RSS

АЗ-ЗУХД

tbiG7lYaeUE

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Зухд – он во все времена был и остается благословенным манхаджам (методологией) Фиркъату-н-Наджии (спасшийся группы)!

Сказал Пророк Мухаммад (салляЛлаху алейхи уа саллям ): «Праведность первых людей этой Уммы лежит через Зухд и Якын (твердое вераубеждения). А последние (люди Уммы) погибнут через свою жадность и чаянье (пустые надежды)». (имам Ахмад «Зухт», ат-Табарани, аль-Бейхаки)

Суть Зухда прекрасно объяснил великий захид, сахаби, имам Абдуллах ибн Масуд (радыйАллаху анху): «Раб Аллаха не постигнет суть веры до тех пор, пока не доберётся до её вершины. А он не доберётся до её вершины до тех пор, пока бедность не будет для человека желаннее богатства, скромность — желаннее почёта и пока он не начнёт относиться к хвалящему его и порицающему его одинаково» (См.»Аль-Фаваид» стр.330).

Пророк (салляЛлаху алейхи уа саллям) говорил:
«(Истинный) Верующий — он в мирской жизни, как странник. Он не страшится мирского унижения и не стремится к мирской славе. Его ситуация не та, что у других людей, люди в покое от него, а он устал даже от самого себя». (Ибн Абу Шайба в главе «аз-Зухд», 189/7. Ахмад в главе «аз-Зухд», 262; и Ибн Абу Дунья в «Мухасаба ан-Нафс», 78).

Ведь кто умеет мыслить — тот воспринимает эту дунью как комедия, а кто сумел мыслить с чувствами — тот поймет всю трагичность этого мира…

И было сказано что: «Этот мир – пристанище того, у кого нет пристанища, и имущество того, у кого нет имущества. Для этого мира богатство собирает тот, у кого нет разума. И занят страстями этого мира тот, у кого нет понимания. И следует за ним тот, у кого нет истинного знания. И завидует в нем тот, у кого нет сердца, ума. И бегает ради него тот, у кого нет твердого убеждения».

Говорил имам Али ибн Абу Талиб (радыйАллаху анху):
«Поистине, мир этот отвернулся и прощается. А мир вечный уже идёт и готов появиться.
И, поистине, сегодня — подготовка, а завтра — состязание.
Поистине, сейчас у вас дни надежды, за которыми — ваш час. И кто нерадиво использовал дни надежды, прежде чем наступил час его, дела того окажутся тщетными.
Трудитесь же ради Аллаха в надежде, как трудитесь ради Него в страхе, ибо, поистине, не спит стремящийся к Раю и не спит бегущий от Огня.
И, поистине, кому не приносит пользы истина, тому вредит ложь, и кто не следует верному руководству, тот впадёт в заблуждение.
Поистине, вам велено готовиться к отъезду, и вам указали на запасы.

О люди! Поистине, религия — благо, существующее сейчас, и питается от него и праведник, и грешник. И, поистине, мир вечный — истинное обещание, и распоряжается им Всемогущий Властелин.
Поистине, шайтан обещает вам бедность и велит вам творить мерзость, а Аллах обещает вам прощение от Него и милость, и Аллах — Объемлющий, Знающий.

О люди! Творите благие дела, и ваше потомство будет творить благое.
Поистине, Аллах обещал Свой Рай тому, кто покорен Ему, и пригрозил Своим огнём тому, кто ослушивается Его.
Поистине, это огонь, жар которого не стихает и пленник которого не может освободиться, и не найдёт защиты поглощаемый им. Силён жар его, далеко дно его, а вода его — гной» 

[Ибн Касир. «Бидайа»].

—————————————————————-

П.с.: «И тот, кто возжелал Ахира, навредил своей дуньи; А тот, кто возжелал дунью – навредил своему Ахирату. Так навреди же тому, что временно, ради сохранения того, что вечно!» (См. «Ас-Сияр» 1/496)

 

 

25 responses to “АЗ-ЗУХД

  1. Админ сайта

    Октябрь 28, 2013 at 9:16 пп

    Пророк салаллаху алейхи ва салям сказал: «Все что является достаточным для любого из вас в этой жизни — это кладь путешественника» (ат-Табари в аль-Кабир 4/78)

     
  2. Админ сайта

    Октябрь 28, 2013 at 9:23 пп

    «Они схватились за блага этой жалкой жизни…» (Преграды,169).

     
  3. Админ сайта

    Октябрь 28, 2013 at 9:25 пп

    «Скажи: «Поистине, нет спасения от смерти, от которой вы бежите. Она непременно постигнет вас, потом вы будете возвращены к Тому, кто знает сокровенное и явное, и Он вам напомнит то, что вы творили». («Аль-Джуму’а», 8)

     
  4. Админ сайта

    Октябрь 28, 2013 at 9:29 пп

    «О,Дунья!Опьяней другого,но не меня,я дал тебе развод три раза» (Али ибн Абу Талиб)

     
  5. Админ сайта

    Октябрь 28, 2013 at 9:31 пп

    «Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены» (Пророки,35).

     
  6. Админ сайта

    Октябрь 28, 2013 at 9:33 пп

    Пророк салаллаху алейхи ва салям сказал: «Мир этот — тюрьма для верующего и рай для неверного» (Муслим).

     
  7. Админ сайта

    Октябрь 28, 2013 at 9:34 пп

    «Они радуются мирской жизни, но ведь мирская жизнь по сравнению с Последней жизнью – всего лишь преходящее удовольствие»(Гром,26).

     
  8. Админ сайта

    Октябрь 28, 2013 at 9:36 пп

    «Mы coтвopили yжe чeлoвeкa и знaeм, чтo нaшeптывaeт eмy дyшa; и Mы ближe к нeмy, чeм шeйнaя apтepия».(Каф,16).

     
  9. Админ сайта

    Октябрь 28, 2013 at 9:42 пп

    Ибн аль-Каййим: «Мир этот не стоит того, чтобы ты делал хотя бы шаг в его сторону, так чего же ты бежишь за ним?!».(Аль-Фауаид).

     
  10. Админ сайта

    Октябрь 28, 2013 at 9:42 пп

    «Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами». (59:19)

     
  11. Админ сайта

    Март 3, 2014 at 11:43 пп

    Передают что имам Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи (да смилостивится над ним Аллах) плакал перед смертью и говорил:
    «Клянусь Аллахом, я боюсь что совершил какую-то часть нифака, и (боюсь что) истины будут относительно меня слова Аллаха (перевод смысла): «Им откроются злые деяния, которые они приобрели, а то, над чем они издевались, окружит (или поразит) их»(39/48)

    Через меня совершили тоубу перед Аллахом свыше 200 тысяч человек, и приняла Ислам свыше 200 человек,

    Однажды, во время моей проповеди, вокруг меня собралось 10 тысяч человек, и не было среди них того у кого бы сердце не смягчилось и слеза не пролилась бы из его глаз. И я сказал себе в этот момент:
    «Что произойдет с тобою если они спасутся а ты погибнешь?»
    И я сказал своему Господу: «О мой Господь! Если ты предписал мне наказание завтра, то не сообщай же мне об этом наказание (т.е. измени мое предопределения).
    Я боюсь лишь одного, чтобы они не сказали (завтра):
    «Аллах наказал того, кто указал на Него (т.е. того кто призывал людей к Аллаху)!»

    (см.:»Рихли аль-Дариль-Ахира»)

     
  12. Админ сайта

    Май 20, 2014 at 10:11 пп

    Имам Абдуллах Ибн аль-Мубарак (да смилуется над ним Аллах) сказал:
    “В небольшой воспитанности мы нуждаемся больше, чем в многочисленном знании!”
    (См. «Мадаридж ас-Саликин» 2/356.)

     
  13. Админ сайта

    Май 31, 2014 at 11:23 пп

    Посланник Аллаха ﷺ сказал:
    احْذَرُوا الدُّنْيَا فَإِنَّهَا خَضِرَةٌ حُلْوَةٌ
    «Остерегайтесь этого мира (дунья), ибо поистине, он привлекателен и приятен на вкус».
    (Ахмад в «аз-Зухд» 62)

     
  14. Админ сайта

    Май 31, 2014 at 11:47 пп

    Ибн ‘Умар рассказывал:
    “Однажды, когда я был с посланником Аллаха (ﷺ), к нему пришел один человек из числа ансаров, поприветствовал его и спросил: “О посланник Аллаха, кто является самым лучшим из верующих?”
    Пророк (ﷺ) ответил: «Наилучший из них нравом».
    Тот спросил: “А кто из верующих самый умный?”
    Пророк ответил: «Тот, кто чаще других вспоминает о смерти, и лучше всех готовится к тому, что будет после нее. Они и есть умные!»”

    (Ибн Маджах 4259, аль-Байхакъи в “аз-Зухд” 2/52, хадис хороший; “ат-Таргъиб” 4/197)

     
  15. Админ сайта

    Июнь 3, 2014 at 9:36 дп

    И окно, и зеркало – из стекла,
    но стоит добавить немного серебра — и уже видишь только себя.

     
  16. Админ сайта

    Июнь 7, 2014 at 11:52 пп

    حدثنا أبو بكر بن أبي شيبة. حدثنا إسماعيل بن علية عن خالد الحذاء، عن أبي قلابة، عن أبي الأشعث، عن شداد بن أوس. قال:
    ثنتان حفظتهما عن رسول الله صلى الله عليه وسلم. قال (إن الله كتب الإحسان على كل شيء. فإذا قتلتم فأحسنوا القتلة. وإذا ذبحتم فأحسنوا الذبح. وليحد أحدكم شفرته. فليرح ذبيحته).

    … Шаддад ибн Аус сказал:
    «Два слова, сохранённые мною от Посланника Аллаха.
    Он сказал: «Истинно, Аллах предписал ихсан (совершенство) для каждой вещи.
    Когда будете убивать, то убивайте в совершенстве, когда будете резать, то режьте в совершенстве. И наточите своё лезвие и облегчите (смерть) вашей жертве!»

    (Муслим 57/1955)

     
  17. Админ сайта

    Июнь 8, 2014 at 1:01 дп

    Сказал Абу АбдуЛлах Мухаммад ибн Варак:
    «Тот, кто будет довольствоваться фикхом без зухда,
    тот станет фасик»
    (Абу Нуайм, «Хульятуль-Авлия»)

     
  18. Админ сайта

    Июнь 22, 2014 at 9:39 пп

    Сказал имам Суфьян Ас-Саури:
    «Три качества терпения:
    не говорить о своем несчастье,
    (не говорить) о своей боли и
    не восхвалять себя».
    («Аль-Хилья», 6/389)

     
  19. Админ сайта

    Июнь 26, 2014 at 8:27 пп

    Сказал Халид ибн Хаддаш:
    : قرئ على عبد الله بن وهب كتاب أهوال يوم القيامة -تأليفه- فخر مغشيا عليه ، قال : فلم يتكلم بكلمة حتى مات بعد أيام
    «Была прочитана Ибн Вахбу (большой имам и ближайший ученик Малика) книга об ужасах Судного Дня, которую он написал, и он упал потеряв сознание. И больше не смог сказать ни слова и умер через несколько дней»
    (Источник: «Ас-Сияр»)

     
  20. Админ сайта

    Август 5, 2014 at 8:53 пп

    Ибн аль-Каййим сказал:
    «Язык никогда не останавливается, он либо поминает Всевышнего, либо занимается пустословием. Это однозначно. Если ты не займешь свою душу Истиной, она будет отвлекать тебя чепухой. Если ты не заполнишь сердце любовью к Нему, она сама засорится привязанностями к созданиям. Не заставишь язык поминать Всевышнего, она отвлечет тебя пустословием словоблудием, что непременно будет использовано против тебя. Так что выбирай один из этих двух путей и вставай на одну из них».
    (См. «аль-Увабиль ас-Сайиб»)

     
  21. Админ сайта

    Август 5, 2014 at 8:57 пп

    Ибн аль-Каййим сказал:
    «Идти ради того, чтобы снискать мир этот, — значит идти по земле, в которой множество диких зверей, а плавать в нём — то же самое, что плавать в пруду с крокодилами. То, что приносит радость в ней, вызывает и печаль, и боль в ней рождается от наслаждений, а горести — от радостей…». (См. аль-Фаваид)

     
  22. Админ сайта

    Август 10, 2014 at 9:13 пп

    Шейх уль-Ислам говорил:
    «Абу Хурайра же сказал следующее: “Сердце – правитель, органы тела же – его солдаты. Если правитель будет хорошим, то солдаты будут хорошими. Если правитель станет плохим, то солдаты станут плохими”.
    Тело человека ни в коем случае не может выйти из подчинения сердцу. Если сердце обрело знание и веру, то обретение телом, соответствующих праведных внешних деяний неизбежно. Согласно мнению имамов ахли-хадис: если внутреннее праведно и прямо, то и внешнее праведно и прямо. Если внутреннее скверно, то и внешнее скверно. Поэтому то один из сахабов увидев, человека занимающегося посторонними делами во время намаза, сказал следующее: “Если бы его сердце испытывало хушуь – благоговение перед Аллахом, то органы были бы благоговейны.»
    (См. «Маджмууль-фатауа», том 7)

     
  23. gariban01

    Август 30, 2014 at 1:48 дп

    Сказал Али Ибн Аби Толиб, да будет доволен им Аллах:
    العمل الصالح الذي لا تريد أن يحمدك عليه أحد إلا لله
    «Праведное деяние — это то, за которое ты не хочешь чтобы тебя хвалил никто, кроме Аллаха» (Передал имам Ибн Аби Дунья в «Аль-Ихляс», 2)

     
  24. gariban01

    Декабрь 30, 2014 at 10:17 пп

    Абу аль -Фарадж ибн Джаузи сказал:
    ولا خير والله في : سعةٍ من الدنيا ضيّقت طريق الآخرة
    «Клянусь Аллахом, нет блага в просторе этой дунии, если она сузила дорогу, ведущую в Ахират». (См.»Сайд аль-хатир», 629)

    Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал о пагубных последствиях грехов следующие слова:
    «Когда грешник собирается совершить какое-то (благое) дело, он находит его невозможным или тяжелым для себя»
    (См. «ас-Даа ва ад-дава», стр. 134).

     
  25. Админ сайта

    Июнь 10, 2015 at 1:40 дп

    Cообщается, что какой-то человек сказал аль-Хасану аль-Басри:
    «Поведай нам о качествах сподвижников Посланника Аллаха (ﷺ)».
    Он заплакал и сказал:
    • (1) В них проявились качества добра, благообразия, приверженности прямому пути и правдивости.
    • (2) Они носили грубую одежду, ибо были умеренны.
    • (3) Их походка была скромна, слова соответствовали делам.
    • (4) Они вкушали благое и пили благое, были покорны Всевышнему Господу, подчинялись истине вне зависимости от того, желанно им было это или тягостно, и выполняли обязанности.
    • (5) Постились днями и имели худые тела.
    • (6) Пренебрегали недовольством творений в угоду Творцу, не излишествовали в гневе, не поступали несправедливо и не переступали приказанного Всевышним Аллахом в Коране.
    • (7) Занимали свои языки поминанием Господа, отдавали свои жизни, когда Аллах требовал от них оказания помощи религии, и жертвовали имуществом, когда Он призывал их дать Ему заём.
    • (8) Страх перед творениями не был для них преградой.
    • (9) Они обладали благими нравами, скромными потребностями, довольствовались в земной жизни малым, ожидая жизни вечной.
    (См. «Хильят аль-Аулия» 2/150, Абу Ну’ейм)

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: