RSS

Хукм того, кто говорит, что «сказавшему, два свидетельства не выносится такфир, что бы он не делал».

ТТ - вмд

Ответ шейха Абдуллаха Ибн Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, 

сына имама Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба ат-Тамими

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Был спрошен шейх Абдуллах, да смилуется над ним Аллах, о разъяснении хукма рафидитов, и о слове тех, кто говорит, что не разрешается выносить такфир тому, кто сказал два свидетельства?

И ответил он, да смилуется над ним Всевышний Аллах:

«Рафидиты в основе – многочисленные группы (из общей шиитов). Из них есть группа, которая называется муфаддыля (предпочитающие) – из-за их предпочтения Али, да будет доволен им Аллах, над всеми остальными сподвижниками, да будет доволен ими Аллах. И они не проклинают сподвижников. И из них есть группа, которая утверждает, что Джибриль, мир ему, ошибся в доверении посланничества, — и нет сомнений в неверии этой группы. И большинство рафидитов в основе признают посланничество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и утверждают, что халифат должен был достаться Али, и проклинают сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и называют их нечестивцами. И упомянем то, что упомянул шейх ТакиюДдин (Ибн Теймия), да смилуется над ним Аллах, касательно их хукма.

Сказал он, да смилуется над ним Аллах, в «Ас-Сарим аль-Маслюль»: «Кто обругал одного из сподвижников, и присоединил к этому утверждение о том, что Али – божество, или Пророк, или что Джибриль ошибся, то нет сомнения в его неверии, и даже нет сомнения в неверии того, кто остановится от обвинения его в неверии. И кто обвинит Аишу, да будет доволен ей Аллах, в том, от чего его оправдал Аллах, стал неверным без разногласий».

Затем Ибн Теймия сказал чуть дальше: «Что же касается того, кто будет проклинать и обвинять в мерзости – то есть, проклинать сподвижников, да будет доволен ими Аллах, то касательно такого разногласят ученые – является ли он нечестивцем, или кафиром? И остановился Ахмад в их такфире, и сказал: «Такой наказывается, и побивается, и заточается в тюрьму до тех пор пока не умрет, или не покается». 1

Затем сказал шейх (Ибн Теймия), да смилуется над ним Аллах: «Что же касается того, кто превзошёл это, как те, кто утверждают, что сподвижники отступили от веры после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кроме небольшой группы из них, которая не превышает десять с небольшим, или что все они впали в нечестие, то нет сомнения в неверии сказавшего это, однако даже тот, кто засомневается в его неверии, тот сам является неверным».

Закончились его слова. И это – хукм рафидитов в основе. Что же касается хукма поздних рафидитов, в наше время, то они сейчас добавили к рафидизму – великое многобожие, которое они совершают у мавзолеев, достигающее степени, которой не достигали многобожники арабы, к которым был послан Посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

Что же касается слов тех, кто говорит: «кто сказал два свидетельства, не разрешено выносить ему такфир», то говорящему, такие слова непременно придется впасть в противоречие, и не сможет он повторить свое слово касательно подобных тем, кто отрицает воскрешение, или подвергает его сомнению, наряду с тем что говорит два свидетельства, или отрицает пророчество одного из Пророков, кого назвал Аллах в своей Книге, или сказал, что прелюбодеяние дозволено, и тому подобное, и я не думаю, что остановится от такфира подобных никто кроме тех, кто упрямничает.

И если же он будет упрямствовать, и скажет: «Не вредит ничего из этого, и все равно не выносится такфир тому, кто сказал два свидетельства»,то нет сомнений в его куфре, и нет сомнений в куфре того, кто сомневается в его куфре, поскольку он своими словами обвиняет во лжи Аллаха и Его Посланника и иджма мусульман, и доводы на это очевиднейшие в Коране, и Сунне, и иджма.

Поэтому, кто скажет, что после произнесение двух свидетельств не вредит ничего, или скажет: «У кого есть два свидетельства, и он молится и держит пост — нельзя делать ему такфир, даже если он поклоняется не Аллаху» — то он кафир, и кто сомневается в его куфре, тот тоже кафир

— поскольку говорящий это слово — считающий ложью Аллаха и Его Посланника, и иджма мусульман, как мы уже объяснили ранее.

И текстов Корана и Сунны об этом много, наряду с категоричным иджма, в котором нисколько не сомневается тот, кто хоть немного заглянул в слова ученых!

Однако слепое следование, и страсти ослепляют и оглушают, «И кому Аллах не дал света, нет тому никакого света» (Ан-Нур, 40)

И пусть же знает каждый, кому оказал Милость Аллах различением ширка, который скрыт сегодня от большинства людей, что Аллах одарил его величайшей из милостей!

«Скажи: «По благости Аллаха и по Его милости», — этому пусть они радуются. Это лучше того, что они собирают» (Юнус, 58),

«Но Аллах привил вам любовь к вере.. по милости и всемилости Аллаха» (Комнаты, 7-8), и пусть знает, что затем не обезопашен от фитны тот, кому оказал Милость Аллах этим.

О Аллах, не забирай от нас Ислам, после того, как привел нас к нему, не забирай его от нас, до тех пор, пока умертвишь нас на нём.

«Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!» (Аль-Имран, 8)»

Шейх Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб

Источник: «Ад-дурар», 13/246-249

_______________________________________________________________________________________

1. Это лишь один риваят от Ахмада, и от него есть множество риваятов указывающие на такфир того кто порочит сахабов. Приведем некоторые из них: Спросил его аль-Маруази о тех, кто ругает Абу Бакра и Аишу, и он сказал: «Я не считаю такого мусульманином» см. «Ас-Сунна», 2-557 Передал аль-Халляль, что имам Ахмад сказал: «Кто поругал сахабов, я боюсь за него куфра, как рафидиты. Кто поругал сподвижников, мы не можем гарантировать, что он не вылетел из религии!» см. «Ас-Сунна», 2-558

Спросил его сын, Абдуллах Ибн Ахмад, о том, кто обругал одного из сподвижников Пророка, и он ответил: » Я не считаю такого мусульманином», см. «Ас-Сунна», 2-558

Спросили Ахмада о том, кто ругает Усмана, и он сказал: «Это зиндычество» см. «Ас-Сунна», 3-493

Сказал имам Абу Хани ан-Найсабури: «Я слышал, как имама Ахмада спросили о том, кто ругает Муавию, можно ли молиться за ним?

И ответил имам: «Нет, нельзя молиться за ним!» см. «Масаиль ан-Найсабури», «Табакат аль-ханабиля», 1-285

Сказал Ахмад: «Нельзя читать молитву за рафидитом!». Его спросили: «Кто такие рафидиты?» Он ответил: «Те, кто ругают Абу Бакра и Умара» см. «Масаиль АбдиЛлях Ибн Ахмад», 1-99

 

16 responses to “Хукм того, кто говорит, что «сказавшему, два свидетельства не выносится такфир, что бы он не делал».

  1. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 7:07 дп

    Цитирую:
    Затем Ибн Теймия сказал чуть дальше: «Что же касается того, кто будет проклинать и обвинять в мерзости – то есть, проклинать сподвижников, да будет доволен ими Аллах, то касательно такого разногласят ученые – является ли он нечестивцем, или кафиром? И остановился Ахмад в их такфире, и сказал: «Такой наказывается, и побивается, и заточается в тюрьму до тех пор пока не умрет, или не покается». Конец цитаты.

    Здесь имеется ввиду тот,кто обвиняет в мерзости лишь часть сподвижников,а не всех,за исключением обрадованных Раем?
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • gariban01

      Январь 20, 2015 at 10:55 дп

      Да, тут имеется веду про часть, небольшую часть, например того кто выносит такфир Муавие (р.а.) и некоторым другим.
      А если он обвиняет в нечисти большую часть сахабов, то нет у него практически никакого хадиса, значит он толкует Корана как толкует его философы или кораниты, поэтому нет религии Ислам у того, такой зындык в такфире которого есть иджма.

       
  2. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 7:21 дп

    Цитирую из следующего абзаца:
    …. или что все они впали в нечестие, то нет сомнения в неверии сказавшего это, однако даже тот, кто засомневается в его неверии, тот сам является неверным».Конец цитаты.
    Здесь речь идет уже об обвинении всех сподвижников в мерзости.

     
  3. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 11:23 дп

    В этом абзаце речь идет о двух категориях неверных,цитирую:
    Затем сказал шейх (Ибн Теймия), да смилуется над ним Аллах: «Что же касается того, кто превзошёл это, как те, кто утверждают, что сподвижники отступили от веры после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кроме небольшой группы из них, которая не превышает десять с небольшим, или что все они впали в нечестие, то нет сомнения в неверии сказавшего это, однако даже тот, кто засомневается в его неверии, тот сам является неверным».Конец цитаты.

    Первая категория выносит такфир всем сахабам,кроме не большой группы.
    Вторая категория не выносит такфир сахабам,но считает всех сахабов нечестивцами(фасиками) и причина их куфра в том,что возникает вопрос: «На чем тогда основана религия,если ее передали фасики?».

    так ведь?

     
    • gariban01

      Январь 20, 2015 at 11:25 дп

      да

       
    • gariban01

      Январь 20, 2015 at 11:27 дп

      т.е. это свидетельствует о том что тот кто так говорит он проклятый шиит или хариджит — крайней акыды.

       
  4. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 11:38 дп

    Тот,кто выносит такфир некоторым сахабам,чей Ислам не был абсолютно установлен через Коран и Сунну или порочит их и считает фасиками(не вынося такфир при этом),то относительно такого ихтиляф среди ученых в его такфире.Так?

     
    • gariban01

      Январь 20, 2015 at 1:14 пп

      Да, есть разногласие. В лбом случаи, хукм обобщенный и он не такой однозначный, и он зависит от ситуации и человека. Ведь Али (р.а.) и многие другие сахабы не вынесли такфир тем первым хариджитам которые их считали за неверных.
      Это и есть глубокое понимание саляфов с учетом ситуации.

       
  5. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 1:16 пп

    Говорят,что Али(р.а.) просто мог не знать до конца на чем они.

     
    • gariban01

      Январь 20, 2015 at 1:23 пп

      ) как не знал?
      они самому Али в лицо выносили такфир и все люди тоже знали это. Али отправил к ним Ибн Аббаса чтобы он их образумил, которому они тоже выносили такфир, и про это тоже все знали.

       
  6. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 1:21 пп

    Относительно его Ислама был абсолютный хукм.

     
  7. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 1:38 пп

    Не могу сейчас вспомнить где это было сказано,но типа есть мнение, что Али р.а. изменил свое мнение по их поводу и вынес им такфир.

     
    • gariban01

      Январь 20, 2015 at 1:45 пп

      Это недопонимание современной молодежи, ни Али, ни другие сахабы нечего не меняли, просто были потом те группы хариджитов которым уже был вынесен такфир, по причине их проблем в самом Таухиде.

       
  8. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 1:49 пп

    То есть такфир сахабов это только одна из причин куфра хавариджей

     
  9. missismaryam78

    Январь 20, 2015 at 2:26 пп

    Цитирую:
    Так же есть предания о том, что Али (р.а.) вынес позже такфир хариджитам. Ибн Касир в «Аль-Бидая ван-Нихая» приводит:

    Хафизъ Абу Яъла передает, что Али бин Рабиъа сказал: «Я слышал, что Али, на вот этом вашем минбаре сказал следующее: «Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал мне, чтобы я воевал с (тремя группами) нарушившими завет (слово), несправедливыми и вышедшими из религии».
    Ибн Касир говорит: Нарушившие завет это противостоящие Али в стычке при Джамале; несправедливые это жители Дамаска; вышедшие из религии это хариджиты, потому, что хариджиты вышли из религии.Конец цитаты.

     
    • gariban01

      Январь 20, 2015 at 2:37 пп

      Ну отсюда не видно что Али поменял свое мнения, он просто вынес такфир тем хавареджам которых посчитал за кяфиров.
      И это было мнения одной группы ученных, они пологали что тем хариджитам был вынесен такфир после худжи ибн Аббаса.

      Потом есть и другое толкование «слов вышедшие из религии» — это вышедшие с прямого пути, но не муртады.
      Ибо муртадов надо казнить а Али не казнил их, и не сражался с ними до тех пор пока они не подняли меч сами. И он не брал их оружия в трафей, и есть придание где он сказа они что «они наши заблудшие братья».
      Все это указывает на то что он не выносил им такфир.

      Уа Аллаху аълям

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: