающий зульм) — опускаются на человека (совершеннолетнего и не умаленного) вне зависимости от того знает он это или нет. Т.е. если человек совершает зина и не знает при этом что зина это харам, по любому про такого говорится что он прелюбодей (т.е. тот кто совершил или совершает зина). Однако вопрос о его наказание, это уже другая тема и тут уже учитывается его незнание. Тоже самое и хукм мушрик дается тому кто делает ширк.

Просто в отличии от фиска (например того же зина) который может присутствовать и в муслеме, ширк тут не уместен. То есть человек может быть муслима прелюбодеям, но он не может быть муслима-мушрикам. Такое не скажет не кто у кого есть хотя бы грамм понимание в Основах Ислама.

Это мнение всех ученных ахлю-с-сунна уаль джамаъа, и это мнения всех умеренных групп каторые в Умме. А разногласят в этом только сегодняшние уляма зындычество. Да наставит их Аллах.

Доказательство этому много, например:

Ширк народа Нуха, мир ему – ширк, который является самым первым ширком на земле. Точно известно, что Адам, мир ему, оставил потомков на чистейшем единобожии. Многобожие распространилось в последствии, путем медленной трансформации единобожия в ширк под наущением шайтана. Как только они стали мушриками, Аллах послал им Нуха, который согласно достоверному хадису является первым посланником на Земле. Точно также известно, что Нух обращался к своему народу не как к муслимам, а как к мушрикам. Теперь спрашивается: “Где посланник представивший им доказательства, чтобы им было присвоено свойство быть мушриками?”

Аллах повелевает: “Были люди одной общиной, и послал Аллах посланников благовестниками и увещевателями и ниспослал с ними Писание с истиной, чтобы рассудить между людьми в том, в чем они разошлись”. (Корова, 213)

Ибн Касир в связи с этим аятом от ибн Джарира передает следующее: “Ибн Аббас сказал: “Между Адамом и Нухом прошло десять поколений. Вначале все они придерживались религии Адама, но со временем впали в разногласие. Вот тогда Аллах послал посланников, благовестников (о награде) и предупреждающих (о наказании)”.

Затем ибн Касир продолжает: Люди до тех пор, пока не появилось поклонение идолам, были привязаны к религии Адама. Как появился ширк, Аллах послал к ним Нуха – первого посланника, которого Аллах послал на землю”. (Тафсир ибн Касира)

Ибн Таймия сказал:

“Люди, которые жили после Адама до Нуха, жили как приверженцы чистого единобожия, подобно своему предку Адаму. Это продолжалось до тех пор, пока они сами не ввели в религию нововведение и не стали поклоняться идолам. В то время как на это у них не было никаких доказательств, ни от посланника, не из Книги. Эту мерзость они ввели по наущению шайтана, который внушил им ложные логические умозаключения и украшенные сомнения. Одно из племен начало утверждать следующее: “Несомненно, эти изваяния являются великими духами, чудесами звезд и ступеней небес”. Другое племя делало эти изваяния как образа праведных людей и памятники, символизирующие их, после их смерти. Другое племя устроило эти изваяния в качестве бесовских и сатанинских духов. Другие племена имели другие представления. Большинство их входили в заблуждения, подражая и следуя своим лидерам и начальникам. Вот тогда Аллах послал им Нуха, который призывал их поклоняться единственно Аллаху и не поклоняться никому более, несмотря на то, что они утверждали, что эти изваяния, символизирующие праведников и духов, являются посредниками между ними и Аллахом, и приближают их к Аллаху”. (Маджму1уль-Фатава, 28/603-604)

Абд бин Хумайд передает от Абу Мутаххара как тот передал, что абу Джафар Мухаммад бин Бакир сказал: “Вадд (один из пяти идолов народа Нуха, см. 71/23) был одним из любимых людей в своем племени. Когда он умер, Вавилоняне окружили его могилу и устроили траур. Когда шайтан увидел их рыдания и сокрушения, вошел в образ человека и сказал им: “Я вижу, как вы расстроены и опечалены. Давайте я сделаю вам его изображение, а вы поставьте его в места ваших собраний, таким образом, вы будете все время помнить его”. Они согласились и шайтан сделал им изображение Вадда. Они установили его в месте сбора и, собираясь там, поминали его. Когда иблис это увидел он пошел дальше и предложил им: “Давайте я сделаю вам изображение в каждый дом, тогда каждый сможет поминать его дома”. Они согласились и стали поминать его и дома. Подрастающие дети видели деяния их родителей. Постепенно из поколения в поколение была забыта цель его поминания и, наконец, люди стали поклоняться ему. Так Вадд стал первым кому стали поклоняться люди наряду с Аллахом”.

Куртуби передает, что Мухаммад бин Къа’ б сказал: “У Адама было пять сынов: Вадд, Сува1, Ягус, Я1укъ и Наср. Это были очень праведные люди. Когда один из них умер, люди очень огорчились. Шайтан сказал им: “Не огорчайтесь, я вам сделаю его образ и вы, глядя на него, будете его вспоминать. Они сказали: “Делай”. Шайтан вылил его образ из меди и свинца в их масджиде (место поклонения Аллаху). Затем умерли другие, были сделаны и их изваяния. Со временем знания уменьшились, и люди перестали совершать поклонения Аллаху. Шайтан сказал: “Что с вами происходит, что вы не поклоняетесь”. Когда они спросили: “А как нам поклоняться?”. Шайтан сказал им: “Разве вы не видите ваш масджид, там стоят эти изваяния и ваши предки поклонялись им”. Тогда они стали поклоняться этим изваяниям, и Аллах послал к ним Нуха”.

Куртуби передает, что снова Мухаммад бин Къа’ б и Мухаммад бин К1айс сказали: “Идолы народа Нуха, были праведными людьми, жившими между Адамом и Нухом. У них находились их последователи. Когда они умерли, шайтан украсил им мысль сделать их изображения, чтобы, глядя на них, они успокаивали бы свои души и вспоминали бы их и их праведные деяния. Когда умерли те, кто устроил эти изображения, их потомки начали думать: “Ах, если бы мы знали, для чего наши предки устроили эти изображения”. Шайтан пришел к ним и сказал: “Предки ваши просили у них помощи, а те жалели их и посылали им дождь”. Тогда потомки начали им поклоняться”.

Бухари передает следующие слова Ибн Аббаса: “Идолы народа Нуха перешли и к Арабам. На самом деле это были имена праведных людей из их племени. Когда они умерли шайтан внушил устроить изваяния и образы в тех местах, где эти праведники проживали и дать им их имена, чтобы они могли все время вспоминать их (вспоминать их, и их наставления, а следовательно и Аллаха). Они так и сделали. Им не поклонялись, пока не умерли те, кто эти изваяния устроил, и пока не исчезло (с их смертью) знание в этом вопросе (для чего были устроены изваяния). Затем уже распространилось поклонение этим изваяниям”. (Бухари, Тафсир аль-Къуран, сура 71)

Обратите внимание на слова Ибн Аббаса. Вначале этим изваяниям не поклонялись. Причина того, что им начали поклоняться, это было исчезновение знаний и распространение незнания. Общеизвестно, что каким бы ни был мушрик, он всегда полагает, что религия, которой он живет, приближает его к Аллаху. Никто не станет стараться приблизиться (угодить) к Аллаху, способом, который он считал бы ложным. Сложно найти такого мушрика, который верил бы в запрещенность ширка, знал бы, что это увлечет его в вечный ад, а затем продолжал бы совершать этот ширк.

Подробно читайте:

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: