RSS

«Цепной Такфир» — Часть 1

old_books-430x244

Часть 1

БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

«А если кто из вас берет их себе в уали, тот и сам из них» (смысловой перевод: 5/51).

Имам Ибн Таймия сказал: «Также из основ религии это давать людям или вещам такую оценку, какую дал Посланник; приближать тех, кого приблизил Посланник и удалять тех, кого он удалил от себя; усреднять тех, кого он усреднил; любить то, что он любил, считать за плохое то, что он считал за плохое, считать за нейтральное то, что он считал за нейтральное. Далее, приказывать приказы Аллагьа и посланника (с.а.в.); запрещать харамы, прощать то, что прощено Аллагьом, возвышать то, что возвысил Он». (Маджмуьуль-фатауа, том 3, “основы веры и ответы на некоторые вопросы”)”

Для того, чтобы мы могли понять этот вопрос правильно, мы должны в начале разобраться и понять:

1. На чём учёные сошлись во мнениях в этом вопросе?
2. В чем заключается куфр того, кто проявил сомнение или воздержался в вынесении такфира тем, кто совершает большой куфр или ширк?
3. И какие далилы из Къуръана и хадиса учёные приводят для обвинения в куфре того, кто воздержался выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк?
4. И почему так необходимо выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк. Или почему человеку так необходимо определиться в этом вопросе?

Если мы не будем знать ответы на эти вопросы, то мы не сможем понять правила вынесения такфира, на основании третьего пункта, то есть на основании правила «тот, кто воздержался от такфира кафиру, то он сам становится кафиром».

Но прежде чем переступить к разъяснению хочу обратить ваше внимание на общее положение касательно цепного такфира. Вот как объясняет это Ибн Фулян аль-Бакуви:

«Напомню, общее положение:

1) цепной такфир он применяется в большинстве своем случаи в темах касающихся Основ Религии, и это всегда так независимо от времени и территории.

2) Однако следует отметить что цепной такфир также применяется и в некоторых темах Подробностей Религии — кода это приделано очевидные темы (как солнце очевидные). Но это может манятся в зависимости от времени и места. Т.е. может оказаться так что в какой-то период времени или на какой-то другой территории этот определенный вопрос перестал быть предельно очевидным, следовательно и цепного такфира уже тут тоже не будет. Однако такие изменения и в принципах такфира возможны только в темах Подробностей Религии, а в Основах Религии не отменяется цепной такфир некогда.

(Кстати тут будет к месту отметить один важный момент, которые многие путают: есть «Основа Ислама» и есть «Основа Акиды ахлю-Сунна». Так вот, это не одно и тоже, потому что каждая «Основа Ислама» это и есть «Основа Акиды ахлю-Сунны», но не каждая  «Основа Акиды ахлю-Сунны» это «Основа Ислама». В «Основу Акиды алхлю-Сунна» входят темы как усуля так и фуру, однако в «Основу Ислама» входит только темы усуля. Поэтому то в незнаниях чего-то из последнего не может быть оправдания).

Теперь давайте приведем пример, на ПЕРВЫЙ ПУНКТ:

Вот например, если человек в Даруль-Исламе будет утверждать по своему ошибочному тавилю (или просто по своему незнанию) что «Аллаха нет!» или «Аллах не Единственный Илях» — то такому выносится такфир автоматически (до худжи), и выносится такфир любому кто не вынесет такому такфир или засомневался в его куфре. И этот цепной такфир не меняется от времени и места, и он такой же если это даже в Даруль Куфре. Потому что это вопросы Основ Религии.

Теперь давайте приведем пример на ВТОРОЙ ПУНКТ:

Вот например, в Даруль-Исламе тому кто отрицает фард 5-кратного намаза выносится такфир без оговорочное (до худжи) и выносится также такфир всем тем кто не выносит такому такфир. Все почему, да потому что в Даруль-Исламе такие вопросы (из подробностей) они предельно очевидные, их знает даже зимми или слуги мушрики. Однако если это тема уже рассматривается в иные времена, или на другой территории (в даруль куфре), то тут положение может меняется. И может оказаться так что жителе этой местности не знают эту очевидную подробность религии, следовательно тут уже не применяется цепной такфир в отношении того кто не вынесет такфир по этой теме. Например, сегодня где-то может оказаться так что какой-то мушрик примет Основу Ислама и засвидетельствует нам в этом, и вот когда наступит время намаза он нам заявит что вот уже пару месяцев он в Исламе, но не сделал не один намаз (мол был занят чтениями книг по таухиду), потому что он думал что это не обязательно, а желательно. Вот такому уже тут не выносится такфир, и не выносится такфир тому кто ему не вынес такфир, потому что это подробности; не из предельно очевидных (на этот момент, в этой местности), — следовательно его тавиль и незнание ему в оправдание.

Думаю смог донести суть, также вы можете еще прочитать вот эту статью «Виды муртадов в период правления Халифа Абу Бакра (р.а.)«, там тоже рассматриваются эти моменты.»

(конец цитаты).

Если с этим все понятно, то давайте приступим к более подробному разъяснению, тех вопросов которые мы отметили еще в начале статьи. 

1. На чём учёные сошлись во мнениях в этом вопросе?

Шайх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаба сказал: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре или посчитал их путь правильным, тот стал кафиром по единогласному мнению учёных» (см. Аррасаилу Шахсияти стр. 213)

Обратите внимание на слова Шайха: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре или посчитал их путь правильным…» когда мы читаем эти слова Шайха, то мы видим, что эти слова охватывают три категории людей:
1. Это те, кто не выносит такфир мушрикам.
2. Это те, кто сомневается в куфре тех, кто совершает действия куфра и ширка.
3. Это те, кто считает из путь правильным.

Ещё раз давайте вернёмся к словам Шайха и обратим внимание на слова: «…тот стал кафиром по единогласному мнению учёных» что это означает? это означает, что ни один из учёных агьлус-сунны не имел иного мнения в этом вопросе. И что все учёные, которые жили в период от Сподвижников (да будет доволен ими Аллагь) до Шайха придерживались этого мнения и выносили такфир тем, кто проявлял сомнение в куфре того, кто совершал большой куфр или ширк.

Когда мы разобрали слова Шайха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба, мы получили три категории людей которые попадают под эти правило. Если человек попадет хоть под одну из этих категорий, то он становится кафиром по единогласному мнению учёных. И попозже мы, инша Аллагь, постараемся объяснить, почему они попадают в куфр и в чём заключается их куфр.

2. В чем заключается куфр того, кто проявил сомнение или воздержался выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк?

Чтобы было более понятно, ин ша Аллагь, постараемся объяснить куфр каждой группы, по отдельности, тех групп, что приведены выше.
Первая группа: Это те, кто не делает такфир мушрикам.
В чём проявляется куфр этой группы? Куфр этой группы проявляется в том, что они не верят в те Аяты Къуръана, где Аллагь, Свят Он и Велик, выносит такфир тем, кто совершает ширк.
Всевышний Аллах сказал: «Поистине Аллах не прощает придания Ему сотоварища и прощает помимо этого (меньше этого) кому пожелает».
Всевышний Аллах сказал: «Поистине тому, кто придаёт сотоварищей Аллаху, ему уже Аллах сделал рай запретным, и его местопребыванием будет огонь, и нет у тиранов помощников (перед Аллахом)».
Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали, поистине мушрики нечистота, и пусть они не приближаются к масджидуль хараму (запретной мечети) после этого года».
И слова Посланника Аллаха (с.а.в.), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто умер, взывая к кому-либо, кроме Аллаха, тот попадет в Огонь” (аль-Бухари).
Они, проявляя неверие Аллагьу и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) считают их верующими, дают им статус мусульманина, в то время когда Аллагь Свят Он и Велик, назвал их нечистотами. И когда Къуръан был ниспослан доказательством и обвинителем тех, кто совершает большой куфр и ширк.
Всевышний Аллах сказал: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто отвергнет тагута, и уверует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий» (Корова, 256).
Имам аль-Къуртуби в тафсире данного Аята говорит: Аллах этим Аятом установил два условия для того, чтобы ухватиться за рукоять: Кто отвергнет тагута, и уверует в Аллаха ” (См. “Тафсир аль-Къуртуби” )
Шайх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб сказал: «не становится человек Единобожником если он не отвергает ширк, не очищается от него и не выносит такфир тем, кто это совершает» (см. аррасаилу шахссият 213)

Вторая группа: Это те, кто сомневается в куфре тех, кто совершает действия куфра и ширка.
Их куфр заключается в том, что они подвергают сомнению все Аяты и все хадисы, где указывается на куфр тех, кто совершает ширк. Они, также как и первая группа, не верят в Аллагьа, а сомневаются в его правдивости. Когда Его слова явно указывают на то, что совершивший деяния ширка является кафиром, они проявляют сомнение в этих ясных Аятах.
Всевышний Аллах сказал: «Поистине верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений…» (Сура аль-Худжурат Аят 15)
Всевышний Аллах сказал: «А что касается тех, в чьих сердцах болезнь, то это добавляет им мерзость (сомнение) к их мерзости (сомнению), и они умрут неверующими». (Сура Аттавба, Аят 125)
Всевышний Аллагь сказал: «Не склоняйтесь к несправедливым, не то вас поразит адский огонь. Не будет у вас тогда покровителей, кроме Аллаха, и никто вам не окажет помощи». (сура Гьуд, 113)
Ибн Касир сказал: ««А что касается тех, в чьих сердцах болезнь, то это добавляет им мерзость к их мерзости». Это означает что; «это добавляет им сомнение к их сомнению» и «это добавляет им подозрение к их подозрению»».

Третья группа: Это те, кто считает из путь правильным.
Куфр этой группы заключается в том, что они не уверуют в Аллагьа и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) они наперекор Аллагьу и Его посланнику утверждают, что мушрики или кафиры, тоже находятся на правильном пути и что их путь тоже правильный. Они подобны тем, кто утверждал, что меканские мушрики были более на правильном пути, чем те, кто последовал за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Как сказал Всевышний Аллагь: «Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? верующие в джибта и тагута и говорят о тех, которые не веровали: “Эти – вернее путем, чем те, которые уверовали”». (Сура ан-Ниса Аят 51)

3. Какие далили из Къуръани и хадиса учёные приводят для обвинения в куфре того, кто воздержался выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк?

Помимо тех далилов, что были приведены выше, инша Аллагь ещё приведём несколько далилов из Къуръана и из хадисов, то, что приводят учёные.
Всевышний Аллагь сказал: «Был вам хороший пример в Ибрагьиме и тех, кто был с ним, когда сказали они своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха.. Мы отвергаем вас. Началась между нами и вами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха Единого»». (Сура аль-МумтахIина Аят 4). (см. къавагIиду фи такфир)

Всевышний Аллагь сказал: «Скажи: «О вы кафиры! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). У вас есть ваша религия, а у меня — моя!». (Сура [109] аль-Кафирун) (см. къавагIиду фи такфир)
Всевышний Аллагь сказал: «…А кто возьмет их себе уали – тот один из них …». (Сура [5] аль-Маида Аят 51) (см. къавагIиду фи такфир)
Всевышний Аллагь сказал: «Пусть не берут верующие неверных близкими друзьями помимо верующих. А кто поступит так, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их…». (Сура аль-Имран Аят 28) (см. Аль-изахIу ва ттабйину фи хIукмы ман шакка ав тавакъафа фи куфри багIзи тIавагъити вал муртадин)
Всевышний Аллагь сказал: «И мы уже отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»…».(Сура [16] ан-Нахль Аят 36). (см. Аль-изахIу ва ттабйину фи хIукмы ман шакка ав тавакъафа фи куфри багIзи тIавагъити вал муртадин)

Когда мы смотрим на далилы, что приводят учёные для того, чтобы доказывать куфр того, кто воздержался от такфира мушрикам, то мы видим что, почти все приводят в далилы те Аяты или хадисы, которые относятся к бараъу (непричастности) к мушрикам или кафирам.

Тем, у кого есть хоть немного знаний в религии, – арабам или тем, кто хорошо знает арабский -сразу становится понятно, почему эти далилы учёные приводят к этому пункту. А те, у кого нет знания арабского языка, они часто не понимают связи между этими далилами и правилом «тот, кто воздержался от такфира кафиру то он сам становится кафиром». И они больше всех нуждаются в разъяснении этого вопроса.

Какая связь между правилом «тот, кто воздержался от такфира кафиру то он сам становится кафиром» и далилами, которые были ниспосланы про бараъ (непричастность).

Иногда некоторые (зыдыки) из-за своего невежества и из-за того, что они не могут понять связи между этими вопросами начинают отвергать единогласное мнение учёных, или начинают растолковывать его неправильно, по мере своего заблуждения и невежества.

Поэтому, ин ша Аллагь, постараюсь, коротко затронуть эту тему и объяснить связь между бараъом и правилом «тот, кто воздержался от такфира кафиру то он сам становится кафиром».
Такфир это то, что всегда идёт впереди бараъа, если нет такфира, то нет и бараъа тоже. Потому что, если человек не выносит такфир мушрикам, то он никак не сможет проявить к ним бараъ, если даже он будет воевать с ними, то это будет не ради Аллагьа. Потому что, если он не выносит им такфир, то он считает их за мусульман, здесь третьего не дано, так как нет третьей группы людей, которые занимают позицию между мусульманами и кафирами. Человек, либо он бывает мусульманином, либо он бывает кафиром.
И Аллагь, Свят Он и Велик, запретил проявлять бараъ по отношению к мусульманам и запретил воевать против них. Также Аллагь запретил проливать кровь мусульман, и мусульмане должны быть братьями друг другу, а не врагами. И по отношению к мусульманам нельзя проявлять бараъ — то, что проявляют к кафирам, каким бы плохим мусульманином он ни был, а наоборот, каждый мусульманин обязан проявлять любовь к другим мусульманам.

И такфир — это начало проявления бараъа к мушрикам. Нет никакого сомнения в том, что такфир является частью и началом бараъа, того бараъа, что возложил Аллагь на своих рабов и того бараъа который мусульмане обязаны проявлять к кафирам. А вершина бараъа это джихад (мечем) против тех, кто совершает ширк и куфр.
А те кафиры, которые сбились в этом вопросе и не выносят такфир мушрикам (или выносят первым мушрикам, но не выносят такфир вторым мушрикам которые не выносят такфир первым. Подобные Артему Абу Мусе с «сунныонлине.ком»), они хотят сеять сомнение в сердцах верующих, приводя разного рода свои искажения и выдавая их за истину. Они этими своими сомнениями хотят, чтобы верующие тоже стали похожими на них же, и чтобы верующие тоже отошли от Истины также, как отошли они сами, и это не удивительно, потому что так поступали те, кто сбился до них и, ин ша Аллагь, так будут поступать и их последователи вплоть до судного дня. До них, вначале, сатана сбился сам, и потом из-за этого он решил сбить с прямого пути и других, и поставил себе задачу сбить как можно больше людей, и они тоже, один к одному, подобны шайтану, когда усердствуют в распространении куфра на земле.
Про таких Аллагь сказал в Къуръане: «…тем, кто желает там уклониться от истины по несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные страдания» (22:25)
Всевышний Аллагь сказал: «Не склоняйтесь к несправедливым, не то вас поразит адский огонь. Не будет у вас тогда покровителей, кроме Аллаха, и никто вам не окажет помощи». (сура Гьуд, 113)
Всевышний Аллагь сказал: «А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно» (2:217).
Всевышний Аллагь сказал: «Разве ты не видел тех, которые лицемерят, как они говорят своим братьям из обладателей писания, которые не уверовали…». (Сура аль-Хашр Аят 11)
Кафиры они все братья друг другу и они всегда объединяются против Истины. И мы это видим сегодня своими глазами как сегодня они помогают друг другу, для того чтобы не допустить распространения Ислама среди людей.

Далее приведу, ин ша Аллагь, дополнительно далилы по теме.
Всевышний Аллагь сказал: «И те, которые сторонились от поклонения тагуту и обратились к Аллаху, для них есть благая весть. Обрадуй же Моих рабов» (Сура аз-Зумар Аят 17)
Всевышний Аллагь сказал: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, хотя бы они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. У этих написал Аллах в их сердца веру и подкрепил их духом от Него и введет их в сады, где внизу текут реки, – вечно пребывающими там. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это -партия Аллаха. О да, поистине, партия Аллаха -они счастливые!» (сура муджадаля, 22)
Всевышний Аллагь сказал: «Аллах прежде предписал вам в Писании, чтобы вы, внимая знамениям Аллаха, избегали садиться вместе с теми, кто отрицает эти [знамения] и издевается над ними, пока они не заговорят о другом. В противном же случае вы подобны им. Воистину, Аллах низвергнет всех мунафиков и неверных в ад». (сура ниса, 140)
Всевышний Аллагь сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него?». (Сура ан-Ниса Аят 60)

4. Почему так необходимо выносить такфир тем, кто совершает большой куфр или ширк. Или почему человеку так необходимо определится в этом вопросе?

Почему же так важно выносить такфир кафирам и мушрикам? Какое положение в религии Аллагьа занимает такфир? …
Куфр это полностью противоположная сторона Ислама. Человек либо он бывает мусульманином, либо кафиром, третьего понимания в этом вопросе нет.

Как сказал Всевышний Аллагь: «Что же может быть после истины, кроме заблуждения?» (Сура [10] Йунус. Аят 32).
Имам аль-Къуртуби сказал: «некоторые муфасиры сказали что: «это в вопросах Имана и куфра, а не в вопросах амалов (дел)»». И ещё он сказал: «Учёные сказали что: «этот Аят вынес решение в том, что нет третьего статуса между Истиной и ложью»». (Тафсир аль-Къуртуби)
В этом Аяте есть явное указание на то что, есть либо истина – это Ислам, либо заблуждение – это куфр, и третьего нет, и не было и быть тоже не может.
Каждому человеку вокруг нас, мы даём или статус мусульманина или статус кафира и на основании того статуса, который мы дали ему строим дальнейшие отношения с ним.

Если мы не даем кафиру статус кафира, то это означает, что мы даём кафиру статус мусульманина. Или с точностью наоборот, если, мы не даём мусульманину статус мусульманина, то это означает что мы даём мусульманину статус кафира. Это равносильно тому, что мы будем считать Ислам куфром, а куфр Исламом. Пусть Аллагь избавит нас от такого заблуждения. Аминь!
Если мы ему дадим статус мусульманина, то мы должны будем относиться к нему как к мусульманину, и должны будем соблюдать все требования шариата, то, что он требует от нас, чтобы мы соблюдали по отношению ко всем мусульманам.
Если мы дадим ему статус кафира, то мы должны будем также соблюдать все требования шариата, то, что он требует от нас по отношению к кафирам. И поэтому мы должны приложить максимальные усилия для того, чтобы дать человеку именно ту оценку, которую он заслуживает больше всего.
Если мы дадим кафиру статус мусульманина или наоборот дадим мусульманину статус кафира, то это приведёт к тому, что мы будем относиться к кафиру как к мусульманину, а к мусульманину как к кафиру, и в обоих случаях мы сами уподобимся, либо хариджитам либо мурджиитам, пусть Аллагь защитит нас от этих обоих крайностей. Аминь!
Если же человек не в состоянии отличить мусульманина от кафира, или не в состоянии отличить Ислам от куфра и ширка, то такой человек ещё не понял тавхид и никак не может быть мусульманином. Единственное оправдание такому человеку это умственная недоразвитость (т.е. полоумие или детский возраст).

Продолжения читайте тут:

 

14 responses to “«Цепной Такфир» — Часть 1

  1. Админ сайта

    Июль 10, 2014 at 9:09 пп

    Сказал имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб ( да помилует его Аллах):
    من دعا علي بن أبي طالب فهو كافر، وأن من شك في كفره فهو كافر، فإذا كان هذا حال من شك في كفره، مع عداوته له ومقته، فكيف بمن يعتقد أنه مسلم، ولم يعاده؟ فكيف بمن أحبه؟ فكيف بمن جادل عنه وعن طريقته
    «Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Кто воззвал Али ибн Аби Толибу – тот кафир, и кто сомневается в его куфре тот тоже кафир»

    И если таково положение того, кто сомневается в его куфре, тем не менее враждуя с ним, и ненавидя его – то что сказать про того, что убежден что он муслим, и не враждует с ним? Что же сказать про того, кто любит его? Что сказать про того, кто защищает его и его путь?»
    (Источник: «Муфид аль-Мустафид», 1/22)

     
  2. missismaryam78

    Август 13, 2014 at 1:45 пп

    Выносится ли такфир тем, кто сделал причиной в такфире «Отрицание текстов» а не «Куфр би Ттагут»?
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
  3. missismaryam78

    Август 13, 2014 at 2:07 пп

    Имелось ввиду сделал «отрицание текстов» единственной причиной.

     
    • Админ сайта

      Август 13, 2014 at 5:50 пп

      Да, и именно поэтому был вынесен такфир гулят-мурджитам, которые эту идею подхватили у джахмитов.
      По их такому убеждению выходит так что иблис не является муртадом, ибо иблис не отрицал истину он просто впал в куфр высокомерия и именно поэтому отказался от подчинения Аллаху. Получается Всевышний ошибался (аузубиЛлях) когда обвенил его в куфре. Помимо этого есть еще много других доказательств на ложность их такого убеждения. Но не в этом дело, а в том что такое убеждения не может остаться просто на языке (чисто словесно), и даже если такой человек не поймет что ему с таким убеждениям следует оправдать иблиса, он станет практиковать свои эти грязные слова и неприменимо аннулирует многие основы Таухида. Это неизбежно.
      Наглядный пример этому — это современные мурджииты, которые аннулировали цепной такфир и многое другое опираясь именно на это.

       
  4. missismaryam78

    Август 13, 2014 at 6:02 пп

    не много с примером про иблиса не понятно,они что его оправдали?

     
    • Админ сайта

      Август 13, 2014 at 6:36 пп

      ) нет, они его оправдать не осмелились, но оправдали всех остальных кяфиров у которых был куфр такой же какой и у иблиса.

       
    • Админ сайта

      Август 13, 2014 at 10:53 пп

      т.е. фактически они негласно оправдали и его тоже.

       
  5. missismaryam78

    Август 14, 2014 at 4:18 дп

    Этот вопрос был взят отсюда,цитирую:3) Это послание не значит, что кто либо из моего окружения на том же, на чём и я в этом вопросе, и я не делаю из него основу религии и не выношу такфир тем, кто сделал причиной в такфире «Отрицание текстов» а не «Куфр би Ттагут».Автор анталов.
    Если мы правильно его поняли,то он не выносит такфир второму звену остановившемуся в такфире мушрика,оправдывая его( мушрика) тем,что он(мушрик) не «отрицает тексты»говорящие о его ширке?Это анталов имел ввиду?
    ДжазакумуЛлаху хойрон.

     
    • Админ сайта

      Август 14, 2014 at 9:46 дп

      Да эта его акида.
      Удивительно, он это письмо написал в опровержения на своего друга Абу Ханифа, В этом письме он так усердно доказывает ему что З-й пункт эта неотъемлемая часть Основ Таухида, а потому бац и оправдывает его ошибочным тавилям (незнанием/ошибочным толкованием).
      Возникает вопрос, а чем Абу Ханифа лучше того бедолаги который тоже по не незнанию как и он не выносить такфир мушрику? Почему когда дело касается кого-то из ИГИШ он его оправдывает и не применяет на него этот третий пункт, а когда дело касается другого то тут он выносит цепной и не останавливается не на ком в цепи, даже на миллионном (как он сам выразился). Получается он сам попадает под третий пункт.
      Одним словом: он — Маргарин!

       
  6. missismaryam78

    Август 14, 2014 at 10:17 дп

    Странные типы эти ребята.У абу ханифа лекции есть об отсутствии оправдания,у анталова тоже «труды» есть,а как касается практики,то пшик.

     
  7. missismaryam78

    Январь 14, 2015 at 9:28 дп

    Здесь ульван про цепной такфир говорит:https://www.youtube.com/watch?v=FdquDeJGxwc
    Не пойму,он что в третьем пункте узр би джахль пропихивает?

     
    • gariban01

      Январь 14, 2015 at 9:33 дп

      сейчас пока не могу просмотреть видео, как будет возможность посмотрю.

       
  8. Максуд

    Апрель 5, 2015 at 2:13 пп

    Ассалам алейкум

     
  9. Максуд

    Апрель 5, 2015 at 2:14 пп

    Есть ли довад что третий становиться кяфиром

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: